Отчёт о результатах проведённого контрольного мероприятия в Управлении имущественных отношений, экономики и развития конкуренции администрации города Ульяновска (акт от 19.11.2019 № 14)


 

ОТЧЁТ

о результатах проведённого контрольного мероприятия

Проверка законности и результативности использования в 2018 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных Управлению имущественных отношений, экономики и развития конкуренции администрации города Ульяновска
(в том числе аудит закупок).




Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 1.13 плана работы Контрольно-счётной палаты на 2019 год, утверждённого распоряжением председателя Контрольно-счётной палаты от  29.12.2018 №65, поручение на проведение контрольного мероприятия от 11.09.2019 №13.

 

Цель (предмет) контрольного мероприятия: проверка законности и результативности использования в 2018 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных Управлению имущественных отношений, экономики и развития конкуренции администрации города Ульяновска (в том числе аудит закупок).

 

Объект (объекты) контроля: Управление имущественных отношений, экономики и развития конкуренции администрации города Ульяновска.

 

Проверяемый период деятельности: с 01.01.2018 по 31.12.2018.

 

Срок проведения контрольного мероприятия: с 16.09.2019 по 16.10.2019.

Объём проверенных денежных средств:  52 493,5 тыс. руб.

 

Общая денежная сумма нарушений – 4 906,55  тыс. руб. (50 нарушений), в том числе в соответствии с Классификатором нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля), одобренного Коллегией Счётной палаты Российской Федерации от 18.12.2014 (по группам нарушений):

-  нарушения при формировании и исполнении бюджетов (группа 1) –  41,6 тыс.руб. (3 нарушения);

- нарушения ведения бухгалтерского учёта, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчётности (группа 2) – 3 804,45 тыс. руб. (28 нарушений);

- нарушения в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью (группа 3) – 0,0 тыс. руб.(2 нарушения);

- нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц (группа 4) – 1049,7 тыс.руб. (12 нарушений);

- неэффективное использование бюджетных средств – 10,8 тыс.руб. (5 нарушений).

 

Результаты контрольного мероприятия, выявленные нарушения, недостатки:

 

1. Финансирование деятельности Управления имущественных отношений, экономики и развития конкуренции администрации города Ульяновска (далее – Управление) в проверяемом периоде осуществлялось за счёт средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», утверждённого на 2018 год решением Ульяновской Городской Думы от 29.11.2017 № 130 «Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (с изменениями).

Бюджетные ассигнования в рамках  ведомственной целевой программы «Обеспечение  организации деятельности Управления имущественных отношений, экономики и развития конкуренции администрации города Ульяновска» на 2018 год доведены  до Управления уведомлением Финансового управления администрации города Ульяновска от 12.12.2017  №12  в соответствии с функциональной классификацией расходов в общей сумме 43 438,8 тыс. руб.  С учётом изменений  уточнённые бюджетные ассигнования  в 2018 году составили 52 493,5 тыс. руб. или 120,8% от первоначальных бюджетных ассигнований.

Информация о  бюджетных ассигнованиях и их исполнении в разрезе кодов КОСГУ приведена в Таблице.



Таблица, тыс. руб.

Наименование

Код КОСГУ

Первоначальные бюджетные ассигнования

Уточнённые бюджетные ассигнования

Исполнено

Доля исполнения от общей суммы расходов, %

% исполнения от уточнённых бюджетных ассигнований

Заработная плата

211

27 057,0

33 182,4

33 109,4

64,2

99,8

Прочие выплаты

212

1 090,3

1 220,1

1 159,0

2,2

95,0

Начисления на выплаты по оплате труда

213

8 499,1

10 361,6

10 146,2

19,7

97,9

Услуги связи

221

1048,6

1 098,8

924,7

1,8

84,2

Транспортные услуги

222

42,8

42,8

42,2

0,1

98,6

Коммунальные услуги

223

2 271,0

2 225,1

1 997,1

3,9

89,8

Работы, услуги по содержанию имущества

225

701,0

765,6

731,6

1,4

95,6

Прочие работы, услуги

226

2 018,5

2 962,8

2 829,2

5,5

95,5

Прочие расходы

290

16,0

-

-

-

-

Налоги, пошлины и сборы

291

-

8,7

6,3

0,01

72,4

Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах

292

-

1,1

0,7

0,0

63,6

Иные расходы

296

-

1,0

-

-

-

Увеличение стоимости основных средств

310

46,6

39,5

39,4

0,1

99,8

Увеличение стоимости материальных запасов

340

647,9

584,0

579,5

1,1

99,2

Итого

43 438,8

52 493,5

51 565,3

100

98,2


Согласно «Отчёту об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» (ф. 0503127, далее – Отчёт об исполнении бюджета) расходы на обеспечение Управления  составили в общей сумме 51 565,3 тыс. руб. или 98,2% от уточнённых бюджетных ассигнований (52 493,5 тыс. руб.).

 

2. При выборочной проверке порядка начисления и выплаты заработной платы установлено следующее.

