Отчёт о результатах проведённого контрольного мероприятия в администрации города Ульяновска (МБУ "Стройзаказчик") (акт от 30.09.2020 №11)



 

ОТЧЁТ

о результатах проведённого контрольного мероприятия

Проверка законности и результативности использования в 2019 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных администрации города Ульяновска (МБУ «Стройзаказчик») на реализацию мероприятий муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «город Ульяновск»» (национальный проект «Жильё и городская среда»).

 

Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 1.17 плана работы Контрольно-счётной палаты на 2020 год, утверждённого распоряжением председателя Контрольно-счётной палаты от 27.12.2019 №57, поручение на проведение контрольного мероприятия от 23.07.2020 №8.

 

Цель (предмет) контрольного мероприятия: проверка законности и результативности использования в 2019 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных администрации города Ульяновска (МБУ «Стройзаказчик») на реализацию мероприятий муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «город Ульяновск»» (национальный проект «Жильё и городская среда»).

Объект (объекты) контроля: Муниципальное бюджетное учреждение «Стройзаказчик».

 

Проверяемый период деятельности: с 01.01.2019 по 31.12.2019.

 

Срок проведения контрольного мероприятия: с 28.07.2020 по 14.09.2020.

 

Объём проверенных денежных средств: 222 707,4 тыс. руб.

 

Общая денежная сумма нарушений –  20 710,7 тыс. руб. (68 нарушений), в том числе в соответствии с Классификатором нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля), одобренного Коллегией Счётной палаты Российской Федерации от 18.12.2014 (по группам нарушений):

-  нарушения при формировании и исполнении бюджетов (группа 1) –  0,0 тыс.руб. (15 нарушений);

- нарушения ведения бухгалтерского учёта, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчётности (группа 2) – 0,0 тыс. руб.;

- нарушения в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью (группа 3) – 0,0 тыс. руб.;

- нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц (группа 4) – 8 250,4 тыс.руб. (51 нарушение);

- неэффективное использование бюджетных средств – 12 460,3 тыс.руб. (2 нарушения);

- замечания (недостатки) НПА – 0,0 тыс.руб.

 

Результаты контрольного мероприятия, выявленные нарушения, недостатки:

 

1. Реализация регионального проекта «Формирование комфортной городской среды», направленного на достижение целей и показателей национального проекта «Жильё и городская среда» в 2019 году осуществлялось на территории муниципального образования «город Ульяновск» в рамках реализации муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «город Ульяновск» на 2018-2022» (далее – Муниципальная программа, в редакции постановления администрации города Ульяновска от 02.12.2019 №2473).

В рамках контрольного мероприятия рассмотрены мероприятия Муниципальной программы по разделу 3 Приложения №1 к программе «Реализация регионального проекта «Формирование комфортной городской среды», направленного на достижение соответствующих результатов реализации федерального проекта «Формирование комфортной городской среды».

Адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов, нуждающихся в благоустройстве (с учетом физического состояния) и подлежащих благоустройству в 2019 году приведен в приложении №2 к программе.

В соответствии с перечнем в 2019 году подлежали благоустройству 16 дворовых территорий: пр-т.Академика Филатова, д.7; ул.Димитрова, д.8; ул.Юности, д.51; ул.Пушкинская, д.9; ул.Хрустальная, д.22; Западный бульвар, д.13; ул.Самарская, д.11, д.13; ул.Ефремова, д.95; ул.Карбышева, д.28; ул.Врача Михайлова, д.49; ул.Подлесная, д.д.4; ул.Кольцевая, д.24; ул.Артёма, д.29, д.25, ул.Аблукова, д.91; ул.Промышленная, д.80; ул. Отрадная, д.54; пр-д Заводской, д.25.

Адресный перечень общественных территорий, нуждающийся в благоустройстве (с учетом физического состояния) и подлежащих благоустройству в 2019 году приведен в приложении №3 к программе.

В соответствии с перечнем в 2019 году подлежали благоустройству 10 общественных территорий: парк «Прибрежный» (2018-2022); бульвар по ул.Камышинской (2018-2022); парк «Дружбы Народов» (2018-2022); аллея по ул.Карбышева (2018-2019); аллея по ул.Врача Михайлова (2018-2019); сквер Московское шоссе (2018-2019); сквер ККК «Современник» (2018-2022); сквер «Строителей» (2018-2019); эспланада по ул.Промышленной (2018-2019); бульвар Новосондецкий (2018-2019).

Следует отметить, что в редакции постановлений администрации города Ульяновска от 26.12.2018 №2768 и от 13.03.2019 №470 (редакции действовали с 26.12.2018 по 06.12.2019) по адресному перечню планировалось благоустройство 30 общественных территорий в 2018-2022 годах.

 

2. Решением Ульяновской Городской Думы от 14.12.2018  №189 «Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (в редакции решения от 24.04.2019 №39) в на 2019 год первоначально предусмотрены бюджетные ассигнования администрации города Ульяновска на реализацию мероприятий регионального проекта «Формирование комфортной городской среды» в общей сумме 212 547,06 тыс.руб.

С учётом всех изменений общая сумма бюджетных ассигнований, предусмотренная в 2019 году администрации города Ульяновска на реализацию мероприятий регионального проекта «Формирование комфортной городской среды» составила 222 707,42 тыс.руб.

Финансовым   управлением   администрации города Ульяновска до администрации  города  Ульяновска  доведены  бюджетные ассигнования  по   целевой  статье   400F255550  (Реализация  программ формирования современной  городской среды) на 2019 год с учётом всех справок-уведомлений об изменении сводной росписи ассигнования составили: по виду расходов «0409» («Дорожное хозяйство (дорожные фонды)») в сумме 85 837,4 тыс.руб., по виду расходов «0503» («Благоустройство») в сумме 136 870,0 тыс.руб.

        

3. Проверке представлено Соглашение о предоставлении субсидии из областного бюджета Ульяновской области бюджету муниципального образования Ульяновской области от 11.04.2019 №73701000-1-2019-010 (далее – Соглашение от 11.04.2019), заключенное между Министерством энергетики, жилищно-коммунального комплекса и городской среды Ульяновской и администрацией города Ульяновска.

В соответствии с Соглашением от 11.04.2019:

- предоставление субсидии осуществляется в целях достижения результатов регионального проекта по Муниципалитету согласно Приложению №1, №2 к Соглашению (п.1.2). Согласно приложениям предусмотрено значение результатов регионального проекта - «Реализованы мероприятия по благоустройству мест массового отдыха населения (городских парков), общественных территорий (набережные, центральные площади, парки и др.) муниципальных образований, предусмотренные государственными (муниципальными) программами формирования современной городской среды в количестве 9 единиц».

Следует отметить, что указанное количество общественных территорий не соответствует количеству общественных территорий в Адресном перечне программы (в редакциях программы, действовавших в 2019 году) предусмотренных к благоустройству в 2019 году.

- общий объём бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете городского округа города Ульяновска на финансовое обеспечение расходных обязательств, в том числе направленных на достижение результатов регионального проекта, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, составляет в 2019 году 250 080 062,52 руб. (п.2.1).

В соответствии с дополнительным соглашением от 29.07.2019 №73701000-1-2019-010/1 сумма изменена на 222 707 427,65 руб. (п.1.1.1).

Соглашением от 24.12.2018 №2 администрацией города Ульяновска доведены субсидии на иные цели МБУ «Стройзаказчик» в общей сумме 225 844,0 тыс.руб.
С учётом всех дополнительных соглашений итоговая сумма субсидии на формирование современной городской среды (414.0409.400F255550.612.241, 414.0503.400F255550.612.241) составила 222 707,42 тыс.руб., в том числе (в соответствии с направлением расходования): на благоустройство дворовых территорий 85 837,4 тыс.руб. (вид расхода «0409»), на ремонт общественных территорий 136 870,0 тыс.руб. (вид расхода «0503»).

По данным плана финансово-хозяйственной деятельности МБУ «Стройзаказчик» на 2019 год, утверждённого Главой города Ульяновска 25.12.2019 общая сумма выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг за 2019 год составила по «Формированию современной городской среды» 222 707,42 тыс.руб., в том числе: по  виду расхода «0409» - 85 837,4 тыс.руб., по виду расхода «0503» - 136 870,0 тыс.руб.

