Отчёт о результатах проведённого контрольного мероприятия в Управлении имущественных отношений, экономики и развития конкуренции администрации города Ульяновска (акт от 20.01.2021 № 1)


 

ОТЧЁТ

о результатах проведённого контрольного мероприятия

Проверка законности и результативности использования в 2019 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных Управлению имущественных отношений, экономики и развития конкуренции администрации города Ульяновска в рамках муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании «город Ульяновск»» в части предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства.

 

Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 1.18 плана работы Контрольно-счётной палаты на 2020 год, утверждённого распоряжением председателя Контрольно-счётной палаты от  27.12.2019 №57, поручение на проведение контрольного мероприятия от 26.11.2020 №14.

 

Цель (предмет) контрольного мероприятия: проверка  законности и результативности использования в 2019 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных Управлению имущественных отношений, экономики и развития конкуренции администрации города Ульяновска в рамках муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании «город Ульяновск»» в части предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства. 

 

Объект (объекты) контроля: Управление имущественных отношений, экономики и развития конкуренции администрации города Ульяновска

Проверяемый период деятельности: с 01.01.2019  по 31.12.2019

 

Срок проведения контрольного мероприятия: с 01.12.2020 по 30.12.2020

 

Объём проверенных денежных средств:  2 300,0 тыс. руб.

 

Общая денежная сумма нарушений – 1 732,4  тыс. руб. (20 нарушений), в том числе в соответствии с Классификатором нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля), одобренного Коллегией Счётной палаты Российской Федерации от 18.12.2014 (по группам нарушений):

-нарушения при формировании и исполнении бюджетов (группа 1) –  1 732,4 тыс.руб. (17 нарушений);

-нарушения ведения бухгалтерского учёта, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчётности (группа 2) – 0,0 тыс. руб.;

-нарушения в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью (группа 3) – 0,0 тыс. руб.;
- нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц (группа 4) – 0,0 тыс.руб.;

- неэффективное использование бюджетных средств – 0,0 тыс.руб.  

- замечания (недостатки) НПА – 0,0 тыс.руб. (3 шт.).

 

Результаты контрольного мероприятия, выявленные нарушения, недостатки:

 

1.Муниципальная программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город «Ульяновск» утверждена постановлением администрации города Ульяновска от 04.10.2013 №4334 (с изменениями, далее – Программа).

В соответствии с решением Ульяновской Городской Думы от 14.12.2018  №189  «Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»   Управлению имущественных отношений, экономики и развития конкуренции администрации города Ульяновска (далее – Управление)  на 2019 год были предусмотрены ассигнования на реализацию основного мероприятия Программы «Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства» по главе  410 разделу 0412 в сумме 5 250,0 тыс. руб. 

Общая сумма  уточнённых  бюджетных ассигнований, выделенных   Управлению, составила  2 300,0 тыс. руб. или 43,8 % от первоначально  доведенных ассигнований, исполнение составило 2 250,4 тыс. руб.  или 97,8% от уточнённых бюджетных ассигнований.

 

2.В рамках основного мероприятия Программы «Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства»  Управлением в 2019 году  были осуществлены следующие  программные мероприятия:

-субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с приобретением в лизинг производственного оборудования (п.1.2. мероприятия)  -  расходы  составили в общей сумме 1 283,5 тыс.руб. или 98,7% от уточненных бюджетных ассигнований.  Порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат, связанных с приобретением в лизинг производственного оборудования, утверждён постановлением администрации города Ульяновска от  01.04.2019  № 647 (далее – Порядок  №647).

-субсидии субъектам малого предпринимательства на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат, связанных с приобретением оборудования для начала предпринимательской деятельности (п.1.3. мероприятия) – расходы составили в общей сумме 966,9 тыс.руб. или 96,7% от уточненных бюджетных ассигнований. Порядок предоставления субсидий субъектам малого предпринимательства на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат, связанных с приобретением оборудования для начала предпринимательской деятельности, утверждён постановлением администрации города Ульяновска от  01.04.2019  № 644 (далее – Порядок № 644).

 

3.В ходе документальной проверки условий предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на соответствие Порядку №647  установлено следующее.


