Отчёт о результатах проведённого контрольного мероприятия в Администрации города Ульяновска (акт от 06.09.2019 № 11)

 

ОТЧЁТ

о результатах проведённого контрольного мероприятия

Проверка законности и результативности использования в 2018 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных администрации города Ульяновска на реализацию мероприятий муниципальной программы «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в  муниципальном образовании «город Ульяновск» (акт от 06.09.2019 №11).

 

Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 1.8 плана работы Контрольно-счётной палаты на 2019 год, утверждённого распоряжением председателя Контрольно-счётной палаты от 29.12.2018 №65, поручение на проведение контрольного мероприятия от 26.04.2019 №7.

 

Цель (предмет) контрольного мероприятия: проверка законности и результативности использования в 2018 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных администрации города Ульяновска на реализацию мероприятий муниципальной программы «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в  муниципальном образовании «город Ульяновск».

 

Объект (объекты) контроля: администрация города Ульяновска.

 

Проверяемый период деятельности: с 01.01.2018 по 31.12.2018.

 

Срок проведения контрольного мероприятия: с 06.05.2019 по 28.06.2019.

 

Объём проверенных денежных средств:  1 940,35  тыс. руб.

 

Общая денежная сумма нарушений – 746,2  тыс. руб. (53 нарушений), в том числе в соответствии с Классификатором нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля), одобренного Коллегией Счётной палаты Российской Федерации от 18.12.2014 (по группам нарушений):

-  нарушения при формировании и исполнении бюджетов (группа 1) –  513,0 тыс. руб. (39 нарушений);

- нарушения ведения бухгалтерского учёта, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчётности (группа 2) –0,0 тыс. руб. (7 нарушений);

- нарушения в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью (группа 3) – 0,0 тыс. руб.;

- нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц (группа 4) – 233,2 тыс. руб. (7 нарушений);

- неэффективное использование бюджетных средств – 0,0 тыс. руб.

 

Результаты контрольного мероприятия, выявленные нарушения, недостатки:

 

1. Муниципальная программа «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в муниципальном образовании «город Ульяновск»» утверждена Постановлением администрации города Ульяновска от 13.09.2013 № 4006 (далее – Программа).

 

2.  Решением Ульяновской Городской Думы от 29.11.2017 №130 «Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (в первоначальной редакции) администрации на реализацию мероприятий Программы на 2018 год  были предусмотрены ассигнования в сумме 2 000,0 тыс. руб., из них: по разделу 1 Программы «Предоставление консультационной поддержки, а также поддержки в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников и добровольцев социально ориентированных НКО»  (0113/1300100000) в сумме 50,0 тыс. руб., по разделу 2 Программы «Финансовая поддержка социально ориентированных НКО» (0113/1300200000) в сумме 1 700,0 тыс. руб., по разделу 4 Программы «Популяризация деятельности социально ориентированных НКО» (0113/1300300000) в сумме 250,0 тыс. руб.

В результате вносимых изменений в решение о бюджете в 2018 году сумма бюджетных ассигнований не изменилась. Согласно «Отчёту об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора доходов бюджета» (ф. 0503127) исполнение Программы составило 1 940,35 тыс. руб. (97% от бюджетных ассигнований, предусмотренных  администрации).

Неиспользованные субсидии в размере 38,87 тыс. руб. возвращены  в бюджет муниципального образования «город Ульяновск» (расходное расписание от 25.12.2019 №0000000000020).

3. Администрацией в рамках Программы в 2018 году реализованы мероприятия по разделам:

- раздел 1 «Предоставление консультационной поддержки, а также поддержки в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников и добровольцев социально ориентированных НКО», подраздел 1.1. «Проведение обучающих семинаров для работников и добровольцев социально ориентированных НКО»;

- раздел 2 «Финансовая поддержка социально-ориентированных НКО»;

-раздел 4 «Популяризация деятельности социально ориентированных НКО», подраздел 4.2. «Проведение городского форума «НКО и власть: решаем задачи вместе»», подраздел 4.3. «Проведение «круглого стола» на тему: «Продвижение НКО в социальных сетях: от идеи до результата»», подраздел 4.4. «Проведение фестиваля местных сообществ».

4. В рамках реализации подразделов 1.1. «Проведение обучающих семинаров для работников и добровольцев социально ориентированных НКО», 4.2. «Проведение городского форума «НКО и власть: решаем задачи вместе»»,  4.3. «Проведение «круглого стола» на тему: «Продвижение НКО в социальных сетях: от идеи до результата»», подраздел 4.4. «Проведение фестиваля местных сообществ» были заключены 4 муниципальных контракта на общую сумму 279,2 тыс. руб. В контрактах указанных ниже отсутствует калькуляция оказанных услуг (цена единицы услуги, состав и стоимость оказываемых услуг в рамках проведения мероприятия), что не позволяет установить соответствие между ценой контракта и оказанной услугой.

