ОТЧЁТ

О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЁННОГО

КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«Законность и результативность использования средств, выделенных в 2012 году на подготовку к новому учебному году, проведение ремонтных работ, реализацию комплекса мер по модернизации системы общего образования и реализацию муниципальных целевых программ за период с 01.01.2012г. по 30.11.2012г., анализ уровня заработной платы за период с 01.01.2012г. по 31.10.2012г. в муниципальном бюджетном  образовательном учреждении  «Средняя общеобразовательная школа № 10»

(акт от 29.12.2012г. № 45)

 

Основание для проведения контрольного мероприятия: план работы Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» на 2012 год, утверждённый распоряжением председателя Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» от 16.02.2012г. №8, поручение Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» от 21.12.2012г. №61.

Цель  контрольного мероприятия: проверка законности и результативности использования средств, выделенных в 2012 году на подготовку к новому учебному, проведение ремонтных работ, реализацию комплекса мер по модернизации системы общего образования и реализацию муниципальных целевых программ, анализ уровня заработной платы.

Объект  контрольного мероприятия: муниципальное бюджетное образовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа №10»

Проверяемый период деятельности:  с 01.01.2012г. по 30.11.2012г.

Срок проведения контрольного мероприятия: с 24.12.2012г.  по 29.12.2012г.

Объём проверенных средств:  5 774,2 тыс. руб.

Общая сумма и количество нарушений:  563,16 тыс. руб.  (7 нарушений), в том числе (в соответствии с классификацией нарушений, тыс.руб.):

- нецелевое использование бюджетных средств – 0,0 тыс. руб.

- неправомерное использование бюджетных средств – 163,26 тыс. руб.

- неэффективное использование бюджетных средств – 0,0 тыс. руб.

- прочие нарушения – 399,9 тыс. руб.

Результаты контрольного мероприятия, выявленные нарушения, недостатки:

Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №10» создано путём изменения типа существующего муниципального  образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №10» на основании постановления мэрии города Ульяновска от 22.06.2011 г.   № 2687   «О создании муниципальных бюджетных образовательных учреждений».  МБОУ СОШ №10 состоит на налоговом учёте в Инспекции Федеральной налоговой службы России по Железнодорожному  району, ИНН/КПП 7326011650/732601001. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица выдано ИФНС России по Железнодорожному району г. Ульяновска, основной государственный регистрационный номер – 1027301413644.

МБОУ СОШ №10  осуществляет свою деятельность на основании лицензии на право ведения образовательной деятельности  от 25.09.2012г. №1856, выданной Комитетом по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области.

В результате проверки законности и результативности использования средств, выделенных в 2012 году на подготовку к новому учебному, проведение ремонтных работ, реализацию комплекса мер по модернизации системы общего образования и реализацию муниципальных целевых программ, анализа уровня заработной платы в муниципальном  бюджетном образовательном учреждении  «Средняя общеобразовательная школа №10» установлено следующее:

1.  Постановлением Правительства РФ от 07.02.2011 г. № 61 утверждена федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы.

Постановлением Правительства Ульяновской области от 06.04.2011 г. № 13/143-П утверждена областная целевая программа «Развитие и модернизация образования в Ульяновской области» на 2011-2015 годы.

Постановлением мэрии  города Ульяновска от 07.11.2011г. №5118 с учетом вышеназванных постановлений утверждена муниципальная целевая программа «Развитие и модернизация образования в муниципальном образовании «город Ульяновск»» на 2011-2015 годы».

Приказами Управления образования администрации г. Ульяновска от 21.03.2012 г.  № 829 и от 18.06.2012 г. № 1118 распределены субсидии  из областного бюджета:

-    на приобретение спортивного оборудования и спортивного инвентаря в общей сумме 175,6 тыс. руб.

-    на пополнение фондов школьной библиотеки в общей сумме 81,0 тыс. руб.

В целях реализации мероприятий Программы «Развитие и модернизация образования в Ульяновской области» сумма заключенных  договоров составила 256,6 тыс. руб.,  кассовый расход составил 256,6 тыс. руб. или 100 % от общей суммы договоров.

