Отчёт о результатах проведённого контрольного мероприятия в Управлении имущественных отношений, экономики и развития конкуренции администрации города Ульяновска (акт от 05.04.2021 № 6)


ОТЧЁТ

о результатах проведённого контрольного мероприятия

Проверка законности и результативности использования в 2019-2020 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных Управлению в рамках муниципальной программы «Совершенствование управления муниципальной собственностью муниципального образования «город Ульяновск»» на следующие мероприятия (в том числе аудит закупок): реализация мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования «город Ульяновск» (национальный проект «Жильё и городская среда»); приобретение имущества в муниципальную собственность

 

Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 1.4 плана работы Контрольно-счётной палаты на 2020 год, утверждённого распоряжением председателя Контрольно-счётной палаты от 27.12.2019  №57, пункт 1.2 плана работы Контрольно-счётной палаты на 2021 год, утверждённого распоряжением председателя Контрольно-счётной палаты от 25.12.2020  №63, поручение на проведение контрольного мероприятия от 28.02.2020 №4, от 15.01.2021 №2.

Цель (предмет) контрольного мероприятия: деятельность Управления имущественных отношений, экономики и развития конкуренции администрации города Ульяновска при реализации мероприятий муниципальной программы «Совершенствование управления муниципальной собственностью муниципального образования «город Ульяновск»» направленных на переселение граждан из аварийного жилищного фонда и приобретение имущества в муниципальную собственность, в том числе: первичные учётные документы, регистры бухгалтерского, бюджетного учёта, финансовая и бюджетная отчётность; муниципальные контракты, документы, обосновывающие операции по исполнению муниципальных контрактов.

Объект (объекты) контроля: Управление имущественных отношений, экономики и развития конкуренции  администрации города Ульяновска (далее – Управление).

Проверяемый период деятельности: 2019-2020 годы.

Срок проведения контрольного мероприятия: с 04.03.2020 по 06.04.2020; с 19.01.2021 по 26.02.2021.

Объём проверенных денежных средств:  190 522,28 тыс. руб.

Общая денежная сумма нарушений: 64 601,28 тыс. руб. (108 нарушений), в том числе в соответствии с Классификатором нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля), одобренного Коллегией Счётной палаты Российской Федерации от 18.12.2014 (по группам нарушений):

-нарушения при формировании и исполнении бюджетов (группа 1) – 8 563,12 тыс. руб. (21 нарушений);

-нарушения ведения бухгалтерского учёта, составления и предоставления бухгалтерской (финансовой) отчётности (группа 2) – 55 883,90 тыс. руб. (9 нарушений);

-нарушения в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью (группа 3) – 52 нарушения;

- нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц (группа 4) – 154,26 тыс. руб. (26 нарушений).

Результаты контрольного мероприятия, выявленные нарушения, недостатки:

1.Пунктом 6 Указа Президента РФ от 07.05.2018 №204 «О национальных целях и стратегических задачах Российской Федерации на период до 2024 года» установлено, что Правительству РФ при разработке национального проекта в сфере жилья и городской среды исходить из того, что в 2024 году необходимо обеспечить достижение целей и целевых показателей, в том числе: обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда.

Паспортом национального проекта «Жилье и городская среда»,  утверждённого Президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24.12.2018 №16) установлена цель «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» и предусмотрены целевые показатели: «Расселен непригодный для проживания жилищный фонд, млн. кв. м нарастающим итогом», «Количество граждан, расселенных из непригодного для проживания жилищного фонда, тыс. человек нарастающим итогом».

Паспортом федерального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда», утверждённого протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту «Жилье и городская среда» от 21.12.2018 №3 установлена цель «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда с расселением к 31 декабря 2024 г. не менее 9,56 млн. кв. м аварийного жилищного фонда, расселением не менее 530,8 тыс. человек» и предусмотрены показатели: «Количество квадратных метров, расселенного аварийного жилищного фонда, млн. кв. м»; «Количество граждан, расселенных из аварийного жилищного фонда, тыс. человек».

 

2.Оказание государственной поддержки муниципальному образованию «город Ульяновск» осуществлялось в рамках реализации основного мероприятия «Реализация регионального проекта Ульяновской области «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда», направленного на достижение соответствующих результатов реализации федерального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда», подпрограммы «Стимулирование развития жилищного строительства в Ульяновской области в 2014-2021 годы», государственной программы Ульяновской области «Развитие строительства и архитектуры в Ульяновской области на 2014-2021 годы», утвержденной постановлением Правительства Ульяновской области от 11.09.2013  № 37/412-П, подпрограммы «Стимулирование развития жилищного строительства в Ульяновской области», государственной программы Ульяновской области «Развитие строительства и архитектуры в Ульяновской области», утвержденной постановлением Правительства Ульяновской области от 14.11.2019  № 26/583-П.

  

3.Паспортом регионального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда в Ульяновской области» установлена цель «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда в Ульяновской области с расселением к 2024 году 43,7 тыс. кв. м аварийного жилья и переселение 2450 человек (Ульяновская область)» и предусмотрены показатели:«Количество квадратных метров, расселенного аварийного жилищного фонда в Ульяновской области, тыс. кв. м, тыс. м2 общ пл.»; «Количество граждан, расселенных из аварийного жилищного фонда в Ульяновской области, тыс. человек, тыс. чел».

 

4.Главой города Ульяновска 30.08.2019 утвержден паспорт регионального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» (далее – Муниципальный проект от 30.08.2019).

4.1.Целью Муниципального проекта от 30.08.2019 является «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда с расселением к 31.12.2024 не менее 13,909 тыс. кв. м аварийного жилищного фонда, расселение не менее 1,7 тыс. человек». Значения показателей «Количество квадратных метров, расселенного аварийного жилищного фонда в Ульяновской области, тыс. кв. м» и  «Количество граждан, расселенных из аварийного жилищного фонда в Ульяновской области, тыс. человек» на 2019-2020 годы установлены: на 2019 год – 1,156 тыс. кв. м. и 0,85 тыс. человек; на 2020 год –  2,554 тыс. кв. м. и 0,134 тыс. человек.

