Отчёт о результатах проведённого контрольного мероприятия в МУП "Ульяновскэлектротранс" (акт от 13.12.2019 № 15)


ОТЧЁТ

о результатах проведённого контрольного мероприятия


Проверка финансово-хозяйственной  деятельности за 2018 год муниципального унитарного предприятия «Ульяновскэлектротранс»

 



Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 1.9 плана работы Контрольно-счётной палаты на 2019 год, утверждённого распоряжением председателя Контрольно-счётной палаты от  29.12.2018 №65, поручение на проведение контрольного мероприятия от 30.05.2019 №8.


Цель (предмет) контрольного мероприятия:
проверка финансово-хозяйственной  деятельности за 2018 год муниципального унитарного предприятия «Ульяновскэлектротранс».


Объект (объекты) контроля:
муниципальное унитарное предприятие «Ульяновскэлектротранс» (далее – МУП «УЭТ», Предприятие).


Проверяемый период деятельности:
2018 год.


Срок проведения контрольного мероприятия
: с 03.06.2019 по 01.07.2019.


Объём проверенных денежных средств:
 277 534,90 тыс. руб.


Общая денежная сумма нарушений:
391,69 тыс. руб. (61 нарушение), в том числе в соответствии с Классификатором нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля), одобренного Коллегией Счётной палаты Российской Федерации от 18.12.2014 (по группам нарушений):

- нарушения при формировании и исполнении бюджетов (группа 1) –1 нарушение;

-нарушения ведения бухгалтерского учёта, составления и предоставления бухгалтерской (финансовой) отчётности (группа 2) –16 нарушений;

- нарушения в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью (группа 3) – 2 нарушения;

- нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц (группа 4) –391,69 тыс. руб. (42 нарушения).

Результаты контрольного мероприятия, выявленные нарушения, недостатки:

1.Муниципальное унитарное предприятие «Ульяновскэлектротранс» (далее – МУП «УЭТ», Предприятие) создано в соответствии с приказом Комитета по управлению по управлению городским имуществом мэрии города Ульяновска Ульяновской области от 22.10.1992.

Целью деятельности МУП «УЭТ» является удовлетворение общественных потребностей в результатах его деятельности и получения прибыли. 

2.В проверяемом периоде доходы МУП «УЭТ» имели тенденцию к росту (на 2% в 2018 году по сравнению с итогами 2017 года), при этом по итогам 2018 года по сравнению с 2017 годом снижение выручки составило 0,8%, или 3 327,0 тыс. руб., рост прочих доходов составил 6% или 17 332,0 тыс. руб.

В структуре выручки, полученной, в проверяемом периоде 98,1% составляет выручка, полученная от оказания услуг по перевозке пассажиров.

В 2018 году общее количество перевезенных пассажиров по отношению к 2017 году уменьшилось на 2,4% (в 2018 году – 26 574,3 тыс. чел., в 2017 году – 27 218,1 тыс. чел.), выручка от оказания услуг по перевозке пассажиров за аналогичный период уменьшилась на 0,7% (в 2017 году – 409 132,0 тыс. руб.). При этом в 2018 году количестве перевезенных пассажиров осуществлявших оплату за наличный расчет составило 17 719,5 тыс. чел. или 66,7 % от общего количества перевезенных пассажиров.

Выручка МУП «УЭТ» от услуг  по перевозке пассажиров в основном сформирована от транспортного терминала (специализированное переносное устройство, предназначенное для считывания информации хранящейся в памяти транспортной карты, регистрации наличного и безналичного проезда и (или) провоза ручной клади в данном транспортном средстве по установленному тарифу) – 300 391,0 тыс. руб. или 73,9 %.

Расходы МУП «УЭТ» за аналогичный  период имели тенденцию к росту (на 5,3% в 2018 году по сравнению с итогами 2017 года), при этом по итогам 2018 года по сравнению с 2017 годом рост себестоимости продаж составил 8,0% или 54 967,0 тыс. руб., снижение прочих расходов составило 45,9% или 16 707,0 тыс. руб.

В структуре себестоимости доля себестоимости услуг от перевозки пассажиров составляет 99,8% (743 252,0 тыс. руб.). По сравнению с 2017 годом себестоимость услуг от перевозки пассажиров увеличилась на 8,0% или 54 793,0 тыс. руб. (в 2017 году – 688 459,0 тыс. руб.).

