Отчёт о результатах проведённого контрольного мероприятия в Управлении по развитию предпринимательства, инвестициям и потребительского рынка администрации города Ульяновска (акт от 19.07.2019 №8)


ОТЧЁТ 
о результатах проведённого контрольного мероприятия  


Проверка законности и результативности использования средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных в 2018 году Управлению по развитию предпринимательства, инвестициям и потребительского рынка администрации города Ульяновска на реализацию мероприятий муниципальной программы «Развитие туризма в муниципальном образовании «город Ульяновск»»



 

Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 1.4 плана работы Контрольно-счётной палаты на 2019 год, утверждённого распоряжением председателя Контрольно-счётной палаты от  29.12.2018 №65, поручение на проведение контрольного мероприятия от 05.02.2019 №3.

Цель (предмет) контрольного мероприятия: проверка законности и результативности использования средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных в 2018 году Управлению по развитию предпринимательства, инвестициям и потребительского рынка администрации города Ульяновска на реализацию мероприятий муниципальной программы «Развитие туризма в муниципальном образовании «город Ульяновск»».

Объект (объекты) контроля: Управление по развитию предпринимательства, инвестициям и потребительского рынка администрации города Ульяновска (далее – Управление предпринимательства), Управление имущественных отношений, экономики и развития конкуренции  администрации города Ульяновска (далее – Управление имущественных отношений).

Проверяемый период деятельности: 2018 год.

Срок проведения контрольного мероприятия: с 14.02.2019 по 14.03.2019.

Объём проверенных денежных средств:  1 520,38 тыс. руб.

Общая денежная сумма нарушений: 17,38 тыс. руб. (64 нарушения, из них: Управление предпринимательства – 36 нарушений на сумму 17,38 тыс. руб.; Управление имущественных отношений – 28 нарушений), в том числе в соответствии с Классификатором нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля), одобренного Коллегией Счётной палаты Российской Федерации от 18.12.2014 (по группам нарушений):

- нарушения при формировании и исполнении бюджетов (группа 1) – 6 нарушений (Управление предпринимательства – 3 нарушения; Управление имущественных отношений – 3 нарушения);

- нарушения ведения бухгалтерского учёта, составления и предоставления бухгалтерской (финансовой) отчётности (группа 2) – 26 нарушений (Управление предпринимательства – 9 нарушений; Управление имущественных отношений – 17 нарушений);

- нарушения в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью (группа 3) – 1 нарушение (Управление предпринимательства);

- нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц (группа 4) – 17,38 тыс. руб. (31 нарушение, из них: Управление предпринимательства – 23 нарушения; Управление имущественных отношений – 8 нарушений).

Результаты контрольного мероприятия, выявленные нарушения, недостатки:

1. Пунктом 9 ч.1 ст. 16.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что органы местного самоуправления городского округа имеют право на создание условий для развития туризма.

Право органов местного самоуправления по созданию благоприятных условий для развития туризма установлено ст. 3.3 Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации».

 

2. Документом стратегического планирования, определяющим цели и основные направления развития туризма в муниципальном образовании «город Ульяновск», финансовое обеспечение, механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, а также показатели результативности их реализации, является муниципальная программы «Развитие туризма в муниципальном образовании «город Ульяновск»», утвержденная постановлением администрации города Ульяновска от 07.09.2016 №2495 (далее – Муниципальная программа).

Согласно паспорту Муниципальной программы (в редакции постановления администрации города Ульяновска от 26.12.2018 №  2772) объём финансирования на 2018 год составил 1 555,00 тыс. руб. и сократился на 2 695,00 тыс. руб. или 63,4 %.

 

3.Управление по развитию предпринимательства, инвестициям и потребительского рынка администрации города Ульяновска (далее – Управление предпринимательства) осуществляло реализацию мероприятий Муниципальной программы до прекращения деятельности.

В связи с реорганизаций Управления предпринимательства реализацию мероприятий Муниципальной программы осуществляло Управление имущественных отношений, экономики и развития конкуренции  администрации города Ульяновска (далее – Управление имущественных отношений).