2.1. В соответствии с приказом Управления от 31.05.2018 №16 «О единовременном денежном поощрении» работникам Управления (как муниципальным служащим, так и немуниципальным служащим)  было начислено и  выплачено   единовременное денежное поощрение  в общей сумме 32,0  тыс.руб.  «в связи с проведением акции «Помоги собраться в школу» и необходимостью оказания социальной поддержки семьям для подготовки к школе»  (20 работникам по 1,0 тыс. руб.,  6 работникам по 2,0 тыс.руб.).

Положением о единовременном поощрении муниципальных служащих в муниципальном образовании «город Ульяновск», утверждённым решением  УГД от 28.11.2007  №142,  и Положением о размерах и условиях оплаты труда работников органов местного самоуправления в муниципальном образовании «город Ульяновск», не являющихся муниципальными служащими, утверждённым решением УГД от 30.05.2007 №63, данные выплаты  не  предусмотрены.  

Таким образом, сумма единовременного поощрения в размере 32,0 тыс.руб. начислена и выплачена Управлением в нарушение решений  УГД от 28.11.2007  №142 и  от 30.05.2007 №63,  при отсутствии оснований,  и подлежит возмещению в бюджет  муниципального образования «город Ульяновск».

 

2.2. В соответствии со ст. 136 Трудового кодекса РФ при выплате заработной платы работодатель обязан извещать в письменной форме каждого работника о составных частях заработной платы, о размерах иных сумм, начисленных работнику, о размерах и об основаниях произведенных удержаний, об общей денежной сумме, подлежащей выплате.

Форма расчётного листка утверждается работодателем с учётом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 Трудового кодекса для принятия локальных нормативных актов.

Согласно Учётной политике Управления  расчётные листки  работникам выдаются на основании ст.136  Трудового кодекса РФ  1 раз в месяц  под роспись по форме, которая имеется в автоматизированной бухгалтерской программе по расчёту заработной платы.

При отсутствии  формы расчётного листка в Учётной политике, либо в ином локальном документе, не представляется возможным подтвердить, что она соответствует  всем требованиям, установленным Трудовым кодексом РФ.

Таким образом,   отсутствие утверждённой формы расчётного листка свидетельствует о нарушении Управлением  ст.136 Трудового кодекса РФ.

 

3. Согласно балансу главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма по ОКУД 0503130, далее – баланс) по состоянию на 01.01.2018 сумма кредиторской задолженности  за услуги связи составляла 0,5 тыс. руб., по состоянию на 31.12.2018 – 9,6 тыс.руб., т.е. увеличилась (за услуги связи, оказанные в октябре  и в декабре 2018г.).

Увеличение кредиторской задолженности свидетельствует о нарушении пп.10 п.4  постановления администрации города Ульяновска от 19.12.2017  №2859 «О некоторых мерах по реализации решения Ульяновской Городской Думы от 29.11.2017  №130 «Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2018 год и на плановый период  2019 и 2020 годов», в соответствии с которым  главным распорядителям бюджетных средств рекомендовано принять меры по  недопущению роста  кредиторской задолженности  и по её снижению, в том числе за счёт экономии, полученной в результате использования конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

4. В нарушение положений Учётной политики и  п.169 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учёта для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утверждённой  приказом  Минфина РФ от 01.12.2010 №157н (далее – Инструкция №157н), учёт проездных документов, приобретённых Управлением по двум контрактам  с МУП «Ульяновскэлектротранс» на общую сумму 42,2 тыс. руб., не осуществлялся на счёте 201.35 «Денежные документы» (представлена оборотно-сальдовая ведомость  за 2018 год по счёту 201.35 «Денежные документы» с  нулевыми оборотами).  Расходы  на приобретение проездных билетов  были списаны на текущие расходы по подстатье КОСГУ 222 «Транспортные услуги».

Документы, содержащие перечень  должностных лиц, имеющих право использовать проездные билеты в рамках исполнения  своих должностных обязанностей, а также факты выдачи  и использования проездных билетов,  при проведении контрольного мероприятия не представлены.

В соответствии с ч. 1 ст.19 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте» экономический субъект обязан организовать и осуществлять внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни.

Таким образом,  отсутствие  внутреннего финансового контроля по вышеуказанным фактам может повлечь необоснованное расходование бюджетных средств.

 

5.  В 2018 году Управлением были заключены два контракта с ООО «Экологический консультант» (от 12.01.2018 №06-11, от 21.12.2018 №06-36)  на общую сумму 8,0 тыс.руб.  на оказание услуг по подготовке отчёта по форме №2-ТП (Отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления»; по подготовке отчётности путем использования электронных сервисов на официальных сайтах государственных уполномоченных органах; по представлению и согласованию документации в государственных уполномоченных органах.

Следует отметить, что  в рамках контракта от 15.08.2018 №17550, заключенного Управлением с ООО «Компания «Раздолье» на оказание услуг по защите электронного документооборота с использованием средств криптографической защиты информации, предусмотрены  услуги по доставке  деклараций и отчётности, в том числе в Росстат, а также по  предоставлению консультаций, связанных с эксплуатацией системы электронного документооборота.

