Отчёт о результатах проведённого контрольного мероприятия в Администрации города Ульяновска (акт от 26.01.2022 №1)

Проверка законности и результативности использования в 2020 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных администрации города Ульяновска на реализацию мероприятий  муниципальной программы «Обеспечение правопорядка и безопасности на территории муниципального образования «город Ульяновск».

 

Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 1.13 плана работы Контрольно-счётной палаты на 2021 год, утверждённого распоряжением председателя Контрольно-счётной палаты от 25.12.2020 №63, поручение на проведение контрольного мероприятия от 01.12.2021 №14.

 

Цель (предмет) контрольного мероприятия: проверка законности и результативности использования в 2020 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных администрации города Ульяновска на реализацию мероприятий  муниципальной программы «Обеспечение правопорядка и безопасности на территории муниципального образования «город Ульяновск».

 

Объект (объекты) контроля: администрация города Ульяновска (исполнитель Программы), территориальные органы администрации города Ульяновска, функциональные органы администрации города Ульяновска, включая подведомственные им учреждения (соисполнители Программы).

 

Проверяемый период деятельности: с 01.01.2020  по 31.12.2020

 

Срок проведения контрольного мероприятия: с 06.12.2021 по 30.12.2021

 

Объём проверенных денежных средств:  3 634,07 тыс. руб.

 

Общая денежная сумма нарушений – 235,4  тыс. руб. (50 нарушений), в том числе в соответствии с Классификатором нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля), одобренного Коллегией Счётной палаты Российской Федерации от 18.12.2014 (по группам нарушений):

-  нарушения при формировании и исполнении бюджетов (группа 1) –  184,0 тыс.руб. (38 нарушений);

- нарушения ведения бухгалтерского учёта, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчётности (группа 2) – 0,0 тыс. руб.;

- нарушения в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью (группа 3) – 0,0 тыс. руб.;

  - нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц (группа 4) – 41,4 тыс.руб. (11 нарушений);


   - неэффективное использование бюджетных средств – 10,0 тыс.руб. (1 нарушение).


 

Результаты контрольного мероприятия, выявленные нарушения, недостатки:

 

1. Муниципальная программа «Обеспечение правопорядка и безопасности на территории муниципального образования «город Ульяновск» утверждена постановлением администрации города Ульяновска от 16.09.2013  №4021 (далее – Программа).  Руководителем Программы является Заместитель Главы города - руководитель аппарата администрации города Ульяновска, исполнителем Программы - управление муниципальной безопасности администрации города Ульяновска, соисполнителями  Программы – территориальные органы администрации города Ульяновска, функциональные органы администрации города Ульяновска, включая подведомственные им учреждения.

В соответствии с решением Ульяновской Городской Думы от 27.11.2019  №119 «Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» ассигнования на реализацию мероприятий  Программы предусмотрены в общей сумме 3 634,07 тыс.руб., в том числе: администрации города Ульяновска - 612,5 тыс.руб., соисполнителям Программы – 3 021,57 тыс.руб.

Информация о реализации мероприятий Программы в разрезе разделов представлена в Таблице.

Таблица

№ п/п

 

Наименование  разделов Программы (основных мероприятий)

Предусмотрено ассигнований Программой, тыс.руб.

Освоено ассигнований, тыс.руб.

1

Проведение ежегодных городских конкурсов

280,0

280,0

2

Профилактика правонарушений

204,4

204,4

3

Профилактика распространения наркотиков

146,97

146,3

4

Обеспечение антитеррористической  безопасности организаций социальной сферы и мест массового пребывания людей на территории муниципального образования «город Ульяновск»

3 003,5

2 990,5

5

Построение и развитие аппаратно-программного комплекса «Безопасный город»

0,0

0,0

Итого

3 634,87

3 621,2

 

Наибольшая сумма расходов Программы предусмотрена на реализацию мероприятий  по обеспечению антитеррористической  безопасности организаций социальной сферы и мест массового пребывания людей на территории муниципального образования «город Ульяновск»: Программой предусмотрено 3 003,5 тыс.руб.,  решением УГД о 27.11.2019 №119 – 3 002,7 тыс.руб., исполнено 2 990,5 тыс.руб.