 

4. По результатам проведенного анализа Муниципальной программы на соответствие требованиям  порядка принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования «город Ульяновск» утвержденного постановлением администрации города Ульяновска от 29.07.2016 №2154 (далее – Порядок от 29.07.2016 № 2154) установлены следующие нарушения.   

4.1.  В разделе 1 «Содержание проблем, на решение которых направлена Программа» Муниципальной программы не содержится анализ возможных негативных последствий и рисков реализации Муниципальной программы и не раскрываются понятия и термины, используемые в Муниципальной программе  «кулинарный туризм», «туристический потенциал», «информационно-туристическое поле», что не соответствует подп. а, подп.2,  п. 3.2 Порядка от 29.07.2016 № 2154. В связи с тем, что понятия и термины «кулинарный туризм»,  «туристический потенциал», «информационно-туристическое поле» нормативно не установлены, существует возможность широкого их толкования и затрудняет  оценку целевого и результативного использования средств местного бюджета на реализацию Муниципальной программы.

4.2.Система целевых индикаторов реализации Муниципальной программы не обеспечивает возможность проверки и подтверждения решения всех, поставленных задач, что не соответствует подп. ж, подп.2, п. 3.2  Порядка от 29.07.2016 № 2154.

4.3. В нарушение п. 5.3 Порядка от 29.07.2016 № 2154 отчёт о ходе реализации  Муниципальной программы за 2018 год не содержит мер по повышению эффективности реализации Муниципальной программы.

 

5. Решением Ульяновской Городской Думы от 29.11.2017 № 130 «Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (далее – Решение о бюджете) Управлению предпринимательства были предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий Муниципальной программы в размере 4 250,00 тыс. руб.

Решением о бюджете (в редакции решения Ульяновской Городской Думы от 21.12.2018 № 193) размер бюджетных ассигнований Управлению имущественных отношений на реализацию мероприятий Муниципальной программы составил 1 555,00 тыс. руб.

Фактические расходы за проверяемый период составили 1 520,38 тыс. руб. или   97,8 % от предусмотренных бюджетных ассигнований, в том числе: Управлением предпринимательства осуществлены расходы в сумме 1 224,58 тыс. руб. (28,8 % от предусмотренных бюджетных ассигнований в размере 4 250,00 тыс. руб.); Управлением имущественных отношений осуществлены расходы в сумме 295,80 тыс. руб. (89,5 % от бюджетных ассигнований в размере 330,42 тыс. руб., без учёта принятых (исполненных) бюджетных (денежных) обязательств в сумме 1 224,58 тыс. руб.).

    

6.  Управлением предпринимательства осуществлялась реализация 2 мероприятий: «Обеспечение участия руководителя Программы во всероссийских выставках, других презентационных и имиджевых мероприятиях, в целях презентации туристического потенциала муниципального образования «город Ульяновск»» и «Формирование информационно-туристического поля на территории муниципального образования «город Ульяновск», путем размещения навигационных туристических указателей и конструкций» из 6 предусмотренных Муниципальной программой (в редакции постановления администрации города Ульяновска от 30.03.2018 № 477). Управлением имущественных отношений осуществлялась реализация мероприятия «Приобретение, изготовление и размещение презентационных, рекламных материалов о туристическом потенциале муниципального образования «город Ульяновск»».

    

7.Управлением предпринимательства не исполнялись бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, установленные подп. 1 п. 1 ст. 158 Бюджетного кодекса РФ, в части обеспечения результативности использования бюджетных средств предусмотренных в виде субсидий субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющими туроператорскую, турагентскую и экскурсионную деятельность в сфере внутреннего и въездного туризма, на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат, связанных с приобретением основных средств в размере 1 500,00 тыс. руб. Так, в 2018 году порядок предоставления субсидий не утверждался в связи с этим не осуществлялась реализация мероприятия Муниципальной программы  «Предоставление субсидий субъектам малого предпринимательства, осуществляющим туроператорскую, турагентскую и экскурсионную деятельность в сфере внутреннего и въездного туризма, на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат, связанных с приобретением основных средств».