В составе затрат от перевозки пассажиров основную долю занимают расходы на оплату труда – 43,4% (322 739,0 тыс. руб., в 2017 году – 45,5% или 313 126,0 тыс. руб.). Доля расходов на электроэнергию в 2018 году составила – 22,6% (167 649,0 тыс. руб., в 2017 году – 23,8% или 163 855,0 тыс. руб.).   

3.В 2018 году показатель экономической эффективности деятельности предприятия плана финансово-хозяйственной деятельности МУП «УЭТ» «Часть прибыли, подлежащая перечислению в бюджет муниципального образования «город Ульяновск»» не планировался.

Из 5 установленных показателей в 2018 году исполнены 4 показателя, не выполнен показатель «Выручка от реализации продукции, работ, услуг (за минусом НДС)».

За 2018 год предприятием получен убыток в размере 55 883,0 тыс. руб., при плане в размере 134 695,0 тыс. руб. 

4. В нарушение п. 16 ч.1 ст. 20 Федерального закона от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее – Федеральный закон от 14.11.2002 №161-ФЗ), п. 2 постановления администрации города Ульяновска от 27.08.2014 №4264 «Об определении случаев проведения независимым аудитором обязательной ежегодной аудиторской проверки бухгалтерской отчетности муниципальных унитарных предприятий муниципального образования «город Ульяновск»» (далее – Постановление от 27.08.2014 №4264), п. 4.1.7 Приложения № 1 «Положение об Управлении муниципальной   собственностью администрации города Ульяновска» к решению Ульяновской Городской Думы от 24.05.2006 № 90 «Об учреждении отраслевых (функциональных) органов администрации города Ульяновска» (в редакции решения Ульяновской Городской Думы от 31.01.2018 №5) Управлением муниципальной   собственностью администрации города Ульяновска в 2018 году не был определён аудитор и сумма проведения аудиторской проверки.

В результате МУП «УЭТ» в 2018 году заключен договор оказания аудиторских услуг в размере 90,0 тыс. руб. на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности в нарушение п. 16 ч.1 ст. 20 Федерального закона от 14.11.2002 №161-ФЗ, п. 2 Постановления от 27.08.2014 №4264, а также полномочий, установленных ст.21 Федерального закона от 14.11.2002 №161-ФЗ, согласно которой руководитель унитарного предприятия организует выполнение решений собственника имущества унитарного предприятия. 

5.В нарушение п. 2  распоряжения администрации города Ульяновска от 24.06.2013 № 170-р Управление дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска не надлежащем образом осуществляло функции по  координации и регулированию финансово-хозяйственной деятельности МУП «УЭТ», в результате производственный план развития МУП «УЭТ», направленный на улучшение финансово-хозяйственной деятельности не утверждался.

6.В проверяемый период в деятельности МУП «УЭТ» использовалась автоматизированная система учета оплаты проезда «Транспортная карта жителя Ульяновской области» на основании договора присоединения перевозчика к системе от 27.12.2016 № 656/01 (в редакции дополнительного соглашения от 31.10.2017 №3, далее – Договор от 27.12.2016 №656/01) заключенного с ООО «ЭлТранс».

В 2018 году ООО «ЭлТранс» оказаны услуги  на общую сумму 6 201,4 тыс. руб. Размер вознаграждения ООО «ЭлТранс» по обработке транспортных транзакций по разовым поездкам за наличный расчёт и с использованием банковских карт составил 5 258,3 тыс. руб. или 84,8% от общей суммы за оказанные услуги, в том числе: за наличный расчёт –                     4 804,3 тыс. руб.; по банковским картам – 453,9 тыс. руб.

Исходя из установленной стоимости оплаты на перевозку одного пассажира в размере 16,00 руб., размер вознаграждения по обработке транспортных транзакций с использованием банковских карт составил 0,48 руб., что на 0,23 руб. или 1,9 раза больше размера вознаграждения за наличный расчёт. При этом стоимость поездки за наличный расчет составляла 17,00 руб. 

7.В целях возмещения недополученных доходов от перевозки граждан городским наземным электрическим транспортом в 2018 году решением Ульяновской Городской Думы от 29.11.2017 №130 «Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» Управлению дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска по коду классификации расходов бюджета 422 0408 2300262180 800 предусматривались бюджетные ассигнования в виде субсидий на возмещение недополученных доходов от перевозки граждан городским наземным электрическим транспортом в размере 277 300,0 тыс. руб.

