Отчёт о результатах проведённого контрольного мероприятия в администрации города Ульяновска (МБУ "Стройзаказчик") (акт от 08.11.2021 №14)


 

ОТЧЁТ

о результатах проведённого контрольного мероприятия

Проверка законности и результативности использования в 2020 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных на ремонт объектов спорта, установку спортивных кортов и плоскостных площадок, создание спортивных манежей, обустройство объектов городской инфраструктуры, парковых и рекреационных зон для занятий физической культурой и спортом, в том числе видами спорта, популярными в молодежной среде, а также для проведения физкультурных и спортивных мероприятий в рамках муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании «город Ульяновск».

 

Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 1.9 плана работы Контрольно-счётной палаты на 2021 год, утверждённого распоряжением председателя Контрольно-счётной палаты от  25.12.2020 №63, поручение на проведение контрольного мероприятия от 08.07.2021 №9.

 

Цель (предмет) контрольного мероприятия: проверка  законности и результативности использования в 2020 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных на ремонт объектов спорта, установку спортивных кортов и плоскостных площадок, создание спортивных манежей, обустройство объектов городской инфраструктуры, парковых и рекреационных зон для занятий физической культурой и спортом, в том числе видами спорта, популярными в молодежной среде, а также для проведения физкультурных и спортивных мероприятий в рамках муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании «город Ульяновск».

 

Объект (объекты) контроля: муниципальное бюджетное учреждение «Стройзаказчик» (далее – МБУ «Стройзаказчик»).

 

Проверяемый период деятельности: с 01.01.2020  по 31.12.2020

 

Срок проведения контрольного мероприятия: с 12.07.2021 по 10.08.2021

 

Объём проверенных денежных средств:  30 000,0 тыс. руб.

 

Общая денежная сумма нарушений – 30 000,0  тыс. руб. (38 нарушений), в том числе в соответствии с Классификатором нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля), одобренного Коллегией Счётной палаты Российской Федерации от 18.12.2014 (по группам нарушений):

-  нарушения при формировании и исполнении бюджетов (группа 1) –  0,0 тыс.руб. (1 нарушение);

- нарушения ведения бухгалтерского учёта, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчётности (группа 2) – 0,0 тыс. руб. (3 нарушения);

- нарушения в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью (группа 3) – 0,0 тыс. руб.;

- нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц (группа 4) – 30 000,0 тыс.руб. (34 нарушения);

- неэффективное использование бюджетных средств – 0,0 тыс.руб.

 

Результаты контрольного мероприятия, выявленные нарушения, недостатки:

 

1.Муниципальная  программа «Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании «город Ульяновск» утверждена постановлением администрации города Ульяновска от 27.09.2013 № 4262 (с изменениями, далее – Программа).

Исполнитель Программы - Управление физической культуры и спорта администрации города Ульяновска, одним из соисполнителей Программы является муниципальное бюджетное учреждение «Стройзаказчик».

Общий  объём финансирования  Программы из бюджета муниципального образования «город Ульяновск»  на 2020 год составил 47 835,3 тыс.руб., в т.ч.  на осуществление мероприятий по ремонту объектов спорта, установку спортивных кортов и плоскостных площадок, создание спортивных манежей, обустройство объектов городской инфраструктуры, парковых и рекреационных зон для занятий физической культурой и спортом, в том числе видами спорта, популярными в молодежной среде, а также для проведения физкультурных и спортивных мероприятий -  30 000,0 тыс.руб. (п.2.3  раздела 2 Основного мероприятия «Развитие физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений»).

В Таблице №2 Программы установлен целевой индикатор для п.1.1.1 и п.2.3 мероприятий Программы на 2020 год «количество установленных объектов спорта по месту жительства»  – 81 шт. в год.

Адресный перечень  объектов для пункта 2.3 программного мероприятия в Программе отсутствует. В рамках проведения контрольного мероприятия  в адрес руководителя Программы - начальника Управления физической культуры и спорта было направлено два запроса по вопросу порядка формирования  адресного перечня и причин его отсутствия (либо несоответствия) в программе.  Согласно  ответам Управления физической культуры и спорта администрации города Ульяновска  адресный перечень в Программе для установки объектов был «ошибочно отнесен к п.1.1.1. программного мероприятия».

 

2. Решением Ульяновской Городской Думы от 27.11.2019  №119 «Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» в первоначальной редакции  ассигнования  на ремонт объектов спорта, установку спортивных кортов и плоскостных площадок, создание спортивных манежей, обустройство объектов городской инфраструктуры, парковых и рекреационных зон для занятий физической культурой и спортом, в том числе видами спорта, популярными в молодёжной среде, а также для проведения физкультурных и спортивных  мероприятий  были предусмотрены  Управлению физической культуры и спорта администрации города Ульяновска  в общей сумме 30 000,0 тыс.руб. С учётом изменений от 26.02.2020 №11  вышеуказанные ассигнования в общей сумме 30 000,0 тыс.руб. были перераспределены  администрации города Ульяновска и доведены Финансовым   управлением   администрации города Ульяновска справками-уведомлениями об изменении сводной росписи расходов на 2020 год (КБК 414/1102/21002S0820/600).

Соответствующие средства областного  бюджета (доп.класс 9023101) и городского бюджета (доп.класс 9003101) доведены администрацией города Ульяновска   до МБУ «Стройзаказчик»  в виде субсидий на иные цели дополнительным соглашением от 02.03.2020 №1 к соглашению от 05.02.2020 №2 о порядке и условиях предоставления субсидий на иные цели на создание открытых дворовых спортивных площадок на территории города Ульяновска в общей сумме 30 000,0 тыс.руб., в т.ч.:

 - 414.1102.21002S0820.612.241.9003101 – 1 500,0 тыс.руб. (средства бюджета города);

 - 414.1102.21002S0820.612.241.9023101 – 28 500,0 тыс.руб. (средства областного бюджета).

