Отчёт о результатах проведённого контрольного мероприятия в Администрации города Ульяновска (акт от 31.01.2020 № 3)


ОТЧЁТ

о результатах проведённого контрольного мероприятия

Проверка законности и результативности использования в 2018 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных администрации города Ульяновска в части предоставления субсидий общественным организациям, созданным в целях содействия и защиты прав ветеранов (пенсионеров) войн, труда и правоохранительных органов и осуществляющим свою деятельность в пределах территории муниципального образования «город Ульяновск» (акт от 31.01.2020 №3).



Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 1.19 плана работы Контрольно-счётной палаты на 2019 год, утверждённого распоряжением председателя Контрольно-счётной палаты от 29.12.2018 №65, поручение на проведение контрольного мероприятия от 10.12.2019 №18.

 

Цель (предмет) контрольного мероприятия: проверка законности и результативности использования в 2018 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных администрации города Ульяновска в части предоставления субсидий общественным организациям, созданным в целях содействия и защиты прав ветеранов (пенсионеров) войн, труда и правоохранительных органов и осуществляющим свою деятельность в пределах территории муниципального образования «город Ульяновск».

 

Объект (объекты) контроля: администрация города Ульяновска.

 

Проверяемый период деятельности: с 01.01.2018 по 31.12.2018.

 

Срок проведения контрольного мероприятия: с 12.12.2019 по 17.01.2020.

 

Объём проверенных денежных средств:  1 000,0  тыс. руб.

 

Общая денежная сумма нарушений – 0,0  тыс. руб. (8 нарушений), в том числе в соответствии с Классификатором нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля), одобренного Коллегией Счётной палаты Российской Федерации от 18.12.2014 (по группам нарушений):

-  нарушения при формировании и исполнении бюджетов (группа 1) –  0,0 тыс. руб.(5 нарушений);

- нарушения ведения бухгалтерского учёта, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчётности (группа 2) –0,0 тыс. руб. (2 нарушения);

- нарушения в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью (группа 3) – 0,0 тыс. руб.;

- нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц (группа 4) – 0,0 тыс. руб.

- неэффективное использование бюджетных средств – 0,0 тыс. руб.;

- замечания (недостатки) к НПА – 0,0 тыс.руб. (1 замечание).

 

Результаты контрольного мероприятия, выявленные нарушения, недостатки:

1. Решением Ульяновской Городской Думы от 29.11.2017 №130 «Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (в первоначальной редакции) администрации города Ульяновска на предоставление субсидий общественным организациям, созданным в целях содействия и защиты прав ветеранов (пенсионеров) войн, труда и правоохранительных органов и осуществляющим свою деятельность в пределах территории муниципального образования «город Ульяновск» выделены ассигнования на 2018 год в сумме 1 000,0 тыс.руб. (уведомление о  бюджетных   ассигнованиях  от 12.12.2017 № 2, КБК 414 1006 8200962250 631 242 9002420).

 

2. Федеральный закон РФ от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» предусматривает возможность оказания таким организациям за счёт средств местного бюджета финансовой поддержки, а не обеспечение их деятельности.

В ходе анализа пунктов Порядка  определения объёма и предоставления субсидий общественным организациям, созданным в целях содействия и защиты прав ветеранов (пенсионеров) войн, труда и правоохранительных органов и осуществляющим свою деятельность в пределах территории муниципального образования «город Ульяновск» установлено, что порядок определения объёма предоставляемых субсидий, предусмотренный частью 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации не установлен. Замечание по установлению порядка определения объёма предоставляемых субсидий, отмечено и в заключении Контрольно-счётной палаты по результатам проведенной финансово-экономической экспертизы по вопросу утверждения проекта постановления администрации города Ульяновска «Об утверждении Порядка предоставления субсидий  общественным организациям, созданным в целях содействия и защиты прав ветеранов (пенсионеров) войн, труда и правоохранительных органов и осуществляющим свою деятельность в пределах территории муниципального образования «город Ульяновск» из бюджета муниципального образования «город Ульяновск» (пункт Порядка 3.1. (исх. от 23.12.2016 № 1126) и 3. (исх.  от  30.01.2017 № 091).

Кроме того, в соответствии с  проектом решения Ульяновской Городской Думы «Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», на основании проекта постановления администрации города Ульяновска и в соответствии с тремя постановлениями администрации города Ульяновска предлагается осуществить полное финансовое обеспечение (содержание) деятельности  некоммерческих организаций, поскольку в проектах или утвержденных ранее порядках субсидирования предусматривается оплата не только осуществляемых мероприятий, но также и оплата труда работников указанных организаций.

