Отчёт о результатах контрольного мероприятия в МБУ ДО ДООЦ «ОРИОН» (акт от 20.09.2019 № 12)


 

ОТЧЁТ

о результатах проведённого контрольного мероприятия

Проверка законности и результативности использования средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных МБУ ДО ДООЦ «ОРИОН» на субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), на субсидии на иные цели, а также доходов, полученных от предпринимательской деятельности, поступивших от оказания услуг (выполнения работ)  на платной основе  и  от  иной  приносящей доход деятельности (акт от 20.09.2019 №12).

 

Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 1.10 плана работы Контрольно-счётной палаты на 2019 год, утверждённого распоряжением председателя Контрольно-счётной палаты от 29.12.2018 №65, поручение на проведение контрольного мероприятия от 08.07.2019 №10.

 

Цель (предмет) контрольного мероприятия: проверка законности и результативности использования средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных МБУ ДО ДООЦ «ОРИОН» на субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), на субсидии на иные цели, а также доходов, полученных от предпринимательской деятельности, поступивших от оказания услуг (выполнения работ)  на платной основе  и  от  иной  приносящей доход деятельности.

 

Объект (объекты) контроля: Управление физической культуры и спорта администрации города Ульяновска, Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Детский оздоровительно-образовательный центр «Орион».

Проверяемый период деятельности: с 01.01.2018 по 31.12.2018.

 

Срок проведения контрольного мероприятия: с 11.07.2019 по 12.08.2019.

Объём проверенных денежных средств: 62 950,0 тыс. руб.

 

Общая денежная сумма нарушений – 24 477,96 тыс. руб. (63 нарушения), в том числе в соответствии с Классификатором нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля), одобренного Коллегией Счётной палаты Российской Федерации от 18.12.2014 (по группам нарушений):

-нарушения при формировании и исполнении бюджетов (группа 1) –  18 129,96 тыс.руб. (18 нарушений);

- нарушения ведения бухгалтерского учёта, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчётности (группа 2) – 0,0 тыс. руб. (22 нарушения);

- нарушения в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью (группа 3) – 0,0 тыс. руб. (4 нарушения);
- нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц (группа 4) – 3 328,9 тыс.руб. (18 нарушений);

-  неэффективное использование бюджетных средств – 3 019,1 тыс.руб. (1 нарушение).

 

Результаты контрольного мероприятия, выявленные нарушения, недостатки:

 

1. Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования  Детский оздоровительно-образовательный центр  «Орион» (далее – МБУ ДО ДООЦ «Орион»)  создано путём переименования муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей детский оздоровительно-образовательный центр «ОРИОН» в соответствии с  постановлением администрации города Ульяновска №3455 от 26.06.2015  О переименовании муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей».

Основной вид деятельности Учреждения  согласно коду ОКВЭД 2 ОК 029-2014: 85.41 - образование дополнительное детей и взрослых.

МБУ ДО ДООЦ «Орион» действует на основании Устава, утверждённого приказом Комитета по делам молодежи, физической культуре и спорту мэрии города Ульяновска от 29.10.2015 №711-ОД (с изменениями).

Управление физической культуры и спорта администрации города Ульяновска,  осуществляет функции и полномочия  учредителя  в отношении МБУ ДО ДООЦ «Орион».   

Бухгалтерское обслуживание МБУ ДО ДООЦ «Орион» в проверяемом периоде осуществлялось  централизованной бухгалтерией Управления на основании заключенного договора от 09.01.2018 №6.  Распределение  обязанностей между работниками централизованной бухгалтерии  отражено в приказе Управления  от 30.12.2016 №874-ОД по группам учёта (по учёту заработной платы, по выполнению функций  работы с Федеральным казначейством, по учёту проверки первичных учётных документов по поступлению, перемещению и списанию основных средств и товарно-материальных ценностей,  по учёту первичных учётных документов по выполненным работам, оказанным услугам и т.д.).

 

2. Бюджетные ассигнования  на 2018 год  доведены до МБУ ДО ДООЦ «Орион» Управлением физической культуры и спорта администрации города Ульяновска на основании решения Ульяновской Городской Думы от 29.11.2017 №130 «Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2018 год и на плановый период  2019 и 2020 годов»  справками-уведомлениями «Об изменении бюджетных ассигнований на 2018 год»  в общей сумме 47 328,9 тыс. руб., в том числе  по  КБК 474/0703/3100113590/611/241 – 47 216,8 тыс. руб. (субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания), по КБК 474/1102/3100362370/612/241 – 112,1 тыс. руб. (субсидии на иные цели). 

Объёмы  и условия предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг и иные цели определены Соглашениями  между Управлением и МБУ ДО ДООЦ «Орион».

В соответствии с п. 2.1.3. Соглашения №6 от 09.01.2018  Учредитель обязуется  осуществлять финансирование  выполнения муниципального задания ежемесячно, согласно Графику финансирования учреждения в 2018 году, отражённому в Приложении №1  к Соглашению.

Проверкой своевременности перечисления Управлением субсидий на выполнение муниципального задания установлено нарушение п. 38 Положения от 18.12.2015 № 6478, п. 2.1.3  Соглашения от 09.01.2018 № 6 (с изменениями),  предусматривающих перечисление субсидии в соответствии с графиком, содержащимся в Соглашении.

В соответствии  с отчётом  МБУ ДО ДООЦ «Орион» о выполнении муниципального задания, показатели качества и  объёма муниципальной  услуги  за 2018 год не изменились, при этом согласно отчёту об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности  (форма по ОКУД 0503737)   финансирование субсидий на выполнение  муниципального задания Управлением  осуществлено   не в полном объёме: в общей  сумме 47 105,8 тыс. руб., что на 111,0 тыс. меньше суммы, указанной в Соглашении (47 216,8 тыс. руб.).

В соответствии с п.3 ст.9.2 Федерального закона от 12.01.1996  № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», п. 35 Положения от 18.12.2015 № 6478 уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.

Таким образом,  в нарушение п.3 ст.9.2 Федерального закона от 12.01.1996  № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», п. 35 Положения от 18.12.2015 № 6478,  п. 2.2.2, п.2.2.3., п. 2.2.4. Соглашения Управлением произведено перечисление  размера субсидии не в полном объёме  при отсутствии изменения показателей  муниципального задания. 

Согласно ст.19 Федерального закона от 06.12.2011  № 402-ФЗ

«О бухгалтерском учёте», экономический  субъект обязан организовать и осуществлять внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни.

 

3. Согласно оборотно-сальдовой ведомости за 2018 год по счёту 101.00 «Основные средства» на 31.12.2018 на балансе МБУ ДО ДООЦ «Орион» числились основные средства общей стоимостью 104 347,8 тыс.руб.

В ходе контрольного мероприятия установлено следующее:

3.1. В соответствии со сведениями   о движении нефинансовых активов  учреждения (ф. 0503768) стоимость   особо ценного имущества (счёт 101.20)  составила  626,9 тыс.руб., в т.ч. в рамках  муниципального  задания -  571,4 тыс.руб., по приносящей доход  деятельности – 55,5 тыс. руб.).

В соответствии с ч.5 ст.123.22 Гражданского Кодекса РФ бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление бюджетного учреждения и за счет каких средств оно приобретено.

В соответствии с  Порядком  определения видов особо ценного движимого имущества автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в собственности муниципального образования «город Ульяновск», или муниципальных бюджетных учреждений и перечней особо ценного движимого имущества автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в собственности муниципального образования «город Ульяновск», утвержденным  постановлением мэрии города Ульяновска от 23.12.2010 №6750:

- отраслевые (функциональные) органы управления администрации города Ульяновска, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных учреждений, определяют виды особо ценного движимого имущества (п.1);

- при определении видов и перечней особо ценного движимого имущества муниципальных бюджетных учреждений в состав такого имущества подлежит включению: движимое имущество, балансовая стоимость которого превышает 50 тыс. руб.; иное движимое имущество, без которого осуществление муниципальным бюджетным учреждением предусмотренных его уставом основных видов деятельности будет существенно затруднено и (или) которое отнесено в соответствии с постановлением к определенному виду особо ценного движимого имущества (п.2).

