Отчёт о результатах проведённого контрольного мероприятия в МБУ "Городской центр по благоустройству" (акт от 17.06.2022 №6)


ОТЧЁТ

о результатах проведённого контрольного мероприятия

Проверка законности и результативности использования в 2021 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск, выделенных МБУ «Городской центр по благоустройству» на субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), а также доходов, полученных от предпринимательской деятельности, поступивших от оказания услуг (выполнения работ)  на платной основе  и  от  иной  приносящей доход деятельности (Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска, администрация города Ульяновска) 



Основание для проведения контрольного мероприятия: 1.4.1 плана работы Контрольно-счётной палаты на 2022 год, утверждённого распоряжением председателя Контрольно-счётной палаты от 29.12.2021 №37 с изменениями (от 17.01.2022 №1), поручение на проведение контрольного мероприятия от 24.02.2022 №4.

Цель (предмет) контрольного мероприятия: проверка законности и результативности использования в 2021 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск, выделенных МБУ «Городской центр по благоустройству» на субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), а также доходов, полученных от предпринимательской деятельности, поступивших от оказания услуг (выполнения работ) на платной основе  и  от  иной  приносящей доход деятельности.

Объект (объекты) контроля: МБУ «Городской центр по благоустройству и озеленению», Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска, администрация города Ульяновска.

Проверяемый период деятельности: с 01.01.2021 по 31.12.2021.

Срок проведения контрольного мероприятия: с 07.04.2022 по 20.05.2022.

Объём проверенных денежных средств: 296 961,61 тыс. руб.

Общая денежная сумма нарушений – 4 659,79 (31 нарушение), в том числе в соответствии с Классификатором нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля), утверждённым постановлением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации от 21.12.2021 №14ПК.

-нарушения при формировании и исполнении бюджетов (группа 1) – 3 930,64 тыс.руб. (15 нарушений);

- нарушения ведения бухгалтерского учёта, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчётности (группа 2) – 0,0 тыс. руб. (5 нарушений);

- нарушения в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью (группа 3) – 0,0 тыс. руб. (0 нарушений);
- нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц (группа 4) – 729,15 тыс.руб. (9 нарушений);

-  неэффективное использование бюджетных средств – 0,0 тыс.руб. (0 нарушения);

- замечания (недостатки) НПА – 0,0 тыс.руб. (2 нарушения).

 

Результаты контрольного мероприятия, выявленные нарушения, недостатки:

1. Согласно распоряжению администрации от 19.07.2018 №194-р «О передаче функций и полномочий учредителя Муниципального бюджетного учреждения «Городской центр по благоустройству и озеленению города Ульяновска» (далее – МБУ «ГЦ по БиО г. Ульяновска», Учреждение) с 23.07.2018 по 01.10.2021 функции и полномочия Учредителя от имени муниципального образования «город Ульяновск» были переданы Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Ульяновска (далее – Управление).

В соответствии с постановлением администрации города Ульяновска от 06.08.2021 №1132 «О передачи функций и полномочий учредителя муниципального бюджетного учреждения», функции и полномочия Учредителя были переданы администрации города Ульяновска.

Функции и полномочия Учредителя МБУ «ГЦ по Б и О г. Ульяновска» распоряжением администрации от 28.10.2021 №350-р «Об осуществлении функций и полномочий учредителя муниципального учреждения и администрации города Ульяновска», возложены на Управление по благоустройству.

 

2.  В проверяемом периоде Учреждение осуществляло деятельность на основании:

-Устава, утверждённого распоряжением Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Ульяновска от 24.08.2018 (с изменениями).

Согласно п. 2.1 Устава основной целью деятельности МБУ «ГЦ по Б и О г. Ульяновска», является выполнение функций по благоустройству территории и содержанию объектов зеленого фонда, зеленых насаждений и прочих объектов муниципального образования «город Ульяновск».

- Устава, утверждённого постановлением администрации города Ульяновска от 05.10.2021 №1458.

Согласно п. 2.1 Устава основной целью деятельности Учреждения является выполнение функций по благоустройству территории и содержанию объектов зеленого фонда, зеленых насаждений и прочих объектов муниципального образования «город Ульяновск».

 

3.Учётная политика для целей бухгалтерского и налогового учета на 2021 год Учреждения утверждена приказом директора Учреждения» от 27.12.2020 №142.

В соответствии с п.9 СГС «Учётная политика» основные положения учётной политики и (или) копии документов учётной политики подлежат публичному раскрытию на официальном сайте субъекта учёта (централизованной бухгалтерии) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В нарушение п.9 СГС «Учётная политика» Учётная политика Учреждения не размещена на официальном сайте МБУ «ГЦ по Б и О г.Ульяновска» (http://gorcentr73.ru/ ).

 

4.Согласно отчёту об исполнении учреждением плана финансово-хозяйственной деятельности на 30.12.2021 (форма 0503737) доходы Учреждения с учетом остатка на начало года составили в общей сумме – 300 210,23 тыс. руб., расходы Учреждения составили в общей сумме - 299 294,85 тыс. руб., в том числе:

- фонд оплаты труда с начислениями в сумме  - 169 102,31 тыс. руб.;

- социальные пособия и компенсации персоналу – 626,25 тыс. руб.;

- на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд в сумме – 127 647,08 тыс. руб.;
- на уплату налогов и сборов в сумме – 1 919,20 тыс. руб.

 

5. Штатное расписание МБУ «ГЦ по Б и О г.Ульяновска», утверждённое директором Учреждения 01.02.2021 (период действия с 01.01.2021, далее – Штатное расписание от 01.02.2021), содержит 27 структурных подразделений (Дирекция, Юридический отдел, Отдел управления персоналом, Отдел внутреннего контроля, Бухгалтерия, Планово-экономический отдел, Отдел снабжения, Отдел технического обеспечения, Участок по ремонту и обслуживанию энергетического оборудования и сетей, Участок база (пер.Тургенева,5), Автотранспортный цех, Автотранспортный участок (АТУ) №1, автотранспортный участок (АТУ) №2, Автотранспортный участок №3, Участок цветоводства, Участок питомниководство, Коммерческий отдел, Отдел внешнего благоустройства и дизайна, Участок по благоустройству Правобережья, Участок по благоустройству Левобережья, Участок малой механизации, Участок Пляж, Участок парк 40лет ВЛКСМ, Участок автостоянок, Участок парк Дружбы Народов, Котельная, Служба охраны труда).

