Отчёт о результатах проведённого контрольного мероприятия в МБУ "Стройзаказчик" администрации города Ульяновска (акт от 09.06.2022 №5)


ОТЧЁТ

о результатах проведённого контрольного мероприятия

Проверка законности и результативности использования средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск» в 2021 году, выделенных на реализацию муниципальной программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования «город Ульяновск» в части мероприятий проекта  «Оздоровление реки Волги» (национальный проект «Экология»).

 

Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 1.8 Плана работы Контрольно-счётной палаты на 2022 год, утверждённого Распоряжением Председателя Контрольно-счётной палаты от 29.12.2021 №37, поручение на  проведение контрольного мероприятия от 11.04.2022 № 6.

Цель (предмет) контрольного мероприятия: проверка законности и результативности использования средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск» в 2021 году, выделенных на реализацию муниципальной программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования «город Ульяновск» в части мероприятий проекта  «Оздоровление реки Волги» (национальный проект «Экология»).

Объект (объекты) контроля: МБУ «Стройзаказчик».

Проверяемый период деятельности: с 01.01.2021 по 31.12.2021.

Срок проведения контрольного мероприятия: с 14.04.2022 по 20.05.2022.

 

Объём проверенных денежных средств:  831 517,5 тыс. руб.

Общая денежная сумма нарушений – 0,0 тыс. руб. (11 нарушений), в том числе в соответствии с Классификатором нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля), одобренного Коллегией Счётной палаты Российской Федерации от 18.12.2014 (по группам нарушений):

- нарушения  в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью (группа 3)– 0,0 тыс. руб. (1 нарушение);

- нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц (группа 4) – 0,0 тыс.руб. (10 нарушений).

Результаты контрольного мероприятия, выявленные нарушения, недостатки:

1. Реализация регионального проекта «Оздоровление реки Волга» в муниципальном образовании «город Ульяновск» Ульяновской области осуществлялась по рабочим планам (дорожным картам), утвержденным Главой города Ульяновска 16.05.2019, в рамках реализации:

- Указа Президента РФ от 07.05.2018 №204 «О национальных целях и стратегических задач развития РФ в период до 2024 года»;

- Государственной программы Ульяновской области «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Ульяновской области», утвержденной постановлением Правительства Ульяновской области от 14.11.2019 №26/582-П (далее – государственная программа);

-Муниципальной программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования «город Ульяновск»», утвержденной постановлением администрации города Ульяновска от 04.10.2013 N 4342 (далее -  муниципальная программа).

Предоставление субсидии в 2021 году из областного бюджета Ульяновской области местному бюджету на мероприятия регионального проекта «Оздоровление Волги» подпрограммы «Чистая вода», государственной программы Ульяновской области «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Ульяновской области», осуществлялось по:

- Соглашению о предоставлении субсидии из областного бюджета Ульяновской области местному бюджету от 20.02.2021 №73701000-1-2021-002 (далее – Соглашение №022).

Предоставление субсидии в 2021 году из областного бюджета Ульяновской области местному бюджету регулировалось:

- Бюджетным кодексом РФ;

- Правилами предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных образований (городских округов) Ульяновской области в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих в связи с реализацией муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственной программе Ульяновской области «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Ульяновской области»,  утвержденной постановлением Правительства Ульяновской области от 14.11.2019 №26/582-П.

2. В соответствии с Решением Ульяновской городской Думы от 09.12.2020 № 57 «Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (далее - Решение УГД от 09.12.2020 № 57) администрации города Ульяновска на 2021 год были предусмотрены ассигнования на реализацию п.7.1 «Сокращение доли загрязнения сточных вод» основного мероприятия «Реализация регионального проекта «Оздоровление Волги», направленного на достижение соответствующих результатов реализации федерального проекта «Оздоровление Волги»» муниципальной программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования «город Ульяновск» по главе 414 разделу 0602 целевой статье 150G650130 в общей сумме 829 101,3 тыс.руб.

До администрации города Ульяновска бюджетные ассигнования доведены справкой-уведомлением Финансового управления администрации города Ульяновска от 17.12.2020  №6; до МБУ «Стройзаказчик» уведомлением администрации города Ульяновска о бюджетных ассигнованиях от 02.01.2021 №4. 