В нарушение требований Порядка от 23.12.2010 №6750 основные средства, стоимостью  выше 50,0 тыс.руб., к особо ценному движимому имуществу Учреждения не отнесены, так например:  акустическая звуковая система для конференцзала  стоимостью  713,4 тыс.руб., арочный металлодетектор стоимостью 334,0 тыс.руб., комплекс акустического звукоусиления универсального игрового зала и бассейна стоимостью 1 914,4 тыс.руб. и др.).

 

3.2. В ходе анализа представленной оборотно-сальдовой ведомости за 2018 год по счёту 101.12 «Нежилые помещения (здания и сооружения) - недвижимое имущество учреждения» и документам по регистрации прав на имущество установлено, что в бухгалтерском учёте отсутствовало отражение 2 объектов основных средств (нежилых помещений) общей стоимостью 269 398,0 тыс.руб., принадлежащих МБУ ДО ДООЦ «Орион» на праве оперативного управления:

- Спортивный павильон (1 этажный) по адресу: б-р Львовский, д.10 строение 1, площадь 252,36 кв.м. (1 574,0 тыс.руб.);

- Физкультурно-оздоровительный комплекс с плавательным бассейном по адресу: б-р Львовский, д.10а (3 этажа, в.ч. 1 подземный) площадь 6 225,2 кв.м. (267 824,0 тыс.руб.)

Объекты основных средств, указанные выше, приняты к учёту МБУ ДО ДООЦ «Орион» в 2019 году (по КФО 4).

 

3.3.  В нарушение приказа Минфина РФ от 01.12.2010 №157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (п.38, п.45, п.46, п.53, п.54,п.55), приказа Минфина РФ от 16.12.2010 №174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению» (п.7, п.8, п.9), Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства», утверждённого приказом Минфина России 31.12.2016 №257н 2 объекта недвижимости, принадлежащие МБУ ДО ДООЦ «Орион» на праве оперативного управления на общую сумму 269 398,0 тыс.руб. не отражены на балансе МБУ ДО ДООЦ «Орион» в 2018 году.

Указанное нарушение привело к искажению бухгалтерской отчётности МБУ ДО ДООЦ «Орион» за 2018 год:

1) Баланса государственного (муниципального) учреждения (форма по ОКУД 0503730) - строки 010 «Основные средства, балансовая стоимость» графы 4, графы 8 на 72,6%, графы 10 на 72%;

2)  Сведений о движении нефинансовых активов учреждения (форма по ОКУД 0503768) Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания - строки 010 «Основные средства» (гр.4, гр.11) на 72,6%, строки 012 «Нежилые помещения (здания и сооружения)» (гр.4, гр.11) на 80,6%.

        

4. В ходе контрольного мероприятия установлено, что в проверяемом периоде действовали 7 договоров аренды, заключенные МБУ ДО ДООЦ «Орион». В ходе анализа договоров установлено, что договор от 01.11.2017 №7 с ИП Демидовой Е.В., договор от 01.11.2017 №11, заключенный с ИП Габдулхаковым М.Р.,  договор от 01.11.2017 №6 с ООО «Волга-Вединг» заключены МБУ ДО ДООЦ «Орион» раньше даты согласования распоряжения имуществом  (письмо администрации города Ульяновска от 28.12.2017 №20076-01) на 56 дней. В письме администрации города Ульяновска указано, что срок сдачи имущества в аренду с 01.11.2017, что так же раньше даты письма.

 

5. В ходе контрольного мероприятия установлено, что в проверяемом периоде действовали 5 договоров безвозмездного пользования имуществом (нежилыми помещениями), заключенные МБУ ДО ДООЦ «Орион» (договор от 15.05.2013 №3 с УМООС и ЛС «Арена» (693 кв.м.), договор от 17.07.2017 №1 с УМООС и ЛС «Арена» (109,0 кв.м.), договор от 17.07.2017 №2 с УМОО «Федерация КУДО России» (179,61 кв.м.), договор от 17.07.2017 №3 с ООО «Альтернатива» (289,9 кв.м.), договор от 01.11.2017 №5 с Общероссийской общественной организацией «Всероссийское общество инвалидов» (409 кв.м.)). В ходе анализа представленных документов установлено следующее:

 

5.1. Согласно ч.3 ст.298 Гражданского Кодекса РФ бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

Договоры безвозмездной передачи недвижимого имущества заключены МБУ ДО ДООЦ «Орион»  с Общероссийской общественной организацией «Всероссийское общество инвалидов» (от 01.11.2017 №5) и с МБОУ «Средняя школа №75» (от 01.11.2017 №8) раньше даты согласования с собственником имущества (письмо от 28.12.2017) на 57 календарных дней.

 

5.2. Решение о согласовании (об отказе в согласовании) собственником передачи в безвозмездное пользование  имущества МБУ ДО ДООЦ «Орион» общей площадью 693 кв.м. УМООС и ЛС «Арена» (договор от 15.05.2013 №3) проверке не представлено.

Согласно ст.27 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» в случае, если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть некоммерческая организация, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и некоммерческой организации в отношении существующей или предполагаемой сделки:

- оно обязано сообщить о своей заинтересованности органу управления некоммерческой организацией или органу надзора за ее деятельностью до момента принятия решения о заключении сделки (в бюджетном учреждении - соответствующему органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя);

- сделка должна быть одобрена органом управления некоммерческой организацией или органом надзора за ее деятельностью (в бюджетном учреждении - соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя).

В соответствии с письмами, представленными по запросам Контрольно-счётной палаты,  Управления физической культуры и спорта администрации города Ульяновска от 21.08.2019 №868 (вх.от 21.08.2019 №1286) и Управления имущественных отношений, экономики и развития конкуренции администрации города Ульяновска от 21.08.2019 №14728-11 (вх. от 21.08.2019 №1288) факты сообщений заинтересованными лицами в заинтересованности в сделках (в том числе в части договоров с УМООС и ЛС «Арена» от 15.05.2013 №3, от 17.07.2017 №1)согласовании сделок за период с 01.01.2013 по 01.01.2019 отсутствуют.

 

5.3.  В ходе визуального осмотра установлено, что в помещении по адресу б-р Львовский, 10а (4 этаж правое крыло ДООЦ «Орион») расположен фитнес зал «Pro Fit». Согласно информации, размещённой в сети Интернет (www.sport-vision.biz) в клубе «Pro Fit» платно оказывают услуги по занятиям фитнесом (1 занятие – 200 руб.) и аренде фитнес-зала (1 час - 500 руб.).

Проверке представлен договор от 01.11.2018 №1, заключенный УМООС и ЛС «Арена» с ИП Миньковской У.Н. о передаче в безвозмездное пользование нежилых помещений, расположенных по адресу б-р Львовский, 10а (4 этаж правое крыло каб. №44) для осуществления Уставной деятельности (учебные цели) общей площадью 55 кв.м. на срок с 01.11.2018 по 31.10.2019.

Информация о регистрации сведений о Миньковской У.Н. (ИНН 732896199410) как о индивидуальном предпринимателе на официальном сайте egrul.nalog.ru отсутствует.

Договор о передаче МБУ ДО ДООЦ «Орион» указанного помещения Миньковской У.Н. проверке не представлен.

Таким образом, отсутствуют основания для использования Миньковской У.Н. помещения, принадлежащего МБУ ДО ДООЦ «Орион» на праве оперативного управления.

 

5.4. В представленных проверке экономических обоснованиях сделок по передаче в безвозмездное пользование нежилых помещений организациям УМОО «Федерация КУДО России», ООО «Альтернатива», УМООС и ЛС «Арена»(согласованных заместителем Главы администрации города Ульяновска и начальником Управления физической культуры и спорта администрации города Ульяновска в 2016 году) указано, что заключение договоров безвозмездного пользования помещений не потребует дополнительных расходов из местного бюджета, данные организации обязуются возмещать коммунальные расходы, согласно занимаемой площади.

Согласно ст.695 Гражданского Кодекса РФ ссудополучатель обязан поддерживать вещь, полученную в безвозмездное пользование, в исправном состоянии, включая осуществление текущего и капитального ремонта, и нести все расходы на ее содержание, если иное не предусмотрено договором безвозмездного пользования.