3.1.Информационные  сообщения о проведении конкурсного отбора  на получение субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат, связанных с приобретением в лизинг производственного оборудования (период проведения  с 17.05.2019 по 31.05.2019  и с 20.11.2019 по 02.12.2019 ),  размещены на сайте  Управления (www.kugiz.ru)  без  отражения  даты их размещения - отследить дату размещения сообщений на сайте  Управления  на соответствие п.2.3 Порядка №647 не представляется возможным (т.е. не позднее чем за 5  рабочих дней до начала срока приема заявок).

Согласно журналу учёта заявок на предоставление  из бюджета муниципального образования «город Ульяновск» субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат, связанных с приобретением в лизинг производственного оборудования,  в течение года  поступило  две заявки  от ООО «Торговый Дом Завода промышленной арматуры» (далее –ООО «ТД ЗПА») и ООО «СИМАЗ», зарегистрированные    датой 30.05.2019  (на самих заявках отсутствует отметка о дате их поступления в Управление).


3.2.Согласно Протоколу заседания конкурсной Комиссии по рассмотрению заявлений субъектов малого  и среднего предпринимательства на оказание поддержки  в муниципальном образовании «город Ульяновск» от 14.06.2019 №2  были рассмотрены заявки,  поступившие  от  ООО «ТД ЗПА» и ООО «СИМАЗ» и принято  следующее решение:  предоставить субсидию ООО «ТД ЗПА» в размере 1 000 000,0 руб.;  отложить рассмотрение заявки ООО «СИМАЗ» ввиду возникших вопросов по договору лизинга и отсутствия представителя  ООО «СИМАЗ» (перечень возникших вопросов  и срок, на который отложено рассмотрение заявки, в Протоколе не указаны). По вышеуказанному решению из 12 членов конкурсной Комиссии проголосовало «за» - 11, «против» - 0, «воздержались» - 0.

Согласно Протоколу заседания конкурсной Комиссии от 23.09.2019  №3 была повторно  рассмотрена заявка ООО «СИМАЗ» и  принято решение о предоставлении субсидии ООО «СИМАЗ» в размере 283 537,67 руб. (из 13 членов Комиссии проголосовало «за» - 11, «против» - 0, «воздержались» - 0).

По итогам анализа Протоколов заседания Комиссии установлено несоответствие количества проголосовавших  членов Комиссии с их общим количеством. В Порядке  №647 и в постановлениях администрации города Ульяновска  по утверждению состава конкурсной Комиссии  не указано, что какие-либо члены Комиссии не имеют права голоса. Таким образом, судить о корректности принятых Комиссией решений, не представляется возможным.

Согласно «Информационным справкам о комплектах документов на участие в конкурсном отборе по предоставлению субсидий действующим субъектам  малого и среднего предпринимательства на финансовое  обеспечение (возмещение) части затрат, связанных с приобретением в лизинг производственного оборудования», приложенным к Протоколам,  замечания  к комплекту документов ООО «ТД ЗПА» и ООО «СИМАЗ»  отсутствуют, субсидии  из бюджета муниципального образования «город Ульяновск» указанным организациям ранее не выдавались, представлены результаты выездной проверки (фотофиксация).

Следует отметить, что  в информационных справках не отражена информация, что  приобретенное  получателями субсидии оборудование относится ко второй и выше амортизационным группам Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной  постановлением Правительства РФ  от 01.01.2002 №1 (согласно п.2.2. Порядка №647).

 

3.3.При анализе  пакета документов, представленных заявителями на конкурс, установлено:

ООО «ТД ЗПА»  -  приложенная копия договора финансовой аренды от 18.02.2019 №67014-ФЛ/СМ-19,  заключенного  с ООО Лизинговая компания «Сименс Финанс»,  не заверена  лизинговой компанией, что не соответствует п.2.4  Порядка №647.

 По  вышеуказанному договору финансовой аренды  на сумму 13 642 086,50 руб. представлен график платежей,  акт сверки взаиморасчетов  с указанием переплаты в сумме  2 000 000,0 руб.  и платежные поручения от  ООО «ТД ЗПА». Исходя из платежных поручений видно, что  оплата авансового платежа  в полном размере   (6 301 272,60 руб.) ООО «ТД ЗПА» документально не подтверждена, а акт сверки взаиморасчетов  не подписан  со стороны ООО Лизинговая компания «Сименс Финанс». 

Таким образом, при отсутствии платежных поручений, подтверждающих оплату авансового платежа, а также  заверенных и подписанных лизинговой компанией  копий документов, не представляется возможным подтвердить отсутствие задолженности по  договору лизинга.