Информация об утверждённом количестве штатных единиц и месячном фонде оплаты труда МБУ «ГЦ по Б и О г.Ульяновска» представлена в Таблице.

Таблица  (руб.)

Информация о фонде оплаты труда и количестве штатных единиц

Штатное расписание по состоянию на

Дата утвержде-ния штатного расписания

Кол-во штатных единиц*

Фонд оплаты труда

Соотношение объёма средств стимулирующхарактера к фонду оплаты труда,%

Всего

Сумма должностн. окладов

Сумма выплат компенсац. характера

Сумма выплат стимулир. характера

01.01.2021

01.02.2021

488

9 686 426,00

2 522 904,41

243 257,00

6 920 264,59

71,4

01.05.2021

06.04.2021

501

9 929 786,00

2 590 611,01

243 257,00

7 095 917,99

71,5

01.06.2021

31.05.2021

501

10 889 257,44

2 630 933,95

283 579,94

7 974 730,11

73,2

01.07.2021

23.07.2021

500

11 309 470,72

2 733 510,49

294 928,64

8 281 031,59

72,1

05.10.2021

05.10.2021

506

11 491 455,72

2 765 799,13

327 217,28

8 398 439,31

73,1

Сезонное штатное расписание

16.04.2021-30.09.2021

06.04.2021

30

603 501,00

147 796,60

32 984,00

422 720,40

70,0

01.07.2021 – 30.09.2021

23.07.2021

30

687 752,00

160 015,96

40 607,36

487 128,68

70,8

 

Следует отметить, что количество штатных единиц при арифметическом  подсчёте не соответствует   итоговому количеству штатных единиц, указанных в штатном расписании по состоянию на 01.01.2021 (фактическое количество составляет 489, вместо 488). Аналогичные замечания  имеются  к  штатным расписаниям, составленным на 01.05.2021(502), 01.06.2021(502), 01.07.2021(501), 05.10.2021(507).

 

6. В целях выполнения работ на балансе Учреждения числятся основные средства: транспортные средства (трактора, погрузчики, МДК, автомобили грузовые и легковые, автобусы и пр.), недвижимое имущество (административное и производственные здания, теплицы, торговые магазины и киоски), производственный и хозяйственный инвентарь (бензопилы, культиваторы, травокосилки, бензопилы и пр.) на общую сумму 95 336,36841 тыс. руб.

 

7.  Муниципальное задание МБУ «ГЦ по Б и О г.Ульяновска» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов утверждено 25.12.2020 начальником Управления ЖКХ (далее – Муниципальное задание от 25.12.2020).

В 2021 году Управлением ЖКХ вносились изменения в указанное муниципальное задание распоряжениями от 02.03.2021 №68, от 02.04.2021 №122, от 31.05.2021 №225, от 02.08.2021 №319-1.

Муниципальное задание МБУ «ГЦ по Б и О г.Ульяновска» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов отозвано распоряжением Управления ЖКХ от 05.10.2021 №415.

Распоряжением Администрации от 14.10.2021 №332-р утверждено Муниципальное задание МБУ «ГЦ по Б и О г.Ульяновска» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее – Муниципальное задание от 14.10.2021). Распоряжением Администрации от 29.12.2021 №430-р внесены изменения в указанное муниципальное задание.

 

8. Проверке представлены соглашения о порядке и условиях предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания:

- от 25.12.2020 №0283, заключенное между муниципальным бюджетным учреждением «Городской центр по благоустройству и озеленению» (далее - МБУ «ГЦ по Б и О г.Ульяновска») и Управлением жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Ульяновска (изменения внесены дополнительными соглашениями от 11.01.2021 №1, от 01.03.2021 №2). Соглашение о расторжении от 04.10.2021, в соответствии с которым сумма бюджетных ассигнований по состоянию на 01.10.2021 составляет 160 386,55 тыс. руб.

- от 13.10.2021 №1, заключенное между МБУ «ГЦ по Б и О г.Ульяновска» и Администрацией (изменения внесены дополнительным соглашением от 20.12.2021 №1) на сумму 69 879,7 тыс. руб.

В соответствии с Отчётом об исполнении учреждением плана финансово-хозяйственной деятельности по субсидии на выполнение муниципального задания (форма по ОКУД №0503737) на 01.01.2022 сумма доведённой до МБУ «ГЦ по Б и О г.Ульяновска» субсидии составила 230 266,2 тыс. руб., расходы в рамках субсидии на муниципальное задание составили 230 266,2 тыс. руб.

9. Положение о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений муниципального образования «город Ульяновск» и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания утверждено постановлением Администрации города Ульяновска от 18.12.2015 №6478 (далее – Положение №6478).

В ходе анализа требований Положения №6478 и представленных документов по муниципальному заданию МБУ «ГЦ по Б и О г.Ульяновска» установлено следующее:

9.1. В нарушение п.24 Положения №6478 Порядок определения нормативных затрат для расчёта объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания, Управлением ЖКХ, Администрацией (органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении МБУ «ГЦ по Б и О г.Ульяновска») не утверждён.

9.2. Муниципальное задание МБУ «ГЦ по Б и О г.Ульяновска» на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, утверждённое Управлением ЖКХ содержит 2 работы  с описанием 42 видов и указанием объёма работ по каждому виду (кв.м.; куб.м. и т.п.).

При анализе представленных нормативных затрат на выполнение муниципальных работ (руб. за ед.), утверждённых Управлением ЖКХ 25.12.2020, установлены отклонения сумм стоимости работ (по видам работ) от сумм стоимости работ, полученных расчётным путём (при умножении единицы нормативных затрат на объём муниципальной работы). Например, по работе «Посев газона вручную (с учётом стоимости семян газонных трав)» с объёмом 7 200 кв.м. утверждены нормативные затраты 569,27 руб., то есть сумма затрат на работу составит 4 098,7 тыс. руб. (7 200 кв.м. х 569,27 руб.), что на 2 926,1 тыс. руб. больше суммы, утверждённой в Расчёте объёма (1 172,6 тыс. руб.).