Следует отметить, что средства областного бюджета  в виде субсидий на иные цели в размере 28 500,0 тыс.руб. по доп.классу 9023101 были доведены администрацией города Ульяновска до МБУ «Стройзаказчик»   датой  02.03.2020,   при отсутствии на указанную дату такой суммы ассигнований (передвижка средств областного бюджета с  доп.класса 9022252 на доп.класс 9023101  осуществлена администрацией  22.05.2020).

Данный факт свидетельствует о нарушении  администрацией города Ульяновска п.3.1 Порядка предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям муниципального образования «город Ульяновск» из бюджета муниципального образования «город Ульяновск», утверждённого постановлением мэрии города Ульяновска от 15.04.2011 №1565, согласно которому субсидии учреждению предоставляются на основании сводной бюджетной росписи в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных учредителю, для исполнения бюджетных обязательств в соответствующем финансовом году.

Согласно годовой бухгалтерской отчётности  МБУ «Стройзаказчик»  за 2020 год  - «Сведениям об исполнении  мероприятий в рамках субсидий на иные цели и на цели осуществления капитальных вложений»  (код формы по ОКУД 0503766) по мероприятию «Создание открытых дворовых спортивных площадок на территории города Ульяновска»  утверждено плановых назначений 30 000,0 тыс.руб., исполнено 30 000,0 тыс.руб. или 100%.

 

3. В проверяемом периоде в рамках реализации пункта 2.3 программного мероприятия МБУ «Стройзаказчик» был заключен  муниципальный контракт   по итогам проведения электронного аукциона  на выполнение работ  по созданию открытых дворовых спортивных площадок на  территории г.Ульяновска  Ульяновской области с ИП Таушкиным А.Н. от 02.04.2020 №0168200002420001068 на общую сумму 29 849,356 тыс.руб. 

3.1. В ходе проведения контрольного мероприятия представлены акты о приёмке выполненных работ (КС-2), подписанные заказчиком и подрядчиком (все акты размещены в ЕИС):

-от 23.04.2020 №1 - на сумму  6 457,987 тыс.руб.  (без указания местонахождения  спортивных площадок; оплата по акту произведена в период с 02.06.2020 по 21.08.2020 в общей сумме 6 457,987 тыс.руб.);

-от 22.05.2020 №2 – на сумму 11 321,239 тыс.руб. (с указанием местонахождения спортивных площадок; оплата по акту произведена  в период с 19.06.2020 по 30.09.2020 в общей сумме 6 968,514 тыс.руб.);

- от 22.05.2020 №3 - на сумму (-) 6 457,987 тыс.руб. (без указания местонахождения  спортивных площадок);

- от 17.08.2020 №4 - на сумму 30 000,0 тыс.руб. (с указанием местонахождения спортивных площадок; оплата по акту произведена в период с 30.09.2020 по 31.12.2020 в  общей сумме 16 573,497 тыс.руб.);

- от 17.08.2020 №5 – на сумму (-) 11 321,239 тыс.руб. (с указанием местонахождения спортивных площадок).

Объёмы работ, учтённые в  актах о приёмке выполненных работ (КС-2) от 23.04.2020 №1 на сумму 6 457,987 тыс. руб., от 22.05.2020 №2 на сумму  11 321,239 тыс. руб., от 17.08.2020 №4 на сумму 30 000,0 тыс. руб., отражены в представленном проверке общем журнале работ.

В соответствии  п.4.4  контракта  приёмке и оплате не подлежат  документы, по которым  объём, стоимость или качество работ не подтверждается исполнительной и производственно-технической документацией. Однако, акты о приёмке выполненных работ, содержащие  «минусовые»  объёмы работ (от 22.05.2020 №3  на сумму (-) 6 457,987 тыс. руб.; от 17.08.2020 №5 на сумму (-) 11 321,239 тыс. руб.), были подписаны  заказчиком без учёта требований  Указаний по применению и заполнению форм по учёту работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ, утвержденных постановлением Госкомстата РФ от 11.11.1999 №100,  и не были документально подтверждены исполнительной и производственно-технической документацией.

Пояснения и основания по факту выставления вышеуказанных «минусовых» актов  в ходе контрольного мероприятия не представлены.

Также не представлены документы, подтверждающие проведение приёмки и экспертизы выполненных работ лицами, ответственными за такую приёмку и экспертизу, согласно приказу от 21.12.2015 №98/02-01 (подписи ответственных лиц на актах о приёмке выполненных работ отсутствуют).

В нарушение  ст. 9 Федерального закона №402-ФЗ «О бухгалтерском учёте» факты хозяйственной жизни отражены в бухгалтерском учёте  МБУ «Стройзаказчик» не в соответствии с представленными первичными учётными документами (КС-2):

- 23.04.2020 – отражены услуги на сумму  6 457,987 тыс.руб.;

- 22.05.2020 – отражены услуги на сумму  4 863,251 тыс.руб.;

- 17.08.2020 – отражены услуги на сумму  18 678,761 тыс.руб.,  при этом оплата выполненных  работ производилась по актам, работы по которым  впоследствии были «сминусованы».

