|
Отчёт о результатах проведённого контрольного мероприятия в Управлении культуры и организации досуга населения администрации города Ульяновска (акт от 23.12.2021 №16)ОТЧЁТ о результатах проведённого контрольного мероприятия Проверка законности и результативности использования в 2020 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных Управлению культуры и организации досуга населения администрации города Ульяновска на реализацию мероприятий ведомственной целевой программы «Обеспечение организации деятельности учреждений культуры, архивного дела, дополнительного образования детей в сфере культуры в муниципальном образовании «город Ульяновск» в части расходов на обеспечение функций органов местного самоуправления (в том числе отраслевых (функциональных) и территориальных органов управления) и централизованной бухгалтерии (в том числе аудит закупок). Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 1.12 Плана работы Контрольно-счётной палаты на 2021 год, утверждённого Распоряжением Председателя Контрольно-счётной палаты от 25.12.2020 №63, поручение на проведение контрольного мероприятия от 15.10.2021 № 12. Цель (предмет) контрольного мероприятия: проверка законности и результативности использования в 2020 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных Управлению культуры и организации досуга населения администрации города Ульяновска на реализацию мероприятий ведомственной целевой программы «Обеспечение организации деятельности учреждений культуры, архивного дела, дополнительного образования детей в сфере культуры в муниципальном образовании «город Ульяновск» в части расходов на обеспечение функций органов местного самоуправления (в том числе отраслевых (функциональных) и территориальных органов управления) и централизованной бухгалтерии (в том числе аудит закупок).
Объект (объекты) контроля: Управление культуры и организации досуга населения администрации города Ульяновска.
Проверяемый период деятельности: с 01.01.2020 по 31.12.2020.
Срок проведения контрольного мероприятия: с 20.10.2021 по 10.12.2021.
Объём проверенных денежных средств: 16 665,3 тыс. руб.
Общая денежная сумма нарушений – 72,6 тыс. руб. (19 нарушений), в том числе в соответствии с Классификатором нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля), одобренного Коллегией Счётной палаты Российской Федерации от 18.12.2014 (по группам нарушений): - нарушения при формировании и исполнении бюджетов (группа 1)– 11,8 тыс. руб. (2 нарушения); - нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчётности (группа 2) – 0,0 тыс.руб. (2 нарушения); - нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц (группа 4) – 59,8 тыс.руб. (11 нарушений); - неэффективное использование бюджетных средств – 1,0 тыс.руб. (4 нарушения).
Результаты контрольного мероприятия, выявленные нарушения, недостатки: 1. Финансирование деятельности Управления в проверяемом периоде осуществлялось за счёт средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», утверждённого на 2020 год решением Ульяновской Городской Думы от 27.11.2019 № 119 «Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (с изменениями). Бюджетные ассигнования в соответствии с функциональной классификацией расходов на 2020 год доведены до Управления уведомлением Финансового управления администрации города Ульяновска от 09.12.2019 №14 в общей сумме 422 089,3 тыс.руб., из них сумма ассигнований в рамках ведомственной целевой программы «Обеспечение организации деятельности учреждений культуры, архивного дела, дополнительного образования детей в сфере культуры в муниципальном образовании «город Ульяновск» на обеспечение функций отраслевых (функциональных) органов управления и централизованной бухгалтерии составила 16 563,6 тыс.руб.: - 8 981,2 тыс.руб. - на обеспечение функций отраслевого (функционального) органа администрации города Ульяновска; - 7 582,4 тыс.руб. - на централизованную бухгалтерию. С учётом изменений уточнённые бюджетные ассигнования Управления в 2020 году составили 453 561,6 тыс. руб. или 107,5 % от первоначальных бюджетных ассигнований, в том числе: - 9 081,9 тыс.руб. – на обеспечение функций отраслевого (функционального) органа администрации города Ульяновска или 101,1% от первоначальных бюджетных ассигнований (8 981,2 тыс.руб.); - 7 583,4 тыс.руб. – на централизованную бухгалтерию или 100% от первоначальных бюджетных ассигнований (7 582,4 тыс.руб.). Информация о бюджетных ассигнованиях, их изменениях и исполнении в разрезе кодов КОСГУ приведена в Таблице. Таблица, тыс.руб.
2.Структура и штатное расписание Управления культуры и организации досуга населения администрации города Ульяновска утверждены распоряжением Главы администрации города Ульяновска от 25.10.2019 №305-р, по состоянию на 01.01.2020 штатная численность составляла 32 единицы, в том числе: - 10 единиц муниципальных служащих; - 1 единица работников аппарата, не являющаяся муниципальным служащим; - 21 единица работников централизованной бухгалтерии. По состоянию на 31.12.2020 штатная численность Управления не изменилась.