4.2.Утверждение Муниципального проекта от 30.08.2019 в виде регионального проекта не соответствует п.10 методических рекомендаций по подготовке региональных проектов, направленных письмом Аппарата Правительства РФ от 30.11.2018 № 9861п-П6, подп. г, подп.1, п.2.2 положения об организации проектной деятельности в Правительстве Ульяновской области и исполнительных органах государственной власти Ульяновской области, утвержденного указом Губернатора Ульяновской области от 09.04.2019 №24.

4.3.При установлении значения показателя  «Количество граждан, расселенных из аварийного жилищного фонда в Ульяновской области, тыс. человек» на 2019 год была допущена арифметическая ошибка, а именно: указано 0,85 тыс. человек, а не 0,085 тыс. человек.

 

5.Главой города Ульяновска 30.12.2020 утвержден паспорт муниципального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» (далее – Муниципальный проект от 30.12.2020).

Целью Муниципального проекта от 30.12.2020 является «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда с расселением к 31.12.2024 не менее 12,116 тыс. кв. м аварийного жилищного фонда, расселение не менее 0,74 тыс. человек». На 2019 год плановые значения показателей Муниципального проекта от 30.12.2020 не установлены. Значения показателей «Количество квадратных метров, расселенного аварийного жилищного фонда в городе Ульяновске, тыс. кв. м» и  «Количество граждан, расселенных из аварийного жилищного фонда в городе Ульяновске, тыс. человек» Муниципального проекта от 30.12.2020 на 2020 год установлены 1,444 тыс. кв. м. и 0,104 тыс. человек соответственно.

     

6.Соглашение о достижении на территории муниципального образования «город Ульяновск» результатов регионального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда в Ульяновской области», предусмотренное п. 19 методических рекомендаций по организации участия органов местного самоуправления в реализации региональных проектов, направленных письмом Аппарата Правительства РФ от 25.08.2020 № П6-51690, в период проведения контрольного мероприятия не было представлено.

7.
Документом стратегического планирования, определяющим реализацию мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования «город Ульяновск» и приобретению имущества в муниципальную собственность является муниципальная программы «Совершенствование управления муниципальной собственностью муниципального образования «город Ульяновск»», утвержденная постановлением администрации города Ульяновска от 12.09.2016 №3989 (далее – Муниципальная программа).

   

8.Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования «город Ульяновск» и приобретение имущества в муниципальную собственность осуществлялось в рамках реализации  мероприятий Муниципальной программы: приобретение имущества в муниципальную собственность  основного мероприятия «Реализация полномочий в сфере имущественных отношений, в том числе оптимизация структуры муниципального имущества муниципального образования «город Ульяновск» с целью сохранения в муниципальной собственности имущества, необходимого для исполнения полномочий органами местного самоуправления муниципального образования «город Ульяновск»; приобретение жилых помещений и возмещение затрат за изымаемые жилые помещения в рамках реализации регионального проекта мероприятия  «Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда» основного мероприятия «Реализация регионального проекта Ульяновской области «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда», направленного на достижение соответствующих результатов реализации федерального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда».

 

9.По результатам проведенного анализа Муниципальной программы на соответствие требованиям  порядка принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования «город Ульяновск», утвержденного постановлением администрации города Ульяновска от 29.07.2016 №2154 (далее – Порядок от 29.07.2016 № 2154) установлены следующие нарушения и недостатки.

9.1.Муниципальной программой установлена цель «Совершенствование системы управления земельно-имущественным комплексом на территории муниципального образования «город Ульяновск»» и не предусмотрена цель «Качество жизни», предусмотренная стратегией социально-экономического развития муниципального образования «город Ульяновск» до 2030 года, утвержденной решением Ульяновской Городской Думы от 08.09.2015 № 102 (далее – Стратегия), что не обеспечивает выполнение требований подп. б, подп.2, п. 3.2 Порядка от 29.07.2016 № 2154.

9.2.В разделе 1 «Содержание проблем, на решение которых направлена Программа» Муниципальной программы не содержится анализ возможных негативных последствий и рисков реализации Муниципальной программы, что не соответствует подп. а, подп.2, п. 3.2 Порядка от 29.07.2016 № 2154 согласно которому текстовая часть раздела 1 «Содержание проблем, на решение которых направлена МП» содержит постановку проблем, включая анализ причин их возникновения, обоснование связи с приоритетами, определенными в стратегии социально-экономического развития муниципального образования «город Ульяновск», анализ возможных негативных последствий и рисков реализации МП.

9.3.В нарушение подп. д, подп.2, п. 3.2 Порядка от 29.07.2016 № 2154 раздел 5 «Ресурсное обеспечение Программы» Муниципальной программы не включает сведения  о планируемом участии муниципального образования «город Ульяновск» в государственных программах Ульяновской области.

9.4.На момент заключения Управлением соглашений об изъятии недвижимого имущества для муниципальных нужд (далее – Соглашение об изъятии) на общую сумму 36 892,8 тыс. руб. и последующей выплаты возмещений  за изъятие жилых помещений в общей сумме 21 443,6 тыс. руб. Муниципальная программа не включала мероприятий связанных с возмещением затрат за изымаемые жилые помещения, что не соответствует  п.1.2, п.1.6,  подп. г, подп.2, п. 3.2 Порядка от 29.07.2016  № 2154.

9.5.В нарушение п. 5.3 Порядка от 29.07.2016 № 2154,  отчёт о ходе реализации  Муниципальной программы за 2019-2020 годы не содержит мер по повышению эффективности реализации Муниципальной программы.

9.6.Методика расчета предусмотренных Муниципальной программой целевых индикаторов – переселение граждан (в год чел.), расселяемая площадь (кв. м.), количество расселяемых помещений (шт.) отсутствует в связи с чем имеется риск некорректного отражения информации и неопределенность в процессе сбора исходных данных, а также не соответствует подп. ж, подп.2, п. 3.2 Порядка от 29.07.2016  № 2154.