- муниципальный контракт от 05.06.2018 №0368300000118000788 с Ульяновской региональной общественной организацией помощи родителям и детям «Совет родителей» (далее – УРОО «Совет родителей») на оказание услуг по организации и проведению обучающих семинаров для работников и добровольцев социально ориентированных НКО на сумму 46 000,0 руб.;

-муниципальный контракт от 05.06.2018 №0368300000118000787 с УРОО «Совет родителей» на оказание услуг по организации и проведению городского форума «НКО и власть: решаем задачи вместе» на сумму 94,0 тыс. руб.;

- муниципальный контракт от 05.06.2018 №0368300000118000790 с УРОО «Совет родителей» на оказание услуг по организации и проведению «круглого стола» на тему: «Продвижение НКО в социальных сетях: от идеи до результата» на сумму 44,0 тыс. руб.;

-муниципальный контракт от 05.06.2018 №0368300000118000789 с ООО «ВТ-Ульяновск» на услуги по организации и проведению фестиваля местных сообществ на сумму 95,221 тыс. руб.

Аналогичное замечание (отсутствие калькуляций) было установлено при проведении контрольного мероприятия Контрольно-счётной палатой в 2016 году.

5. Установлены факты отсутствия материалов, предусмотренных спецификациями (приложения №1 к Контрактам) (доклады выступающих, утвержденные макеты баннеров, видеодиск, презентационный материал), что свидетельствует о формальном проведении экспертизы по 3 муниципальным контрактам на общую сумму 233,221 тыс. руб., а именно:

- муниципальный контракт от 05.06.2018 №0368300000118000787 с УРОО «Совет родителей» на оказание услуг по организации и проведению городского форума «НКО и власть: решаем задачи вместе» на сумму 94,0 тыс. руб.;

- муниципальный контракт от 05.06.2018 №0368300000118000790 с УРОО «Совет родителей» на оказание услуг по организации и проведению «круглого стола» на тему: «Продвижение НКО в социальных сетях: от идеи до результата» на сумму 44,0 тыс. руб.;

муниципальный контракт от 05.06.2018 №0368300000118000789 с ООО «ВТ-Ульяновск» на услуги по организации и проведению фестиваля местных сообществ на сумму 95,221 тыс. руб.

- муниципальный контракт от 05.06.2018 №0368300000118000789 с ООО «ВТ-Ульяновск» на услуги по организации и проведению фестиваля местных сообществ на сумму 95,221 тыс. руб.

 6. В соответствии с решением о бюджете в 2018 году бюджетные ассигнования на реализацию подраздела 2.1. «Субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям в целях реализации проектов в рамках осуществления установленной учредительными документами деятельности» раздела 2  Программы составили  1 700,0 тыс. руб., исполнение составило 1 661,13 тыс. руб. или 97,7% от выделенных ассигнований.

В проверяемом периоде на основании постановления администрации о предоставлении субсидий от 31.05.2018 №986 между администрацией и социально ориентированными НКО были заключены 9 договоров на предоставление субсидий на общую сумму 1 700 000,0 руб., а именно (перечислены в соответствии с занятыми местами):

1) от 14.06.2018 №15/2018 с Автономной некоммерческой организацией дополнительного профессионального образования «Центр коррекционной и семейной психологии» (далее – АНО ДПО «ЦКСП», Центр) на реализацию проекта «Школа социально-психологического кураторства для волонтёров и добровольцев  «Есть контакт!» на сумму 207 604,0 руб.;

2) от 14.06.2018 №18/2018 с Автономной некоммерческой организацией  «Агентство социально-культурных проектов» (далее – АНО «Агентство соцкультпроектов») на реализацию проекта «Властелины колёс» на сумму    278 698,0 руб.;

3) от 14.06.2018 №11/2018 с Ульяновским региональным общественным фондом развития культуры и сохранения культурного наследия «Русский проект» (далее – УРОФРКСКН «Русский проект», фонд «Русский проект») на реализацию проекта «Помни» - молодёжная акция памяти (установка памятного  знака ушедшим, погибшим и вернувшимся с фронтов ВОВ, умершим в госпиталях Ульяновской области   в годы войны на площади  старого Железнодорожного вокзала города Ульяновска)» на сумму 278 698,0 руб.;

4) от 14.06.2018 №19/2018 с Ульяновским областным фондом защиты животных «Флора и Лавра» (УОФЗЖ «Флора и Лавра», фонд «Флора и Лавра») на реализацию проекта «Волонтёры – зоозащитники города Ульяновска» на сумму 90 000,0 руб.;

5) от 14.06.2018 №16/2018 с Автономной некоммерческой организацией содействия лицам, имеющим проблемы со здоровьем «Центр развития инновационных социальных услуг «Социальное благополучие» (далее – АНО «Социальное благополучие») на реализацию проекта «У меня тоже есть талант!» на сумму 210 000,0 руб.;

