Отчёт о результатах проведённого контрольного мероприятия в Управлении физической культуры и спорта администрации города Ульяновска (акт от 18.03.2022 №3)

                                                                                  ОТЧЁТ

                                        о результатах проведённого контрольного мероприятия

Проверка законности и результативности использования в 2021 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных МБУ «Спортивная школа Олимпийского резерва №6» на субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), на субсидии на иные цели, а также доходов, полученных от предпринимательской деятельности, поступивших от оказания услуг (выполнения работ)  на платной основе  и  от  иной  приносящей доход деятельности (Управление физической культуры и спорта администрации города Ульяновска).

 

Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 1.2 плана работы Контрольно-счётной палаты на 2022 год, утверждённого распоряжением председателя Контрольно-счётной палаты от 29.12.2021 №37, поручение на проведение контрольного мероприятия от 20.01.2022 №2.

 

Цель (предмет) контрольного мероприятия: проверка законности и результативности использования в 2021 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных МБУ «Спортивная школа Олимпийского резерва №6» на субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), на субсидии на иные цели, а также доходов, полученных от предпринимательской деятельности, поступивших от оказания услуг (выполнения работ)  на платной основе  и  от  иной  приносящей доход деятельности.

 

Объект (объекты) контроля: Управление физической культуры и спорта администрации города Ульяновска, МБУ «Спортивная школа Олимпийского резерва №6».

 

Проверяемый период деятельности: с 01.01.2021  по 31.12.2021

 

Срок проведения контрольного мероприятия: с 24.01.2022 по 25.02.2022

 

Объём проверенных денежных средств:  19 535,58 тыс. руб.

 

Общая денежная сумма нарушений – 2 660,46  тыс. руб. (78 нарушений), в том числе в соответствии с Классификатором нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля), одобренного Коллегией Счётной палаты Российской Федерации от 26.12.2021 (по группам нарушений):

-  нарушения при формировании и исполнении бюджетов (группа 1) –  1 626,25 тыс.руб. (29 нарушений);

- нарушения ведения бухгалтерского учёта, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчётности (группа 2) – 47,31 тыс. руб. (35 нарушений);

- нарушения в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью (группа 3) – 0,00 тыс. руб.(1 нарушение);

     - нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц (группа 4) – 800,00 тыс.руб. (12 нарушений);

     - неэффективное использование бюджетных средств – 186,90 тыс.руб. (1 нарушение).

 

Результаты контрольного мероприятия, выявленные нарушения, недостатки:

 

1. Муниципальное бюджетное учреждение  «Спортивная школа Олимпийского резерва №6» создано путём переименования муниципального бюджетного учреждения «Спортивная школа №6» в соответствии с постановлением администрации города Ульяновска №2111 от 17.12.2020 года  «О переименовании муниципального образовательного учреждения» (далее – МБУ  «СШОР №6», Учреждение).

Управление физической культуры и спорта администрации города Ульяновска (далее – Управление) осуществляет функции и полномочия  учредителя  в отношении МБУ  «СШОР №6».

МБУ «Спортивная школа Олимпийского резерва №6» действует на основании Устава, утверждённого приказом Управления  физической культуры и спорта  администрации  города Ульяновска от 21.12.2020 №525-ОД (с учётом изменений в редакции от 15.09.2021). 

Бухгалтерское обслуживание МБУ «СШОР №6» осуществляется  централизованной бухгалтерией Управления на основании заключенного договора   от 11.01.2021  №2.

 

2. Первоначальные бюджетные ассигнования  на 2021 год  доведены до МБУ «СШОР №6» справкой-уведомлением  Управления «Об изменении бюджетных ассигнований на 2021 год»  №8  (без даты) на основании решения Ульяновской Городской Думы от 09.12.2020 №57  «Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2021 год и на плановый период  2022 и 2023 годов»  в общей сумме 17 558,42 тыс. руб. в виде субсидий на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) и на иные цели.

Объёмы и условия предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг и иные цели определены  Соглашением №2 от 11.01.2021   между Управлением и МБУ «СШОР №6».

 В соответствии с п. 2.1.1. Соглашения №2 от 11.01.2021  Учредитель обязуется предоставить субсидии в 2021 году в следующем объёме:

- на возмещение нормативных затрат, связанных с  оказанием им в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг и на возмещение нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счёт средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, в том числе земельные участки – 17 032,1 тыс.руб.;

- на иные цели – 526,32 тыс.руб., в т.ч. на адресную финансовую поддержку  спортивных организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва для сборных команд РФ – 526,32 тыс.руб.

С учётом  дополнительных соглашений к Соглашению №2 от 11.01.2021   объём субсидий  МБУ «СШОР №6» в 2021 году составил:

- на возмещение нормативных затрат, связанных с  оказанием им в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг и на возмещение нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, в том числе земельные участки – 17 888,6 тыс.руб.;

- на иные цели – 1308,0 тыс.руб., в т.ч.:  на адресную финансовую поддержку  спортивных организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва для сборных команд РФ – 525,4 тыс.руб.; на обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципальных спортивных школ -  782,6 тыс.руб.

 

3. В соответствии с п. 2.1.3. Соглашения №2 от 11.01.2021 Учредитель обязуется  осуществлять финансирование  выполнения муниципального задания ежемесячно, согласно Графику финансирования, отражённому в Приложении №1  к Соглашению.

В нарушение п. 2.1.3  Соглашения №2 от 11.01.2021  (с изменениями) и п.38 Положения о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений муниципального образования «город Ульяновск» и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания, утверждённого постановлением администрации города Ульяновска от 18.12.2015 № 6478 (далее – Положение от 18.12.2015 № 6478), перечисление субсидий на выполнение муниципального задания и иные цели  осуществлено Управлением не в соответствии с установленным  графиком (сумма отклонений  фактически перечисленных субсидий от планируемых варьируется  в течение года в пределах от 0,1 тыс.руб. до 552,8 тыс.руб.).

В соответствии с абзацем вторым  пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ  предусмотрено, что из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели, при этом нормативные правовые акты (муниципальные правовые акты), устанавливающие порядок определения объёма и условия предоставления субсидий должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации (требования утверждены постановлением Правительства РФ от 22.02.2020  №203).

С учётом  вышеизложенного,  форма  Соглашения   об объёмах и условиях предоставления субсидий на иные цели, представленная Управлением в рамках проверяемого вопроса, не соответствует типовой форме, утверждённой распоряжением Финансового управления администрации города Ульяновска от 30.12.2020 №98   (объёмы и условия предоставления субсидий на оказание муниципальных услуг и на иные цели определены Управлением  в едином  Соглашении №2 от 11.01.2021).

 

4. Первоначальный  План ФХД  МБУ «СШОР №6» на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов подписан  директором МБУ «СШОР №6», ведущим бухгалтером  централизованной бухгалтерии и утверждён  исполняющим обязанности начальника Управления  29.12.2020 в общей сумме 17 897,4 тыс. руб., в т.ч.: субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания – 17 032,1 тыс. руб., субсидии на иные цели – 526,3 тыс. руб., поступления  от приносящей доход деятельности – 339,0 тыс.руб. С учётом внесения изменений  от 23.12.2021 общая сумма Плана ФХД составила  19 535,6 тыс.руб., в т.ч.: субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания – 17 888,6 тыс. руб., субсидии на иные цели – 1 308,0 тыс. руб., поступления от приносящей доход деятельности – 339,0 тыс.руб.

В нарушение  п.22 Порядка составления  и утверждения  плана финансово-хозяйственной деятельности, утверждённого  приказом Управления от 11.12.2020 №512-ОД,  планы ФХД МБУ «СШОР №6» утверждены не руководителем учреждения, а учредителем,  при этом отметка о согласовании учредителем планов ФХД отсутствует.