 

4. Постановлением администрации города Ульяновска от 21.02.2018 №236 утверждён состав общественной комиссии по контролю и координации за ходом по контролю и координации за ходом реализации на территории муниципального образования «город Ульяновск» приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды», в  состав комиссии вошло 24 человека (председатель комиссии – заместитель председателя Общественной палаты муниципального образования «город Ульяновск»). С учётом внесённого изменения (постановление администрации г.Ульяновска от 18.04.2018 №651) состав комиссии составил 23 человека.

Согласно протоколам заседания Общественной комиссии:

-от 25.12.2017 рассмотрены поступившие в Управление ЖКХ 144 предложения от собственников многоквартирных домов о включении в адресный перечень муниципальной программы дворовых территорий для проведения работ по благоустройству. Жителями выбраны виды работ (минимальный и дополнительный перечень работ) и условия софинансирования.

Общественной комиссией принято решение о включении в адресный перечень муниципальной программы 136 дворов, согласно поданных предложений, и утверждении в той очерёдности, в которой подавались предложения (согласно порядковым номерам).

-от 07.02.2018 рассмотрены поступившие предложения (20 117 предложений) от жителей города по включению в адресный перечень муниципальной программы общественных территорий, сформирован перечень из 62 объектов.

По результатам заседания комиссии утверждён перечень объектов благоустройства, в количестве 30 объектов, для проведения тайного голосования по отбору общественных территорий в первоочередном порядке.

-от 22.02.2018 утверждены предложенные составы территориальных счётных комиссий для проведения рейтингового голосования по отбору общественных территорий, утверждены разработанные МБУ «Стройзаказчик» дизайн проекты общественных территорий (по 30 объектам), утверждён эскиз бюллетеня.

-от 23.03.2018 внесено в список голосования 96 447 граждан. Итоги голосования (количество голосов): парк «Дружбы Народов» - 9574, аллея по ул.Карбышева – 9043, ул.Врача Михайлова – 8987, сквер Московское шоссе – 7720, сквер ДК «Современник» - 7698, сквер «Строителей» - 7117, эспланада по ул.Промышленной – 6979, бульвар Новосондецкий – 6515 (указаны общественные территории, рассматриваемые в рамках контрольного мероприятия).

 

5. В ходе анализа представленных документов по формированию адресного перечня благоустройства дворовых территорий, установлено следующее:

5.1.В соответствии с протоколами общего собрания собственников помещений в многоквартирных домах (по 11 адресам) предусмотрено трудовое участие заинтересованных лиц в виде: проведения субботников и воскресников по уборке (в т.ч. мусора), озеленению дворовой территории, посадке и обрезке деревьев и кустарников, устройству цветочных клумб и ежегодной посадке цветов, побелки.

В соответствии с р.7 Государственной программы Ульяновской области «Формирование комфортной городской среды в Ульяновской области» на 2018-2022 годы, утверждённая постановлением Правительства Ульяновской области от 31.08.2017 №19/429-П (в первоначальной редакции, далее – Государственная программа от 31.08.2017 №19/429-П) критерием предоставления субсидий из областного бюджета Ульяновской области бюджетам поселений и городских округов Ульяновской области на благоустройство дворовых территорий и территорий общего пользования является (в том числе) наличие перечня работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, сформированного исходя из дополнительного перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов. Степень трудового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в соответствии с дополнительным перечнем видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в виде посадки кустарников и деревьев, покраски поверхности конструкций, расположенных в границах дворовых территорий, очистки участков земли от твёрдых коммунальных отходов.

С учётом, изменений, внесённых в Государственную программу от 31.08.2017 №19/429-П перечень видов работ, определённый для трудового участия заинтересованных лиц, остался неизменным.

В соответствии с р.1 Муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «город Ульяновск» на 2018-2022», утвержденная постановлением Администрации города Ульяновска от 23.03.2018 №412 (далее – Муниципальная программа) трудовое участие заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству территории лиц может осуществляться в виде выполнения неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации, в том числе: подготовки дворовой и (или) общественной территории к началу работ (земляные работы, снятие старого оборудования, уборка мусора) и других работ (покраска оборудования, озеленение территории, посадка деревьев и кустарников). Решение о трудовом участии принимают собственники помещений в многоквартирных домах, собственники (пользователи) иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории.

Таким образом, перечень работ, предусмотренный как трудовое участие в Муниципальной программе отличается от перечня работ Государственной программы от 31.08.2017 №19/429-П, в части отсутствия в последней земляных работы и снятие старого оборудования, по виду работ «озеленение территории» предусмотрен только в виде «посадки кустарников и деревьев», а «уборка мусора» в виде «очистки участков земли от твёрдых коммунальных отходов».

В нарушение п.2.3, п.2.4 Порядка аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий муниципального образования «город Ульяновск» и механизм контроля за их расходованием, утверждённого постановлением администрации города Ульяновска от 03.03.2017 №421 документы, подтверждающие трудовое участие заинтересованных лиц (фотоотчёты и т.п.), проверке не представлены, что не позволяет подтвердить трудовое участие заинтересованных лиц в выполнении мероприятий по благоустройству дворовых территорий.

 

5.2. В соответствии с п.5, п.15 Положения об общественной комиссии по контролю и координации за ходом реализации на территории муниципального образования «город Ульяновск» приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды», утверждённого постановлением администрации города Ульяновска от 03.03.2017 №421 Комиссия выполняет следующие функции (в том числе) обсуждение и утверждение, с учетом мнений, предложений заинтересованных лиц, дизайн-проектов благоустройства каждой дворовой территории, включенной в Программу, дизайн-проектов благоустройства общественных территорий.

Публичные обсуждения дизайн - проектов благоустройства осуществляются в открытой форме с использованием видеофиксации с последующим размещением соответствующих записей, протоколов заседаний Комиссии в открытом доступе в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации города Ульяновска в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Утверждённые, с учётом результатов обсуждения с представителями заинтересованных лиц, дизайн-проекты благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов проверке не представлены.

 

5.3. В соответствии с паспортом Муниципальной программы в объеме финансирования программы по источникам и срокам предусмотрено финансирование из внебюджетных источников, формируемых в результате финансового участия собственников помещений в многоквартирных домах, ежемесячно в размере:

- три рубля с каждого квадратного метра общей площади жилого и нежилого помещения, но не более 15% от общей стоимости благоустройства дворовой территории в рамках выполнения минимального перечня видов работ;

- два рубля с каждого квадратного метра общей площади жилого и нежилого помещения, но не более 50% от общей стоимости благоустройства дворовой территории в рамках выполнения дополнительного перечня видов работ.

В соответствии с п.1.6 Порядка формирования перечня дворовых территорий участники отбора вправе представлять предложения о включении дворовых территорий в муниципальную программу, включающие виды работ из минимального перечня работ и дополнительного перечня работ.

Выполнение работ из минимального перечня работ осуществляется в рамках муниципальной программы при условии финансового участия заинтересованных лиц в размере трех рублей с одного квадратного метра жилой и нежилой площади, но не более 15 процентов от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории исходя из минимального перечня работ по благоустройству.

Выполнение работ из дополнительного перечня работ осуществляется в рамках муниципальной программы при условии финансового участия заинтересованных лиц в размере двух рублей с одного квадратного метра жилой и нежилой площади, но не более 50 процентов от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории исходя из дополнительного перечня работ по благоустройству.

В рассмотренных протоколах общего собрания собственников помещений в многоквартирных домах по 13 адресам (г. Ульяновск, ул.Артёма 25, ул.Артёма, 29, ул.Аблукова, 91, пр-т.Академика Филатова,7, ул.Самарская,11, ул.Самарская,13, ул.Хрустальная,22, ул.Кольцевая,24, ул.Отрадная,54, ул.Врача Михайлова,49, ул.Западный бульвар,13) предусмотрено финансовое участие заинтересованных лиц в размере, установленном вышеуказанными нормативно-правовыми актами.

Фактически документы о финансовом участии жителей в рамках благоустройства дворовых территорий не представлены.

В Контрольно-счётную палату представлено письмо МБУ «Стройзаказчик» (исх. от 13.08.2020 №1791-10/21, вх. от 13.08.2020 №1076) в соответствии с которым  лицевой счёт учреждения, уполномоченного по аккумулированию и расходованию средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального и (или) дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий, МЮУ «Стройзаказчик» не открыт. Соглашения с заинтересованными лицами, принявшими решение о благоустройстве дворовых территорий (определяющие порядок и объем денежных средств, подлежащих перечислению заинтересованными лицами, порядок расходования и возврата указанных средств, права, обязанности и ответственность сторон) на 2019 год не заключались.