Таким образом,  при наличии у  Управления  электронного документооборота для формирования и сдачи  отчётности в налоговые и иные органы, расходы по  разработке и согласованию отчёта по форме №2-ТП (Отходы) для сдачи в Росстат  в сумме 1,5 тыс.руб. являются неэффективными.

В соответствии с должностной инструкцией:  начальник  бюджетного учёта и отчётности Управления организовывает  и осуществляет контроль  за правильным и экономным  расходованием средств (п.3.4);  обеспечивает  составление бюджетной и  финансовой  отчётности  и представление её в установленном порядке в соответствующие органы (п. 3.7.).

Таким образом,  расходы  по подготовке и согласованию декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду в общей сумме 5,5 тыс.руб. являются неэффективными.

 

6. В проверяемом периоде Управлением были заключены 14 контрактов  на оказание услуг с физическими лицами   в соответствии  с п.4  ч.1 ст. 93 Федерального закона  от 05.04.2013 № 44-ФЗ«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ) на общую сумму 477,3 тыс. руб., расходы на оплату труда  в рамках контрактов  составили  375,5 тыс.руб.

В ходе анализа  контрактов установлено.

6.1. Семь  контрактов заключены с 3 физическими лицами на срок от 3 недель до 6 месяцев на оказание услуг по подготовке документов для передачи их в архив на сумму 175,3 тыс.руб.

Согласно контрактам ежемесячные расходы на оплату труда каждому физическому лицу  составили  по 5 747,0 руб. в месяц.

В  рамках установленных контрактами цен не предусмотрено какие виды и какое  количество документов следует подготовить для передачи в архив,  факт передачи в архив по  видам и количеству подготовленных документов актами приёма-сдачи выполненных работ не фиксировался: согласно актам приёма-сдачи выполненных работ  были выполнены обязательства по «сшиванию приватизационных дел для передачи в городской архив (норма 6 ед./рабочий день)».

Таким образом, объём фактически выполненных работ в рамках контрактов документально не подтверждён.

Согласно разделу 4 контрактов заказчик проводит приёмку  и экспертизу оказанных  услуг:

-приёмка включает, в том числе, проверку соответствия объёма и качества услуг, указанных в контрактах;

- экспертиза проводится в части соответствия  предоставленных  результатов  исполнителем условиям контракта.

С учётом вышеизложенного, при отсутствии указания в контактах объёма оказываемых услуг,  не представляется возможным:

- определить  из чего сложилась цена контрактов;

- подтвердить проведение Управлением приёмки и экспертизы результатов оказанных услуг на предмет их соответствия объёму и качеству услуг;

- подтвердить обоснованность  расходов на общую сумму 175,3 тыс.руб.

6.2.  Три  контракта заключены  с одним физическим лицом  на сумму 166,5 тыс.руб. на  оказание следующих услуг:

- получение и хранение хозяйственных материалов и инвентаря, ведение учёта их расходования и составление установленной отчётности;

- обеспечение сохранности инвентаря, его восстановление и пополнение, а так же контроль за соблюдением чистоты в помещениях и на прилегающей территории;

- обеспечение структурных подразделений Управления мебелью, хозяйственным инвентарем, канцелярскими принадлежностями;

- ведение контроля за состоянием помещений Управления и принятие мер по их своевременному ремонту и техническому обслуживанию;

-   работа по обслуживанию зданий Управления площадью 2800,0 кв.м.

Стоимость видов услуг,  объём и периодичность их выполнения  контрактами не установлена, таким образом, исходя из текста контрактов не представляется возможным  установить из чего сложилась цена контактов (ежемесячные расходы на оплату труда в период с 16.05.2018  по 31.12.2018  составили  по 17 241,0 руб. в месяц).

Согласно представленным проверке актам приёма-сдачи выполненных работ физическое лицо в рамках контрактов  осуществляло получение и хранение хозяйственных материалов и инвентаря, вело учёт их расходования и составляло установленную отчётность, обеспечивало сохранность инвентаря, восстанавливало его и пополняло, обеспечивало структурные подразделения Управления мебелью, хозяйственным инвентарем, канцелярскими принадлежностями, вело контроль за состоянием  помещений Управления и принимало меры по их своевременному ремонту  и обслуживанию.

Согласно должностной инструкции главного инженера отдела по обслуживанию Управления имущественных отношений, экономики и развития конкуренции  МКУ «Управления делами администрации города Ульяновска» в его обязанности  входит, в том числе обеспечение  хозяйственного обслуживания и надлежащего контроля  за состоянием зданий и помещений Управления, а также контроль за исправностью оборудования (систем освещения, отопления, вентиляции и др.) (п.2.7 инструкции).

Документы, подтверждающие факт передачи  физическим лицом хозяйственных материалов и инвентаря (на хранение и учёт), проверке не представлены. Также не представлены документы о пополнении инвентаря,  об обеспечении  физическим лицом структурных подразделений хозяйственным инвентарем и  канцелярскими принадлежностями.

Следует отметить, что материально ответственным лицом  в Управлении  является заместитель начальника Управления  на основании договора о полной  индивидуальной материальной ответственности, заключенного  05.05.2016.   Факт выдачи канцелярских товаров и прочего хозяйственного инвентаря работникам Управления   фиксировался  в ведомости выдачи материальных ценностей на нужды Учреждения (ф.0504210)  через материально ответственное лицо.