Общая сумма расходов на реализацию мероприятий Программы исполнителями и соисполнителями Программы составила 3 621,2 тыс.руб. или 99,6% от утверждённых бюджетных ассигнований. 

 

2. В рамках программного мероприятия  «Вознаграждение номинантов ежегодных городских конкурсов «Лучший дружинник» и «Лучшая дружина»» установлено следующее.

 

2.1. Положение о городских конкурсах «Лучшая народная дружина» и «Лучший народный дружинник»  утверждено постановлением администрации города Ульяновска от 29.11.2018 №2455. В ходе проверки Положения установлены замечания следующего характера:

В Положении понятия «народная дружина» и «народный дружинник» не указаны.

Положением не предусмотрено:

      - представление документов, подтверждающих соответствие участников конкурса   каждому критерию оценки «Лучшая народная дружина» (п.3.2 Положения) и «Лучший народный дружинник» (п.3.4 Положения);

       - размещение итогов конкурсов на официальном сайте администрации города Ульяновска в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Положением не определены следующие сроки:

   - сроки проведения первого и второго этапов конкурса (п. 4.1. Положения);

   - сроки представления конкурсных материалов в управление муниципальной безопасности для проведения второго этапа конкурсов «Лучший народный дружинник» и «Лучшая народная дружина» (установить даты начала и окончания срока приёма конкурсных материалов  не представляется возможным);

    - срок оформления протоколов решения комиссии  (п.6.8 Положения).

Положением  не регламентированы  следующие вопросы:

   -  сроки рассмотрения конкурсных материалов,

   -  порядок и сроки внесения изменений (в случае их наличия)  в конкурсные материалы участниками конкурса, 

    - назначение ответственных лиц за проведением проверки представляемых конкурсных материалов  на соответствие требованиям Положения,

     - порядок вынесения решения о недопуске к участию в конкурсах при выявлении несоответствий требованиям конкурсов, установленных Положением.

Положением не установлены требования по формированию состава Комиссии, для исключения  возможности возникновения конфликта интересов, который  может повлиять на осуществление полномочий членов Комиссии.

Положением не установлена форма документа (постановление, распоряжение, приказ  или др.), согласно которому  оформляется решение администрации  о награждении победителей конкурсов,  а также сроки  оформления такого документа.

Положением не предусмотрены  правила выплаты денежного поощрения (премии) по результатам конкурсов, в том числе:

- порядок  и  сроки  перечисления  денежных поощрений победителям конкурсов – физическим лицам  (народным дружинникам);

- порядок  и  сроки  перечисления  денежных премий победителям конкурсов -  общественным объединениям  (народным дружинам) - при наличии, либо при отсутствии статуса юридического лица.

 

2.2. При проверке соблюдения условий проведения конкурсов «Лучшая народная дружина» и «Лучший народный дружинник» установлено:

В ходе проведения контрольного мероприятия представлены 8  заявлений об участии в конкурсах в адрес Главы города Ульяновска (по два от каждого района города Ульяновска).

В нарушение п.4.3 Положения информация о проводимых конкурсах (дате, месте и времени) не размещалась в газете «Ульяновск сегодня» и на официальном сайте администрации города Ульяновска в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Пояснение по данному факту Администрацией не представлено.

В нарушение п.4.4 Положения конкурсные материалы  участников конкурса не зарегистрированы:  отметка о регистрации на представленных заявлениях отсутствует.

В нарушение п.5 Положения анкеты участников конкурсов «Лучший народный дружинник»  и «Лучшая народная дружина», представленные администрацией Заволжского района города Ульяновска  и администрацией  Железнодорожного района, не соответствуют форме, установленной приложением №3 к  Положению,  - на анкетах имеется подпись командира народной дружины, но отсутствуют подписи и печати  Глав администрации  Заволжского района и Железнодорожного района соответственно.

В соответствии с  постановлением администрации города Ульяновска от 05.12.2018  №2532 «Об утверждении состава комиссии по проведению городских конкурсов «Лучшая народная дружина» и «Лучший народный дружинник» (с изменениями от 09.10.2020 №1607), утвержден единый состав Комиссии по проведению конкурсов (по должностям).