 

8.  Управлением имущественных отношений осуществлялось распределение в 2018 году бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств (как получателю бюджетных средств) при отсутствии сформированного и утвержденного  перечня подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств, что не соответствует                   ст. 38.1 Бюджетного кодекса РФ, согласно которой главные распорядители (распорядители) бюджетных средств не вправе распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств распорядителям и получателям бюджетных средств, не включенным в перечень подведомственных им распорядителей и получателей бюджетных средств в соответствии со статьей 158 Бюджетного кодекса РФ.

  

9.  В 2018 году заключено 11 контрактов на общую сумму 875,71 тыс. руб., из них 10 контрактов на общую сумму 345,66 тыс. руб. по итогам осуществления закупки у единственного поставщика на сумму, не превышающую ста тысяч рублей в соответствии с п.4 ч.1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ) и 1 контракт по результатам проведения электронного аукциона.

9.1.  Управлением предпринимательства заключены 7 контрактов на общую сумму 579,91 тыс. руб., из них 6 контрактов на общую сумму 49,86 тыс. руб. по итогам осуществления закупки у единственного поставщика на сумму, не превышающую ста тысяч рублей в соответствии с п.4 ч.1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и 1 контракт (услуги по изготовлению и поставке рекламных конструкций типа «Афиша стенд») на сумму 530,05 тыс. руб. путем проведения закупки в форме электронного аукциона, извещение по которому было размещено в 2017 году в рамках реализации мероприятия «Разработка, информационное наполнение и поддержка информационно-туристического навигационного поля и мобильных приложений для информационно-туристического навигационного поля муниципального образования «город Ульяновск»» Муниципальной программы (в редакции постановлений администрации города Ульяновск от 29.08.2017 № 1951, от 28.12.2017 № 2929);

9.2.  Управлением имущественных отношений заключены 4 контракта на общую сумму 295,80 тыс. руб., по итогам осуществления закупки у единственного поставщика на сумму, не превышающую ста тысяч рублей в соответствии с п.4 ч.1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

   
10.  В 2018 году Управлением предпринимательства осуществлена оплата в общей сумме 644,67 тыс. руб. по 4 контрактам (услуги по изготовлению и поставке навигационных туристических указателей) заключенным в 2017 году по результатам проведения запроса котировок, со сроком оказания услуг в декабре 2017 года в рамках реализации мероприятия «Разработка, информационное наполнение и поддержка информационно-туристического навигационного поля и мобильных приложений для информационно-туристического навигационного поля муниципального образования «город Ульяновск»» Муниципальной программы (в редакции постановлений администрации города Ульяновск от 29.08.2017 № 1951, от 28.12.2017 № 2929).

 

 11.  По результатам осуществления конкурентных закупок Управлением предпринимательства в 2017 году была получена экономия в размере 351,54 тыс. руб. (суммарная  начальная (максимальная) цена 5 контрактов (далее – НМЦК) составила 1 526,25 тыс. руб.).

  

12. В рамках реализации мероприятия «Обеспечение участия руководителя Программы во всероссийских выставках, других презентационных и имиджевых мероприятиях, в целях презентации туристического потенциала муниципального образования «город Ульяновск» Управлением предпринимательства были заключены 3 контракта на общую сумму 19,86 тыс. руб. по итогам осуществления закупки у единственного поставщика на сумму, не превышающую ста тысяч рублей в соответствии с п.4 ч.1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (на поставку презентационного материала).

 

13. В рамках реализации мероприятия  «Приобретение, изготовление и размещение презентационных, рекламных материалов о туристическом потенциале муниципального образования «город Ульяновск»» Управлением имущественных отношений были заключены 4 контракта на общую сумму 295,80 тыс. руб. по итогам осуществления закупки у единственного поставщика на сумму, не превышающую ста тысяч рублей в соответствии с п.4 ч.1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ на оказание услуг по размещению презентационных рекламных материалов о туристическом потенциале муниципального образования «город Ульяновск»: контракт от 26.12.2018 № 143/18 (далее – Контракт № 143/18), от 26.12.2018 № 92/18 (далее – Контракт № 92/18), от 26.12.2018 № 48 (далее – Контракт № 48), от 26.12.2018 № 128/1 (далее – Контракт № 128/1).