Объем бюджетных ассигнований на возмещение недополученных доходов от перевозки граждан городским наземным электрическим транспортом превышал на 181 300,0 тыс. руб. значение целевого показателя на 2018  год «Затраты бюджета на организацию транспортного обслуживания и субсидирование муниципальных перевозчиков, млн. руб.» (96 млн. руб.) предусмотренного Стратегией социально-экономического развития муниципального образования «город Ульяновск» до 2030 года, утвержденной решением Ульяновской Городской Думы от 08.09.2015 № 102 и Планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования «город Ульяновск» до 2030 года, утвержденным распоряжением администрации города Ульяновска от 29.04.2016 №175-р.  

7.1.  В 2018 году при расчете размера недополученных доходов использовались показатели доходная ставка и фактическая себестоимость, а не показатели утвержденного тарифа и экономически обоснованного тарифа рассчитываемого в соответствии с методическими рекомендациями по расчету экономически обоснованной стоимости перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородного сообщении автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования, введенными в действие распоряжением Министерства транспорта РФ от 18.04.2013 №НА-37-р, что не соответствует требованиям порядка предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов от перевозки граждан городским наземным электрическим транспортом, утвержденного постановлением администрации города Ульяновска от 29.12.2016 №3485 (далее – Порядок от 29.12.2016 №3485) и не позволяет оценить реальную потребность объёма бюджетных ассигнований.

7.2.  Объём предоставленных МУП «УЭТ» субсидии составил   277 300,0 тыс. руб., из них: поступило на расчетный счет – 101 246,8 тыс. руб.; заключено договоров уступки права требования (цессии)  на обязательства в виде субсидии на возмещение недополученных доходов от перевозки граждан городским наземным электрическим транспортом с юридическими лицами на общую сумму 176 053,2 тыс. руб. не являющимися  получателями субсидий в соответствии с требованиями Порядка от 29.12.2016 № 3485.

8.  В нарушение ст. 131 Гражданского кодекса РФ, ч. 6 ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» не обеспечена государственная регистрация права хозяйственного ведения на 49 объектов недвижимого имущества из 55 (89,1% от общего количества объектов недвижимого имущества) общей площадью 22 660,8 кв. м. и общей балансовой стоимостью 9 327,6 тыс. руб.  

9.  По состоянию на 01.01.2019 МУП «УЭТ» использовало 30 земельных участков общей площадью 191 139,9 кв. м. под объектами недвижимого имущества, закрепленными на праве хозяйственного ведения, из них: на 2 земельных участка общей площадью                        300,0 кв. м., поставленных на кадастровый учет, отсутствует оформленное право аренды; на 8 земельных участков общей площадью 170 652,9 кв. м. заключены договора аренды с отраслевым (функциональным) органом администрации города Ульяновска выполняющим функции в сфере имущественных отношений (далее – Уполномоченный орган); на 20 земельных участков общей площадью 20 187,0 кв. м. не проведена государственная регистрация  права муниципальной собственности, что является нарушением п.1 ст.25 Земельного кодека РФ и ч.1 ст.131 Гражданского кодека РФ.

9.1.  Общая начисленная и уплаченная сумма в проверяемом периоде за аренду земельных участков по договорам с Уполномоченным органом составила 2,6 тыс. руб. В проверяемый период оплаты арендной платы осуществлялась с нарушением срока установленного договорами заключенных  с Уполномоченным органом, что создает риски возникновения дополнительных расходов МУП «УЭТ» на уплату пени.

По состоянию на 01.01.2019 сальдированная задолженность МУП «УЭТ» по договорам аренды земельных участков (данные Уполномоченного органа) составила 121,3 тыс. руб., в том числе: дебиторская задолженность по арендной плате – 128,3 тыс. руб., кредиторская задолженность по арендной плате с учетом пени – 7,0 тыс. руб.

10.Доходы от сдачи в аренду движимого имущества (автомобильная стоянка, площадка из щебня, асфальтированная площадка) в 2018 году составили в общей сумме 234,9 тыс. руб., в том числе: по 4 договорам, заключенным с Региональной Общественная Организация «Федерация кикбоксинга Ульяновской области» – 173,3 тыс. руб., с учетом дебиторской задолженности в размере 16,8 тыс. руб.; по договору с Индивидуальным предпринимателем Саушкиным Василием Ивановичем – 61,6 тыс. руб.

