Отчёт о результатах проведённого контрольного мероприятия в Управлении жилищно - коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Ульяновска (акт от 20.02.2021 №4)


ОТЧЁТ

о результатах проведённого контрольного мероприятия



            Проверка законности и результативности      использования в 2019 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных Управлению  жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Ульяновска на реализацию     мероприятий муниципальной программы «Развитие территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании «город Ульяновск»»,  а также проверка отдельных вопросов составления и предоставления бюджетной (финансовой) отчётности за 2019 год.     

           

Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 1.13 плана работы Контрольно-счётной палаты на 2020 год, утверждённый распоряжением председателя Контрольно-счётной палаты от 27.12.2019 №57, поручение на проведение контрольного мероприятия от 02.10.2020 №10.

 

Цель (предмет) контрольного мероприятия: проверка законности и результативности      использования в 2019 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных Управлению  жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Ульяновска на реализацию     мероприятий муниципальной программы «Развитие территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании «город Ульяновск»»,  а также проверка отдельных вопросов составления и предоставления бюджетной (финансовой) отчётности за 2019 год.     

 

Объект (объекты) контроля: Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска.

 

Проверяемый период деятельности: с 01.01.2019 по 31.12.2019.

 

Срок проведения контрольного мероприятия: с 06.10.2020 по 06.11.2020.

 

Объём проверенных денежных    средств:      16 082,0 тыс. руб.    (бюджетные средства на реализацию     мероприятий муниципальной программы «Развитие территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании «город Ульяновск»»).

 

Общая денежная сумма нарушений – 1 109,03 тыс. руб. (58 нарушений), в том числе в соответствии с Классификатором нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля), одобренного Коллегией Счётной палаты Российской Федерации от 18.12.2014 (по группам нарушений):
-нарушения при формировании и исполнении бюджетов (группа 1)– 1 094,03 тыс. руб. (35 нарушений);

-нарушения ведения бухгалтерского учёта, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчётности (группа 2) – 0,0 тыс. руб. (1 нарушение);

-нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц (группа 4) – 15,0 тыс.руб. (3 нарушения);
-замечания (недостатки) НПА – 0,0 тыс.руб. (19 нарушений).

 

Результаты контрольного мероприятия, выявленные нарушения, недостатки:

Развитие территориального общественного самоуправления, как формы организации граждан по месту их жительства, на территории муниципального образования «город Ульяновск» регулируется:

- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Положением "О территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании "город Ульяновск", утвержденным Решением Ульяновской Городской Думы от 28.05.2008 №88 (с изменениями);

- Концепцией развития территориального общественного самоуправления на территории муниципального образования «город Ульяновск» на 2019-2023 годы, утверждённой постановлением администрации города Ульяновска от 29.12.2018 №2795.

1. Муниципальная программа «Развитие территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании «город Ульяновск» утверждена постановлением администрации города Ульяновска от 04.09.2014 №4381 (с изменениями).

В соответствии с  решением Ульяновской Городской Думы от 14.12.2018  № 189 «Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (в первоначальной редакции) объём бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий  Программы  на 2019 год  составил  19 836,7  тыс. руб., из них  Управлению ЖКХ и благоустройству – 16 275,0   тыс. руб.  или  82,0%  от  общего объёма утверждённых бюджетных ассигнований на реализацию Программы. С учётом внесения изменений общий объём бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий  Программы  на 2019 год  составил  19 761,7  тыс. руб., из них  Управлению ЖКХ и благоустройству – 16 082,0   тыс. руб.  или  81,4%  от  общего объёма утверждённых бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы.

Согласно «Отчёту об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» (ф. 0503127)  расходы по данной  целевой программе, в части реализации мероприятий Управления ЖКХ и благоустройства в 2019 году составили в общей сумме 15 741,96 тыс. руб. или 97,9 % от уточненных бюджетных ассигнований.

 

2. Программой «Развитие территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании «город Ульяновск»» в 2019 году для Управления ЖКХ и благоустройства  предусмотрено 3 основных мероприятия:

- Создание условий исполнения территориальным общественным самоуправлением в муниципальном образовании «город Ульяновск» (далее - ТОС ) уставной деятельности, осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения, программное мероприятие 1.1. «Субсидии некоммерческим организациям, осуществляющим территориальное общественное самоуправление на территории муниципального образования «город Ульяновск», в целях реализации основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления»;

- Проведение мероприятий в целях повышения активности населения муниципального образования «город Ульяновск» в деятельности территориального общественного самоуправления, программное мероприятие 2.5. «Субсидии некоммерческим организациям, осуществляющим территориальное общественное самоуправление на территории муниципального образования «город Ульяновск», в целях финансового обеспечения реализации социально ориентированных программ (проектов)»;

- Информационное обеспечение деятельности территориальных общественных самоуправлений в муниципальном образовании «город Ульяновск», программное мероприятие 3.1. «Техническая поддержка сайта территориального общественного самоуправления муниципального образования «город Ульяновск» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»».

 

3. В рамках мероприятия 1.1. «Субсидии некоммерческим организациям, осуществляющим территориальное общественное самоуправление на территории муниципального образования «город Ульяновск», в целях реализации основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления» Управлением ЖКХ и благоустройства   осуществлены расходы в общей сумме 13 311,96 тыс.руб. или 97,5% от уточненных бюджетных ассигнований в размере 13 652,0 тыс.руб.

Порядок определения объёма и предоставления субсидий некоммерческим организациям, осуществляющим территориальное общественное самоуправление на территории муниципального образования «город Ульяновск», в целях реализации основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления», утверждён постановлением администрации города Ульяновска от 22.01.2015 №310 (далее – Порядок, Порядок от 22.01.2015 №310) .

3.1. В 2019 году  Управлением зарегистрировано 76 заявок от ТОС  на предоставление субсидии некоммерческим организациям, осуществляющим территориальное общественное самоуправление на территории муниципального образования «город Ульяновск», в целях реализации основных направлений деятельности ТОС. В соответствии с Протоколами заседания комиссии по рассмотрению заявок заключены соглашения о предоставлении в 2019 году субсидии 76 ТОСам   на общую сумму предоставленных субсидий в размере  не более    13 942 500,00 руб.,  что на 290 500,00 руб. превышает сумму доведенных бюджетных ассигнований (13 652 000,00 руб.).

В соответствии с п.3 Порядка субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Ульяновской Городской Думы об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на текущий финансовый год и на плановый период.

В соответствии с п.3 ст.219 БК РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

В нарушение п.3 ст.219 БК РФ и п.3 Порядка, Управлением издано распоряжений о предоставлении субсидий ТОС и  заключено соглашений на общую сумму предоставления субсидий в размере  не более 13 942 500,00 руб.,  что на 290 500,00 руб. превышает сумму доведенных бюджетных ассигнований (13 652 000,00 руб.). Дополнительных соглашений на изменение размера суммы субсидий Управлением не заключалось.

В соответствии со ст. 15.15.10 КоАП РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

3.2.   В нарушение п. 318 Инструкции 157н,  бюджетные  и денежные обязательства приняты на сумму 13 189 989,17 руб. (в  соответствии с представленной карточкой счёта 502.00 на 31.12.2019 по КБК 0505 2600162290 633), что на 121 967,6 руб. меньше суммы исполненных  бюджетных и денежных обязательств  (13 311 956,77 руб.) в соответствии с Отчётом об исполнении бюджета главного распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицитов бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета на 01.01.2020 (ф.0503127) и меньше суммы заключенных соглашений на 752 510,83 руб.