Управлением имущественных отношений было представлено письмо ОГКУ «Агентство по туризму Ульяновской области» об оказании  содействия в реализации проекта «В Ульяновск всей семьей» в части рассмотрения возможности финансирования размещения информационно-рекламных материалов с объёмом финансирования в размере 300,00 тыс. руб. при условии месячного размещения информации на рекламных площадках в городах (Самара, Тольятти, Пенза, Чебоксары, Саранск) за счет средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», заложенных в муниципальной программе «Развитие туризма в муниципальном образовании «город Ульяновск»», утвержденной постановлением администрации города Ульяновска от 07.09.2016 №2495.

На момент заключения Управлением имущественных отношений Контрактов  № 143/18, №92/18, № 48, № 128/1 и последующей их оплаты (28.12.2018) мероприятие «Информационная поддержка в сфере туризма» Муниципальной программой (в редакции постановления администрации города Ульяновска от 30.03.2018 № 477) не включала мероприятий связанных с размещением презентационных рекламных материалов о туристическом потенциале муниципального образования «город Ульяновск».

В соответствии с приложением 1 к Контракту № 143/18, Контракту № 92/18, Контракту № 48, Контракту № 128/1 презентационный рекламный материал содержал наименования: «УЛЁТ АКВАПАРК», «Империал», «В УЛЬЯНОВСК ВСЕЙ СЕМЬЕЙ».

 

14. В рамках реализации мероприятия «Формирование информационно-туристического поля на территории муниципального образования «город Ульяновск», путем размещения навигационных туристических указателей и конструкций» Управлением предпринимательства в 2018 году осуществлялось исполнение 8 заключенных контрактов на общую сумму 1 204,72 тыс. руб. Согласно представленной информации Управлением имущественных отношений  выбор адреса места установки навигационных туристических указателей был осуществлен по согласованию с ОГКУ «Агентство по туризму Ульяновской области» в декабре 2017 года начальником Управления предпринимательства.

14.1.  По итогам осуществления 3 закупок у единственного поставщика на сумму, не превышающую ста тысяч рублей в соответствии с п.4 ч.1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  на общую сумму 30,00 тыс. руб. на оказание услуг по изготовлению и размещению навигационных туристических указателей на отдельно стоящих конструкциях (замена изображения на информационном поле туристического указателя в связи с переименованием площади  Ленина на Соборную площадь, изготовление и монтаж двустороннего короба туристического указателя Ленинский мемориал) по 5 адресам;

14.2.  По итогам осуществления закупки в форме электронного аукциона извещение, по которому было размещено в 2017 году,  заключен контракт на сумму 530,05 тыс. руб. на оказание услуг по изготовлению и поставке рекламных конструкций типа «Афишный стенд» в количестве 26 шт.;

14.3.  По итогам осуществления закупки путем проведения запроса в 2017 году заключены 4 контракта на общую сумму 644,67 тыс. руб. на оказание услуг по изготовлению и поставке навигационных туристических указателей в количестве 8 шт.

 

15.  При проверке состояния бухгалтерского учёта и отчётности было установлено.  

15.1.  Документы, подтверждающие выполнение требований ст.7 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте» (далее – Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ) в Управлении предпринимательства не представлены (возложение обязанностей по ведению бухгалтерского учета в Управлении предпринимательства с 30.07.2018 до даты проведения реорганизации).

15.2.  В нарушение ч.2 ст. 8  Федерального закона от 06.12.2011              № 402-ФЗ, п. 6, 21 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (в редакции приказа Минфина от 27.09.2017 №148н, от 31.03.2018 №64н, далее - Инструкция № 157н), п. 19 Федерального стандарта бухгалтерского учёта для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учёта и отчётности организаций государственного сектора» утвержденного приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н (далее – приказ Минфина России от 31.12.2016 № 256н) Управлением предпринимательства, Управлением имущественных отношений не включены в номера счётов, утвержденных в Рабочем плане счётов, аналитический код по классификационному признаку поступлений и выбытий, код вида финансового обеспечения (деятельности), аналитический код вида поступлений, выбытий объекта учета.