Согласно договорам безвозмездного пользования имуществом пользователь обязан осуществлять текущий ремонт помещений, содержать их в исправном состоянии и соответствующем санитарном состоянии.

Договоры на возмещение коммунальных услуг, заключенные с организациями, которым переданы помещения на безвозмездной основе (платежные документы) проверке не представлены. Согласно данным бухгалтерского учёта Учреждения поступления денежных средств в возмещение коммунальных услуг по вышеуказанных договорам безвозмездного пользования в 2018 году отсутствуют.

 

6.  Муниципальное задание МБУ ДО ДООЦ «Орион» на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов утверждено начальником Управления физической культуры и спорта администрации города Ульяновска от 18.12.2017.

Всего, в рамках муниципального задания МБУ ДО ДООЦ «Орион» в 2018 году, предусмотрено предоставление муниципальных услуг (работ) 1 801 человеку.

В ходе анализа представленных документов, установлено следующее:

6.1. В нарушение  ст.32 Федерального закона от 12.01.1996  № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», п.8  Положения,  Порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, утверждённого приказом Минфина РФ от 21.07.2011 № 86н,  информация о муниципальном задании  МБУ ДО ДООЦ «Орион»  на 2018 год  и на плановый период 2019 и 2020 годов и его исполнении по состоянию на 27.07.2019 не размещена на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://bus.gov.ru/). Указанная информация размещена Учреждением в ходе проведения контрольного мероприятия (29.07.2019). 

 

6.2. В ходе анализа представленного проверке муниципального задания на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов и отчёта об исполнении муниципального задания за 2018 год установлено расхождение по видам и объёмам оказанных муниципальных услуг (работ), а именно:

1) Муниципальным заданием на 2018 год не предусмотрен показатель муниципальной услуги по пожарно-спасательному спорту (этап начальной подготовки, тренировочный этап (этап спортивной специализации)). Фактически согласно отчёту оказана муниципальная услуга по пожарно-спасательному спорту в объёме: этап начальной подготовки - 6 человек, тренировочный этап - 17 человек;

       

2) Не достигнут объём, предусмотренный муниципальным заданием, по показателям содержания муниципальной услуги:

-   по муниципальной услуге «Спортивная подготовка по неолимпийским видам спорта» показателю «Восточное боевое единоборство» этап начальной подготовки (Косики-каратэ) муниципальным заданием утверждён объём - 27 человек, по отчёту за 2018 год объём составил - 23 человека, отклонение составило 4 человека или 14,8%;

-  по  муниципальной услуге «Спортивная подготовка по неолимпийским видам спорта» показателю «Восточное боевое единоборство» тренировочный этап (этап спортивной специализации, Косики-каратэ) муниципальным заданием утверждён объём - 57 человек, по отчёту за 2018 год объём составил - 49 человека, отклонение составило 8 человек или 14%;

- по  муниципальной работе и показателю «Организация и проведение олимпиад, конкурсов, мероприятий, направленных на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности, физкультурно-спортивной деятельности» муниципальным заданием утверждён объём – 506 человек, по отчёту за 2018 год объём составил - 455 человек, отклонение составило 51 человек или 10,1%.

 

3) Перевыполнен объём, предусмотренный муниципальным заданием, по показателям содержания муниципальной услуги:

- по муниципальной услуге «Спортивная подготовка по олимпийским видам спорта» показателю «Баскетбол» этап начальной подготовки муниципальным заданием утверждён объём - 15 человек, по отчёту за 2018 год объём составил - 17 человека, отклонение составило 2 человека или 13,3%;

- по муниципальной услуге «Спортивная подготовка по олимпийским видам спорта» показателю «Художественная гимнастика» тренировочный этап (этап спортивной специализации) муниципальным заданием утверждён объём - 12 человек, по отчёту за 2018 год объём составил - 18 человека, отклонение составило 6 человек или 50%;

- по муниципальной услуге «Спортивная подготовка по олимпийским видам спорта» показателю «Футбол» тренировочный этап (этап спортивной специализации) муниципальным заданием утверждён объём - 16 человек, по отчёту за 2018 год объём составил - 22 человека, отклонение составило 6 человека или 37,5%;

- по муниципальной услуге «Спортивная подготовка по неолимпийским видам спорта» показателю «Киокусинкай» этап начальной подготовки муниципальным заданием утверждён объём - 40 человек, по отчёту за 2018 год объём составил - 43 человек, отклонение составило 3 человека или 7,5%;

- по муниципальной услуге «Спортивная подготовка по неолимпийским видам спорта» показателю «Спортивная акробатика» тренировочный этап (этап спортивной специализации) муниципальным заданием утверждён объём - 15 человек, по отчёту за 2018 год объём составил - 28 человек, отклонение составило 13 человек или 86,6%;

- по муниципальной работе «Организация и проведение спортивно-оздоровительной работы по развитию физической культуры и спорта среди различных групп населения» муниципальным заданием утверждён объём - 197 человек, по отчёту за 2018 год объём составил - 246 человек, отклонение составило 49 человек или 24,9%.

В нарушение приказа Управления от 01.12.2017 №587-ОД при исполнении муниципального задания за 2018 год МБУ ДО ДООЦ «Орион» превышен предусмотренный процент отклонения (5%), что может свидетельствовать о неграмотном планировании объема показателей или завышении финансового обеспечения при формировании муниципального задания.

 

6.3. Установлено, что 10 человек, занимавшихся в 2018 году в рамках муниципальных услуг (субсидий), не подходят по возрасту к категория потребителей муниципальной услуги (работы), утверждённой приказом Управления от 01.12.2017 №587-од (с 6 до 18 лет, проживающие на территории муниципального образования «город Ульяновск»), а именно:

-  согласно представленному журналу учёта групповых занятий на 2017-2018 учебный год по Кудо (этап подготовки тренировочный, третий год обучения, группа 9 человек) с января по май 2018 занимались, в том числе, ученики в возрасте от 20 до 22 лет (1 человек 22 года, 2 человека 21 год, 3 человека 20 лет).

-  согласно представленному журналу учёта групповых занятий на 2017-2018 учебный год по Кудо (тренировочный этап, группа 13 человек) с января по май 2018 занимались, в том числе, 2 ученика 1998 г.р. (20 лет). Представлен календарный учебный график на 2017-2018 учебный год, составленный в соответствии с дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой «Объединение Кудо» возрастной диапазон:7-18 лет. (ТГ-3);

- согласно представленному журналу учёта групповых занятий на 2017-2018 учебный год по всестилевому каратэ (тренировочный этап, группа 11 человек) с января по май 2018 занимались, в том числе, 2 ученика 20 лет);

Представлены приказы о зачислении: от 08.09.2017 №20 «О зачислении учащихся на 2017-2018 учебный год», от 10.09.2018 №5 вышеуказанных учащихся, старше 18 лет.

Финансовое обеспечение в рамках субсидии на муниципальное задание, с не предусмотренной категорией потребителей муниципальной услуги, по указанным 10 занимающимся (Кудо, всестилевое каратэ) составило 261,6 тыс.руб. с учётом общего объёма субсидии на муниципальное задание за 2018 год (47 105,8 тыс.руб.) и объёма услуг (работ) муниципального задания (1 801 чел.).

 

6.4.  Согласно отчёту по исполнению муниципального задания за 2018 год МБУ ДО ДООЦ «Орион» оказана муниципальная услуга «Спортивная подготовка по неолимпийским видам спорта» по показателю «Пожарно-спасательный спорт» в объёме: этап начальной подготовки - 6 человек, тренировочный этап - 17 человек;

Данный вид и объём услуги не предусмотрен муниципальным заданием на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов МБУ ДО ДООЦ «Орион» (утверждено 18.12.2017). Информация о внесении изменений в муниципальное задание, отсутствует.

Так же, занятия по пожарно-спасательному спорту не включены в Учебный план на 2017-2018 учебный год (по состоянию на 08.11.2017), указанные занятия включены Учреждением в Учебный план на 2018-2019 годы.