Таким образом, можно сделать вывод, что Управлением ЖКХ нормативные затраты на выполнение работ для МБУ «ГЦ по Б и О г.Ульяновска» не были установлены на единицу объема работы, как предусмотрено п.25 Положения №6478.

9.3. Распоряжением Администрации от 14.10.2021 №331-р утверждены базовые нормативы затрат на выполнение муниципальной работы для МБУ «ГЦ по Б и О г.Ульяновска» на 2021 год  в разрезе видов работ, без указания объёма работ с выделением сумм (в рублях): базового норматива, непосредственно связанного с выполнением муниципальной работы; базового норматива на общехозяйственные нужды на выполнение муниципальной работы; базового норматива затрат на выполнения работы.

Требованиями Положения №6478 утверждение базового норматива (в том числе непосредственно связанного с оказанием муниципальной услуги и на общехозяйственные нужды на выполнение муниципальной услуги) предусмотрено только в рамках оказания муниципальных услуг (п.п.13 – п.19 Положения №6478).

Таким образом, в нарушение п.27 Положения №6478 значения нормативных затрат на выполнение работ для МБУ «ГЦ по Б и О г.Ульяновска», утверждённые Администрацией на 2021 год, проверке не представлены.

9.4. Расчёт объёма финансового обеспечения выполнения муниципального задания МБУ «Городской центр по благоустройству и озеленению» на 2021 год, в соответствии с формулой, предусмотренной п.10 Положения №6478, Администрацией и Управлением ЖКХ не представлен.

Представленные расчёты объёма финансового обеспечения выполнения муниципального задания на 2021 год для МБУ «ГЦ по Б и О г.Ульяновска» не содержат информации о суммах затрат на уплату налогов (Nун) и суммах затрат на содержание имущества муниципального учреждения, не используемого для выполнения муниципальных работ и для общехозяйственных нужд (Nси), что является нарушением п.10 Положения №6478.

9.5. В нарушение п.30 Положения №6478 значения затрат на содержание не используемого для выполнения муниципального задания имущества для МБУ «ГЦ по Б и О г.Ульяновска» Управлением ЖКХ и Администрацией на 2021 год не утверждены.

Информация о используемом и не используемом для выполнения муниципальных работ имуществе МБУ «ГЦ по Б и О г.Ульяновска» в ходе контрольного мероприятия не представлена.

9.6. В соответствии с письмами Управления ЖКХ и Администрации коэффициент платной деятельности при определении затрат на уплату налогов, при расчёте финансового обеспечения муниципального задания МБУ «Городской центр по благоустройству и озеленению» на 2021 год (плановый период) не применялся, что является нарушением п.28 Положения №6478.

Учитывая всё вышеизложенное (п.п.9.1 - п.п.9.6, п.11 Заключения), можно сделать вывод, что расчёт объёма финансового обеспечения выполнения муниципального задания МБУ «ГЦ по Б и О г.Ульяновска» на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов сформирован с нарушением требований Положения №6478.

Согласно ст. 15.15.15 КоАП РФ нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

 

10. При анализе структурных подразделений (выборочно) на предмет участия в приносящей доход деятельности, установлено, что структурные подразделения Учреждения, например: «Участок парк 40-лет ВЛКСМ», «Котельная», «Участок питомниководство», «Участок цветоводство», участвовали как в выполнении работ в рамках муниципального задания, так и в приносящей доход деятельности (содержании имущества Учреждения).

При этом, оплата труда работников указанных подразделений осуществлялась в основном за счёт субсидии на выполнение муниципального задания (от 95,5% до 97,9% за счёт субсидии на муниципальное задание, от 2,1% до 4,5% за счёт приносящей доход деятельности).

Не представляется возможным подтвердить обоснованность расходов, осуществлённых Учреждением в рамках муниципального задания на 2021 год по содержанию объектов, участвовавших в приносящей доход деятельности.

 

11. Муниципальными заданиями от 25.12.2020 и от 14.10.2021 для МБУ  «ГЦ по Б и О г.Ульяновска» в 2021 году было предусмотрено выполнение муниципальных работ: содержание объектов озеленения (Раздел 1 муниципального задания) и содержание объектов озеленения центрального Волжского пляжа и мест массового отдыха на воде (Раздел 2 муниципального задания).

В связи с непредставлением предложений МБУ «ГЦ по Б и О г.Ульяновска», касающихся потребности в соответствующих работах, оцениваемых на основании прогнозируемой динамики количества потребителей работ, уровня удовлетворенности существующими объемом и результатами работ, возможностей муниципального учреждения по оказанию выполнению работ (п.2 Положения №6478), подтвердить, что муниципальное задание учреждения на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов было сформировано Управлением ЖКХ и Администрацией, с учётом требований п.2 Положения №6478, не представляется возможным.

 

12. Информация о видах и объёмах муниципальных работ, выполненных МБУ «ГЦ по Б и О г.Ульяновска» в 2019, 2020, 2021 годах в рамках доведённых муниципальных заданий (по данным отчётов) и плановых объёмах и видах работ, утверждённых в первоначальном муниципальном задании МБУ «ГЦ по Б и О г.Ульяновска» на 2021 год (25.12.2020) отражена в Приложении №2 к акту.

 

13.  В муниципальных заданиях от 25.12.2020 и от 14.10.2021 для МБУ «ГЦ по Б и О г.Ульяновска» в 2021 году установлены показатели качества муниципальной работы: «Выполнение работ по текущему содержанию и ремонту благоустройства и озеленения» - 100% и «Соблюдение сроков выполнения работ» - 100%.

В ходе сопоставления сроков выполнения работ в Производственном плане на выполнение муниципального задания на 2021 год (утверждён приказом МБУ «ГЦ по Б и О г.Ульяновска» от 15.01.2021 №17) и отчётов о выполнении муниципального задания за 2021 год (по месяцам) (по выборочным видам работ и периодам) установлено несоблюдение сроков, установленных указанным планом.

Таким образом, подтвердить достижение показателя качества «Соблюдение сроков выполнения работ» - 100%, в рамках исполнения муниципального задания МБУ «ГЦ по Б и О г.Ульяновска» в 2021 году не представляется возможным.