Таким образом, при наличии закрепленной за Управлением должности главного инженера от МКУ «Управления делами администрации города Ульяновска» и  наличии в Управлении  материально ответственного лица, у Управления отсутствовали  основания для  заключения вышеуказанных контрактов на общую сумму 165,5 тыс.руб.  с  данным физическим лицом.

6.3. Три контракта  заключены с одним  физическим лицом на оказание курьерских услуг на сумму 122,7 тыс.руб.

Согласно п.1.3. контрактов оказание услуг осуществляется исполнителем в соответствии с законодательством РФ, требованиями иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок оказания такого вида услуг (ежемесячные расходы на оплату труда  в период с 09.01.2018  по 31.12.2018  составили  по 8 046,0 руб. в месяц).

Исходя из текста контрактов, не представляется возможным  установить:

- что включают в себя курьерские услуги (доставка, либо перевозка  корреспонденции, грузов, документов  или иных  отправлений);

- в какой промежуток времени оказывались  данные услуги (в течение рабочего времени, либо за его пределами);

- как или каким способом  осуществлялись услуги (на основании заявки,  устных либо письменных распоряжений).

В соответствии с актами приёма-сдачи выполненных работ  были выполнены обязательства по оказанию курьерских услуг  (перечень документов, подтверждающих выполнение работ, к актам не приложен).

Таким образом, объём фактически выполненных работ в рамках контрактов документально не подтверждён.

При отсутствии указания в контрактах объёма оказываемых услуг, а также иных  существенных условий  по оказанию услуг (способов и времени оказания услуг) не представляется возможным определить из чего сложилась цена контрактов; с учётом требований  раздела 4 контрактов,  в части  осуществления приёмки и экспертизы оказываемых услуг на предмет их соответствия  объёму и качеству,  не представляется возможным подтвердить проведение Управлением приёмки и экспертизы результатов оказываемых услуг, а следовательно,  подтвердить  обоснованность  расходов  на общую сумму 122,7 тыс.руб.

6.4. Управлением заключен контракт с физическим лицом на оказание услуг по оформлению документов при реорганизации Управления муниципальной собственностью администрации города Ульяновска  на сумму 12,7 тыс.руб. (расходы на оплату труда  в период с 01.11.2018  по 30.11.2018  составили  10 000,0 руб.).

В соответствии с актом приёма-сдачи  выполненных работ  выполнены обязательства по оформлению документов при реорганизации Управления муниципальной собственностью администрации города Ульяновска. Перечень документов, подлежащих оформлению,  контрактом не определён, к  акту  приёма-сдачи  выполненных работ  не приложен.

Таким образом, объём фактически выполненных работ в рамках контракта документально не подтверждён.

С учётом требований  раздела 4 контрактов  в части  осуществления приёмки и экспертизы оказываемых услуг на предмет их соответствия  объёму и качеству, не представляется возможным  подтвердить проведение Управлением приёмки и экспертизы результатов оказываемых услуг, а также подтвердить   обоснованность расходов   на общую сумму 12,7 тыс.руб.

 

В соответствии с ч. 1 ст.19 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте» экономический субъект обязан организовать и осуществлять внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни.

 

7. В проверяемом периоде Управлением были заключены  контракты  на общую сумму 139,5 тыс.руб. на  услуги по обслуживанию и сопровождению  следующих программных продуктов: «Камин-Зарплата» и «1С Бухгалтерия государственных учреждений».

Также в 2018 году заключены  контракты на продление неисключительных (пользовательских) прав на использование сертифицированной версии программы «Антивирус Касперского» (от 19.03.2018 №02-26  с ООО «Технософт» на сумму 79,35 тыс.руб.) и на приобретение неисключительных (пользовательских) прав на использование  сертифицированной ФСТЭК версии программного продукта UserGate UTM (от 04.10.2018 №05-94 с ООО «Юзергейт» на сумму 99,8 тыс.руб.).

При наличии у Управления вышеуказанных контрактов информация об учёте программных продуктов на забалансовом счёте отсутствует (согласно данным оборотно-сальдовой ведомости  за 2018 год по счёту 01 «Имущество, полученное в пользование» и Справки о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах к Балансу за 2018 год (ф.0503130)).  

Неотражение неисключительных (пользовательских) прав на использование сертифицированных версий программы «Антивирус Касперского»  и  программного продукта UserGate UTM на общую сумму 179,15 тыс.руб.  привело к искажению  показателей строки 010 «Имущество полученное в пользование» в Справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах к Балансу (ф.0503130) на конец отчётного периода  в размере 100 %.

 

8. Установлены факты  неэффективного расходования  бюджетных средств  в 2018 году по следующим подстатьям КОСГУ:

- по подстатье 291 «Налоги, пошлины и сборы» в размере  3,1  тыс.руб. – по оплате  пени по налогу на доходы физических  лиц;

- по подстатье 292 «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах» в размере 0,7 тыс.руб.  -  по  оплате штрафа по налогу на доходы физических лиц (0,6 тыс.руб.)  и  по оплате  пени по налогу на доходы физических  лиц (0,1 тыс.руб).