ООО «СИМАЗ»  - на дату предоставления заявки (30.05.2019) директором ООО «СИМАЗ» была предоставлена справка об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов по состоянию на 01.05.2019. С учётом сроков рассмотрения Комиссией указанной  заявки (14.06.2019 и 23.09.2019) и даты заключения соглашения о предоставлении субсидии  ООО «СИМАЗ» (24.10.2019), информация об отсутствии  задолженности  ООО «СИМАЗ»  по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов  на первое число месяца, предшествующего месяцу заключения соглашения  (т.е. на 01.09.2019),  отсутствует (в информационной справке  и в Протоколе заседания Комиссии  от 23.09.2019  №3  такая информация не отражена).

Таким образом, Управлением предоставлены субсидии общей сумме 1283,5 тыс.руб. при нарушении следующих условий:

- ООО «ТД ЗПА» в сумме 1000,0 тыс.руб.  с  нарушением  выполнения условий п.2.4 Порядка  №647  - копия договора финансовой аренды (лизинга) не заверена  лизинговой компанией,  и  при несоответствии требованиям, установленных  п.2.20 Порядка №647, – документально не подтверждено отсутствие задолженности по договору лизинга;

-ООО «СИМАЗ» в сумме 283,5 тыс.руб. при несоответствии требованиям, установленным п.2.20 Порядка №647, - документально не подтверждено отсутствие задолженности  по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов на первое число месяца, предшествующего месяцу заключения соглашения (т.е. на 01.09.2019 ).

В соответствии со ст.15.15.5 КоАП РФ за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, предусмотрена административная ответственность. 

 

3.4.Соглашения о предоставлении субсидии  на финансовое обеспечение (возмещение) части  затрат, связанных с приобретением в лизинг производственного оборудования (далее – Соглашение),  заключены между Управлением и  ООО «ТД ЗПА» от 08.07.2019  на сумму 1 000 000,0 руб. (на основании постановления администрации города Ульяновска от 05.07.2019 №1398), между Управлением   и ООО «СИМАЗ»  от 24.10.2019  на сумму 283 537,67 руб. (на основании постановления администрации города Ульяновска от 21.10.2019 №2031).
При анализе указанных  Соглашений установлено  следующее:

-в преамбуле  Соглашения, заключенного 08.07.2019    межу Управлением и ООО «ТД ЗПА» вместо указания Порядка №647 имеется ссылка на Порядок предоставления субсидий субъектам малого предпринимательства на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат, связанных с приобретением оборудования для начала предпринимательской деятельности, утверждённый постановлением администрации города Ульяновска от  01.04.2019  № 644;

-в п.7.2. Соглашений  не указан срок их действия «действует до исполнения сторонами своих обязательств « ___» ______20   года»;

-согласно п.5.3.1. Соглашений получатель субсидии обязуется  в течение 36 месяцев  со дня подписания  соглашения предоставлять главному распорядителю  бюджетных средств отчётную информацию, предусмотренную разделом 3 Порядка предоставления субсидий  (т.е. в течение трёх лет со дня получения субсидии ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, представлять в Управление отчёт об использовании субсидии по форме, определенной соглашением о предоставлении субсидии, с приложением документов, подтверждающих достижение указанных в отчете показателей).   Отчёт является  Приложением  к Соглашению, однако, по тексту всего  Соглашения отсутствует ссылка на  данное Приложение.

 

4.В ходе документальной проверки условий предоставления субсидий субъектам малого предпринимательства  на соответствие Порядку №644 установлено следующее.

 

4.1.Информационные сообщения о проведении конкурсного отбора  на получение субсидии субъектам малого предпринимательства на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат, связанных с приобретением оборудования  для начала предпринимательской деятельности (период проведения с 17.04.2019 по 30.04.2019, с 17.05.2019 по 31.05.2019; с 20.11.2019 по 02.12.2019), размещены: на сайте  Управления (www.kugiz.ru) -  без отражения даты их размещения - отследить дату размещения сообщений на сайте  Управления  на соответствие п.2.3 Порядка №644   не представляется возможным (т.е. не позднее чем за 5  рабочих дней до начала срока приема заявок).

Согласно журналам учёта заявок на предоставление  из бюджета муниципального образования «город Ульяновск» субсидий субъектам малого предпринимательства на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат, связанных с приобретением оборудования для начала предпринимательской деятельности, в период с 29.04.2019 по 29.05.2019   поступило  7 заявок   от субъектов малого предпринимательства (на самих заявках отсутствует отметка о дате их поступления в Управление).