При условии финансового участия жителей многоквартирных домов (заинтересованных лиц) в благоустройстве дворовых территорий, предусмотренного Муниципальной программой и постановлением администрации города Ульяновска от 03.03.2017 №421 «О некоторых мерах по реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» на территории муниципального образования «город Ульяновск», сумма такого участия могла составить 450,6 тыс.руб. (экономия средств бюджета - 450,6 тыс.руб.). При условии, предусмотренном в паспорте Муниципальной программы о «ежемесячных платежах», 5 407,1 тыс.руб. (450,6 тыс.руб. х 12 месяцев, (экономия средств бюджета – 5 407,1 тыс.руб.). 

 

6. В соответствии с п.5 Положения об общественной комиссии обсуждение и утверждение (с учетом мнений, предложений заинтересованных лиц) дизайн-проектов благоустройства общественных территорий возложено на Общественную комиссию.

Представлены дизайн-проекты по общественным территориям, рассматриваемым в ходе проведения контрольного мероприятия. Информация об утверждении (гриф) на указанных дизайн-проектах отсутствует, что не позволяет определить утверждены представленные проекты или нет. Кроме того, по общественному пространству сквер ККК «Современник» представлены два дизайн-проекта: территория перед ККК «Современник» и территория за ККК «Современник» (работы по благоустройству в рамках регионального проекта в 2019 году были проведены в сквере за  ККК «Современник»).

 

7. В соответствии с р.1 Муниципальной программы Адресные перечни территорий, подлежащих благоустройству и включению в муниципальную Программу, формируются на основании предложений заинтересованных лиц с учетом результатов проведенной инвентаризации, в соответствии с объемом бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию Программы на очередной финансовый год и плановый период.

В соответствии с письмом Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Ульяновска (далее – Управление ЖКХ) от 24.09.2020 №4454 (вх. Контрольно-счётной палаты от 24.09.2020 №1256) документы фиксирующие результаты проведённой инвентаризации 16 дворовых и 8 общественных территорий (благоустройство которых проведено в 2019 году в рамках регионального проекта) в Управлении отсутствуют.

Таким образом, в нарушение условий Муниципальной программы результаты инвентаризации проверке не представлены, в связи с чем, не представляется возможным подтвердить потребность в благоустройстве дворов (с учетом их физического состояния), вошедших в Адресный перечень программы. 

Согласно п.2, п.3 р.9 Муниципальной программы при реализации программы возможно возникновение следующих рисков, которые могут препятствовать достижению планируемых результатов (в том числе) некачественная реализация программы, низкий уровень взаимодействия исполнителя и соисполнителей программы.

При возникновении вышеуказанных рисков программа подлежит корректировке (изменению).

Фактически, в ходе контрольного мероприятия установлено отсутствие взаимодействия исполнителя (Управление ЖКХ) и соисполнителей Программы (администрация города Ульяновска и МБУ «Стройзаказчик») в части передачи и сохранности документов, отсутствия информации о реализации программы у исполнителя что может свидетельствовать о низком уровне взаимодействия.

 

8.  Согласно информации, представленной МБУ «Стройзаказчик» (письмо от 24.08.2020 №1894/10-21, вх. от 24.08.2020 №1134) общая сумма направленная на оплату работ по благоустройству дворовых территорий в 2019 году (в рамках регионального проекта) составила 117 212,0 тыс.руб.

В соответствии с п.1.4 Порядка формирования перечня дворовых территорий для целей Порядка устанавливаются минимальный и дополнительный перечни видов работ по благоустройству дворовых территорий.

В ходе анализа видов работ (по минимальному и дополнительному перечню работ), выбранному жителями многоквартирных домов (протокол Общественной комиссии) и выполненному по муниципальной программе (раздел 3) установлено следующее:

- по 11 дворовым территориям (пр-т Академика Филатова,7, ул.Димитрова,8, ул.Карбышева,28,  пр-д Заводской,25, ул.Промышленная,80, ул.Артёма,29, ул.Артёма,25, ул.Аблукова,91, ул.Кольцевая,24, ул.Подлесная,4, ул. Врача Михайлова,49, ул.Ефремова,95, ул.Самарская,11. ул.Самарская,13 ) в рамках дополнительного перечня работ количество выполненных в рамках муниципальной программы видов работ по благоустройству меньше количества видов работ, предусмотренных заинтересованными лицами в протоколах общего собрания собственников помещений в многоквартирных домах;

- по 4 дворовым территориям (ул.Отрадная,54 (дополнительный перечень), Западный бульвар, 13 (минимальный перечень), ул.Хрустальная,22, ул.Кольцевая,24 (минимальный и дополнительный перечень)  количество выполненных в рамках муниципальной программы видов работ по благоустройству больше количества видов работ, утверждённых жителями многоквартирных домов данных  дворовых территорий в протоколах общего собрания собственников помещений в многоквартирных домах.

Проведённые в рамках муниципальной программы работы по благоустройству, предусмотренные в муниципальных контрактах, не полностью соответствуют потребности жителей многоквартирных домов, утверждённой в протоколах общих собраний собственников.

- Приложением №2 к Порядку формирования перечня дворовых территорий многоквартирных домов, подлежащих включению в муниципальную программу «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «город Ульяновск» на 2018-2022 годы, утверждённому постановлением администрации города Ульяновска от 03.03.2017 №421 «О некоторых мерах по реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» которым закреплена форма протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, предусмотрено рассмотрение вопроса о  включении  в  состав  общего имущества в многоквартирном доме объектов    внешнего    благоустройства,    оборудования,    выполненных, установленных  в  рамках мероприятий по благоустройству и об обязательном последующем  содержании  за  счет  средств  собственников помещений в МКД согласно   предлагаемому  управляющей  организацией  либо  ТСН,  ЖК,  ЖСК размеру платы за содержание жилого помещения (пункт 8 протокола).

Установлен факт отсутствия в одном протоколе общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (по адресу ул.Хрустальная,22) согласия на  включение  в  состав  общего имущества в многоквартирном доме объектов    внешнего    благоустройства,    оборудования,    выполненных, установленных  в  рамках мероприятий по благоустройству (в связи с отсутствием потребности дворовой территории в объектах благоустройства),  в то время как в рамках работ по благоустройству, в указанном дворе, были установлены скамейки и урны.

- на 16 дворовых территориях (учитывая данные актов о приёмке выполненных работ (КС-2)) в рамках одного контракта (от 15.07.2019 №0168200002419003929) проводились работы по подготовке почвы для устройства партерного и обыкновенного газона с внесением растительной земли слоем 15 см вручную (ТЕР47-01-046-04), посеву газонов партерных, мавританских и обыкновенных вручную (ТЕР47-01-046-06). Сметная стоимость указанных работ по 16 дворам составила 5 031,9 тыс.руб. При этом, по первоначальным локальным сметным расчётам (к контракту) указанные виды работ были предусмотрены на сумму 3 421,4 тыс.руб.

Следует отметить, что в рамках трудового участия жителей большинства дворовых территорий предусмотрено озеленение дворовой территории (согласно протоколам) без раскрытия видов работ по озеленению. Таким образом, подтвердить необходимость и эффективность затрат на устройство и посев газонов на общую сумму 5 031,9 тыс.руб. не представляется возможным.

 

9. В рамках контрольного мероприятия проведены визуальные осмотры, обмеры, проверка строительной документации работ по благоустройству дворовых территорий, выполненных в рамках регионального проекта «Формирование комфортной городской среды», по трём дворовым территориям (пр-т Академика Филатова,7; ул. Самарская, д. 11, д. 13; ул. Артёма д. 25, Артёма д. 29, ул. Аблукова, д. 91).

9.1. Ремонт дворовой территории по проспекту Академика Филатова, д. 7.

Представлена Проектная документация 55/18-ПЗУ «Комплексное благоустройство дворов многоквартирных жилых домов города Ульяновска: Благоустройство дворовой территории жилых домов по адресу г. Ульяновск, проспект Ак. Филатова, дом №7», подписанная главным инженером проекта (ГИП) – начальником проектного отдела МБУ «Стройзаказчик», разработана в 2018 году МБУ «Стройзаказчик».