11.В нарушение ст.309 Гражданского кодекса РФ арендаторами по договорам аренды движимого имущество допускалось ненадлежащее исполнение обязательств в части страхования арендуемого имущества (документы подтверждающие страхование имущества в ходе проверке не представлены), что содержит возможные риски утраты (частичной утраты) муниципального имущества.

12.  При проверке состояния бухгалтерского учёта и отчётности было установлено.

12.1.  В нарушение ст.8 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ), п. 4, 5, 6, 7.1 положения по бухгалтерскому учёту «Учетная политика организации» утвержденного приказом Минфина РФ от 06.10.2008 №106н учетная политика МУП «УЭТ» не содержит: положений о способе ведения бухгалтерского учёта имущества, полученного по решению собственника сверх уставного фонда; порядок контроля за хозяйственными операциями;  допущений и требований, на основе которых она сформирована (допущения имущественной обособленности, непрерывности деятельности, последовательности применения учетной политики, допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности, требования полноты, своевременности, осмотрительности, приоритета содержания перед формой, непротиворечивости, рациональности).

12.2.  В нарушение п.18.1 положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99 утверждённого приказом  Минфина России от 06.05.1999 №32н, согласно которому выручка, прочие доходы (выручка от продажи продукции (товаров), выручка от выполнения работ (оказания услуг) и т.п.), составляющие пять и более процентов от общей суммы доходов организации за отчетный период, показываются по каждому виду в отдельности в отчете о финансовых результатах (форма по ОКУД 0710002) МУП «УЭТ» отдельно не указаны доходы от оказания услуг по перевозке пассажиров.

12.3.  В нарушение п.27 положения по бухгалтерскому учёту «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утверждённого приказом  Минфина России от 06.07.1999 №43н, согласно которому пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках должны раскрывать данные о составе прочих доходов и расходов, о наличии на начало и конец отчетного периода и движении в течение отчетного периода арендованных основных средств МУП «УЭТ» не раскрывало в текстовой части пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках за 2018 год состав прочих доходов и расходов (за исключением субсидий на возмещения недополученных доходов связанных с оказанием услуг по перевозке граждан наземным электрическим транспортом), информацию о наличии на начало и конец отчетного периода  арендованных  земельных участках, позволяющие обеспечивать пользователей бухгалтерской отчетности дополнительными данными, необходимыми для реальной оценки об имущественном положении.

12.4.  В нарушение ч.1 ст.10 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ в бухгалтерском учете МУП «УЭТ» осуществлялась несвоевременная регистрация и накопление в регистрах бухгалтерского учета данных содержащихся в первичных учетных документах: за оказанные услуги ООО «ЭлТранс»; за оказанные услуги индивидуальным предпринимателем Меховским Е.А.; за оказанные услуги ООО «Аудит-Регион»; по 4 договорам аренды земельных участков. 

12.5.  В нарушение п.4 положения по бухгалтерскому учёту «Учет государственной помощи» (ПБУ 13/2000),  утвержденного приказом Минфина РФ от 16.10.2000 №92н, согласно которому в бухгалтерском учете формируется информация о государственной помощи, предоставленной в форме субсидий, учетная политика МУП «УЭТ» не содержит информацию по учету субсидии местного бюджета.

12.6.  В нарушение инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной приказом Минфина РФ от 31.10.2000 №94н МУП «УЭТ» на счете 001 «Арендованные основные средства» учитывало земельные участки по кадастровой стоимости в отсутствии оценки стоимости   указанной в договорах аренды земельных участков и способе оценки стоимости арендованных основных средств, закрепленном в учетной политике.   

12.7.  В нарушение ст.11 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ, п. 1.3, 1.4, 1.5 методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина РФ от 13.06.1995 №49, п.26, 27 положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ утвержденного приказом Минфина РФ от 29.07.1998 №34н проводимая в обязательном порядке инвентаризация при передаче имущества МУП «УЭТ» в аренду (договор от 18.05.2018 №149/01 с Региональной Общественной Организацией «Федерация кикбоксинга Ульяновской области») не осуществлялась.

