Отчёт о результатах проведённого контрольного мероприятия в Управлении образования администрации города Ульяновска (акт от 30.11.2020 №13)


ОТЧЁТ

о результатах проведённого контрольного мероприятия

Проверка законности и результативности использования в 2019 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных Управлению образования  администрации города Ульяновска  на выполнение работ по текущему ремонту в рамках ведомственной целевой программы «Обеспечение организации деятельности Управления образования администрации города Ульяновска и подведомственных образовательных организаций» (проект «Школьный двор») 

 

Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 1.10 плана работы Контрольно-счётной палаты на 2020 год, утверждённого распоряжением председателя Контрольно-счётной палаты от  27.12.2019 №57, поручение на проведение контрольного мероприятия от 02.10.2020 №11.

 

Цель (предмет) контрольного мероприятия: проверка  законности и результативности использования в 2019 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных Управлению образования  администрации города Ульяновска  на выполнение работ по текущему ремонту в рамках ведомственной целевой программы «Обеспечение организации деятельности Управления образования администрации города Ульяновска и подведомственных образовательных организаций» (проект «Школьный двор») 

 

Объект (объекты) контроля: Управление образования  администрации города Ульяновска

 

Проверяемый период деятельности: с 01.01.2019  по 31.12.2019

 

Срок проведения контрольного мероприятия: с 06.10.2020 по 06.11.2020

Объём проверенных денежных средств:  5 505,0 тыс. руб.

 

Общая денежная сумма нарушений – 1 286,6  тыс. руб. (49 нарушений), в том числе в соответствии с Классификатором нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля), одобренного Коллегией Счётной палаты Российской Федерации от 18.12.2014 (по группам нарушений):

-  нарушения при формировании и исполнении бюджетов (группа 1) –  0,0 тыс.руб.;

- нарушения ведения бухгалтерского учёта, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчётности (группа 2) – 0,0 тыс. руб. (6 нарушений);

- нарушения в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью (группа 3) – 0,0 тыс. руб.;

- нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц (группа 4) – 1278,5 тыс.руб. (42 нарушения);

- неэффективное использование бюджетных средств – 8,1 тыс.руб.(1 нарушение).  

 

Результаты контрольного мероприятия, выявленные нарушения, недостатки:

 

1.Ведомственная целевая программа «Обеспечение организации деятельности Управления образования администрации города Ульяновска и подведомственных образовательных организаций» утверждена приказом Управления образования администрации города Ульяновска от 15.09.2014   №918/1 (с изменениями, далее – Программа).

В соответствии с решением Ульяновской Городской Думы от 14.12.2018  № 189 «Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»  Управлению  образования на 2019 год были предусмотрены ассигнования на реализацию мероприятий  Ведомственной целевой программы по благоустройству территорий общеобразовательных организаций, обустройству спортивных площадок с установкой оборудования в рамках проекта «Школьный двор» по главе 473 разделу 0702 целевой статье 2800161420  в сумме 10 000,0 тыс. руб. 

Бюджетные ассигнования  на реализацию вышеуказанного мероприятия Программы распределены  Управлением  образования между 14 муниципальными бюджетными общеобразовательными  учреждениями  (далее – МБОУ)  согласно приказу  от 27.12.2018         № 1260.

Согласно отчёту Управления о ходе реализации Программы фактический показатель целевого индикатора «количество общеобразовательных организаций, в которых выполнены работы по благоустройству территорий,  устройству спортивных площадок с установкой оборудования» составил  14,  при плановом значении  15.

В рамках контрольного  мероприятия  проведена проверка в 9 общеобразовательных  учреждениях:  МБОУ «Средняя школа  №12»,  МБОУ «Средняя школа  №37», МБОУ «Средняя школа  №47 им. И.Я.Яковлева»,  МБОУ «Средняя школа  №56»,  МБОУ «Карлинская средняя школа, МБОУ «Лаишевская средняя школа», МБОУ «Отрадненская средняя школа,  МБОУ «Плодовая средняя школа»,  МБОУ «Пригородная средняя школа».

Общая сумма  уточнённых  бюджетных ассигнований для вышеуказанных    учреждений составила  5 505,0 тыс. руб. или 100,1 % от первоначально  доведенных ассигнований, исполнение составило 5 504,9 тыс. руб.  или 99,99% от уточнённых бюджетных ассигнований.