2.  При  визуальном осмотре 25.12.2012 г. спортивного оборудования и инвентаря, приобретенного в рамках программы модернизации системы школьного образования, установлено, что  часть приобретённого оборудования не введено в эксплуатацию, а именно:

-    щиты баскетбольные в количестве 2 шт. на общую сумму  46,9 тыс. руб.  и фермы баскетбольные складные  в количестве 2 шт. на общую сумму 27,8 тыс. руб.,  поставка произведена согласно товарной накладной 19.07.2012г.;

-    турник - брусья (навесной) в количестве 1 шт. на общую сумму 3,6 тыс. руб., поставка произведена 08.11.2012г.

3.   В нарушение приказа  Министерства экономического развития РФ от 30.08.2011г. №424 «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества»  и решения Ульяновской Городской Думы  от 28.03.2012г. № 40 «Об установлении стоимости движимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования «город Ульяновск» и подлежащего учёту в реестре муниципального имущества»  МБОУ СОШ №10  не предоставлялись сведения в Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Ульяновска  на объекты учёта, на оборудование, приобретённое в рамках реализации Программы «Развитие и модернизация образования в муниципальном образовании «город Ульяновск» на 2012-2015 годы» на общую сумму 256,6 тыс.руб.

4.   В нарушение приказа Управления образования администрации города Ульяновска от 12.04.2012г. № 912, из выделенных ассигнований на ремонт кровли в общей сумме 65,0 тыс. руб.,   школой были заключены  договоры на ремонт медкабинета, на приобретение оборудования и  энергосберегающих ламп. Проверке представлено письмо в адрес начальника Управления образования администрации города Ульяновска Мезиной О.Н. (исх. от 07.08.2012г. № 01-12/1) на разрешение использования денежных средств, выделенных на ремонт кровли  для приобретения оборудования для медкабинета и проведение ремонта в медкабинете, согласование по данному факту от Управления образования администрации города Ульяновска отсутствует.

5.   По договорам: № 28/03-01 от 28.03.12г. и  № 01/06-01 от 01.06.12г., заключенным между МБОУ " Средняя общеобразовательная школа № 10" и ООО "Ависта" на выполнение  работ по ремонту крыльца в здании школы, ценой договоров в общей сумме 178 599,0 руб., (по дог. № 28/03-01 от 28.03.12г. -78 600,0 руб.; по дог. № 01/06-01 от 01.06.12г -99 999,0 руб.), выявлено:

По результатам визуального осмотра и контрольных обмеров, проведенного 29.12.2012 г., установлено, что фактический объём выполненных работ по устройству покрытий крыльца из керамических плиток составляет 83 м2, что не соответствует объёмам работ, учтенным в актах о приёмке выполненных работ КС-2 – 184,3 м2. Разница  составила 101,3 м2, что привело к оплате за невыполненные работы в сумме 72,5 тыс. руб. Таким образом, денежные средства в сумме 72,5 тыс. руб.  подлежат взысканию в пользу МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 10".

В нарушение градостроительных норм и правил для проведения контрольного мероприятия не предоставлены акты освидетельствования скрытых работ, сертификаты соответствия и санитарно-эпидемиологические заключения на материалы, журналы производства работ, акты приёмки в эксплуатацию законченных работ.

6.    По договору № 73 от 02.10.12г., заключенному между  МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 10" и  ООО "Строительная корпорация"  на выполнение  работ по ремонту медкабинета в здании школы, ценой договора в сумме 42 265,0 руб., выявлено:

Локальный сметный расчёт был составлен в соответствии с МДС 81–35.2004 в базовых ценах по территориальным единичным расценкам ТЕР 2001 г. (редакция 2010г) и пересчитан в текущий уровень цен 4 квартала 2012 г. по информационно-справочным материалам ценообразования в строительстве по Ульяновской области. В нарушение приказа Министерства регионального развития РФ от 20.08.2009г. № 355 «Об утверждении методики расчёта прогнозных индексов изменения стоимости строительства» и сборника РЦЦС 4 квартала 2012г., применён индекс изменения в текущий уровень цен СМР= 6,06, вместо СМР=5,81 для объектов образования (школы),   что привело к завышению сметной стоимости в сумме 2,46 тыс.руб. Таким образом, денежные средства в сумме 2,46 тыс. руб.  подлежат взысканию в пользу МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 10".