9.7.В состав целевых индикаторов Муниципальной программы не включен ключевой показатель «Доля непригодных для проживания жилых помещений (ветхий и аварийный жилищный фонд) в общей жилой площади (%)» инициативы «Повышение качества жилищно-коммунальных услуг», предусмотренный Стратегией и планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования «город Ульяновск» до 2030 года, утвержденным распоряжением администрации города Ульяновска от 29.04.2016 №175-р (далее – План по реализации Стратегии).

 

10.Несоответствие цели Муниципальной программы  Стратегии и Плану по реализации Стратегии, не отражение в составе целевых индикаторов Муниципальной программы ключевого показателя «Доля непригодных для проживания жилых помещений (ветхий и аварийный жилищный фонд) в общей жилой площади (%)» инициативы «Повышение качества жилищно-коммунальных услуг», предусмотренного Стратегией и Планом по реализации Стратегии не соответствуют установленному ч.5 ст.7 Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» принципу сбалансированности системы стратегического планирования означающему согласованность и сбалансированность документов стратегического планирования по приоритетам, целям, задачам, мероприятиям, показателям, финансовым и иным ресурсам и срокам реализации, что содержит риск неполучения единого результата при реализации документов,  стратегического планирования муниципального образования «город Ульяновск» разрабатываемых в рамках целеполагания, планирования и программирования.

 

11.Во исполнение п. 6 Указа Президента РФ от 07.05.2018 №204 «О национальных целях и стратегических задачах Российской Федерации на период до 2024 года» и Федерального закон от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» постановлением Правительства Ульяновской области от 28.03.2019 №131-П утверждена областная адресная программа «Переселение граждан, проживающих на территории Ульяновской области, из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, в 2019-2025 годах» (в редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 23.12.2020 №786-П, далее – Областная адресная программа).

11.1.Областной адресной программой к расселению запланированы 19 многоквартирных домов (далее – МКД), расположенных на территории муниципального образования «город Ульяновск», площадью расселяемых жилых помещений 12 329,21 кв. м. и  числом жителей планируемых к переселению  756 чел., из них с финансовой поддержкой Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – Фонд): площадь расселяемых жилых помещений 12 118,97 кв. м., число жителей планируемых к переселению  740 чел. (первоначально расселению подлежал 21 МКД, площадью – 13 910,66 кв. м., число жителей – 936 чел., из них с финансовой поддержкой Фонда: площадь – 12 483,71 кв. м., число жителей – 773 чел.).

11.2.В рамках реализации этапа 2019 года (срок реализации – 31 декабря 2020 года) Областной адресной программы к расселению запланированы 5 МКД (4 пер. Ватутина, д.8, ул. Хваткова, д.12, д.14, ул. Локомотивная, д.70, пос. УКСМ, д.4), площадью расселяемых жилых помещений 1 444,29 кв. м. и  числом жителей планируемых к переселению  104 чел. (первоначально к расселению запланированы 3 МКД (4 пер. Ватутина, д.8, ул. Хваткова, д.12, д.14), площадью – 1 156,14 кв. м., число жителей – 85 чел.). В полном объёме  в рамках реализации этапа 2019 года Областной адресной программы к расселению запланированы 4 МКД  (4 пер. Ватутина, д.8, ул. Хваткова, д.12, д.14, пос. УКСМ, д.4) площадью расселяемых жилых помещений 1 398,50 кв. м. и числом жителей планируемых к переселению  99 чел.

Объём бюджетных ассигнований на реализацию этапа 2019 года предусмотрен в размере 62 060,6 тыс. руб., в том числе: средства Фонда – 44 900,7 тыс. руб., средства областного бюджета и местного бюджета по 8 579,9 тыс. руб. (первоначально общий объём бюджетных ассигнований – 49 945,2 тыс. руб., в том числе: средства Фонда – 35 942,6 тыс. руб., средства областного бюджета и местного бюджета по 7 001,3 тыс. руб.).

11.3.В рамках реализации этапа 2020 года (срок реализации – 31 декабря 2021 года) Областной адресной программы с финансовой поддержкой Фонда к расселению запланированы 2 МКД (ул. Полбина, д.26, ул. Стасова, д.7), площадью расселяемых жилых помещений 2 503,87 кв. м. и  числом жителей планируемых к переселению  128 чел. (на начало реализации этапа 2020 года, площадь – 2 443,96 кв. м., число жителей – 124 чел.).

Объём бюджетных ассигнований на реализацию этапа 2020 года предусмотрен в размере 120 185,8 тыс. руб., в том числе: средства Фонда – 50 491,8 тыс. руб., средства областного бюджета и местного бюджета по 34 847,0 тыс. руб. (на начало реализации этапа 2020 года общий объём бюджетных ассигнований – 117 310,1 тыс. руб., в том числе: средства Фонда – 49 429,9 тыс. руб., средства областного бюджета и местного бюджета по 33 940,1 тыс. руб.).

11.4.По состоянию на 01.01.2021 финансирование этапов 2019-2020 годов Областной адресной программы на мероприятия по переселению осуществлено в сумме 102 748,8 тыс. руб., в том числе: на реализацию этапа 2019 года в сумме 62 060,5 тыс.  руб. из них: средства Фонда – 44 900,7 тыс. руб., средства областного бюджета и местного бюджета по 8 579,9   тыс. руб.; на реализацию этапа 2020 года в сумме 40 688,3 тыс. руб., из них: средства Фонда – 20 500,3 тыс. руб., средства областного бюджета – 20 188,0 тыс. руб.

 

12.Решением Ульяновской Городской Думы от 14.12.2018 № 189 «Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (в редакции решения Ульяновской Городской Думы от 18.12.2019 № 132, далее – Решение о бюджете на 2019 год) и решением Ульяновской Городской Думы от 27.11.2019 № 119 «Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (в редакции решения Ульяновской Городской Думы от 16.12.2020 № 60, далее – Решение о бюджете на 2020 год) размер бюджетных ассигнований на 2019-2020 годы на реализацию мероприятий «Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда» и «Приобретение имущества в муниципальную собственность» Муниципальной программы составил 190 522,3 тыс. руб., в том числе:

1)на 2019 год – 62 430,4 тыс. руб., из них: на мероприятие «Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда» - 60 648,4 тыс. руб.;  на мероприятие «Приобретение имущества в муниципальную собственность» - 1 782,0 тыс. руб.