3.1.1. При анализе  акта о приёмке выполненных работ (КС-2) от 17.08.2020 №4 на общую сумму 30 000,0 тыс.руб., подписанного директором МБУ «Стройзаказчик» и ИП Таушкиным А.Н., установлено следующее:

¾ сумма акта о приёмке выполненных работ больше суммы контракта на 150,644 тыс.руб. (без учёта дополнительного соглашения);

¾ адреса установки спортивных площадок не соответствуют адресному перечню, указанному в Приложении №3 к контракту, а именно:

- в разделе 16  акта от 17.08.2020 №4 (КС-2) указано 2 адреса ул.Гоголя, д.30 и Нахимова, д.18, тогда как по пункту 16 адресного перечня указана только ул.Гоголя, д.30;

- в разделе 32 акта от 17.08.2020 №4 (КС-2) указан пр. Ленинского Комсомола, д.14, тогда как  по пункту 32 адресного перечня - ул.Карбышева, д.32;

- в разделе 78 акта от 17.08.2020 №4 (КС-2)  указана  ул.Верхнеполевая, д.1, тогда как  по пункту 78 адресного перечня - ул.Карла Маркса, д.37;

- в разделе 82 акта от 17.08.2020 №4 (КС-2) указан ТОС Винновский, тогда как в адресном перечне  такой адрес отсутствует.

Кроме того, по итогам проведённых визуальных осмотров установлено отсутствие спортивных площадок по адресам, отраженным в Приложении №3 к контракту и в  акте о приёмке выполненных работ  (КС-2) от 17.08.2020 №4:

- площадка, расположенная по адресу с. Луговое, ул. Дорожная, д. 12, указанная в Приложении №3 и в акте о приёмке выполненных работ, отсутствует. Подрядчиком проверке к осмотру представлена площадка, расположенная по адресу: с. Луговое, ул. Советская, 56;

- площадка, расположенная по адресу ул. Гоголя, д. 30, ул. Нахимова, д. 18, указанная в акте о приёмке выполненных работ, отсутствует (в Приложении №3 указан один адрес ул.Гоголя, д.30). Подрядчиком проверке к осмотру представлена площадка, расположенная по адресу: ул. Нахимова, д. 13.

3.1.2. Дополнительным соглашением от 19.08.2020 №2  внесены изменения  в  контракт  в части увеличения его цены до 30 000,0 тыс.руб. и в части  изменения  Приложения №1 «Сметная документация» (утверждена новая редакция). Так, в новой редакции  Приложения №1 виды работ и затрат отражены  с указанием адресов установки спортивных площадок, при этом  выявлены несоответствия  с адресным перечнем (Приложением №3 к контракту).  Следует отметить, что указанное дополнительное соглашение  от 19.08.2020 составлено  позже даты подписания  акта о приёмке выполненных работ (КС-2) от 17.08.2020 №4  на 2 дня.

Информация о причинах внесения изменений в контракт по местонахождению спортивных площадок в ходе проведения контрольного мероприятия не представлена.

Согласно ст.453 Гражданского кодекса РФ в случае изменения договора обязательства считаются измененными с момента заключения соглашения сторон об изменении договора, если иное не вытекает из соглашения или характера изменения договора.

Согласно п. 1 ст. 432 Гражданского кодекса РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Учитывая вышеизложенное, условие о месте выполнения работ (установки объектов спортивных площадок) является существенным и не может быть изменено в ходе исполнения контракта. 

3.1.3.  В ходе проведения контрольного мероприятия   были представлены паспорта на Спортивный комплекс «Workout», в разделе 14 таких паспортов «Правила безопасной эксплуатации игрового оборудования» указано, что оборудование  не рассчитано на использование детьми  в возрасте до 14 лет, тогда как в аукционной документации к контракту возрастных ограничений к спортивному оборудованию  не установлено.

Таким образом:

- в нарушение ч.1 ст.94 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ приёмка выполненных работ на общую сумму 30 000,0 тыс.руб. произведена МБУ «Стройзаказчик» с  нарушением  условий контракта, в том числе, в части суммы оказываемых услуг (сверх суммы заключенного контракта) и в части местонахождения спортивных площадок;

- в нарушение ч. 1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ и аукционной документации МБУ «Стройзаказчик» были изменены существенные условия контракта в части местонахождения спортивных площадок.

Ответственность за указанные нарушения предусмотрена:

- ч.10 ст.7.32 КоАП РФ от 30.12.2001  №195-ФЗ в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей;

-  ч.4 ст.7.32 КоАП РФ от 30.12.2001  №195-ФЗ в виде  наложения административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.

3.2. В нарушение ч.3 ст.103 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ,  п.12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084,  информация по контракту от 02.04.2020 №0168200002420001068 на официальном сайте (zakupki.gov.ru)  размещена  с нарушением предусмотренного законодательством 5-ти дневного срока, а именно:

- информация о заключении контракта (в т.ч. копия контракта,  подписанная  усиленной электронной подписью заказчика), размещена  в реестре контрактов  датой 19.05.2020, т.е. с нарушением  срока на 40 календарных дней;

- документы о приёмке (акты о приёмке выполненных работ (форма КС-2) от 23.04.2020 №1,  от 22.05.2020 №2, от 22.05.2020 №3, от 17.08.2020 №4, от 17.08.2020 №5) размещены  на официальном сайте датой  02.04.2021, т.е. с нарушением  срока на 337, 306 и 221 календарный день соответственно;

- информация об  исполнении контракта, в том числе об  оплате контракта,  размещена на официальном сайте  датой 02.04.2021, т.е. с нарушением срока на 76 календарных дней (от даты последнего платежа 31.12.2020).

Ответственность за указанные нарушения предусмотрена ч.2 ст.7.31 КоАП РФ от 30.12.2001  №195-ФЗ в виде  наложения административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

3.3. В нарушение п.2.6. контракта оплата выполненных работ на общую сумму  30 000,0 тыс.руб. произведена с нарушением сроков (более чем 30 календарных  дней с даты подписания заказчиком  актов выполненных работ по форме КС-2   и справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3) - с просрочкой на 9-106 календарных дней.