6) от 14.06.2018 №14/2018 с Ульяновским местным фондом содействия развитию творчества детей и юношества «Созвездие» (УМОФ «Созвездие», фонд «Созвездие») на реализацию проекта «Сияние звёзд – Ульяновск – форэве» на сумму 210 000,0 руб.;

7) от 14.06.2018 №17/2018 с  Культурным фондом имени И.А. Гончарова на реализацию проекта  «Всероссийское молодёжное литературное совещание «На родине Гончарова» на сумму 143 468,0  руб.;

8) от 14.06.2018 №12/2018 с Территориальным общественным  самоуправлением «Володарец» (далее - ТОС «Володарец») на реализацию проекта «Спортивный клуб «Володарец» на сумму 143 100,0 руб.;

9) от 14.06.2018 №13/2018 с Ульяновским региональным отделением Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих» (далее – УРО ОООИ ВОГ)  на  реализацию проекта «Спорт – это жизнь» на сумму 138 432,0 руб.

7. Субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям в целях реализации проектов выдавались на основании постановления администрации от 20.12.2016 №3345 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям в целях реализации проектов в рамках осуществления установленной учредительными документами деятельности» (с изменениями, далее – Порядок).  

В ходе анализа заявок на получение субсидий, договоров, отчётов, смет и документов, представленных с отчётами в подтверждение реализации проектов на соответствие Порядку установлено следующее.

7.1. В соответствии с п. 1.5 Порядка в счёт исполнения обязательства социально ориентированной некоммерческой организации по финансовому обеспечению реализации проекта за счет внебюджетных источников засчитывается использованное на соответствующие цели иное, помимо денежных средств, имущество, включая имущественные права, а также безвозмездно полученные социально ориентированной некоммерческой организацией для реализации проекта работы и услуги, в том числе труд добровольцев (волонтеров).

Процедура учёта денежных средств в счёт исполнения обязательства социально ориентированной некоммерческой организации по финансовому обеспечению реализации проекта за счет внебюджетных источников имущества, имущественных прав НКО Порядком не определена.

Представление документов, подтверждающих расходы организации, осуществлённые на реализацию проектов, в размере не менее двадцати пяти процентов от общей суммы расходов за счёт средств из внебюджетных источников, Порядком не предусмотрено.  Таким образом, отсутствует возможность подтверждения исполнения обязательств, являющихся условием предоставления субсидий.

По итогам реализации проектов документы, подтверждающие расходование средств из внебюджетных источников, представлены двумя из девяти получателями субсидий (АНО ДПО «ЦКСП», проект «Школа социально-психологического кураторства  «Есть контакт!»; ТОС «Володарец», проект «Спортивный клуб «Володарец»).

7.2. В соответствии с п. 1.6 Порядка администрация города Ульяновска организует консультирование социально ориентированных некоммерческих организаций по вопросам участия в отборе (п.п. 5) и  организует проведение мониторинга и оценку результативности и эффективности использования предоставленных субсидий (пп.10), а также, в соответствии с  п. 5.4 Порядка в течение срока приема заявок управление общественных коммуникаций администрации города Ульяновска организует консультирование по вопросам подготовки заявок.

Порядком не предусмотрена документальная фиксация фактов консультирования (п.п.5) и проведения мониторинга (п.п.10) и оценки результативности и эффективности использования предоставленных субсидий.

Документы, подтверждающие проведение администрацией консультаций и проведения мониторинга в проверяемом периоде, проверке не представлены.

При анализе направления расходов средств субсидий в общей сумме 1 661 132,0 руб., предусмотренных в 2018 году на реализацию 9 проектов, установлено следующее:

7.2.1. Из 9 проектов максимальная сумма средств субсидии в размере 278 698,0 тыс. руб. была выделена на реализацию двух проектов «Властелины колёс» и ««Помни» - Молодёжная акция памяти!». Наименьшая сумма средств субсидии в размере 90 000,0 тыс. руб. была выделена на реализацию проекта «Волонтёры – зоозащитники города Ульяновска».

7.2.2. В рамках реализации проектов расходы в производились, том числе, по следующим направлениям: оплата труда работников, задействованных в реализации проектов, оплата расходов, связанных с изготовлением печатной продукции и офисных расходов, оплата расходов, связанных с приобретением оборудования.