-на конкурс, проводимый в период с 17.04.2019 по 30.04.2019, поступило 3 заявки: 29.04.2019 - от ИП Васякина М.Н., 30.04.2019 – от ИП Корнилиной Н.С. и от Дуровой О.В. (заявка  в ходе проведения контрольного мероприятия не представлена Управлением);

- на конкурс, проводимый в период с 17.05.2019 по 31.05.2019, поступило 4 заявки: 24.05.2019 – от ИП Шарафутдинова А.З. и ООО «ЗЕРНО», 28.05.2019 – от ООО «КОФЕМИЛЛ», 29.05.2019 – от ООО «ПАРТНЕР ПЛЮС»;

-на конкурс, проводимый в период  20.11.2019 по 02.12.2019, заявок не поступало.

 

4.2.Согласно Протоколам заседания конкурсной Комиссии по рассмотрению заявлений субъектов малого  и среднего предпринимательства на оказание поддержки  в муниципальном образовании «город Ульяновск» были рассмотрены заявки, поступившие на конкурс, и приняты следующие решения:

¾ по Протоколу от 07.05.2019  №1  решено предоставить субсидию  ИП Васякину М.Н. в сумме 198 000,0 руб., ИП Корнилиной Н.С. в сумме 126 251,19 руб. (из 9 присутствующих  членов Комиссии проголосовало «за» - 8, «против» - 0, «воздержались» - 0).

¾ по Протоколу от 14.06.2019 №2  решено: предоставить субсидию  ИП Шарафутдинову А.З. в сумме 17 910,0 руб., ООО «КОФЕМИЛЛ» в сумме 500 000,0 руб., ООО «ПАРТНЕР ПЛЮС» в сумме 124 720,0 руб.; отказать в предоставлении субсидии ООО «ЗЕРНО» - в связи  с реализацией алкогольной продукции (из 12 присутствующих  членов Комиссии проголосовало «за» - 11, «против» - 0, «воздержались» - 0).

По итогам анализа протоколов заседания Комиссии установлено несоответствие количества проголосовавших  членов  Комиссии с  их общим количеством. В Порядке  №644  и в постановлениях администрации города Ульяновска  по утверждению состава конкурсной Комиссии  не указано, что какие-либо члены Комиссии не имеют права голоса. Таким образом, судить о корректности принятых решений, не представляется возможным.

Согласно «Информационным справкам о комплекте документов на участие в конкурсном отборе  по предоставлению субсидий  субъектам малого предпринимательства  на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат, связанных с приобретением оборудования для начала предпринимательской деятельности», приложенным к Протоколу, вышеуказанным заявителям ранее субсидия из бюджета муниципального образования «город Ульяновск»  не выдавалась, представлены результаты  выездных проверок по месту их  деятельности (фотофиксация).

 

4.3.При анализе  пакета документов, представленных заявителями на конкурс, установлено:

ИП Корнилина Н.С. - на товарной  накладной от 21.12.2018 №353 на сумму 78,85 тыс.руб.  на поставку  ларя морозильного, витрины холодильной и щитка от ООО «Мегаторг» (договор поставки от 13.12.2018 №112/П) стоит подпись получателя Корнилиной Н.С. с датой получения  товара 13.12.2018,  дата отгрузки товара 21.12.2018 (т.е. на 9 календарных дней ранее даты отгрузки товара).

ИП Васякин М.Г. – на товарных  накладных от 17.04.2019 № 1983532965, от 19.04.2019 № 1983536011  на общую сумму 396,6 тыс.руб. на поставку установки алмазного бурения, устройства для подачи воды, набора принадлежностей и коронок  от АО «Хилти Дистрибьюшн  ЛТД» (договоры на поставку оборудования не представлены) в поле накладных «Отпуск груза произвел»  стоят штампы кладовщиков с датой  отпуска товара  09.01.2019 (т.е. отправка товара произведена на 99-101 календарный день ранее даты составления товарных накладных), при этом в накладной от 19.04.2019 стоит подпись получателя Васякина М.Н. с датой получения 17.04.2019 (т.е. на 3 дня ранее даты составления накладной).Таким образом, судить о достоверности  вышеуказанной  информации не представляется возможным.

ООО «ПАРТНЕР ПЛЮС» -  не представлены документы,   подтверждающие, что оборудование приобретено  у производителя, либо дилера, дистрибьютера (ООО «Компания «Тензор» - кассовые терминалы, фискальные регистраторы,  ООО «Вологоторгсервис» -котел пищеварочный). 