13.  По итогам осуществления закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 №44-ФЗ) МУП «УЭТ» было заключено на 2018 год  2 642 контрактов (договоров)  на общую сумму 273 335,1 тыс. руб.,  в том числе:

-по итогам проведения электронных аукционов – 74 контракта на общую сумму 59 125,4 тыс. руб.;

-путём проведения открытого конкурса – 2 контракта на сумму 5 642,8 тыс. руб.;

-путём запроса котировок – 7 контрактов на сумму 1 523,9 тыс. руб.;

-путём осуществления закупки у единственного поставщика – 2 559 контрактов (договоров) на общую сумму 207 043,0 тыс. руб., из них:

-в соответствии с п.4, ч.1, ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ – 2 554 контракта (договора) на сумму 15 354,6  тыс. руб.;

-в соответствии с п.8, ч.1, ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ – 4  контракта (договора)  на сумму 14 254,1 тыс. руб.;

-в соответствии с п.29, ч.1, ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ – 1 контракт на сумму 177 434,3 тыс. руб.

Экономия по результатам осуществления закупок конкурентным способом составила 9 508,05 тыс. руб.

С учётом дополнительных соглашений общая сумма контрактов и договоров  составила  255 185,8 тыс. руб.

14.  В ходе проверки соблюдения норм законодательства РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд выявлены следующие нарушения и недостатки.   

14.1.  По результатам  проведения  электронного аукциона МУП «УЭТ»  заключен контракт от 12.03.2018 №53/21  с ООО «Масла и смазки»  на поставку щебня гранитного  на общую сумму 4 631, 2 тыс. руб.

Согласно условиям вышеуказанного контракта от 12.03.2018 №53/21 (п.4.1., 4.2. контракта)  приёмка  товара по количеству производится в соответствии с  Инструкцией  о порядке приёма  продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству, утверждённой постановлением Госарбитража СССР от 15.06.1965 № П-6, приёмка  товара по качеству -  в соответствии с Инструкцией о порядке приёмки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству, утверждённой  постановлением Госарбитража СССР от 25.04.1966 № П-7.

С учётом  положений вышеуказанных инструкций и условий контакта в части доставки товара (п.3.1, 3.5), приёмка  данного товара могла быть осуществлена заказчиком в срок  от 1 до 10 дней после поступления товара.

При анализе представленных  Актов приёмки-передачи товара на поставку  щебня  установлено, что приёмка и экспертиза товара была осуществлена  Предприятием  в срок от 1 до 38 дней от даты  выставленных  Актов приёмки-передачи.

В нарушение ч.13 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, в контракте МУП «УЭТ» от 12.03.2018 №53/21 отсутствует информация о  порядке и сроках оформления результатов приёмки поставленного товара.

Фактически Предприятием не были соблюдены сроки приёмки товара, а следовательно и сроки оплаты товара (в течение тридцати дней с даты подписания сторонами Акта приёма-передачи товара), что  свидетельствует о нарушении ч.13.1. ст.34  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ и п.2.7. контракта и могло повлечь  ответственность, предусмотренную  условиями контракта (например, по актам от 01.06.2018, 06.06.2018, 11.07.2018 приёмка и экспертиза проведена на 38, 33 и 12 дней соответственно позже даты выставления акта, оплата произведена 06.08.2018).

В соответствии с соглашением о расторжении контракта  от 17.08.2018  сумма фактически исполненных обязательств по контракту составила 4 217,7 тыс. руб.

Аналогичным образом проведена приёмка и оплата товара по контракту  от 04.04.218 №88/21  с  ООО «Желдорснаб» на поставку рельс трамвайных  на  общую сумму 4 879,9 тыс. руб.

14.2.В соответствии с  условиями контракта  от 21.05.2018 №155/21  с индивидуальным предпринимателем Меховским Е.А. на оказание услуг по транспортировке трамвайных вагонов на общую сумму  1 402,3 тыс. руб.:

- Приёмка оказанных услуг  в части соответствия их объёма и качества требованиям, установленным в контракте, производится заказчиком по окончании  срока одной перевозки (включающей в себя перевозку 10 единиц трамвайных вагонов) и подписания акта сдачи-приёмки услуг на одну перевозку (п.4.1. контракта);

-Техническим заданием  (Приложение №1 к контракту)  предусмотрено оказание услуг по транспортировке трамвайных вагонов  в количестве 11 шт.