Согласно протоколу заседания Комиссии по проведению городских конкурсов «Лучший народный дружинник» и «Лучшая народная дружина» муниципального образования «город Ульяновск» от 27.11.2020 б/н (далее – Протокол) на заседании присутствовало 7 членов Комиссии. Следует отметить, что должности двух присутствующих  членов Комиссии не соответствуют  должностям, указанным в постановлении администрации города Ульяновска от 05.12.2018  №2532 (вместо начальников отдела общественной безопасности и защиты прав потребителей от районных администраций  присутствовали консультант и главный специалист-эксперт).

В нарушение п.6.8 Положения протокол заседания Комиссии не подписан пятью членами комиссии (имеются подписи только председателя и секретаря). Отсутствие подписей членов Комиссии, в том числе несоответствие должности двух членов Комиссии,  ставит под сомнение правомерность принятого решения в отношении конкурсантов и может  свидетельствовать о формальности проведения заседания Комиссии.

В протоколе заседания Комиссии  не отражено:

- информация о количестве поступивших заявлений на конкурсы (документы, подтверждающие учёт поступивших  конкурсных материалов секретарем Комиссии, не представлены);

- информация о несоответствии Положению анкет участников конкурсов «Лучший народный дружинник»  и «Лучшая народная дружина», представленных  администрацией Заволжского района города Ульяновска и администрацией Железнодорожного района города Ульяновска.

В нарушение п.6.11 Положения не представлены документы, подтверждающие письменные уведомления секретарем Комиссии участников и победителей Конкурсов о результатах Конкурсов.

 

2.3. По итогам городских конкурсов «Лучший народный дружинник» и «Лучшая народная дружина»  издано  распоряжение администрации города Ульяновска от 08.12.2020 №336-р «О подведении итогов городских конкурсов «Лучший народный дружинник» и «Лучшая народная дружина» в 2020 году» (с изменениями), согласно которому определены победители в номинации «Лучший народный дружинник»: первое место– член народной дружины Засвияжского района города Ульяновска (диплом и денежное поощрение в размере 40 000,0 руб.); второе место–член народной дружины Ленинского района города Ульяновска (диплом и денежное поощрение в размере 35 000,0 руб.); третье место – член народной дружины Заволжского района города Ульяновска (диплом и денежное поощрение в размере 25 000,0 руб.);  установлен победитель в номинации «Лучшая народная дружина» с вручением диплома и денежной премии в размере 150 000,0 руб.  начальнику отдела по обеспечению общественной безопасности и защите прав потребителей администрации Заволжского района города Ульяновска Анисимову А.В.

На основании  вышеуказанного распоряжения от 08.12.2020 №336-р денежные средства перечислены победителям конкурсов (за вычетом налога на доходы физических лиц).

Порядок перечисления выплат денежных поощрений и денежной премии на расчётные счета победителей конкурсов (на основании заявлений или путём  предоставления персональных данных)  в ходе контрольного мероприятия не представлен.

Следует отметить, что согласно протоколу заседания Комиссии по проведению городских конкурсов от 27.11.2020, Анисимов А.В. - начальник отдела по обеспечению общественной безопасности и защите прав потребителей администрации Заволжского района города Ульяновска, являлся членом  Комиссии по проведению городских конкурсов, а в соответствии с распоряжением  Администрации от 08.12.2020 №336-р - являлся  получателем  диплома и денежной премии за первое место в номинации «Лучшая народная дружина».

По вопросу наличия оснований для перечисления денежной премии Анисимову А.В. по запросу Контрольно-счётной палаты проверке представлен пакет  документов, в том числе три  копии Устава общественной организации «Народная дружина по охране общественного порядка Заволжского района г. Ульяновска» (протокол от 02.12.2014 №1): 

- копия Устава, предоставленная письмом заместителя Главы города – руководителем  аппарата администрации города Ульяновска (далее по тексту – Устав №1);

- копия Устава и копия Свидетельства о внесении народной дружины или общественного объединения правоохранительной направленности в региональный реестр народных дружин или общественных объединений правоохранительной направленности, выданного УМВД России по Ульяновской области от 16.12.2014 №10, заверенная начальником управления муниципальной безопасности администрации города Ульяновска (далее по тесту – Устав №2);

- копия Устава, предоставленная  письмом УМВД России по Ульяновской области (далее по тесту – Устав №3).