Согласно ч.6 ст.69.2 Бюджетного кодекса РФ государственное (муниципальное) задание является невыполненным в случае недостижения (превышения допустимого (возможного) отклонения) показателей государственного (муниципального) задания, характеризующих объем оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ), а также показателей государственного (муниципального) задания, характеризующих качество оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ), если такие показатели установлены в государственном (муниципальном) задании.

Ответственность за невыполнение муниципального задания предусмотрена статьёй 15.15.5-1 КоАП РФ, согласно которой невыполнение государственного (муниципального) задания влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от ста до одной тысячи рублей.

 

14. В соответствии с п.41 Положения №6478 контроль за выполнением муниципального задания муниципальными бюджетными и муниципальными автономными учреждениями, муниципальными казенными учреждениями осуществляют соответственно органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных или муниципальных автономных учреждений, и главные распорядители средств бюджета, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения, а также органы внутреннего муниципального финансового контроля муниципального образования «город Ульяновск».

Функции по осуществлению полномочий органа внутреннего муниципального финансового контроля в пределах, определённых Бюджетным кодексом Российской Федерации, в соответствии с федеральными стандартами, утверждёнными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации возложены на Финансовое Управление администрации города Ульяновска (п.4.2.24 Положения

 о Финансовом управлении администрации города Ульяновска, утверждённого решением Ульяновской Городской Думы от 24.05.2006 №90).

Документы, подтверждающие осуществление контроля Управлением ЖКХ и Администрацией за выполнением муниципального задания МБУ «ГЦ по Б и О г.Ульяновска» в 2021 году, проверке не представлены.

 

15.Согласно ежемесячным отчётам о выполнении Муниципального задания, представленными Учредителю за проверяемый период, Учреждением выполнены работы по 42 видам работ: «Посев газона», «Выкашивание газонов газонокосилкой», «Очистка газонов от опавших листьев и мусора при сильной засоренности вручную», «Посадка деревьев с комом земли размером 0,8х0,6м», «Уход за деревьями или кустарниками с комом земли 0,8х0,6м», «Посадка саженцев кустарников в группы (размер 0,5х0,5м)», «Уход за деревьями или кустарниками в групповых посадках», «Посадка кустарников-саженцев в живую изгородь (однорядную)», «Уход за саженцами кустарников в живой изгороди (однорядной)»,  «Посадка кустарников-саженцев в живую изгородь (двухрядной)», «Уход за саженцами кустарников в живой изгороди (двухрядной)», «Посадка кустарников (розы)», «Уход за деревьями или кустарниками в групповых посадках (розы)», «Посадка однолетних цветников», «Уход за цветниками (однолетними)», «Расчистка площадей от кустарников и мелколесья вручную при густой поросли», «Формовочная обрезка деревьев высотой более 5 м», «Глубокая обрезка деревьев диаметром ствола более 50 см», «Валка аварийных и сухостойных деревьев в стеснённых условиях (по диаметру ствола и типу дерева)», «Удаление пней», «Уход за дорожками и газонами в летний период (при средней и сильной засоренности)», «Механизированное сгребание и подметание снега снегоочистителями, на базе трактора МТЗ-82», «Уход за дорожками и газонами в зимний период (при средней и сильной засоренности)», «Вывоз снега с объектов», «Содержание малых архитектурных форм», «Побелка деревьев (возраст деревьев старше 20 лет) с приготовлением раствора», «Омоложение живых изгородей мягких с обрезкой побегов на пень (до 70%, до 100%)», «Вырезка порослей деревьев», «Сезонной обслуживание автополива (бульвары Новый Венец, Средний Венец)», «Посадка цветников (тюльпанов)», «Заливка, механизированная и ручная уборка катка и ледовых дорожек на Соборной площади и бул. Новый Венец», «Промывка водой полированных и мраморных поверхностей и монументальных фигурных памятников», «Изготовление и установка МАФ», «Механизированное выкашивание разнотравья, на базе трактора МТЗ-82», «Благоустройство парков, скверов и бульваров муниципального образования «город Ульяновск» (новогоднее оформление), «Ликвидация несанкционированных свалок», «Уход за дорожками  при средней и сильной засоренности в летний период», «Сбор случайного мусора с территории», «Завоз песка и планировка на территории пляжа», «Дискование песка на территории пляжа», «Очистка и мойка стен и дна бассейнов на территории пляжа», «Замена воды в бассейнах», «Установка лежаков на пляжах», «Установка ограждения контейнерных площадок», «Содержание малых архитектурных форм».

 

16.Порядок сноса, обрезки и пересадки зеленых насаждений определен главой 25 Правил благоустройства территории муниципального образования «город Ульяновск» утвержденными решением Ульяновской Городской Думы от 24.02.2021 №20 (далее – Правила благоустройства).

Проверке представлены порубочные билеты и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников (далее – порубочный талон), выданные Управлением по охране окружающей среды администрации города Ульяновска (п. 25.10. Правил благоустройства (снос, обрезка и пересадка производится на основании порубочный талон).

В ходе выборочной проверки выполнения работ по муниципальному заданию, учитывая представленные проверке отчёты по выполнению Муниципального задания за указанный период, адресные перечни и порубочные талоны установлено, что Учреждением в рамках выполнения муниципального задания проведены работы, в том числе, в следующих объемах:

«Формовочная обрезка деревьев высотой более 5 м» в количестве - 189 шт, «Глубокая обрезка деревьев диаметром ствола более 50 см» в количестве - 397 шт, «Валка аварийных и сухостойных деревьев в стеснённых условиях» в количестве – 2 508 шт (3 288,9 м3), согласно адресного перечня.

Выполнение муниципальных услуг (работ) подтверждено Журналами производства работ.

По результатам контрольного обмера и визуального осмотра проведенного выборочно в период с 17.05.2022 по 18.05.2022, в части проверки выполненных работ: «Формовочная обрезка деревьев высотой более 5 м»; «Глубокая обрезка деревьев диаметром ствола более 50 см»; «Валка аварийных и сухостойных деревьев в стеснённых условиях», по района города Ульяновска:

Заволжский район: ул. Академика Павлова, 59 (порубочный билет от 29.06.2021 №4/127); пр-т Ульяновский, 5 (порубочный билет от 24.12.2020 №4/258);

Ленинский район: парк «Дружбы Народа» (порубочный билет от 24.05.2021 №1/68); спуск Халтурина, 6 (порубочный билет от 05.02.2021 №1/17);

Железнодорожный район: ул. Локомотивная, 207, 205 (порубочный билет от 29.11.2021 №3/182); переулок Школьный, 1(порубочный билет от 17.05.2021 №3/40/1);

Засвияжский район: ул. Пушкарева,18-20 (порубочный билет от 17.04.2021 №2/56); ул. Полбина,15 (порубочный билет от 27.09.2021 №2/291),

отклонений от объемов, указанных в приложении к Отчетам о выполнении муниципального задания по месяцам в рамках исполнения муниципального задания по указанным адресам не установлено.