В соответствии с п.12.1 Учетной политики на 2019 год, утвержденной распоряжением Управления от 28.12.2018 № 490,  учёт бюджетных и денежных обязательств осуществляется на основании документов, подтверждающих их принятие, в данном случае соглашения о предоставлении субсидии.

В нарушение п.12.1 Учетной политики на 2019 год аналитический учёт заключенных соглашений Управлением не ведется, бюджетные и денежные обязательства приняты к учёту одной суммой в конце года.   

3.3. В ходе анализа  Порядка установлено отсутствие взаимосвязи между пунктами Порядка, что свидетельствует о формальном его применении:

1. В соответствии с п.7 Порядка для приобретения права на получение субсидий ТОС подает в Управление заявку на предоставление субсидий, а в пп. 7.1. п.7 Порядка указано, что на момент подачи заявления ТОС должны соответствовать определенным критериям.

2. При расчёте  субсидии одному ТОС в месяц на возмещение затрат, указанных в пп.  «г» п. 2 Порядка используются показатели Д1, Д2, …, Дn, предусмотренные пп. «в» п. 7 Порядка. Однако,  пп «в» в п. 7  Порядка отсутствует.

3. В соответствии с п.11 Порядка субсидии предоставляются при соблюдении условий предоставления субсидий, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка, однако в пп.1) «г» п.4 Порядка «Условия предоставления субсидий» отсутствует информация о предоставлении субсидии на оплату коммунальных услуг. Информация о предоставлении субсидии на оплату коммунальных услуг содержится только в п.2 Порядка, при определении целей финансового обеспечения (возмещения) затрат.

3.4. В соответствии с п.6 Порядка указана методика расчёта максимального размера субсидии одному ТОС в год (зависит только от месяца подачи заявки ТОС), независимо от:

- территории, на которой действует ТОС (ТОС может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон);

- количества проживающих совершеннолетних  граждан на территории ТОС на момент регистрации (от 22 чел – ТОС «Дубовая роща»  до 2 760 чел – ТОС «Мостовая Слобода» и более, если рассматривать все ТОС, которым была предоставлена данная субсидия);

- количества проведенных мероприятий и их результатов. 

3.5. В соответствии с п.8 Порядка  распоряжением начальника  Управления от 11.01.2019 № 07 создана  комиссия (5 человек) по рассмотрению заявок ТОС на предоставление субсидий (далее – Комиссия). Четыре из пяти членов Комиссии являются работниками Управления ЖКХ и благоустройства.

3.6. В ходе контрольного мероприятия проведена выборочная проверка документов (заявок, распоряжений, соглашений и др.), представленных Управлением по 16 ТОС, на соответствие Порядку от 22.01.2015 №310.

Управлением заключено 16 соглашений на предоставление субсидий на сумму 2 925 000,0 руб., общая сумма перечисленных субсидий составила 2 549 283,4 руб. или на  375 716,66 руб. меньше, чем сумма заключенных соглашений.

3.6.1. Ко всем заявкам ТОС приложены сметы затрат на 2019 год в соответствии с  формой Приложения №1 к Порядку.

По всем наименованиям затрат (оплата труда работников ТОС, за исключением  оплаты труда работников ТОС, осуществляющих ведение бухгалтерского учёта; оплата услуг по ведению банковского счёта; оплата бухгалтерских услуг, в том числе по оплате труда работников ТОС, осуществляющих ведение бухгалтерского учёта; затраты, связанные с деятельностью по благоустройству территории; иной хозяйственной деятельностью) указаны максимально установленные Порядком суммы (п.5 Порядка).

План-график мероприятий на 2019 год (носит типовой характер, включает мероприятия по основным видам деятельности, предусмотренные п.4 Порядка, при отсутствии детализации (количество, наименование) планируемых мероприятий.

Общий размер субсидии, предоставляемой одному ТОС в год зависит только от  месяца подачи заявки.

3.6.2.  В соответствии с абзацем 3 п. 8 Порядка, секретарь Комиссии осуществляет приём заявок, указывая на них дату и время поступления и регистрируя в журнале учёта заявок.

Информация о включении указанного журнала учета заявок в Номенклатуру дел Управлением не представлена.

В нарушение абзаца 3 п.8 Порядка, отметка с датой поступления, на всех 16 заявках отсутствует.

Установлено несоответствие дат указанных: в журнале учёта заявок (03.09.2019), протоколе (03.09.2019), распоряжении (02.09.2019), а также, в распоряжении о предоставлении субсидий, протокол указан от 12.08.2019 (фактически от 03.09.2019)  ТОС «Отрада».

3.6.3. Управлением представлено 11 протоколов заседания комиссии по рассмотрению заявок ТОС на предоставление субсидий, листы согласования и журналы учёта заявок.

Листы согласования (подписанные заместителем начальника Управления-начальником жилищного фонда и контроля, начальником отдела бюджетного учета и отчетности, начальником отдела планирования и экономического анализа, начальником административно-правового отдела) не содержат информации об объекте (ТОС) и дате согласования, в соответствии с чем, не представляется возможным соотнести их с протоколами заседания комиссии по рассмотрению заявок на предоставление субсидий.

В представленных протоколах, за исключением протокола от 11.01.2019 отсутствует информация о сумме предоставляемой каждому ТОС субсидии.

Информация о соответствии ТОС критериям отбора для приобретения права на получение субсидий (пп.7.1 п.7 Порядка) как на бумажном носителе, так и в протоколе заседания комиссии не содержится.

3.6.4.  В соответствии с абзацем 9 п.8 Порядка на основании протокола заседания комиссии по рассмотрению заявок ТОС, в течении 5 рабочих дней со дня его проведения  начальник Управления  издает  в отношении каждого ТОС распоряжение о предоставлении субсидии ТОС и размещает указанное распоряжение  на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной  сети «Интернет» (http://gkh.ulmeria.ru/).

В нарушение абзаца 9 п.8 Порядка распоряжения о предоставлении субсидии ТОС на официальном сайте Управления не размещены.

3.6.5.   В соответствии с п.13 Порядка при приёме документов (отчёта об исполнении плана-графика мероприятий ТОС) уполномоченное распоряжением Управления лицо осуществляет их регистрацию в день поступления в установленном порядке с указанием даты и времени поступления.

Регистрация отчётов об исполнении плана-графика мероприятий ТОС, осуществлялась Управлением в реестрах сдачи ежемесячных отчётов (3 реестра из 12 в ходе контрольного мероприятия не представлены: за  апрель, май, июнь 2019 года)

В представленных реестрах сдачи отчётов, имеются факты отсутствия подписи лиц, сдавших отчёт, даты сдачи отчётов, указания времени, подписи работника Управления, принявшего отчёт.

3.6.6. В соответствии с п.14 Порядка Управление осуществляет проверку фактического проведения мероприятий ТОС путем проверки представленных ТОС документов и выезда на место проведения ТОС мероприятий.

Управлением не представлены документы, подтверждающие факт выезда  на место проведения ТОС мероприятий.

3.6.7. В соответствии с п. 15 Порядка  ежемесячно, до 5 числа, следующего за отчётным (за исключением отчётного месяца декабря), Управление подписывает с ТОС акт, подтверждающий фактическое проведение ТОС в отчётном месяце мероприятий и (или) участие ТОС в мероприятиях, предусмотренных планом-графиком мероприятий ТОС.