Проведение благоустройства дворовой территории жилых домов г. Ульяновска по проспекту Академика Филатова, д. 7 на общую сумму 11 484,23057 тыс. руб. было осуществлено по 8 контрактам.
Установлено, что при проверке актов о приемке выполненных работ (по контракту от 15.07.2019 №0168200002419003929 с ООО «Стройцентр) из расценки п. 20 ТЕР 27-02-010-02 «Установка бортовых камней бетонных» акта о приемке выполненных работ (КС-2) от 01.10.2019 №73 не исключена стоимость материала «Бетон тяжелый, класс В15 (М200)» (ТССЦ 401-0006), предусмотренная повторно п. 23, п. 24 «Бетон тяжелый, класс В20 (М250)» в количестве 17,877 м3. Таким образом, допущено завышение стоимости работ на общую сумму 73 308,02 руб. Указанная сумма подлежит возмещению в бюджет муниципального образования «город Ульяновск».

По результатам визуального осмотра и контрольного обмера, проведенного комиссионно 07.08.2020, установлено следующее:

- отклонений от объемов работ (объемов поставки), указанных в актах о приёмке выполненных работ (КС-2) и актах приёма-передачи товаров, не установлено;

- на отдельных участках имеется неоднородность и шелушение верхнего слоя асфальтобетонного покрытия проезда (п. 12.3.13 СП 78.13330.2012 «Автомобильные дороги»);

на асфальтобетонном покрытии детской площадки выполнена установка уличных тренажёров. После завершения работ в местах установки уличных тренажёров имеется просадка асфальтобетонного покрытия общей площадью 2 м2.

В соответствии с п. 11.35 Правил благоустройства территории муниципального образования «город Ульяновск», утвержденных постановлением администрации города Ульяновска от 01.06.2017 №1406, провалы, просадки грунта или дорожного покрытия, появившиеся как под подземными коммуникациями, так и в других местах, где не проводились ремонтные и/или восстановительные работы, но в их результате появившиеся, в течение двух лет после завершения ремонтных и/или восстановительных работ устраняются лицами, проводившими ремонтные и/или восстановительные работы.

на асфальтобетонном покрытии проезда (в районе подъезда №3, подъезда №10) Подрядчиком выполнен ремонт ливневой канализации. После завершения работ в местах ремонта имеется просадка асфальтобетонного покрытия общей площадью 16 м2.

В соответствии с п. 11.35 Правил благоустройства территории муниципального образования «город Ульяновск», утвержденных постановлением администрации города Ульяновска от 01.06.2017 №1406, провалы, просадки грунта или дорожного покрытия, появившиеся как под подземными коммуникациями, так и в других местах, где не проводились ремонтные и/или восстановительные работы, но в их результате появившиеся, в течение двух лет после завершения ремонтных и/или восстановительных работ устраняются лицами, проводившими ремонтные и/или восстановительные работы.

- иных замечаний по качеству выполненных работ не установлено.

В соответствии с п. 6.3 контракта от 15.07.2019 №0168200002419003929 и ст. 723 Гражданского кодекса РФ указанные выше нарушения подлежат устранению в рамках гарантийных обязательств с составлением акта.

9.2.  Ремонт дворовой территории по ул. Самарская, д. 11, д. 13

Представлена Проектная документация 55/18-ПЗУ «Комплексное благоустройство дворов многоквартирных жилых домов города Ульяновска: Благоустройство дворовой территории жилых домов по адресу: г. Ульяновск, ул. Самарская, дом №11, 13», подписанная главным инженером проекта (ГИП) – начальником проектного отдела МБУ «Стройзаказчик», разработана в 2018 году МБУ «Стройзаказчик».

В соответствии с листом 1 Проектной документации предусмотрено выполнение работ по замене покрытий проездов, бортового камня, по ремонту покрытия тротуара, пешеходных дорожек, по расширению проездов, по устройству заездных карманов, по установке малых архитектурных форм, по ремонту уличного освещения, по устройству пандусов для маломобильных групп населения.

Проведение благоустройства дворовой территории жилых домов г. Ульяновска по ул.Самарская, д. 11, д. 13 на общую сумму 15 182,98513 тыс. руб. осуществлено по 8 контрактам.

По результатам визуального осмотра и контрольного обмера, проведенного комиссионно 12.08.2020, установлено следующее:

- отклонений от объемов работ (объемов поставки), указанных в актах о приёмке выполненных работ (КС-2) и актах приёма-передачи товаров, не установлено;

на отдельных участках имеется неоднородность и шелушение верхнего слоя асфальтобетонного покрытия проезда (п. 12.3.13 СП 78.13330.2012 «Автомобильные дороги»);

-  в районе дома №11 по ул. Самарской на асфальтобетонном покрытии проезда имеется поперечная трещина деформационного характера с шириной раскрытия до 10 мм;

-  в районе дома №11 по ул. Самарской на асфальтобетонном покрытии проезда отсутствует ровность примыкания покрытия к проезжей части автомобильной дороги;

- в районе дома №13 по ул. Самарской на асфальтобетонном покрытии тротуара имеется единичная трещина;

- иных замечаний по качеству выполненных работ не установлено.

В соответствии с п. 6.3 контракта от 15.07.2019 №0168200002419003929 и ст. 723 Гражданского кодекса РФ указанные выше нарушения подлежат устранению в рамках гарантийных обязательств с составлением акта.

9.3.    Ремонт дворовой территории по ул. Артёма д. 25, Артёма д. 29, ул. Аблукова, д. 91

Представлена Проектная документация 55/18-ПЗУ «Комплексное благоустройство дворов многоквартирных жилых домов города Ульяновска: Благоустройство дворовой территории жилых домов по адресу г. Ульяновск, ул. Артёма д. 25, Артёма д. 29, ул. Аблукова д.91», подписанная главным инженером проекта (ГИП) – начальником проектного отдела МБУ «Стройзаказчик», разработана в 2018 году МБУ «Стройзаказчик».

В соответствии с листом 1 Проектной документации предусмотрено выполнение работ по замене покрытий проездов, бортового камня, по ремонту покрытия тротуара, пешеходных дорожек, по расширению проездов, по устройству заездных карманов, по установке малых архитектурных форм, по ремонту уличного освещения, по устройству пандусов для маломобильных групп населения.

Проведение благоустройства дворовой территории жилых домов г. Ульяновска по ул.Артёма д. 25, ул. Артёма д. 29, ул. Аблукова, д. 91 на общую сумму 14 349,88777 тыс. руб. было осуществлено по 7 контрактам.

По результатам визуального осмотра и контрольного обмера, проведенного комиссионно 12.08.2020, установлено следующее:

- отклонений от объемов работ (объемов поставки), указанных в актах о приёмке выполненных работ (КС-2) и актах приёма-передачи товаров, не установлено;

-на отдельных участках имеется неоднородность и шелушение верхнего слоя асфальтобетонного покрытия проезда (п. 12.3.13 СП 78.13330.2012 «Автомобильные дороги»);

-на асфальтобетонном покрытии проезда около трансформаторной подстанции Подрядчиком выполнены ремонтные работы (в рамках устранения нарушений (недостатков), содержащихся в общем журнале работ и предписании об устранении нарушений МБУ «Стройзаказчик»), асфальтобетонное покрытие площадью 3 м2 восстановлено;

- иных замечаний по качеству выполненных работ не установлено.             

В соответствии с п. 6.3 контракта от 15.07.2019 №0168200002419003929 и ст. 723 Гражданского кодекса РФ указанные выше нарушения подлежат устранению в рамках гарантийных обязательств с составлением акта.

 

10.  Согласно информации, представленной МБУ «Стройзаказчик» (письмо от 24.08.2020 №1894/10-21, вх. от 24.08.2020 №1134) общая сумма направленная на оплату работ по благоустройству общественных территорий в 2019 году (в рамках регионального проекта) составила 105 495,4 тыс.руб.

В рамках контрольного мероприятия проведены визуальные осмотры, обмеры, проверка строительной документации работ по благоустройству 4 общественных территорий, выполненных в рамках регионального проекта «Формирование комфортной городской среды».

10.1.    Ремонт общественной территории сквер ККК «Современник».

Представлена Проектная документация 29/19-ПЗУ «Благоустройство общественных пространств МО «город Ульяновск. Ремонт сквера ДК «Современник»», подписанная главным инженером проекта (ГИП) – начальником проектного отдела МБУ «Стройзаказчик», разработана в 2019 году МБУ «Стройзаказчик».

В соответствии с листом 1 Проектной документации предусмотрено выполнение работ по устройству тротуаров, по устройству детской площадки с резиновым покрытием и установкой игрового оборудования, по устройству сцены для проведения массовых мероприятий, по устройству освещения, по установке малых архитектурных форм.