Работы выполнены по технологическими картами №2, 3, 4, 5, утвержденным и.о. директора Учреждения Приказом от 10.04.2014 №40 «О применении «Нормативно-производственного регламента по содержанию городских зеленых насаждений муниципального образования «город Ульяновск»».

Отходы (порубочный материал) от результатов оказанных работ (услуг) отсутствуют. Поверхности обрубок деревьев обработаны специальным составом. Замечания по качеству выполненных работ (услуг) отсутствуют.

 

17. МБУ «ГЦ по Б и О г.Ульяновска» представлены штатные расписания, утверждённые директором и согласованные:

- в период с 01.01.2021 по 04.10.2021 - начальником (либо исполняющим обязанности начальника) Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города, заместителем Главы города Ульяновска (либо исполняющим обязанности заместителя Главы города) и Главой города Ульяновска;

-  в период с 05.10.2021 по 31.12.2021 - первым заместителем Главы города Ульяновска и временно исполняющим обязанности Главы города Ульяновска.

Согласно п.7.3. постановления администрации города Ульяновска от 17.02.2014       №625 «Об утверждении Положения об отраслевой системе оплаты труда работников муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в области благоустройства территорий, содержания объектов зеленого фонда, зеленых насаждений и прочих объектов» штатное расписание учреждения утверждается руководителем по согласованию с отраслевым (функциональным) органом администрации города Ульяновска, осуществляющим функции и полномочия учредителя данного учреждения, заместителем Главы города, осуществляющим общее руководство и контроль в области деятельности учреждения, и Первым заместителем Главы города - начальником Финансового управления администрации города Ульяновска.

В нарушение п.7.3. постановления администрации города Ульяновска от 17.02.2014 № 625 в штатных расписаниях МБУ «ГЦ по Б и О г.Ульяновска» отсутствует согласование со стороны Первого заместителя Главы города - начальника Финансового управления администрации города Ульяновска.

В соответствии с п.7.3. постановления Главы города Ульяновска от 23.10.2008 №7959 «О введении отраслевых систем оплаты труда работников муниципальных учреждений муниципального образования «город Ульяновск» штатное расписание муниципального учреждения утверждается его руководителем по согласованию с отраслевым (функциональным) органом администрации города Ульяновска, осуществляющим функции и полномочия учредителя данного учреждения, и Первым заместителем Главы администрации города Ульяновска.

Согласно пп.25 п.4 постановления администрации города Ульяновска от 23.12.2020 №2128 «О некоторых мерах по реализации решения Ульяновской Городской Думы от 09.12.2020 №57  «Об утверждении бюджета  муниципального образования «город Ульяновск» на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» главным распорядителям бюджетных средств рекомендовано направлять штатные расписания подведомственных учреждений на утверждение Первому заместителю Главы города после их согласования Финансовым управлением.

При анализе вышеуказанных трех нормативных правовых документов установлены противоречия в части указания лиц, согласующих и утверждающих штатные расписания муниципальных  учреждений.

 

18. Согласно штатным расписаниям МБУ «ГЦ по Б и О г.Ульяновска» плановый объём средств, направляемый на выплаты стимулирующего характера, варьируется в пределах от 70,0% до 73,2% от ежемесячного фонда оплаты труда Учреждения.

Фактически начисленный фонд оплаты труда работников МБУ «ГЦ по Б и О г.Ульяновска», направляемый на выплаты стимулирующего характера, составил  80 310,44 тыс.руб., или 61,0% от общего  объёма фонда оплаты труда работников  Учреждения (131 613,48 тыс.руб.), согласно своду начислений и удержаний по заработной плате за 2021 год.

 

19.При сравнительном анализе  журналов операций №6 расчётов по оплате труда  со сводами начислений и удержаний по заработной плате установлены несоответствия в части  отражения  сумм начислений  и удержаний по заработной плате в апреле и в августе 2021 года: разница межу суммами начислений по заработной плате, указанных в  своде начислений и удержаний, и в журнале операций №6, составила 8 272,96 руб. (не были отражены  проводки  с суммами удержаний за неотработанный отпуск,  исправительные  проводки отражены  в 2022 году).

Таким образом, в 2021 году  Учреждением была искажена  информация  о состоянии расчётов  по  принятым  обязательствам  по заработной плате  на  общую сумму 8 272,96 руб.

В соответствии с ч.1, ст.19 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учёте» экономический субъект обязан организовать и осуществлять внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни.

 

20. При анализе двух Положений об оплате труда работников МБУ «ГЦ по Б и О г.Ульяновска» (Положения аналогичны по своему содержанию, но имеют разные сроки действия с 01.03.2018 по 28.02.2021 и с 01.03.2021 по 29.02.2024)   установлено:

20.1. В обоих Положениях отсутствует ссылка на постановление администрации города Ульяновска от 17.02.2014 № 625 «Об утверждении Положения об отраслевой системе оплаты труда работников муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в области благоустройства территорий, содержания объектов зеленого фонда, зеленых насаждений и прочих объектов».

20.2. Раздел 3 Положений об оплате труда работников МБУ «ГЦ по Б и О г.Ульяновска» определяет виды и порядок выплат компенсационного характера.  В качестве приложения к коллективному договору имеются Положения о порядке выплат компенсационного характера  работникам МБУ «ГЦ по Б и О г.Ульяновска», которые  фактически дублируют  текстовую часть   раздела 3 Положения об оплате труда работников МБУ «ГЦ по Б и О г.Ульяновска».

20.3. В соответствии с Положением о порядке и условиях выплаты ежемесячных надбавок за напряжённость, интенсивность труда работникам МБУ «ГЦ по Б и О г.Ульяновска» надбавка за напряжённость, интенсивность труда работникам учреждения определяется на основании методики оценки напряжённости и интенсивности труда в виде процентной надбавки к должностному окладу работника (представлена в виде приложения к Положению, далее – Методика).