При рассмотрении   текстовых частей всех трёх версий Уставов установлено  следующее:

- в  разделе 4 «Органы управления народной дружины»  варианта Устава №2, представленного в рамках проверки, и Устава №3, представленного УМВД России по Ульяновской области, «командир народной дружины является единоличным исполнительным органом Народной дружины, осуществляющим текущее руководство её деятельностью. Действует от имени Народной дружины без доверенности» (п.4.4 Устава);

- в разделе 4 «Органы управления народной дружины» варианта Устава №1, представленного письмом заместителя Главы города – руководителя аппарата администрации города Ульяновска, имеются отдельные абзацы по тексту, согласно которым создается штаб Дружины, возглавляемый Начальником штаба дружины, в том числе «Оперативное руководство работой дружинников осуществляют Командир Дружины и Начальник штаба Дружины» (данная текстовка отсутствует в версии Устава, представленного УМВД России по Ульяновской области ).

Таким образом, вышеуказанные несоответствия вызывают сомнения в подлинности представленной версии Устава №1.

Согласно пояснительной записке Анисимова А.В. он «являлся членом народной дружины с 15.01.2016, был назначен начальником штаба народной дружины  с 03.02.2017, в период  с 2015 по январь 2021г. являлся муниципальным служащим в администрации Заволжского района города Ульяновска», по поручению командира дружины участвовал в городском конкурсе «Лучшая народная дружина», а денежные средства, перечисленные ему в качестве премии в размере 130 500 руб.,  были израсходованы  на нужды народной дружины – приобретение канцелярских товаров, обслуживание оргтехники, транспортные расходы, приобретение жилетов и т.д. Документы, подтверждающие расходование денежной премии, не представлены.

С учётом вышеизложенного,  включение Администрацией города Ульяновска  Анисимова  А.В., начальника отдела по обеспечению общественной безопасности и защите прав потребителей администрации Заволжского района города Ульяновска, являвшегося муниципальным служащим и  членом комиссии по проведению городского конкурса, в список  получателей  премии по итогам городского конкурса  «Лучшая народная дружина» (распоряжение от 08.12.2020 №336-р) может свидетельствовать о  коррупциогенном факторе (получение выгоды  в виде денежной премии для себя или для третьих лиц).

Отсутствие  размещения информации о проводимых конкурсах в средствах массовой информации и в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», отсутствие  в Положении  установленных требований по формированию состава конкурсной  Комиссии, по регламентации отдельных положений конкурса, по порядку   перечисления премии  по результатам конкурса, свидетельствует о том, что вышеуказанные  конкурсы не соответствуют  целям и задачам Программы  и  осуществлены без учёта  открытости и публичности, т.е. с нарушением ст.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». 

Таким образом, выплата денежной премии  Анисимову А.В. в сумме 135 000,0 руб. осуществлена при отсутствии оснований, в том числе с учётом  коррупциогенного фактора, является  неправомерной и  подлежит возмещению в бюджет муниципального образования «город Ульяновск».

Следует отметить, что одной из задач Программы является предупреждение (профилактика) коррупционных проявлений.

Все вышеуказанные факты свидетельствует об отсутствии контроля со стороны как руководителя Программы, так и исполнителя Программы за проведением конкурсов. 

 

3. В рамках программного мероприятия  «Вознаграждение номинантов ежегодных городских конкурсов «Лучшее подразделение добровольной пожарной охраны города Ульяновска» и «Лучший добровольный пожарный города Ульяновска»»  установлено следующее.

 

3.1. Положение о городских конкурсах «Лучшая добровольная пожарная дружина» и «Лучший добровольный пожарный» от 12.02.2020  утверждено начальником МБУ «Управление гражданской защиты города Ульяновска», согласовано с начальником пожарно-спасательного гарнизона города Ульяновска и определяет порядок организации и проведения городских конкурсов «Лучшая добровольная пожарная дружина» «Лучший добровольный пожарный».

Участниками Конкурсов являются добровольные пожарные созданных на территории муниципального образования «город Ульяновск» добровольных пожарных дружин, и добровольные пожарные дружины, созданные на территории муниципального образования «город Ульяновск».

В ходе проверки Положения установлены замечания следующего характера.