Нарушение сроков оплаты по указанным контрактам могло повлечь ответственность, предусмотренную  п.5 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, а также ответственность, предусмотренную п.7.2 контрактов, согласно которым, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом,  подрядчик  вправе требовать уплаты неустоек  (штрафов, пеней).

МБУ «Стройзаказчик» представлена копия письма  от ИП Таушкина А.Н. от 09.03.2021 вх. №254, согласно которому подрядчиком рассчитаны пени за нарушение сроков оплаты по контракту в общей сумме 250 170,33 руб. (фактически оплата пени по указанному контракту МБУ «Стройзаказчик»  не производилась).

Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч.1 ст. 7.32.5. КоАП РФ от 30.12.2001  №195-ФЗ в виде  наложения административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

3.4. Установлены факты несвоевременного выполнения работ по контракту от 02.04.2020 №0168200002420001068.

В соответствии с п. 3.1. контракта срок выполнения работ установлен со дня, следующего за днём подписания контракта, по 01.06.2020. Согласно акту о приёмке выполненных работ (КС- 2) от 17.08.2020 №4  работы выполнены на 77 календарных дней позже установленного контрактом срока.

Согласно условиям контракта в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) (п.7.3 контракта).

Проверке представлена переписка между МБУ «Стройзаказчик»  и ИП Таушкиным А.Н., а именно:

- письма МБУ «Стройзаказчик» в адрес ИП Таушкина А.Н. - претензии по срокам несоблюдения работ, об устранении недостатков и дефектов, выявленных при приёмке работ, претензия  об устранении нарушений при проведении прокурорской проверки и т.д.

- письма  ИП Таушкина А.Н.  в адрес директора МБУ «Стройзаказчик», содержащие информацию о невозможности исполнения контракта  в срок до 01.06.2020 в связи с распространением коронавирусной инфекции, погодных условий и смене некоторых адресов установки спортивных площадок.

В вышеуказанных  письмах и претензиях, направленных МБУ «Стройзаказчик» в адрес ИП Таушкина А.Н., отсутствует расчёт пени за просрочку исполнения обязательств по контракту.

Расчёт пени МБУ «Стройзаказчик» произведен в рамках претензии от 16.03.2021 №355/03-08 (сумма пени составила 201 107,99 руб.), от 19.03.2021 №395/1/03-08 (сумма пени составила 323 000,0 руб.), при этом на дату расчёта пени контракт был оплачен в полном объёме, а срок действия банковской гарантии, представленной подрядчиком в качестве обеспечения исполнения контракта, истёк 31.01.2021.

3.5. В нарушение ч.3 ст.103 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ,  п.12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084,  установлен факт неразмещения на официальном сайте (zakupki.gov.ru) информации о начислении и об оплате неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением сторонами контракта обязательств, предусмотренных контрактом.

Ответственность за указанные нарушения предусмотрена ч.2 ст.7.31 КоАП РФ от 30.12.2001  №195-ФЗ в виде  наложения административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

 

4. По результатам анализа физических объёмов выполненных работ согласно сметной документации и акта о приёмке выполненных работ (КС-2) от 17.08.2020 №4 установлены отклонения от объёмов работ, предусмотренных сметной документацией к контракту.

Пунктом 11.4 контракта от 02.04.2020 №0168200002420001068 предусмотрена возможность изменения существенных условий контракта: при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом объёма работы, качества выполняемой работы и иных условий контракта; при увеличении (уменьшении) объема работы не более чем на 10 процентов.

В нарушение п. 2 ст. 767 Гражданского кодекса РФ, п. 1 ч. 1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, условий контракта актом о приёмке выполненных работ (КС-2) приняты объёмы и виды работ, отличные от предусмотренных контрактом, на сумму 790 004,98 руб.

 

5. В соответствии с требованиями СП 82.13330.2016 «Благоустройство территорий» работы по благоустройству территорий должны выполняться в соответствии с проектом благоустройства (п. 4.4) и должны обеспечивать требования к проектированию освещения открытых плоскостных площадок и спортивных сооружений (п.8.12).

В соответствии с требованиями Методических рекомендаций по благоустройству общественных и дворовых территорий средствами спортивной и детской игровой инфраструктуры, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 27.12.2019 №987/пр, Министерства спорта РФ от 27.12.2019 №1128, деятельность по благоустройству территорий предусматривает разработку проектной документации (п.2.9), при благоустройстве территорий рекомендуется предусматривать обеспечение на территории необходимого уровня освещения (п. 2.10ж).

В соответствии с требованиями п. 4.1 МДС 81-35.2004 «Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации» (действует до 05.10.2020), локальные сметные расчёты (сметы) на отдельные виды строительных и монтажных работ, а также на стоимость оборудования составляются исходя из следующих данных: параметров зданий, сооружений, их частей и конструктивных элементов, принятых в проектных решениях; объёмов работ, принятых из ведомостей строительных и монтажных работ и определяемых по проектным материалам.

В соответствии с требованиями п. 1.6 СП 31-115-2006 «Открытые плоскостные физкультурно-спортивные сооружения» при проектировании физкультурно-спортивных и физкультурно-досуговых объектов и определении мест их размещения наряду с технологическими требованиями настоящего документа следует учитывать требования санитарного законодательства и нормативную документацию по планировке территории.

Ведомости объёмов работ, а также проектная документация, содержащая схемы размещения объектов, в ходе проведения контрольного мероприятия не представлены.

 

6. По результатам проверки исполнительной документации установлено:

6.1. Сертификаты  качества и соответствия, подтверждающие качество и безопасность оборудования, предусмотренные требованиями п. 4.3.6 Методических рекомендаций по благоустройству общественных и дворовых территорий средствами спортивной и детской игровой инфраструктуры, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 27.12.2019 №987/пр,  Министерства спорта РФ от 27.12.2019 №1128,  проверке не представлены.