15.3.  В нарушение ч.2 ст. 8  Федерального закона от 06.12.2011             № 402-ФЗ, п. 6, 318 Инструкции № 157н в Учетной политике Управления предпринимательства  не установлен перечень документов, подтверждающих принятие (возникновение) бюджетных и денежных обязательств, а в Учетной политике Управления имущественных отношений  не установлен перечень документов, подтверждающих принятие (возникновение) денежных обязательств.

15.4.  В нарушение п.278 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н (в редакции приказа Минфина от 16.11.2016 №209н, от 02.11.2017 №176н, от 07.03.2018 №43н, далее - Инструкция № 191н) Управлением предпринимательства не представлялась бюджетная отчётность в  Управление имущественных отношений и Финансовое управлением администрации города Ульяновска, в связи, с чем не представляется, возможным установить факт формирования бюджетной отчётности на дату проведения реорганизации Управлением предпринимательства.

15.5.  В нарушение п. 114 Инструкции № 157н (в редакции приказа Минфина от 27.09.2017 №148н) и Методических указаний по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухгалтерского учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями утвержденных приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н  Управлением предпринимательства произведено списание материальных запасов на сумму 7,56 тыс. руб. с указанием в акте о списании материальных запасов (форма по ОКУД 0504230) заключения комиссии «на канцелярские товары», не имеющие отношение к списываемым материальным запасам.

15.6.  В нарушение ст.9, ст.10 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ, п.10, 11 Инструкции № 157н, п. 18, 20,28, 29 приказа Минфина России от 31.12.2016 № 256н Управлением имущественных отношений в регистре бухгалтерского учета (Журнал операций № 4 расчетов с поставщиками и подрядчиками (форма по ОКУД 0504071) за декабрь 2018 году) 24.12.2018 и  26.12.2018 была произведена регистрация не имевшего места факта хозяйственной жизни (услуги по размещению презентационных рекламных материалов о туристическом потенциале муниципального образования «город Ульяновск») в общей сумме 295,80 тыс. руб.

15.7.  В нарушение п.314,315,318 Инструкции № 157н, п.131,132, 140 Инструкции по применению Плана счётов бюджетного учёта, утвержденной приказом Минфина России  от 06.12.2010 № 162н (в редакции приказа Минфина от 16.11.2016 №209н, от 31.10.2017 №172н, далее - Инструкция № 162н) учёт лимитов бюджетных обязательств Управлением имущественных отношений на счетах 050101000 «Доведенные лимиты бюджетных обязательств», 050102000 «Лимиты бюджетных обязательств к распределению» не осуществлялся, обороты по счету 050101000 «Доведенные лимиты бюджетных обязательств» не формировались, на счете 050201000 «Принятые обязательства», 050103000 «Лимиты бюджетных обязательств получателя бюджетных средств»  отражались  обязательства в общей сумме 217,80 тыс. руб. перед    ООО «Рекламное агентство» «Цвет»», ООО «Медиа-Групп»,  ООО «АБСОЛЮТ-ЭД» в отсутствии документов, подтверждающих их возникновение.

15.8.  В нарушение п.312, 314, 315, 318 Инструкции № 157н, п.131, 132, 140, 141.1 Инструкции № 162н Управлением предпринимательства в 2018 году учёт лимитов бюджетных обязательств на счетах 050101000 «Доведенные лимиты бюджетных обязательств», 050102000 «Лимиты бюджетных обязательств к распределению» не осуществлялся, обороты счету 050101000 «Доведенные лимиты бюджетных обязательств»,  не формировались, на счете 050201000 «Принятые обязательства» в 2017 не отражались принятые обязательства по заключенным муниципальным контрактам,  перенос показателей в 2018 году в первый рабочий день не осуществлялся, на счете 050207000 «Принимаемые обязательства» в 2017 году по закупкам по итогам проведения электронного аукциона и запроса котировок не осуществлялась  требуемая корреспонденция счетов обороты не формировались.