В нарушение  Приложения №3 приказа Управления от 11.12.2020 №512-ОД  форма  Плана ФХД МБУ «СШОР №6» не соответствует   форме, утверждённой Управлением в части количества граф (вместо 7 граф имеются 15).

Согласно отчётам об исполнении Учреждением плана ФХД (форма по ОКУД 0503737) общая сумма расходов МБУ «СШОР №6»   по состоянию на 01.01.2022  составила:

-  17 825,7 тыс. руб.  – по субсидиям на выполнение муниципального задания, или  99,7% от утверждённых  плановых назначений (остаток  субсидий   составил  62,9 тыс.руб.);

- 1307,9 тыс.руб. – по субсидиям на иные цели, или 99,99% от утверждённых  плановых назначений;

- 391,7 тыс.руб. – по приносящей доход деятельности или 115,5% от утверждённых  плановых назначений (остаток средств  составил 144,9 тыс.руб.).

 

5. В ходе анализа Положения от 18.12.2015 №6478, Общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере физической культуры и спорта, применяемых при расчёте объёма субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением, утвержденных приказом Министерства спорта РФ от 08.02.2019 №83 (далее – Общие требования от 08.02.2019 №83), и документов, представленных Управлением (в части формирования финансового обеспечения муниципального задания для МБУ «СШОР №6»)  установлено следующее:

 

5.1. В соответствии с информацией и расчётами, представленными Управлением:

-  письмо Управления от 18.02.2022 №0061-Ф (вх. от 21.02.2022 №128) - «необходимо для выполнения муниципального задания по расчётным показателям МБУ СШОР №6 – 19 862,5 тыс.руб.».

-  письмо Управления от 24.02.2022 №0064-Ф (вх. от 24.02.2022 №142) - рассчитанный показатель  (R)«объём финансового обеспечения выполнения муниципального задания» равен 18 660,2 тыс.руб.

Следует отметить, что расчёты объёма финансового обеспечения муниципального задания, представленные Управлением письмами от 18.02.2022 №0061-Ф и от 24.02.2022 №0064-Ф,  не соответствуют друг другу.

В соответствии с п. 2.1.1. Соглашения №2 от 11.01.2021  Управлением предусмотрено предоставление субсидии учреждению на возмещение нормативных затрат, связанных с  оказанием им в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг и на возмещение нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счёт средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения, по которым признается указанное имущество, в том числе земельные участки в 2021 году в объёме – 17 032,1 тыс.руб. С учётом дополнительных соглашений, объём вышеуказанных субсидий МБУ «СШОР №6» в 2021 году составил 17 888,6 тыс.руб.

По данным отчёта об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (форма №0503737, субсидии на выполнение муниципального задания) за 2021 год по МБУ «СШОР №6» результат исполнения субсидии по муниципальному заданию за 2021 год составил 17 825,7 тыс.руб., у Учреждения сложилась экономия средств субсидии на муниципальное задание в сумме 62,9 тыс.руб. (стр.450 формы №0503737) .


5.2. В нарушение п.19, п.22 Положения от 18.12.2015 №6478 документы об утверждении Управлением на 2021 год базового норматива затрат на оказание муниципальных услуг, в том числе по МБУ «СШОР №6», Управлением не представлены.

При отсутствии утверждённого Управлением базового норматива затрат на оказание муниципальных услуг, не представляется возможным определить правильность расчёта значения нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (утверждены приказом Управления от 07.12.2020 №492-ОД).

 

5.3. В нарушение п.13 Общих требований от 08.02.2019 №83, представленный Управлением расчёт нормативных затрат, не соответствует расчёту, предусмотренному Общими требованиями от 08.02.2019 №83.

 

5.4. В нарушение п.23 Положения от 18.12.2015 №6478 значения базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг и отраслевых корректирующих коэффициентов (в том числе по МБУ «СШОР №6») на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.bus.gov.ru) Управлением не размещены.


5.5. В нарушение п.11 Положения от 18.12.2015 №6478, п.2 Общих требований от 08.02.2019 №83 нормативные затраты на оказание муниципальных услуг (приказ Управления от 07.12.2020 №492-ОД) утверждены Управлением без разделения по видам услуг.

 

5.6. В нарушение п.11 Общих требований от 08.02.2019 №83 значение отраслевого корректирующего коэффициента (значение коэффициента равно «1») утверждено Управлением без указания муниципальных услуг (наименование услуг, уникальный номер реестровой записи из перечней).

 

5.7. В нарушение п.30 Положения от 18.12.2015 №6478 документы об утверждении на 2021 год затрат на содержание не используемого для выполнения муниципального задания имущества МБУ «СШОР №6» Управлением не представлены.

 

5.8. В нарушение п.21 Положения от 18.12.2015 №6478, п.30, п.31, п.32 Общих требований от 08.02.2019 №83 расчёт значения территориального корректирующего коэффициента, утверждённого приказом Управления от 08.12.2020 №492/1-ОД (значение территориального корректирующего коэффициента равно «1») проверке не представлен.

 

5.9. Правовой акт Управления  о форме представления информации подведомственными учреждениями  для расчёта объёма финансового обеспечения выполнения муниципального задания  проверке не представлен.

 

5.10.  Согласно письму Управления от 28.01.2022 №0041-Ф, информация по площади имущества МБУ «СШОР №6» (имущество, необходимое для выполнения муниципального задания на оказание муниципальной услуги) представлена без разграничения площади (используемой и не используемой для оказания муниципальных услуг), указана площадь 4 592,52 кв.м. Иная информация проверке не представлена.

В ходе проведения контрольного мероприятия установлено, что МБУ «СШОР №6» сдавались в аренду помещения школы общей площадью 248,52 кв.м. Кроме того, в 2021 году оказывались платные услуги, осуществляемые в помещениях школы (информационная справка МБУ «СШОР №6»).

Учитывая вышеизложенное, не представляется возможным подтвердить указанную Учреждением в информационной справке площадь 4 592,52 кв.м., как используемую для выполнения муниципального задания и для расчёта финансового обеспечения муниципального задания.

 

5.11. Согласно данным бухгалтерского учёта в 2021 году МБУ «СШОР №6» за счёт средств субсидии на муниципальное задание произведена оплата коммунальных услуг (теплоснабжение, электроснабжение, водоснабжение, водоотведение, вывоз ТБО) в общей сумме  2 198,5 тыс.руб. (карточки счета 302.23 «Расчёты по коммунальным услугам»).

Кроме  МБУ «СШОР №6» в здании по адресу ул.Фруктовая, д.4 находятся два учреждения, подведомственные Управлению образования администрации города Ульяновска (согласно представленным документам): МБУ ДОО г.Ульяновска «Детско-юношеский центр «Планета» - принадлежат помещения общей площадью 2 499,3 кв.м. на праве оперативного управления (свидетельство о государственной регистрации права от 06.08.2015 - 2 023,3 кв.м., от 04.08.2015 - доля в праве 476/5385); МБОУ ДОД детский оздоровительно-образовательный центр «Огонёк» - принадлежит доля в праве оперативного управления 318/5385 по адресу ул.Фруктовая, д.4  (свидетельство о государственной регистрацией права от 11.02.2013).

Управлением образования администрации города Ульяновска представлена информация, что подведомственными учреждениями МБУ ДОО г.Ульяновска «Детско-юношеский центр «Планета» и МБОУ ДОД детского оздоровительно-образовательного центра «Огонёк» в 2021 году по помещениям, находящимся по адресу ул.Фруктовая, д.4  оплата коммунальных услуг не производилась.

Таким образом, в нарушение требований п.13 - п.18 Порядка от 18.12.2015 №6478 за счёт средств финансового обеспечения муниципального задания МБУ «СШОР №6» на 2021 год (плановый период) была осуществлена оплата коммунальных услуг за помещения общей площадью 2 817,3 кв.м., не принадлежащие МБУ «СШОР №6».