Согласно представленным журналам групповых занятий в 2018 году были проведены занятия по пожарно-спасательному спорту: 3 преподавателя, 3 группы  в мае 2018 года; 3 преподавателя, 3 группы с октября по декабрь 2018 года.

Согласно карточкам-справкам (форма по ОКУД 0504417) сумма начисленной заработной платы по указанным 3 преподавателям за 2018 год составила 66,4 тыс.руб., в том числе общая сумма заработной платы начисленная  за май, июнь 2018 (при отсутствии в Учебном плане занятий по пожарно-спасательному спорту) составила  25,8 тыс.руб.

Таким образом, МБУ ДО ДООЦ «Орион» в 2018 году за счёт средств субсидии на муниципальное задание, были произведены расходы по оплате заработной платы преподавателей в общей сумме  66,4 тыс.руб. при отсутствии в муниципальном задании услуг по пожарно-спасательному спорту.

В соответствии с п.41 Положения от 18.12.2015 № 6478   контроль за выполнением муниципального задания муниципальными бюджетными учреждениями осуществляют органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении  муниципальных бюджетных учреждений.

 

7. Порядок  определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнении работ) и нормативы затрат на оказание муниципальных услуг для подведомственных учреждений утверждены приказом Управления  от 01.12.2017 №588-ОД «Об утверждении порядка определения  расчётно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов» (далее – Порядок Управления). Приложением №2 к указанному приказу утверждены нормативы затрат на оказание муниципальных услуг МБУ ДО ДООЦ «Орион» в общем количестве МБУ ДО ДЮСШ.

В ходе анализа документов, представленных в ходе контрольного мероприятия установлено следующее:

 

7.1. Утверждённые Управлением нормативные затраты по всем МБУ ДО ДЮСШ (приказ Управления от 01.12.2017 №588-ОД) не соответствуют математическим правилам и не дают информацию отдельно по МБУ ДО ДООЦ «Орион».

Следует отметить, что норматив затрат на одного занимающегося во всех указанных выше документах различный: в приказе Управления от 01.12.2017 №588-ОД - 23,11 тыс.руб., в письме Управления от 29.07.2019 №0291-ф – 30,3 тыс.руб., фактически (по сумме предоставленной  субсидии) - 26,2 тыс.руб

Утверждённые нормативы затрат на выполнение работ по МБУ ДО ДООЦ «Орион» проверке не представлены.

 

7.2. Положение о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений муниципального образования «город Ульяновск» и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания, утверждено постановлением Администрации города Ульяновска от 18.12.2015 №6478 (далее – Положение).

Согласно п.9 Положения объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания рассчитывается органами, осуществляющими функции и полномочия учредителей в отношении муниципальных бюджетных учреждений, на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, нормативных затрат, связанных с выполнением работ, с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельных участков (за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование) (далее - имущество муниципального учреждения), затрат неуплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество муниципального учреждения.

В соответствии с Порядком Управления, расходы на коммунальные услуги заложены Управлением в нормативные затраты на общехозяйственные нужды в объёме 50% общего объёма тепловой энергии, 90% общего объёма электрической энергии и на содержание имущества муниципального учреждения в объёме 50% общего объёма тепловой энергии, 10% общего объёма электрической энергии.

То есть, в нормативные затраты, рассчитанные в рамках муниципального задания входит 100% объём оплаты коммунальных услуг (теплоснабжение, электричество, горячая и холодная вода и водоотведение) по всему недвижимому имуществу МБУ ДОД ДООЦ «Орион».

В соответствии с п.5.21 р.5 Устава МБУ ДОД ДООЦ «Орион» в случае сдачи в аренду недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закреплённого за Учреждением в порядке, установленном законодательством, или приобретённого Учреждением за счёт средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества,  финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.

В 2018 году действовали договоры, заключенные МБУ ДОД ДООЦ «Орион» о передаче нежилых помещений, принадлежащих учреждению на праве оперативного управления общей площадью 1 333,51 кв.м.:

1)  в аренду общей площадью 62 кв.м., в том числе: 7 кв.м.(срок действия договоров с 01.11.2017 по 30.09.2018), 55 кв.м. (срок действия договоров с 01.12.2018 по 01.12.2019).

2)  в безвозмездное пользование общей площадью 1 271,51 кв.м. (УМООС и ЛС «Арена»» - 802 кв.м., УОО «Федерация КУДО России» - 179,61 кв.м., ООО «Альтернатива» - 289,9 кв.м.). 

Согласно представленным оборотно-сальдовым ведомостям по счёту 302. «Расчеты по принятым обязательствам» общая сумма оплаты коммунальных услуг в 2018 году (по договорам, заключенным в 2018 году) составила:

- за счёт муниципального задания (КФО 4) – 6 832,3 тыс.руб. (ПАО «Т плюс», ОП Городское отделение ПАО «Ульяновскэнерго», УМУП ВКХ «Ульяновскводоканал), кредиторская задолженность на конец года по указанным контрактам составила – 764,8 тыс.руб.,

-  за счёт приносящей доход деятельности (КФО 2) – 1 446,4 тыс.руб.(ОП Городское отделение ПАО «Ульяновскэнерго») кредиторская задолженность на конец года составила – 7,6 тыс.руб.

Таким образом, оплата коммунальных услуг за счёт приносящей доход деятельности составила 17,5% от общего объёма оплаты коммунальных услуг по контрактам 2018 года.

В разрезе коммунальных услуг процент оплаты с приносящей доход деятельности составил:

-  по водоснабжению и водоотведению – 0%;

- по тепловой энергии и горячей воде – 0%;

- по поставке электрической энергии – 38,8%.

В рамках договоров аренды, арендаторами в 2018 году производилось возмещение коммунальных услуг МБУ ДО ДООЦ «Орион» в общей сумме 112,3 тыс.руб. Указанные средства остались в распоряжении  МБУ ДО ДООЦ «Орион».

В рамках, переданных МБУ ДО ДООЦ «Орион» нежилых помещений по договорам безвозмездного пользования, возмещений коммунальных услуг в 2018 году не поступало.

При этом, согласно актам оказанных услуг, начисления за коммунальные услуги по помещению площадью 179,1 кв.м (пр-т. Ленинского Комсомола, 39), переданному в безвозмездное пользование (договор от 17.07.2017 №2) за 2018 год составили 78,1 тыс.руб. (водоснабжение, теплоснабжение).

Учитывая всё вышеизложенное, можно сделать вывод, что расчёт финансового обеспечения затрат на коммунальные услуги в рамках субсидии на муниципальное задание  за 2018 год МБУ ДО ДООЦ «Орион» произведено Управлением без исключения затрат на коммунальные услуги по недвижимому имуществу, переданному в аренду и в безвозмездное пользование.

 

7.3. В случае если муниципальное учреждение оказывает платную деятельность сверх установленного муниципального задания с применением коэффициента платной деятельности рассчитываются следующие затраты (п.28, п.29, п.30 Положения):

а) затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения, по которым признается имущество учреждения;

б) затраты на содержание не используемого для выполнения муниципального задания имущества муниципального бюджетного учреждения, рассчитываемые с учетом расходов:

- на потребление электрической энергии в размере 10 процентов общего объема затрат муниципального бюджетного учреждения в части указанного вида затрат в составе затрат на коммунальные услуги;

-  на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат муниципального бюджетного учреждения в части указанного вида затрат в составе затрат на коммунальные услуги.

Значения затрат на содержание не используемого для выполнения муниципального задания имущества муниципального бюджетного учреждения утверждаются органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных учреждений (п.30 Положения).

В соответствии с п.2.6.2 Устава МБУ ДОД ДООЦ «Орион» оказывает платные услуги населению. В соответствии с отчётом об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности по состоянию на 01.01.2019  доходы учреждения от  приносящей доход деятельности составили 15 621,2 тыс. руб.,  в том числе доходы от собственности  - 177,8 тыс. руб.,  доходы от оказания  платных услуг (работ), компенсаций затрат – 15 443,3 тыс. руб.

Документы о утверждении и применении коэффициента платной деятельности при расчёте затрат на муниципальное задание в проверяемом периоде Управлением проверке не представлены.