15.9.  В нарушение п. 71 Инструкции 191н графы 6-8 Отчёта о бюджетных обязательствах (форма по ОКУД 0503128) на 01.01.2018 Управлением предпринимательства  заполнены не на основании данных аналитического учёта счётов 050201000 «Принятые обязательства», 050207000 «Принимаемые обязательства» в связи с тем, что бюджетный учёт на счетах санкционирования не осуществлялся. В результате Управлением предпринимательства в нарушение ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ, п. 4 Инструкции № 157н бюджетная отчетность составлена не на основании данных содержащихся в регистрах бухгалтерского учёта и не обеспечено формирование полной и достоверной информации о принятых учреждением обязательствах.

15.10.  В нарушение ч.1, ч.2 ст.10 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ, п. 11 Инструкции № 157н, п. 28, 29 приказа Минфина России от 31.12.2016 № 256н Управлением имущественных отношений не отражены хозяйственные операции по принятию навигационных туристических указателей в количестве 8 шт., общей балансовой стоимостью 644,67 тыс. руб. в регистрах бухгалтерского учёта.

15.11.  В нарушение п. 351 Инструкции № 157н банковская гарантия от 15.12.2017 № 12963, выданная ООО «Банк Корпоративного Финансирования», на сумму, не превышающую 384,71 тыс. руб. Управлением предпринимательства к забалансовому учёту на счёт 10 «Обеспечение исполнения обязательств» не принималась.

15.12.  В нарушение п. 23,130 Инструкции № 157н, п.31 Инструкции № 162н, п. 15 Федерального стандарта бухгалтерского учёта для организаций государственного сектора «Основные средства» утвержденного приказом Минфина России от 31.12.2016 № 257н Управлением предпринимательства расходы по доставке афишных стендов в сумме 15,00 тыс. руб. были списаны на финансовый результат в составе расходов текущего финансового года, что привело к занижению стоимости объектов основных средств (рекламные конструкции типа «Афишный стенд»)  и снизило стоимость муниципального имущества.

15.13.  В нарушение п. 276 Инструкции 157н, п. 10, 19, 109, 121 Инструкции 162н операции по передаче в муниципальную казну муниципального образования «город Ульяновск» рекламных конструкций типа «Афишный стенд» в количестве 26 шт. общей балансовой стоимостью 515,05 тыс. руб. оформлены Управлением предпринимательства с нарушением порядка применения счётов бухгалтерского учёта.

 

16. В нарушение п.6 Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества утвержденного приказом Министерства экономического развития РФ от 30.08.2011 № 424, в 2018 году Управление предпринимательства не направило в установленные сроки (в 2-недельный срок с момента возникновения права) документы на  8 ед. движимого имущества (навигационные туристические указатели) общей стоимостью 644,67 тыс. руб., приобретенные за счет средств местного бюджета, для внесения сведений о них в реестр  муниципального имущества.


17. 
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области на основании обращений ООО «Инновация», была осуществлена внеплановая проверка при проведении электронного аукциона № 0368300000117001578 на оказание услуг по изготовлению и поставке рекламных конструкций типа «Афишный стенд» и заключении контракта по результатам которой в действиях Управления  предпринимательства были установлены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (Акт от 28.04.2018 №7), а именно: ч. 2 ст. 70 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в части заключения контракта на условиях, отличных от предложения участника в отношении товаров, используемых при оказании услуг; ч. 7 ст. 70 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в части нарушения срока заключения контракта; ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в части несвоевременного направления сведений о заключении контракта.

    

18.  В ходе проверки соблюдения норм законодательства РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд выявлены следующие нарушения и недостатки.

18.1.  В нарушение п.2 ст. 425 Гражданского кодекса РФ, п. 3, ст.3, ч.1 ст.94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ Контракты № 143/18, № 92/18, № 48, № 128/1, заключенные Управлением имущественных отношений содержат условия о распространении действия на отношения сторон, возникшие до их заключения.

18.2.  В нарушение п. 1 ст. 781 Гражданского кодекса РФ, ч.1 ст.94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, п. 2.5, 4.11 Контракта № 143/18, Контракта № 92/18, Контракта № 48 Управлением имущественных отношений оплачены услуги до завершения процесса их оказания.