Учитывая вышеизложенное (п.п.5.1 – п.п.5.11 Заключения), и отсутствие определённости в представленных расчётах Управления, не представляется возможным подтвердить обоснованность расчёта суммы финансового обеспечения муниципального задания МБУ «СШОР №6» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов. Финансовое обеспечение выполнения указанного муниципального задания сформировано с нарушением требований Положения от 18.12.2015 №6478 и Общих требований от 08.02.2019 №83.

Согласно ст. 15.15.15 КоАП РФ нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

 

6. Муниципальным заданием МБУ «СШОР №6» на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов предусмотрено исполнение 9 муниципальных услуг: спортивная гимнастика (этап начальной подготовки, тренировочный этап, этап совершенствования спортивного мастерства), легкая атлетика (этап начальной подготовки, тренировочный этап, этап совершенствования спортивного мастерства), дзюдо (этап начальной подготовки, тренировочный этап), пауэрлифтинг (этап совершенствования спортивного мастерства). Кроме того, заданием установлены показатели качества муниципальных услуг: доля лиц, прошедших спортивную подготовку на этапе начальной подготовки и зачисленных на тренировочный этап;  доля лиц, прошедших спортивную подготовку на тренировочном этапе и зачисленных на этап совершенствования спортивного мастерства; доля лиц, прошедших спортивную подготовку на этапе совершенствования спортивного мастерства и зачисленных на этап высшего спортивного мастерства (в разрезе видов услуг).


7.  В нарушение п.2 Положения от 18.12.2015 №6478 информация о потребности в соответствующих услугах и работах, оцениваемая на основании прогнозируемой динамики количества потребителей услуг и работ, предусмотренная к представлению в Управление МБУ «СШОР №6» для формирования показателей муниципального задания на 2021 год и плановый период, проверке не представлена.

 

8. В ходе проведённого анализа показателей муниципальных заданий МБУ «СШОР №6» на 2019 (плановый период), на 2020 год (плановый период), на 2021 год (плановый период), информации о их исполнении и представленные Управлением и МБУ «СШОР №6» документы, установлено, что определить порядок (методику и т.п.) определения потребности в объёме услуг, применённый для формирования муниципального задания МБУ «СШОР №6» на 2021 год и плановый период, не представляется возможным.

        

9. При анализе информации, представленной Учреждением установлено, что значения показателей качества, предусмотренные в муниципальном задании, были рассчитаны от общего количества детей, зачисленных на спортивную подготовку (по видам спорта), что не учитывает Федеральных стандартов по видам спорта.

С учётом Федеральных стандартов по видам спорта при расчёте показателя качества следует считать количество детей, имеющих возможность перейти на следующий этап подготовки, то есть, прошедших обучение в соответствии с объёмом, установленным Федеральными стандартами.

Таким образом, не представляется возможным подтвердить достоверность информации, отражённой в отчёте по показателям качества муниципальных услуг.

 

10. В ходе анализа отчётов о выполнении муниципального задания за 2021 год МБУ «СШОР №6» установлено следующее.

 

10.1.Сроки предоставления отчётов о исполнении муниципального задания, установленные в двух документах (Соглашение об объёмах и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания и Муниципальное задание на 2021 год (плановый период)), противоречат друг другу.

 

10.2. Представлены отчёты о выполнении муниципального задания за 2021 год МБУ «СШОР №6», в том числе: за 1 квартал – 30.03.2021, 2 квартал – 25.06.2021, 3 квартал – 28.09.2021, 4 квартал – 29.12.2021. То есть, отчёты сданы до окончания кварталов.

 

10.3.  В отчётах за 1,2,3 кварталы 2021 года указаны исполненные показатели качества муниципальных услуг «Доля лиц, прошедших спортивную подготовку на этапе начальной подготовки и зачисленных на тренировочный этап» и «Доля лиц, прошедших спортивную подготовку на тренировочном этапе и зачисленных на этап совершенствования спортивного мастерства» в процентах, совпадающие с плановыми. Следует отметить, что согласно представленным приказам Учреждения зачисление на следующий этап спортивной подготовки происходит в сентябре-октябре, в связи с чем не представляется возможным подтвердить исполненные показатели качества, отражённые в отчётах о выполнении муниципального задания МБУ «СШОР №6» за 1,2,3 кварталы 2021 года. 

 

11. В ходе контрольного мероприятия  представлены штатные расписания  МБУ «СШОР №6»,  действующие в 2021 году, утверждённые директором и  согласованные Управлением и Первым заместителем Главы  администрации города Ульяновска. Согласно штатным расписаниям  месячный плановый объём средств составляет  818,8 тыс.руб. (с 01.01.2021) и 835,0 тыс.руб. (с 01.07.2021),  объём выплат стимулирующего характера,  варьируется в пределах  от 24,4% до 24,8%  фонда оплаты труда Учреждения.

Анализ фонда оплаты труда  Учреждения показывает, что фактически сложившийся  месячный фонд превышает  плановые  показатели  штатного расписания в среднем на 93,6 – 135,2 тыс.руб. Пояснения заместителя главного бухгалтера централизованной бухгалтерии  прилагаются.

 

12. В соответствии со штатным расписанием количество ставок  тренеров составило  31 единицу, количество вакантных ставок по тренерам  по состоянию на 01.01.2021 составило 4,5 ед.; по состоянию на 31.12.2021– 3,5 ед.

Анализируя  представленные МБУ «СШОР №6» тренировочные  планы на 2020-2021, на 2021-2022 годы и учебные план-расчёты (рассчитанные с учётом количества групп) установлено, что количество штатных единиц тренеров в штатном расписании  превышает нормативные показатели.

Так, исходя из годового  количества часов тренировочного плана и  количества групп  при установленной норме часов тренерской  работы в размере 24 часов в неделю за ставку заработной платы,  расчётное  количество  ставок тренеров составляет от 23 до 26 единиц. Отклонение фактического количества  штатных единиц тренеров (31 ед.) от нормативного составляет от 5 до 8 единиц. Наличие вакантных ставок тренеров  в течение года (3,5 – 4,5 ед.)  также может  свидетельствовать об отсутствии необходимости включения излишнего  количества ставок тренеров в штатное расписание  и о завышении сумм  субсидий, выделенных на формирование  муниципального задания.

Плановый годовой объём средств, приходящийся в штатном расписании Учреждения на заработную плату тренеров сверх нормативных показателей, составил  709,6 тыс.руб. (расчёт произведен исходя из базового оклада тренера без учёта квалификационной категории и прочих доплат).

Согласно п.6.3. Положения об отраслевой системе оплаты труда работников муниципальных учреждений физической культуры и спорта муниципального образования «город Ульяновск», утверждённого постановлением администрации города Ульяновска от 28.04.2017 № 1139 (далее – Положение от 28.04.2017 № 1139), руководитель муниципального учреждения самостоятельно разрабатывает и утверждает структуру и штатное расписание муниципального учреждения в пределах выделенного фонда оплаты труда по согласованию с отраслевым (функциональным) органом администрации города Ульяновска, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и  Первым заместителем Главы города (по развитию человеческого потенциала и общественным коммуникациям).

Вместе с тем, одной из основных функций централизованной бухгалтерии , согласно Положению от 11.05.2016,  является, в том числе,  составление штатных расписаний и тарификационных списков  работников учреждений и Управления (п.3.12). В  должностные обязанности  ведущего бухгалтера централизованной бухгалтерии  входит, в том числе,  подготовка штатных расписаний учреждений, подведомственных Управлению (п.3.1.10. должностной инструкции ведущего бухгалтера  централизованной бухгалтерии).