 

2.По результатам аудита закупок установлено следующее.

2.1.  В рамках реализации п.1.13 мероприятия Программы в 2019 году  муниципальными бюджетными общеобразовательными учреждениями проведены закупки по благоустройству территорий общеобразовательных организаций, обустройству спортивных площадок с установкой оборудования в рамках проекта «Школьный двор» в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, заключен 21 контракт на общую сумму 6 004,4 тыс.руб. (исполнено 20 контрактов на  общую сумму 5 504,9 тыс.руб.), в том числе:

- 10 контрактов -  по итогам проведения электронных аукционов  на общую сумму 4 432,1 тыс. руб. (исполнено 9 контрактов  на сумму 3 932,6 тыс.руб.);

-11 контрактов - путём осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п.5 ч.1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ   на сумму 1 572,3 тыс. руб.

Экономия по результатам осуществления закупок конкурентным способом (электронный аукцион)  составила 868,1 тыс. руб.

 

2.2. В нарушение ч.3 ст.103 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, п.12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084,  на официальном сайте в ЕИС  в «Реестре контрактов»  шестью общеобразовательными учреждениями  размещена информация  о контактах  с нарушением предусмотренного законодательством 5-ти дневного срока, а именно:

а) документы о приёмке поставленного товара (работы, услуги) по 7 контрактам на общую сумму  3 147,2  тыс.руб. размещены с нарушением срока от 7 до 38 календарных дней (по контракту от 30.04.2019 №03-2019, заключенному МБОУ «Средняя школа  №12» с ИП Карякиным В.В.  на сумму 133,0 тыс. руб.; по контракту от 19.04.2019  №01-2019, заключенному МБОУ «Средняя школа  №12» с ИП Слепокуровым С.А.  на сумму 77,1 тыс. руб.; по контракту от 30.04.2019  №2/2019, заключенному МБОУ «Средняя школа  №37» с ООО «Мост»  на сумму 422,1 тыс. руб.; по контракту от 23.04.2019 №0368300000119000224, заключенному МБОУ «Средняя школа  №56» с ООО «Стройцентр»  на сумму 465,0 тыс. руб.;по контракту от 18.04.2019  №0368300000119000197-7, заключенному МБОУ «Лаишевская средняя школа» с ООО «Стройэлит»  на сумму 480,0 тыс. руб.; по контракту от 17.04.2019  №30, заключенному МБОУ «Отрадненская средняя школа» с ООО «Платон»  на сумму 770,0 тыс. руб.; по контракту от 25.06.2019  б/н, заключенному МБОУ «Плодовая средняя школа» с ООО «Стройэлит»  на сумму 800,0 тыс. руб.).

б)  информация о контракте, заключенном МБОУ «Плодовая средняя школа» с ООО «Стройэлит»  на сумму 800,0 тыс. руб. (в т.ч. копия контракта,  подписанная  усиленной электронной подписью заказчика), размещена  в реестре контрактов с нарушением предусмотренного законодательством  срока на 7 календарных дней. 

Ответственность за указанные нарушения предусмотрена ч.2 ст.7.31 КоАП РФ в виде  наложения административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.


2.3.  В нарушение ч.2 ст.103 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ,  п.11 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084,  МБОУ «Средняя школа  №47 им. И.Я. Яковлева» не  были размещены в ЕИС следующие документы по контракту от 07.05.2019  №036830000011900029100001 с ООО «Стройэлит»:  документ о приёмке выполненной работы  (акт о приёмке выполненных работ (КС-2) от 24.06.2019 №1,  либо  акт сдачи-приёмки выполненных работ от 24.06.2019 на сумму 377,7 тыс.руб.)  и соглашение о расторжении контракта от 09.07.2019. 

В ходе проведения контрольного  мероприятия вышеуказанная информация размещена МБОУ «Средняя школа  №47 им. И.Я. Яковлева» в ЕИС датой 28.10.2020, что позже срока, установленного законодательством на 485 и 470 календарных дней соответственно.