 

9.  В соответствии со ст. 131 Гражданского кодекса РФ, Федеральным законом от  13.07.2015  № 218-ФЗ  «О государственной регистрации недвижимости» право оперативного управления подлежит государственной  регистрации.   

Документы о государственной регистрации права на нежилые помещения, расположенные по адресам: г.Ульяновск,   ул.Гончарова, д.38/8 и   ул. К.Маркса, д.21-23, отраженным на балансе  Управления на 01.01.2019   на общую сумму 65 225,45  тыс. руб., проверке не представлены.

Согласно п.36.  Инструкции №157н принятие к учёту и выбытие из учёта объектов недвижимого имущества, права на которые подлежат в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, осуществляется на основании первичных учётных документов с обязательным приложением документов, подтверждающих государственную регистрацию права или сделку.

Таким образом,  в нарушении Инструкции №157н Управлением осуществлено принятие к учёту недвижимого имущества  на общую сумму 65 225,45 тыс.руб. при отсутствии  государственной регистрации права.

 

10. При реорганизации Управления муниципальной собственностью администрации города Ульяновска путём присоединения к нему Управления по развитию предпринимательства, инвестициям и потребительского рынка администрации города Ульяновска (далее –  Управление по развитию предпринимательства)  была осуществлена передача основных средств  от Управления по развитию предпринимательства   к Управлению имущественных отношений, экономики и развития конкуренции администрации города Ульяновска   в количестве 154 единиц на общую сумму 3 154,8 тыс.руб.  (акт приёма-передачи основных средств от 07.11.2018, составленный в произвольной форме с  приложением оборотно-сальдовой ведомости  по счёту 101.00 «Основные средства»).

Согласно данным бухгалтерского учёта  стоимость указанных  нефинансовых активов и амортизации была  отражена в годовой бюджетной отчётности Управления имущественных отношений, экономики и развития конкуренции администрации города Ульяновска  по состоянию на 01.01.2019 (за счёт технического слияния двух баз в программном комплексе 1С Бухгалтерия государственных учреждений).

Фактически, согласно  журналам операций №7 по выбытию и перемещению нефинансовых активов за ноябрь и декабрь 2018 г., объекты нефинансовых активов на общую сумму 3 154,8 тыс.руб. отражены в программном комплексе за Управлением по развитию предпринимательства (журналы операций №7 сформированы отдельно по Управлению по развитию предпринимательства  и отдельно по Управлению имущественных отношений, экономики и развития конкуренции ).

Документальное оформление объектов в части оприходования  их на одно материально-ответственное лицо осуществлено в 2019 году  путём оформления накладных на внутреннее перемещение  по форме  по ОКУД 0504102  от 04.02.2019 .

В  нарушение Инструкции №157н   и приказа Минфина России от 30.03.2015 № 52н, передача объектов нефинансовых  активов  на общую сумму 3 154,8 тыс.руб.  произведена  при отсутствии оформленных  актов о приёме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101), без отражения начисленной на объекты нефинансовых активов амортизации, и с нарушением сроков.

 

11.  С 17.09.2012 на балансе Управления числились нежилые помещения общей площадью 235,6 кв.м.  по адресу:  ул.К.Маркса,15/2  балансовой стоимостью 470,15 тыс.руб. (распоряжение администрации города о передаче имущества от 13.09.2012 №688). 

В  соответствии с постановлением администрации города  Ульяновска от 05.10.2017 №2189  Управлению  было поручено передать  указанные помещения  по актам приёма-передачи и авизо Управлению  жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска на праве оперативного управления.

Управлением представлено  письмо   Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска на имя начальника Управления муниципальной собственностью  (исх. от 18.12.2017 №8433)  с просьбой отменить постановление администрации города  Ульяновска от 05.10.2017 №2189 в связи с неиспользованием данных помещений и отсутствием возможности оплачивать расходы по коммунальным услугам.  Информация об отмене указанного постановления  не представлена.

Согласно данным журнала операций №7 по выбытию и перемещению нефинансовых активов Управлением произведено списание балансовой стоимости и амортизации  нежилых помещений по ул. К.Маркса,15/2  датой 03.04.2018.  Документы, подтверждающие  передачу нежилых  помещений(акты о приёме-передаче объектов нефинансовых, авизо) Управлению  жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска,  либо в казну муниципального образования  «город Ульяновск»,  в ходе контрольного мероприятия не представлены (к журналу  операций №7 приложена бухгалтерская справка от 03.04.2018).

В нарушение  положений, установленных ч.1 ст.9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте», Федерального стандарта бухгалтерского учёта для организаций государственного сектора  «Концептуальные основы бухгалтерского учёта и отчётности организаций государственного сектора», утвержденного приказом Министерства финансов РФ от 31.12. 2016 №256н (далее - Федеральный стандарт  ГС от 31.12. 2016  №256н  «Концептуальные основы») и Учётной политикой,  Управлением произведено списание с баланса  недвижимого  имущества по ул. К.Маркса,15/2 на общую сумму  470,15 тыс.руб. при отсутствии оформленного  первичного учётного документа (акта  о приёме-передаче объектов нефинансовых активов).