Таким образом, учитывая вышеуказанные функции, как руководителя Учреждения, так и централизованной бухгалтерии,  директор МБУ «СШОР №6»  вместе с учредителем в лице Управления, составили, утвердили и согласовали  штатное расписание МБУ «СШОР №6» при отсутствии  обоснования излишне включенных в него  штатных единиц тренеров.   По вопросу обоснования количества ставок тренеров представлено пояснение заместителя главного  бухгалтера централизованной бухгалтерии.

         

13. В ходе анализа «Положения  о материальном стимулировании работников МБУ «СШОР №6»» установлено.

¾  В нарушение п.4.2.7 Положения от 28.04.2017 № 1139  и п.4.2.7. Положения об оплате труда работников  МБУ «СШОР №6»  пунктом п.3.8.1 Положения о материальном стимулировании  МБУ «СШОР №6»  установлен размер персональной надбавки более 10 процентов  - в размере 25 %

¾   В соответствии с Положением для установления стимулирующих надбавок создается рабочая комиссия, которая рассматривает вопросы назначения указанных выплат работникам Учреждения, при этом надбавки и доплаты тренерам, административно-управленческому, обслуживающему  персоналу и иным работникам  МБУ «СШОР №6»    устанавливаются на квартал, полугодие, год в соответствии с критериями оценки деятельности. Комиссия рассматривает оценочные   листы на каждого работника и утверждает сводную ведомость показателей.

Анализ   перечня критериев  оценки  деятельности  для тренера  показал, что   основанием для премирования  является, в том числе,  критерий за наличие почётного звания и государственных наград (например, за звание «Мастер спорта России»  предусмотрено 5  баллов, за звание «Мастер спорта России международного класса»  - 10 баллов), тогда как, пунктом 4.2.3  Положения от 28.04.2017 № 1139   предусмотрены ежемесячные надбавки за наличие указанных  спортивных званий (от 10 до 20 процентов должностного оклада).

Таким образом,  критерий  «наличие   почётного   звания  и государственных наград»  дублирует выплату   ежемесячных надбавок  за наличие указанных  спортивных званий, отраженных в Положении от 28.04.2017 № 1139, и не может  являться основанием для  включения  в показатели для премирования. Согласно  информационной справке, представленной МБУ «СШОР №6»,  количество  сотрудников, имеющих  звание «Мастер спорта»  составляет  9 чел., при этом приказы  МБУ «СШОР №6» на установление  ежемесячных надбавок за звание отсутствуют (к журналу операций №6 расчетов по оплате труда  не приложены).

Перечень утвержденных критериев оценки деятельности для  административно-управленческого, обслуживающего персонала и для иных работников Учреждения  Положением не установлен, сроки представления оценочных листов  в комиссию и периодичность заседаний комиссии Положением  не определены.

 

14. В ходе анализа  протоколов заседания комиссии по распределению  выплат стимулирующего характера  и соответствующих приказов установлено, что в течение  месяца  оформлялось несколько  протоколов заседания комиссии: отдельно  «по рассмотрению надбавок  и доплат  сотрудникам  МБУ «СШОР №6»,    отдельно  «по оценке утверждённых критериев  и показателей результативности и эффективности работы работников».

К протоколам заседания комиссии по оценке утверждённых критериев  и показателей результативности и эффективности работы работников приложены оценочные листы работников (тренерский состав) и сводные оценочные листы  оценки утвержденных критериев, при этом количество работников, указанное в сводных оценочных листах, варьируется в разные месяцы по разному: в январе 6 тренеров и 1 концертмейстер;  в феврале 1 тренер и 1 концертмейстер;  в ноябре 4 тренера и 1 концертмейстер.

Оценочные листы  административно-управленческого, обслуживающего персонала и иных работников Учреждения   в ходе контрольного мероприятия не представлены.

Таким образом, при отсутствии перечня  утвержденных критериев оценки деятельности для  административно-управленческого, обслуживающего персонала и для иных работников, а также  сроков  представления  оценочных листов   в комиссию, не представляется возможным  объективно оценить назначение стимулирующих выплат для каждого конкретного работника.

При анализе протоколов заседания комиссии  по рассмотрению и установлению надбавок и доплат  и соответствующих приказов к ним установлено, что  надбавки тренерам, тренерам-преподавателям  за подготовку высококвалифицированных спортсменов, вошедших в состав сборной команды РФ или Ульяновской области по различным видам спорта и занявшего  одно из первых шести мест  на официальных соревнованиях, устанавливались  нескольким тренерам  за результат, показанный одним спортсменом, размер таких надбавок  каждому тренеру варьировался в течение месяца  от 15 % до 80% должностного оклада, при этом максимальный размер надбавок одному тренеру составлял до 250% должностного оклада. Суммы вышеуказанных стимулирующих надбавок варьировались в течение года от 1 245,8 руб. до 28 895,7 руб.

Исходя из вышеуказанных приказов и протоколов не представляется возможным  проанализировать  процентное распределение  надбавок  между  каждым тренером, т.к. в протоколах отсутствует обоснование, насколько тот или иной тренер  внес свой вклад в подготовку спортсмена. Аналогичные протоколы заседания комиссии и приказы издавались и в других месяцах.

 

15. При проверке порядка начисления заработной платы  работникам МБУ «СШОР №6»  установлено следующее.

 

15.1. В нарушение п.4.2.3. постановления администрации от 28.04.2017 № 1139 и п.4.2.3. Положения об оплате труда работников МБУ «СШОР №6»  ежемесячные надбавки за почётное спортивное  звание («Заслуженный мастер спорта России», «Заслуженный тренер России») и за нагрудный знак («Отличник физической культуры и спорта») устанавливались  Учреждением не каждый месяц,  размер таких надбавок   не соответствовал размеру, указанному в постановлении администрации от 28.04.2017 № 1139 (за звание «Заслуженный мастер спорта России», «Заслуженный тренер России» - 100 % должностного оклада; за  нагрудный знак «Отличник физической культуры и спорта» - 60% должностного оклада), а именно:

-  надбавка  за звание «Заслуженный мастер спорта России» и «Заслуженный тренер России» устанавливалась 2 работникам  в течение года  помесячно разовыми приказами директора (за июль и за декабрь  приказы о надбавках отсутствуют),  размер надбавок в разные месяцы варьировался от 50% до 100%;

- надбавка за нагрудный знак «Отличник физической культуры и спорта» устанавливалась  3 работникам  в течение года   помесячно разовыми приказами директора (за июль и за декабрь  приказы о надбавках отсутствуют),  размер надбавок  в разные  месяцы варьировался от 50% до 60%.

Сумма отклонений (недоплаты) по 5 работникам составила  84 792,55 руб. Заниженный размер надбавок и  отсутствие приказов по надбавкам  за июль и за декабрь  2021 года повлияли на  расчёт размера среднего заработка  указанным  5 работникам (при начислении ежегодного отпуска, нахождении в  служебной командировке и др.).

 

15.2. В течение 2021 года приказами директора  МБУ «СШОР №6» ежемесячно  устанавливались компенсационные выплаты  трём работникам за сверхурочную работу фиксированной суммой,  размер  таких выплат  устанавливался от 6 000,0 руб. до 20 000,0 руб.

Основанием  к  приказам являлись  Протоколы  заседания комиссии по рассмотрению стимулирующих надбавок и доплат. Обоснование  характера выполняемой  сверхурочной работы,  расчёта сумм выплат и количества фактически отработанного времени в Протоколах отсутствует.

Приказы о таких выплатах издавались, как правило,  в начале месяца на текущий месяц, т.е.  работодателем изначально было установлено, что работники будут работать сверхурочно весь месяц.

В трудовых договорах вышеуказанных работников  отсутствует информация (в том числе письменное согласие) о привлечении их  к сверхурочной работе. В табелях учёта рабочего времени  не отражено общее количество отработанных работниками часов,  как по основной работе, так и по выполняемой сверхурочной работе (указано общее количество отработанных дней по основной работе). 