Проведение благоустройства общественной территории г. Ульяновск сквер ДК «Современник» на общую сумму 1 957,21341 тыс. руб. было осуществлено по 3 контрактам.

По результатам контрольного обмера, проведенного комиссионно 18.08.2020,  отклонений от объемов работ (объемов поставки), указанных в актах о приёмке выполненных работ (КС-2) и актах приёма-передачи товаров, не установлено.

По результатам визуального осмотра, проведенного комиссионно 18.08.2020, установлено:

- в районе дома №2Б по ул. Луначарского (магазин «Гулливер») и у строительного ограждения со стороны ул. Героев Свири на пешеходной дорожке имеются участки разрушения асфальтобетонного покрытия и бортового камня общей длиною 5,5 м;

-  бортовой камень длиною 1 м (в количестве 1 шт.) имеет отклонения от вертикальной оси;

- бортовой камень в общем количестве 4 шт., расположенный у трансформаторной подстанции по ул. Луначарского, не имеет крепления;

- швы между бортовыми камнями не заделаны (п. 6.25 СП 82.13330 «Благоустройство территорий»);

-  на отдельных участках пешеходных дорожек имеются трещины;

- в районе дома №8 по ул. Героев Свири на пешеходной дорожке (у входа в сквер), загрязненной грунтом, имеются просадки (в общем количестве 4 шт.) асфальтобетонного покрытия и бортового камня;

- на асфальтобетонном покрытии (в районе дома №26 по ул. Героев Свири) Подрядчиком выполнены ремонтные работы (в рамках устранения нарушений (недостатков), содержащихся в общем журнале работ и предписании об устранении нарушений МБУ «Стройзаказчик»), асфальтобетонное покрытие площадью 30 м2 восстановлено;

иных замечаний по качеству выполненных работ не установлено.

В соответствии с п. 6.3 контракта от 04.06.2019 №0168200002419002498 и ст. 723 Гражданского кодекса РФ указанные выше нарушения подлежат устранению в рамках гарантийных обязательств с составлением акта.

10.2.    Ремонт общественной территории Сквер «Строителей».

Представлена Проектная документация 02/19-ПЗУ.ГЧ «Благоустройство общественных пространств МО «город Ульяновск. Ремонт Сквера «Строителей»», подписанная главным инженером проекта (ГИП) – начальником проектного отдела МБУ «Стройзаказчик», разработана в 2019 году МБУ «Стройзаказчик».

В соответствии с листом 1 Проектной документации предусмотрено выполнение работ по ремонту и устройству нового тротуара (из асфальтобетона, бортового камня), по устройству карманов (в местах установки малых архитектурных форм), по установке малых архитектурных форм, по ремонту и устройству уличного освещения.

Проведение благоустройства общественной территории г. Ульяновск сквер «Строителей» на общую сумму 16 393,70292 тыс. руб. было осуществлено по 40 контрактам.

При проверке акта о приёмке выполненных работ (от 22.10.2019 №1 на общую сумму 285,75032 тыс. руб.) по контракту от 08.10.2019 №357385 с ООО «СП» установлено следующее:

- из расценки п. 16 ТЕР 27-02-010-02 «Установка бортовых камней бетонных» акта о приемке выполненных работ (КС-2) от 22.10.2019 №1 не исключена стоимость материала «Бетон тяжелый, класс В15 (М200)» (ТССЦ 401-0006) в количестве 2,63848 м3, учтённая п.18 «Бетон тяжелый, класс В15 (М200)». Таким образом, допущено завышение стоимости работ на общую сумму 11 027,31 руб. Указанная сумма подлежит возмещению в бюджет муниципального образования «город Ульяновск»;

- в соответствии с п. 4.33 МДС 81-35.2004 «Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации» при расчетах между заказчиком и подрядчиком за фактически выполненные объемы работ часть резерва подрядчику не передается, а остается в распоряжении заказчика. В этом случае объемы фактически выполняемых работ фиксируются в обосновывающих расчеты документах, в том числе и тех работ, которые дополнительно могут возникать при изменении заказчиком в ходе строительства ранее принятых проектных решений.

Стоимость резерва средств на непредвиденные расходы и затраты, учтённая сметой и актом о приемке выполненных работ от 22.10.2019 №1 на сумму 5 602,95 руб., документально не подтверждена. Указанная сумма подлежит возмещению в бюджет муниципального образования «город Ульяновск».

По результатам контрольного обмера, проведенного комиссионно 18.08.2020, отклонений от объемов работ (объемов поставки), указанных в актах о приёмке выполненных работ (КС-2) и актах приёма-передачи товаров, не установлено.

По результатам визуального осмотра, проведенного комиссионно 18.08.2020, установлено следующее:

- на отдельных участках имеется неоднородность и шелушение верхнего слоя асфальтобетонного покрытия (п. 12.3.13 СП 78.13330.2012 «Автомобильные дороги»);

-  на отдельных участках тротуарного покрытия имеются трещины;

на асфальтобетонном покрытии детской площадки выполнена установка уличных тренажёров. После завершения работ в местах установки общей площадью 8 м2 асфальтобетонное покрытие заменено на бетонное.
В соответствии с п. 11.35 Правил благоустройства территории муниципального образования «город Ульяновск», утвержденных постановлением администрации города Ульяновска от 01.06.2017 №1406, на восстанавливаемом участке работ следует применять тип «дорожной одежды», существовавший до проведения земляных работ.

- в районе дома №5 по ул. III Интернационала (у входа в сквер) на пешеходной дорожке вдоль бортового камня имеются трещины;

на покрытии пешеходной дорожки у входа в сквер (напротив дома №5 по ул. III Интернационала) Подрядчиком выполнены ремонтные работы (в рамках устранения нарушений МБУ «Стройзаказчик»). После завершения работ в местах ремонта имеется просадка асфальтобетонного покрытия общей площадью 4 м2;

В соответствии с п. 11.35 Правил благоустройства территории муниципального образования «город Ульяновск», утвержденных постановлением администрации города Ульяновска от 01.06.2017 №1406, провалы, просадки грунта или дорожного покрытия, появившиеся как под подземными коммуникациями, так и в других местах, где не проводились ремонтные и/или восстановительные работы, но в их результате появившиеся, в течение двух лет после завершения ремонтных и/или восстановительных работ устраняются лицами, проводившими ремонтные и/или восстановительные работы.

- после выполнения работ растительный грунт (газон), расположенный вдоль бортового камня, общей площадью 20 м2 на общую сумму 6 752,8 руб. не восстановлен (п. 9.3. СП 82.13330.2016 «Благоустройство территорий»);

- на металлическом ограждении имеются многочисленные участки коррозии (п. 7.14 СП 82.13330.2016 «Благоустройство территорий»);

- окрасочное покрытие металлического ограждения имеет неоднородный цвет;

- на краях резиновых плиток ударопоглощающего покрытия детской площадки имеются изгибы, не обеспечивающие общую ровность покрытия.

В соответствии с п. 4.3.26.8 ГОСТ Р 52169-2012 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования» состав покрытия должен обеспечивать сохранность ударопоглощающих свойств в течение всего срока эксплуатации оборудования, с которым это покрытие применяется (отсутствие надлежащего ухода за сыпучими материалами (в том числе отсутствие восполнения сыпучих материалов) или разрушение синтетических покрытий (резиновых плиток, матов, монолитного резинового покрытия) приводит к значительному снижению ударопоглощающих свойств покрытия).

В соответствии с п. 4.2., п. 4.3. ГОСТ Р 52301-2013 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования» использование оборудования, не обеспечивающего безопасность играющих детей, запрещено.

До устранения замечаний Подрядчиком к обеспечению безопасности играющих детей на указанном оборудовании (п. 4.3.26.5 - 4.3.26.8 ГОСТ Р 52169-2012), указанное оборудование не подлежит эксплуатации.

- отсутствует маркировка оборудования (п. 6.2 ГОСТ 52169-2012 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок», п. 8 ГОСТ Р 57538-2017 «Тренажеры стационарные уличные. Общие требования безопасности и методы испытаний»);

-  иных замечаний по качеству выполненных работ не установлено.

В соответствии с п. 6.3 контракта от 04.06.2019 №0168200002419002498, с п. 6.3 контракта от 03.06.2019 №0168200002419002504, с п. 3.5 контракта от 10.06.2019 №0368300000119000368 и ст. 723 Гражданского кодекса РФ указанные выше нарушения подлежат устранению в рамках гарантийных обязательств с составлением акта.