6.2. В нарушение требований п. 8.3 РД-11-05-2007 «Порядка ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства», утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.01.2007 № 7, в Разделе 3 «Сведения о выполнении работ в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства» общего журнала работ отсутствуют записи о том, где выполнялись работы.

Таким образом, соотнести позиции журнала производства работ с актами о приёмке выполненных работ в разрезе адресов установки спортивных площадок не представляется возможным.

В общем журнале работ отсутствует подпись Уполномоченного представителя заказчика по вопросам строительного контроля, а в разделе 5 журнала отсутствуют сведения о проведении строительного контроля.

 

7. Решения о согласовании осуществления действий в охранных зонах, предусмотренные Федеральным законом «Об электроэнергетике» от 26.03.2003 №35-ФЗ и Правилами установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 №160, проверке не представлены.

 

8. Документы о технологическом присоединении (технические условия, акт об осуществлении технологического присоединения (акт о технологическом присоединении), и прочее), предусмотренные Федеральным законом «Об электроэнергетике» от 26.03.2003 №35-ФЗ, Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства РФ №861 от 27.12.2004, проверке не представлены.

 

9. По результатам визуальных осмотров и контрольных обмеров, проведённых комиссионно в период с 28.07.2021 по 04.08.2021, установлено следующее.

Спортивные площадки расположены на уличных, дворовых, школьных территориях г.Ульяновска. Места установки спортивных площадок уточнялись подрядчиком и представителем МБУ «Стройзаказчик» в период осмотра.

9.1.  Спортивная площадка по ул. Маяковского, 14:

По вышеуказанному адресу отсутствует спортивная площадка (указанное подрядчиком и представителем МБУ «Стройзаказчик» место установки спортивной площадки не имеет следов установки).

Подтвердить выполнение работ по созданию открытой дворовой спортивной площадки по вышеуказанному объекту, предусмотренных актом о приёмке выполненных работ (КС-2) от 17.08.2020 №4 на сумму 65 982,0 руб., не представляется возможным. Указанная сумма подлежит возмещению в бюджет муниципального образования «город Ульяновск».

9.2.  Спортивная площадка по ул. Гоголя, 30, ул. Нахимова, 18 (фактическое место установки: ул. Нахимова, 13):

По вышеуказанному адресу  отсутствует опора освещения в количестве 1 шт. Принятые к оплате п. 667 - п. 674 акта о приёмке выполненных работ (КС-2) от 17.08.2020 №4 работы по установке опоры освещения на общую сумму 20 612,34 руб. не подтверждены. Указанная сумма подлежит возмещению в бюджет муниципального образования «город Ульяновск».

9.3. Спортивная площадка, Сквер «Менделеева» пр-д Менделеева:

Вместо устройства резинового покрытия спортивной площадки, предусмотренного п.767 – п. 777, п. 779 – п. 784 акта о приёмке выполненных работ (КС-2) от 17.08.2020 №4, площадью 27,87 м2, выполнены работы по устройству резинового покрытия на площади 27,68 м2. Разница составила 0,19 м2 на общую сумму 383,12 руб. Указанная сумма подлежит возмещению в бюджет муниципального образования «город Ульяновск».

9.4. Спортивная площадка по ул. Димитрова, 10:

По вышеуказанному адресу  отсутствует опора освещения в количестве 1 шт. Принятые к оплате п. 897 - п. 904 акта о приёмке выполненных работ (КС-2) от 17.08.2020 №4 работы по установке опоры освещения на общую сумму 20 612,34 руб.  не подтверждены. Указанная сумма подлежит возмещению в бюджет муниципального образования «город Ульяновск».

9.5. Спортивная площадка, СОШ №9 (б-р Новосондецкий, 3):

Вместо установки опоры наружного освещения спортивной площадки, предусмотренной п. 1085 – п. 1092 акта о приёмке выполненных работ (КС-2) от 17.08.2020 №4, в количестве 2 шт., выполнены работы по установке опоры наружного освещения в количестве 1 шт. Разница составила 1 шт. на общую сумму 18 849,71 руб. Указанная сумма подлежит возмещению в бюджет муниципального образования «город Ульяновск».

Общая сумма средств, подлежащих возмещению в бюджет муниципального образования «город Ульяновск»,  составила 126 439,51 руб. (п.9.1.- п.9.5. Заключения).

9.6. По площадкам, расположенным по адресу пр. Нариманова, 53, 55, 57, ул. Ватутина, 54; пр. Нариманова, 31, 33, ул. Глинки, 4, ул. Ватутина, 24, 26; ул. Верхнеполевая, 1; ул. Карла Маркса, 38; с. Луговое, ул. Дорожная, 12 (фактическое место установки: с. Луговое, ул. Советская, 65); д. Кувшиновка, ул. Свободы, 28а; пр-т Гая, 63, 65, 67а; ул. Луначарского, 16, 18, 20; ТОС «Винновский»; пр-т Гая, 5, 7, 9, 11, 13; ул. Заречная, 2; ул. Заречная, 7; ул. Советской Армии, 77, ул. Пионерская, 16, 18; сквер «Дружба» ул. Тельмана, 15, ул. 40 летия Октября, 13; ул. Врача Михайлова, 41, 45; б-р Новосондецкий, 6; ул. 40 летия  Победы, 3 (СОШ 17); ул. Карбышева, 2Б; пр-т Ленинского Комсомола, 14; ул. Пушкарева, 64; ул. Пушкарева, 68; ул. Октябрьская, 55а; ул. Рябикова, 12; ул. Кузоватовская, 58; ул. Кузоватовская, 42А; ул. Рябикова, 45; ул. Камышинская, 26; ул. Ефремова, 117; ул. Ефремова, 129 (за кортом) отклонений от объёмов, указанных в акте о приёмке выполненных работ, не установлено.