Также по платежным поручениям, приложенным к заявке ООО «ПАРТНЕР ПЛЮС»,  не представляется возможным подтвердить оплату  оборудования на общую сумму 63 440,0 руб., а именно: суммы в платежных документах не соответствуют суммам представленных договоров, а  счета, отраженные в назначении платежа, не соответствуют датам заключения договоров  (ранее даты их заключения),  при этом текст  в платежных поручениях «за права использования» не подтверждает оплату  за  оборудование.

Таким образом,  Управлением предоставлены   субсидии в общей сумме 448,9 тыс.руб. при:

а)невозможности подтверждения достоверности представленной информации получателями субсидий: 

- ИП Корнилиной  Н.С в сумме 126,2 тыс.руб.  при наличии факта  несоответствия даты составления  товарной накладной  с датой получения товара;

- ИП Васякину  М.Г.  в сумме 198,0 тыс.руб. при наличии фактов  несоответствия даты составления товарных  накладных с датой получения товара и с датой отпуска товара (товар отпущен ранее даты составления накладных на 99-101 календарный  день);

б) нарушении выполнения условий п.2.4 Порядка №644:

-ООО «ПАРТНЕР ПЛЮС»  в сумме 124,7  тыс.руб - при отсутствии документального подтверждения приобретения оборудования у производителя, дилера или дистрибьютера, а также при наличии несоответствия  представленных платежных поручений с договорами на приобретение  оборудования (сумм, дат и назначения платежа).

В соответствии со ст.15.15.5 КоАП РФ за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, предусмотрена административная ответственность. 

 

4.4. Соглашения о предоставлении субсидии  на финансовое обеспечение (возмещение) части  затрат, связанных с приобретением оборудования для начала предпринимательской деятельности,  заключены между Управлением и: 

- ИП Васякиным М.Н. от 31.05.2019 на сумму 198 000,0 руб.;

- ИП Корнилиной Н.С.  от 31.05.2019  на сумму 126 251,19 руб.;

- ИП Шарафутдиновым А.З. от 08.07.2019 на сумму 17 910,0 руб.;

- ООО «КОФЕМИЛЛ»  от 08.07.2019 на сумму 500 000,0 руб.;

- ООО «ПАРТНЕР ПЛЮС» от 08.07.2019 на сумму 124 720,0 руб.
При анализе указанных  Соглашений установлено  следующее:

- в п.7.2. Соглашений  не указан срок их действия «действует до исполнения сторонами своих обязательств « ___» ______20   года»;

- согласно п.5.3.1. Соглашений получатель субсидии обязуется  в течение 36 месяцев  со дня подписания  соглашения предоставлять главному распорядителю  бюджетных средств отчётную информацию, предусмотренную разделом 3 Порядка предоставления субсидий  (т.е. в течение трёх лет со дня получения субсидии ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, представлять в Управление отчёт об использовании субсидии по форме, определенной соглашением о предоставлении субсидии, с приложением документов, подтверждающих достижение указанных в отчете показателей).   Отчёт является  Приложением  к Соглашению, однако, по тексту всего  Соглашения отсутствует ссылка на  данное Приложение.

 

5.Одной из задач Программы является финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства,  в результате которой  ожидается, в том числе,   увеличение общего объёма налоговых платежей, поступающих в бюджет города Ульяновска, не менее чем на 8%.  При этом,  механизмы  анализа  поступления  сумм налоговых платежей в бюджет города Ульяновска, с целью достижения  конечных результатов,    действующей Программой не установлены.

Контроль за реализацией настоящей Программы возлагается на заместителя Главы города - начальника Управления имущественных отношений, экономики и развития конкуренции администрации города Ульяновска.

В соответствии с информацией, предоставленной Управлением на основании отчётов  получателей субсидий, за период с 3 квартала  2019г. по 3 квартал 2020г.   было уплачено  налогов в бюджет  в общей сумме  53 657,0 тыс.руб. (в том числе взносов в государственные внебюджетные  фонды – 30 341,3 тыс.руб.). Финансово-экономический анализ по суммам поступивших  налогов  в разрезе  плательщиков и уровней бюджета,  для целей  достижения  задач Программы, Управлением   не ведется.