Положением не определены: сроки проведения первого и второго этапов конкурса, сроки подачи заявок на конкурс, порядок освещения  информации о проведении конкурсов в средствах массовой информации.

В Положении не оговорены сроки оформления протокола  решения комиссии (согласно п.5.8 Положения).

 

3.2. При проверке соблюдения условий проведения городских конкурсов «Лучшая добровольная пожарная дружина» и  «Лучший добровольный пожарный» установлено:

В ходе проведения контрольного мероприятия представлены:

- приказ Регионального общественного учреждения «Добровольная пожарная охрана Ульяновской области» «О создании территориальных добровольных пожарных дружин в административных районах города Ульяновска» от 11.12.2019 №12;

- 8 заявлений от Глав районных администраций (либо заместителей Главы администрации) об участии в конкурсах (по два от каждого района города Ульяновска) в адрес начальника МБУ «Управление гражданской защиты города Ульяновска».

В нарушение п.5.2 Положения решения руководителей МБУ «Управление гражданской защиты города Ульяновска» и пожарно-спасательного гарнизона города Ульяновска о назначении председателя Комиссии, членов и секретаря Комиссии не представлены: документы (приказы, распоряжения, и т.п.), подтверждающие создание Комиссии,  в ходе контрольного мероприятия не представлены.

В нарушение п.5.5. Положения в ходе проведения контрольного мероприятия  не представлены документы, подтверждающие  осуществление секретарем Комиссии учёта конкурсных материалов (отметка о регистрации на заявлениях отсутствует) и  извещения состава Комиссии о месте, дате и времени заседания Комиссии, что не позволяет отследить сроки внесения конкурсных материалов и сроки извещения  состава Комиссии.

Документы, подтверждающие проведение проверки  Комиссией конкурсных материалов на  достоверность указанных в них сведений, в соответствии с п.5.3 Положения не представлены, информация по данному вопросу в протоколе не отражена.

Таким образом, при отсутствии документов, согласно которым   назначается состав Комиссии, не представляется возможным подтвердить список её членов, указанных в протоколе, что ставит под сомнение правомочность принятия решений на заседании Комиссии.

Согласно протоколу определены победители конкурса «Лучшая добровольная пожарная дружина» и  распределены места среди победителей конкурса  «Лучший добровольный пожарный». Все победители конкурсов награждены дипломами, грамотами и ценными подарками.

В нарушение п.5.7 Положения  порядок определения победителей конкурса в протоколе не отражен  – победители распределены по местам без указания количества набранных баллов.

Данные факты могут свидетельствовать о формальном проведении процедуры конкурса.

 

4. В рамках основного мероприятия Программы «Профилактика правонарушений»  в 2020 году  осуществлено  8 программных мероприятий, касающихся изготовления и бесплатного распространения печатной продукции профилактического и информационного характера (буклетов, брошюр, листовок, памяток, баннеров) по вопросам профилактики: терроризма и экстремизма; коррупции; нарушений правил пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах; наркомании; алкоголизма, употребления табачной продукции и табачных изделий; правонарушений на объектах железнодорожного, водного и воздушного транспорта; правонарушений против собственности; совершения повторных преступлений лицами, отбывающими наказание, не связанное с лишением свободы, и лицами, отбывшими наказание в виде лишения свободы. Общая сумма расходов составила 204,4 тыс.руб.

Расходы осуществлялись МКУ «Управление делами администрации города Ульяновска» (по 7 договорам), МБУ «Управлением гражданской защиты города Ульяновска» (по 2 контрактам), Управлением образования администрации города Ульяновска (по 1 контракту), Управлением по делам семьи  администрации города Ульяновска (по 1 договору). Тематика печатной продукции контрактами и договорами не определена.

Общая сумма расходов по 7 договорам, заключенным  МКУ «Управление делами администрации города Ульяновска» в рамках  программных мероприятий, составила 49,0 тыс.руб. (осуществлена поставка расходных материалов  для нужд типографии).  С учётом закупленных материалов МКУ «Управление делами администрации города Ульяновска» представлен  расчёт изготовления полиграфической продукции и акты  выпуска (сдачи) готовой продукции (баннеры, листовки, буклеты и календари).