1) В соответствии со ст. 136 Трудового кодекса работодатель обязан выплатить работнику отпускные не позднее чем за три дня до начала отпуска. В соответствии с графиком отпусков на 2020 год от 02.12.2019 №1, приказом от 24.12.2019 № 134, референту отдела по работе с учреждениями культуры, архивного дела и дополнительного образования предоставлен ежегодный оплачиваемый отпуск с 13.01.2020 по 26.01.2020. В нарушение ст. 136 Трудового кодекса выплата отпускных произведена платёжным поручением от 14.01.2020 № 838992. В соответствии с ч.6 ст. 5.27. Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (далее – КоАП РФ) невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо воспрепятствование работодателем осуществлению работником права на замену кредитной организации, в которую должна быть переведена заработная плата, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. 2)Управлением представлен приказ от 13.12.2019 № 274-к «Об утверждении графика отпусков» на 2020 год. В соответствии со ст. 123 ТК РФ очередность предоставления оплачиваемых отпусков определяется ежегодно в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым работодателем. О времени начала отпуска работник должен быть извещен под роспись не позднее чем за две недели до его начала. В соответствии со ст. 124 ТК РФ изменения в график отпусков могут быть внесены при переносе отпуска с согласия работника. В ходе контрольного мероприятия (выборочно) установлено несоответствие фактического предоставления отпусков утвержденному графику у: - главного специалиста-эксперта отдела культуры запланирован отпуск с 01.05.2020-16.05.2020 и с 01.08.2020-20.08.20, фактически предоставлен отпуск с 07.02.2020-13.02.2020 (приказ от29.01.2020 №8), c 18.05.2020 – 31.05.2020 (приказ от 12.05.2020), с 16.09.2020 – 22.09.2020 (приказ от 04.09.2020 №79); - заместителя главного бухгалтера отдела бюджетного учёта и отчётности запланирован отпуск с 03.08.2020-30.08.2020, фактически предоставлен с 20.07.2020 – 09.08.2020 (приказ от 09.07.2020 №49), подпись работника о ознакомлении с приказом отсутствует; - главного экономиста отдела бюджетного учёта и отчётности запланирован отпуск с 12.05.2020-08.06.2020, фактически предоставлен с 18.05.2020-24.05.2020 (приказ от 08.05.2020 №20), с 23.11.2020 – 13.12.2020 (приказ от 11.11.2020 №89), подпись работника о ознакомлении с приказами отсутствует. В нарушение ст. 123, 124 ТК РФ Управлением изменения в график отпусков не вносились (Управлением приказы о внесении изменений в план график не представлены), о времени начала отпуска работники не всегда были извещены под роспись. В соответствии с пояснительной запиской заместителя начальника Управления-начальника отдела бюджетного учёта и отчётности телефонные звонки в нерабочее время (после 17:00) осуществлялись в период подготовки и проведения городских праздничных мероприятий, реализации национальных проектов и др. Таким образом, расходы Управления по уплате пени за несвоевременную уплату страховых взносов в сумме 1,0 тыс.руб. являются неэффективным расходованием бюджетных средств. Анализируя вышеуказанные документы, установлено, что в инвентаризационных описях (сличительных ведомостях) № ку000001, ку000003, ку 000005 по объектам нефинансовых активов (материальных запасов, основных средств находящихся на балансе, в оперативном учёте, стоит подпись материально-ответственного лица, датированная 14.12.2020 и 18.12.2020, находящегося на больничном в период с 09.12.2020 по 28.12.2020 (листок нетрудоспособности 390929175995, период с 09.12.2020 по 23.10.2020 нахождение в стационаре). В соответствии с п.2.8 Методических указаний «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» (далее - Методические указания) проверка фактического наличия имущества производится при обязательном участии материально-ответственных лиц. В соответствии с п.2.10 Методических указаний описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально-ответственные лица. В конце описи материально-ответственные лица дают расписку, подтверждающую проверку комиссией имущества в их присутствии, об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий и принятии перечисленного в описи имущества на ответственное хранение. Следовательно, отсутствие материально ответственного лица при проведении инвентаризации является основанием для признания результатов инвентаризации недействительными. ¾ по итогам проведения электронных аукционов в соответствии с ч.1, ст.70 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ – 1 муниципальный контракт на сумму 547 503,21 руб.; ¾ путём осуществления закупки у единственного поставщика в соответствии с п. 8, ч.1, ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ – 3 муниципальных контракта (договор) на общую сумму 137 779,2 руб.; ¾ путём осуществления закупки у