Общая сумма уточнённых  бюджетных ассигнований составила  831 517,4 тыс.руб. или 100,3 % от первоначально  доведенных ассигнований.

В соответствии с Отчётом об исполнении бюджета на 01.01.2022 (ф.0503127) МБУ «Стройзаказчик»  исполнены расходы в рамках мероприятия «Оздоровление Волги» муниципальной программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования «город Ульяновск»  в сумме 831 517,4  тыс.руб.  или 100% от бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью по состоянию на 01.01.2022  в сумме 831 517,5 тыс.руб.


3.
В соответствии с п.4.3.3 Соглашения № 002 муниципалитет обязуется обеспечить достижение значений результатов использования субсидии, установленных в соответствии с приложением №2 к настоящему соглашению являющимся его неотъемлемой частью (плановые значения результатов предоставления субсидии, в части «Сокращения доли загрязненных сточных вод» к 31.12.2024 в размере – 0,06 км3).

В соответствии с Отчётом о ходе реализации муниципальной программы по состоянию на 01.01.2022   Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска по программному мероприятию 7.1.  «Сокращение доли загрязнения сточных вод» в 2021 году:

- предусмотрен объём средств в размере - 831 517,5 тыс.руб., исполнено -  831 517,4 тыс. руб.;

-целевой индикатор «Доля населения муниципального образования «город Ульяновск», обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения» составил 100%.

В соответствии с пояснениями Управления жилищно-коммунального хозяйства  администрации города Ульяновска, представленными письмом от 06.05.2022 №1981 (вх. от 06.05.2022 №455) данный целевой индикатор отражает качество воды, соответствующее требованиям по качеству (СанПиН 2.1.3684-21)  в системе централизованного водоснабжения.


4.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением от 31.10.2014 №6097 администрации города Ульяновска «Об утверждении Порядка осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности муниципального образования «город Ульяновск»», постановлением от 20.09.2018 №1832 администрации города Ульяновска «О подготовке и реализации бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений», между администрацией города Ульяновска (далее – Получатель средств бюджета) и Муниципальным бюджетным  учреждением «Стройзаказчик» заключено Соглашение №3 от 04.03.2021 о передаче полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени муниципального образования «город Ульяновск» муниципальных контрактов от лица Получателя средств бюджета в целях осуществления за счёт средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск» бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений.  Постановлением администрации города Ульяновска от 18.02.2021 №135 «Об утверждении адресной инвестиционной программы муниципального образования «город Ульяновск» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» утвержден, в том числе объект «Реконструкция Сооружений Биологической Очистки городских очистных сооружений Канализации города Ульяновска» в рамках муниципальной программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования «город Ульяновск» с объёмом бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования «город Ульяновск» в  2021 году - 829 101 340,0 руб., 2022 году – 721 389 616, 50 руб., 2023 году – 1 408 925 248,20 руб.

Распределение бюджетных инвестиций, включающее сведения о наименовании Объекта, его мощности, сроках строительства, стоимости Объекта (сметной или предполагаемой (предельной), а также информацию об общем объёме капитальных вложений, приведены в приложении №1 к Соглашению от 04.03.2021 №3 (пункт 1.2 Соглашения от 04.03.2021 №3).

В соответствии  с Приложением к  дополнительному соглашению от 28.12.2021 №2 к Соглашению от 04.03.2021 №3  общий объём капитальных вложений на 2021 год по объекту «Реконструкция Сооружений Биологической Очистки городских очистных сооружений Канализации города Ульяновска» предусмотрен 831 517 474,00 руб.


5.
В рамках реализации муниципальной программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования «город Ульяновск» в части мероприятий проекта «Оздоровление реки Волги» в 2021 году,  МБУ «Стройзаказчик»  заключено 3 муниципальных контракта (контракты двухгодичные) на общую сумму 1 151 549 221,04  руб. (источник финансирования: средства Федерального бюджета, средства областного бюджета Ульяновской области, средства местного бюджета), в том числе:

¾ путём проведения открытого конкурса в электронной форме, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ -   муниципальный контракт от 16.12.2020 №0168500000620001737 (далее – контракт от 16.12.2020 №1737)  на общую сумму 1 108 420 144,00 руб. (в том числе НДС – 20%), заключенный с ООО «Производственно-строительная компания Твой Дом», на выполнение работ по реконструкции сооружений биологической очистки Городских Очистных Сооружений Канализации (ГОСК) г. Ульяновска Правый берег 1-я очередь (модернизация) по адресу: г. Ульяновск, проезд Нефтяников, д. 5. Срок действия контракта до 31.12.2022, на 01.01.2022 выполнено работ  на сумму 750 331 431,72 руб.;

¾ путём осуществления закупки у единственного поставщика в соответствии с п. 6, ч.1, ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ – муниципальный контракт от 26.02.2021 №3  на общую сумму 38 058 357,04 руб. (в том числе НДС – 20%), заключенный  с ООО «Федеральный центр строительного контроля» на оказание услуг по проведению строительного контроля при выполнении работ в рамках объекта: «Реконструкция сооружений биологической очистки городских очистных сооружений канализации (ГОСК) г.Ульяновска Правый берег 1-я очередь (модернизация)». Срок завершения (окончания) оказания услуг по контракту – 31.12.2022, на 01.01.2022 оказано услуг на сумму 18 201 822,87 руб.;

¾ путём осуществления закупки у единственного поставщика в соответствии с п. 19, ч.1, ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ –  муниципальный контракт от 26.02.2021 №1  на общую сумму 5 070 720,00 руб. (в том числе НДС – 20%), заключенный с ООО «Май проект» на оказание услуг по осуществлению авторского надзора проектной документации в рамках выполнения работ по реконструкции сооружений биологической очистки Городских Очистных Сооружений Канализации (ГОСК) г.Ульяновска Правый берег 1-я очередь (модернизация). Срок действия контракта до 31.12.2022, на 01.01.2022 оказано услуг на сумму 2 416 342,8 руб.

В ходе проведения контрольного мероприятия установлено:

5.1. В соответствии с ч.5ст.39 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ заказчик включает в состав комиссии по осуществлению закупок преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.

Установлено, что из 5 человек, входящих  в состав закупочной комиссии только 2 человека имеют соответствующее образование (прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок): ведущий экономист планово-финансового отдела и начальник планово-финансового отдела. При чём освоение программ профессиональной переподготовки начальником планово-финансового отдела осуществлялось более трѐх лет назад.

На основании рекомендаций, изложенных в письме Министерства экономического развития Российской Федерации № 5594-ее/д28 и Министерства образования и науки Российской Федерации № ак-553/06 от 12.03.2015 года (далее - письмо Минэкономразвития РФ № 5594-ее/д28) обучение специалистов в сфере закупок проводится по мере необходимости, но не реже, чем каждые три года для всех категорий обучающихся.

Документы, подтверждающие наличие соответствующего образования в сфере закупок у председателя и членов закупочной  комиссии – главного инженера, главного бухгалтера,  юрисконсульта в ходе контрольного мероприятия  не представлены.

5.2.К муниципальному контракту от 16.12.2020 № 1737 в 2021 году к заключено 4 дополнительных соглашения (от 05.03.2021 №1, от 30.07.2021 №2, от 22.11.2021 №3, от 24.11.2021 №4), в 2022 году 2 дополнительных соглашения (от 23.03.2022 №5, от 25.03.2022 №6).

Муниципальный контракт от 16.12.2020 № 1737 заключен на основании Устава, соглашения о передаче полномочий от 18.10.2018 №4.

Дополнительным соглашением от 05.03.2021 №1 к муниципальному контракту от 16.12.2020 № 1737 внесены изменения в преамбулу контракта, в части внесения  соглашения от 04.03.2021 №3 о передаче полномочий. Пояснения МБУ «Стройзаказчик» от 26.04.2022.

5.3. В нарушение ч.3 ст.103 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ,  п.12 Правил информация на официальном сайте (zakupki.gov.ru)  размещена  с нарушением предусмотренного законодательством 5-ти дневного срока, а именно:

1) По муниципальному контракту от 16.12.2020 №1737 акты о приёмке выполненных работ в 2021 году с нарушением срока размещения от  56 до 205 рабочих дней.

Платёжные поручения, подтверждающие исполнение части контракта в 2021 году в количестве 47 штук размещены на официальном сайте с нарушением срока размещения от 32 до 168 рабочих дней; в количестве 15 штук на сайте не размещены.