7.2.3. На оплату труда работников, задействованных в реализации проектов (руководитель, куратор, бухгалтер), произведены расходы из средств субсидий (без учёта отчислений с ФОТ) в общей сумме 259 152,5 руб. (15,6% от общей суммы субсидий на реализацию всех проектов) по 6 проектам, а именно:

-по проекту «Школа социально-психологического кураторства  «Есть контакт!» в сумме 142 780,0 руб. (68,8% от суммы выделенной субсидии 207 604,0 руб.);

-по проекту «У меня тоже есть талант» в сумме 60 372,5 руб. (28,7% от общей суммы расходов по проекту 210 000,0 руб.);

-по проекту «Волонтёры – зоозащитники города Ульяновска» в сумме 12 000,0 руб. (13,3% от суммы выделенной субсидии 90 000,0 руб.);

-по проекту «Спорт – это жизнь»  в сумме 12 000,0 руб. (8,7% от общей суммы расходов по проекту 138 432,0 руб.);

-по проекту «Властелины колёс» в сумме 20 000,0 руб. (7,2% от общей суммы расходов по проекту 278 698,0 руб.);

-по проекту «Помни» - Молодёжная акция памяти!»  в сумме 12 000,0 руб. (4,3% от общей суммы расходов по проекту 278 698,0 руб.).

Так, например, оплата труда руководителя проекта «Школа социально-психологического кураторства  «Есть контакт!» составила 3 500,0 руб. в месяц, руководителя-бухгалтера проекта «Властелины колёс» – 10 000,0 руб. в месяц, оплата услуг технического директора проекта  «Помни» –  4 000,0 руб. в день.

7.2.4. На оплату расходов, связанных с изготовлением печатной продукции и офисных расходов произведены расходы из средств субсидий в общей сумме 128 666,0 руб. (7,7% от общей суммы субсидий на реализацию всех проектов) по 5 проектам, а именно:

-по проекту «Сияние звезд-Ульяновск форевэ» в сумме 66 136,0 руб. (31,5% от общей суммы расходов по проекту 210 000,0 руб.);

-по проекту «Волонтёры – зоозащитники города Ульяновска» в сумме 20 000,0 руб. (22,2% от общей суммы расходов по проекту 90 000,0 руб.);

-по проекту «Школа социально-психологического кураторства  «Есть контакт!» в сумме 28 000,0 руб. (13,5% от общей суммы расходов по проекту 207 604,0 руб.);

-по проекту «Помни» - Молодёжная акция памяти!»  в сумме 10 000,0 руб. (3,6% от общей суммы расходов по проекту 278 698,0 руб.);

-по проекту «Спорт – это жизнь»  в сумме 4 530,0 руб. (3,3% от общей суммы расходов по проекту 138 432,0 руб.).

7.2.5. На оплату расходов, связанных с приобретением оборудования произведены расходы из средств субсидий в общей сумме 300 231,1 руб. (18,1% от общей суммы субсидий на реализацию всех проектов) по 3 проектам, а именно:

-по проекту «Спортивный клуб «Володарец»» в сумме 143 100,0 руб. (100% от общей суммы расходов по проекту);

-по проекту «У меня тоже есть талант!» в сумме 149 627,5 руб. (71,3% от общей суммы расходов по проекту 210 000,0 руб.);

-по проекту «Школа социально-психологического кураторства  «Есть контакт!» в сумме 7 503,6 руб. (3,6% от общей суммы расходов по проекту 207 604,0 руб.).

7.3. В соответствии с п. 1.7 Порядка проект, для реализации которого запрашивается субсидия, должен быть реализован на территории муниципального образования «город Ульяновск» в течение календарного года, в котором предоставлена субсидия.

В рамках проекта «У меня тоже есть талант!» было предусмотрено и проведено 3 мероприятия, одно из которых – выездное мероприятие в Новоульяновском психоневрологическом интернате, что противоречит указанному пункту Порядка.

Данный факт свидетельствует об отсутствии контроля со стороны администрации при проверке заявок, допущенных к отбору на их соответствие требованиям Порядка.

7.4.В соответствии с п. 4.2 Порядка проект должен включать, в том числе, смету расходов на реализацию проекта, ее обоснование с указанием суммы запрашиваемых средств из бюджета муниципального образования «город Ульяновск» (пп.4) и механизм управления реализацией проекта (пп.5).

Обоснование расходов, предусмотренных сметой к проекту, имеется только по одному из девяти представленных проверке проектов (проект «Спортивный клуб «Володарец» (ТОС «Володарец»)).

Механизм управления реализацией проекта не указан в 2 проектах:

- «Школа социально-психологического кураторства для волонтёров и добровольцев  «Есть контакт!» (АНО ДПО «ЦКСП»);

-  «Сияние звёзд – Ульяновск – форэве» (УМОФ «Созвездие»).

Под пунктом механизм управления реализацией проекта описаны проводимые мероприятия проекта и кадровый потенциал организации в 2 проектах:

- «Властелины колёс» (АНО «Агентство социально-культурных проектов»);

- «Спортивный клуб «Володарец» (ТОС «Володарец»).

7.5. В соответствии с п. 5.15 корректировка сметы к договору на предоставление субсидии происходит путем изменения суммы статей затрат в соответствии с общим объемом предоставленной субсидии.