Документы, подтверждающие отражение полиграфической продукции в бухгалтерском учёте  МКУ «Управление делами администрации город Ульяновска» в рамках Программы, в ходе контрольного мероприятия не представлены, что не позволяет подтвердить  учёт количества готовой продукции согласно представленным актам.

Количественный учёт распространенной продукции  осуществлялся Управлением муниципальной безопасности только в разрезе программных мероприятий,  документы на выдачу (либо отпуск) вышеуказанной продукции (ведомости, акты или др.) в учреждения   и иные организации в ходе контрольного мероприятия не представлены. Данный факт свидетельствует об отсутствии анализа количественной необходимости и востребованности  печатной продукции и, соответственно, эффективности использования бюджетных средств.

 

5. В рамках основного мероприятия Программы «Профилактика распространения наркотиков»  в 2020 году  осуществлено   программное мероприятие по  выявлению и уничтожению очагов произрастания наркосодержащих растений, используемых для изготовления наркотических средств. Общая сумма расходов составила 146,3 тыс.руб.

Расходы осуществлялись Администрацией Ленинского района города Ульяновска, Администрацией Железнодорожного  района города Ульяновска, Администрацией Заволжского  района города Ульяновска путём заключения договоров на выполнение работ по выкашиванию дикорастущей травы(общая площадь выкашивания  травы договорами не определена, фактическая площадь выкашивания согласно акту, представленному Администрацией Железнодорожного  района города Ульяновска,  составила 347 кв.м.) и Администрацией Засвияжского  района города Ульяновска на выполнение работ по уничтожению очагов произрастания  дикорастущей травы (конопли) покосом (общая площадь выкашивания составила 4 616 кв.м.).

С учётом анализа  стоимости двух договоров и  фактической площади выкашивания установлено, что цена одного квадратного метра выкашивания варьируется от 9,49 руб. до 91,64 руб. за кв.м.

 

6. В рамках основного мероприятия Программы «Обеспечение антитеррористической безопасности организаций социальной сферы и мест массового пребывания людей на территории муниципального образования «город Ульяновск»  в 2020 году  осуществлено  два  программных  мероприятия.  Общая сумма расходов составила    2 990,5 тыс.руб.

По программному мероприятию «Обеспечение антитеррористической безопасности в образовательных организациях, учреждениях культуры муниципального образования «город Ульяновск» (установка и ремонт ограждений, установка кнопки тревожной сигнализации, оснащение системами видеонаблюдения, монтаж освещения фасада здания, установка и восстановление наружного освещения)» осуществлены расходы 10 муниципальными бюджетными учреждениями, подведомственными Управлению образования администрации города Ульяновска (согласно адресному перечню Программы) на общую сумму 2689,2 тыс.руб.

В ходе контрольного мероприятия  выборочно проведена проверка документации  по 3 учреждениям: МБДОУ детский сад  №150 «Чебурашка» (по 2 контрактам выполнение  работ по текущему ремонту ограждения  на  общую сумму 300,0 тыс.руб.), МБОУ «Средняя школа №61» (по 2 контрактам на выполнение  работ по текущему ремонту уличного освещения и на выполнение  работ по установке ворот на  общую сумму 300,0 тыс.руб.), МБОУ гимназия №59 (по 4 контрактам на выполнение  работ по монтажу  уличного освещения  и по текущему ремонту ограждения  на  общую сумму 490,0 тыс.руб.).

По результатам рассмотрения документации по контракту от 20.02.2020 №17, заключенному между МБОУ гимназия №59 и ООО «ТК Энергостройсервис» на выполнение работ по монтажу уличного освещения, установлено следующее.

 

6.1. В соответствии с п. 2 ст. 767 Гражданского кодекса РФ, п. 1 ч. 1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ внесение изменений в существенные условия контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон, если возможность изменения условий контракта была предусмотрена контрактом.

Пунктом 8.4 контракта предусмотрено, что «Стороны вправе принять решение о внесении изменений в условия контракта путем подписания соответствующего дополнительного соглашения».

Проверке представлено Дополнительное соглашение №1 от 28.05.2020 на изменение объёмов и видов работ, предусмотренных сметной документацией к контракту.

В нарушение п. 2 ст. 767 Гражданского кодекса РФ, п. 1 ч. 1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ и условий контракта актом о приёмке выполненных работ (КС-2) приняты объёмы и виды работ, отличные от объёмов и видов работ, предусмотренных контрактом, на сумму 41 199,73 руб.