В нарушение п. 15 Порядка, акт  с ТОС «Дубовая роща» за сентябрь 2019 года подписан Управлением 01.09.2019, а так же в связи с отсутствием документов  подтверждающих проверку Управлением фактического проведения ТОС  в отчётном месяце мероприятий и (или) участие ТОС в мероприятиях, предусмотренных планом-графиком мероприятий ТОС,  в соответствии с чем подтвердить фактическое проведение ТОС в отчётном месяце мероприятий и (или) участие ТОС в мероприятиях, предусмотренных планом-графиком мероприятий ТОС не представляется возможным.

3.6.8. В соответствии с п.18 Порядка ежемесячно, до последнего числа месяца, следующего за отчётным, ТОС предоставляет  в Управление отчёт о соблюдении условий, целей и порядка предоставления субсидий, к которому прикладываются заверенные копии платежных документов, подтверждающих расходование ТОС предоставленных субсидий.

В нарушение п.18 Порядка, не представлены заверенные копии платежных документов, подтверждающих:

- факт оплаты труда работников ТОС, за исключением оплаты труда работников ТОС, осуществляющих ведение бухгалтерского учёта ;

- факт оплаты оказания бухгалтерских услуг, составление и сдачу бухгалтерской отчётности, налоговых расчётов и деклараций, бухгалтерское и налоговое консультирование;

- факт оплаты услуг по ведению банковского счёта.

В  ходе контрольного мероприятия Управлением представлены вышеуказанные платежные документы (платежные поручения) в электронном виде.

3.6.9. В соответствии с расчётом размера субсидий,  общая сумма перечисленных субсидий  ТОСам составила 2 549,3  тыс. руб., из них:

¾  на финансовое обеспечение затрат (2 158,25 тыс.руб.):

-  на оплату труда работников  ТОС, за исключением оплаты труда работников ТОС, осуществляющих ведение бухгалтерского учёта (с учётом уплаты подоходного налога и страховых взносов) в размере  1 874,5  тыс. руб. или 73,5% от общей суммы затрат;

- на оплату услуг по ведению банковского счёта в размере 40,8 тыс. руб. или       1,6% от  общей суммы затрат;

- на оплату услуг по ведению бухгалтерской отчётности в размере 243,0 тыс. руб.     или 9,5% от  общей суммы затрат;

¾ на возмещение затрат, связанных с деятельностью по благоустройству территорий, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на территории ТОС, в том числе на проведение мероприятий в области культуры, пропаганды здорового образа жизни, физической культуры и спорта и содействия указанной деятельности в размере 391,0 тыс. руб. или 15,3% от  общей суммы затрат.

3.6.9.1. Порядком не предусмотрено предоставление документов, в том числе заверенных копий договоров, платежных требований, актов оказанных услуг, подтверждающих фактическое исполнение финансового обеспечения затрат.

Управлением представлены банковские выписки (в электронном виде) по каждому ТОС, датированные  2020 годом (в диапазоне от 28.01.2020 по 15.09.2020), документы (договора, платёжные поручения (в электронном виде)).               

Данный факт свидетельствует о том, что субсидии, предоставленные в целях финансового обеспечения затрат (159 000,0 руб. в год для каждого ТОС), Управлением в течении года не контролируются.

3.6.9.2.   Фактически понесённые затраты на реализацию плана-графика мероприятий ТОС, в том числе чеки, платежные поручения, документы подтверждающие выполнение мероприятий представлены в отчёте об исполнении плана-графика мероприятий  с приложением фото-, видеоматериалов, карточек личного приема граждан, копий платежных документов.

В соответствии с п.5 Порядка, сумма, направленная на возмещение затрат, связанных с  деятельностью по благоустройству территории, иной хозяйственной деятельностью, направленной на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на территории осуществления территориального общественного самоуправления, в том числе на проведение мероприятий в области культуры, пропаганды здорового образа жизни, физической культуры и спорта и содействия указанной деятельности, а также затраты по оплате коммунальных услуг не может превышать 36 000,0 руб. в год.

В соответствии с представленными отчётами об исполнении плана-графика мероприятий,  общая сумма возмещённых затрат ТОСам составила 391,0 тыс. руб., из них:

- переоформление документов – 5,9 тыс.руб. или 1,3% от общей суммы данных затрат;

- приобретение орг.техники – 26,5 тыс.руб. или 6,8 % от общей суммы данных затрат;

- хоз.нужды (в том числе субботники) – 71,9 тыс.руб. или 18,4 % от общей суммы данных затрат;

- проведение праздников – 243,0 тыс.руб. или 62,1 % от общей суммы данных затрат;

- коммунальные услуги – 44,4 тыс.руб. или 11,4 % от общей суммы данных затрат.

3.6.10. В соответствии с пп. «а» п.2 Порядка субсидия предоставляется на оплату труда работников ТОС, за исключением оплаты труда работников ТОС, осуществляющих ведение бухгалтерского учёта (трудовой договор, заключенный в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ, и оформляет трудовые отношения).

Фактически представлены договоры на оказание услуг по проведению мероприятий в рамках осуществления ТОС основных направлений деятельности, согласно плану-графику (договор оказания услуг урегулирован положениями гл. 39 Гражданского кодекса РФ и является гражданско-правовым договором).

3.7. В ходе анализа документов, подтверждающих расходование ТОС предоставленной субсидии на реализацию основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления, установлено следующее:

3.7.1. ТОС «Отрада»:

1. Распоряжением Управления от 02.09.2019 №358 и соглашением о предоставлении в 2019 году  субсидии некоммерческой организации, осуществляющей территориальное общественное самоуправление на территории муниципального образования «город Ульяновск» от 03.09.2019  №0093  ТОС «Отрада» сумма субсидии установлена   в размере не более 48 750,0   руб. Управление перечислило на расчётный счёт ТОС «Отрада» субсидию в общей  сумме 64 930,0   руб. (платежные поручения от 29.10.2019 №251683, от 15.11.2019 №394067, от 10.12.2019 №598437, от 27.12.2019 №785193).

Сумма субсидии, перечисленная Управлением на расчётный счёт  ТОС «Отрада» в целях реализации основных направлений деятельности превышает сумму субсидии указанную в распоряжении о предоставлении субсидий ТОС «Отрада» от 02.09.2019 № 358, соглашении от 03.09.2019 №0093 на 16 180,0 руб. и подлежит возврату в бюджет муниципального образования «город Ульяновск».

В соответствии с ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

2. С председателем ТОС Александровой И.А. в  лице члена Совета ТОС Конновой И.А. был заключен договор от 03.09.2019 № 1 на оказание услуг по проведению мероприятий в рамках осуществления ТОС «Отрада» основных направлений деятельности, согласно плану-графику. Акт оказания услуг по данному договору подписан 03.09.2019 (в день заключения договора), т.е. до фактического исполнения услуги, предусмотренного п.3 договора  «Условия платежа».

В соответствии с пп. «б» п.16 Порядка субсидии не предоставляются, в случае содержания в документах, предусмотренных пунктами 4 и 12 Порядка недостоверных сведений.

Подтвердить достоверность исполнения услуги в соответствии с актом оказания услуг не представляется возможным.