 

3.   В соответствии с постановлением администрации города Ульяновска от 27.01.2017 № 134  был объявлен отбор среди общественных организаций, созданных в целях содействия и защиты прав ветеранов (пенсионеров) войн, труда и правоохранительных органов и осуществляющим свою деятельность в пределах территории муниципального образования «город Ульяновск» на получение субсидий из бюджета муниципального образования «город Ульяновск».  Информационное сообщение опубликовано в газете «Ульяновск сегодня» от 16.02.2018.

На заседании комиссии по рассмотрению заявок на предоставление субсидий общественным организациям (распоряжение о создании комиссии от 17.02.2017 № 26-р с изменениями), протокол от 16.03.2018 № 1-ПР, была рассмотрена единственная поданная  заявка на предоставление субсидии общественной организации, созданной в целях содействия и защиты прав ветеранов (пенсионеров) войн, труда и правоохранительных органов и осуществляющей свою деятельность в пределах территории муниципального образования «город Ульяновск» на сумму 1 000,0 тыс.руб.        

Постановлением администрации города Ульяновска от 30.03.2018 № 470 субсидия в размере 1 000,0 тыс.руб. была предоставлена Ульяновской городской общественной организации по содействию защите прав ветеранов (пенсионеров) войн, труда и правоохранительных органов.

На основании вышеуказанного Постановления было заключено Соглашение от 05.04.2018 № 1/2018  о предоставлении субсидии на сумму 1 000,0 тыс.руб. между  администрацией города Ульяновска и Ульяновской городской общественной организацией по содействию защите прав ветеранов (пенсионеров) войн, труда и правоохранительных органов.    В соответствии с Уставом Ульяновской городской общественной организацией по содействию защите прав ветеранов (пенсионеров) войн, труда и правоохранительных органов, задачами  общественной организации являются:

- содействие улучшению жилищно-бытовых условий, торгового, транспортного и медицинского обслуживания ветеранов (пенсионеров) войн, труда и правоохранительных органов;

- проведение мероприятий по разъяснению действующего законодательства Российской Федерации по защите прав ветеранов (пенсионеров) войн, труда и правоохранительных органов;

- привлечение ветеранов (пенсионеров) к участию в работе клубов, фронтовых объединений ветеранов, общественных музеев, комнат трудовой и боевой славы, организации выставок и проведению различных культурно-массовых мероприятий, проведению Дней воинской Славы, Дня знаний и других мероприятий;

- вовлечение ветеранов (пенсионеров) к участию в работе по воспитанию молодёжи  в духе трудовых традиций старшего поколения, патриотизма и верности служения Родине, передача молодёжи своего опыта. 

          

4. В соответствии с заключенным Соглашением из бюджета 2018 года субсидия была предоставлена в целях финансового обеспечения следующих видов расходов:

- материально-технического обеспечения деятельности общественных организаций;

- оплаты труда работников общественных организаций на основании заключенных с ними трудовых договоров с учетом страховых взносов, начисляемых на заработную плату;

- организации и проведение лекций, тематических семинаров и конференций.

На счет общественной организации субсидия в размере 1 000,0 тыс.руб. поступила  платежным поручением от 10.04.2018 № 798358.

4.1.  Оплата труда работников общественных организаций на основании заключенных с ними трудовых договоров с учетом страховых взносов, начисляемых на заработную плату.

Согласно смете предполагаемых и планируемых расходов (Приложение № 2 к заявке на предоставление субсидии) на оплату труда работников Общественной организации, включая начисления предусмотрено 937 440,0 руб., фактически израсходовано 929 380,02 руб. (на 8 059,98 руб. меньше предусмотренных в смете расходов), что составляет 92,0 % от суммы предоставленной  субсидии.

Общественной организацией  представлено распоряжение от 02.04.2018 № 2 об утверждении штатного расписания с численным составом в количестве 9 штатных единиц (председатель, заместитель председателя (2 единицы), главный бухгалтер, секретарь, председатель районного совета ветеранов (4 единицы)) с месячным фондом оплаты труда 80 000,00 руб.

УГОО по содействию защите прав ветеранов войн, труда и правоохранительных органов заключено 10 срочных трудовых договоров на срок предоставления администрацией города Ульяновска субсидии, т.е. на период со 02.04.2018 по 31.12.2018гг. (Приложение № 1). В представленных проверке трудовых договорах, трудовая функция не конкретизирована. Должностная инструкция в период проведения контрольного мероприятия представлена только на главного бухгалтера.     