 

12. В ходе анализа первичных учётных документов (товарных накладных), принятых к учёту при закупке материальных запасов, установлены факты отсутствия подписей   начальника Управления в таких документах на общую сумму 301,1 тыс. руб. и наличие  подписей  лиц, не являющимися материально ответственными (в товарных накладных на поставку  конвертов на общую сумму  20 312,5  руб., на поставку бумаги офисной на сумму 129 614,8 руб.; в универсальных передаточных документах  на поставку светильников светодиодных  на сумму  77 300,0 руб., на поставку материалов для ремонта  на общую сумму  73 888,0 руб.).

В соответствии с преамбулой заключенных Управлением  муниципальных контрактов (договоров) представителем Управления (Заказчика), от имени которого заключались контракты (договоры),  являлся начальник Управления.

Перечень должностных  лиц, имеющих право подписывать первичные учётные документы, утверждён приказом  Управления  от 28.12.2016  №51.

Согласно  журналам операций №7 по выбытию и перемещению нефинансовых активов  за 2018 год все  материальные запасы в вышеуказанных случаях  оприходованы на одно материально ответственное лицо, при отсутствии его подписи на документах.

Таким образом, в нарушение ч.1 ст.9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте» и  положений Федерального стандарта  ГС  от 31.12. 2016 №256н  «Концептуальные основы» установлены факты оформления хозяйственных операций на общую сумму 301,1 тыс. руб. при отсутствии на первичных учётных документах подписи руководителя или должностных лиц, имеющих право подписывать такие документы.

 

13. В нарушение  ч.3  ст.11 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ и п.80 раздела VIII Федерального стандарта  ГС от 31.12. 2016 №256н   «Концептуальные основы», Учётной политикой Управления   не отражены случаи (основания), сроки и порядок проведения инвентаризации.

Анализируя приказы Управления о проведении инвентаризации и  инвентаризационные описи (сличительные ведомости), составленные на даты 01.05.2018 и  24.10.2018, установлено, что  заместитель начальника Управления одновременно являлся  как членом комиссии по инвентаризации, так  и материально ответственным лицом. Все инвентаризационные   описи по объектам нефинансовых активов составлены на  материально ответственное  лицо (имеется его подпись в расписке до начала проведения инвентаризации)  и подписаны им как членом комиссии, при этом  в конце описи отсутствует подпись материально-ответственного лица, подтверждающего  проверку комиссией имущества в его присутствии, об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий.

Данные факты свидетельствуют о нарушении  п.2.10 раздела 2 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утверждённых приказом Минфина РФ от 13.06.1995 №49, и об отсутствии объективного подхода  со стороны членов комиссии при проведении инвентаризации  (т.е.  судить о наличии достоверной информации по сохранности и учёту объектов нефинансовых активов не представляется возможным) .

В соответствии со ст. 19. Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ

«О бухгалтерском учёте» экономический субъект обязан организовать и осуществлять внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни.

        

14. Согласно п.3 Постановления Правительства РФ от 13.10.2008 №749 «Об особенностях направления работников в служебные командировки» (с изменениями) работники направляются в командировки на основании письменного решения работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы.

При анализе авансовых отчётов Управления  установлены  два случая приобретения билетов ранее даты издания распоряжения о направлении работника в командировку  (на 1-2 дня).

 Осуществление расходов по командировкам ранее даты издания распоряжений о направлении  в командировки в общей сумме 19,2  тыс. руб.  свидетельствует о нарушении Постановления Правительства РФ от 13.10.2008 №749  и могло повлечь неэффективное расходование бюджетных средств при отмене, либо при изменении даты командировки.

 

15. В проверяемом периоде  в рамках расходов, предусмотренных на обеспечение  организации деятельности Управления, было заключено 80 контрактов (договоров) на общую сумму    7 227,2 тыс. руб., в том числе:

-  по итогам проведения электронного аукциона  в соответствии с  ч.1, ст.70 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ – 1 контракт на сумму 529,20 тыс. руб.;

- по итогам проведения несостоявшихся электронных аукционов в соответствии с ч.1, ст.71 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ – 1  контракт на сумму 957, 03 тыс. руб.;

- путём осуществления закупки у единственного поставщика в соответствии с п.8, ч.1, ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ – 2 контракта на общую сумму 1 154,5 тыс. руб.;

- путём осуществления закупки у единственного поставщика в соответствии с ч.1, ч.1, ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ – 2 контракта на общую сумму 220,0 тыс. руб.;

- путём осуществления закупки у единственного поставщика в соответствии п.29, ч.1, ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ – 1 контракт на сумму 1 116,5 тыс. руб.;

- путём осуществления закупки у единственного поставщика в соответствии с п.4, ч.1, ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ – 73 контракта на общую сумму 3 249,97  тыс. руб.

Экономия по результатам осуществления закупок конкурентным способом (электронный аукцион)  составила  9,6 тыс.руб.

 

По результатам осуществления закупок установлено следующее.