В соответствии с п.2.2 договора на предоставление субсидий (приложение №2 к Порядку) получатель субсидии использует предоставленные средства в соответствии со сметой расходов на реализацию проекта, являющейся неотъемлемой частью договора.

В нарушение указанного пункта установлены факты несоответствия фактически произведенных расходов расходам, предусмотренным сметой к договору на предоставление субсидии по трем проектам:

-«Школа социально-психологического кураторства  «Есть контакт!» (АНО ДПО «ЦКСП») (сметой к договору предусмотрено приобретение экрана для проектора на штативе, фактически приобретены экран для проектора на штативе, колонки, веб-камера);

- «Спорт – это жизнь» (УРО ОООИ ВОГ) (сметой к договору предусмотрено приобретение бумаги ксероксной, фотобумаги, ватмана, маркеров, флипчарта, ручек, грамот, благодарственных писем, фактически приобретены флипчарт и шариковые ручки);

-«Спортивный клуб «Володарец»» (ТОС «Володарец») (сметой предусмотрено приобретение тренажёра, фактически приобретены диски, стойка для приседаний).

В соответствии с п.3.3.1 договоров, заключенных администрацией с НКО на предоставление субсидий получатель субсидии имеет право перераспределять средства между мероприятиями, направленными на реализацию проекта, в пределах объёма предоставленных администрацией субсидий. В смете указания на мероприятия проекта отсутствуют, что указывает на отсутствие взаимосвязи между указанными пунктами Договоров и сметой на реализацию проекта. Порядок внесения изменений в смету, договор не определён.

Аналогичные замечания к Порядку были выявлены Контрольно-счётной палатой в 2016 году.

7.6. В соответствии с п. 7.2 Порядка администрация города Ульяновска заключает с получателями субсидий договоры о предоставлении субсидий по форме согласно приложению №2 к Порядку.

Форма заключенных с НКО в 2018 году (14.06.2018) договоров о предоставлении субсидий, предусмотренная приложением №2 к Порядку, не соответствовала типовой форме соглашения (договора) о предоставлении из бюджета муниципального образования «город Ульяновск» субсидии некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями, утверждённой приказом Финансового управления администрации города Ульяновска от 22.12.2017 №148. Изменения в п.7.2 Порядка по приведению в соответствие с указанным приказом внесены постановлением администрации города Ульяновска от 07.08.2018 №1476. Изменения  в указанные договоры не вносились.

7.7. В соответствии с п.7.5 Порядка за счёт предоставленных субсидий получатели субсидий не вправе осуществлять, в том числе расходы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности и оказанием помощи коммерческим организациям.

Процедура подтверждения соблюдения НКО указанного пункта Порядком не определена.

Установлены факты приобретения НКО дорогостоящего оборудования и материалов длительного пользования, возможных для использования не только в рамках реализации заявленного проекта, а именно:

- музыкальные инструменты (синтезатор, барабанная установка, микрофоны, микшерный пульт, акустическая система, световая установка) (АНО «Социальное благополучие»);

- костюмы для показа коллекции (АНО «Агентство соцкультпроектов);

-спортивное оборудование (велотренажер, беговая дорожка электрическая, тренажер гиперэкстензия) (ТОС «Володарец»);

- спортивный инвентарь (мячи футбольные, секундомер) (УРО ОООИ ВОГ),

- оборудование для проведения обучающих занятий (флипчарт - УРО ОООИ ВОГ); экран для проектора на штативе, колонки, веб-камера – АНО ДПО «ЦКСП»).

Предоставление документов о принятии к бухгалтерскому учёту основных средств и материалов, их дальнейшем использовании НКО Порядком не предусмотрены.

7.8. В соответствии с п.7.8 Порядка получатели субсидий в течение 30 календарных дней со дня завершения последнего проведенного мероприятия в рамках проекта предоставляют в администрацию города Ульяновска финансовый отчет о реализации проекта и отчет о реализованных мероприятиях проекта, подтверждающие целевое расходование средств субсидии.

В соответствии с п.4.1 договора на предоставление субсидий получатель субсидии в течение 30 календарных дней  со дня окончания последнего мероприятия в рамках  проекта предоставляет в администрацию финансовый отчёт о реализации проекта  и отчёт о реализованных мероприятиях проекта (с приложением документов, подтверждающих фактически произведённые затраты), подтверждающие целевое расходование средств субсидий.

В ходе анализа соответствия сроков предоставления отчётности, выявлены факты нарушения установленных Порядком и договором сроков.

На основании документов, представленных УРОФРКСКН «Русский проект» и Ульяновским местным общественным фондом содействия развитию творчества детей и юношества «Созвездие», последние мероприятия в рамках проекта были проведены 21.06.2018 и 11.10.2018, а отчёты представлены 18.09.2019 и 26.12.2018 соответственно (согласно отметок о регистрации отчетов администрацией), что на 59 и 45 календарных дней соответственно позднее установленного срока. Ответственность за несоблюдение сроков предоставления отчётности Порядком не предусмотрена.