2) По муниципальному контракту от 26.02.2021 №1 акты сдачи-приёмки услуг на общую сумму 1 089 154,8 руб. размещены на официальном сайте с нарушением срока размещения на 115 и 60 рабочих дней.

Акты сдачи-приёмки услуг на общую сумму 1 327 188,0 руб. и платёжные поручения (4 шт. на общую сумму 2 416 342,8 руб.), подтверждающие исполнение части контракта в 2021 году на сайте не размещены.

3) По муниципальному контракту от 26.02.2021 №3  акты приёмки услуг на общую сумму 16 547 111,7 руб.  размещены на официальном сайте с нарушением срока размещения от 1 до 151  рабочих дней.

Акт приёмки услуг на сумму 1 654 711,17 руб. и платёжные поручения (10 шт. на общую сумму 12 741 276,02 руб.) подтверждающие исполнение части контракта в 2021 году  на сайте не размещены.
Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч.2 ст.7.31 КоАП РФ.

5.4. В соответствии с ч.13.1 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации.

В нарушение части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации Учреждением при исполнении трёх контрактов не соблюдено обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, оказанной услуги не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приѐмке:

1) Согласно п. 2.3. муниципального контракта от 16.12.2020 №1737  оплата за выполненные работы осуществляется Заказчиком в течение 30 дней с даты подписания Заказчиком документа(ов) о приемке (установлена просрочка по оплате 23 и 34 календарных дня);

2) Согласно п.2.5 муниципального контракта от 26.02.2021 №1   оплата оказанной услуги производится в течение 30 дней со дня подписания  Сторонами акта об оказании услуг (установлена просрочка по оплате 82 и 33 календарных дня);

3) Согласно  п.4.4 муниципального контракта от 26.02.2021 №3   оплата услуг производится не позднее 30 дней после подписания Сторонами каждого из актов приёмки услуг (установлена просрочка по оплате от 14 до 30 календарных дней).

Нарушение  сроков оплаты по указанным контрактам могло повлечь ответственность, предусмотренную  п.5 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, а также ответственность, предусмотренную, п.7.13 и п.9.2, контрактов (соответственно представленным контрактам), согласно которым, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом,  подрядчик  вправе требовать уплаты неустоек  (штрафов, пеней).

Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч.1 ст. 7.32.5. КоАП РФ.      


6.
 Реконструкция сооружений биологической очистки Городских Очистных Сооружений Канализации (ГОСК) г. Ульяновска Правый берег 1-я очередь(модернизация).

6.1. В соответствии с договором аренды №24-1-581 от 20.05.2015 земельный участок Комитетом по управлению городским имуществом, земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска, действующим от имени муниципального образования «город Ульяновск» предоставлен в аренду УМУП ВКХ «Ульяновскводоканал» (сроком до 30.11.2063).

В целях проведения реконструкции сооружений биологической очистки городских очистных сооружений канализации (ГОСК) г. Ульяновска Правый берег 1-я очередь (модернизация), расположенных по адресу: Российская Федерация, Ульяновская область, г.Ульяновск, Железнодорожный район, пр-д Нефтяников, 5 УМУП ВКХ «Ульяновскводоканал» заключил с МБУ «Стройзаказчик» договор субаренды части земельного участка от 04.12.2020 б/н, со сроком действия договора с 04.12.2020 по 30.09.2021.

В соответствии с п.4.1 договора субаренды части земельного участка от 04.12.2020 б/н изменение условий договора допускается по соглашению сторон. Предложения по изменению условий договора рассматриваются сторонами в тридцатидневный срок и оформляются дополнительным соглашением.

В ходе проведения контрольного мероприятия информация о продлении срока субаренды МБУ «Стройзаказчик» не представлена.

Согласование с Управлением имущественных отношений, экономики и развития конкуренции администрации города Ульяновска, проверке не представлено (ст. 18 Федерального закона от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятий»).

6.2. В соответствии с  п. 4.1. муниципального контракта от 26.02.2021 №1 для осуществления авторского надзора Заказчик в течении 3 дней с даты заключения контракта издает приказ о назначении лица (лиц), уполномоченного вносить записи в журнал авторского надзора и осуществлять контроль за  проведением авторского надзора со стороны Заказчика.

В ходе проведения контрольного мероприятия приказ о назначении лица (лиц), уполномоченного вносить записи в журнал авторского надзора и осуществление контроля за  проведением авторского надзора МБУ «Стройзаказчик» не представлен.