В нарушение градостроительных норм и правил для проведения контрольного мероприятия не предоставлены акты освидетельствования скрытых работ, сертификаты соответствия и санитарно-эпидемиологические заключения на материалы, журналы производства работ, акты приёмки в эксплуатацию законченных работ.

7.  Финансирование МБОУ СОШ №10  на заработную плату осуществляется за счёт предоставления:

·    субсидий на  реализацию основных общеобразовательных программ;

·    субсидий на иные цели:

- на выплату ежемесячного денежного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам;  

- на ежемесячную выплату педагогическим работникам-молодым специалистам.

Оплата труда в учреждении осуществляется в условиях отраслевой системы оплаты труда  на основании «Положения об отраслевой системе оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений муниципального образования «город Ульяновск» (с изменениями и дополнениями), утверждённого Постановлением Главы города Ульяновска  от 30.10.2008г. № 8290 «О переводе  на отраслевую систему оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений муниципального образования «город Ульяновск». На основании  указанного постановления  МБОУ СОШ №10  утверждены:

·     Положение об отраслевой системе оплаты труда работников МБОУ СОШ №10  (далее – Положение);

·    Положение о материальном стимулировании работников МБОУ СОШ №10;

·    Порядок распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников МБОУ СОШ №10;

·    Перечень критериев и показателей результативности и эффективности деятельности работников МБОУ СОШ №10.

8.   В нарушение  п.2.11. приложения №1 к постановлению Главы города Ульяновска  от 30.10.2008г. № 8290 «О переводе  на отраслевую систему оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений муниципального образования «город Ульяновск» руководящим работникам школы, а также педагогическим работникам (социальному педагогу, старшей вожатой, педагогу-психологу) установлена учебная нагрузка  более 9 часов в неделю, когда по основной работе они получают полный размер должностного оклада, и более 18 часов в неделю, когда по основной работе получают 0,5 размера должностного оклада.  Согласно вышеуказанному пункту данные работники могут вести  преподавательскую нагрузку по согласованию уполномоченным исполнительным органом государственной власти в сфере образования до 12 часов в неделю.

Общая сумма начисленных денежных средств, сверх  положенной учебной нагрузки  составила 88 263,57 руб., в т.ч.  по 211 ст. КОСГУ - 67 790,76 руб., по  213 ст. КОСГУ -   20 472,81  руб.

9. В нарушение пункта 7.3. приложения №1 к постановлению Главы города Ульяновска   № 8290, штатные расписания МБОУ СОШ №10  на 01.01.2012г., 01.04.2012г., 01.09.2012г., 01.10.2012г.  не согласованы с Главным распорядителем средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск».

10.  В целом по учреждению с учётом всех источников финансирования и поступления доходов была фактически начислена заработная плата  за период с 01.01.2012г. по 30.09.2012г. в общей сумме 4378,7 тыс. руб.; за октябрь 2012г.- 528,9 тыс. руб.

Средняя заработная плата работников МБОУ СОШ №10 составила:

·    за январь-сентябрь 2012 года:

- административно-управленческого персонала - 26,6 тыс. руб., в т.ч.  директора  - 36,6 тыс. руб.

- педагогического персонала – 14,6 тыс. руб., в т.ч. учителя – 14,3 тыс. руб.

- учебно-вспомогательного персонала  - 11,6 тыс. руб.

- обслуживающего персонала  - 5,1 тыс. руб.

·    за октябрь 2012 года:

- административно-управленческого персонала – 24,4 тыс. руб., в т.ч.  директора  - 23,6 тыс. руб.

- педагогического персонала – 17,8 тыс. руб., в т.ч. учителя – 17,6 тыс. руб.

- учебно-вспомогательного персонала  - 11,9 тыс. руб.