Ответственность за указанные нарушения предусмотрена ч.2 ст.7.31 КоАП РФ в виде  наложения административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

 

2.4. В нарушение п.2.5. контрактов оплата выполненных работ  по трем контрактам на общую сумму 929,3 тыс.руб. произведена с нарушением сроков следующими общеобразовательными учреждениями:

- по контракту  №2/2019 от 30.04.2019, заключенному МБОУ «Средняя школа  №37» с ООО «Мост» на общую сумму 422,1 тыс.руб. – оплата  на сумму 379,9 тыс.руб. произведена с нарушением срока более чем в течение 15 рабочих дней с даты подписания документов о приёмке, на 4 календарных дня (акт  о приёмке выполненных  работ от 04.10.2019, оплата от 29.10.2019);

- по контракту  №21/2019 от 19.09.2019, заключенному МБОУ «Средняя школа  №37» с ООО «Мост»  на сумму 42,2 тыс. руб. - с нарушением срока более чем в течение 30 дней с даты подписания документов о приёмке на 9 календарных дней (акт  о приёмке выполненных  работ от 20.09.2019, оплата от 29.10 .2019);

-  по контракту от 23.04.2019  №0368300000119000224, заключенному МБОУ «Средняя школа  №56» с ООО «Стройцентр»  на сумму 465,0 тыс. руб. -  с нарушением срока более чем в течение 15 рабочих дней с даты подписания документов о приёмке, на 7 календарных дней (акт  о приёмке выполненных  работ от 20.05.2019, оплата от 17.06.2019).

Нарушение  сроков оплаты по указанным контрактам  могло повлечь ответственность, предусмотренную  п.5 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, а также ответственность, предусмотренную п.7.2 контрактов, согласно которым, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом,  подрядчик  вправе требовать уплаты неустоек  (штрафов, пеней).

Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч.1 ст. 7.32.5.  КоАП РФ в виде  наложения  административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

 

3. По контракту от 19.04.2019  №01-2019, заключенному МБОУ «Средняя школа  №12» по итогам проведения электронного аукциона  с ИП Слепокуровым С.А.  на сумму 77,1 тыс. руб., представлены: договор уступки права требования от 12.06.2019 №1, заключенный между ИП Слепокуровым С.А. (цедентом) и ИП Мальченко В.Е. (цессионарием) на требование к МБОУ «Средняя школа  №12»   оплаты задолженности за поставку оборудования  цессионарием и платежное поручение от 09.07.2019 №317340 на сумму 77,1 тыс.руб., подтверждающее оплату  по договору уступки права требования ИП Мальченко В.Е. (цессионарию).

Согласно ч. 5 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ  при исполнении контракта не допускается перемена поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случая, если новый поставщик (подрядчик, исполнитель) является правопреемником поставщика (подрядчика, исполнителя) по такому контракту вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения. Аналогичные требования указаны в  условиях вышеуказанного контракта  (п. 9.4 и п.12.4), т.е. список является исчерпывающим.

При наличии примеров судебной практики о том, что уступка контрагентом третьему лицу права требования к заказчику об исполнении денежного обязательства по контракту, заключенному в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ, не противоречит законодательству, позиция Минфина России   является противоположной (см. письма Минфина России от 16.08.2019 № 09-04-06/62906, от 29.04.2020 № 09-04-13/35550).

Порядком санкционирования расходов муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных автономных учреждений муниципального образования «город Ульяновск», лицевые счета которым открыты в  Управлении Федерального казначейства по Ульяновской области, источником финансового обеспечения  которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утверждённым распоряжением Финансового управления администрации города Ульяновска от 29.03.2019 №12,  не предусмотрено санкционирование расходов  денежных обязательств  по контракту третьему лицу, не являющемуся поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Денежные обязательства по контракту от 19.04.2019  №01-2019  на сумму  77,1 тыс. руб.  приняты МБОУ «Средняя школа  №12»  датой 11.06.2019 следующим образом:

- в сумме  расчётов  согласно карточке счёта  502.12 «Принятые денежные обязательства»  (Дт 502.11 Кт 502.12);

- в сумме поставленного товара согласно карточке счёта 302.31 «Расчеты по поступлению нефинансовых активов»(Дт 106.31 Кт 302.31), при этом  в рамках аналитического учёта  покупка оборудования  отражена от ИП Мальченко В.Е. (цессионария), тогда как  фактически поставка оборудования  осуществлена ИП Слепокуровым С.А. (товарная накладная от 11.06.2019 №42).

Перечисление денежных средств  по обязательствам осуществлено  датой 09.07.2019 ИП Мальченко В.Е. (цессионарию) в сумме 77,1 тыс.руб.  согласно заявке на кассовый расход (Дт 302.31 Кт 201.11).