7.9. Порядок не содержит основания и порядок внесения изменений в соглашение на предоставление субсидий, который предусмотрен пп. «о» п.8 «Общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями», утверждённых Постановлением Правительства РФ от 07.05.2017 № 541.

8. Отсутствует калькуляция оказанных услуг в 13 договорах на общую сумму 687 808,0 руб., что не позволяет установить соответствие между ценой договора и оказанной услугой по 5 проектам, а именно:

8.1. По проекту «Сияние звёзд – Ульяновск – форэве» в 4 договорах на общую сумму         230 000,0 руб.:

- в договоре от 20.08.2018 №26 с ИП Павловым А.Ю. на услуги по дизайнерской разработке макетов, предпечатной подготовке, созданию и продвижению сайта и страниц конкурса в социальных сетях на сумму 45 180,0 руб. не указаны стоимость разработки каждого вида продукции, указание материалов, размеров, требований к качеству, стоимость услуг по созданию и продвижению сайта, требования к оформлению сайта и его содержанию;

- в договоре от 20.08.2018 №25 с ИП Павловым А.Ю. на услуги по проведению мастер-классов специалистами на сумму 46 800,0 руб. не указано наименование мастер-классов, число специалистов – ведущих мастер-классов, стоимость оплаты их услуг, место проведения мастер-классов, стоимость аренды (при наличии), места проведения мастер-классов, их продолжительность, планируемое количество участников мастер-классов;

- в договоре от 20.08.2018 №27 с ИП Павловым А.Ю. на услуги по обеспечению проезда авиа-и ж/д- транспортом председателя жюри, членов экспертного совета, жюри и руководителей мастер-классов в Ульяновске на сумму 77 064,0 руб. не указано количество лиц, которым организован проезд, наименование транспорта, место выезда и место назначения, стоимость платы за организацию перевозок, планируемые даты заезда и выезда;

- в договоре от 20.08.2018 №28 с УОФ «Центр культурных инициатив» на услуги по изготовлению информационной и печатной продукции: буклеты (не для продажи), афиши, дипломы на сумму 40 956,0 руб. не указаны количество печатной продукции, стоимость каждого вида печатной продукции.

8.2. По проекту «Помни» в 6 договорах на общую сумму 268 698,0 руб.:

- в договоре от 19.06.2018 №2018-14 с УОФ «Центр культурных инициатив» на сумму 12 000,0 руб. на оказание услуг технического директора не указана цена каждого вида услуг;

- в договоре от 19.06.2018 №2018-15 с УОФ «Центр культурных инициатив» на оказание услуг фотографа на сумму 5 000,0 руб. не указан расчёт стоимости одного часа и время работы фотографа;

- в договоре от 19.06.2018 №2018-16 с УОФ «Центр культурных инициатив» на услуги видеооператора на сумму 12 000,0 руб. не указан расчет стоимости одного часа работы видеооператора, время видеосъёмки, стоимость услуг по монтажу;

- в договоре от 19.06.2018 №2018-17 с УОФ «Центр культурных инициатив» на оказание услуг по визуальному оформлению площади (работа дизайнера, установка элементов оформления) на площади Старого железнодорожного вокзала  на сумму 10 000,0 руб. не указан расчет стоимости работы дизайнера, виды элементов оформления, материалы и их стоимость;

- в договоре от 18.06.2018 №2018-10 с ООО «Кузнечный двор «Корч» на услуги по изготовлению и установке памятного знака  на сумму 100 000,0 руб. не указаны размеры, параметры устанавливаемых элементов памятника, материалы элементов, их количество, эскизы памятника и его элементы;

- в договоре от 19.06.2018 с ИП Мешалкиной С.В. на услуги по изготовлению и установке памятного знака на площади Старого железнодорожного вокзала на сумму 129 698,0 руб. не указаны размеры, параметры устанавливаемых элементов памятника, материалы элементов, их количество, эскизы памятника и его элементы.

8.3. По проекту «Властелины колёс» в договоре от 26.10.2018 б/н с ООО БОН «Руслан и Людмила» на оказание услуг по организации мероприятия «Осенний инклюзивный бал» для сотрудников заказчика на сумму 59 500,0 руб. не указаны состав оказываемых услуг в рамках проведения мероприятия, планируемое количество участников.

8.4. По проекту «Спорт – это жизнь» в договоре от 02.07.2018  №13 с ИП Юсуфова З.З. на услуги по аренде помещения с оборудованием на территории базы отдыха «Иволга не указаны количество дней аренды, площадь арендуемого помещения, количество мест проживающих, наименование и количество оборудования. Оплата произведена в соответствии с актом на сумму 112 050,0 руб.