18.3.  В нарушение п. 1 ст. 781 Гражданского кодекса РФ, ч.1 ст.94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, п. 2.5, 4.1, 4.5, 4.11 Контракта № 128/1 акт сдачи-приемки услуг от 26.12.2018 был подписан должностным лицом Управления имущественных отношений до окончания оказания услуг в полном объёме,  платежным  поручением  от 28.12.2018 № 803803  в  сумме  85,00  тыс.  руб. были перечислены средства бюджета муниципального образования «город Ульяновск» за фактически не оказанные услуги.
18.4.  В нарушение в нарушение ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  согласно которой при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг Управлением предпринимательства НМЦК по закупкам № 0368300000117001625,№ 0368300000117001626, № 0368300000117001627, № 0368300000117001628 определена на основании коммерческих предложений не сопоставимых с условиям планируемой закупки, в части количества информационных полей на навигационном туристическом указателе.

18.5.  Анализ определения НМЦК на оказание услуг по изготовлению и поставке навигационных туристических указателей показал, отсутствие единого подхода при расчете НМЦК Управлением предпринимательства на одноименные объекты закупки. Так, в расчет НМЦК по закупке№ 0368300000117001626 была включена услуга по доставке  навигационных туристических указателей в сумме 5,90 тыс. руб., при этом в расчет НЦМК по закупкам № 0368300000117001625, № 0368300000117001627, № 0368300000117001628 данная услуга не включалась.

18.6.  В нарушение ч.14 ст.21 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29.07.2017 № 231-ФЗ), п.11 требований к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 № 554 (в редакции постановления Правительства РФ от 25.01.2017 №73, далее – Постановление от 05.06.2015 № 554),  п. 3.5 порядка формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования «город Ульяновск»  утвержденного постановлением администрации города Ульяновска от 14.07.2014 № 3420 (в редакции постановления администрации города Ульяновска от 03.05.2017 № 1155, далее – Постановление от 14.07.2014 № 3420) извещение о проведении запроса котировок№ 0368300000117001625, № 0368300000117001626, № 0368300000117001627, № 0368300000117001628 и извещение о проведении электронного аукциона № 0368300000117001578 опубликовано Управлением предпринимательства в единой информационной системе ранее 10 дней со дня внесения изменений в план-график.

Указанный факт содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.5 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).   

18.7. В нарушение подп. и) п.1 Постановления от 05.06.2015 № 554, п.2.2 Постановления от 14.07.2014 № 3420 при утверждении и внесении изменений в план-график закупок № 2017036830000120010001 отсутствует информация об обосновании вносимых изменений по 4 объектам закупки (услуги по изготовлению и поставке навигационных туристических указателей).

18.8. В нарушение п.2 ч.3 ст. 21 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, подп. и) п.1 Постановления от 05.06.2015 № 554, п.2.2 Постановления от 14.07.2014 № 3420 в план-график закупок № 2017036830000120010001 были включены закупки  с указанием в качестве единицы измерения «условная единицы» по 5 объектам закупки (услуги по изготовлению и поставке навигационных туристических указателей, услуги по изготовлению и поставке рекламных конструкций типа «Афишный стенд»), количество которых может быть измерено.

18.9.  В нарушение п.1, ч.1 ,ст. 33, ч.2 ,ст. 33, п.1 ч.1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29.07.2017 № 231-ФЗ) Управлением предпринимательства в описании объекта закупки № 0368300000117001578 (услуги по изготовлению и поставке рекламных конструкций типа «Афишный стенд») установлены требования, определяемые при изготовлении товаров по результатам проведения испытаний (требования к водопоглощению бетона бордюра дорожного).

Указанный факт содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ. 