10.3.    Ремонт общественной территории сквер «Московское шоссе».

Представлена Проектная документация 56/18-ПЗУ «Благоустройство общественных пространств МО «город Ульяновск». Ремонт сквера «Московское шоссе»», подписанная главным инженером проекта (ГИП) – начальником проектного отдела МБУ «Стройзаказчик», разработана в 2018 году МБУ «Стройзаказчик».

В соответствии с листом 1 Проектной документации предусмотрено выполнение работ по устройству детских игровых площадок и спортивных площадок, по установке малых архитектурных форм, детского и спортивного оборудования, по восстановлению и ремонту уличного освещения.

Проведение благоустройства общественной территории г. Ульяновск сквер «Московское шоссе» на общую сумму 10 503,11754 тыс. руб. было осуществлено по 10 контрактам.

По результатам контрольного обмера, проведенного комиссионно 18.08.2020, 26.08.2020  установлено следующее:

- Актами приёмки-передачи товара от 09.08.2019, от 09.08.2019 предусмотрена поставка товара ворота с баскетбольным щитом в общем количестве 4 шт., а именно:

 1) «Спортивный комплекс тип 15» (в соответствии с паспортом габаритные размеры: 500x2000x2500 мм) в количестве 2 шт.;

2) «Спортивный комплекс тип 17» (в соответствии с паспортом габаритные размеры: 1000x3000x3200 мм) в количестве 2 шт.

На момент осмотра оборудование «Спортивный комплекс тип 17» в количестве 2 шт. имеется на спортивной площадке сквера «Московское шоссе».

Отсутствует «Спортивный комплекс тип 15» в количестве 2 шт. на общую сумму  44 044 руб.

Указанная сумма подлежит возмещению в бюджет муниципального образования «город Ульяновск».

По результатам визуального осмотра, проведенного комиссионно 18.08.2020, 26.08.2020 установлено следующее:

- на краях резиновых плиток ударопоглощающего покрытия детской площадки имеются изгибы, не обеспечивающие общую ровность покрытия.

В соответствии с п. 4.3.26.8 ГОСТ Р 52169-2012 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования» состав покрытия должен обеспечивать сохранность ударопоглощающих свойств в течение всего срока эксплуатации оборудования, с которым это покрытие применяется (отсутствие надлежащего ухода за сыпучими материалами (в том числе отсутствие восполнения сыпучих материалов) или разрушение синтетических покрытий (резиновых плиток, матов, монолитного резинового покрытия) приводит к значительному снижению ударопоглощающих свойств покрытия).

В соответствии с п. 4.2., п. 4.3. ГОСТ Р 52301-2013 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования» использование оборудования, не обеспечивающего безопасность играющих детей, запрещено.

До устранения замечаний Подрядчиком к обеспечению безопасности играющих детей на указанном оборудовании (п. 4.3.26.5 - 4.3.26.8 ГОСТ Р 52169-2012), указанное оборудование не подлежит эксплуатации.

- на покрытии спортивной площадки (футбольное поле) имеются участки неровностей, вздутия.

-  на деревянном брусе скамьи со спинкой «Парковая мебель тип 17» имеется скол;

- отсутствует маркировка оборудования (п. 6.2 ГОСТ 52169-2012 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок», п. 8 ГОСТ Р 57538-2017 «Тренажеры стационарные уличные. Общие требования безопасности и методы испытаний»);

-  иных замечаний по качеству выполненных работ не установлено.

В соответствии с п. 3.5 контракта от 10.06.2019 №0368300000119000368, п. 6.3 контракта от 17.10.2019 №0168200002419007998 и ст. 723 Гражданского кодекса РФ указанные выше нарушения подлежат устранению в рамках гарантийных обязательств с составлением акта.

10.4.    Ремонт бульвара Новосондецкий.

Представлена Проектная документация 02/19-ПЗУ.ГЧ «Благоустройство общественных пространств МО «город Ульяновск. Ремонт бульвара Новосондецкий» разработана в 2019 году МБУ «Стройзаказчик».

Проведение благоустройства общественной территории г. Ульяновск бульвара Новосондецкий на общую сумму 4 318,96855 тыс. руб. было осуществлено по 1 контракту.

По результатам контрольного обмера, проведенного комиссионно 17.08.2020, установлено следующее:

-  отсутствует скамья со спинкой «Парковая мебель тип 10» в количестве 4 шт. на общую сумму 74 360,0 руб.;

-  отсутствует урна «Парковая мебель тип 11» в количестве 6 шт. на общую сумму      98 865,0 руб.;

- отсутствует скамья без спинки «Парковая мебель тип 13» в количестве 2 шт. на общую сумму 20 280,0 руб.;

- отсутствует стойка для велопарковки «Парковая мебель тип 14» в количестве 4 шт. на общую сумму 30 420,0 руб.

Таким образом, общая сумма 223 925,0 руб. подлежит возмещению в бюджет муниципального образования «город Ульяновск».

По результатам визуального осмотра, проведенного комиссионно 17.08.2020 установлено следующее:

- на детских игровых комплексах типа 6, типа 7, типа 10, типа 11, типа 13, типа 14 отсутствуют отдельные элементы игрового оборудования (стойки, крепления, стенки, опоры и пр.).

Пунктом 3.1. контракта от 10.06.2019 №0368300000119000368 Поставщик гарантирует качество и безопасность поставляемого Товара в соответствии с действующими стандартами, утвержденными на данный вид Товара.

В соответствии с п. 4.2., п. 4.3. ГОСТ Р 52301-2013 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования» использование оборудования, не обеспечивающего безопасность играющих детей, запрещено.

До устранения замечаний Подрядчиком к обеспечению безопасности играющих детей на указанном оборудовании (п. 4.3. ГОСТ Р 52169-2012), вышеуказанное оборудование не подлежит эксплуатации.

-  опорные стойки урны «Парковая мебель типа 13» имеют отклонение от вертикальной оси;

-  на деревянной опоре «игрового комплекса типа 9» имеется продольная трещина;

- отсутствует маркировка оборудования (п. 6.2 ГОСТ 52169-2012 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок»);

- иных замечаний по качеству выполненных работ не установлено.

В соответствии с п. 3.5 контракта от 10.06.2019 №0368300000119000368 и ст. 723 Гражданского кодекса РФ указанные выше нарушения подлежат устранению в рамках гарантийных обязательств с составлением акта.

 

11. В пункте 8 дополнительной информации к паспорту федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» указано, что органами местного самоуправления в обязательном порядке должно быть организовано содержание благоустроенных территорий, а так же работа по стимулированию привлечения внебюджетных средств к содержанию общественных территорий.

В соответствии с п.3.2 Порядка принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования «город Ульяновск», утверждённого постановлением администрации города Ульяновска от 29.07.2019 №2154 муниципальная программа должна содержать адресный перечень объектов муниципальной программы, в которой предусмотрено выполнение работ, оказание услуг за счет средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на объектах (здание, строение, сооружение, территория), расположенных на территории муниципального образования «город Ульяновск», находящихся в муниципальной собственности муниципального образования «город Ульяновск» или подлежащих обращению в муниципальную собственность по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

Согласно письму Управления имущественных отношений, экономики и развития конкуренции администрации города Ульяновска (исх. от 17.08.2020 №13600-07, вх. от 17.08.2020 №1085) в муниципальной казне отсутствует сквер по Московскому шоссе и нет информации Управления о наличии в казне сквера за кинотеатром «Современник».

Таким образом, подтвердить эффективность расходования бюджетных средств на благоустройство двух вышеуказанных общественных пространств в сумме 12 460,3 тыс.руб. не представляется возможным.

 

12. Постановлением администрации города Ульяновска от 03.03.2017 №421«О некоторых мерах по реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» на территории муниципального образования «город Ульяновск» предусмотрено условие о согласии собственников МКД о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома (в протоколах общего собрания собственников), но процедура передачи объектов благоустройства в состав общего имущества многоквартирных домов в указанном постановлении не установлена.

Согласно представленной переписке МБУ «Стройзаказик» с Управлением имущественных отношений, экономики и развития конкуренции администрации города Ульяновска и Управляющими компаниями города, объекты    внешнего    благоустройства,    оборудование,    выполненные, установленные  в  рамках мероприятий по благоустройству в состав  общего имущества в многоквартирных домах не переданы.