3.7.2.  В соответствии с отчётом об исполнении плана-графика мероприятий ТОС за декабрь 2019 года,  в декабре  приобретены новогодние подарки и материальные ценности, в том числе ТОС «Отрада» (на общую сумму 7 049,0 руб.), ТОС «Заводской» (на общую сумму 22 775,39 руб.),   и ТОС «Новосельдинский» (на общую сумму 32 000,0 руб.).

Ведомость выдачи новогодних подарков представлена ТОС «Отрада» и ТОС «Заводской» в ходе проведения контрольного мероприятия, ТОС «Новосельдинский» не представлена.

3.7.3.  В соответствии с п. 5 ст.13 Положения "О территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании "город Ульяновск", утвержденным решением Ульяновской городской Думы от  28.05.2008 № 88 (с изменениями) в состав ревизионной комиссии ТОСа не могут входить члены комитета (совета).

В нарушение п. 5 ст.13 Положения "О территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании "город Ульяновск» и пунктов Уставов ТОС члены совета входят в состав ревизионной комиссии  в 5 ТОС: ТОС «Новосельдинский», ТОС «Отрада», ТОС «Адмирал», ТОС «Дворик», ТОС «Дружба».

Выборочно, по 17  актам оприходования (списания) материальных ценностей указанная ТОС сумма оприходованных (списанных)   материальных  ценностей  составила – 83 280,04 руб.

В соответствии с пп. «б» п.16 Порядка субсидии не предоставляются, в случае содержания в документах, предусмотренных пунктами 4 и 12 Порядка недостоверных сведений.

В связи с тем, что представленные акты на  оприходование  (списание) материальных ценностей подписаны  членами  комиссии сформированной с нарушением пп.«б» п.16 Порядка подтвердить  достоверность указанных актов не представляется возможным. Однако, Управлением подписан акт, подтверждающий фактическое проведение ТОС в отчётном месяце мероприятий и (или) участие ТОС в мероприятиях, предусмотренных планом-графиком мероприятий ТОС и предоставлена субсидия, указанная ТОС.

3.7.4.ТОС «Мостовая Слобода»: в соответствии с отчётом об исполнении плана-графика мероприятий за сентябрь 2019 года, 17.09.2019 ТОС оплачена теплоэнергия на отопление – котельная школы №32, клуб пер.Яблоневый,9 за декабрь 2018, январь 2019 УМУП «Городская теплосеть» в размере 32 000,0 руб. (платёжное поручение от 17.09.2019 №91) (договор  безвозмездного пользования имуществом  от 10.07.2015  (дополнительное соглашение от 29.07.2015)).

В нарушение п.12 Порядка документы, на основании которых была произведена оплата теплоэнергии (счёт-фактура, накладная, договор) в отчёте отсутствуют, оплата задолженности по коммунальным услугам Порядком не предусмотрена.   

Подтвердить расходование средств субсидии в размере 32 000,0 руб. в целях предоставления субсидии не представляется возможным.

Таким образом, на основании  п.23 Порядка и п.5.2. соглашения субсидия в размере 32 000,0 руб. подлежит возврату в бюджет муниципального образования «город Ульяновск».

В соответствии с ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

3.8. ТОС «Восход»: заключено соглашение от 16.01.2019 № 0070 на сумму предоставления субсидии не более 195 000,0 руб., Управлением перечислено 197 683,8 руб., что на 2 683,80 руб. больше суммы субсидии предусмотренной Порядком, распоряжением от 16.01.2019 №52, соглашением от 16.01.2019 № 0070.

В нарушение п.5 Порядка и п.2.1. соглашения Управление перечислило субсидию свыше суммы (на 2 683,80 руб.), установленной распоряжением,  соглашением, о предоставлении субсидии.

Таким образом, субсидия в размере 2 683,80 руб. подлежит возврату в бюджет муниципального образования «город Ульяновск». 

В соответствии с ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

3.9. Учитывая вышеизложенные замечания, установлено, что:

- отсутствует взаимосвязь между пунктами Порядка;

- контроль со стороны Управления за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий ТОС осуществляется не в полном объёме (п. 21 Порядка);

- показатели результативности использования субсидии (согласно п. 22 Порядка и п. 4.1.2. соглашения «Управление обеспечивает (обязуется обеспечить)  результативность использования субсидии) в Порядке и Соглашениях не установлены.

 

4. В рамках мероприятия 2.5. «Субсидии некоммерческим организациям, осуществляющим территориальное общественное самоуправление на территории муниципального образования «город Ульяновск», в целях финансового обеспечении реализации социально ориентированных программ (проектов)» Управлением ЖКХ и благоустройства осуществлены расходы  в общей сумме  2 400,0 тыс.руб. или 100,0 % от уточненных бюджетных ассигнований (заключено 13 соглашений).

Порядок определения объёма и предоставления субсидий некоммерческим организациям, осуществляющим территориальное общественное самоуправление  на территории муниципального образования «город Ульяновск», в целях финансового обеспечения реализации социально ориентированных программ (проектов) утвержден постановлением администрации города Ульяновска от 27.09.2019 №1922.

4.1. В ходе анализа заявок на получение субсидий, соглашений, отчётов, смет и документов, предоставленных с отчётами в подтверждение реализации проектов на соответствие Порядку от 27.09.2019 №1922 установлено следующее:

4.1.1. В соответствии с п.2.40 Порядка основанием для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии и заключении соглашения о предоставлении субсидий является выявление Управлением факта несоответствия получателей субсидий требованиям, установленным п.2.38 Порядка; несоответствия поданной заявки требованиям, установленным п.2.3-2.5 Порядка:

- В нарушение пп.3 п.2.3 Порядка, согласно которого заявка для участия в отборе должна содержать письменное обязательство ТОС о финансовом и (или) трудовом участии ТОС в реализации проекта в объёме, составляющем не менее 25% от заявленного в проекте общего объёма расходов, связанных с реализацией проекта заявки ТОС «Ульяновский,2» и ТОС «Лесная Долина» содержат обязательства о финансовом и (или) трудовом участии в реализации проекта в объёме менее 25%: 24,58% и 23,07% соответственно.

-  В нарушение п.2.4 Порядка механизм управления реализации проекта отсутствует в проектах ТОС «Отрада» и ТОС «Лесная Долина».

Таким образом, в нарушение п. 2.40 Порядка Управлением были допущены к отбору (Протокол заседания комиссии от 29.10.2019 № 1-ПР) и заключены соглашения с ТОС «Ульяновский,2», ТОС «Лесная Долина», ТОС «Отрада» при наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии.

В соответствии с ч.1 ст. 15.15.5 КоАП РФ об административных правонарушениях от  30.12.2001 № 195-ФЗ нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

4.1.2. В ходе анализа положений Порядка  и документов (оценочных листов заявок участников конкурсного отбора, протокола заседания конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора для предоставления субсидий), представленных в ходе проведения проверки установлено:

- по группе  критериев социальной эффективности проекта (критерий - наличие значений показателей результативности реализации проекта) (п.2.27 Порядка) в проектах ТОС «Отрада», ТОС «Винновский», ТОС «Универсам», ТОС «Поливно», ТОС «Взлёт» значения показателей результативности отсутствуют, в то время как степень критерия оценена  членами комиссии, как максимальная, высокая и средняя степень критерия.