единственного поставщика в соответствии п.29, ч.1, ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ – 1 контракт на сумму 112 997,88 руб.; ¾ путём осуществления закупки у единственного поставщика в соответствии п.29, ч.1, ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ – 1 контракт на сумму 112 997,88 руб.; ¾ путём осуществления закупки у единственного поставщика в соответствии п.5, ч.1, ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ – 4 контракта на сумму 100 000,0 руб.; ¾ путём осуществления закупки у единственного поставщика в с оответствии п.19, ч.1, ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ – 1 договор на сумму 75 000,0 руб.; ¾ путём осуществления закупки у единственного поставщика в соответствии с п.4, ч.1, ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ – 53 договора на общую сумму 742 545,73 руб. Экономия по результатам осуществления закупок конкурентным способом (электронный аукцион) составила 2 751,3 руб. 7.1. В ходе проведения контрольного мероприятия установлено: 7.1.1. Согласно ч. 7 ст.94 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ приёмка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком). В нарушение ч.3 ст.103 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, п.12 Правил информация на официальном сайте (zakupki.gov.ru) размещена с нарушением предусмотренного законодательством 5-ти дневного срока, а именно: 1) По договору от 10.02.2020 №1285-20 с ООО «Горкомхоз» на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами на сумму 22 896,3 руб.: - документы о приёмке (акты оказанных услуг от 31.10.2020 №72454, от 30.11.2020 №80541, от 23.12.2020 №84946) размещены на официальном сайте датой 29.11.2021 (в период проведения контрольного мероприятия), т.е. с нарушением срока на 387, 356 и 232 календарных дня соответственно; - информация об исполнении контракта, в том числе об оплате контракта (платежные поручения от 03.11.2020 №722200, от 02.12.2020 №862435, от 23.12.2020 №105092) размещена на официальном сайте датой 29.11.2021(в период проведения контрольного мероприятия), т.е. с нарушением срока на 332 календарных дня (от даты последнего платежа 25.12.2020). 2) По контракту от 11.03.2020 №ТГЭ1814-00290АК с ПАО «Т Плюс» на снабжение тепловой энергией и теплоносителем на сумму 103 767,22 руб.: - документы о приёмке (акты оказанных услуг от 31.10.2020 №7800531413/7440, от 30.11.2020 №7800534555/7440, от 23.12.2020 №780053599/7440) размещены на официальном сайте датой 30.11.2021 в период проведения контрольного мероприятия), т.е. с нарушением срока на 388, 357 и 233 календарных дня соответственно; - информация об исполнении контракта, в том числе об оплате контракта (платежные поручения от 10.11.2020 №749460 и №749461, от 09.12.2020 №899739, от 25.12.2020 №105094) размещена на официальном сайте датой 30.11.2021 (в период проведения контрольного мероприятия), т.е. с нарушением срока на 333 календарных дня(от даты последнего платежа 25.12.2020). В соответствии с ч.2 ст.7.31 КоАП РФ от 30.12.2001 №195-ФЗ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей. 7.1.2. Установлены нарушения сроков оплаты по следующим договорам: - по договору от 15.01.2020 №3444983 с ОАО «Мегафон» на оказание услуг связи на сумму 10 590,03 руб., акты оказанных услуг от 31.03.2020 №20320560762/500 (сумма по акту 210,0 руб.), №20249594314/500 (сумма по акту 709,99 руб.), оплата платежными поручениями от 07.05.2020 №850255 (сумма 210,0 руб.), 07.05.2020 №850254 (сумма 699,99 руб.), от 10.06.2020 №260454 (сумма 10,0 руб.) (п.3.5.3 договора оплата услуг производится заказчиком не позднее 30 дней с даты подписания заказчиком документа о приёмке (акт оказанных услуг) (просрочка по оплате составила 7-41 календарных дней); - по договору от 03.02.2020 №03-02/20 с ООО «МонтажСпецСервис» на выполнение работ по техническому обслуживанию пожарной сигнализации и системы оповещения в помещениях Управления культуры на сумму 8 000,0 руб., акты выполненных работ от 31.01.2020 №14 и от 27.03.2020 №44, оплата платежными поручением от 13.03.2020 №415249 и от 07.05.2020 №850261 (п.2.3 договора оплата выполненных работ производится в течение 30 календарных дней с даты получения счёта, акта выполненных работ (просрочка по оплате составила 12 и 11 календарных дней); - по договору с ООО «Горкомхоз» от 10.02.2020 №1285-20 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами на сумму 22 896,3 руб., акты оказанных услуг от 31.01.2020 №977 и от 30.04.2020 №22664, оплата платежными поручениями от 14.02.2020 №188496 и от 18.05.2020 №36110 соответственно (п. 3.4 договора потребитель оплачивает услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была оказана услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами) (просрочка по оплате составила 3 и 6 календарных дней); - по договору с ООО «Телеком.