2)на 2020 год на мероприятие «Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда» – 128 091,9 тыс. руб.

 

13.Фактические расходы за проверяемый период составили 104 531,0 тыс. руб. или 54,9 % от предусмотренных бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий «Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда» и «Приобретение имущества в муниципальную собственность» Муниципальной программы, в том числе:

1)в 2019 году – 16 706,7 тыс. руб. или 26,8 %, из них: на мероприятие «Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда» - 14 924,7 тыс. руб. или 24,6%;  на мероприятие «Приобретение имущества в муниципальную собственность» - 1 782,0 тыс. руб. или 100%;

2)в 2020 году на мероприятие «Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда» – 87 824,3 тыс. руб. или 68,6 %.

  

14.В приложении  5 «Ведомственная структура расходов бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» к Решению о бюджете на 2019 (в редакции решения Ульяновской Городской Думы от 18.12.2019 № 132), приложении 5 «Ведомственная структура расходов бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» к Решению о бюджете на 2020 год (в редакции решения Ульяновской Городской Думы от 10.04.2020 № 37) бюджетные ассигнования на переселение граждан из аварийного жилищного фонд отражены по направлениям расходов отличных от направлений расходов кода целевой статьи классификации расходов бюджета, указанных в письмах Минфина РФ от 28.06.2019 №02-05-11/47971, от 30.08.2019 №02-05-10/66800, от 30.08.2019 №02-05-11/66797, от 23.10.2019 №02-05-10/81407.

 

15.В 2019 году Министерство строительства и архитектуры Ульяновской области заключило с администрацией города Ульяновска соглашение от 28.06.2019 № 67 о предоставлении субсидии бюджету муниципального образования «город Ульяновск» на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (далее – Соглашение от 28.06.2019 № 67).

Соглашением от 28.06.2019 № 67 (в редакции дополнительного соглашения от 03.08.2020 №2) размер предоставляемой субсидии по этапу 2019 года из областного бюджета Ульяновской области предусмотрен:  в 2019 году – 53 647,0 тыс. руб., (за счёт средств Фонда – 44 900,7 тыс. руб.; за счёт средств областного бюджета Ульяновской области – 8 746,3 тыс. руб.); в 2020 году за счёт средств Фонда – 8 958,1 тыс. руб.

Поступление субсидии по Соглашению от 28.06.2019 № 67 (в редакции дополнительного соглашения от 03.08.2020 №2) составило 53 480,6 тыс. руб., в том числе: средства Фонда – 44 900,7 тыс. руб.; средства областного бюджета Ульяновской области – 8 579,9 тыс. руб.

 

16.В 2020 году Министерство строительства и архитектуры Ульяновской области заключило с администрацией города Ульяновска соглашение от 29.01.2020 № 49  о предоставлении субсидии бюджету муниципального образования «город Ульяновск» на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (далее – Соглашение от 29.01.2020 № 49).

Соглашением от 29.01.2020 № 49 (в редакции дополнительного соглашения от 01.12.2020 №3) размер предоставляемой субсидии из областного бюджета Ульяновской области предусмотрен в 2020 году – 80 887,8 тыс. руб., из них: за счёт средств Фонда – 50 491,8 тыс. руб.; за счёт средств областного бюджета Ульяновской области – 30 396,0 тыс. руб.

Поступление субсидии по Соглашению от 29.01.2020 № 49 (в редакции дополнительного соглашения от 01.12.2020 №3) составило 71 956,6 тыс. руб., в том числе: средства Фонда – 41 560,6 тыс. руб.; средства областного бюджета Ульяновской области – 30 396,0 тыс. руб.

По состоянию на 01.01.2021 года неиспользованный остаток средств субсидий составил 31 268,2 тыс. руб., в том числе: средства Фонда 21 060,3 тыс. руб.; средства областного бюджета Ульяновской области 10 207,9 тыс. руб.

 

17.В рамках реализации мероприятия Муниципальной программы «Приобретение жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации регионального проекта» Управлением в 2019-2020 годы были заключены 6 контрактов на общую сумму 133 987,7 тыс. руб. на приобретение 71 жилого помещения (квартир) общей площадью 3 238,61 кв. м. по итогам осуществления закупки у единственного поставщика по результатам признания электронных аукционов несостоявшимися  в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в аукционах подана только одна заявка, в том числе:

1)муниципальный контракт от 28.08.2019 №13-77 с ООО «УльяновскЦентрГазстрой» (далее – Контракт от 28.08.2019 №13-77) на сумму 49 749,0 тыс. руб. на участие в долевом строительстве многоквартирного дома (домов) в целях приобретения в муниципальную собственность 32 жилых помещений общей площадью 1 421,4 кв. м., расположенных в г. Ульяновске, для переселения жителей из аварийного жилищного фонда  (закупка № 0368300000119000758);

2)муниципальный контракт от 26.08.2020 №13-60 с ООО «УльяновскЦентрГазстрой» (далее – Контракт от 26.08.2020 №13-60) на сумму 3 737,3 тыс. руб. на приобретение в муниципальную собственность 2 квартир общей площадью 36,5 кв. м. и 49,5 кв. м., расположенных в г. Ульяновске, для переселения жителей из аварийного жилищного фонда (закупка № 0168500000620000905);

3)муниципальный контракт от 09.09.2020 №13-62 с ООО «Специализированный застройщик «Диалог Плюс» (далее – Контракт от 09.09.2020 №13-62) на сумму 5 240,8 тыс. руб. на приобретение в муниципальную собственность 2 квартир общей площадью 59,8 кв. м. и 59,8 кв. м., расположенных   в г. Ульяновске, для переселения жителей из аварийного жилищного фонда (закупка № 0168500000620001206);

4)муниципальный контракт от 27.10.2020 №13-72 с ООО «УльяновскЦентрГазстрой» (далее – Контракт от 27.10.2020 №13-72) на сумму 19 473,2 тыс. руб. на приобретение в муниципальную собственность 8 квартир общей площадью 430,02 кв. м., расположенных   в        г. Ульяновске, для переселения жителей из аварийного жилищного фонда (закупка № 0168500000620001624).