- по группе критериев профессиональной компетенции участника отбора (критерий -наличие у участника отбора необходимой для реализации проекта материально-технической базы) (п.2.28 Порядка) проект ТОС «Винновский» оценен членами комиссии по  шкале от 2 (низкая степень критерия) до 5 (максимальная степень критерия) баллов, а проект ТОС «Лесная Долина» от 0 (критерий отсутствует) до 4 (высокая степень критерия) баллов при  отсутствии информации о материально-технической базе. Предоставление перечня документов для подтверждения наличия материально-технической базы ТОС Порядком не предусмотрено.

 В соответствии с п.3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 №96  коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются (в том числе) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц).

Таким образом, подтвердить обоснованность и объективность принятия решения членами комиссии не представляется возможным.

Документы, подтверждающие проведение проверки на соответствие заявителей требованиям к получателям субсидий (в том числе, достоверность представленной заявителями информации) проверке не представлены. Информация о проведении проверки (в том числе на предмет достоверности сведений) в протоколе заседания комиссии от 29.10.2019 №1-ПР отсутствует.

Данный факт свидетельствует о принятии решения о предоставлении субсидий членами комиссии в отсутствии необходимой информации.

4.1.3. В соответствии с  п.2.33 Порядка протокол заседания комиссии размещается на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее 10 рабочих дней со дня заседания Комиссии.

В нарушение п.2.33 Порядка протокол заседания комиссии (от 29.10.2019 №1-ПР) не размещён на официальном сайте Управления ЖКХ и благоустройства (http://gkh.ulmeria.ru/) в установленный срок. Размещение протокола на сайте Управления ЖКХ и благоустройства осуществлено в период проведения контрольного мероприятия 14.10.2020.

4.1.4. В ходе проведения контрольного мероприятия выявлены следующие несоответствия (нарушения) и замечания к заключенным Управлением соглашениям о предоставлении из бюджета муниципального образования «город Ульяновск» субсидий некоммерческой организации, осуществляющей ТОС (всего заключено 13 соглашений).

1. Все  представленные соглашения носят типовой характер и состоят из 7 статей, при чём статья 6. во всех соглашениях отсутствует.

2. В соответствии с п.4.3.4.3. представленных соглашений, Получатель обязуется представлять в Управление документы и информацию, необходимые для  осуществления контроля за соблюдением порядка, целей и условий предоставления субсидии в соответствии с  п.4.2.4.соглашения, который фактически в соглашениях отсутствует.

3. В соответствии с п.2.39 Порядка и п.3.1.4 соглашения, соглашения с получателями субсидий заключаются в соответствии с типовой формой, утверждённой приказом Финансового управления администрации города Ульяновска от 04.05.2017 №47 (далее – приказ от 04.05.2017 №47).

 В соответствии с п.7.2 приказа от 04.05.2017 №47 соглашение вступает в силу после его заключения сторонами и действует до исполнения сторонами своих обязательств  с указанием  даты.

В соответствии с п.7.2 соглашений, заключенными Управлением с получателями субсидий, соглашение вступает в силу с даты его подписания и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств, без указания даты.

В нарушение п.7.2 типовой формы соглашения (договора), утвержденного приказом Финансового управления администрации города Ульяновска от 04.05.2017 №47 в  заключенных  соглашениях не указана дата исполнения сторонами обязательств.

4. В соглашениях не указано наименование социально ориентированной программы (проекта) развития территории получателя субсидии (ТОС), смета не является приложением к соглашению.

Согласно п. 2.3 Порядка для участия в отборе ТОС предоставляет заявку, которая содержит, в том числе, проект.

Согласно п.п.4, п.2.4 Порядка проект должен содержать, в том числе,  перечень и описание мероприятий проекта, указание этапов и сроков реализации проектов.

Порядок предусматривает рассмотрение сметы расходов (в рамках проекта) один раз при рассмотрении заявок на комиссии, корректировка сметы  не предусмотрена.

4.1.5. В соответствии с п.3.1 Порядка получатели субсидий по окончании реализации проекта представляют в Управление письменные отчёты о реализации проекта и о расходовании предоставленных им субсидий на мероприятия, предусмотренные проектом, с приложением документов, подтверждающих выполнение указанных мероприятий. В  представленных ТОС проектах, сроки реализации установлены с сентября по декабрь 2019 года.

В соответствии с п.4.3.4.1 соглашений получатель субсидии обязан предоставлять Управлению ЖКХ и благоустройства отчёт о расходах получателя не позднее 30 календарных дней с даты завершения реализации программы (проекта).  Однако, дата окончания (завершения) реализации проекта в соглашении не установлена.

В соответствии с п.3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 №96  коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются (в том числе) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц).

4.1.6. Так как Порядком и соглашениями не предусмотрена регистрация отчётов от ТОС, отметка о регистрации на представленных письменных отчетах ТОС отсутствует, отследить сроки внесения отчётов в Управление ЖКХ и благоустройства не представляется возможным.

Данный факт свидетельствует об отсутствии контроля со стороны Управления ЖКХ и благоустройства за своевременным представлением отчётов.

При анализе проектов ТОС – получателей субсидий (планы, перечень мероприятий), установлено, что проекты 13 ТОС  реализуются в период с сентября по декабрь 2019 года. В соглашениях указание на сроки реализации проектов отсутствует.

Сроки внесения отчётов о реализации проектов:

- по 9 из 13 ТОС подтвердить не представляется возможным;

- 4 ТОСа предоставили отчёты в период проведения контрольного мероприятия: ТОС «Володарец» (07.10.2020), ТОС «Новая жизнь» (16.10.2020),  ТОС «Ульяновский,2» (20.10.2020),  ТОС «Мостовая Слобода» (20.10.2020).

4.2. В соответствии с п.4.1.3 соглашений Управление обязуется осуществлять контроль за соблюдением Получателем порядка, целей, и условий предоставления субсидий, установленных Порядком и соглашениями, путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок:

Проверке не представлены документы подтверждающие:  проведение плановых и  (или) внеплановых проверок получателей субсидий по месту нахождения получателя (график проверок, результат проверок), что свидетельствует об отсутствии надлежащего контроля за получателями субсидий со стороны Управления ЖКХ и благоустройства.

4.3. В соответствии с п. 2.7. Порядка от 27.09.2019 №1922 и абзаца 3 п.8 Порядка от 22.01.2015 №310 информация о включении журнала учета заявок в Номенклатуру дел Управлением не представлена.

4.4. При проверке проектов, итоговых письменных отчётов от ТОС о реализации проектов по проведению  мероприятий установлено следующее:

4.4.1. В соответствии с п.3.2 Порядка формы предоставления получателем субсидии отчётов о реализации проекта и о расходовании предоставленных им субсидий на мероприятия, предусмотренные проектом, отчётности   о   достижении   показателей результативности предоставления субсидий устанавливаются соглашением с получателем субсидии.

В соответствии с п.4.3.4.1 и 4.3.4.2 соглашений установлены приложения к соглашениям (приложение 1 – форма отчета о расходах получателя, приложение 2 –форма отчёта о достижении значений показателей результативности предоставления субсидий).

В нарушении п.3.2. Порядка и  п.4.3.4.1 и 4.3.4.2  соглашений Управлением приняты отчёты не по установленным формам двух ТОС: ТОС «Ульяновский,2», ТОС «Мостовая Слобода» (отчёт о достижении значений показателей результативности предоставления субсидий не представлен).

4.4.2.   В соответствии с п.4.3.1 соглашений получатель обязуется направлять субсидию на финансовое обеспечение затрат, определённых в смете планируемых расходов, связанных с реализацией программы (проекта).