Таким образом, при отсутствии анализа  поступления налоговых платежей, не представляется возможным проследить динамику ожидаемых конечных результатов реализации Программы. 

 

6.Отчёт о ходе реализации Программы за 2019 год направлен Управлением в  Финансовое управление администрации города Ульяновска  письмом от 24.01.2020  исх. №1031-05 (отметка о получении  Финансовым управлением на отчёте  отсутствует).

Следует отметить, что представленная Управлением  форма отчёта «Динамика оценки эффективности муниципальной программы муниципального образования «город Ульяновск» не соответствует форме, предусмотренной приложением №8 к постановлению администрации города Ульяновска от 29.07.2016  № 2154 «Об утверждении порядков принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности муниципальных программ и ведомственных целевых программ муниципального образования «город Ульяновск» - «Динамика значений целевых индикаторов муниципальной программы муниципального образования «город Ульяновск», где значения целевых индикаторов  указываются в разрезе  реализуемых  сроков Программы (годов).

Согласно  отчёту  фактические показатели целевых индикаторов подтверждаются количеством заключенных Управлением соглашений с субъектами малого и среднего предпринимательства на основании изданных постановлений администрацией города Ульяновска  и составили:

-количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с приобретением в лизинг производственного оборудования (п.1.2      мероприятия) – 2 ед. при плановом значении 2 ед.

-количество субъектов малого предпринимательства, получивших субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат, связанных с приобретением оборудования для начала предпринимательской деятельности (п.1.3. мероприятия) – 5 ед. при плановом значении 5 ед.        
Следует отметить, что в течение 2019 года  производилась корректировка плановых показателей  Программы в зависимости от их фактического достижения.  Таким образом,  проводимая корректировка ставит в зависимость показатели Программы от  финансирования  и свидетельствует об их  легкодостижимости.

В соответствии с постановлением администрации города Ульяновска от 29.07.2016  № 2154 «Об утверждении порядков принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности муниципальных программ и ведомственных целевых программ муниципального образования «город Ульяновск» целевые индикаторы должны учитывать федеральные и региональные показатели, регламентирующие оценку деятельности муниципальных образований, отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация Программы, быть количественно заданными (измеряемыми по данным государственного статистического наблюдения или рассчитываемыми по утвержденным методикам).

Согласно  отчёту  Управления в соответствии с проведенной оценкой экономический  эффект от реализации Программы  составил 110,7%.

При этом, в Программе не прослеживается взаимосвязь между  установленными  показателями целевых индикаторов (в том числе, количеством субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших субсидии) и ожидаемыми конечными результатами  Программы, а именно:

-каким образом  может быть  достигнуто увеличение общего объёма налоговых платежей, поступающих в бюджет города Ульяновска,  при отсутствии заданных показателей  и   анализа  таких платежей;

-каким образом  может быть  достигнуто  увеличение численности работников, занятых на предприятиях - субъектах малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку в рамках реализации Программы,  а также  доведение заработной платы работников субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку в рамках Программы, до уровня средней номинальной начисленной заработной платы работников в Ульяновской области,  при отсутствии  установленных показателей численности  и отсутствии анализа между суммами поддержки и размером заработной платы работников.

Согласно Плану мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования «город Ульяновск» до 2030 года, утверждённому распоряжением администрации города Ульяновска от 29.04.2016  №175-р, определены инициативы и показатели, направленные на достижение стратегических целей (касающиеся, в том числе,  поддержки  субъектов малого и среднего бизнеса).

Целевые индикаторы  муниципальной Программы   отличны от  индикаторов    и показателей, указанных в Плане мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования «город Ульяновск» до 2030 года.

 

Пояснения и замечания к акту о результатах проведённого контрольного мероприятия:  пояснения  к акту представлены  03.02.2021 вх.№142 с нарушением срока,  установленного  ст.5  Закона Ульяновской области от 23.12.2011  № 230-ЗО «О регулировании некоторых вопросов организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Ульяновской области» (более 5 рабочих дней).

 

Предложения (рекомендации): Управлению имущественных отношений, экономики и развития конкуренции администрации города Ульяновска (432017, Россия, г. Ульяновск, ул. Гончарова,  д.38/8) следует:

1.Принять меры по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения.

2.Принять меры по устранению выявленных нарушений, указанных в представлении  от 03.02.2021  №1.

 

 

Инспектор Контрольно-счётной палаты         

(руководитель контрольного мероприятия)                                     Н.В.Яманчева