5)муниципальный контракт от 27.10.2020 №13-73 с ООО «Специализированный застройщик «ЮЗ 2» (далее – Контракт от 27.10.2020 №13-73) на сумму 21 407,8 тыс. руб. на участие в долевом строительстве многоквартирного дома (домов) предусмотрено приобретение в муниципальную собственность 15 квартир общей площадью 452,68 кв. м. для переселения жителей из аварийного жилищного фонда (закупка № 0168500000620001622).

6)муниципальный контракт от 02.11.2020 №13-75 с ООО «УльяновскЦентрГазстрой» (далее – Контракт от 02.11.2020 №13-75) на сумму 34 379,5 тыс. руб. на приобретение в муниципальную собственность 12 квартир общей площадью 728,91 кв. м., расположенных   в г. Ульяновске, для переселения жителей из аварийного жилищного фонда (закупка № 0168500000620001691).

17.1.В 2020 году в муниципальную собственность были переданы 36 квартир общей площадью 1 617,7 кв. м. в рамках исполнения  Контрактов от 28.08.2019 №13-77, от 26.08.2020 №13-60, от 09.09.2020 №13-62.

По Контрактам от 27.10.2020 №13-72,  от 27.10.2020 №13-73, от 02.11.2020 №13-75 срок передачи квартир установлен до 01.09.2021.

17.2.Оплата по заключенным контрактам была осуществлена в общей сумме 81 305,4 тыс. руб., в том числе:

1)в 2019 году – 14 924,7 тыс. руб., из них: средства Фонда – 14 364,7 тыс. руб., средства бюджета муниципального образования «город Ульяновск» – 560,0 тыс. руб.

2)в 2020 году – 66 380,7 тыс. руб., из них: средства Фонда – 37 168,6 тыс. руб., средства областного бюджета Ульяновской области – 21 418,4 тыс. руб., средства бюджета муниципального образования «город Ульяновск» – 7 793,7 тыс. руб.

В полном объёме была произведена оплата по Контрактам от 28.08.2019 №13-77, от 26.08.2020 №13-60, от 09.09.2020 №13-62. По Контрактам от 27.10.2020 №13-72,  от 27.10.2020 №13-73, от 02.11.2020 №13-75 был осуществлен авансовый платеж в размере 30% от цены контракта.

17.3.Протоколами заседания комиссии по учёту и распределению жилой площади при администрации города Ульяновска утвержденными постановлениями администрации города Ульяновска,  гражданам были предоставлены 34 квартиры по ул. Ипподромной, д.4В и  заключены 27 договоров мены и 7 договоров социального найма.

 

18.В нарушение п.9 постановления администрации города Ульяновска от 11.12.2019 №2614 «О некоторых мерах по реализации решения Ульяновской Городской Думы от 27.11.2019 №119 «Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2020 год  и на плановый период 2021 и 2022 годов» предусмотренный п.5.3 Контракта от 27.10.2020 №13-73 порядок оплаты до подписания акта приёма-передачи, а также учитывая объект закупки (услуги по покупке и продаже жилых зданий и занимаемых ими земельных участков) включает выплату аванса в размере 70% (30% и 40%).


19.
В рамках реализации мероприятия Муниципальной программы «Возмещение  затрат за изымаемые жилые помещения для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации регионального проекта» Управлением в 2020 году были заключены 16 Соглашений об изъятии на общую сумму 36 892,8 тыс. руб. Выплата возмещения за изымаемое  жилое помещение была осуществлена по 13 Соглашениям об изъятии на общую сумму 21 443,6 тыс. руб., в том числе: за счет средств Фонда –  13 867,8 тыс. руб., за счет средств областного бюджета Ульяновской области – 7 349,6 тыс. руб., за счет средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск» – 226,2 тыс. руб. В полном объёме осуществлена  выплата возмещения за изымаемое  жилое помещение по 3 Соглашениям об изъятии.


20.
При проверке учета недвижимого имущества находящегося в муниципальной собственности в реестре муниципального имущества были установлены нарушения п.2, п.6 Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденного приказом Министерства экономического развития РФ от 30.08.2011 № 424, п.1.2, п.4.1 Положения «О муниципальной казне муниципального образования «город Ульяновск»», утвержденного решением Ульяновской Городской Думы от 30.03.2011 №10.
   

20.1.По состоянию на 26.02.2021 в связи с нарушением установленных сроков направления документов в реестр муниципального имущества и соответственно, в состав муниципальной казны не включены сведения о 2 квартирах, расположенных по адресу:  г. Ульяновск, п. Ленинский, ул. Зеленая, д.8 кв. 36, кв. 48 приобретенных в муниципальную собственность, общей балансовой стоимостью 5 240,8 тыс. руб. (общая кадастровая стоимость – 1 906,0 тыс. руб.).

20.2.По состоянию на 26.02.2021 в реестр муниципального имущества и, соответственно, в состав муниципальной казны не включены сведения о 23 квартирах (включая долю в праве общей собственности), общей кадастровой  стоимостью 26 215,1 тыс. руб. (с учетом доли в праве общей собственности),  расположенные в аварийном жилищном фонде, которые на основании договоров мены, зарегистрированных в установленном законом порядке, были оформлены в муниципальную собственность, а также не исключены и продолжают числиться в реестре муниципального имущества и, соответственно, в составе муниципальной казны 27 квартир (включая долю в праве общей собственности) общей балансовой стоимостью 41 457,9 тыс. рублей (общей кадастровой стоимостью 34 333,0 тыс. руб.), переданные гражданам по договорам мены.

 

21.В рамках реализации мероприятия Муниципальной программы «Приобретение имущества в муниципальную собственность» в 2019 году Управлением был заключен муниципальный контракт от 06.10.2019 №03-95 с ООО «Инвестиционно-строительная компания КПД-2» (далее – Контракт от 06.10.2019 №03-95) на сумму 1 782,0 тыс. руб. по итогам осуществления закупки у единственного поставщика по результатам признания электронных аукционов несостоявшимися  в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в аукционах подана только одна заявка (закупка № 0368300000119000819).