Согласно данной Методике, оценка напряжённости труда проводится по трём профессиональным группам работников и основана на анализе трудовой деятельности и её структуры, которые изучаются путём наблюдений в динамике всего рабочего дня. Факторы (показатели) трудового процесса имеют качественную или количественную выраженность и сгруппированы о видам нагрузок: интеллектуальные, сенсорные, эмоциональные, монотонные, режимные нагрузки и тяжесть труда (виды нагрузок оцениваются по перечню критериев).

Учреждением представлены  «ходатайства»  по установлению  надбавки за напряжённость, интенсивность  труда, оформленные на каждый отдел или участок в  виде таблицы в разрезе должностей  и фамилий работников, и сгруппированы по критериям. Локальный акт, утверждающий  форму  «ходатайства», к  Коллективному  договору, к Положению о надбавках за напряжённость, интенсивность  труда и иным документам, не приложен.  Все ходатайства оформлены на имя директора МБУ «ГЦ по Б и О г.Ульяновска», подписаны  начальниками  отделов (участков),  главным бухгалтером, главным экономистом и рассмотрены на заседаниях комиссии по установлению  надбавок за напряжённость, интенсивность труда (председатель комиссии –  заместитель директора,  заместитель председателя комиссии – главный экономист, секретарь комиссии –  специалист по нормированию и оплате труда,  члены комиссии: главный бухгалтер, начальник юридического отдела, начальник отдела управления персоналом).

Следует отметить, что главный экономист и главный бухгалтер, с одной стороны, подписывают «ходатайства» с просьбой установления надбавок, а с другой стороны, рассматривают данные «ходатайства» в составе комиссии, при этом в составе комиссии отсутствуют представители рабочих профессий.

Анализируя распределение количества баллов по критериям между работниками, учитывая требования  должностных инструкций работников к  стажу и образованию, не представляется возможным   дать объективную оценку по количеству баллов  для каждой конкретной  должности (например, по критерию «содержание работы»).

Следует отметить, что критерий «степень сложности заданий», указывающий на распределение функций между работниками, фактически дублирует критерий «содержание работы», который, согласно Методике, указывает на «степень сложности  выполнения задания».

Таким образом, отсутствие в составе комиссии представителей  рабочих профессий и применяемые  Учреждением критерии оценки напряжённости, интенсивности труда, отражённые  в Методике, не позволяют  прозрачно и объективно оценить результативность труда работников Учреждения.  Общая сумма  надбавок за напряжённость, интенсивность труда составила 44 640,75 тыс.руб., в том числе  за счёт субсидий на предоставление муниципального задания  42 240,95 тыс.руб., за счёт приносящей доход деятельности – 2 399,80 тыс.руб.

20.4. Согласно Положению об оплате труда надбавка за качественные показатели выполняемых работ,  устанавливается работнику  по результатам работы за отчётный месяц в размере до 100%  должностного оклада. Конкретные  критерии качественных показателей работникам Учреждения  установлены в приложении к Коллективному договору,  в разрезе  должностей (для отдела дирекции - «отсутствие нарушений в организации охраны труда» - 50 баллов;  для водителей, трактористов, машинистов – «отсутствие случаев  ДТП, либо нарушений ПДД» (на  основании постановлений об административном правонарушении)  - 25 баллов  и т.д.).

Оценка качества эффективности  работы персонала  осуществляется путём сопоставления достигнутых результатов с установленными показателями деятельности. В ходе контрольного мероприятия представлены «Справки о выполнении качественных показателей работы», оформленные в табличной форме на каждый отдел, либо участок, с указанием  плановых и выполненных  показателей  качества, подписанные директором или начальниками отделов, начальниками цехов, мастерами. Локальный акт, утверждающий  форму  такой справки, к Коллективному  договору, к Положению об оплате труда и иным документам,  не приложен. 

Положением не урегулировано проведение оценки качества работникам  Учреждения с учётом создания соответствующей комиссии.

При анализе справок о выполнении  качественных показателей работы  и приказов о выплате надбавок за качественные показатели установлено, что в течении года  указанная надбавка всем работникам  Учреждения начислялась  ежемесячно в размере - 100% оклада, т.е. плановые показатели  каждым работником выполнялись ежемесячно в  полном размере, при отсутствии каких либо отклонений.

Однако, согласно сводам начислений и удержаний по заработной плате, в течении 2021 года с 27 работников Учреждения удерживались суммы штрафов в ГИБДД, общая сумма удержанных штрафов составила  16,6  тыс.руб.  При этом, в справках о выполнении качественных показателей работы  по критерию  «отсутствие случаев ДТП  и нарушений правил и норм по охране труда» у данных работников отсутствуют какие либо отклонения  в показателях (плановое  и фактическое количество баллов по критерию одинаковое).

При наличии  вышеуказанных  нарушений  (штрафов) размер надбавок за качественные показатели работникам Учреждения  не был снижен решением директора.

Данный факт может свидетельствовать, либо о формальном  проведении оценки эффективности  работы каждого  работника, либо  о  том, насколько объективно  проводилась   такая оценка, в том числе,  при отсутствии   создания соответствующей комиссии.  Общая сумма  надбавок  за качественные показатели  при отсутствии  комиссии составила 23 226,33 тыс.руб., в том числе  за счёт субсидий на предоставление муниципального задания  22 072,38 тыс.руб., за счёт приносящей доход деятельности – 1153,95 тыс.руб.

Учитывая положения Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2021 год, утверждённых решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 29.12.2020, протокол №13  (п. 16,  пп. д) п. 34)  и требования постановления администрации города Ульяновска от 17.02.2014 № 625,  в части осуществления выплат  стимулирующего характера, не представляется возможным подтвердить прозрачность и  объективность  критериев, применяемых Учреждением, для назначения стимулирующих выплат и надбавок:

-за напряжённость, интенсивность труда (при отсутствии в составе комиссии  представителей рабочих, при  наличии  дублирующих показателей и т.д.) – в общей сумме  44 640,75 тыс.руб.,

- за  качественные показатели (при отсутствии создания соответствующей комиссии) – в общей сумме 23 226,33 тыс.руб.