 

6.2. В ходе проверки акта о приемке выполненных работ установлено, что акт о приемке выполненных работ (КС-2) составлен без учёта требований, указанных в разделе 3 ГОСТ 14.322-8 «Нормирование расхода материалов» (методики разработки норм расхода материалов для учёта в сметных расчетах и списания по бухгалтерскому учёту), а именно, вместо количества материала «Клипса для крепежа гофротрубы» в объеме 385 шт., предусмотренного расценкой ТЕРм 08-10-010-01 «Прокладка труб гофрированных ПВХ для защиты проводов и кабелей», учтены в объеме 600 шт. (п. 9 - п. 11 акта о приемке выполненных работ (КС-2) от 30.06.2020 №1). Разница составила 215 шт. на сумму 202,88 руб. Указанная сумма подлежит возмещению в бюджет муниципального образования «город Ульяновск».

 

7. По результатам аудита закупок установлено следующее.

 

7.1. В нарушение ч.3 ст.103 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ,  п.12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084,  на официальном сайте (zakupki.gov.ru)  документы о приёмке поставленного товара (работы, услуги) по пяти контрактам на общую сумму 865,2  тыс.руб.  размещены с нарушением  предусмотренного законодательством 5-ти дневного срока (просрочка составила от 6 до 23 календарных дней).

По контракту МБУ «Управление  гражданской защиты города Ульяновска»  от 28.09.2020 №74-20 на сумму 96,0 тыс.руб., заключенному с ООО «МТ-типография»,   информация, размещенная  на сайте в товарной накладной в части количества листовок не соответствует контракту и акту об оказании услуг.

В соответствии с ч.2 ст.7.31 КоАП РФ от 30.12.2001  №195-ФЗ предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

 

7.2. Установлены признаки неэффективного расходования бюджетных средств по договору от 19.10.2020 №296,  заключенному МКУ «Управление делами администрации город Ульяновска»  с ООО «Пиксель» на поставку экосольвентных чернил на сумму 10,0 тыс. руб.:

- экосольвентные чернила VEIKA Balance ECO Fast. Magenta 1л.пакет  в количестве 1 шт. на сумму 5 000,0  руб.;

- экосольвентные чернила VEIKA Balance ECO Fast. Cyan 1л.пакет  в количестве 1 шт. на сумму 5 000,0  руб.

По результатам мониторинга сайтов в сети Интернет на дату проведения контрольного мероприятия стоимость экосольвентных чернил для струйных широкоформатных принтеров  колеблется в пределах от 3 218,0  руб.  до 4 738,0 руб.

Таким образом, данные факты могут свидетельствовать о недостаточном мониторинге цен на товары при выборе поставщика и о неэффективном расходовании бюджетных средств.

 

7.3. По 4 договорам на выполнение работ по выкашиванию дикорастущей  наркосодержащей травы на общую сумму 102,4 тыс.руб., заключенным  Администрацией Ленинского района  города Ульяновска (от 12.07.2015 №78-20, от 12.07.2015 №79-20), Администрацией Железнодорожного района города Ульяновска (от 11.03.2020 №27-20), Администрацией Заволжского района города Ульяновска (от 25.03.2020 №59-20) с МБУ «Городской центр по благоустройству и озеленению города Ульяновска»  не определены способы определения  цены договоров, а именно:

Договорами определен Расчёт затрат по выкашиванию дикорастущей травы (Приложение №1 к договору), который представлен в виде стоимости за 1 ч/час (1058,33 руб. без НДС)  и включает в себя затраты: на оплату труда, на отчисления на социальные взносы, общехозяйственные расходы, применение машин и механизмов.

Локальной сметой  (Приложение №2 к договору)  установлена общая стоимость работ  по договорам в зависимости от количества  затраченных человеко-часов, при этом во всех  договорах не конкретизированы места по выкашиванию дикорастущей травы, обозначено лишь как «территория Ленинского района», «территория Железнодорожного района» и «территория Заволжского района», т.е.  отсутствует адресный перечень  объектов выкашивания  с указанием  их площади.

В соответствии с положениями  ч.1.  ст. 709 Гражданского Кодекса РФ в договоре подряда указываются цена подлежащей выполнению работы или способы её определения. 