Согласно п.23 Федерального стандарта бухгалтерского учёта для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учёта и отчётности организаций государственно госсектора», утвержденного приказом Министерства финансов

РФ от 31.12.2016 № 256н,  к бухгалтерскому учёту принимаются первичные (сводные) учётные документы, поступившие по результатам внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни.

Таким образом,

- отражение  денежного обязательства по указанному  контракту  в сумме поставленного товара  осуществлено МБОУ «Средняя школа  №12» не в соответствии с первичным учётным документом (в рамках аналитического учёта на третье лицо, не являющееся поставщиком);

- оплата по контакту  за принятые на учёт денежные обязательства осуществлена третьему лицу, не являющемуся поставщиком, что не предусмотрено  Порядком санкционирования расходов от 29.03.2019 №12,   и  свидетельствует о нарушении ч. 5 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ  и условий контракта  в части  недопустимости  перемены поставщика (подрядчика, исполнителя).

С учётом вышеизложенного, наличие договора уступки  права требования (к  контракту от 19.04.2019  №01-2019 ) может быть расценено, в отдельных случаях, как несоответствие принципу адресности и целевого использования бюджетных средств, определенному статьей 38 Бюджетного кодекса РФ.

Следует отметить, что по вышеуказанному контракту от 19.04.2019  №01-2019   МБОУ «Средняя школа  №12» в ЕИС не размещена информация о наличии договора уступки права требования, что не соответствует принципу открытости и прозрачности закупок, установленному ст.6 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ.

 

4.По результатам визуальных осмотров, проведённых в общеобразовательных учреждениях, установлено отсутствие маркировки на оборудовании уникальных инвентарных порядковых номеров,  предусмотренной  п.46 Инструкции №157н, в  2 общеобразовательных учреждениях (МБОУ «Средняя школа  №12», МБОУ «Плодовая средняя школа»).

В соответствии со  ст.19 Федерального закона  от 06.12.2011 №402-ФЗ  «О бухгалтерском учёте» экономический субъект обязан организовать и осуществлять внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни.

 

5. В нарушение п.351 Инструкции №157н  в бухгалтерском учёте  двух общеобразовательных учреждений не  были учтены  на забалансовом счёте 10 «Обеспечение исполнения обязательств» банковские гарантии, полученные в качестве обеспечения обязательств по контрактам: МБОУ «Средняя школа  №12»   - 2 банковские гарантии на общую сумму 140,5 тыс.руб.;  МБОУ «Карлинская средняя школа»    - 1 банковская гарантия на сумму 150,0 тыс. руб.

 

6.  По результатам проверки аукционной документации:

6.1. По Контракту от 07.05.2019 №036830000011900029100001 между МБОУ «Средняя школа №47 им. И.Я. Яковлева» и ООО «Стройэлит»:

В соответствии с п. 2 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

В соответствии с Описанием объекта закупки аукционной документации Заказчиком установлено требование на соответствие материала «Асфальтобетонные смеси дорожные марки II».

В п. 2 Локальной сметы (к аукциону) учтены затраты на выполнение работ по устройству покрытия дорожек и тротуаров с применением материала «Асфальтобетонные смеси дорожные марки III, тип Д» (ТССЦ 410-0013) в количестве 750 м2 на сумму 214 395,07 руб., несоответствующие требованиям Описания объекта закупки.

Вышеуказанные расхождения свидетельствуют  о несоблюдении требований к содержанию конкурсной документации, установленных  ст.33 и ст. 50 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

 

6.2. В соответствии с п. 2 ст. 767 Гражданского кодекса РФ, п. 1 ч. 1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ внесение изменений в существенные условия контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон, если возможность изменения условий контракта была предусмотрена контрактом.

В соответствии с п. 9.3. контрактов (от 07.05.2019 №036830000011900029100001 между МБОУ «Средняя школа №47 им. И.Я. Яковлева» и ООО «Стройэлит», от 22.04.2019 №7 между МБОУ «Карлинская средняя школа» и ООО «Стройцентр», от 17.04.2019 №30 между МБОУ «Отрадненская средняя школа» и ООО «Платон») предусмотрена возможность изменения существенных условий контракта: при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом объёма работы, выполняемой работы и иных условий контракта. Возможности увеличения (уменьшения), предусмотренных контрактом объёма выполняемых работ, контрактом не установлена.