 

15.1.Согласно ч.3 ст. 94 Федерального закона   от  05.04.2013   №44-ФЗ   для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.

В соответствии с Положением Управления экспертиза проводится уполномоченными  лицами методом визирования документа о приёмке товара, работы, услуги, товарной накладной.

По результатам выборочной проверки представленных документов, на которых в соответствии с Положением предусмотрена запись о проведении экспертизы установлено, что отметка ответственных лиц за проведение экспертизы (в соответствии с Положением) отсутствует на документах о приёмке товара, работ, услуг .

В нарушение части 3 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ и п.3 Положения Управления, документальное подтверждение  по проведению Управлением экспертизы результатов работ, оказанных услуг, поставки товара  по шести контрактам на общую сумму 1 646, 6 тыс. руб. отсутствует.

15.2. Согласно     ч. 7  ст.94   Федерального закона   от   05.04.2013   №44-ФЗ  приёмка  результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приёмке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком).

Согласно п.13 ч.2 ст.103 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ в реестр контрактов включается документ о приёмке в случае принятия решения о приёмке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Управлением заключен контракт от 22.01.2018 №05-13  с ООО «КонсультантПлюс Ульяновск» на оказание услуг по информационному обслуживанию Справочно-Правовой системы КонсультантПлюс на 2018 год на сумму 529,2 тыс. руб.  Срок оказания услуг с момента подписания контракта до 31.12.2018г.

В соответствии с п.2.5 контракта Заказчик оплачивает услуги, выполненные Исполнителем в соответствии с Контрактом, не более чем в течение 15 рабочих дней с момента оказания услуг ежемесячно на основании надлежаще оформленного и подписанного обеими сторонами акта сдачи-приёмки услуг, путём перечисления части цены Контракта (ежемесячного платежа) на расчётный счёт исполнителя без предварительной оплаты (без аванса).

Проверке представлены  ежемесячные акты сдачи-приёмки оказанных услуг на общую сумму 529,2 тыс. руб.   В реестре контрактов Единой информационной системы (далее - ЕИС)  вышеуказанные акты размещены общим файлом датой 24.12.2018.

В нарушение ч.3 ст.103 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, п.12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084,  документы о приёмке поставленного товара (работы, услуги) по контракту от 22.01.2018 №05-13  с ООО «КонсультантПлюс Ульяновск» размещены  Управлением на официальном сайте (zakupki.gov.ru) в «Реестре контрактов» с нарушением предусмотренного законодательством 3-х дневного срока  (акты сдачи-приёмки оказанных услуг от 31.01.2018 №451, от 28.02.2018 №920, от 31.03.2018 №1461, от 30.04.2018 №1988, от 31.05.218 №2505)  и 5-ти дневного срока (акты сдачи-приёмки оказанных услуг от 30.06.2018 №2959, от 31.07.2018 №3471, от  31.08.2018 №3981, от 30.09.2018 №4530, от 31.10.2018 №5011, от 30.11.2018 №5486).

Нарушение сроков  размещения актов сдачи-приёмки оказанных услуг составило  от  14 до 321 календарных дня.

Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч.2 ст.7.31 КоАП РФ.

15.3. По контракту от 20.02.2018 №22, заключенному Управлением с ООО «Группа Компаний «Агентство социально экономического развития» на услуги по организации участия представителя заказчика в XIX Всероссийском конгрессе «Управление государственной собственностью 2018 Весна» на сумму 23,6 тыс. руб., установлено следующее.

Согласно контракту  период и место проведения услуг – 26.02.2018 по адресу: г.Москва, пр-т Мира, д.150. Фактически услуги оказаны 26.02.2018 по акту сдачи-приёмки оказанных услуг  б/н.

Согласно п.1.3, 1.5 контракта исполнитель обеспечивает представителя заказчика раздаточным материалом; после проведения курса повышения квалификации исполнитель выдает сотруднику заказчика, прослушавшего курс, сертификат о повышении квалификации (установленного образца).

Сертификат о повышении  квалификации в рамках проверки не представлен.

В контракте отсутствует информация по количеству часов обучения, тематике проводимых лекций и пленарных заседаний, по составу комплекта информационно-справочных материалов, по перечню раздаточного материала, в связи с чем, установить соответствие между ценой контракта и оказанной услугой не представляется возможным.

Согласно акту сдачи-приёма оказанных услуг от 26.02.2018 б/н «исполнитель выполнил обязательства по оказанию услуг, а именно: оказал услуги по организации участия представителя заказчика в XIX Всероссийском конгрессе «Управление государственной собственностью 2018 Весна».

Таким образом,  при отсутствии  указания в контракте объёма оказываемых услуг и отсутствии  документального подтверждения  исполнения контракта (сертификата),  не представляется возможным подтвердить  осуществление   Управлением  приёмки оказанных услуг на общую сумму 23,6 тыс.руб.

15.4. Управлением заключен контракт от 20.02.2018 №01-21 с ООО «Частное охранное предприятие «Альфа» на оказание услуг по охране административного здания по ул. Гончарова, 38/8 на сумму 957,0 тыс.  руб.