Фактически согласно представленному  МУП «УЭТ»  акту сдачи-приёмки услуг от 23.07.2018  в рамках контракта  оказано услуг по транспортировке 11 трамвайных вагонов на общую сумму  1 402,3 тыс. руб., при этом в акте отсутствует информация о  дате  фактически  оказанных услуг (п.3 акта).

В нарушение п.4.1. контракта от 21.05.2018 №155/21 (т.е. при наличии требований контракта  в части подписания акта  сдачи-приемки  на  одну перевозку из  10 единиц  трамвайных вагонов).
Предприятием произведена приёмка оказанных услуг одним актом на одну перевозку из 11 трамвайных вагонов.

14.3.  Установлены нарушения сроков  условий реализации   по 3 контрактам на общую сумму  7 410,1 тыс. руб.  (в части своевременности расчетов):

- от 04.05.2018 №131/21 с ООО «АРКсеть»  на поставку арматуры контактной сети троллейбуса на общую сумму 4 135,8 тыс. руб.;

- от 23.04.2018 №120/21  с ОАО «Новомосковский машиностроительный завод» на поставку стрелок трамвайных на общую сумму  1052,7 тыс. руб.;

- от 05.06.2018 №181/01 с ООО «Группа ПОЛИМЕРТЕПЛО» на поставку товара (трубы, пресс-фитинг, предохранитель) на общую сумму                   2 221,6 тыс. руб.

Количество дней просрочки по указанным контрактам  составило от 21 до 86 дней.

Нарушение МУП «УЭТ»  сроков оплаты могло повлечь ответственность, предусмотренную  п.7.2. контрактов, согласно которым, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом,  поставщик вправе требовать от заказчика уплату пеней.

Указанный факт может содержать признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.32.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В нарушение  ч.5. ст.34  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ  в вышеуказанных контрактах (в том числе и в  аукционной документации к контрактам)  отсутствует обязательное  условие, касающееся  порядка начисления и установления размера пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом.

Указанный факт может содержать признаки состава административного правонарушения, предусмотренного с ч.4.2. ст. 7.30  КоАП РФ.

14.4.  МУП «УЭТ» были заключены 2 контракта  на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств c ООО «Поволжский страховой альянс»:  от 01.03.2018 №50/07  на сумму 361,1 тыс. руб.,   от 09.08.2018 261/07 на сумму  1 058,2 тыс. руб.

Пунктом  5.9  вышеуказанных контрактов  предусмотрено начисление пени за  каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем)  обязательств, предусмотренных контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объёму обязательств, предусмотренных контактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем). 

В п. 21 ст. 12 Федерального закона от 25.04.2002  №40-ФЗ  «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» установлен размер неустойки за несоблюдение срока осуществления страховой выплаты или возмещения причиненного вреда в натуральной форме в размере одного процента за каждый день просрочки от определенного в соответствии с законом размера страховой выплаты по виду причиненного вреда каждому потерпевшему.

Таким образом, учитывая, что Федеральный закон от 25.04.2002  №40-ФЗ  «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» в части ответственности страховщика носит специальный характер по отношению к Федеральному закону от 05.04.2013 №44-ФЗ, норма, установленная  п.5.9 контракта,  противоречит требованиям  п.21 ст.12 Федерального закона от 25.04.2002  №40-ФЗ  «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», в части установления меньшего размера ответственности страховщика за нарушение сроков выплаты страхового возмещения.

14.5.  Анализируя документацию  МУП «УЭТ»  об электронном аукционе  на поставку гранитного щебня с начальной (максимальной) ценой контракта  в сумме 4 875,0 тыс. руб.  установлено следующее.

-  В  Требованиях МУП «УЭТ»   к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ и инструкции по её заполнению   установлены особенности  описания конкретных показателей товара, предлагаемого к поставке, и товара, используемого для выполнения работ, оказания услуг;

- В Приложении  №1  Технико-экономического задания  МУП «УЭТ»  установлены  технические и функциональные характеристики товара;

- В соответствии с протоколом рассмотрения  первых частей заявок на участие в электронном аукционе  на поставку гранитного щебня от 21.02.2018  количество заявок составило 3 шт., членами аукционной комиссии принято решение допустить к участию в аукционе все три заявки.