По Контракту от 06.10.2019 №03-95 в муниципальную собственность были приобретены нежилые помещения, расположенные по адресу: г. Ульяновск, ул. Защитников Отечества, д.9, общей площадью 39,5 кв. м. Оплата по Контракту от 06.10.2019 №03-95 произведена в полном объёме.

Приобретенные нежилые помещения были переданы в безвозмездное пользование Отделу Министерства внутренних дел РФ по Ленинскому району г. Ульяновска для  размещения участкового пункта полиции.

В 2020 году в муниципальную собственность имущество не приобреталось в связи с уменьшением первоначально предусмотренных бюджетных ассигнований в полном объёме.

   

22.В  нарушение п. 6 порядка учёта Управлением Федерального казначейства по Ульяновской области бюджетных обязательств получателей средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», утвержденного приказом Финансового управления администрации города Ульяновск от 03.02.2017 №26 (в редакции приказа Финансового управления администрации города Ульяновск от 22.03.2017 №41, от 25.10.2019 №57, от 03.06.2020 №48) Управлением не была осуществлена постановка на учёт  возникших бюджетных обязательств на основании 2 извещений об осуществлении закупок, а также были нарушены сроки постановки на учёт бюджетных обязательств возникших на основании 4 извещений об осуществлении закупок и при заключении 4 муниципальных контрактов.

Указанные факты содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

23.В нарушение п.1.3 положения о порядке формирования и реализации адресной инвестиционной программы муниципального образования «город Ульяновск», утвержденного постановлением мэрии города Ульяновска от 20.10.2011 №4772 в Муниципальную программу не были включены объекты «Приобретение в муниципальную собственность муниципального образования «город Ульяновск» помещения для размещения участкового пункта полиции в микрорайоне «Репино»» и «Приобретение в муниципальную собственность муниципального образования «город Ульяновск» помещения для размещения участкового пункта полиции в микрорайоне «УлГУ»» с объёмом бюджетных ассигнований на 2019 год и 2020 год в размере 1 782,0 тыс. руб., предусмотренные адресной инвестиционной программой муниципального образования «город Ульяновск».

 

24.В нарушение п.2 ст.79 Бюджетного кодекса РФ, п. 2.1 порядка осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности муниципального образования «город Ульяновск»,  утвержденного постановлением администрации города Ульяновска от 31.10.2014 №6097 на момент заключения Контракта от 06.10.2019 №03-95, в результате которого возникло бюджетное обязательство, решение об осуществлении бюджетных инвестиций в виде муниципального правового акта принято не было. Кроме того, в нарушение п.2.4 порядка осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности муниципального образования «город Ульяновск»  утвержденного постановлением администрации города Ульяновска от 31.10.2014 №6097 решение об осуществлении бюджетных инвестиций, утвержденное постановлением администрации города Ульяновска от 25.11.2019 №2353 не содержит информацию о показателях мощности объекта недвижимого имущества.

Указанные факты содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.15.4 КоАП РФ.

  
25.В нарушение п.1 ст.209 Гражданского кодекса РФ Управлением передача в безвозмездное пользование нежилых помещений площадью 39,5 кв. м., расположенных по адресу: г. Ульяновск, ул. Защитников Отечества, д.9 осуществлена до возникновения права муниципальной собственности.

   
26. При проверке состояния бухгалтерского учёта и отчётности было установлено следующее. 

26.1.В нарушение п.91 Инструкции по применению Плана счётов бюджетного учёта, утвержденной приказом Минфина России  от 06.12.2010 № 162н (далее - Инструкция № 162н, в редакции приказа Минфина от 28.12.2018 №297н) Управлением в 2020 году возврат неиспользованных остатков субсидий за счет средств Фонда в сумме 21 577,9 тыс. руб. оформлен с нарушением порядка применения счётов бухгалтерского учёта.

26.2.В нарушение ч.1 ст.10 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте» (далее – Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ), п.3, п.197 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее - Инструкция № 157н, в редакции приказа Минфина от 27.09.2017 №148н),  п. 78 Инструкции № 162н (в редакции приказа Минфина от 28.12.2018 №297н), п.16 Федерального стандарта бухгалтерского учёта для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учёта и отчётности организаций государственного сектора» утвержденного приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н (далее – приказ Минфина России от 31.12.2016 № 256н), п. 28 Федерального стандарта бухгалтерского учёта для организаций государственного сектора «Доходы», утвержденного приказом Минфина России от 27.02.2018 № 32н Управлением начисление доходов от субсидий на основании Соглашения от 29.01.2020 № 49 за счет средств Фонда в сумме 49 429,9 тыс. руб. осуществлялось  не по факту возникновения права на их получение.

26.3.В нарушение подп.5, 6 п. 1 ст. 162 Бюджетного кодекса РФ,  п. 18 приказа Минфина России от 31.12.2016 № 256н, ч.1 ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ, п.351 Инструкции № 157н Управлением на забалансовом счете 10 «Обеспечение исполнения обязательств» не учтена банковская гарантия полученная в обеспечение исполнения обязательств по контракту в размере 14 924,7 тыс. руб., что повлекло искажение показателя бухгалтерской отчетности по строке 103 «Обеспечение исполнения обязательств» (банковская гарантия) Справки о наличии имущества и обязательств на забалансовых баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130, далее – Баланс (ф.0503130)) по состоянию на 01.01.2020 на 100% и является грубым нарушением требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности.

26.4.В нарушение подп.5, 6 п. 1 ст. 162 Бюджетного кодекса РФ, п. 18 приказа Минфина России от 31.12.2016 № 256н, ч.1 ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ, п.351 Инструкции № 157н Управлением на забалансовом счете 10 «Обеспечение исполнения обязательств» не учтены 4 банковские гарантии полученные в обеспечение исполнения обязательств по контрактам в размере 23 075,7 тыс. руб., что повлекло искажение показателя бухгалтерской отчетности по строке 103 «Обеспечение исполнения обязательств» (банковская гарантия) Справки о наличии имущества и обязательств на забалансовых Баланса (ф.0503130) по состоянию на 01.01.2021 на 100% и является грубым нарушением требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности.