 

Таким образом, в нарушение п.9, п.29, п.30 Положения при планировании нормативных затрат на финансовое обеспечение муниципального задания Управлением не были исключены затраты на коммунальные услуги (общехозяйственные нужды, расходы по содержанию имущества) по недвижимому имуществу МБУ ДОД ДООЦ «Орион», сданному в аренду и переданному в безвозмездное пользование, а так же не применён коэффициент платной деятельности.

 

8.  Согласно штатным расписаниям МБУ ДО ДООЦ «Орион»,  действующим в 2018 году (утверждены директором, согласованы начальником Управления  и Первым заместителем Главы  администрации города Ульяновска), количество утверждённых штатных единиц  на 01.01.2018 составило 172,75,  на 31.12.2018 – 172,25.

Согласно представленной МБУ ДО ДООЦ «Орион» информации количество  вакантных штатных ставок в Учреждении составило:

- по состоянию на 01.01.2018 – 32 единицы (в том числе АУП – 1 ед., педагогический персонал – 13,35 ед., УВП – 5 ед., обслуживающий персонал – 12,65 ед.);

-  по состоянию на 31.12.2018 – 25 единиц (в том числе АУП – 1,75 ед., педагогический персонал – 8,1 ед., УВП – 4,5 ед., обслуживающий персонал – 10,65 ед.).

В ходе анализа штатного расписания установлено следующее.

8.1.  Анализируя учебные планы МБУ ДО ДООЦ «Орион» на 2017-2018 учебный год и на 2018-2019 учебный год, утверждённые директором, установлено, что количество штатных единиц в штатном расписании по педагогическим работникам превышает нормативные показатели.

В соответствии со штатным расписанием количество ставок педагогических работников составило  55 единиц, в том числе по педагогам дополнительного образования – 32,8 ед., по  тренерам-преподавателям – 22,2 ед. С учётом количества часов учебного плана  и нормы часов учебной работы, установленной для педагогического персонала  в размере 18 часов в неделю, плановое количество  ставок педагогического персонала  составило:  по состоянию на 01.01.2018 -  47 ед. (845ч./18ч.), по  состоянию на 10.09.2018 – 44,25 ед.(796ч./18ч.).

Таким образом, превышение фактического количества штатных единиц педагогического персонала  от нормативного составило:  по состоянию на 01.01.2018 – 8 единиц, по состоянию на 10.09.2018 – 10,75 единиц.

Плановый годовой объём средств, выделенный в штатном расписании Учреждения на заработную плату педагогического персонала,  с учётом превышения ставок составил             1 208,96 тыс.руб.

 

8.2.  В штатном расписании Учреждения  по состоянию на 01.01.2018  имеется 10,25 штатных единиц  по должности рабочего по комплексному обслуживанию и ремонту зданий, по состоянию на 03.11.2018 – 8,25 единиц (при наличии   в штатном расписании  2,5 единицы слесаря-сантехника,  4 единицы  слесаря-ремонтника тепловых узлов, 2 единицы электромонтера по ремонту и обслуживанию электрооборудования,7 единиц дворника).

Штатные расписания МБУ ДО ДООЦ «Орион»  на 2018 год предусматривают  1 разряд по должности рабочего по комплексному обслуживанию здания, который отсутствует в Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий рабочих (Выпуск 1. Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства), утверждённом постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 31.01.1985 № 31/3-30. При этом, должностные обязанности рабочего по комплексному обслуживанию зданий МБУ ДО ДООЦ «Орион»  включают в себя характеристики, соответствующие  3 разряду   данной должности.

Таким образом, в штатное расписание включено 21,75 штатных   единиц  с идентичными характеристиками работ (10,25 единиц рабочего по комплексному обслуживанию здания, 2,5 единицы слесаря-сантехника, 2 единицы электромонтера по ремонту и обслуживанию электрооборудования, 7 единиц дворника).

Количество вакантных ставок по должности рабочего по комплексному обслуживанию и ремонту зданий составило 6,25 ед. (по состоянию на 01.01.2018) и 4,75 ед. (по состоянию на 31.12.2018), по  должности сантехника – 2,5 ед.

При наличии вакансии в течение года и отсутствии обоснования  содержания  указанных штатных единиц, необходимость включения в штатное расписание  указанного количества ставок ставится под сомнение.

Годовой объём средств, выделенный в штатном расписании на содержание вакантных штатных единиц по указанным должностям (рабочий по комплексному обслуживанию здания, слесарь-сантехник) составил  1080,0 тыс.руб.

 

8.3. В период с 01.01.2018 по 30.09.2018 в штатном расписании  Учреждения имелась 1 ставка по должности костюмер с  установленным размером заработной платы  с 01.01.2018 – 9 489,0  руб., с 01.05.2018 – 11 163,0 руб.

В соответствии  с данными бухгалтерского  учёта (оборотно-сальдовой  ведомостью по счёту 101 «Основные средства», оборотно-сальдовой  ведомостью по счету  105 «Материальные запасы», оборотно-сальдовой  ведомостью по забалансовому счету 21 «Основные средства в эксплуатации» и контрактами (договорами) на закупку товаров)  костюмы  на балансе Учреждения  не числятся, материальные запасы (ткани, нитки и т.д.) для пошива  каких-либо костюмов не приобретались, таким образом, основания для включения в штатное расписание данной должности отсутствуют.

Объём средств, выделенный в штатном расписании на содержание 1 ставки костюмера в период с 01.01.2018  по 30.09.2018   составил  93,8 тыс. руб.

 

8.4.   В штатном расписании Учреждения имеются 2 единицы администратора и 1 единица кассира (в  здании детского оздоровительно-образовательного центра) и 2  единицы кассира (в здании физкультурно-оздоровительного комплекса с плавательным бассейном).

Рабочее место двух администраторов расположено в тренажерном зале 1 этажа здания детского оздоровительно-образовательного центра, приказами по Учреждению администраторам установлены доплаты за совмещение  профессии в размерах по  0,5 ставки  кассира. Стоимость одного часа занятий в универсальном тренажёрном зале  на одного человека в период с 01.01.2018 по 31.12.2018 составляла  250,0 руб. (согласно постановлению администрации  города Ульяновска  от 06.12.2017 №2628 об  установлении тарифов на услуги, предоставляемые  МБУ ДО ДООЦ «Орион»)

Таким образом, с учётом должностных обязанностей и наличием установленных тарифов на оказываемые услуги, фактически администраторы участвуют в оказании услуг по приносящей доход деятельности, основания для включения 2 штатных единиц  администратора и 1 штатной единицы кассира в штатное расписание за счёт средств субсидии на оказание муниципальных услуг  отсутствуют.

Аналогичным образом отсутствуют основания для включения в штатное расписание  за счёт средств  субсидии на оказание муниципальных услуг двух  штатных единиц кассира в здании физкультурно-оздоровительного комплекса с плавательным бассейном. Фактически кассиры участвуют  в оказании услуг от приносящей доход деятельности:  осуществляют приём денежных средств согласно утверждённым  тарифам на оказываемые  услуги в рамках  постановления администрации  города Ульяновска  от 06.12.2017 №2628. 

Плановый  годовой объём средств, выделенный в штатном расписании МБУ ДО ДООЦ «Орион» на содержание 2 ставок администратора, составил 254,5 тыс.руб., 3 ставок  кассира – 381,8 тыс.руб.

 

Таким образом, общий  годовой объём средств,  выделенный в штатном расписании МБУ ДО ДООЦ «Орион» на содержание  вышеописанных штатных единиц (педагогов  дополнительного образования, тренеров-преподавателей, рабочего по комплексному обслуживанию и ремонту зданий, слесаря-сантехника, костюмера, администратора, кассира) за счёт средств субсидии на  муниципальное задание,  при отсутствии их обоснования,  составил    3 019,1 тыс.руб.