В соответствии с п.3.1 контракта срок оказания услуг по контракту: начало оказания услуг 00 час. 00 мин. 01.03.2018,  окончание оказания услуг – 23 час. 59 мин. 31.12.2018. По тексту контракта отсутствует информация о ежемесячном оказании услуг, при этом, фактически услуги оказывались ежемесячно.

Приложением №3 контракта установлена форма акта оказанных услуг. В нарушение условий контракта проверке представлены акты об оказании услуг по форме, не соответствующей приложению №3 контракта. В реестре контрактов  ЕИС  вышеуказанные акты размещены общим файлом датой 24.12.2018.

Таким образом,  по контракту  от 20.02.2018 №01-21 с ООО «Частное охранное предприятие «Альфа» на общую сумму 957,0 тыс. руб. оказание и оплата услуг произведены не в соответствии с  условиями контракта.

15.5. В соответствии с п. 8.6 контракта от 20.02.2018 №01-21, заключенного Управлением с ООО «Частное  охранное  предприятие «Альфа» на оказание услуг по охране административного здания по ул. Гончарова, 38/8 на сумму 957,0 тыс. руб., срок возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, составляет  10 рабочих дней после приёмки результата оказания услуг в полном объёме.

В нарушение условий контракта возврат  денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта,  произведен  Управлением с нарушением установленного контрактом 10-дневного срока: акт  об оказании услуг  за декабрь 2018 г. от 21.12.2018 №295, платежное поручение по возврату средств на сумму 287 109,9 руб. от 21.01.2019 №890521. Просрочка возврата денежных средств составила   6 календарных дней.

За ненадлежащее исполнение заказчиком своих обязательств условиями контракта предусмотрена ответственность в соответствии с законодательством РФ.

15.6. Согласно ч.1 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Управлением заключен контракт от 26.01.2018 №796375птэ с ПАО «Т Плюс» на снабжение тепловой энергией и теплоносителем, в том числе как горячей водой на нужды горячего водоснабжения  на общую сумму 1 100,0  тыс. руб.

В соответствии с Приложением №1 к контракту ориентировочное договорное (плановое) количество тепловой энергии, теплоносителя (в том числе горячей воды на нужды горячего водоснабжения) принимаемое Потребителем за год составляет: количество тепловой энергии за год – 572,91 Гкал; количество теплоносителя (ГВС) за год – 1 242,73 м3.

В ЕИС, размещено извещение о проведении закупки у единственного поставщика от 18.01.2018 №0368300019618000003, в соответствии с которым количество закупаемой услуги составляет 1 условная единица, цена за единицу услуги составляет 1 100 000,0 руб., общая сумма услуг составляет 1 100 000,0 руб.

Таким образом, в нарушение вышеуказанного законодательства установлено несоответствие количества, планируемого к приобретению товара (услуги) указанного в извещении о закупке и количества товара (услуги), указанного в контракте, заключенном Управлением.

Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч.1 ст.7.32 КоАП РФ.

15.7.    Управлением заключен контракт от 16.02.2018 №01-20 с ООО «КанцТорг» в соответствии с  п.4 ч.1 ст.93 Федерального закона 44-ФЗ от 05.04.2013  на поставку  канцелярских товаров на  общую сумму 69 100,0 руб.

В соответствии с условиями контракта  поставка товара осуществляется партиями в соответствии с графиком  поставки согласно Приложению №3: 21 февраля – 23 000,0 руб., 10 апреля – 23 000,0 руб., 08 июня – 23 100,0 руб.

Анализируя документы (товарные накладные) на поставку канцелярских товаров установлено, что поставка товара осуществлена поставщиком  с нарушением  графика, а именно: 21.02.2018 поставлен товар на сумму 22 990,0 руб.; 04.05.2018  поставлен товар на сумму 22 981,0 руб., т.е. на 23 календарных дня позже срока, установленного графиком поставки;  08.06.2018 поставлен товар на сумму 23 129,0 руб.

Документы, подтверждающие составление акта о просрочке поставки товара и о проведении претензионной  работы проверке не представлены.

Товар считается переданным поставщиком и принятым заказчиком после подписания  сторонами товарной накладной,  акта приёма-передачи товара, счёта-фактуры, при отсутствии у заказчика претензий по количеству и качеству поставленного товара. (п.4.10 контракта).

Согласно п.4.3 контракта приёмка товара осуществляется путем передачи товара в соответствии с законодательством РФ, подписания товарной накладной и акта приёма-передачи товара .

В нарушение условий контракта (п.4.3, п.4.10), акт приёма-передачи товара Управлением не представлен.  

 

Пояснения и замечания к акту о результатах проведённого контрольного мероприятия:  отсутствуют

 

Предложения (рекомендации): Управлению имущественных отношений, экономики и развития конкуренции администрации города Ульяновска (432017, Россия, г. Ульяновск, ул. Гончарова,  д.38/8) следует:

1. Принять меры по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения.

2. Принять меры по устранению выявленных нарушений, указанных в представлении  от 10.12.2019 №16 и предписании от 10.12.2019 №9.

 

  

Инспектор Контрольно-счётной палаты         

(руководитель контрольного мероприятия)                                   Н.В.Яманчева