26.5.В нарушение подп.5, 6 п. 1 ст. 162 Бюджетного кодекса РФ, п. 18 приказа Минфина России от 31.12.2016 № 256н, ч.1 ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ, п.36, 38,141 Инструкции №157н, п. 38 Инструкции №162н,  раздела 9 «Учёт казны» учетной политики Управления, утвержденной приказом от 29.12.2018 №44 (в редакции приказов Управления от 19.02.2020 №6, от 01.06.2020 №18) Управлением приняты к учёту на счёт 101.11 «Жилые помещения - недвижимое имущество учреждения» 4 квартиры общей стоимостью 8 978,1 тыс. руб., что повлекло искажение показателя бухгалтерской отчетности по состоянию на 01.01.2021 по строке 010 Баланса (ф.0503130) графы 6,8  на  конец отчётного периода на общую сумму  8 978,1 тыс. руб. или 5% и является грубым нарушением требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности.

26.6.В нарушение ч.2 ст. 8  Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ, п. 6  Инструкции № 157н, п. 19 приказа Минфина России от 31.12.2016 № 256н, п. «б» п.9 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», утвержденного приказом Минфина России от 30.12.2017 № 274н рабочий план счетов (Приложение №1 к учетной политики Управления, утвержденной приказом от 29.12.2018 №44 (в редакции приказов Управления от 19.02.2020 №6, от 01.06.2020 №18)) не содержит используемый при отражении фактов хозяйственной жизни Управления счет бюджетного учета 302.98 «Расчеты по иным выплатам капитального характера физическим лицам».

26.7.В нарушение подп.5, 6 п. 1 ст. 162 Бюджетного кодекса РФ, п. 16,18,39 приказа Минфина России от 31.12.2016 № 256н, ч.1,2 ст.10, ч.1 ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ, п.3, 254 Инструкции №157н Управлением не были отражены обязательства по выплате возмещения на основании 10 Соглашений об изъятии на общую сумму 7 123,4 тыс. руб., что повлекло искажение показателя бухгалтерской отчетности по состоянию на 01.01.2021 по строке 410 Баланса (ф.0503130) графы 6,8  на  конец отчётного периода на сумму  7 123,4 тыс. руб. или 99,5 % и по строке 550   Баланса (ф.0503130) графы 6,8 на  конец отчётного периода на сумму  7 123,4 тыс. руб. или 13,1 % и 11 % соответственно, что является грубым нарушением требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности.

26.8.В нарушение п.383 Инструкции №157н Управлением  не отражены операции на счёте 26 «Имущество, переданное в безвозмездное пользование» по учёту жилых помещений общей балансовой стоимостью 12 028,4 тыс. руб., переданных в 2020 году по договорам социального найма.

26.9.В нарушение подп.5, 6 п. 1 ст. 162 Бюджетного кодекса РФ,  п. 18 приказа Минфина России от 31.12.2016 № 256н, ч.1 ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ, п.36, 38,141 Инструкции №157н, п. 38 Инструкции №162н,  раздела 9 «Учёт казны» учетной политики Управления, утвержденной приказом от 29.12.2018 №44 Управлением приняты к учёту на счёт 101.12 «Нежилые помещения (здания и сооружения) - недвижимое имущество учреждения» нежилые помещения, что повлекло искажение показателя бухгалтерской отчетности по состоянию на 01.01.2020 на сумму 1 782,0 тыс. руб. по строке 010 Баланса (ф.0503130) графы 6,8  на  конец отчётного периода на 2,1% и по строке 120 Баланса (ф.0503130) графы 6,8 на 100% и является грубым нарушением требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности.

26.10.Факты грубого нарушения требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.15.15.6 КоАП РФ.

 

27.В ходе проверки соблюдения норм законодательства РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд выявлены следующие нарушения.

27.1.В нарушение п.1 ч.13 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ) Контракты от 28.08.2019 №13-77, от 27.10.2020 №13-72, от 27.10.2020 №13-73, от 02.11.2020 №13-75 не содержат сведения о сроке выплаты аванса.

27.2.В нарушение ч.13 ст.37 Федерального закона от 05.04.2013№ 44-ФЗ (в редакции Федерального закона от 01.05.2019 № 70-ФЗ, от 01.05.2019 № 71-ФЗ) Управлением ненадлежащим образом установлено условие о выплате аванса в проекте Контракта от 28.08.2019 №13-77.

27.3.В нарушение ч.3 ст.96 Федерального закона от 05.04.2013№ 44-ФЗ Управление в проекте Контракта от 28.08.2019 №13-77 ненадлежащим образом установило срок действия банковской гарантии, представляемой участником закупки в качестве обеспечения исполнения контракта.

27.4.В нарушение ч.30 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (в редакции Федерального закона от 01.05.2019 № 70-ФЗ, от 01.05.2019 № 71-ФЗ) Управлением в проект Контракта от 28.08.2019 №13-77 не включено обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение.

27.5.В нарушение ч.1 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ Управлением в Контрактах от 28.08.2019 №13-77, от 26.08.2020 №13-60, от 09.09.2020 №13-62 указан неверный размер обеспечения исполнения контракта.

27.6.В нарушение ч.4 ст.96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ Управлением  неправомерно заключены Контракты от 28.08.2019 №13-77, от 26.08.2020 №13-60 в связи с предоставлением обеспечения в не полном размере.

27.7.В нарушение ч.6 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ Управлением не направлялось требование об уплате штрафа в сумме 5,0 тыс. руб. по Контракту от 28.08.2019 №13-77 в связи с не предоставлением ООО «УльяновскЦентрГазстрой» нового (надлежащего) обеспечения контракта.

27.8.Дополнительное соглашение от 26.12.2019 б/н к Контракту от 28.08.2019 №13-77 (на участие в долевом строительстве) о продлении срока действия и срока передачи квартир с учетом того,  что объектом закупки являлись услуги по покупке и продаже жилых зданий и занимаемых ими земельных участков, а не  выполнение работ по строительству заключено в нарушение ч.2 ст.34, ч.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и может быть признано ничтожным в силу п. 2 ст. 168 Гражданского кодекса РФ, так как нарушает требования закона и при этом посягает на публичные интересы (п. 9 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017).