В подтверждение выплаты заработной платы представлены платежные ведомости (на сумму 621 014,53 руб.), платежные поручения по перечислению налога на доходы физических лиц (в размере 92 795,0 руб.), страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (в размере 157 038,10 руб.), страховые взносы на обязательное медицинское страхование (в размере 36 404,29 руб.), страховые взносы на обязательное социальное страхование (в размере 20 700,48 руб.), страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных  случаев на производстве и профессиональных заболеваний (в размере 1 427,62 руб.).

4.2.  Материально-техническое обеспечение деятельности организации.

Согласно, смете предполагаемых и планируемых расходов (Приложение № 2 к заявке на предоставление субсидии) на материально-техническое обеспечение деятельности организации предусмотрено 32 564,0 руб. или 3,25% от суммы предоставленной  субсидии (детализация данных расходов не предусмотрена Порядком предоставления субсидии и не указана в смете предполагаемых и планируемых расходов (Приложение № 2 к заявке)). Данный факт не позволяет провести детальный анализ исполнения п. 4.3.5. (использование предоставленных средств в соответствии со сметой расходов и планом-графиком мероприятий, представленными для получения субсидии в соответствии с Порядком предоставления субсидии).

Проверке представлены договоры и первичные документы, подтверждающие расходы, на общую сумму 40 624,38  руб., что на 8 060,38 руб. больше предусмотренных в смете расходов (пунктом 4.4.2. Соглашения предусмотрена возможность перераспределения средств между мероприятиями, в пределах объёма предоставленных администрацией субсидий и сметы расходов),  из них:

4.2.1. Изготовление стенда на сумму 4 460,0 руб. Был заключен 1 договор возмездного оказания услуг от 05.06.2018 № 42 между УГОО по содействию защите прав ветеранов войн, труда и правоохранительных органов и ООО «Компанией Талант», на оказание услуги по изготовлению стенда 1,3х1,0м, на сумму 4 460,0руб. Оплата по данному договору произведена платежным поручением от  20.06.2018 № 19 в полном объеме. В подтверждение оказания услуги проверке представлен акт от 15.06.2018 №532 в сумме 4 460,0 руб. 

4.2.2. Банковское и кассовое обслуживание банковского счета, открытого в Ульяновском отделении №8588 ОАО «Сбербанк России». Уведомление об открытии банковского счета от 13.03.2014 исх.57/349 (расчётный счёт открыт согласно правилам Договора присоединения).

К  отчетам об использовании субсидии за 2, 3 и 4 кварталы 2018 года приложены платежный и банковские ордера в сумме 28 574,38 руб., в соответствии с которыми списаны денежные средства (комиссия)за  расчетно-кассовое обслуживание банком.

4.2.3.  Оплату услуг по заполнению отчетности и её сдачу в ИФНС и ПФР в 2018 году, на сумму 7 590,0 руб.

УГОО по содействию защите прав ветеранов войн, труда и правоохранительных органов заключен договор  с ИП Дудиным В.А. от 18.03.2014 № 340-14 на оказание услуг  по заполнению форм и сдаче отчетности в ИФНС России г.Ульяновска и в УПФ РФ по Ульяновской области по телекоммуникационным каналам связи, на неопределённый срок, без указания цены (стоимость услуг определяется согласно акту выполненных работ (п.5.1. договора)).

К указанному договору спецификация  по видам оказанных услуг (цена единицы услуги, состав и стоимость оказываемых услуг) не представлена. Данный факт не позволяет установить соответствие между оказанной услугой и ее оплатой.

В нарушение п.1. ст.424 ГК РФ, в соответствии с которым исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон, цена в договоре от 18.03.2014 № 340-14  не указана.

Дополнительные соглашения, в том числе о смене руководителя со стороны Заказчика (УГОО по содействию защите прав ветеранов войн, труда и правоохранительных органов), в лице которого заключен договор, не представлено.

Учитывая дату заключения договора (18.03.2014), отсутствие в нём цены, спецификации, соглашения о смене руководителя, подтвердить обоснованность расходования средств субсидии в сумме 7 590,0 руб., на цели предусмотренные договором, не представляется возможным.      

Денежные средства для оплаты услуг по заполнению отчетности  и её сдаче в ИФНС и ПФР в 2018 году (по договору от 18.03.2014 № 340-14) выдавались под отчёт главному бухгалтеру. Авансовые отчёты, расходно-кассовые ордера, акты, квитанции по оплате - проверке представлены.

4.3.  Организация и проведение лекций, тематических семинаров, конференций (17 договоров).