- обслуживающего персонала  - 5,7 тыс. руб.

Пояснения или замечания руководителей или иных уполномоченных должностных лиц проверяемого органа или организации по результатам проведения контрольного мероприятия: пояснения и замечания отсутствуют.

Предложения (рекомендации): Муниципальному бюджетному образовательному учреждению  «Средняя общеобразовательная школа №10» предложено:

1.     применить меры ответственности к виновным лицам за допущенные нарушения;

2.     устранить выявленные нарушения, а именно:

 

№ п/п

Содержание нарушения со ссылкой на нормативный правовой акт, положения
которого нарушены

Пункт заключения акта по результатам контрольного мероприятия

Предложения по устранению
выявленных
нарушений

1

2

3

4

1

 При  визуальном осмотре 25.12.2012 г. спортивного оборудования и инвентаря, приобретенного в рамках программы модернизации системы школьного
образования, установлено, что  часть приобретённого оборудования не
введено в эксплуатацию, а именно:

-    щиты баскетбольные в количестве
2 шт. на общую сумму  46,9 тыс. руб.  и
фермы баскетбольные складные  в
количестве 2 шт. на общую сумму
27,8 тыс. руб.,  поставка произведена
согласно товарной накладной 19.07.2012г.;

-    турник - брусья (навесной) в
количестве 1 шт. на общую сумму 3,6 тыс.
руб., поставка произведена 08.11.2012г.

2

Приобретённое оборудование
ввести в эксплуатацию 
и использовать по назначению.

2

В нарушение приказа  Министерства экономического развития РФ от 30.08.2011г. №424 «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества»  и решения Ульяновской Городской Думы  от 28.03.2012г. № 40 «Об установлении стоимости движимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования «город Ульяновск» и подлежащего учёту в реестре муниципального имущества»  МБОУ СОШ №10  не предоставлялись сведения в Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Ульяновска  на объекты учёта, на оборудование, приобретённое в рамках реализации Программы «Развитие и модернизация образования в муниципальном образовании «город Ульяновск» на 2012-2015 годы» на общую сумму 256,6 тыс.руб.

3

Предоставить сведения в Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Ульяновска  на объекты учёта, на оборудование, приобретённое в рамках реализации Программы «Развитие и модернизация образования в муниципальном образовании «город Ульяновск» на 2012-2015 годы» на общую сумму 256,6 тыс.руб.

3

В нарушение приказа Управления образования администрации города Ульяновска от 12.04.2012г. № 912, из выделенных ассигнований на ремонт кровли в общей сумме 65,0 тыс. руб.,   школой были заключены  договоры на ремонт медкабинета, на приобретение оборудования и  энергосберегающих ламп. Согласование по данному факту от Управления образования администрации города Ульяновска не представлено.

4

Расходование денежных средств, выделенных на определённые цели, производить в соответствии с приказами Управления образования администрации города Ульяновска о расходовании субсидий.

4

По договорам: № 28/03-01 от 28.03.12г. и  № 01/06-01 от 01.06.12г., заключенным между МБОУ " Средняя общеобразовательная школа № 10" и ООО "Ависта" на выполнение  работ по ремонту крыльца в здании школы, ценой договоров в общей сумме 178 599,0 руб., (по дог. № 28/03-01 от 28.03.12г. -78 600,0 руб.; по дог. № 01/06-01 от 01.06.12г -99 999,0 руб.), выявлено:

     По результатам визуального осмотра и контрольных обмеров, проведенного 29.12.2012 г., установлено, что фактический объём выполненных работ по устройству покрытий крыльца из керамических плиток составляет 83 м2, что не соответствует объёмам работ, учтенным в актах о приёмке выполненных работ КС-2 – 184,3 м2. Разница  составила 101,3 м2, что привело к оплате за невыполненные работы в сумме 72,5 тыс. руб. Таким образом, денежные средства в сумме 72,5 тыс. руб. подлежат взысканию в пользу МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 10".