27.9.В нарушение ч.3 ст.103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и п.12 правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 Управлением информация о заключении Контракта от 26.08.2020 №13-60 (реестровый номер контракта 3730300608220000018) и документ о приемке по Контрактам от 28.08.2019 №13-77, от 26.08.2020 №13-60, от 09.09.2020 №13-62, от 06.10.2019 №03-95 (реестровые номера контрактов 3730300608219000018, 3730300608220000018, 3730300608220000019, 3730300608219000020), в Федеральное казначейство для включения в реестр контрактов, заключенных заказчиками, направлены с не соблюдением срока  (в течение 5 рабочих дней).

27.10.В нарушение ч.1 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013№ 44-ФЗ Управлением в Контракте от 28.08.2019 №13-77 указан неверный размер обеспечения исполнения гарантийных обязательств.

27.11.В нарушение ч.1 ст.94 Федерального закона от 05.04.2013№ 44-ФЗ должностным лицом Управления был подписан акт приёма-передачи от 30.11.2020 на сумму 5 240,8 тыс. руб., в котором общая площадь 2 передаваемых квартир (116,6 кв. м.) не соответствовала общей площади квартир (119,6 кв. м.) указанной в п.1.1 Контракта от 09.09.2020 №13-62 и Приложении №1 к Контракту от 09.09.2020 №13-62, на основании которого в последующем  была произведена оплата в полном размере. Приемка и оплата квартир не соответствующих условиям  Контракта от 09.09.2020 №13-62 содержит признаки причинения ущерба бюджету муниципального образования «город Ульяновск» в размере  131,46 тыс. руб. (расчетно).

27.12.В нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст. 33,  п.1 ч.1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  в Приложении №1 «Описание объекта закупки и количество» к документации об электронном аукционе по закупке № 0168500000620001624 установлены противоречивые требования по количеству комнат.

27.13.В нарушение ч.6 ст.96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ Управлением по закупке № 0168500000620001622  в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе, проекте Контракта от 27.10.2020 №13-73 размер обеспечения исполнения контракта установлен не в размере выплаты аванса.

27.14.В нарушение ч.2.2 ст.96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ Управлением по закупке № 0168500000620001622 в документации об электронном аукционе не установлены требования к обеспечению гарантийных обязательств.

27.15.В нарушение ч.5, ч.8 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ Управлением в п.5.9, 5.10 проекта Контракта от 06.10.2019 №03-95 ответственность заказчика  и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом установлена не в соответствии с п. 11, 12 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 №1042.

27.16.В нарушение ч.7.1 ст.94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, п. 6.4 Контракта от 06.10.2019 №03-95 Управлением осуществлена приемка и оформление акта приёма-передачи нежилых помещений, до предоставления обеспечения исполнения гарантийных обязательств.

27.17.Допущенные нарушения законодательства РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30, ч.2 ст. 7.31, ч.1, ч.4 ст. 7.32 КоАП РФ.

 

28.Анализ достижения целевых индикаторов Муниципальной программы и показателей Муниципального проекта показал следующее.
Установленное на 2019 год плановое значение целевого индикатора – количество приобретенных объектов в муниципальную собственность муниципального образования «город Ульяновск» выполнено (план – 1 шт., приобретены нежилые помещения по ул. Защитников Отечества, д.9, общей площадью 39,5 кв. м.).

28.1.Плановые значения целевых показателей Муниципальной программы на 2019-2020 годы не взаимоувязаны со значениями плановых показателей Муниципального проекта от 30.08.2019, Муниципального проекта от 30.12.2020, Областной адресной программы.

28.2.В 2019 году плановые значения целевых показателей Муниципальной программы, показатели Муниципального проекта от 30.08.2019 не выполнены (заключение договоров мены, договоров социального найма, Соглашений об изъятии не осуществлялось).

28.3.По итогам 2020 года по данным отчёта о ходе реализации  Муниципальной программы количество граждан, расселенных из аварийного жилья, количество квадратных метров, расселенного аварийного жилья, количество расселяемых помещений составило: 123 чел., 1 874,12 кв.м.,45 шт.

В 2020 году плановые значения целевых показателей Муниципальной программы (план – 137 чел., 2 055,81 кв. м., 49 шт.), Областной адресной программы (план – 136 чел., 2 160,53 кв. м.) не достигнуты.

Показатели Муниципального проекта от 30.12.2020 на 2020 год выполнены с превышением плановых значений на 18,3 % и 29,8%.

28.4.С учётом заключенных в 2020 году договоров мены, договоров социального найма, Соглашений об изъятии, граждан, подлежащих снятию с регистрационного учёта по договорам мены, по Соглашениям об изъятии граждан, граждан вселяемых по договорам социального найма, основных характеристик  объектов недвижимости согласно выпискам  из Единого  государственного реестра недвижимости, договоров мены заключенных на долю в квартире фактические значения целевых индикаторов (показателей) в 2020 году по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования «город Ульяновск» по итогам контрольного мероприятия составили: количество граждан, расселенных из аварийного жилья – 114 чел., количество квадратных метров, расселенного аварийного жилья – 1 995,77 кв. м., количество расселяемых помещений – 45 шт.

   

29.В установленный срок  Областной адресной программой (IV квартал 2020 года) в рамках реализации этапа 2019 года не осуществлено переселение в полном объёме 4 МКД. Причинами не осуществления переселения являлись принятие наследства на квартиры, выбор способа переселения гражданами и подготовка к заключению договоров мены.

Пояснения и замечания к акту о результатах проведённого контрольного мероприятия: отсутствуют.


Предложения (рекомендации):

1)Направить представление Контрольно-счётной палаты начальнику  Управления для принятия мер по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений, а также мер по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения.  

2)Направить информационное письмо в Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Ульяновска.




Инспектор

Контрольно-счётной палаты                                                                   Д.Н.Безруков