УГОО по содействию защите прав ветеранов войн, труда и правоохранительных органов заключено 17 договоров возмездного оказания услуг по чтению лекций на общую сумму 23 600,0 руб. Согласно смете предполагаемых и планируемых расходов (Приложение № 2 к заявке на предоставление субсидии) на организацию проведения лекций общественной организацией предусмотрено 29 996,0  руб., фактически израсходовано 29 995,6 руб. (на 0,4 руб. меньше предусмотренных в смете расходов) или 2,99 % от суммы предоставленной  субсидии.

В подтверждение оказания услуг проверке представлены акты выполненных работ (на сумму 23 600,0 руб.) без номера и даты, что свидетельствует о нарушении ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте», в соответствии с которой одним из обязательных реквизитов первичного учетного документа является дата составления документа.

В подтверждение оплаты по договорам возмездного оказания услуг, а также налогов с них, проверке представлены расходные кассовые ордера и платежные поручения на общую сумму 29 995,6 руб. Сумма налога на доходы физических лиц и страховых взносов по договорам составила 6 395,6 руб.

В соответствии с п.4.3.5. Соглашения, предоставленные средства необходимо использовать в соответствии со сметой расходов и планом-графиком мероприятий, представленными для получения субсидии в соответствии с Порядком предоставления субсидии. Однако, в соответствии со сметой предполагаемых и планируемых расходов (Приложение № 2 к заявке), организация проведения лекций была запланирована на май (в размере 17,8 тыс.руб.) и на сентябрь (в размере 12,2 тыс.руб.), в  соответствии с План-графиком мероприятий (Приложение № 3 к заявке) на период с мая по сентябрь 2018г, фактически же, в нарушение п.4.3.5. Соглашения, 39 лекций было проведено в октябре-ноябре 2018 года, что не соответствует План-графику мероприятий.
4.4. В Соответствии с п. 5.5. Порядка общественная организация, получившая субсидию, ежеквартально предоставляет в администрацию города Ульяновска отчёт об использовании субсидии из бюджета муниципального образования «город Ульяновск» по форме согласно приложению № 4 к настоящему  порядку с приложением заверенных общественной организацией документов, подтверждающих фактически произведенные затраты на реализацию плана-графика мероприятий, и документы, подтверждающие полномочия представителя общественной организации на подписание и заверение указанных документов.
Согласно п. 5.5. Порядка и п. 4.3.2. Соглашения, отчёты об использовании субсидии  из бюджета муниципального образования «город Ульяновск» за 2 и 3 кварталы текущего года предоставляются до 3 числа месяца, следующего за отчетным периодом, за 4 квартал текущего года до 20 декабря текущего года и подлежат рассмотрению в течение трёх дней со дня их представления на заседании комиссии на предмет соблюдения общественной организацией условий представления субсидий с оформлением протокола её заседания в установленном порядке.

Ввиду того, что отчёты представлены проверке, без каких либо сопроводительных писем со стороны общественной организации, отметки администрации о принятии отчёта, подтвердить сдачу отчетов в срок, согласно п.5.5. Порядка и п. 4.3.2. Соглашения не представляется возможным.

Представленный Протокол администрации города Ульяновска о рассмотрении отчётов об использовании субсидии из бюджета муниципального образования «город Ульяновск» от  12.10.2018 № 2-ПР за 2 и 3 кварталы 2018 года, свидетельствует о нарушении сроков, установленных в п. 5.5. Порядка и п. 4.3.2. Соглашения.

Ответственность, за несоблюдение сроков предоставления и рассмотрения отчётности, Порядком не предусмотрена.

В соответствии с п.5.4. Порядка и п.4.1.3. Соглашения, администрация города Ульяновска осуществляет проверку фактического проведения мероприятий, осуществляет контроль за соблюдением Получателем порядка, целей и условий предоставления Субсидии, путём проведения плановых и (или) внеплановых проверок. Администрацией города Ульяновска, в ходе контрольного мероприятия, документов подтверждающих проверку фактического проведения мероприятий, а также проведение  плановых и внеплановых проверок не представлено.

Учитывая вышеизложенные факты, сделать вывод о должном контроле администрации за проверкой соблюдения Получателем порядка, целей и условий предоставления Субсидии, не представляется возможным.

 

Пояснения и замечания к акту о результатах проведённого контрольного мероприятия:  отсутствуют

 

Предложения (рекомендации): администрации города Ульяновска (432017, Россия, г. Ульяновск, ул. Кузнецова,  д.7) следует:

1. Принять меры по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения.

2. Принять меры по устранению выявленных нарушений, указанных в представлении от 12.02.2020 №6.

 

 

 

Инспектор Контрольно-счётной палаты         

(руководитель контрольного мероприятия)                                    Е.Н.Крылова