Заявка  под номером 1 не содержит конкретных показателей  товара (щебня гранитного), в описании технических характеристик товара присутствуют слова «не ниже» и «не более» (что противоречит Требованиям, установленным МУП «УЭТ»), при этом подробные характеристики отражены в паспорте товара, приложенного к заявке.

В силу ч. 4 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, первая часть заявки может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт, при этом  такое изображение включается в первую часть заявки исключительно по желанию участника, требовать его предоставления заказчик не вправе. 

Таким образом, при наличии в заявке под номером 1 не конкретизированных показателей, характеризующих товар, заявка не была отклонена аукционной комиссией. 

Перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе предусмотрен ч. 4  ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, в том числе  при несоответствии информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона, требованиям документации (п. 2 ч. 4 ст. 67).

Указанный факт может содержать признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

14.6.  В нарушение ч.3 ст.103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и п.12 правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 МУП «УЭТ» по 5 контрактам на общую сумму 10 878,5 тыс. руб. документы о приёмке поставленного товара (работы, услуги) в Федеральное казначейство для включения в реестр контрактов, заключенных заказчиками, направляло с нарушением срока  (3-х дневного срока и 5-ти дневного срока).

Указанный факт может содержать признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ.

14.7.  Решение принятое  МУП «УЭТ» о закупке аудиторских услуг на сумму 90,0 тыс. руб. осуществлено с  нарушением требований, установленных ч. 5 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ.

Указанный факт может содержать признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.29 КоАП РФ.

Кроме того оплата заключенного договора произведена с нарушением трехдневного срока. В соответствии с п.7.3. договора  в случае нарушения заказчиком сроков оплаты услуг, предусмотренных договором, заказчик обязан уплатить исполнителю  неустойку в размере 0,03% от стоимости услуг за каждый день просрочки.

14.8.  В соответствии с ч.27 ст.34  Федерального закона от 05.04.2013  №44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В нарушение условий контрактов МУП «УЭТ» были нарушены сроки возврата  денежных средств, внесенных поставщиками (подрядчиками, исполнителями) в качестве обеспечения исполнения контракта:  по 3 контрактам  на общую сумму 6 352,8 тыс. руб.  сроки возврата  составили от  15 до 111 календарных дней; по 11 контрактам на общую сумму 5 830,5 тыс. руб., окончательный расчёт по которым произведен в 2018 году,  сумма невозвращенных денежных средств по  состоянию на 21.06.2019 составила  391,7 тыс. руб.

Условиями контрактов предусмотрена ответственность за ненадлежащее исполнение заказчиком своих обязательств в соответствии с законодательством РФ.

14.9.  В нарушение ч.2 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013  №44-ФЗ в 4 договорах аренды транспортного средства без экипажа с  физическим лицом  на общую сумму 392,0 тыс. руб.  отсутствует условие о том, что цена договора является твердой и определяется на весь срок исполнения.

14.10.  В нарушение п.2 ст. 425 Гражданского кодекса РФ, п. 3, ст.3, ч.1 ст.94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  договоры аренды транспортного средства без экипажа с  физическим лицом от  05.09.2018   №324/11,  от 10.12.2018 №447/11 на общую сумму 196,0 тыс. руб. содержат условия о сроке действия  до даты  их заключения (с 01.09.2018 и с 01.12.2018 соответственно).

14.11.  Решения принятые  МУП «УЭТ» о закупке услуг аренды транспортного средства без экипажа с  физическим лицом на общую сумму 392,0 тыс. руб. (4 закупки на сумму, не превышающую 100,0 тыс. руб.) осуществлены с  нарушением требований, установленных ч. 5 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, что свидетельствует о не соблюдении принципа обеспечения конкуренции, закрепленного в  ст. 8 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ.

Указанный факт может содержать признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.29 КоАП РФ.

Пояснения и замечания к акту о результатах проведённого контрольного мероприятия: отсутствуют.

Предложения (рекомендации):

1)  Направить представление Контрольно-счётной палаты директору  МУП «УЭТ» для принятия мер по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений, а также мер по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения.  

2) Направить информационное письмо в Управление дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска.

3)  Направить информационное письмо в Управление имущественных отношений, экономики и развития конкуренции администрации города Ульяновска.

 

Инспектор

Контрольно-счётной палаты                                                                   Д.Н.Безруков