Согласно п.8.3. постановления администрации от 18.03.2014 № 1140 руководитель образовательной организации самостоятельно разрабатывает и утверждает структуру и штатное расписание образовательной организации в пределах выделенного фонда оплаты труда по согласованию с отраслевым (функциональным) органом администрации города Ульяновска, осуществляющим функции и полномочия учредителя данной образовательной организации, и заместителем Главы города, осуществляющим общее руководство и контроль в области деятельности учреждения, при этом численный состав работников образовательной организации должен быть достаточен для гарантированного выполнения установленных образовательной организации функций, задач и объёма работы.

С учётом вышеизложенного, учредитель в лице Управления  согласовал штатное расписания МБУ ДО ДООЦ «Орион» при отсутствии  обоснования включенных в него штатных единиц  функциям, задачам и объёмам работ Учреждения.

 

9. При проверке расходов на оплату труда в МБУ ДО ДООЦ «Орион», а также обоснованности начисления и выплаты заработной платы установлено следующее.

9.1.    В соответствии с приказами МБУ ДО ДООЦ «Орион» трем работникам  Учреждения  в течение года устанавливались  доплаты за  совмещение  должностей (профессий) в связи с увеличением объёма работы (при наличии вакантных ставок) по должности «дворник»  в размере 1 ставки дворника согласно табелю.

Согласно табелю учёта рабочего времени и корректировочному табелю за январь 2018г. количество отработанных часов работниками составило по  272ч., общая сумма доплат  за январь 2018 г.  трем работникам составила 11 436,0 руб.

Таким образом,

- установление работникам Учреждения названных доплат  с вышеуказанными характеристиками (в размере 1 ставки дворника согласно табелю) противоречит положениям, установленным в постановлении администрации от 18.03.2014 № 1140 (в процентном отношении к окладу или в абсолютной величине);

-  фактически отработанное время  за январь 2018  вышеуказанными работниками  превышает норму рабочего времени (при 40-часовой рабочей неделе) в два раза, что является нарушением ст. 91 Трудового кодекса РФ (указанные факты носят  систематический характер на протяжении года  по разным категориям работников).

Также установлено, что в феврале  2018 года  бухгалтерией не произведён перерасчет названных доплат  при изменении размеров базовых должностных окладов  с 01.01.2018 в соответствии  с постановлением администрации города Ульяновска от 30.01.2018 №90 «О внесении изменений в постановление администрации города Ульяновска от 28.04.2017 № 1139».

Согласно расчётным листкам и карточкам-справкам (форма по ОКУД 0504417) общая сумма недоплаты   по трем работникам составила 2 400,0 руб.

Перерасчёт заработной платы на  указанную  сумму осуществлен Управлением в ходе проведения контрольного мероприятия за счёт средств от приносящей доход деятельности (на основании приказа  Учреждения от 29.07.2019 №177).

 

9.2. В соответствии с приказом Учреждения от 31.05.2018 №135  педагогу дополнительного образования  выплачена компенсация за неиспользованный отпуск в количестве 16 календарных дней (уволена 31.05.2018).  Согласно данным личной карточки  работника (унифицированная форма №Т-2)  при подсчёте компенсации  Учреждением  учтён период нахождения работника  в отпуске без сохранения заработной платы  (за период с 2015 по 2017 годы) - 4,5 месяца.

За период работы  с 15.09.2017 по 31.05.2018   работнику  полагается компенсация в размере 14 календарных дней из следующего расчёта: 42:12х(9-5), где: 42 - число календарных дней отпуска, полагающееся педагогу дополнительного образования; 12 - количество месяцев в году необходимых для предоставления ежегодного оплачиваемого отпуска; 9 – количество полных месяцев отработанных работником, 5 – количество полных месяцев нахождения работника в  отпуске без сохранения заработной платы за 2015-2017г.г. - 148 дней.  Сумма переплаты работнику составила  573,61 руб.

  

9.3. В преамбуле Положения  о применении  стимулирующих выплат имеется ссылка на постановление администрации города Ульяновска от 31.10.2014  № 6096 «Об утверждении Положения об отраслевой системе оплаты труда работников муниципальных учреждений физической культуры и спорта муниципального образования «город Ульяновск», которое утратило силу 05.05.2017.

В  нарушении раздела 3 постановления администрации от 18.03.2014 № 1140 Положением установлены  виды стимулирующих выплат в процентном отношении по каждому виду в разрезе педагогического, административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего  персонала, которые  относятся к выплатам  компенсационного характера (за заведование учебными кабинетами, за увеличение объёма работ в осенне-зимний период, за расширение зоны обслуживания, связанное с усиленной работой, обслуживанием нескольких зданий). 

В нарушение п.4.14 постановления администрации от 18.03.2014 № 1140  Положение  о применении  стимулирующих выплат не содержит согласование с профсоюзной организацией или иным органом, представляющим интересы всех или большинства работников образовательной организации.

В ходе проведения контрольного мероприятия  МБУ ДО ДООЦ «Орион» представлен  приказ от 30.07.2019 №171 о признании утратившим силу Положения  о применении  стимулирующих выплат с 01.08.2019.

 

9.4. В соответствии с Положением  о материальном стимулировании стимулирующие выплаты (поощрительные выплаты)  выплачиваются всем работникам МБУ ДО ДООЦ «Орион» на основании оценки  результативности и эффективности деятельности работников учреждения с учётом утверждённых  критериев  и показателей результативности и эффективности. Оценка  выполнения утвержденных критериев и показателей результативности и эффективности деятельности  работников  осуществляется рабочей комиссией Учреждения.

В ходе анализа  протоколов заседания комиссии по распределению  выплат стимулирующего характера установлены несоответствия между установленными Положением  предельными  значениями баллов  и утвержденными комиссией значениями баллов (согласно  представленным аналитическим справкам работниками Учреждения).  С учётом таких несоответствий не представляется возможным объективно оценить утверждённые комиссией показатели (критерии), служащие основанием  для начисления  работникам Учреждения выплат стимулирующего характера  за счёт субсидий на выполнение муниципального задания.

Также, в соответствии с протоколами заседания комиссии  были рассмотрены вопросы  по распределению  выплат стимулирующего характера для вновь прибывших работников, при этом  оценочные листы  с баллами утверждались вновь прибывшим  работникам ежемесячно.

Согласно Положению  о материальном стимулировании:

- аналитическая  справка о работе по выполнению  критериев и показателей  представляется работниками учреждения в рабочую  комиссию до 5 июля  за период работы с января по июль, до 9 января за период работы с июля по декабрь (п.4.5);

- стимулирующие выплаты вновь прибывшим работникам   выплачиваются на основании оценки результативности и эффективности деятельности по итогам работы за каждый отработанный месяц (п.4.15  в редакции от 01.12.2018).

Таким образом, с учётом вышеизложенного:

- в период с 01.01.2018 по 30.11.2018  при наличии установленных Положением сроков подачи работниками аналитических справок, утверждение и назначение комиссией показателей  результативности и эффективности  для вновь прибывших работников свидетельствует о нарушении  п.4.5  Положения  о материальном стимулировании; 

- проведение  ежемесячной оценки результативности и эффективности деятельности для  вновь прибывших работников  свидетельствует  об ущемлении интересов других работников, которые подают аналитические справки строго в определённые периоды.

 

9.5. Согласно журналу операций №6 расчётов по оплате труда, оборотно-сальдовой ведомости по  счёту 401.20 «Расходы текущего финансового года»  за 2018 год: 

-фактические расходы по заработной плате  за счёт  предоставления субсидий на выполнение муниципального задания составили  30 626,86 тыс. руб., что на  12,14 тыс. руб. меньше, чем  в своде начислений и удержаний  по заработной плате за 2018 год (30 639,0 тыс. руб.).

- фактические расходы по заработной плате  за счёт  приносящей доход деятельности составили  4 775,18 тыс. руб., что на  12,14 тыс. руб. больше, чем  в своде начислений и удержаний  по заработной плате за 2018 год (4 763,04 тыс. руб.).

Согласно отчёту об исполнении  учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности  (форма по ОКУД 0503737) расходы по фонду оплаты труда  учреждения    по состоянию на 01.01.2019    составили  30 627,40 тыс.руб., что  больше фактических расходов, отраженных в оборотно-сальдовой ведомости по  счёту 401.20 «Расходы текущего финансового года»   на 0,54 тыс.руб.  