 

10. По результатам визуального осмотра установлено следующее. 

10.1. Установленные спортивные площадки с ударопоглощающим резиновым покрытием не обеспечивают требования п. 1.2 СП 31-115-2006 «Открытые плоскостные физкультурно-спортивные сооружения» к габаритам и разметке игровых площадок и мест проведения соревнований (занятий), параметрам зон безопасности игровых полей и мест проведения соревнований, установленные правилами проведения соответствующих видов соревнований, являющихся обязательными как технологические требования, а именно: вместо устройства площадок для стритбола с размерами 6 м х 6 м и для мини-футбола - 25 м х 18 м, указанными в Табл. 5.2 СП 31-115-2006 «Открытые плоскостные физкультурно-спортивные сооружения», выполнена установка спортивных площадок с меньшими размерами 5,9 м х 5,5 м (в количестве 61 шт.) и 5,9 м х 11 м (в количестве 20 шт.).

10.2. В границе зоны падения и приземления спортивного оборудования (на расстоянии до 1500 мм) имеются препятствия в виде отдельных элементов конструкции (верхняя планка ворот, нижняя планка ворот) и опасных выступов (бортовой камень, сетка для ворот, петли для крепления сетки) (п. 3.2, п. 4.3.26.1, п. 4.3.26.5, п. 4.3.26.6, п. 4.3.26.8 ГОСТ Р 52169-2012 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок») на 33 объектах, расположенных по следующим адресам:

пр. Нариманова, 53, 55, 57, ул. Ватутина, 54; пр. Нариманова, 31, 33, ул. Глинки, 4, ул. Ватутина, 24, 26; ул. Верхнеполевая, 1; ул. Карла Маркса, 38; с. Луговое, ул. Дорожная, 12 (фактическое место установки: с. Луговое, ул. Советская, 65); д. Кувшиновка, ул. Свободы, 28а; пр-т Гая, 63, 65, 67а; ул. Луначарского, 16, 18, 20; ТОС «Винновский»; пр-т Гая, 5, 7, 9, 11, 13; ул. Заречная, 2; ул. Заречная, 7; ул. Советской Армии, 77, ул. Пионерская, 16, 18; ул. Гоголя, 30, ул. Нахимова, 18 (фактическое место установки: ул. Нахимова, 13); сквер «Менделеева» пр-д Менделеева; сквер «Дружба» ул. Тельмана, 15, ул. 40 летия Октября, 13; ул. Врача Михайлова, 41, 45; ул. Димитрова, 10; СОШ №9 (б-р Новосондецкий, 3); б-р Новосондецкий, 6; ул. 40 летия Победы, 3 (СОШ 17); ул. Карбышева, 2Б; пр-т Ленинского Комсомола, 14; ул. Пушкарева, 64; ул. Пушкарева, 68; ул. Октябрьская, 55а; ул. Рябикова, 12; ул. Кузоватовская, 58; ул. Кузоватовская, 42А; ул. Рябикова, 45; ул. Камышинская, 26; ул. Ефремова, 117; ул. Ефремова, 129 (за кортом).

10.3. На ударопоглощающем резиновом покрытии имеются участки разрушения (п. 4.3.26.8 ГОСТ Р 52169-2012 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок») на 11 объектах, расположенных по следующим адресам:

ул. Верхнеполевая, 1; ул. Карла Маркса, 38; с. Луговое, ул. Дорожная, 12 (фактическое место установки: с. Луговое, ул. Советская, 65); д. Кувшиновка, ул. Свободы, 28а; ул. Луначарского, 16, 18, 20; ТОС «Винновский»; СОШ №9 (б-р Новосондецкий, 3); б-р Новосондецкий, 6; пр-т Ленинского Комсомола, 14; ул. Пушкарева, 64; ул. Октябрьская, 55а.

10.4. Не выполнены работы по восстановлению газона после установки бортового камня возле спортивной площадки (п. 9.3. СП 82.13330.2016 «Благоустройство территорий») на 6 объектах, расположенных по следующим адресам:

пр. Нариманова, 31, 33, ул. Глинки, 4, ул. Ватутина, 24, 26; ул. Заречная, 2; б-р Новосондецкий, 6; ул. Октябрьская, 55а; ул. Ефремова, 117; ул. Ефремова, 129 (за кортом).

10.5. На оборудовании Спортивный комплекс «Workout» отсутствует сетка для футбольных ворот (п. 5.4 ГОСТ Р 56440-2015 «Оборудование спортивное универсальное свободного доступа») на 8 объектах, расположенных по следующим адресам:

ул. Заречная, 7; ул. Советской Армии, 77, ул. Пионерская, 16, 18; сквер «Менделеева» пр-д Менделеева; СОШ №9 (б-р Новосондецкий, 3); ул. 40 летия Победы, 3 (СОШ 17); пр-т Ленинского Комсомола, 14; ул. Кузоватовская, 58; ул. Рябикова, 45.