ру» от 02.07.2020 №1059/1 на предоставление услуг «Доступ к сети Интернет по выделенной линии» на сумму 18 305,04 руб., акт оказанных услуг от 31.10.2020 №2010/9859 на сумму 3 050,84 руб., оплата платежным поручением от 09.12.2020 №8999738 (п.5.2 договора оплата в течение 30 календарных дней после подписания сторонами акта об оказании услуг) (просрочка по оплате составила 8 календарных дней). Нарушение сроков оплаты по указанным договорам могло повлечь ответственность, предусмотренную п.5 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, а также ответственность, предусмотренную, п.4.8, п.5,2, п.7.2, п.9.6 контрактов (соответственно представленным контрактам), согласно которым, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, подрядчик вправе требовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). За нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч.1 ст. 7.32.5. КоАП РФ от 30.12.2001 №195-ФЗ, в виде наложения административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. 7.1.3.Согласно ч.3 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. В соответствии с Положением Управления приёмку и экспертизу поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг осуществляет специалист по направлению деятельности, назначенный приказом начальника Управления (п.1.3 Положения). На актах оказанных услуг от 31.05.2020 №58 ООО «Агентство охраны «Цитадель» к контракту от 03.04.2020 № 036830000012000227, от 31.05.2020 №30383 ООО «Горкомхоз» имеется подпись (отметка о проведении экспертизы) начальника отдела по работе с учреждениями культуры, архивного дела и дополнительного образования находящейся в ежегодном оплачиваемом отпуске с 18.05.2020 по 20.06.2020 (приказ от 13.05.2020 №24). На товарных накладных от 18.12.2020 №1744, от 18.12.2020 №1745 ООО «Доктор Канц» к договорам от 18.12.2020 № б/з; от 23.12.2020 №1746 ООО «Доктор Канц» к договору от 23.12.2020 №б/з; от 23.12.2020 № 000047421 ПАО «Ульяновскэнерго» к контракту от 12.02.2020 №345 и др. имеется подпись (отметка о проведении экспертизы) начальника отдела по работе с учреждениями культуры, архивного дела и дополнительного образования находящейся на больничном с 09.12.2020 по28.12.2020 ( листок нетрудоспособности от 09.12.2020 №390929175995). Данный факт свидетельствует о формальном проведении экспертизы. Управлением заключен договор с ООО «ТаймВэб» от 30.12.2019 № 04-01/19-994 на предоставление услуг хостинга, на сумму 5508,0 рублей. Срок действия договора, с момента подписания и до 31.12.2020. В соответствии с представленной Управлением бухгалтерской справкой от 31.12.2019 сумма дебиторской задолженности по договору от 30.12.2019 №04-01/19-994 с ООО «ТаймВэб» была уменьшена на 75,62 руб. Пояснения (основания) по уменьшению суммы дебиторской задолженности по договору от 16.12.2020 №04-01/20-925 с ООО «ТаймВэб» Управлением не представлены. В соответствии с п.27, 73,74 приказа Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) (далее – Положение от 29.07.1998 № 34н) проведение инвентаризации обязательно перед составлением годовой бухгалтерской отчетности; отражаемые в бухгалтерской отчетности суммы по расчетам с банками, бюджетом должны быть согласованы с соответствующими организациями и тождественны. Оставление на бухгалтерском балансе неурегулированных сумм по этим расчетам не допускается. Актами выполненных работ (оказанных услуг) не подтверждена сумма 90,82 руб. и в соответствии с окончанием действия контракта подлежит возврату в бюджет города Ульяновска. Акт сверки взаимных расчётов на 31.12.2020 с ООО «ТаймВэб» Управлением не представлен, наличие дебиторской задолженности ООО «ТаймВэб» не подтверждено. В соответствии с ч.1 статьёй 13 Закона о бухгалтерском учёте № 402-ФЗ бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Не подтвержденная сумма дебиторской задолженности может привести к искажению показателей бухгалтерского баланса и повлечь административное правонарушение в соответствии со ст. 15.15.6 КоАП РФ за нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учёту, повлекшее предоставление бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчётности, содержащей незначительное либо значительное искажение показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчётности.
Пояснения и замечания к акту о результатах проведённого контрольного мероприятия: отсутствуют.
Предложения (рекомендации): Управлению культуры и организации досуга администрации города Ульяновска (432970 г.Ульяновск, ул. Кузнецова, д.14/2) следует: 1. Принять меры по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения. 2. Принять меры по устранению выявленных нарушений, указанных в представлении от 12.01.2022 №1.
Инспектор Контрольно-счётной палаты (руководитель контрольного мероприятия) Крылова Е.Н. |