6.3. К дополнительному соглашению №5 от 23.03.2022 к контракту от 16.12.2020 №1737, проверке представлен Сводный сметный расчёт строительства объекта, составленный с учетом произведенных изменений проектной документации.

Согласно п. 189 «Методики определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации» от 04.08.2020 г. № 421/пр (далее - Методика), внесенной в ФРСН, к сметной документации дополнительно прилагаются и являются ее неотъемлемой частью сопоставительные ведомости объемов работ и сопоставительные ведомости изменения сметной стоимости.

В нарушение требований, указанных в п. 189 Методики, внесенной в ФРСН, проверке не представлены сопоставительные ведомости объемов работ, сопоставительные ведомости изменения сметной стоимости.

6.4. Выполнение работ подтверждено актами о приёмке выполненных работ (КС-2) в количестве 94 шт. на общую сумму 821 049,3807 тыс. руб., подписанными представителями Заказчика, Подрядчика и Федерального бюджетного учреждения «Федеральный центр строительного контроля» (ФБУ «РосСтройКонтроль»), и справками о стоимости выполненных работ и затрат в количестве 11 шт. на общую сумму 821 049,38070 тыс. руб. (74,1% от общей стоимости контракта).

Оплата стоимости технологического оборудования строительства осуществлена по платежным поручениям, на основании актов о приемке выполненных (КС-2) от 25.01.2021 №1, от 25.01.2021 №2, от 25.01.2021 №3, от 25.01.2021 №4, от 25.01.2021 №5, от 25.01.2021 №6, от 25.01.2021 №7, от 25.01.2021 №8 и справки о стоимости выполненных работ (КС-3) от 25.01.2021 №1 на сумму 699 638,2224 тыс. руб. (без учёта затрат на монтажные и пусконаладочные работы оборудования).

Технологическое оборудование объекта по Договору безвозмездного хранения от 25.01.2021 с ООО «ПСК Твой Дом» находится на безвозмездном хранении материальных ценностей (технологического оборудования) согласно акту приёма – передачи материальных ценностей на хранении от 26.01.2021 (со сроком хранения до востребования).

В соответствии с «Указаниями по применению и заполнению форм по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ», утвержденных постановлением Российского Статистического Агентства от 11.11.1999 №100 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ», акт о приемке выполненных (КС-2) применяется для приемки выполненных строительно-монтажных работ в соответствии с предметом контракта, но не для приемки и оплаты поставки оборудования при исполнении контракта.

6.5. По результатам визуального осмотра, проведенного комиссионно 28.04.2022, установлено, что виды выполненных работ соответствуют видам работ, указанным в актах о приемке выполненных работ (КС-2), а именно:

- на сооружениях блоков биологической очистки сооружения (первичные отстойники, аэротенки, вторичные отстойники) проведены демонтажные работы, ведутся ремонтные работы с устройством и наращиванием стен из бетона, ремонт межпанельных швов, бетонные работы с торкетированием стен, работы по монтажу технологического оборудования (щитовые затворы, скребковые механизмы, трубопроводы, опорные конструкции) и монтаж строительных конструкций (проходные металлические площадки, металлические балки);

- в воздуходувной станции проведены демонтажные работы, ведутся работы по устройству фундаментов, бетонного пола и работы по монтажу воздуходувок с узлами прохода трубопроводов;

- на территории, прилегающей к очистным сооружениям, выполнено строительство здания электрощитовой (устройство фундамента, стен, перекрытий, устройство кровли и водосточной системы, отмостки, отделочные работы) и монтаж металлических конструкций (эстакада);

- выполнены работы по устройству наружных технологических коммуникаций (монтаж трубопроводов, запорной арматуры и колодцев).

Пояснения и замечания к акту о результатах проведённого контрольного мероприятия: отсутствуют.

 

Предложения (рекомендации): МБУ «Стройзаказчик» (432017, г. Ульяновск, улица Андрея Блаженного, д. 56) следует:

1. Принять меры по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения.

2. Принять меры по устранению выявленных нарушений, указанных в      представлении  от 24.06.2022 №7.

 

 

 

Инспектор Контрольно-счётной палаты 

(руководитель контрольного мероприятия)                                    Крылова Е.Н.