10.6. Установленная на воротах спортивного комплекса сетка, имеющая размер ячеек по горизонтали 110 мм, не обеспечивает требования п. 5.4.1 ГОСТ Р 56440-2015 «Оборудование спортивное универсальное свободного доступа» о требуемом размере ячеек сетки футбольных ворот (не более 50 мм) на 25 объектах, расположенных по следующим адресам:

пр. Нариманова, 53, 55, 57, ул. Ватутина, 54; пр. Нариманова, 31, 33, ул. Глинки, 4, ул. Ватутина, 24, 26; ул. Верхнеполевая, 1; ул. Карла Маркса, 38; с. Луговое, ул. Дорожная, 12 (фактическое место установки: с. Луговое, ул. Советская, 65); д. Кувшиновка, ул. Свободы, 28а; пр-т Гая, 63, 65, 67а; ул. Луначарского, 16, 18, 20; ТОС «Винновский»; пр-т Гая, 5, 7, 9, 11, 13; ул. Заречная, 2; ул. Гоголя, 30, ул. Нахимова, 18 (фактическое место установки: ул. Нахимова, 13); сквер «Дружба» ул. Тельмана, 15, ул. 40 летия Октября, 13; ул. Врача Михайлова, 41, 45; ул. Димитрова, 10; б-р Новосондецкий, 6; ул. Карбышева, 2Б; ул. Пушкарева, 64; ул. Пушкарева, 68; ул. Октябрьская, 55а; ул. Рябикова, 12; ул. Кузоватовская, 42А; ул. Камышинская, 26; ул. Ефремова, 117; ул. Ефремова, 129 (за кортом).

10.7. На сетке футбольных ворот спортивного комплекса имеются повреждения (разрывы), на 24 объектах, расположенных по следующим адресам:

пр. Нариманова, 53, 55, 57, ул. Ватутина, 54; пр. Нариманова, 31, 33, ул. Глинки, 4, ул. Ватутина, 24, 26; ул. Верхнеполевая, 1; ул. Карла Маркса, 38; с. Луговое, ул. Дорожная, 12 (фактическое место установки: с. Луговое, ул. Советская, 65); д. Кувшиновка, ул. Свободы, 28а; пр-т Гая, 63, 65, 67а; ул. Луначарского, 16, 18, 20; ТОС «Винновский»; пр-т Гая, 5, 7, 9, 11, 13; ул. Заречная, 2; ул. Гоголя, 30, ул. Нахимова, 18 (фактическое место установки: ул. Нахимова, 13); сквер «Дружба» ул. Тельмана, 15, ул. 40 летия Октября, 13; ул. Врача Михайлова, 41, 45; ул. Димитрова, 10; б-р Новосондецкий, 6; ул. Карбышева, 2Б; ул. Пушкарева, 64; ул. Пушкарева, 68; ул. Октябрьская, 55а; ул. Рябикова, 12; ул. Кузоватовская, 42А; ул. Камышинская, 26; ул. Ефремова, 117.

10.8. Ворота спортивного комплекса, расположенные  на 1 объекте по адресу: пр. Нариманова, 31, 33, ул. Глинки, 4, ул. Ватутина, 24, 26, имеют глубину ворот по верху и по низу меньше, чем предусмотрено требованиями п. 3.1.2 ГОСТ Р 55665-2013 «Оборудование для спортивных игр. Ворота для мини-футбола и гандбола» к размерам ворот (длина ворот 3000 мм х высота ворот 2000 мм х глубина по верху 800 мм х глубина по низу 1000 мм).

10.9. На опоре спортивного оборудования имеется открытый для воздействия эрозии фундамент (п. 4.10 ГОСТ Р 56440-2015 «Оборудование спортивное универсальное свободного доступа») на 7 объектах, расположенных по следующим адресам: ул. Верхнеполевая, 1; пр-т Гая, 63, 65, 67а; пр-т Гая, 5, 7, 9, 11, 13; ул. Заречная, 7; ул. Карбышева, 2Б; ул. Октябрьская, 55а; ул. Кузоватовская, 58.

10.10. На двух перекладинах спортивного оборудования, расположенного на 1 объекте  по адресу: ул. Пушкарева, 64, имеются механические повреждения. 

10.11. Отсутствует маркировка оборудования (табличка), содержащая наименование и адрес изготовителя, обозначение и год изготовления оборудования, указания для пользователей и сведения о возрастных ограничениях, телефонных номеров экстренного вызова при несчастном случае и пр. (п. 7, п. 8 ГОСТ Р 56440-2015 «Оборудование спортивное универсальное свободного доступа»), на 26 объектах, расположенных по следующим адресам:

пр. Нариманова, 53, 55, 57, ул. Ватутина, 54; пр. Нариманова, 31, 33, ул. Глинки, 4, ул. Ватутина, 24, 26; ул. Верхнеполевая, 1; ул. Карла Маркса, 38; с. Луговое, ул. Дорожная, 12 (фактическое место установки: с. Луговое, ул. Советская, 65); д. Кувшиновка, ул. Свободы, 28а; ул. Луначарского, 16, 18, 20; ТОС «Винновский»; ул. Заречная, 2; ул. Заречная, 7; ул. Советской Армии, 77, ул. Пионерская, 16, 18; ул. Гоголя, 30, ул. Нахимова, 18 (фактическое место установки: ул. Нахимова, 13); сквер «Менделеева» пр-д Менделеева; сквер «Дружба» ул. Тельмана, 15, ул. 40 летия Октября, 13; ул. Врача Михайлова, 41, 45; СОШ №9 (б-р Новосондецкий, 3); ул. 40 летия  Победы, 3 (СОШ 17); ул. Карбышева, 2Б; пр-т Ленинского Комсомола, 14; ул. Пушкарева, 64; ул. Пушкарева, 68; ул. Кузоватовская, 58; ул. Кузоватовская, 42А; ул. Рябикова, 45; ул. Ефремова, 117; ул. Ефремова, 129 (за кортом).

На 7 площадках, расположенных по адресу пр-т Гая, 63, 65, 67А, пр-т Гая, 5, 7, 9,11, 13, ул. Димитрова, 10, б-р Новосондецкий, 6, ул. Рябикова, 12, ул. Камышинская, 26, ул. Октябрьская, 55А, размещены информационные таблички, изготовленные из обычной бумаги, неустойчивой к истиранию и воздействию атмосферных осадков.