18.10.  В нарушение ч.3 ст.103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29.07.2017 № 231-ФЗ) и п.12 правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 МБУ (в редакции постановлений Правительства РФ от 13.04.2017 №443, от 29.12.2017 № 1689, далее – Постановление от 28.11.2013 №1084) Управлением предпринимательства информация о заключении Контрактов №1625/28,  №1626/29, №1627/30, №1628/31 (реестровые номера контрактов 3730301900318000001, 3730301900318000002, 3730301900318000003, 3730301900318000004) в Федеральное казначейство для включения в реестр контрактов, заключенных заказчиками, направляло с не соблюдением срока  (в течение 3 рабочих дней), по Контракту №1626/29 (реестровый номер контракта  3730301900318000002) не размещались приложения, являющиеся его неотъемлемой частью. Нарушение срока направления информации связано со сменой начальника Управления предпринимательства, внесения изменений в ЕГРЮЛ и изготовлением электронной подписи на имя исполняющего обязанности начальника Управления предпринимательства.

18.11.  В нарушение ч.3 ст.103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29.07.2017 №267, от 29.12.2017 №475, от 31.12.2017 № 503-ФЗ, от 31.12.2017 № 504-ФЗ, от 31.12.2017 № 506-ФЗ, от 23.04.2018 №108-ФЗ) и п.12 Постановления от 28.11.2013 №1084 Управлением предпринимательства информация об исполнении Контрактов №1625/28,  №1626/29, №1627/30, №1628/31, Контракта от 18.01.2018 и документы о приемке оказанных услуг в Федеральное казначейство для включения в реестр контрактов, заключенных заказчиками, направляло с не соблюдением срока  (в течение 3 рабочих дней).

Указанный факт содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ.   

18.12.  В нарушение ч.9 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (в редакции Федерального закона от  31.12.2017 № 504-ФЗ, от 31.12.2017 № 506-ФЗ) и п. 3 положения о подготовке и размещения в единой информационной системе (далее - ЕИС) в сфере закупок отчёта об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093 отчёт об исполнении Контракта №1627/30 Управлением предпринимательства в ЕИС не размещен.
Указанный факт содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.30 КоАП РФ.

18.13. В нарушение ч.6 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, п. 5.2.4, 5.2.6, 5.2.9.1 Контрактов №1625/28,  №1626/29, №1627/30, №1628/31 Управлением предпринимательства не направлялось требование об уплате пени в общей сумме 17,38 тыс. руб. (расчетно, на день фактического исполнения обязательств) за просрочку исполнения обязательств по Контрактам №1625/28,  №1626/29, №1627/30, №1628/31. При этом акты приёмки-сдачи услуг были подписаны без замечаний, а оплата произведена без учета требований п. 7.13  Контрактов №1625/28,  №1626/29, №1627/30, №1628/31 (без вычета соответствующего размера неустойки).

18.14.  В нарушение ч. 2 ст. 72 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ превышение нормативно установленного объёма закупок Управлением предпринимательства путем проведения запроса котировок составило 20 % или 429,93 тыс. руб. (20 % или 149,36 тыс. руб. от лимитов бюджетных обязательств на 2018 год на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд).

Указанный факт содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.29 КоАП РФ.

    

19. На 2018 год плановые значения, установленные для 2 целевых индикаторов («Количество приобретенных, изготовленных и размещенных презентационных, рекламных материалов о туристическом потенциале муниципального образования «город Ульяновск»», «Количество размещенных навигационных туристических указателей и конструкций на территории муниципального образования «город Ульяновск»») из 5 предусмотренных Муниципальной программой, выполнены с превышением на 2,1 и 2,7 раза от плановых значений.

Указанная ситуация может свидетельствовать об отсутствии обоснованного установления значения целевых индикаторов и обеспечения достижения целей Муниципальной программы с учётом финансовых ресурсов.

    

20. По итогам 2018 года экономическая эффективность реализации Муниципальной программы составила 247,75%, что согласно п.6 Приложения №4 «Методика оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования «город Ульяновск»» к Порядку от 29.07.2016 № 2154,  разделом 8 «Оценка эффективности реализации программы» Муниципальной программы соответствует группе эффективности «Не соответствующая методике планирования».


Пояснения и замечания к акту о результатах проведённого контрольного мероприятия:
отсутствуют.


Предложения (рекомендации):
направить представление Контрольно-счётной палаты заместителю Главы города Ульяновска – начальнику Управления имущественных отношений для принятия мер по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений, а также мер по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения.

 

 

Инспектор

Контрольно-счётной палаты                                                                   Д.Н.Безруков