Дополнительными соглашениями к  следующим контрактам внесены изменения в сметную документацию в части объёмов и видов работ без изменения общей цены контрактов:     

- от 22.04.2019 №7 между МБОУ «Карлинская средняя школа» и ООО «Стройцентр»;

- от 17.04.2019 №30 между МБОУ «Отрадненская средняя школа» и ООО «Платон».

В нарушение п. 2 ст. 767 Гражданского кодекса РФ, п. 1 ч. 1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ и условий контрактов актами о приёмке выполненных работ (КС-2) приняты объёмы и виды работ, отличные от объёмов и видов работ, предусмотренных контрактами:

- от 07.05.2019 №036830000011900029100001 между МБОУ «Средняя школа №47 им. И.Я. Яковлева» и ООО «Стройэлит» на сумму 88 249,91 руб.;

-от 22.04.2019 №7 между МБОУ «Карлинская средняя школа» и ООО «Стройцентр» на сумму 104 664,58 руб.;

-от 17.04.2019 №30 между МБОУ «Отрадненская средняя школа» и ООО «Платон» на сумму 109 999,4 руб.

 

7. Установлено завышение стоимости работ по следующим контрактам:

- по контракту от 30.04.2019 №02/2019 между МБОУ «Средняя школа № 37» и ООО «Мост»  в сумме  2 504,87 руб.;

- по контракту от 22.04.2019 №7 между МБОУ «Карлинская средняя школа» и ООО «Стройцентр»  в сумме 2 265,13 руб.

В соответствии с п. 1.2. Технической части Сборника «Благоустройство» (ТЕР-68) расценками предусмотрено выполнение всего комплекса основных, вспомогательных и сопутствующих работ, включая: уборку материалов, отходов и мусора, полученных при производстве подготовительных работ и т.п.

В актах о приёмке выполненных работ (КС-2) расценками ТЕРр 68-12-7 «Снятие деформированных асфальтобетонных покрытий самоходными холодными фрезами с шириной фрезерования 500-1000 мм и толщиной слоя до 50 мм» учтены затраты по уборке материалов, отходов, мусора (лома асфальтобетона).

Аналогичные затраты учтены в актах о приёмке выполненных работ (КС-2) расценками ТССЦпг 01-01-01-041 «Погрузка при автомобильных перевозках мусора строительного с погрузкой вручную», ТССЦпг 01-01-01-043 «Погрузка при автомобильных перевозках мусора строительного с погрузкой экскаваторами емкостью ковша до 0,5 м3».

Сумма  в размере 4 770,0 руб.,  подлежит возмещению в бюджет муниципального образования «город Ульяновск».

 

8. Проверке не представлены документы о качестве материалов (паспорта качества), подтверждающих проведение контроля за качеством применяемых строительных материалов, предусмотренные п. 6 РД-11-02-2006 «Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения», п. 5.13 ГОСТ 8736-2014 «Песок для строительных работ», п. 4.1 ГОСТ 11955-82 «Битумы нефтяные дорожные жидкие», по следующим  контрактам:

-от 07.05.2019 №036830000011900029100001 между МБОУ «Средняя школа №47 им. И.Я. Яковлева» и ООО «Стройэлит» на материал «Песок природный для строительных работ средний» на сумму 4 941,72 руб.;

-от 23.04.2019 №0368300000119000224 между МБОУ «Средняя школа №56» и ООО «Стройцентр» на материал «Битумы нефтяные дорожные жидкие, класс МГ, СГ» на сумму 9 575,28 руб.;

-от 22.04.2019 №7, от 05.07.2019 №58, от 27.09.2019 №71 между МБОУ «Карлинская средняя школа» и ООО «Стройцентр» на материал «Битумы нефтяные дорожные жидкие, класс МГ, СГ» на общую сумму 10 636,27 руб.

 

9.По результатам контрольных обмеров, проведенных в период с 21.10.2020 по 29.10.2020 установлено следующее.