 

13. В 2019 году в рамках реализации проверяемых вопросов МБУ «Стройзаказчик» было заключено 145 муниципальных контрактов на общую сумму 222 707,4 тыс.руб. (с учётом изменений и расторжений, исполнено на 222 707,4 тыс.руб.) в том числе:

-  по итогам проведения электронных аукционов в соответствии с ч.1, ст.70 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ – 8 контрактов на общую сумму 156 466,3 тыс. руб. (с учётом изменений);

- путём осуществления закупки у единственного поставщика в соответствии с п.8, ч.1, ст.93 Закона от 05.04.2013 №44-ФЗ – 137 контрактов на сумму 66 241,1 тыс.руб.
Экономия при осуществлении закупок конкурентными способами составила 14 348,2 тыс.руб. (НМЦК – 168 965,2 тыс.руб., первоначальная сумма по 8 контрактам – 154 616,98 тыс.руб.)

 

14. В ходе проверки требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №44-ФЗ) установлено следующее:

14.1. Установлены факты изменения условий контрактов в ходе исполнения, а именно:

1)  МБУ «Стройзаказчик» заключен контракт от 04.06.2019 №0168200002419002509 с ООО «КОМП АС» на выполнение подрядчиком работ по ремонту общественных территорий г.Ульяновска на общую сумму 3 867,9 тыс.руб.

Дополнительным соглашением от 01.07.2019 №1 внесены изменения в адресный перечень объектов ремонта (Приложение №4 к контракту), сквер Северный венец заменён на сквер Строителей (локальные сметные расчёты на сумму 838,1 тыс.руб. и 440,3 тыс.руб. (ремонт освещения) и сквер, расположенный за ДК «Современник» (локальный сметный расчёт на сумму 554,9 тыс.руб. (ремонт освещения)).

В соответствии с ч. 1 ст. 95 Закона изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, перечисленных в статье.

Учитывая ст. 42, ч.1 ст.34 Закона №44-ФЗ, п. 1 ст. 432, ст.307, 316, 432, 525, 763 Гражданского кодекса Российской Федерации условие о месте выполнения работ по ремонту (объекте ремонта) является существенным и не может быть изменено соглашением сторон.

2) МБУ «Стройзаказчик» заключен контракт от 10.06.2019 №0368300000119000368, заключенному с ООО «СП» на поставку и установку малых архитектурных форм (далее -МАФ) в рамках муниципальной программы  «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «город Ульяновск» на 2018-2020 годы» на сумму 19 871,7 тыс.руб.

Приложением №3 к контракту предусмотрен адресный перечень общественных территорий для установки МАФ, который не соответствует фактическому исполнению по контракту, а именно:

- в соответствии с адресным перечнем предусмотрена установка МАФ по 6 адресам: аллея по ул.Карбышева, сквер Северный Венец, сквер Строителей, эспланада по ул. Промышленной, бульвар Новосондецкий, Московское шоссе,100.

- в соответствии с актами приёма-передачи товара установлены МАФ по 5 адресам: аллея по ул.Карбышева, сквер Строителей, эспланада по ул. Промышленной, бульвар Новосондецкий, Московское шоссе,100.

Дополнительное соглашение о изменении адресного перечня проверке не представлено и на официальном сайте (zakupki.gov.ru) не размещено.

Согласно ст.3 Закона №44-ФЗ закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

В соответствии с ч.1 ст.94 Закона №44-ФЗ исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Федеральным законом, в том числе приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом, включая проведение экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Таким образом, условия контракта по установке МАФ в сквере «Северный Венец» не выполнены, что является нарушением ч.1 ст.94 Закона №44-ФЗ.

3) Приложением №1 к контракту от 10.06.2019 №0368300000119000368, заключенному с ООО «СП» на поставку и установку малых архитектурных форм, предусмотрена спецификация по поставке 59 видов МАФ на общую сумму 19 871,7 тыс.руб.

Дополнительным соглашением от 01.08.2019 №1 внесены изменения в контракт:

-  в спецификацию добавляется 12 видов МАФ в количестве 19 шт. на общую сумму 921,5 тыс.руб.,

- парковая мебель тип 12 (скамейки-амёбы) в количестве 4 шт. на общую сумму 716,6 тыс.руб. заменены на парковую мебель тип 12 (полусфера дорожная) в количестве 12 шт. на общую сумму 14,2 тыс.руб.,

- по парковой мебели тип 1 (парковые скамейки), предусмотренное количество 35 шт. (на общую сумму 680,1 тыс.руб.) изменено на 26 шт. на общую сумму 505,2 тыс.руб.,

- по парковой мебели тип 2 (урны), предусмотренное количество 35 шт. (на общую сумму 172,1 тыс.руб.) изменено на 26 шт. на общую сумму 127,8 тыс.руб.

В соответствии с ч. 1 ст. 95 Закона №44-ФЗ изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом.

Согласно п.18 Аукционной документации (размещённой на официальном сайте) изменение существенных условий Контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, предусмотренных п.1 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта.

Таким образом, в нарушение вышеуказанного законодательства и аукционной документации МБУ «Стройзаказчик» были изменены существенные условия Контракта при его исполнении.

Ответственность за указанные нарушения предусмотрена ч. 4 ст.7.32 КоАП РФ.

14.2.Установлено, что объёмы работ по отдельным позициям локальных сметных расчётов к заключенным контрактам (аукционной документации) не соответствуют объёмам работ, указанных в актах о приёмке выполненных работ (КС-2).

Расхождение установлено по контрактам от 15.07.2019 №0168200002419003929 с ООО «Стройцентр»,от 16.07.2019 №0168200002419003926 с ООО «Грааль», от 08.08.2019 №0168200002419004629 с ООО «Стройсервис», от 04.06.2019 №0168200002419002498 с ООО «КОМП АС», от 04.06.2019 №0168200002419002509 с ООО «КОМП АС», от 03.06.2019 №0168200002419002504 с ООО «Платон».

В соответствии с ч. 1 ст. 95 Закона №44-ФЗ изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом.

В аукционной документации (п.18), размещённой на официальном сайте (zakupki.gov.ru) по вышеперечисленным контрактам не предусмотрено изменение существенных условий, кроме случаев, предусмотренных п.1 (а,б) части 1 статьи 95 Закона №44-ФЗ.

При сравнении объёмов по виду работ «Восстановление газона вдоль бортового камня» по контракту от 15.07.2019 №0168200002419003929 с ООО «Стройцентр» по актам о приемке выполненных работ (КС-2) и первоначальным локальным сметным расчётам (к контракту) в актах установлено увеличение объёма указанных работ на 32% (на 3 995,2 кв.м), что является нарушением условий изменения контракта, предусмотренных аукционной документацией.

14.3. В соответствии с п.13 ч.2 ст.103 Закона №44-ФЗ в реестр контрактов включаются, документы и информация, предусмотренная указанной статьёй.

 В соответствии с ч.3 ст.103 Закона №44-ФЗ предусмотренная информация (документы) направляются заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации  в сроки, установленные указанной статьёй.

Установлены факты неразмещения, несвоевременного размещения в единой информационной системе (далее – ЕИС) документов, предусмотренных вышеуказанным законодательством, а именно:

1) Размещены несвоевременно копии 7 контрактов (на срок от 7 до 55 дней) на общую сумму 152 005,8 тыс.руб. (сумма заключенных контрактов, без учёта изменений).

2) Неразмещены документы о приёмке (в течение пяти рабочих дней с даты приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги) по контракту от 16.07.2019 №0168200002419003926, заключенному с ООО «Грааль» на сумму 22 876,3 тыс.руб.

3) Размещены несвоевременно документы о приемке (в течение пяти рабочих дней с даты приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги) по 7 контрактам на общую сумму 133 590,0 тыс.руб. (сумма контрактов с учётом изменений).

4) Размещена несвоевременно (с нарушением установленного законом срока от 13 до 197 дней) информация об исполнении контрактов (в течение пяти рабочих дней с даты исполнения контракта) по 4 контрактам на общую сумму 115 430,4 тыс.руб. (с учётом изменений).

Ответственность за вышеуказанные нарушения предусмотрена ч.2 ст.7.31 КоАП РФ.

14.4. Установлены факты расхождения документов, размещённых на официальном сайте (zakupki.gov.ru) и документов, представленных в ходе контрольного мероприятия (на бумажном носителе), а именно:

- по контракту от 15.07.2019 №0168200002419003929, заключенному с ООО «Стройцентр» на выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов в рамках Муниципальной программы  на сумму 85 837,4 тыс.руб. В актах о приёмке выполненных работ (КС-2) выявлены расхождения по объёмам работ.