20.5. При анализе документов, используемых МБУ «ГЦ по Б и О г.Ульяновска» для учёта рабочего времени, установлено, что в нарушение  Учётной политики и  приказа Минфина России от 30.03.2015 №52н табель учёта рабочего времени  ведётся по форме   №Т-13 (форма по ОКУД 0301008), утверждённой Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 №1 (данная форма распространяется на организации независимо от формы собственности, осуществляющие деятельность на территории Российской Федерации, кроме бюджетных учреждений).

 

21. В проверяемом периоде заработная плата директору МБУ «ГЦ по Б и О г.Ульяновска» была   установлена   трудовым договором, заключенным администрацией города Ульяновска от 03.03.2017 (с учётом  дополнительных соглашений от 23.01.2018, от 02.12.2019, от 20.07.2021).Фонд оплаты труда директора  за  период с 01.01.2021  по 31.12.2021  составил 1204,77 тыс. руб.

В соответствии со сводом начислений и удержаний   директору были осуществлены начисления и выплаты за счёт приносящей доход  деятельности в общей сумме   19 817,52 руб., в т.ч.  надбавка за выслугу лет в сумме 18 317,52 руб., тогда как указанная надбавка установлена директору учредителем в рамках трудового договора, т.е. должна начисляться и выплачиваться за счёт предоставления субсидий на выполнение муниципального задания.

В соответствии с ч.1, ст.19 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учёте» экономический субъект обязан организовать и осуществлять внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни.

 

22. В  проверяемом периоде Учреждением   были осуществлены расходы по договорам подряда и возмездного оказания услуг на общую сумму   68 241,0 руб., в т.ч.: по договору подряда от 11.01.2021 б/н  на выполнение работ  по подготовке отчётов  в территориальный орган Росприроднадзора  по Ульяновской области и в орган Росстата в Ульяновской области  на общую сумму 17 241,0 руб.   и по договору возмездного оказания услуг  от 01.10.2021 №1 на оказание услуг по проведению комплексной подготовки документов к хранению на общую сумму 51 000,0 руб.

Оплата за выполненные работы по вышеуказанным договорам произведена за счёт средств от приносящей доход деятельности, при этом общая сумма уплаченного НДФЛ составила 8 507,0 руб., что на 364 руб. меньше  суммы исчисленного   НДФЛ - 8 871,0 руб. По договору подряда от 11.01.2021 б/н был применен  стандартный  налоговый вычет  на двоих детей в соответствии со ст.218 Налогового кодекса РФ, тогда как  контрагент являлся работником  Учреждения  в должности администратора.

Таким образом, работнику Учреждения  не был предоставлен стандартный  налоговый вычет  на детей по основному месту работы,  а предоставлен в рамках договора подряда. 

Данный факт свидетельствует о том, что  Учреждением  была  завышена сумма НДФЛ за счёт предоставления субсидий на выполнение муниципального задания (по основному месту работы работника) и занижена за счёт приносящей доход деятельности (по договору подряда).

В соответствии с ч.1, ст.19 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учёте» экономический субъект обязан организовать и осуществлять внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни.

 

23. В проверяемом периоде в Учреждении действовало 2 (два) «Положения о порядке предоставления платных услуг юридическим и физическим лицам»:

- «Положение о порядке предоставления платных услуг юридическим и физическим лицам Учреждением», утверждено директором Учреждения и согласовано исполняющим обязанности начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Ульяновска 24.10.2018 (далее - Положение о порядке предоставления платных услуг от 24.10.2018).

- «Положение о порядке предоставления платных услуг юридическим и физическим лицам Учреждения», утверждено директором Учреждения и согласовано Главой города Ульяновска 05.10.2021 (далее - Положение о порядке предоставления платных услуг от 05.10.2021).

В соответствии с п.3.3. Положения о порядке предоставления платных услуг от 05.10.2021 доходы, полученные от оказания платных услуг (работ), после уплаты налогов, сборов, а также внереализационных доходов, внереализационных расходов, распределяются следующим образом:

-не более 50% на фонд оплаты труда (выплаты стимулирующего характера, премии за производственные результаты, материальную помощь, надбавками за производственные результаты, высокие достижения в труде, единовременные выплаты), начисления на фонд оплаты труда;

- не менее 50% направляются на укрепление и развитие материально-технической базы Учреждения, приобретение материальных запасов, общехозяйственные затраты, затраты на уплату налогов, пошлины и иные обязательные платежи, амортизация основных фондов, оборудования, оплату коммунальных услуг, приобретение инвентаря, предметов хозяйственного назначения, ремонтные работы, оплата штрафов, оплата пени, аренду, лизинг и прочие непредвиденные расходы.

По данным Отчёта об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности расходы Учреждения от приносящей доход деятельности составили в общей сумме 66 087 450,53 руб., в т.ч.:

- по фонду оплаты труда - 9 037 853,12  руб.,

- взносы по обязательному социального страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений – 2 474 474,95 руб.,

- работы и услуги по содержанию имущества – 5 661 415,43 руб.,

- прочие работы и услуги – 4 731 550,54 руб.,

- приобретение основных средств – 2 550 868,09 руб.,

- приобретение строительных материалов – 2 341 992,27 руб.,

- приобретение прочих материальных запасов однократного применения – 35 913 916,46 руб.

 

24. В ходе проведения контрольного мероприятия МБУ «ГЦ по Б и О г.Ульяновска» представлена информационная справка за подписью ведущего специалиста по закупкам от том, что в 2021 году заключено 83 контракта и договора на общую сумму 70 842,77 тыс.руб., в т.ч.:

- 24  контракта (договора) -  по итогам проведения конкурентных закупок  на общую сумму 35 235,46 тыс. руб.;

- 48 контрактов (договоров) - путём осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п.4 ч.1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ на сумму  3 900,77 тыс. руб.;

- 1 контракт - путём осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п.1 ч.1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ на сумму 202,0 тыс. руб.;

- 9 контрактов (договоров) - путём осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п.8 ч.1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ на сумму 19 101,63 тыс. руб.;

- 1 контракт - путём осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п.29 ч.1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ   на сумму 12 402,91 тыс. руб.