В соответствии с ч.1, ст.19 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учёте» экономический субъект обязан организовать и осуществлять внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни.

 

10. В соответствии с п. 2.6.3. Устава МБУ ДО ДООЦ «ОРИОН» осуществляет   5 видов приносящей доходы деятельности.

В соответствии с постановлением администрации города Ульяновска от 06.12.2017 №2628 «Об установлении тарифов на услуги, представляемые МБУ ДО ДООЦ «ОРИОН», установлены  тарифы на период с 01.01.2018 по 31.12.2018 на 59  услуг.

Управлением представлены  договоры оказания платных услуг, заключенные МБУ ДО ДООЦ «ОРИОН» в течение 2018 года с потребителями услуг. Анализируя указанные договоры установлено, что Учреждением  предоставлялись услуги в универсальном зале для проведения тренировочных занятий по бальным танцам,  киокусинкай,  кудо, спортивным танцам, размер стоимости данных услуг  составил  1500,0 руб. за час.

Действующими в 2018 году  тарифами   предусмотрены услуги на групповые  занятия в универсальном тренажерном зале  ФОК «Орион» с установленной стоимостью абонемента и разовые занятия в универсальном тренажерном зале с почасовой оплатой   за 1 человека. Указанная  в договорах стоимость тарифа в размере 1500,0 руб.  предусмотрена только  на услуги  по предоставлению футбольной (либо волейбольной, баскетбольной) площадки в универсальном зале  ФОК «Орион»  за час, иные услуги для занятий  в универсальном зале стоимостью в 1500,0 руб. за час постановлением администрации города Ульяновска от 06.12.2017 №2628  не предусмотрены.

Таким образом,   заключение шести договоров на  предоставление услуг в универсальном зале для проведения тренировочных занятий на  общую сумму 105,0  тыс.руб.  осуществлено МБУ ДО ДООЦ «ОРИОН»  в нарушение постановления администрации города Ульяновска от 06.12.2017 №2628.

 

11. Согласно данным бухгалтерского учёта  (журналу операций №2  с безналичными денежными средствами, карточке счёта 205.31 «Расчеты по доходам от оказания платных работ, услуг», оборотно-сальдовой ведомости по счёту 205.31) и справочной информации, предоставленной Управлением :

-  поступление оплаты от оказания платных услуг на лицевой счет  учреждения составило  15 331,0 тыс.руб. (из них 10 394,1 тыс.руб. – за счёт  внесения денежных средств из кассы учреждения  на банковскую карту через банкомат (терминал), 3 129,7 тыс.руб. –  за счёт зачисления  денежных средств с использованием платежных карт получателей услуг, 1807,2 тыс.руб. – за счёт поступления  денежных средств по договорам  от юридических лиц);

-     поступление  средств от возмещения  расходов за коммунальные услуги составило 112,3 тыс.руб.

При оказании  в 2018 году платных услуг населению  Учреждение  осуществляло работу, в том числе,  с денежной наличностью. В штате Учреждения  имеются 3 штатные  единицы кассира, в должностные обязанности которых  входит,  в том числе, осуществление операций по приёму, учёту, выдаче и хранению денежных средств, с обязательным соблюдением  правил, обеспечивающих их сохранность, ведение кассовой книги на основе приходных и расходных документов, составление кассовой отчетности и иные.

Согласно  данным бухгалтерского учёта (оборотно-сальдовой ведомости по счёту 201.34 «Касса»)  обороты в  кассе Учреждения за 2018 год   отсутствуют.

Учреждением  представлен приказ от 09.01.2018  №5 «Об утверждении лимита кассы на 2018 год», согласно которому  установлен  лимит остатка денежных средств в кассе учреждения в размере 300,0 тыс.руб., срок сдачи денежных средств -  не реже одного раза в семь дней.

С учётом  отсутствия данных бухгалтерского учёта по движению наличных денежных средств в кассе учреждения, не представляется возможным  подтвердить правильность установления лимита остатка денежных средств в соответствии с положениями  Указания Банка России от 11.03.2014 №3210-У.

Таким образом, с учётом анализа представленных документов МБУ ДО ДООЦ «ОРИОН» и  отсутствием  в бухгалтерском учёте  за 2018 оборотов по счёту 201.34 «Касса», учёт кассовых операций  осуществлен  в нарушении Инструкции №157н, Указаний Банка России от 11.03.2014 №3210-У.

 

12. В 2018 году  распределением фонда надбавок (на оплату труда)  осуществлялось рабочей комиссией по распределению  денежных средств от  дополнительных  платных услуг   в соответствии с Положением о порядке предоставления дополнительных платных услуг с оформлением  соответствующих протоколов. В протоколе  отражалась  общая сумма поступлений  денежных средств за месяц,  процент распределения надбавок  в разрезе персонала и сумма надбавок по каждому работнику, участвующему в оказании услуг. На основании протокола издавался  приказ директора  Учреждения о назначении соответствующих  выплат.

Следует отметить, что штатное расписание по  приносящей доход деятельности  Учреждением  не  представлено, провести анализ количества штатных единиц, участвующих в оказании платных услуг, не представляется возможным.

 

13.  В 2018 году, в рамках оказания услуг по муниципальному заданию и субсидий на иные цели, МБУ ДОД ДООЦ «Орион» осуществлялись закупки регламентируемые Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ.

В 2018 году Управлением было заключено 14 муниципальных контрактов (договоров) на общую сумму 7 195,1 тыс.руб., в том числе:

-  путём осуществления закупки у единственного поставщика в соответствии с п.8, ч.1, ст.93 Закона от 05.04.2013 №44-ФЗ – 3 контракта на сумму 4 550,4 тыс.руб.;

-  путём осуществления закупки у единственного поставщика в соответствии п.29, ч.1, ст.93 Закона от 05.04.2013 №44-ФЗ – 2 контракта на сумму 2 223,8 тыс.руб.;

-  путём осуществления закупки у единственного поставщика в соответствии с п.4, ч.1, ст.93 Закона от 05.04.2013 №44-ФЗ – 10 договоров на общую сумму 420,9 тыс.руб.

Закупки с применением конкурентных процедур в рамках финансирования муниципального задания не проводились.

В ходе проведения контрольного мероприятия установлено:

 

13.1. В нарушение Требований к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требования к форме планов закупок товаров, работ, услуг, утверждены постановлением Правительства РФ от 21.11.2013 №1043 планом закупок МБУ ДО ДООЦ «Орион», утверждённым 25.12.2017 сумма планируемых закупок (в рамках Закона от 05.04.2013 №44-ФЗ) не соответствует выплатам по расходам на закупку товаров, работ и услуг на 2018 год (таблица 2.1)  предусмотренным первоначальным планом ФХД МБУ ДО ДООЦ «Орион» на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов (утверждён 18.12.2017).Отклонение составило  4 927,8 тыс.руб.

Кроме того, план закупок товаров, работ услуг для обеспечения муниципальных нужд на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов размещён МБУ ДОД ДООЦ «Орион» в ЕИС 25.12.2017, в течении 2018 года размещено 2 изменения в план закупок. В ЕИС размещена информация, о том, что размещённый документ не прошёл контроль по ч.5 ст.99 Закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «размещено с нарушениями».

 

13.2. Согласно извещению о проведении закупки у единственного поставщика  №0368300049618000001 от 16.01.2018 предусмотрена закупка тепловой энергии (подача тепловой энергии) в объёме 2 428,5 Гкал на сумму 3 399,9 тыс.руб.(1 400 руб. за единицу).

МБУ ДОД ДООЦ «Орион»  заключен контракт от 05.02.2018 №779445птэ с ПАО «Т плюс» на поставку тепловой энергии, в том числе горячей воды на общую сумму 3 399,9 тыс.руб. Приложением №1 к контракту предусмотрен объём и стоимость поставляемой энергии и горячей воды, а именно:

-  тепловая энергия – 1 829,408 Гкал на сумму 2 465 838,24 руб.

-  горячая вода – 7 050,0 куб.м. на сумму 934 061,76 руб.