В соответствии со ст.99 Трудового кодекса РФ сверхурочная работа – это работа, выполняемая работником по инициативе работодателя за пределами установленной для работника продолжительности рабочего времени; привлечение  работодателем работника к сверхурочной работе допускается с его письменного согласия в определённых случаях, при этом продолжительность сверхурочной работы не должна превышать для каждого работника   4 часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год. Работодатель обязан обеспечить точный учёт продолжительности сверхурочной работы каждого работника.

Таким образом,  при отсутствии  письменного согласия работников о  выполнении сверхурочной работы, указания  в приказах на  характер  выполнения такой работы и точного учёта продолжительности сверхурочной работы каждого работника,  начисление  выплат за сверхурочную работу произведено в нарушение положений Трудового кодекса РФ. Согласно расчётным листкам и карточкам-справкам (форма по ОКУД 0504417) общая сумма   выплат работникам   в течение года составила    265 450,71 руб.

В соответствии с ч.1 ст. 5.27. Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, предусмотрена административная ответственность (для юридических лиц - в виде штрафа от 30 000 до 50 000 руб.; для должностных лиц - в виде штрафа от 1 000 до 5 000 руб.).

Следует отметить, что на заседании комиссии рассматриваются  надбавки стимулирующего характера, при этом в протоколах и в приказах они сформулированы  как  «компенсационные выплаты», таким образом, не представляется возможным понять, к какому виду выплат отнесены вышеуказанные доплаты.

 

15.3. В нарушение п.4.2.7 постановления администрации от 28.04.2017 № 1139  и п.4.2.7. Положения об оплате труда работников МБУ «СШОР №6»  приказами  директора  и протоколами заседания комиссии  была установлена  персональная надбавка трём работникам  в размере  25%,  вместо 10%. Общая сумма переплаты  вышеуказанным работникам, осуществленная с нарушением п.4.2.7 постановления администрации от 28.04.2017 № 1139,  составила  13 598,25 руб.,  была начислена неправомерно за счёт субсидий на выполнение муниципального задания и подлежит возмещению в бюджет муниципального образования «город Ульяновск».

 
16. В нарушение п.3.3  контрактов (договоров),  заключенных с  ООО «СКГ» от 30.03.2021 №2021/03/30, ООО «Китеж» от 25.05.2021 №25/05/21, ИП Грязновым А.А. от 21.04.2021 №2021/04/21  на поставку спортивного инвентаря и оборудования,  в ходе контрольного мероприятия не представлены сертификаты соответствия (или декларации о соответствии, или иной документ, подтверждающий соответствие качества Товаров, в порядке установленном законодательством РФ) по контрактам (договорам) (представленные на иностранном языке 4 сертификата не представляется возможным соотнести с вышеуказанными контрактами (договорами)).

В соответствии с п.4 Учётной политики МБУ «СШОР №6» «при поступлении документов на иностранном языке построчный перевод таких документов на русский язык осуществляется сотрудником учреждения. Переводы составляются на отдельном документе, заверяются  подписью сотрудника, составившего перевод, и прикладываются к первичным документам».

В нарушение п.4 Учётной политики МБУ «СШОР №6» сертификаты соответствия (или декларации о соответствии, или иной документ, подтверждающий соответствие качества Товаров, в порядке установленном законодательством РФ) на русском языке не представлены.

В соответствии с постановлением Правительства от 01.12.2009 №982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии» в  Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации и в Единый перечень продукции,
подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии не входит стенка гимнастическая, скамейка гимнастическая, соревновательное копьё, копьё для метания, диск для метания, ядро для толкания.

Данный факт свидетельствует о том, что при заключении контрактов (договоров) условия о гарантии качества приобретаемого  спортивного оборудования и инвентаря не изучаются.

 

17. В ходе анализа первичных учётных документов (товарные накладные от 20.08.2021 №455, от 20.08.2021 №53, от 23.08.2021 №235, универсальный передаточный документ от 12.08.2021 №1590), принятых к бухгалтерскому  учёту при закупке основных средств (материальных запасов), в том числе спортивного оборудования и инвентаря, установлены факты наличия  подписи в графе «Груз получил» («Груз принял») материально ответственного лица, которое  находилось  на больничном листе  в период  с 26.07.2021 по настоящее время. Приказ МБУ «СШОР №6» о возложении обязанностей  временно отсутствующего работника на иных лиц не представлен. 

Данный факт свидетельствует о формальной процедуре  принятия основных средств и отсутствии контроля  со стороны руководителя в части возложения обязанностей  на иных лиц в связи с длительным отсутствием  работника (материально-ответственного лица).

 
18. Согласно данным, указанным в сведениях  о движении нефинансовых активов  учреждения (ф. 0503768) на 31.12.2021  стоимость   особо ценного имущества (счёт 101.20)  составила  2 169,6 тыс.руб., в т.ч. в рамках  муниципального  задания -  1 949,2 тыс.руб., по приносящей доход  деятельности – 220,7 тыс. руб.

В нарушение требований Порядка определения видов особо ценного движимого имущества автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в собственности муниципального образования «город Ульяновск», или муниципальных бюджетных учреждений и перечней особо ценного движимого имущества автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в собственности муниципального образования «город Ульяновск», утверждённого постановлением мэрии города Ульяновска от 23.12.2010 №6750, иные основные средства, стоимостью  выше 50,0 тыс.руб, к особо ценному движимому имуществу МБУ «СШОР №6» не отнесены (например, мостик гимнастический с батутной сеткой  стоимостью  103,5 тыс.руб.; маты приземления стоимостью 124,8 тыс.руб.   и др.). Общая стоимость имущества, не отнесённого к особо ценному, составила 2 043,1 тыс.руб.

В нарушение п.2.12 Учётной политики МБУ «СШОР №6» протокол комиссии по поступлению и выбытию активов (имущества, относящегося к категории особо ценного имущества) не представлен.

 

19. В ходе визуального осмотра, проведенного 10.02.2022 в присутствии инструктора – методиста МБУ «СШОР №6»,  спортивного оборудования и инвентаря, приобретенного в 2021 году в соответствии с заключенными договорами (контрактами) с ИП Филипповым О.В. от 23.03.2021 № 2021/03/23; ООО «Китеж» от 25.05.2021 № 25/05/21, ИП Грязновым А.А. от 21.04.2021 № 2021/04/21, ООО «СКГ» от 30.03.2021 № 2021/03/30 (за счёт   субсидии на иные цели) установлено:

- маркировка инвентарных номеров на приобретенном спортивном оборудовании и инвентаре  отсутствует; 

- стенка гимнастическая (2,8х0,8м) в количестве 8 шт. (общая сумма – 34,2 тыс.руб.) не установлена;

- соревновательные копья, диски для метания, ядра для толкания тренировочные с 23.08.2021 (акт приёма-передачи от 23.08.2021, общая сумма – 152,7 тыс.руб.) находятся в упакованном виде.

Таким образом,  отсутствие  маркировки инвентарных номеров на спортивном оборудовании и инвентаре, приобретенном в августе 2021 года за счёт субсидий на иные цели, свидетельствует о нарушение положений Инструкции №157н, а нахождение указанного оборудования в упакованном виде свидетельствует о неэффективном расходовании бюджетных средств на общую сумму 186,9 тыс.руб.

 

20. В ходе контрольного мероприятия установлено, что актом о списании материальных запасов (ф.0504230) от 04.02.2021 №41 и актом о списании мягкого и хозяйственного инвентаря от 10.06.2021 №213 списано для тренировок в МБУ «СШОР №6» 13 кг магнезии на общую сумму 20,8 тыс.руб.  Документ, устанавливающий норму расхода магнезии на нужды учреждения не представлен.