В нарушение п.4.3.1. соглашений фактически произведенные расходы на общую сумму 38 575,0 руб. не соответствуют расходам, предусмотренным сметами трех ТОС и подлежат возврату в бюджет муниципального образования «город Ульяновск»:

- ТОС «Богдан» на сумму  3 895,0 руб. (тонометр – 1 650,0 руб., чайник-термос – 1 895,0 руб., транспортные услуги – 350,0 руб.);

- ТОС «Новая жизнь» на сумму  8 990,0 руб.  (смартфон);

- ТОС «Мостовая Слобода» на сумму 25 690,0 руб. (ноутбук). 

В соответствии с п.4.3 Порядка п.5.3 соглашений в случае нарушения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий, предусмотренных настоящим Порядком, выявленного по фактам проверки, Управление обеспечивает возврат субсидий в бюджет муниципального образования «город Ульяновск» путём направления получателям субсидий в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня оформления результатов проверки, требования о необходимости возврата субсидий в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования.

4.4.3. В соответствии с п.4.5 Порядка не использованный в отчётном финансовом году остаток субсидии подлежит возврату в текущем финансовом году в бюджет муниципального образования «город Ульяновск» получателем субсидии в соответствии с условиями соглашения.

В соответствии с п. 4.1.7. соглашений Управление обязуется выполнять иные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Порядком предоставления субсидии, в том числе обеспечивать возврат остатков субсидий, не использованных в отчётном финансовом году, в бюджет города путём направления получателю в срок, не превышающий  30 календарных дней со дня обнаружения факта остатков субсидий, требования о необходимости возврата субсидий в течение 10 календарных дней со дня получения конкретного требования.

В нарушение п. 4.5. Порядка и п. 4.1.7. соглашений Управлением не обеспечен возврат субсидий по 4 ТОСам в общей сумме 104 641,82 руб., подлежит возврату в бюджет муниципального образования «город Ульяновск»:

- ТОС «Богдан» в размере 13 648,76 руб. (из них на сумму 1 650,0 руб.  приобретено товаров, незаявленных в смете);

- ТОС «Новая жизнь» в размере 54 390,06 руб.;

- ТОС «Заречный» в размере 35 645,0 руб.;

- ТОС «Отрада» в размере 958,0 руб.

4.4.4. ТОС «Лесная Долина» в соответствии с распоряжением Управления от 30.10.2019 №429 и соглашением от 30.10.2019 №0103/2 предоставлена субсидия в размере  199 987,5 руб. или на 26,5 руб. больше, чем указано в смете.

В соответствии с п. 2.36 Порядка максимальный размер субсидии, предоставляемой одному получателю субсидии, составляет 200 000,0 руб. Если указанная сумма по смете меньше 200 000,0 рублей, размер предоставляемой субсидии равен сметной стоимости мероприятий проекта.

В соответствии с ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

4.4.5. В соответствии с представленными отчётами:

- ТОСом «Лесная Долина» был заключен договор с ООО «Солнечная долина» от 13.12.2019 №03-069-19 на поставку и установку (монтаж) детского игрового оборудования и МАФов на общую сумму 199 987,5 руб. (оплата по договору (100% аванс) п/п от 16.12.2019 №58), фактически обязательства по договору выполнены 29.04.2020  (акт приемки-передачи товаров от 29.04.2020 б/н, товарная накладная от 29.04.2020 №11);

- ТОСом «Отрада» был заключен договор с ООО «СП» от 26.11.2019 №0101-19 на поставку и установку МАФов на сумму 193 392,0 руб.(оплата по договору (100% аванс) п/п от 30.11.2019 №9, фактически обязательства по договору выполнены 29.04.2020  (акт приемки-передачи товаров от 22.01.2020 б/н).

 Авансовые платежи и значительный временной промежуток (от 1,5  до  4,5 месяцев с учётом выходных и праздничных дней) от момента оплаты до поставки товара, могут повлечь риски не поставки товара, неэффективного использования бюджетных средств.

4.4.6. В соответствии с п.4.2.2. соглашения Управление вправе запрашивать у Получателя документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за соблюдением Получателем порядка, целей и условий предоставления субсидии, установленных Порядком предоставления субсидий и соглашением.

В соответствии с п.4.3.4.3. соглашений Получатель обязуется представлять в Управление документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за соблюдением порядка, целей и условий предоставления субсидий.

В нарушение п.4.2.2. соглашения Управлением не представлены документы, подтверждающие осуществления контроля (запросы) за соблюдением указанными ниже Получателями порядка, целей и условий предоставления субсидии

В ходе контрольного мероприятия установлено отсутствие документов, подтверждающих расходы ТОС в целях предоставления субсидий (п.3.1 Порядка):

- ТОС «Ульяновский,2» - проект «Ремонт спортивного зала», сумма субсидии в соответствии с соглашением 199 450,00 руб.   В представленной смете к проекту  не  указан  объем работ, специфика используемых материалов и оборудования, количество необходимого материала.

В соответствии с договором безвозмездного пользования имуществом от 22.10.2012 № 833 ТОС «Ульяновский,2» Комитетом по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Ульяновска переданы нежилые помещения по адресу: г.Ульяновск, пр-т Ульяновский,2 (цокольный этаж) общей площадью 673,0 кв.м. для использования недвижимого имущества под культурно-оздоровительный центр (в соответствии с проектом восстановительный ремонт осуществляется в помещении площадью 84,2 кв.м).

Локальный сметный расчёт, справка о стоимости выполненных работ и затрат, акт выполненных работ не представлены, подтвердить направление расходов в сумме 199 450,0 руб. на ремонт спортивного зала не представляется возможным.

- ТОС «Мостовая Слобода» - проект «Реформа чистоты», сумма субсидии в соответствии с  соглашением  200 000,0 руб. ТОСом не представлены:

- акт сдачи-приемки выполненных работ и платежные документы (платежное поручение) в соответствии с договором от 30.12.2019 №3012/2019 с ООО «Сити Проект» на монтаж и ввод в эксплуатацию системы видеонаблюдения (13 мини-купольных IP-камер) на сумму 130 000,0 руб.;

- документы подтверждающие факт оплаты ноутбука ACER на сумму 25 690,0 руб. (счет-договор от 04.12.2019  № Y9501324 с ООО «Ситилинк»);

- договор и документы подтверждающие факт оплаты теплоэнергии за помещение по адресу: пер. Яблоневый, 9 (поставщик – УМУП «Городская теплосеть») счёта-фактуры от 31.10.2019, от 30.11.2019, от 31.12.2019 г. на общую сумму 27 951,46 руб.

Кроме того, в рамках предоставления субсидий ТОС «Мостовая Слобода» в соответствии с Порядком от 25.01.2015 №310 Управлением перечислена субсидия в целях финансового обеспечения затрат на оплату коммунальных услуг (оплата теплоэнергии за декабрь 2018, январь 2019 по адресу пер. Яблоневый,9) в сумме 32 000 руб. (договор, счет-фактура, накладная проверке не представлены).

В Протоколе заседания Конкурсной комиссии по проведению отбора для предоставления субсидий ТОС, в целях финансового обеспечения реализации социально ориентированных программ (проектов) развития своей территории от 29.10.2019 № 1-ПР вопрос о соблюдении требований законодательства, регулирующего установку системы видеонаблюдения (Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ “О персональных данных”; Гражданский кодекс РФ; Жилищный кодекс РФ; Трудовой кодекс РФ; Уголовный кодекс РФ и др.) не рассматривался.