В нарушение ч.1 ст.34 Закон от 05.04.2013 №44-ФЗ, объём и виды услуг, указанные в извещению о проведении закупки у единственного поставщика  №0368300049618000001 от 16.01.2018 не совпадают с объёмом и видом услуг предусмотренных контрактом от 05.02.2018 №779445птэ с ПАО «Т плюс».

Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч.1 ст.7.32 КоАП РФ.

 

13.3.    В соответствии с  ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, п.12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1084 на официальном сайте (zakupki.gov.ru) в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта.

Информация по исполнению контракта от 05.02.2018 №779445птэ с ПАО «Т плюс» на сумму 3 399,9 тыс.руб. в реестре контрактов в сроки, предусмотренные законодательством в ЕИС не размещена. Согласно представленному проверке платёжному поручению последняя оплата по контракту произведена Управлением 21.02.2019 (п/п от 21.02.2019 №218808 на сумму 759 482,99 руб. (КФО5).

Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч.2 ст.7.31 КоАП РФ.

 

13.4. Согласно информации, размещённой в ЕИС контрактом от 24.01.2018 №9526, .заключенным МБУ ДО ДООЦ «Орион» с УМУП ВКХ «Ульяновскводоканал» предусмотрена поставка 32 725 куб.м. воды на сумму 654 500,0 руб. Размещена информации о расторжении контракта на сумму 427 392,52 руб., информация об объёме услуги, фактически оказанной в рамках контракта не соответствует информации, размещённой в ЕИС (в информации об исполнении (расторжении), где указано, что в рамках контракта поставлено 0 куб.м. воды.

Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч.2 ст.7.31 КоАП РФ.

 

13.5.  Проверке представлен контракт от 27.12.2018 №ТГЭ1814-00581, заключенный с ПАО «Т плюс» на поставку тепловой энергии на сумму 723,1 тыс.руб. Период действия контракта с 01.11.2018 по 31.12.2018.

Указанный контракт в ЕИС не размещён (извещение, контракт, информация об исполнении, отчёт) и в бухгалтерском учёте МБУ ДО ДООЦ «Орион» в 2018 году не отражён (оборотно-сальдовая ведомость по счёту 302.00 (КФО2, КФО4, КФО5)).

Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч ч.2 ст.7.31 КоАП РФ.

 

13.6. Проверке представлено 5 контрактов, заключенных МБУ ДО ДООЦ «Орион» в 2018 году на поставку коммунальных услуг в рамках субсидий на муниципальное задание.

Первоначальная общая сумма по 4 заключенным контрактам составила 6 276,4 тыс.руб. (без учёта контракта от 27.12.2018 №ТГЭ1814-00581, неотражённого в бухгалтерском учёте МБУ ДО ДООЦ «Орион»).

С учётом представленных дополнительных соглашений по вышеуказанным контрактам общая сумма составила  6 051,1 тыс.руб. (в том числе контракт от 27.12.2018 №ТГЭ1814-00581, неотражённого в бухгалтерском учёте).

Согласно данным бухгалтерского учёта актов оказанных услуг (накладных) в 2018 году по указанным контрактам на общую сумму  7 597,1 тыс.руб.

В нарушение ч.2 ст.34,  ч.1 ст.95  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ проверке не представлены документы (дополнительные соглашения) об изменении сумм (объёмов), расторжении заключенных контрактов на общую сумму 1 546,0 тыс.руб. (от 05.02.2018 №779445, от 24.12.2018 №2314).

 

14. В 2018 году, в рамках приносящей доход деятельности, МБУ ДОД ДООЦ «Орион» осуществлялись закупки в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон №223-ФЗ).

Положение о закупке утверждено директором МБУ ДО ДООЦ «Орион» 20.12.2017 (приказ №130 от 20.12.2017).

В соответствии с п.8.1 гл.8 Положения о закупке закупка у единственного поставщика может осуществляться, если стоимость закупки продукции (товаров, работ, услуг) не превышает 1 000 000,0 руб. с НДС (если применяется) в рамках одной сделки.

Согласно представленной проверке информации в проверяемом периоде заключено 156 договоров с единственным поставщиком. на общую сумму 7 350,1 тыс.руб. Закупки конкурентными способами  МБУ ДО ДООЦ «Орион» в 2018 году не осуществлялись.

Следует отметить, что, злоупотребление заказчиком права осуществления закупки у единственного поставщика может привести к недобросовестной конкуренции и повлечь формирование прецедента для заказчика.

В ходе анализа представленных документов установлено следующее:

14.1. В соответствии с п.3 ст.2 Закона №223-ФЗ положение о закупке утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения,  в случае, если заказчиком выступает государственное бюджетное учреждение или муниципальное бюджетное учреждение.

В нарушение указанного пункта положение о закупке утверждено директором МБУ ДОД ДООЦ «Орион» и согласовано начальником Управления.

 

14.2. В нарушение  ч. 15 статьи 4, ч.2 ст.4.1  Закона №223-ФЗ информация по 5 договорам (более 100,0 тыс.руб. по договору), заключенным на общую сумму 961,5 тыс.руб. на официальном сайте в сроки, предусмотренные законодательством не размещена.

Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч.5 ст.7.32.3 КоАП РФ.

 

14.3. Согласно ч.19 ст.4  Закона  №223-ФЗ заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе (в том числе) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Согласно информации, размещённой на сайте (zakupki.gov) сведения о количестве и стоимости договоров по 6 месяцам (рассмотрены выборочно) размещённые на сайте не соответствуют фактической сумме и количеству договоров, заключенных с единственным поставщиком по месяцам (по данным бухгалтерского учёта) Отклонение по январь, февраль, июню, сентябрю, октябрю, ноябрю 2018 года составило: по количеству договоров от 1 до 5 , по сумме договоров от 1,2 до 821,4 тыс.руб.

Кроме того, информация о сведениях о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика за декабрь 2018 года на официальном сайте МБУ ДО ДООЦ «Орион» в установленные законодательством сроки не размещена (размещена 30.07.2019).

Следует отметить, что согласно представленных приказов Учреждения  в 2018 году были установлены стимулирующие надбавки контрактному управляющему за напряжённый труд по подготовке больших объёмов документации, регистрации контрактов на сайтах: bus.gov, вебторги (приказом от 20.08.2018 №236 – 3,3 тыс.руб., приказом от 26.06.2018 №183 – 5,4 тыс.руб.).

 

14.4. В соответствии с ч.1 ст.160.2-1 Бюджетного кодекса РФ (редакция до 05.08.2019) главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:

- соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств;

- подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

В соответствии с Положением о внутреннем финансовом контроле в МБУ ДО ДООЦ «Орион» (Приложение №11 к Учётной политике):

Внутренний финансовый контроль направлен на (п.1.2 Положения):

- создание системы соблюдения законодательства России в сфере финансовой деятельности, внутренних процедур составления и исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности;

- повышение качества составления и достоверности бухгалтерской отчётности и ведения бухгалтерского учёта;

- повышение результативности использования субсидий, средств, полученных от платной деятельности.

Система внутреннего контроля обеспечивает (п.2.1 Положения):

- точность и полноту документации бухгалтерского учёта;

- соблюдение требований законодательства;

- своевременность подготовки достоверной бухгалтерской (финансовой) отчётности;

- предотвращение ошибок и искажений;

- неисполнение приказов и распоряжений руководителя учреждения;

- сохранность имущества учреждения.

При наличии, всех отраженных в настоящем акте контрольного мероприятия нарушений не представляется возможным подтвердить осуществление Управлением в проверяемом периоде какого-либо контроля (в части, предусмотренной Положением) по подведомственному учреждению МБУ ДО ДООЦ «Орион».

 

Пояснения и замечания к акту о результатах проведённого контрольного мероприятия:  отсутствуют.

 

Предложения (рекомендации): Управлению физической культуры и спорта администрации города Ульяновска (432017, Россия, г. Ульяновск, ул. Александра  Матросова,  д.4.) следует:

1. Принять меры по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения.

2. Принять меры по устранению выявленных нарушений, указанных в представлении  от 02.10.2019 №12.

 

 

Инспектор Контрольно-счётной палаты         

(руководитель контрольного мероприятия)                                С.Н.Харитонова