В Учетной политике МБУ «СШОР №6», в соответствии с п.7 СГС «Учётная политика», положения (нормы) федеральных стандартов, исходя из особенностей структуры, отраслевых и иных особенностей деятельности, выполняемых в соответствии с законодательством РФ полномочий и (или) функций,       не отражены.

 

21. В ходе контрольного мероприятия установлено, что в проверяемом периоде действовали 5 договоров аренды, заключенных МБУ «СШОР №6».

В ходе анализа представленных проверке документов установлено следующее:

 

21.1. В трёх договорах, представленных Управлением, невозможно определить срок действия договоров (договор от 30.11.2021, от 30.11.2021 №1/1 срок с 01.09.2021 по 31.05.2021, от  30.11.2021 №1/1 срок с 01.09.2020 по 31.05.2020).

Неопределённость срока действия договора от 30.11.2021 №1, ставит под сомнение обоснованность начисления арендных платежей в бухгалтерском учёте  по счёту 205.21«Расчеты по доходам от операционной аренды».

 

21.2.Установлено несоответствие дат в сроках начала действия договоров и актов приёма-передачи помещений, а именно:

-  по договору от 30.11.2021 №1 срок действия договора с 01.09.2021, Акт приёма-передачи площади от 30.11.2021.

-  по договору от 07.12.2020 №6 срок действия договора с 01.09.2020, Акт приёма-передачи помещений от 07.12.2020.

 

21.3. В договорах, заключенных Учреждением (от 07.12.2020 №6, от 30.11.2021 №1), условия заключенных договоров применяются к их отношениям, возникшим до их заключения. Следует отметить, что распространение условий договоров аренды до даты заключения приводит к нарушениям ч.1 ст.10 Федерального Закона №402-ФЗ (в части начисления арендных платежей), в соответствии с которой данные, содержащиеся в первичных учётных документах, подлежат своевременной регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета.

Кроме того, при условии заключенных договоров, о применении их к отношениям, возникшим до их заключения, не соблюдаются условия, указанные в письмах администрации города Ульяновска о согласовании распоряжения имуществом (письмо администрации города Ульяновска от 07.12.2020 №15943-01, от 30.11.2021 №73-ИОМСУ-24.01/15223), в которых установлен срок сдачи в аренду с даты заключения договора.

 

21.4.В заключенных МБУ «СШОР №6» двух договорах на возмещение коммунальных услуг (от 07.12.2020 №6/1, от 30.11.2021 №1/1) отсутствует цена (формула определения, расчёт и т.п).

По договору аренды от 16.10.2017 №1610 (Аккредитованное образовательное частное учреждение высшего образования «Московский финансово-юридический университет МФЮА») договор на возмещение коммунальных услуг со сроком действия в 2021 году проверке не представлен. В договоре аренды имеется ссылка на обязанность арендатора ежеквартально уплачивать коммунальные расходы (п.4.4, п.4.5 договора). Сумма возмещения, порядок её определения (расчёт и т.п.) в договоре аренды не указаны.

Таким образом, не представляется возможным подтвердить обоснованность сумм возмещения коммунальных услуг, выставленных МБУ «СШОР №6» арендаторам в 2021 году по указанным трём договорам (51 648,47 руб.).

 

21.5. Проверке представлен договор от 01.10.2020 №1, заключенный учреждением с Ульяновским региональным отделением общественной организации «Всероссийское общество автомобилистов» на возмещение затрат по оплате коммунальных услуг за нежилые помещения площадью 61,02 кв.м. (ул.Фруктовая, д.4), не принадлежащие МБУ «СШОР №6» на праве оперативного управления.

Не представляется возможным подтвердить правомерность заключения вышеуказанного договора на возмещение коммунальных услуг, на помещения, которые не принадлежат МБУ «СШОР №6», в отсутствие договора аренды, заключенного с учреждением.

 

22. В ходе анализа отражения Управлением в бухгалтерском учёте операций по аренде установлено следующее:

 

22.1. Проверке представлена оборотно-сальдовая ведомость МБУ «СШОР №6» по счёту 25 «Имущество, переданное в возмездное пользование (аренду)» за 2021 год, обороты по счёту отсутствуют.

В представленной проверке «Справке о наличии имущества и обязательств на забалансовом счёте» (форма №0503730 (приложение к балансу)) МБУ «СШОР №6» за 2021 год суммы имущества, переданного в аренду не отражены.

В нарушение п.24 СГС «Аренда», п.381 Инструкции №157н, п.21 приказа Минфина РФ от 25.03.2011 №33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений» информация о имуществе, переданном в возмездное пользование (аренду) по объектам аренды (на 01.01.2021 - 4 объекта, на 01.01.2022 – 3 объекта) в бухгалтерском учёте МБУ «СШОР №6» не отражена, что привело к искажению показателей бухгалтерской отчётности по строке 250 «Справки о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах» (форма 0503730) на начало отчётного периода на 100%, на конец отчётного периода на 100%.

 

22.2. Проверке представлены оборотно-сальдовые ведомости за 2021 год по МБУ «СШОР №6» по счетам 205.21 «Расчеты по доходам от операционной аренды» и 205.35 «Расчеты по условным арендным платежам» и карточки по указанным счетам (в разрезе арендаторов).

В нарушение п.93 Инструкции №174н, п.25 СГС «Аренда» и Учётной политики МБУ «СШОР №6» Управлением производилось начисление доходов будущих периодов по договорам по разному принципу – либо за весь период договора, либо с разделением по годам (карточки счёта 205.21), например:

-  по договору от 16.10.2017 №1610, заключенному с Аккредитованным образовательным частным учреждением высшего образования «Московский финансово-юридический университет МФЮА» на срок действия договора с 01.03.2017 по 01.03.2022 (5 лет), начислены арендные платежи 02.01.2021 в сумме 73 029,32 руб. (за 14 месяцев).

-   по договору от 07.12.2020 №6, заключенному с АНО организация дополнительного профессионального образования «Лингвистический холдинг «Брайт» на срок действия договора с 01.09.2020 по 31.05.2021 начислены арендные платежи 24.12.2020 в сумме 73 029,32 руб. (за 9 месяцев).

-  по договору от 07.12.2020 №5, заключенному с ООО «Волга-Вединг» на срок действия договора с 07.12.2020 по 06.11.2021 (11 месяцев) начислены арендные платежи 07.12.2020 в сумме 14 394,38 руб. (за 11 месяцев) и 01.12.2021 в сумме 1 055,30 руб. (неопределённый договорами период).


22.3. В 2021 году действовало 2 договора, заключенные с ООО «Волга-Вединг» на предоставление в аренду помещения для установки автомата для напитков. Договор от 07.12.2020 №5, заключенный на срок с 07.12.2020 по 06.11.2021 и договор от 30.11.2021 №6 с 30.11.2021 по 31.10.2022. Документы о продлении договора на период с 07.11.2021 по 29.11.2021 проверке не представлены.

Согласно карточке счёта 205.21 «Расчеты по доходам от операционной аренды» по договору от 07.12.2020 №5 начислены арендные платежи 01.12.2021 в сумме 1 055,30 руб. (за неопределенный период). Первичные документы, подтверждающие обоснованность начисления указанной суммы проверке не представлены.

Таким образом, в нарушение ст.9, ст.10 Федерального Закона №402-ФЗ в бухгалтерском учёте Учреждения по счёту 205.21 «Расчеты по доходам от операционной аренды» отражена операция начисления арендной платы без первичного учётного документа на сумму 1 055,30 руб.

 

22.4. В ходе анализа договоров аренды, карточек счёта 205.21 «Расчеты по доходам от операционной аренды» и платёжных поручений за 2021 год установлено, что арендаторами несвоевременно вносилась оплата по арендной плате.

Представлено письмо Управления от 14.12.2021 №0540-ф с уведомлением МБУ «СШОР №6» о наличии кредиторской и дебиторской задолженности. Информация о действиях МБУ «СШОР №6» в части мер, принятых для устранения задолженности по арендным платежам и начислению пени, проверке не представлена.