Таким образом, неподтвержденная документально сумма по двум ТОС -399 450,0 руб. (ТОС «Ульяновский,2» - 199 450,0 руб., ТОС «Мостовая Слобода» - 200 000,0 руб.)  подлежит возврату (п. 5.3. соглашений) в бюджет муниципального образования «город Ульяновск».

В соответствии с ч.2 ст.15.15.5 КоАП РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ нарушение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, являющимися получателями субсидий, условий их предоставления, влечет наложение административного штрафа на граждан и должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 12 процентов суммы полученной субсидии.

4.4.7. Двумя ТОС (ТОС «Богдан», ТОС «Новая жизнь») заключены договоры на общую сумму 38 319,78 руб. на оказание услуг по проведению оздоровительных занятий для людей пенсионного возраста (ТОС «Богдан» на сумму 5 747,0 руб.; ТОС «Новая жизнь»  на сумму 16 286,39 руб.),  на оказание информационно-консультационных услуг в форме семинаров по повышению компьютерной грамотности людей старшего поколения (ТОС «Новая жизнь» на сумму 16 286,39 руб.).

Документы, подтверждающие: спортивную и профессиональную квалификацию по проведению оздоровительных занятий для людей пенсионного возраста;  возможность оказания информационно-консультационных услуг в форме семинаров по повышению компьютерной грамотности ТОС «Богдан» и ТОС «Новая жизнь», не представлены.

4.4.8. В соответствии с п.4.3.7.1 соглашений Получатель субсидии должен соблюдать запрет на осуществление расходов, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности и оказанием помощи коммерческим организациям.

Процедура подтверждения, контроля за соблюдением ТОС указанного пункта Порядком не определена.

Установлены факты приобретения ТОС материалов длительного пользования и  дорогостоящего оборудования, возможных для использования не только в рамках реализации заявленного проекта, а именно:

- спортивные костюмы «Олимпик»   (ТОС «Винновский» в кол-ве 20 шт. на сумму 77 400,0 руб.);

- спортивное оборудование (беговая дорожка электрическая (ТОС «Заречный» на сумму 82 355,0 руб.), велотренажер (ТОС «Богдан» на сумму 27 999,0 руб.), тренажер «гребля» (ТОС «Универсам» на сумму 17 970,0 руб.);

- спортивный инвентарь (ТОС «Володарец»: мячи набивные в кол-ве 3 шт. на сумму 6 900,0 руб.; весы электронные на сумму 27 990,0 руб. и др., всего  на сумму 161 180,0 руб.).

Предоставление документов о дальнейшем использовании материалов длительного пользования и оборудования ТОСами Порядком не предусмотрено.

Кроме того, при направлении заявки не предусмотрено предоставление информации о количестве имеющихся в ТОС основных средствах,  что не позволяет оценить необходимость приобретения заявленных в смете основных средств и материальных запасов (например, ТОС «Мостовая Слобода» - ноутбук ACER; ТОС «Новая жизнь» - смартфон).

4.4.9.  ТОС «Заречный» -  проект   «Ульяновский долгожитель» - комната ЗОЖ ТОС «Заречный». 

В ходе контрольного мероприятия представлены:

- протокол внеочередного общего собрания собственников помещений от 05.01.2018 №1/322-18, в соответствии с которым принято решение о передаче права пользования колясочной безвозмездно и бессрочно;

 - договор безвозмездного пользования нежилым помещением от 01.02.2018 без номера, заключенный между ООО «Строительно-монтажное управление» и ТОС «Заречный» на передачу в безвозмездное бессрочное пользование нежилого помещения колясочная, расположенное в третьем подъезде дома № 22 по ул.Заречная (без указания площади нежилого помещения).

 В Протоколе заседания Конкурсной комиссии по проведению отбора для предоставления субсидий ТОС, в целях финансового обеспечения реализации социально ориентированных программ (проектов) развития своей территории от 29.10.2019 № 1-ПР вопрос о соблюдении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме  (утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населениятехническом регулированиизащите прав потребителей)  при реализации проекта в указанном помещении  не рассматривался.

4.5. Достижение значений показателей результативности.

4.5.1. В соответствии с п.5.1.3 приказа от 04.05.2017 №47 главный распорядитель бюджетных средств обязуется определить показатели результативности в соответствии с приложением к соглашению и осуществлять оценку достижения показателей результативности. Документы, подтверждающие осуществление Управлением оценки достижения показателей результативности не представлены.

В соответствии с п.2.39 Порядка в соглашении с получателем субсидии Управление устанавливает значения показателей результативности предоставления субсидий в соответствии с ожидаемыми результатами реализации проекта получателя субсидий.

Ожидаемые результаты установлены заявителем в проекте.

В нарушение п.5.1.3 приказа от 04.05.2017 №47, п.2.39 Порядка Управлением в приложении к соглашению не установлены значения показателей результативности предоставления субсидий, ожидаемые результаты реализации проекта. 

Форма отчёта о  реализации проекта установлена приложением 2 к соглашению. Наименование показателей результативности, ТОС заполняют самостоятельно, значения показателей документально не подтверждаются.

4.5.2.  В соответствии с п.3.1 Порядка получатели субсидий по окончании реализации проекта представляют в Управление письменные отчеты о реализации проекта,  в т.ч. отчёт о достижении значений показателей результативности.

В соответствии с п.4.3.4.2. соглашения Получатель субсидии обязуется представлять Управлению отчёт о достижении значений показателей результативности предоставления субсидий, в форме установленной в приложении № 2 к соглашению не позднее 30 календарных дней с даты завершения реализации программы (проекта).

В ходе проведения контрольного мероприятия выявлено следующее:

1)По предоставлению ТОСами отчёта о достижении значений показателей результативности предоставления субсидий:

¾  ТОС «Мостовая Слобода» отчёт не представлен;

¾ ТОС «Ульяновский,2» и ТОС «Новая жизнь» представлены отчёты не в соответствии с утверждённой формой (п. 4.3.4.2 соглашения, приложение №2 к соглашению).

¾  На всех представленных отчётах отсутствует дата внесения отчёта, 2 ТОСа составили отчёт по состоянию на 01.01.2020 (ТОС «Универсам», ТОС «Поливно»), ТОС «Лесная Долина» по состоянию на январь 2020 года и ТОС «Связь»  по состоянию на март 2020, по 8 ТОСам данная информация отсутствует. 

2)  По всем представленным (12  из  13) отчетам показатель результативности составил 100%:

¾ ТОС «Новая жизнь»: процент выполнения показателей результативности предоставления субсидии, согласно представленного отчёта  составил 100%, тогда как:

-профинансировано на 20 125,94 руб. меньше суммы, заявленной на реализацию программы (проекта), указанной в смете;

-в проекте указано 6 показателей результативности реализации, в отчёте только 3.

¾ ТОС «Лесная Долина»: отчёт представлен   по состоянию на январь 2020 года. В соответствии с отчётом процент результативности составил 100%, при фактическом выполнении обязательств по договору (поставка и установка (монтаж) детского игрового оборудования и малых архитектурных форм) 29.04.2020  - акт приемки-передачи товаров от 29.04.2020 б/н, товарная накладная от 29.04.2020 №11.         