В нарушение градостроительных норм и правил для проведения контрольного мероприятия не предоставлены акты освидетельствования скрытых работ, сертификаты соответствия и санитарно-эпидемиологические заключения на материалы, журналы производства работ, акты приёмки в эксплуатацию законченных работ.

5

Принять меры по удержанию денежных средств с ООО «Ависта»  в общей сумме 72,5 тыс. руб. в пользу МБОУ СОШ №10.

При приёмке выполненных работ требовать от подрядной организации акты освидетельствования скрытых работ, сертификаты соответствия и санитарно-эпидемиологические заключения на материалы, журналы производства работ, акты приёмки в эксплуатацию законченных работ.

 

5

По договору № 73 от 02.10.12г., заключенному между  МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 10" и  ООО "Строительная корпорация"  на выполнение  работ по ремонту медкабинета в здании школы, ценой договора в сумме 42 265,0 руб., выявлено:

      Локальный сметный расчёт был составлен в соответствии с МДС 81–35.2004 в базовых ценах по территориальным единичным расценкам ТЕР 2001 г. (редакция 2010г) и пересчитан в текущий уровень цен 4 квартала 2012 г. по информационно-справочным материалам ценообразования в строительстве по Ульяновской области. В нарушение приказа Министерства регионального развития РФ от 20.08.2009г. № 355 «Об утверждении методики расчёта прогнозных индексов изменения стоимости строительства» и сборника РЦЦС 4 квартала 2012г., применён индекс изменения в текущий уровень цен СМР= 6,06, вместо СМР=5,81 для объектов образования (школы),   что привело к завышению сметной стоимости в сумме 2,46 тыс.руб. Таким образом, денежные средства в сумме 2,46 тыс. руб. подлежат взысканию в пользу МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 10".

В нарушение градостроительных норм и правил для проведения контрольного мероприятия не предоставлены акты освидетельствования скрытых работ, сертификаты соответствия и санитарно-эпидемиологические заключения на материалы, журналы производства работ, акты приёмки в эксплуатацию законченных работ.

6

Принять меры по удержанию денежных средств с ООО «Строительная корпорация»  в общей сумме 2,46 тыс. руб. в пользу МБОУ СОШ №10.

При приёмке выполненных работ требовать от подрядной организации акты освидетельствования скрытых работ, сертификаты соответствия и санитарно-эпидемиологические заключения на материалы, журналы производства работ, акты приёмки в эксплуатацию законченных работ.

 

6

В нарушение  п.2.11. приложения №1 к постановлению Главы города Ульяновска  от 30.10.2008г. № 8290 «О переводе  на отраслевую систему оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений муниципального образования «город Ульяновск» руководящим работникам школы, а также педагогическим работникам (социальному педагогу, старшей вожатой, педагогу-психологу) установлена учебная нагрузка  более 9 часов в неделю, когда по основной работе они получают полный размер должностного оклада, и более 18 часов в неделю, когда по основной работе получают 0,5 размера должностного оклада.  Согласно вышеуказанному пункту данные работники могут вести  преподавательскую нагрузку по согласованию уполномоченным исполнительным органом государственной власти в сфере образования до 12 часов в неделю.

Общая сумма начисленных денежных средств, сверх  положенной учебной нагрузки  составила 88 263,57 руб., в т.ч.  по 211 ст. КОСГУ - 67 790,76 руб., по  213 ст. КОСГУ -   20 472,81  руб.

8

 Оплату труда производить в соответствии с постановлением Главы города Ульяновска Ульяновской области от 30.10.2008г. №8290 «О переводе на отраслевую систему оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений муниципального образования «город Ульяновск».

7

В нарушение пункта 7.3. приложения №1 к постановлению Главы города Ульяновска   № 8290, штатные расписания МБОУ СОШ №10  на 01.01.2012г., 01.04.2012г., 01.09.2012г., 01.10.2012г.  не согласованы с Главным распорядителем средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск».

9

Согласовать штатные расписания с Главным распорядителем средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск».

 

 

Инспектор
Контрольно-счётной палаты
муниципального образования
«город Ульяновск»                                                                    Яманчева Н.В.