9.1 По Контракту от 25.06.2019 №б/н между МБОУ «Плодовая средняя школа» и ООО «Стройэлит» установлены отклонения от объёмов, указанных в актах о приёмке выполненных работ (КС-2), а именно:

На асфальтобетонном покрытии отсутствуют разметка, предусмотренная п. 17 расценки ТЕР 27-09-016-01 «Нанесение разметки проезжей части краской сплошной линией шириной 0,1 м 1 км линии» акта о приёмке выполненных работ от 22.07.2019 №1, п. 17 расценки ТЕР 27-09-016-01 «Нанесение разметки проезжей части краской сплошной линией шириной 0,1 м 1 км линии» акта о приёмке выполненных работ от 22.07.2019 №2.

Акты освидетельствования работ по нанесению разметки с документами, подтверждающими качество строительных материалов (паспорта, сертификаты соответствия), исполнительные схемы нанесения дорожной разметки, проверке не представлены.

В общем журнале работ отсутствуют сведения о выполнении работ по нанесению разметки.

Кроме того, в соответствии с п. 1.2, п. 4.7 СП 31-115-2006 «Открытые плоскостные физкультурно-спортивные сооружения» габариты и разметка игровых площадок и мест проведения соревнований (занятий), параметры зон безопасности игровых полей и мест проведения соревнований установлены правилами проведения соответствующих видов соревнований и поэтому являются обязательными как технологические требования (согласно п. 4.7. установлены требования к габаритам и разметке прямой беговой дорожки).

Схема беговой дорожки проверке не представлена.

С учётом вышеизложенного, исполнительной документацией (общий журнал работ, акт освидетельствования работ, исполнительные схемы и пр.) указанный вид работ не подтвержден, но принят к оплате п. 17 акта о приёмке выполненных работ (КС-2) от 22.07.2019 №1 расценки ТЕР 27-09-016-01 «Нанесение разметки проезжей части краской сплошной линией шириной 0,1 м 1 км линии» в объеме 0,809 км и п. 17 акта о приёмке выполненных работ (КС-2) от 22.07.2019 №2 расценки ТЕР 27-09-016-01 «Нанесение разметки проезжей части краской сплошной линией шириной 0,1 м 1 км линии» в объеме 0,809 км на общую сумму 16 300,94 руб. Указанная сумма подлежит возмещению в бюджет муниципального образования «город Ульяновск».

 

9.2. По 13 - ти контрактам от 21.08.2019 №24-2019 с ООО «КОМП АС» (МБОУ «Средняя школа №12»); от 30.04.2019 №2/2019, от 19.09.2019 №21/2019 c ООО «Мост» (МБОУ «Средняя школа №37»); от 07.05.2019 №036830000011900029100001 с ООО «Стройэлит» (МБОУ «Средняя школа №47 им. И.Я. Яковлева»); от 23.04.2019 №0368300000119000224 с ООО «Стройцентр» (МБОУ «Средняя школа №56»); от 22.04.2019 №7, от 05.07.2019 №58, от 27.09.2019 №71 c ООО «Стройцентр» (МБОУ «Карлинская средняя школа»); от 18.04.2019 №0368300000119000197-7 c ООО «Стройэлит» (МБОУ «Лаишевская средняя школа»); от 17.04.2019 №30, от 27.05.2019 №42 с ООО «Платон» (МБОУ «Отрадненская средняя школа»); от 25.06.2019 б/н c ООО «Стройэлит» (МБОУ «Плодовая средняя школа»); от 13.11.2019 №198 c МБУ «Дорремстрой» (МБОУ «Пригородная средняя школа») отклонений от объёмов, указанных в актах о приёмке выполненных работ (КС-2), не установлено.

 

10. По результатам визуальных осмотров, проведенных 21.10.2020, 23.10.2020, 27.10.2020, 29.10.2020 установлено следующее:

10.1 Отсутствует маркировка оборудования и тренажеров (в общем количестве 24 шт.), предусмотренная п. 6.2 ГОСТ Р 52169-2012 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования», которая предусматривает маркировку оборудования, содержащую наименование и адрес изготовителя или его уполномоченного представителя, год введения в эксплуатацию, обозначение оборудования, п. 8 ГОСТ Р 57538-2017 «Тренажеры стационарные уличные. Общие требования безопасности и методы испытаний»,  которая предусматривает нанесение стойкой маркировки с указанием названия оборудования, года выпуска, сведений о производителе, обозначение данного стандарта, по следующим контрактам:

- от 19.04.2019 №01-2019 с ИП Слепокуровым С.А., от 30.04.2019 №03-2019 с ИП Карякиным В.В. (МБОУ «Средняя школа №12») в общем количестве 9 шт.;

-от 18.11.2019 №71/19 с ИП Рачек С.К. (МБОУ «Средняя школа №37») в количестве 5 шт.;

- от 30.11.2019 №088-19 с ООО «СП» (МБОУ «Средняя школа №47 им. И.Я. Яковлева») в количестве 4 шт.;

- от 17.07.2019 №1707/19 с ИП Николаевым А.Ю. (МБОУ «Средняя школа №56») в количестве 1 шт;

- от 22.10.2019 №157/19 c ИП Бакаевой Н.А. (МБОУ «Плодовая средняя школа») в количестве 5 шт.

Указанные нарушения подлежат устранению на основании условий контрактов, в соответствии с которым Поставщик гарантирует качество и безопасность Товара в соответствии с действующими стандартами, утвержденными на данный вид Товара, и наличием сертификатов, обязательных для данного вида Товара, оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации. Качество Товара, поставляемого Заказчику в соответствии с Контрактом, должно соответствовать требованиям ГОСТов, технических условий и нормативных документов и паспорта, регламентирующего гарантийный срок эксплуатации изделия.

 

10.2 Установлены  замечания к качеству эксплуатируемого оборудования, приобретённого в рамках следующих контрактов:

-от 30.04.2019 №03-2019 между МБОУ «Средняя школа № 12» и ИП Карякиным В.В. (стойки оборудования «Спортивный комплекс с лестницей, двумя турниками и брусьями» имеют отклонения по вертикальной и горизонтальной оси, в нарушение п. 4 «Правила монтажа» представленного паспорта, предусматривающего установку тренажёра по уровню; на хомутах оборудования имеются участки коррозии металла);

-от 17.07.2019 №1707/19 между М «Средняя школа №56» и ИП Николаевым А.Ю. (на горизонтальных перекладинах оборудования «Детский спортивный комплекс МАФ 8.14» имеются участки коррозии металла);

- от 22.10.2019 №157/19 между МБОУ «Плодовая средняя школа» и ИП Бакаевой Н.А.

(не выполнена защита болтовых соединений оборудования колпачками в общем количестве 6 шт.).

Оборудование не подлежит эксплуатации до устранения замечаний к обеспечению безопасности играющих детей в соответствии с п. 4.1 – п. 4.3 ГОСТ Р 52301-2013 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования», п. 4.3.2 п. 4.3.3, п. 4.3.28.3, п. 4.3.9 ГОСТ Р 52169-2012 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования».

 

10.3. По Контракту от 22.08.2019 №15 между МБОУ «Лаишевская средняя школа» и ООО «СПОРТ-АРС»:

- на оборудовании «Щит баскетбольный ZCO игровой 1050х1800 мм, фанера на металлокаркасе» имеется шелушение и отслаивание окрасочного слоя покрытия, разрушение целостности разметки из клеящей ленты (Рис. №11);

- на оборудовании «Кольцо баскетбольное ZCO №7 Эконом» на сварном соединении отсутствует окрасочное покрытие, сетка баскетбольного кольца частично не закреплена.

- оборудование «Щит баскетбольный ZCO игровой 1050х1800 мм, фанера на металлокаркасе» и «Кольцо баскетбольное ZCO №7 Эконом» установлено на уличной спортивной площадке.

Согласно п. 2 паспорта «Щит баскетбольный ZCO игровой 1050х1800 мм, фанера на металлокаркасе», п. 2 паспорта «Кольцо баскетбольное ZCO №7 Эконом» указанное оборудование предназначено для игры в баскетбол в спортивных залах.

Учитывая вышеизложенное, сумма неэффективных  затрат по поставке и установке оборудования «Щит баскетбольный ZCO игровой 1050х1800 мм, фанера на металлокаркасе» и «Кольцо баскетбольное ZCO №7 Эконом» составила  8 070 руб.