В соответствии с п.4.1.3. соглашений Управление обязуется осуществлять контроль за соблюдением Получателем порядка, целей и условий предоставления субсидий, путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок.

Выявленные факты свидетельствуют об отсутствии контроля со стороны Управления за достижением показателей результативности.

 

5. В рамках мероприятия  3.1. «Техническая поддержка сайта территориального общественного самоуправления муниципального образования «город Ульяновск» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»», Управлением  заключен муниципальный контракт от 14.01.2019 №007 с ООО «Июнь-Софт» на оказание услуг по технической поддержке сайта территориального общественного самоуправления  муниципального образования «город Ульяновск» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сумму 30 000,0 руб.

В соответствии с п.2.2 муниципального контракта цена контракта выплачивается двумя платежами в размере 15 000,0 руб. Первая оплата производится по окончанию выполненных работ за первое полугодие  в срок до 15.07.2019, вторая оплата производится по окончанию выполненных работ за второе полугодие в срок до 15.12.2019.

В нарушение п. 2.2 муниципального контракта оплата по контракту была произведена позже установленного срока - платёжными поручениями от 12.12.2019 №625332 на сумму 15 000,0 руб. и 20.12.2019 №709344 на сумму 15 000,0 руб.

В соответствии со ст. 7.32.5 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

 

6. В соответствии с отчётом, направленным Управлением в адрес Финансового управления администрации города Ульяновска (исх. от 31.01.2020 № 571) о ходе реализации муниципальной программы «Развитие территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании «город Ульяновск» по итогам 12 месяцев 2019 года эффективность реализации муниципальной программы оценивается как эффективная.

По п. 1.1, п. 2.5, п.3.1 программных мероприятий Программы учитываются только количественные показатели целевых индикаторов, источником информации которых служат

- сведения, содержащиеся в отчетах об исполнении планов-графиков ТОС (п.1.1. программного мероприятия);

- сведения Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства (п.2.5. программного мероприятия);

- сведения, предоставленные МБУ "Контакт-центр" (МБУ «ЦУГ»).

 По п.2.5 программного мероприятия Программы выполнение целевого индикатора «Количество ТОС, на территории осуществления которых реализованы социально ориентированные программы (проекты) ТОС, в том числе проведены работы по благоустройству», зависит от суммы предоставленной субсидии одному ТОС и выделенных (доведенных) бюджетных ассигнований на реализацию данного пункта Программы.

 

Отдельные вопросы составления и предоставления бюджетной (финансовой) отчётности за 2019 год.

 

7. В 2019 году  Управлением заключено 2 муниципальных контракта с АО «МАЙ ПРОЕКТ» на выполнение работ по инженерным изысканиям и разработке проектной документации (от 16.09.2019 № 01682000024190058720001  на  сумму 22 900 000,0 руб. и от 13.09.2019 № 01682000024190058730001 на  сумму 26 800 000,0 руб.).

В соответствии с п. 2.1. контрактов - срок выполнения работ по контрактам: с момента заключения до: 01.12.2019 в 2019 году, 01.03.2020 в 2020 году.

В соответствии с Заключением о результатах проведенного экспертно-аналитического мероприятия по внешней проверке годового отчёта об исполнении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» за 2019 год от 30.06.2020 Контрольно-счётной палатой выявлено,  что в нарушение п.34 Инструкции № 162н, расходы в общей сумме 20 203,0 тыс. руб. по разработке проектно-сметной документации по объектам капитального строительства не отражены на счёте 010610000 «Вложения в недвижимое имущество».

В соответствии с представленной Управлением бухгалтерской справкой, вышеуказанные расходы поставлены на учёт 01.03.2020, счёт 106.11 «Вложения в основные средства – недвижимое имущество» на общую сумму 20 203,0 тыс.руб.

Документы (дополнительные соглашения с изменением срока выполнения работ, акты сдачи-приемки работ, платежные поручения) по факту выполнения работ и оплаты в 2020 году, а также документы, подтверждающие проведение претензионной работы Управлением не представлены.

 

8.Постановлением администрации города Ульяновска от 29.07.2019 №1566 «Об отдельных поручениях», администрация города Ульяновска постановила Управлению имущественных отношений, экономики и развития конкуренции администрации города Ульяновска передать объекты из муниципальной казны муниципального образования «город Ульяновск» по актам приёма-передачи и авизо на праве оперативного управления, в том числе, Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Ульяновска, сквер у УЗТС балансовой стоимостью 155 243,46 руб., расположенный на земельном участке площадью 31 274,0 кв.м с кадастровым номером 73:24:030807:5241 по адресу: г.Ульяновск, ул. Богдана Хмельницкого (в составе объекта: скамьи без спинок – 8 шт., урны из бетона – 7 шт., площадка для выгула собак (в том числе ограждение металлическое 2d модели, скамьи без спинок – 4 шт., игровое оборудование – 9 шт.), дорожки из асфальтового покрытия, цветник, детская площадка, памятник - стела «Ульяновск-Симбирск 1924-1984»).

В годовой бюджетной отчётности за 2019 год, представленной Управлением ЖКХ и благоустройства в Контрольно-счётную палату письмом от 27.02.2020 № 1128 (вх. от 28.02.2020 № 359) сквер у УЗТС не отражён.

В период проведения контрольного мероприятия, письмом от 03.11.2020 №5120 (вх. от 06.11.2020 №1449) Управление ЖКХ и благоустройства представило инвентарную карточку учёта нефинансовых активов от 31.01.2020 о поставке на учёт сквера у УЗТС балансовой стоимостью 155 243,46 руб. и оборотно-сальдовую ведомость по счёту 101.00 за 2020 год, на основании акта приёма-передачи (без номера и даты) и авизо (без номера от 2019 года), в связи  с чем, сделать вывод о своевременности постановки на учёт сквера у УЗТС не представляется возможным.

В соответствии с актом визуального осмотра от 08.11.2019 (акт Контрольно-счётной палаты от 17.12.2019 № 16) объектов капитального ремонта сквера у УЗТС по ул.Б.Хмельницкого переданных в оперативное управление  Управлению ЖКХ и благоустройства (Постановлением администрации города Ульяновска от 29.07.2019 №1566), отсутствует «Скамья садово-парковая» в количестве 1 шт.

Документы, подтверждающие проведение инвентаризации при принятии к учёту сквера у УЗТС (в составе объекта: скамьи без спинок – 8 шт., урны из бетона – 7 шт., площадка для выгула собак (в том числе ограждение металлическое 2d модели, скамьи без спинок – 4 шт., игровое оборудование – 9 шт.), дорожки из асфальтового покрытия, цветник, детская площадка, памятник - стела «Ульяновск-Симбирск 1924-1984»), Управлением не представлены.

 

Пояснения и замечания к акту о результатах проведённого контрольного мероприятия:   Акт о результатах проведенного контрольного мероприятия от 20.02.2021 №4 Управлением ЖКХ и благоустройства подписан с возражениями (письмо от 02.03.2021 № 768, вх. от 02.03.2021 № 230).

 

Предложения (рекомендации): Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Ульяновска (432071  г.Ульяновск, ул. К.Маркса, д.15) следует:

1 Принять меры по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения.

2.Принять меры по устранению выявленных нарушений, указанных в      представлении  от  10.03.2021 №4 и предписании от 10.03.2021 №1.

 

 

 

Инспектор Контрольно-счётной палаты 

(руководитель контрольного мероприятия)                                    Крылова Е.Н.