В соответствии с п. 4.1–п. 4.3 ГОСТ Р 55679-2013 «Оборудование детских спортивных площадок. Безопасность при эксплуатации» монтаж и установку оборудования выполняют в соответствии с проектом, паспортом изготовителя и нормативными документами; оборудование монтируют и устанавливают так, чтобы была обеспечена безопасность играющих детей; запрещается пользоваться оборудованием, не обеспечивающим безопасность детей (например, если не завершена безопасная установка оборудования, не выполнено ударопоглощающее покрытие или техническое обслуживание не может обеспечить безопасность).

Таким образом, Заказчиком осуществлена приёмка работ, не обеспечивающих безопасность спортивных площадок и не отвечающих требованиям к габаритам и разметке игровых площадок (п. 1.2 СП 31-115-2006 «Открытые плоскостные физкультурно-спортивные сооружения»), к границам зоны падения и приземления спортивного (п. 3.2, п. 4.3.26.1, п. 4.3.26.5, п. 4.3.26.6, п. 4.3.26.8 ГОСТ Р 52169-2012 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок»), к размеру ячеек сетки ворот спортивного комплекса (п. 5.4.1 ГОСТ Р 56440-2015 «Оборудование спортивное универсальное свободного доступа»).

Указанное оборудование не подлежит эксплуатации до устранения замечаний к обеспечению безопасности играющих детей.

Выявленные в ходе контрольного мероприятия замечания, касающиеся качества выполненных работ, должны быть устранены подрядчиком в исполнение п. 6.5. контракта от 02.04.2020 №0168200002420001068: «Если в период гарантийного срока обнаружатся недостатки или дефекты, то Подрядчик (в случае, если не докажет отсутствия своей вины) обязан устранить их за свой счёт в сроки, согласованные сторонами».

Вышеуказанные факты привели к неправомерному и неэффективному расходованию бюджетных средств на сумму 30 000, тыс. руб.

 

11.  В нарушение Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учёта для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утверждённой приказом Минфина РФ от 01.12.2010  №157н (далее - Инструкция №157н)  и Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учёта бюджетных учреждений, утверждённой приказом Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н (далее – Инструкция №174н):

-бухгалтерский учёт спортивных площадок осуществлен МБУ «Стройзаказчик» одним наименованием  при отсутствии  аналитического учёта, т.е. без учёта затрат по каждому объекту нефинансовых активов, при отсутствии идентификационных номеров объектов нефинансовых активов, ответственных лиц и т.д. (п.128 Инструкция №157н, п.50 Инструкция №174н). Отсутствие аналитического учёта несёт в последующем риски  утраты (либо искажения) информации при принятии указанных спортивных площадок к учёту в составе  объектов основных средств в качестве отдельных инвентарных объектов;

-банковская гарантия, предоставленная  подрядчиком в качестве обеспечения исполнения контракта в сумме   8 999,8 тыс.руб.,  не отражена на забалансовом счёте 10 «Обеспечение исполнения обязательств» (п.351 Инструкции           № 157н).

Вышеуказанные факты свидетельствуют о нарушении ст.9, ст.10 Федерального закона  от 06.12.2011 «О бухгалтерском учёте», согласно которым каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учётным документом; данные, содержащиеся в первичных учётных документах, подлежат своевременной регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учёта.

 

12.  На реализацию п.2.3 основного мероприятия Программы МБУ «Стройзаказчик»   исполнено  30 000,0 тыс.руб.  или 62,7% от общего  объёма финансирования  Программы на 2020 год   (47 835,3 тыс.руб.).

В подтверждение  выполнения показателя целевого индикатора, установленного для пункта 2.3 программного  мероприятия  на 2020 год, проверке представлены акты выполненных работ по контракту, заключенному в рамках указанного мероприятия. Фактический показатель целевого индикатора «количество установленных объектов спорта по месту жительства»  составил  81 шт. (при таком же плановом значении).

В адрес исполнителя Программы - Управления физической культуры и спорта администрации города Ульяновска  в течение 2020 года МБУ «Стройзаказчик»  направлялись: отчёты о расходах бюджета муниципального образования «город Ульяновск», акты  о приёмке выполненных работ (КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3), платежные поручения (представлены скриншоты электронной почты).

В ходе контрольного мероприятия МБУ «Стройзаказчик»  представлены акты приёмки законченных объектов (акты составлены по каждому объекту), согласно которым  все объекты приняты  в эксплуатацию и подписаны  представителями МБУ «Стройзаказчик», депутатами (либо помощниками депутатов) Ульяновской Городской Думы, специалистами Управления физической культуры и спорта администрации города Ульяновска, представителями общественной палаты и подрядчиком (ИП Таушкиным А.Н.), в том числе и акты по 5 спортивным площадкам,  фактические адреса которых не соответствуют адресному перечню Программы.

Таким образом, не представляется возможным  подтвердить полноту  и достоверность результатов реализации Программы, которые были отражены соисполнителем  в  передаваемой в адрес исполнителя Программы информации.

Контроль за ходом реализации мероприятий Программы возлагается на руководителя Программы - начальника Управления физической культуры и спорта администрации города Ульяновска.

Учитывая  вышеописанные нарушения и замечания можно сделать вывод об отсутствии контроля  со стороны Управления физической культуры и спорта администрации города Ульяновска за ходом реализации п.2.3  программного мероприятия.

 

Пояснения и замечания к акту о результатах проведённого контрольного мероприятия:  отсутствуют.   

 

Предложения (рекомендации): МБУ «Стройзаказчик» (432017, Россия, г. Ульяновск, ул. Андрея Блаженного,  д.56)  следует:

1.Принять меры по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения.

2. Принять меры по устранению выявленных нарушений, указанных в представлении  от 01.12.2021  №13.  

 

 

Инспектор Контрольно-счётной палаты         

(руководитель контрольного мероприятия)                                   Н.В.Яманчева