 

22.5.  Согласно представленным карточкам счёта 302.23 «Расчёты по коммунальным услугам» (в разрезе контрагентов) за 2021 год МБУ «СШОР №6» была осуществлена оплата за счёт приносящей доход деятельности (КФО2) за коммунальные услуги в общей сумме 80 827,12 руб. (Филиал Ульяновский ПАО «Т плюс» теплоснабжение за апрель 2021).

Следует отметить, что возмещение коммунальных услуг производилось арендаторами поквартально (в соответствии с договорами), при этом, в соответствии с контрактами на оказание коммунальных услуг оплата за коммунальные услуги осуществлялась МБУ «СШОР №6» помесячно, за счёт средств субсидии на муниципальное задание.

 

23.  В соответствии с  п.1.3 и п. 1.4  Методических  указаний от 13.06.1995 №49, п.1.2 Приложения 10 к Учётной политике  МБУ ДО «ДЮСШ №6» (с изменениями – МБУ «СШОР №6») инвентаризации подлежит всё имущество учреждения независимо от его местонахождения и все виды финансовых активов и обязательств учреждения.

 

23.1. Анализируя  документы, представленные в ходе контрольного мероприятия  по инвентаризации установлено, что:

  - инвентаризационные описи (сличительные ведомости) составлены (оформлены) в нарушение п.2.8, п.2.10 Методических указаний от 13.06.1995 №49   и не могут являться подтверждением проведения инвентаризации;

   - в нарушение п. 2 приказа Минфина от 30.03.2015  №52 акты о результатах инвентаризации (ф. 0504835) централизованной бухгалтерией не представлены, так же отсутствует информация о проведении инвентаризации  расчётов с поставщиками и подрядчиками по состоянию  на 01.12.2020 и  на 01.12.2021.

Таким образом, инвентаризация в соответствии со ст.11 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ, п. 2.8, п.2.10 Методических указаний от 13.06.1995 №49,  п.2  приказа Минфина от 30.03.2015  №52н перед составлением годовой бухгалтерской отчётности не была проведена.

 

23.2. В нарушение п.1.3, п. 1.4 Методических указаний от 13.06.1995 №49 и п.3.8 Приложения 10 к Учётной политике МБУ «СШОР №6» информация (инвентаризационные описи (сличительные ведомости) о проведении инвентаризации расчётов с  поставщиками и подрядчиками по состоянию  на 01.12.2020 и  на 01.12.2021 Управлением не представлена.

В соответствии со сведениями по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф.0503769) за 2021 год по счёту 302.00 «Расчеты по принятым обязательствам» по виду деятельности «Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания», «Приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения» дебиторская (кредиторская) задолженность  по состоянию на 01.01.2021  отсутствует.

Однако,  в ходе анализа  журнала-операций №4 расчётов с поставщиками и подрядчиками, журнала операций №2  с безналичными денежными средствами, установлены факты принятия к учёту и оплаты услуг  за 2020 год в 2021 году (в январе, феврале, мае, декабре) по пяти контрактам (договорам), (за счет субсидии на выполнение муниципального задания и приносящей доход деятельности): с ООО «Телеком.ру» от 15.01.2020 №50491- на сумму 1 932,21 руб. ; с ГУЗ «ЦКМСЧ» им. В.А.Егорова от 24.01.2020 №113- на сумму 4 500,0  руб.; с ООО «Контракт плюс» от 31.01.2020 №БО-20-657 - на сумму 1 313,4  руб.; с ООО «Институт экологии»  от 15.12.2020 №334-20 - на сумму 2000,0 руб.; с ООО «Служба Мониторинга - Ульяновск» от 15.01.2020 №344/20 -  на сумму 1 551,00 руб.

Таким образом, общая сумма кредиторской задолженности  по состоянию на 01.01.2021 составила 11 296,61 руб. (в том числе, за счёт средств субсидии на выполнение муниципального задания –  1 313,40 руб., за счёт  приносящей доход деятельности - 9 983,21 руб.) и подлежала отражению в сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф.0503769) и балансе государственного (муниципального) учреждения (ф.0503730).

Не отражение  указанной информации является искажением бухгалтерской отчетности.

В соответствии с балансом государственного (муниципального) учреждения (ф.0503730) за 2021 год показатель по строке 410 «Кредиторская задолженность по выплатам» графа 4 «На начало года» указан в сумме  0,0 руб., таким образом допущено искажение бюджетной отчётности в размере 100%.

Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч.4 ст.15.15.6 КоАП РФ.

 

24. В 2021 году МБУ «СШОР №6» было заключено 28 муниципальных контрактов (договоров) на общую сумму 3 682 531,8 руб., в том числе:

¾ путём осуществления закупки у единственного поставщика в соответствии с п. 1, ч.1, ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ – 1 муниципальный контракт на общую сумму 395 200,0 руб.;

¾ путём осуществления закупки у единственного поставщика в соответствии п.4, ч.1, ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ – 24 контракта (договора) на сумму 1 394 425,8 руб.;

¾ путём осуществления закупки у единственного поставщика в соответствии п.8, ч.1, ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ – 2 контракта  на сумму 1 488 106,0 руб.;

¾  путём осуществления закупки у единственного поставщика в соответствии п.29, ч.1, ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ – 1 контракт на сумму 404 800,0 руб.

В ходе проведения контрольного мероприятия установлено:

 

24.1. В нарушение ч.3 ст.103 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ,  п.12 Правил информация на официальном сайте (zakupki.gov.ru)  размещена  с нарушением предусмотренного законодательством 5-ти дневного срока, а именно:

- По контракту,  заключенному  с АО «Ульяновскэнерго» от 29.01.2021 №4330,  на оказание   услуг по купле-продаже электрической энергии на сумму 404 800,0 руб.  информация об  исполнении контракта, в том числе об  оплате контракта  размещена на официальном сайте  с нарушением срока от 4 до 81 рабочих дня (платежные поручения: от 21.04.2021 №619446, 30.04.2021 № 662992, 28.09.2021 №384009, 25.10.2021 №528413).

- По   контракту, заключенному с МУП «Ульяновская городская электросеть»  от   29.01.2021    №4330  на оказание услуг по передаче электрической энергии на сумму 395 200,0 руб.   информация об  исполнении контракта, в том числе об  оплате контракта размещена на официальном сайте с нарушением срока от 4 до 46 рабочих дней (платежные поручения от 30.04.2021 № 6659813, 28.09.20210 №384008, 25.10.2021 №528414).

Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч.2 ст.7.31 КоАП РФ.

 

24.2. Установлено нарушение порядка расчётов и сроков оплаты, в соответствии с заключенными  договорами (контрактами).

В нарушение п.6.2.1, 6.2.2, 6.2.3 контракта от 29.01.2021 №4330 с АО «Ульяновскэнерго»,  оплата производилась на основании счёта (без оплаты  30% и 40% стоимости электрической энергии (мощности)), с нарушением срока оплаты от 1 до 68 рабочих дней (кроме апреля и мая 2021г.).

 В соответствии с п. 8.3, 8.3.1 контракта от 29.01.2021 №4330 нарушение срока оплаты могло привести к применению ответственности в виде пеней и штрафов, предусмотренных контрактом со стороны Поставщика и повлечь неэффективное расходование бюджетных средств.

В нарушение п.6.5 и 6.7 контракта от 29.01.2021 №4330 с АО «Ульяновская городская электросеть» оплата производилась без учёта 50% предоплаты, по счёту с нарушением срока оплаты окончательной суммы от 1 до 16 рабочих дней (кроме июля, ноября, декабря).

В соответствии с п.7.4 контракта от 29.01.2021 №4330 нарушение срока оплаты могло привести к применению ответственности в виде пеней и штрафов, предусмотренных контрактом со стороны Поставщика и повлечь неэффективное расходование бюджетных средств.