8.5. По проекту «Волонтёры – зоозащитники города Ульяновска» в договоре от 13.02.2014 №Б0000000029 с ИП Битюковой О.В. на изготовление полиграфической продукции не указан вид продукции, количество продукции. Оплата произведена в соответствии с актами на сумму 17 560,0 руб.

9. Установлены факты нарушения бухгалтерского учета:

9.1.Нарушение п. 4 Положения по бухгалтерскому учёту «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утверждённого Приказом Минфина РФ от 30.03.2001 № 26н (с изменениями). 

Так, приобретённое в рамках реализации проекта «Спортивный клуб «Володарец»» спортивное оборудование на общую сумму 143 100,0 руб. было принято к учёту в качестве материальных ценностей, тогда как, в соответствии с указанным законодательством, следовало принять к учёту в качестве основных средств. 

9.2. Нарушение ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учёте», а именно:

9.2.1. в нарушение пп.2 п. 2 в 6 актах выполненных работ (услуг) на общую сумму 134 380,0 руб., представленных проверке в рамках реализации проекта «Школа социально-психологического кураторства «Есть контакт!» отсутствует один из обязательных реквизитов первичного учётного документа – дата документа, а именно:

- по оказанию услуг по проведению обучающих групповых занятий на общую сумму 106 380,0 руб.;

- на выполнение работ по изготовлению полиграфической продукции на сумму 28 000,0 руб.

9.2.2. в нарушение пп.5 п. 2 в акте выполненных работ (услуг) на сумму 112 050,0 руб. на услуги по организации выездного мероприятия, представленного проверке в рамках реализации проекта «Спорт  - это жизнь», отсутствует один из обязательных реквизитов первичного учётного документа – единица измерения.

9.2.3. в нарушение п. 3, в соответствии с которым первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным - непосредственно после его окончания, по муниципальному контракту от 05.06.2018 №0368300000118000789 с ООО «ВТ-Ульяновск» на сумму 95 221,67 руб. на услуги по организации и проведению фестиваля местных сообществ акт оказанных услуг составлен 02.11.2018 при факте оказания услуг 31.10.2018.

9.3. Нарушение ст.10 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учёте», в соответствии с которой данные, содержащиеся в первичных учётных документах, подлежат своевременной регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учёта, проверке не представлены документы, подтверждающие постановку на учёт и списание полиграфической продукции по реализации 3 проектов в общей сумме 68 516,0 руб., а именно:

- по проекту «Помни» полиграфической сувенирной продукции  на сумму 10 000,0 руб.;

- по проекту «Сияние звезд – Ульяновск – форевэ» печатной продукции на сумму 40 956,0 руб.;

- по проекту «Волонтёры – зоозащитники города Ульяновска» полиграфической продукции на сумму 17 560,0 руб.

10. Проверкой установлены факты отсутствия в первичных платежных документах  раздельного учета средств субсидии и собственных средств, предусмотренного п.7.8 Порядка. Так, например, в подтверждение оплаты труда представлены платежные поручения в общей сумме, с учётом основной деятельности, по 3 проектам, а именно:

1) «Школа социально-психологического кураторства  «Есть контакт!» (АНО ДПО «ЦКСП») на оплату труда руководителя, куратора проекта, преподавателей;

2) «У меня тоже есть талант!» (АНО «Социальное благополучие») на оплату труда музыкальному работнику;

3) «Спорт-это жизнь» (УРО ОООИ ВОГ) на оплату труда руководителя, бухгалтера, организатора и разработчика культурно-массовых мероприятий проекта.

11. В соответствии с п.7.8 Порядка получатели субсидий несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами города Ульяновска за недостоверность сведений и документов, представляемых в администрацию города Ульяновска. Установлены факты несоответствия сведений и информации содержащихся в представленных проверке документах в общей сумме 216 730,0 руб. в рамках реализации 3 проектов, что свидетельствуют об отсутствии контроля со стороны администрации, а именно:

11.1. В рамках реализации проекта «Властелин колёс» представлен договор от 26.10.2018 б/н с ООО БОН «Руслан и Людмила» на оказание услуг по организации мероприятия «Осенний инклюзивный бал» для сотрудников заказчика на сумму 59 500,0 руб.

Проектом предусмотрено проведение благотворительного инклюзивного бала, сметой к договору на предоставление субсидий – проведение фуршета, угощение участников инклюзивного бала. В первичных документах (акт, п/п) указано:  на обслуживание корпоративного мероприятия, что не соответствует предмету договора.

11.2. В рамках реализации проекта «Сияние звёзд – Ульяновск – форэве» представлен договор от 20.08.2018 №26 с ИП Павловым А.Ю. на услуги по дизайнерской разработке макетов, предпечатной подготовке, создание и продвижение сайта и страниц конкурса в социальных сетях в рамках проекта «Сияние звёзд» на сумму 45 180,0 руб.