Таким образом, при отсутствии способов определения цены договора (т.е. конкретных характеристик объектов, предназначенных для выкашивания), невозможно определить общую стоимость работ по договорам, а также подтвердить объём выполненных  работ, указанный  в  человеко-часах.

 

8. В  нарушение раздела 6 Программы  и п.5.3 Приложения №1 Постановления администрации от 29.07.2016  № 2154  отчёт о реализации Программы представлен  в Финансовое управление  от исполнителя Программы,  без подписи руководителя  Программы.

Постановлениями Администрации города Ульяновска  изменения в Программу  на 2020 год вносились 6 раз, при этом корректировка плановых показателей  в течение 2020 года  производилась  5 раз, в зависимости от их фактического достижения. Так, например:

- значение планового показателя «количество изготовленной печатной продукции профилактического и информационного характера (буклетов, брошюр, листовок, памяток, баннеров) по вопросам профилактики коррупции»  снизилось на 4050 ед. (с 5000  ед. на начало  года до 950 ед. на конец года);

- значение планового показателя «количество арочных металлодетекторов, ручных металлодетекторов, переносных металлических ограждений» увеличилось на 48 ед. (с 2 ед. на начало года  до  50 ед. на конец года).

Таким образом,  проводимая корректировка показателей Программы ставит их в зависимость от  финансирования Программы и свидетельствует об их  легкодостижимости.

С учётом анализа договоров, заключенных в рамках Программы, установлено:

¾   Общее количество  изготовленной печатной продукции (листовки, буклеты, наклейки и т.д.) составило 64 103 экз., при этом в заключенных соисполнителями договорах и контрактах отсутствует  тематика  выпускаемой продукции. Анализ по востребованности такой продукции в ходе контрольного мероприятия не представлен, что не позволяет оценить эффективность расходов на изготовление печатной продукции на общую сумму 204,4 тыс.руб.

¾   Показатели целевых индикаторов, касающиеся количества изготовленной  печатной продукции (п.2.1, 2.2, 2.4, 2.5, 2.6, 2.7, 2.8), могут варьироваться в зависимости от размера, количества и содержания такой продукции, при этом не учитываются такие показатели, как количество распространённой продукции, либо количество жителей, охваченных распространением печатной продукции.  Программой  не определена процедура бесплатного распространения  печатной продукции (где, в каких учреждениях, при проведении каких мероприятий).

¾  Отдельные значения целевых индикаторов в ходе реализации Программы документально не подтверждены, так например: фактическое значение  показателя «уничтоженная площадь произрастания дикорастущих растений, используемых для изготовления наркотических средств» составило 8773 кв.м. в год или 109%,  при этом не подтверждено данными договоров, заключенными  администрациями Ленинского, Заволжского и Железнодорожного районов.

¾  В Программе отсутствуют требования, определяющие критерии  безопасности  учреждений, таким образом, показатель «количество организаций, соответствующих требованиям безопасности (ограждение, видеонаблюдение, освещение, кнопка тревожной сигнализации)» не позволяет определить, насколько  то или иное  учреждение обеспечивает  безопасное  его функционирование и защищает работников и иных граждан  от существующих рисков и угроз терроризма.

Согласно  отчёту управления муниципальной безопасности в соответствии с проведенной оценкой экономический  эффект от реализации Программы  составил 100,3%.

Учитывая вышеизложенное, экономический эффект Программы достигнут с учётом корректировки плановых показателей целевых индикаторов (т.е. при отсутствии анализа федеральных и региональных показателей целевых индикаторов), что в дальнейшем не позволит в полной мере оценить конечные результаты реализации Программы.

 

Пояснения и замечания к акту о результатах проведённого контрольного мероприятия:   имеются  пояснения (от 01.02.2022 вх.№75).   

 

Предложения (рекомендации): Администрации города Ульяновска (432600, Россия, г. Ульяновск, ул. Кузнецова,  д.7)  следует:

1. Принять меры по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения.
2. Принять меры по устранению выявленных нарушений, указанных в представлении  от 08.02.2022  №3.  

 

 

Инспектор Контрольно-счётной палаты 

(руководитель контрольного мероприятия)                                   Н.В.Яманчева