 Ответственность за указанные нарушения предусмотрена ст. 7.32.5. КоАП РФ.        

 

25. Согласно ч.3 ст. 94 Федерального закона   от  05.04.2013   №44-ФЗ   для  проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.

 В соответствии с приказом МБУ «СШОР №6» от 25.01.2021 №22-10 определён порядок приёмки поставленного товара, выполненной работы (её результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания  услуги и назначен ответственный за  такую приёмку - заместитель директора по административно-хозяйственной работе.

Установлены факты отсутствия экспертизы, предусмотренные ч.3 ст. 94 Федерального закона   от  05.04.2013   №44-ФЗ:   

 

25.1. В нарушение п.3 приказа МБУ «СШОР №6» от 25.01.2021 №22-10, в представленных актах приёмки-передачи товаров: от 20.08.2021 без номера к контракту с  ООО «СКГ» от 30.03.2021 №2021/03/30; от 23.08.2021 без номера к контракту с  ИП Грязновым А.А. от 21.04.2021 №2021/04/21; от 20.08.2021 без номера к контракту, с ООО «Китеж» от 25.05.2021 №25/05 отсутствует  отметка «Приёмка, экспертиза проведена» с указанием даты её проведения и подписи ответственного за приёмку/экспертизу (заместитель директора по административно-хозяйственной работе). Иных документов, подтверждающих проведение экспертизы, в ходе контрольного мероприятия не представлено.

В нарушение п.2.5 договора от 23.03.2021 №2021/03/23  с ИП Филипповым О.В. акт приёмки-передачи товара МБУ «СШОР №6» не представлен; документ, подтверждающий проведение экспертизы отсутствует.

 

25.2. На  актах выполненных работ (оказанных услуг), актах поданной-принятой тепловой энергии и накладных (по контрактам (договорам) от 28.01.2021 №БО-21-191 с ООО «Контракт плюс», от 29.01.2021  №ТГЭ1814-00614АК с ПАО «Т-Плюс»,  от 29.01.2021 №4330 с МУП «Ульяновская городская электросеть», от 29.01.2021№4330  с АО «Ульяновскэнерго»,  от 29.01.2021 №9626 с УМУП «Ульяновскводоканал») имеется отметка «экспертиза проведена», с указанием даты и  подписи заместителя директора по АХР, в том числе  в период  нахождения  её в очередном оплачиваемом отпуске (с 05.07.2021 по 01.08.2021) и нахождения на больничном листе (с 26.07.2021 по 10.02.2022).

Данный факт свидетельствует о формальном проведении экспертизы и отсутствии контроля со стороны руководителя,  в части возложения обязанностей на иных лиц (в том числе по проведению экспертизы) в связи с отсутствием основного работника.

 

26. В соответствии с разделом VII Учетной политики «Порядок организации и обеспечения внутреннего финансового контроля» и со ст. 19 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ установлено, что  экономический субъект обязан организовать и осуществлять внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни.   

В ходе проведения контрольного мероприятия установлены нарушения Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ (п.8ст.3, ч.1ч.2ст.9, ч.1ч.2ст.10), приказа Минфина от 30.03.2015 № 52н,  Инструкции № 157н (п.10, п.11),  СГС «Концептуальные основы» (п.18, п.20, п.28, п.29):

 

26.1. Журналы операций  №7 по выбытию и перемещению объектов нефинансовых активов за период с августа по декабрь 2021 года прошнурованные, пронумерованные, заверенные руководителем и главным бухгалтером,  скрепленные печатью не представлены. К журналу операций №7 за январь, март, апрель 2021 года документы (ведомости выдачи материальных ценностей, акты о списании материальных запасов и др.), подтверждающие списание материальных запасов на сумму 30,1 тыс.руб., не приложены (были представлены в ходе проведения контрольного мероприятия).

 

26.2. В журнале операций №4  расчётов с поставщиками и подрядчиками первичные (сводные) учётные документы приняты к учёту несвоевременно (например,  по договору от 15.12.2020 №334-20 с ООО «Институт экологии»  акт от 21.12.2020  б/н  отражён датой  17.05.2021 (как акт оказанных услуг от 17.05.2021 №255); по договору от 28.01.2021  №2021-с6/ТО  с ООО «Декарт» акт от 28.06.2021 №61 за 2 квартал и акт б/д  №111 за 3 квартал   отражены  оба в октябре 2021г.  датой 21.10.2021 и др.).

 

26.3. Актом о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф.0504143)  от 10.06.2021 №213, «комиссия утвержденная приказом от 25.01.2021 №22-0-1 произвела проверку состояния пришедших в негодность мягкого и хозяйственного инвентаря и установила, что не поддаются ремонту и не могут быть использованы или переданы другим учреждениям поименованные ниже ценности (6 кг магнезии), подлежащие выбытию и снятию с учёта» на общую сумму 9,6 тыс.руб. Фактически магнезия была списана в соответствии с ведомостью выдачи материальных запасов от 10.06.2021.

 

26.4. В  нарушение условий договора от 28.01.2021 №50491 с ООО «Телеком.ру» (п. 3.3 договора «срок оказания услуг  с 01.01.2021 по 30.06.2021  включительно») выставленные счета и  акты о выполнении работ (оказании услуг) в период с июля по август не соответствуют  п. 3.3 договора.

Услуги по предоставлению связи по договору от 25.06.2021 №50491 с ООО «Телеком.ру», со сроком действия  с 01.07.2021 по 31.12.2021, в соответствии с представленными счетами и  актами о выполнении работ (оказании услуг) оказывались с сентября по декабрь 2021.

 

26.5. Цена договора от 25.02.2021 б/н, заключенного  с ООО «АМК-Спектр» на сумму 10 290,80 руб. (на поставку товара) не соответствует  сумме указанной в спецификации к договору (10 296,80 руб.). Договор исполнен  на сумму 10 296,80 руб. (оплата произведена за счёт приносящей доход деятельности).

 

26.6.  В соответствии с п. 6.1 контракта от 28.01.2021 №1006 с ООО «Дезинфектор» на сумму 19 282,2 руб. (на проведение дератизационной работы)  «Заказчик» оплачивает стоимость работ в безналичном порядке поквартально, согласно выписанного счёта, в течение не более 30 календарных дней  с даты подписания акта.

Однако, в ходе контрольного мероприятия установлено, что оплата по указанному контракту за 1 квартал 2021 года произведена до подтверждения выполнения  таких работ: платежное поручение № 480260 на сумму 4820,55 руб. проведено датой 23.03.2021, тогда как счёт №402 и акт №402 выставлены датой  25.03.2021 (в платежном поручении в назначении платежа в качестве основания указана ссылка на  контракт).

 

Таким образом, в соответствии с установленными в ходе контрольного мероприятия нарушениями не представляется возможным подтвердить:

- осуществление внутреннего финансового контроля в проверяемом периоде лицом (или лицами), на которое (которых) возложена функция по осуществлению внутреннего финансового контроля в соответствии с приказом Управления;

- надлежащее исполнение обязанностей, возложенных на работников централизованной бухгалтерии в соответствии с должностными инструкциями.

 

Пояснения и замечания к акту о результатах проведённого контрольного мероприятия:   имеются  пояснения (от 28.03.2022 вх.№281).   

 

Предложения (рекомендации): Управлению физической культуры и спорта администрации города Ульяновска (432017, Россия, г. Ульяновск, ул. Александра  Матросова,  д.4.)  следует:

1. Принять меры по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения.

2. Принять меры по устранению выявленных нарушений, указанных в представлении  от 08.04.2022  №4.  

 

 

Инспектор Контрольно-счётной палаты 

(руководитель контрольного мероприятия)                                   Н.В.Яманчева