В соответствии с пояснениями фонда «Созвездие» создание страниц в контакте и в фейсбуке осуществлялось Кривошеевой Е.В., тогда как договор, заключен с ИП Павловым А.Ю. Иные документы, подтверждающие создание и продвижение сайта и страниц конкурса в социальных сетях проверке не представлены.

11.3. В рамках реализации проекта  «Спорт – это жизнь!» проверке представлен договор от 02.07.2018  №13 с ИП Юсуфова З.З. без цены договора на услуги по аренде помещения с оборудованием на территории базы отдыха «Иволга». Оплата произведена в соответствии с актом на сумму 112 050,0 руб.

Проектом предусмотрена организация семейного спортивного слета глухих на базе отдыха «Иволга», сметой к договору на предоставление субсидий – организация выездного мероприятия (проживание и питание участников). В первичных документах (акт, п/п) указано: на организацию выездного мероприятия, проживание участников проекта на базе отдыха «Иволга», что не соответствует предмету договора. Кроме того в представленном проверке списке участников один из участников указан дважды.

12. При заключении договоров установлены следующие нарушения по 3 проектам:

- по проекту «Помни» проверке представлен договор от 19.06.2018 №2018-12, заключенный с УОФ «Центр культурных инициатив» на оказание услуг по предоставлению полиграфической сувенирной продукции на сумму 10 000,0 руб.

В соответствии со ст.779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а следовательно, приобретение сувенирных энциклопедий должно осуществляться в соответствии со ст.506 ГК РФ по договору поставки, в соответствии с которой поставщик - продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю.

- по проекту «Волонтёры – зоозащитники города Ульяновска» представлен договор от 13.02.2014 №Б0000000029 с ИП Битюковой О.В. на изготовление полиграфической продукции, без указания цены договора, что является нарушением п.1, ст.424 ГК РФ, в соответствии которым исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон.

- по проекту «Спорт – это жизнь!» договор с ИП Юсуфова З.З. от 02.07.2018  №13 на услуги по аренде помещения с оборудованием на территории базы отдыха «Иволга» без указания цены договора, что является нарушением п.1, ст.424 ГК РФ, в соответствии которым исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон.

13. В соответствии с п.7.4 Порядка предоставленные субсидии могут быть использованы только в целях реализации проекта в рамках осуществления мероприятий, предусмотренных проектом, а в соответствии с п.4.1 договора  получатель субсидии в течение  30 календарных дней со дня окончания последнего мероприятия в рамках проекта предоставляет в администрацию финансовый отчёт о реализации  проекта и отчёт о реализованных мероприятиях проекта (с приложением документов, подтверждающих фактически произведённые затраты), подтверждающие целевое расходование средств субсидии. По представленным проверке документам не представляется возможным подтвердить расходы  в рамках реализации 2 проектов на общую сумму 296 258,0 руб., а именно:

13.1. Проект «Помни». Сумма предоставленной субсидии - 278 698,0 руб. Во всех представленных проверке для подтверждения реализации проекта «Помни» договорах указан проект «Память» (заявка на реализацию проекта «Память» не подавалась), что не позволяет сделать вывод о соответствии представленных проверке документов реализуемому проекту. С учётом указанных фактов, а также пунктов 8.2, 9.3, 12 заключения подтвердить использование средств субсидии в целях реализации проекта не представляется возможным.

На основании п.7.9 Порядка в случае несоблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидии сумма субсидии в размере 278 698,0 руб. подлежит возврату в бюджет муниципального образования «город Ульяновск».

13.2. Проект «Волонтёры – зоозащитники города Ульяновска». Сумма предоставленной субсидии – 90 000,0 руб. По договору от 13.02.2014 с ИП Битюковой О.В.  на изготовление полиграфической продукции, с учетом пунктов 8.5, 9.3, 12 заключения определить принадлежность указанных услуг и их соответствие проекту, а следовательно, подтвердить расходы  в сумме 17 560,0 руб. в рамках реализации проекта не представляется возможным.

На основании п.7.9 Порядка в случае несоблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидии сумма 17 560,0 руб. подлежит возврату в бюджет муниципального образования «город Ульяновск».

14. В соответствии с п.7.7 Порядка контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями осуществляет, в том числе, администрация города Ульяновска. Выявленные указанные выше нарушения и замечания свидетельствуют о ненадлежащем контроле со стороны администрации за соблюдением данного пункта Порядка.

 

Пояснения и замечания к акту о результатах проведённого контрольного мероприятия:   отсутствуют

 

Предложения (рекомендации): администрации города Ульяновска (432017, Россия, г. Ульяновск, ул. Кузнецова,  д.7) следует:

1.Принять меры по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения.

2.Принять меры по устранению выявленных нарушений, указанных в предписании от 11.10.2019 №7 и представлении от 11.10.2019 №13.

 

 

 

Инспектор Контрольно-счётной палаты         

(руководитель контрольного мероприятия)                               И.Ю. Муганцева