24.1. В нарушение ч.3 ст.103 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ,  п.12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084,  на официальном сайте (zakupki.gov.ru) размещена информация  по  двум контрактам с нарушением  предусмотренного законодательством 5-ти дневного срока:

- по контракту от 26.10.2021 №0368300000121001048 с ИП Минаевым И.Н. на поставку удобрений - копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью, размещена датой 09.11.2021, т.е. с нарушением срока на 7 календарных дней;

- по контракту от 06.09.2021 №0368300000121000880 с ООО «АвтоСнаб» на поставку автошин - документ о приёмке поставленного товара (универсальный передаточный документ от 16.09.2021, подписан 21.09.2021) размещен датой 29.09.2021, т.е. с нарушением срока на 1 календарный день с даты приёмки.

Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч.2 ст.7.31 КоАП РФ от 30.12.2001 №195-ФЗ.

24.2. В соответствии с п.4 ч.1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ предусмотрено осуществление закупки товара, работы или услуги у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей (с учётом ограничений годового объёма закупок).

В 2021 году МБУ «ГЦ по Б и О г.Ульяновска» были заключены  договоры на закупку идентичных товаров с промежутком в несколько дней на сумму, превышающую  шестьсот тысяч рублей, а именно: на закупку спецодежды с  АО «ТД ТРАКТ» (костюм утепленный ВАХТА ДОК непромокаемый  темно-синий)  на общую сумму  729 151,40 руб.: от 15.12.2021 №33 на сумму  590 219,28 руб. и  от 17.12.2021 №34 на сумму 138 932,12 руб.

Данный факт может свидетельствовать о нарушении принципов, установленных ст.6 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ.

24.3. В 2021 году МБУ «ГЦ по Б и О г.Ульяновска» были заключены договоры  с ИП Акимовым Д.В. на оказание услуг  по обслуживанию программного продукта «1С: Предприятие» на общую сумму 320 000,0 руб. (от 19.01.2021 №5 на сумму 150 000,0 руб., от 19.01.2021 №6 на сумму 170 000,0 руб.), при отсутствии документального подтверждения по отражению в бухгалтерском учёте данного программного продукта, как объекта  права пользования нематериальными  активами: в Сведениях  о движении нефинансовых активов учреждения  (форма по ОКУД 0503768) данные по счёту 111.60 «Права пользования программным обеспечением   и базами данных»  на начало и на конец года  отсутствуют (код строки 293). 

Согласнотп.7, п.50 СГС «Нематериальные активы» объект нефинансовых активов подлежит признанию в бухгалтерском учёте в составе группы нематериальных активов при условии, что субъектом учёта прогнозируется получение экономических выгод или полезного потенциала от его использования и первоначальную стоимость такого объекта можно надежно оценить. Финансовый результат от признания объектов нематериальных активов, ранее не признававшихся в учёте и отчётности, при первом применении Стандарта, признается в качестве корректировки начального сальдо финансового результата прошлых отчётных периодов в том периоде, в котором произошло первоначальное признание объектов нематериальных активов. Результаты указанной корректировки однократно раскрываются в годовой бухгалтерской (финансовой) отчётности.

Таким образом,  в годовой бухгалтерской отчётности Учреждения не отражена стоимость  объекта  права пользования  нематериального актива - программного обеспечения «1С: Предприятие», что свидетельствует о нарушении Учреждением  применения положений СГС «Нематериальные активы» и об искажении  показателей годовой бухгалтерской отчётности  по строке 100 баланса.

В ходе проведения контрольного мероприятия   представлена бухгалтерская справка от 01.01.2022 №1 с отражением права пользования  нематериальными активами на программу «1С: Предприятие», стоимостью 1 руб.

 

25.В 2021году, в рамках приносящей доход деятельности, МБУ «ГЦ по Б и О г.Ульяновска» осуществлялись закупки в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон №223-ФЗ).

Согласно представленной проверке информации в проверяемом периоде заключено 598 договоров на общую сумму 57 471,19 тыс.руб. В ходе анализа представленных документов установлено следующее:

25.1. В нарушение ч.2 ст.4 Закона №223-ФЗ, п.14 Положения №908 План закупок на 2021 год утверждён и размещён МБУ «ГЦ по Б и О г.Ульяновска» в ЕИС 15.04.2021, что позже срока, установленного законодательством (31.12.2020) на 105 дней.

25.2. В нарушение ч.5 ст.4 Закона №223-ФЗ по 4 закупкам на общую сумму 2 286,86 тыс.руб., осуществлённым в 2021 году конкурентным способом (запрос предложений) Учреждением в единой информационной системе (далее – ЕИС) предусмотренная информация не размещена.

Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч.5 тст.7.32.3 КоАП РФ.

25.3.    В нарушение п.19 ст.4 Закона №223-ФЗ, предусмотренные сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком в 2021 году на общую сумму 54 384,20 тыс.руб. размещены с нарушением срока (в ходе проведения контрольного мероприятия 16.05.2022 - 19.05.2022), в том числе январь - 4 052,82 тыс.руб., февраль – 2 647,66 тыс.руб., март – 2 049,22 тыс.руб., апрель – 3 918,97 тыс.руб., май – 3 573,26 тыс.руб., июнь – 2 468,51 тыс.руб., июль – 4 074,69 тыс.руб., август – 2 315,88 тыс.руб., сентябрь – 2 865,66 тыс.руб., октябрь – 12 498,20 тыс.руб., ноябрь – 1 472,13 тыс.руб., декабрь – 12 447,20 тыс.руб.

Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ.

 

Пояснения и замечания к акту о результатах проведённого контрольного мероприятия: пояснения представлены МБУ «ГЦ по Б и О г.Ульяновска» письмом от 27.06.2022 №1152 (вх. от 27.06.2022 №666).

 

Предложения (рекомендации): МБУ «ГЦ по Б и О г.Ульяновска» (432012, Россия, г. Ульяновск, ул. Локомотивная, д.85) следует:

1.Принять меры по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения.

2.Принять меры по устранению выявленных нарушений, указанных в представлении от 15.07.2022 №8.

Администрации города Ульяновска (432600, Россия, г. Ульяновск, ул. Кузнецова, д.7) следует:

1.Принять меры по устранению выявленных нарушений, отражённых в акте контрольного мероприятия от 17.06.2022 №6.

 

 

 

Инспектор Контрольно-счётной палаты                                    С.Н.Харитонова