- по контракту от 08.08.2019 №0168200002419004629, заключенному с ООО «Стройсервис» на выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов в рамках Муниципальной программы  на сумму 4 157,1 тыс.руб. (сумма расторжения 3 844,5 тыс.руб.). В акте о приёмке выполненных работ (КС-2) №5 выявлено расхождение в дате акта (на сайте акт от 01.10.2019, на бумажном носителе акт от 25.10.2019).

Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч.2 ст.7.31.КоАП РФ.

 

14.5.  Установлены факты несвоевременного выполнения работ по трём контрактам на период от 24 до 106 дней, а именно:

- по контракту от 15.07.2019 №0168200002419003929, заключенному с ООО «Стройцентр» на сумму 85 837,4 тыс.руб. (с учётом изменений).  Акт выполненных работ (КС- 2) по ремонту дворовой территории по адресу ул.Самарская,11,13 от 24.12.2019 (№1) на сумму 332,5 тыс.руб., подписан на 84 дня позже установленного контрактом срока (01.10.2019).

-  по контракту от 08.08.2019 №0168200002419004629, заключенному с ООО «Стройсервис» на сумму 3 844,5 тыс.руб. (с учетом расторжения).  Акт выполненных работ (КС- 2) по ремонту дворовой территории по ул.Промышленная,80 (ограждение) №5 от 25.10.2019 на сумму 435,2 тыс.руб., подписан на 24 дня позже установленного контрактом срока (01.10.2019).

-  по контракту от 31.05.2019 №603, заключенному с ООО «КОМП АС» на сумму 82,87 тыс.руб. Акт выполненных работ (КС- 2) по благоустройству сквера за ДК «Современник» №1 от 18.09.2019 на сумму 82,87 тыс.руб., подписан на 106 дней позже установленного контрактом срока (05.05.2019).

Проверкой рассчитана пеня за просрочку исполнения обязательств по контрактам, которая составила 6,7 тыс.руб. Контракты оплачены МБУ «Стройзаказчик» в полном объёме.

14.6.  В рамках реализации проверяемого раздела муниципальной программы МБУ «Стройзаказчик» было заключено 52 контракта по п.4 ч.1 ст.93 Закона №44-ФЗ (без проведения конкурентных процедур) с ООО «Авент» на поставку товаров и выполнение работ на общую сумму 8 302,3 тыс.руб.

Действия заказчика по заключению нескольких контрактов на выполнение одноименных работ, поставку товаров с одними и теми же поставщиками с суммой каждого договора не более 100,0 тыс. руб. приводящие к дроблению одной закупки могут свидетельствовать об уходе от проведения конкурентных процедур и как нарушение ст.16 Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Следует отметить, что согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц (сайт egrul.nalog.ru) организация ООО «Авент» зарегистрирована в качестве юридического лица 06.03.2019 года (раздел «Сведения о регистрации»), то есть за месяц до заключения контрактов с МБУ «Стройзаказчик».

Согласно ст. 107 Закона №44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

15. В соответствии с паспортом Муниципальной программы одной из задач программы является повышение уровня вовлеченности (участия) заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий.

В ходе проведения контрольного мероприятия установлено:

- отсутствие утверждённых, с учётом результатов обсуждения с представителями заинтересованных лиц, дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов;

- отсутствие документов, подтверждающих трудовое участие заинтересованных лиц (фотоотчёты и т.п. (п.2.3, п.2.4 Порядка расходования средств);

- представлены акты приёмки выполненных работ по дворовым территориям (с подписями уполномоченных представителей жителей многоквартирных домов) без указания всех видов проведённых работ по благоустройству и общей суммы работ.

Таким образом, при отсутствии вышеуказанных документов подтвердить решение одной из задач Муниципальной программы в части повышение уровня вовлеченности (участия) заинтересованных граждан, в реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий в 2019 году не представляется возможным.

Следует отметить, что одной из целей федерального проекта и регионального проекта «Формирование комфортной городской среды» (согласно паспорту) является «Создание механизма прямого участия граждан в формировании комфортной городской среды, увеличение доли граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды, до 30 процентов».

Согласно р.3.5 Методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» на 2017 год утверждённые приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 21.02.2017 №114/пр (далее – Методические рекомендации №114/пр) при формировании мероприятий муниципальной программы, помимо включений мероприятий по благоустройству дворовых территорий, отобранных на основании предложений собственников помещений в многоквартирных домах, а также мероприятий по благоустройству общественной территории, рекомендуется исходить из необходимости включения в муниципальную программу иных мероприятий, которые в текущем режиме обеспечивают надлежащее состояние и эксплуатацию элементов благоустройства на территории муниципального  образования (организация уборки мусора, озеленения, озеленение территорий общего пользования), и тем самым обеспечивают поддержание территории муниципального образования в надлежащем, комфортном состоянии.

Мероприятия, обеспечивающие надлежащее состояние и эксплуатацию элементов благоустройства на территории муниципального образования «город Ульяновск», в Муниципальной программе отсутствуют.

 

16. Отчёт о ходе реализации муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «город Ульяновск» на 2018-2022»» за 12 месяцев 2019 года (далее – Отчёт) представлен в Финансовое управление администрации города Ульяновска с сопроводительным письмом от 06.02.2020 №1234-01.

Согласно отчёту о ходе реализации муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «город Ульяновск» на 2018-2022»» за 12 месяцев 2019 года экономическая эффективность реализации программы составила 123%.

В ходе анализа исполнения целевых индикаторов Муниципальной программы установлено следующее:

- В подтверждение показателей целевых индикаторов за 2019 год проверке представлены акты выполненных работ. Согласно заключенным в 2019 году МБУ «Стройзаказчик» контрактам, в рамках мероприятия 3 муниципальной программы (п.3.1.1, п.3.1.2) благоустроено 16 дворовых территорий и 8 общественных территорий.

Следует отметить, что разделение по разделам муниципальной программы в общем количестве цифрового значения целевого индикатора благоустроенных дворовых и общественных территорий отсутствует.

В соответствии с Муниципальной программой под благоустроенными дворовыми территориями МКД и общественными территориями муниципального образования «город Ульяновск» следует понимать территории, на которых выполнены все работы, предусмотренные мероприятиями настоящей Программы. Индикаторы №1,2,3,4 («Количество благоустроенных дворовых территорий МКД», «Доля благоустроенных дворовых территорий МКД муниципального образования «город Ульяновск» от общего количества дворовых территорий МКД муниципального образования «город Ульяновск», «Доля (размер) финансового участия заинтересованных лиц в выполнении минимального/дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов от общей стоимости работ, включенных в Программу», «Количество благоустроенных общественных территорий») определяются на основании актов выполненных работ, актов сверки расчетов.

Информация о том, за какой период должны быть выполнены работы по благоустройству в рамках программы (за текущий год, за весь период работ по одной территории), чтобы войти в количественный состав целевого индикатора в Муниципальной программе отсутствует.

- В рассматриваемой редакции Муниципальной программы был предусмотрен целевой индикатор «Доля (размер) финансового участия заинтересованных лиц в выполнении минимального/дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов от общей стоимости работ, включенных в Программу, %» без установленного значения целевого индикатора по годам, который так же отражён в отчёте о ходе реализации Муниципальной программы  за 12 месяцев 2019 года без цифровых значений.

Кроме того, формализацию показателей (индикаторов) региональной (муниципальной) программы и установление их значений целесообразно соотнести с показателями Правил предоставления федеральной субсидии, Правил предоставления региональной субсидии, Паспорта приоритетного проекта, документов стратегического планирования федерального и регионального уровня, обеспечивая преемственность в наименованиях показателей различных уровней, и методикой их расчёта (р.3.5 Методических рекомендаций №114/пр).

 

Пояснения и замечания к акту о результатах проведённого контрольного мероприятия: отсутствуют.

 

Предложения (рекомендации): Муниципальному бюджетному учреждению «Стройзаказчик» (432017, г. Ульяновск, улица Андрея Блаженного, дом 56) следует:

1. Принять меры по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения.

2. Принять меры по устранению выявленных нарушений, указанных в представлении  от  15.10.2020 №14 и предписании от 16.10.2020 №6.

 

 

Инспектор Контрольно-счётной палаты         

(руководитель контрольного мероприятия)                                С.Н.Харитонова