 

10.4.Установлены замечания к качеству выполненных работ по ремонту асфальтобетонного  покрытия, а именно:

-на отдельных участках асфальтобетонного покрытия имеются трещины с шириной раскрытия до 3 мм (по всем контрактам по ремонту асфальтобетонного покрытия);

- в местах прорастания растительности происходит разрушение асфальтобетонного покрытия (по контрактам от 21.08.2019 №24-2019 между МБОУ «Средняя школа № 12» и ООО «КОМП АС»; от 18.04.2019 №0368300000119000197-7 между МБОУ «Лаишевская средняя школа» и ООО «Стройэлит»);

- на отдельных участках имеется шелушение асфальтобетонного покрытия (от 30.04.2019 №02/2019, от 19.09.2019 №21/2019 между МБОУ «Средняя школа № 37» и ООО «Мост»; от 22.04.2019 №7, от 05.07.2019 №58, от 27.09.2019 №71 между МБОУ «Карлинская средняя школа» и ООО «Стройцентр»; от 17.04.2019 №30, от 27.05.2019 №42 между МБОУ «Отрадненская средняя школа» и ООО «Платон»; от 13.11.2019 №198 между МБОУ «Пригородная средняя школа» и МБУ «Дорремстрой»);

- на асфальтобетонном покрытии (возле входа в школу) Подрядчиком выполнены ремонтные работы на площади 195 м2. После завершения работ в местах сопряжения асфальтобетонного покрытия с существующим  асфальтобетонным покрытием имеются трещины (от 30.04.2019 №02/2019, от 19.09.2019 №21/2019 между МБОУ «Средняя школа      № 37» и ООО «Мост»);

- на бортовом камне в общем количестве 12 шт. имеются повреждения: сколы и трещины (от 07.05.2019 №036830000011900029100001 между МБОУ «Средняя школа №47 им. И.Я. Яковлева»; от 17.04.2019 №30, от 27.05.2019 №42 между МБОУ «Отрадненская средняя школа» и ООО «Платон);

- на асфальтобетонном покрытии имеются участки застоя воды (от 25.06.2019 №б/н между МБОУ «Плодовая средняя школа» и ООО «Стройэлит»).

В соответствии с п. 5.2.2.4, п. 5.2.4 ГОСТ 32961-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Камни бортовые. Технические требования», п. 1.3.1 ГОСТ 6665-91 «Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия» лицевая поверхность бортового камня не должна иметь повреждений в виде трещин или сколов, бортовые камни должны быть устойчивыми к неблагоприятным климатическим и эксплуатационным воздействиям, должны быть прочными и трещиностойкими.

Указанные нарушения подлежат устранению на основании условий контрактов, в соответствии с которыми Подрядчик гарантирует качество выполнения ремонтных работ в соответствии с требованиями качества, безопасности жизни и здоровья, а также иным требованиям сертификации, безопасности (санитарным нормам и правилам, государственным стандартам и т.п.).

Следует отметить, что в соответствии с п. 1 ст. 756 Гражданского кодекса РФ, п. 6.4. ОДМ 218.6.029-2017 «Рекомендации по установлению гарантийных сроков конструктивных элементов автомобильных дорог и технических средств организации дорожного движения» минимальный гарантийный срок для верхнего слоя покрытия из асфальтобетона - 2 года, предельный срок обнаружения недостатков составляет пять лет.

В ходе проведения контрольного мероприятия и анализа представленной документации установлено, что по 4 контрактам на общую сумму 839,8 тыс.руб., заключенным с единственным поставщиком, гарантийный срок   на выполнение работ  по ремонту асфальтобетонного покрытия установлен ниже вышеуказанных сроков: по контрактам от  05.07.2019  №58, от 27.09.2019  №71 между МБОУ «Карлинская средняя школа» и ООО «Стройцентр» - 1 месяц,  по контракту от 21.08.2019 №24-2019  между МБОУ «Средняя школа № 12» и ООО «КОМП АС» - 6 месяцев,  по контракту от 13.11.2019 №198  между МБОУ «Пригородная средняя школа» и МБУ «Дорремстрой» – 1 год.

 

Пояснения и замечания к акту о результатах проведённого контрольного мероприятия: отсутствуют.   

 

Предложения (рекомендации): Управлению образования администрации города Ульяновска (432017, Россия, г. Ульяновск, ул. Спасская,  д.14)  следует:

1.Принять меры по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения.

2. Принять меры по устранению выявленных нарушений, указанных в представлении  от 08.12.2020  №16  и предписании от 08.12.2020 №8.

 

 

Инспектор Контрольно-счётной палаты         

(руководитель контрольного мероприятия)                                   Н.В.Яманчева