Отчёт о результатах проведённого контрольного мероприятия в Управлении физической культуры и спорта администрации города Ульяновска (акт от 09.07.2019 №7)


ОТЧЁТ

о результатах проведённого контрольного мероприятия


Проверка законности и результативности использования в 2018 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных Управлению физической культуры  и спорта администрации города Ульяновска  в части содержания подведомственного учреждения МБУ «Яхт-клуб»


 

Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 1.5 плана работы Контрольно-счётной палаты на 2019 год, утверждённого распоряжением председателя Контрольно-счётной палаты от  29.12.2018 №65, поручение на проведение контрольного мероприятия от 24.04.2019 №6.

 

Цель (предмет) контрольного мероприятия: проверка законности и результативности использования в 2018 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных Управлению физической культуры  и спорта администрации города Ульяновска  в части содержания подведомственного учреждения МБУ «Яхт-клуб».

 

Объект (объекты) контроля: Управление физической культуры  и спорта администрации города Ульяновска, подведомственное учреждение - МБУ «Яхт-клуб».

 

Проверяемый период деятельности: с 01.01.2018 по 31.12.2018.

 

Срок проведения контрольного мероприятия: с 26.04.2019 по 30.05.2019.

Объём проверенных денежных средств:  2 809,2 тыс. руб.

 

Общая денежная сумма нарушений – 277,9  тыс. руб. (33 нарушения), в том числе в соответствии с Классификатором нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля), одобренного Коллегией Счётной палаты Российской Федерации от 18.12.2014 (по группам нарушений):

- нарушения при формировании и исполнении бюджетов (группа 1) –  142,7 тыс.руб. (14 нарушений);

- нарушения ведения бухгалтерского учёта, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчётности (группа 2) – 49,6 тыс. руб. (15 нарушений);

- нарушения в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью (группа 3) – 0,0 тыс. руб.(1 нарушение);
- нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц (группа 4) – 85,6 тыс.руб. (3 нарушения);

- неэффективное использование бюджетных средств – 0,0 тыс.руб.

 

Результаты контрольного мероприятия, выявленные нарушения, недостатки:

 

1. Муниципальное бюджетное учреждение «Яхт-клуб» создано на основании постановления мэрии города Ульяновска  от 18.11.2011 №5482  путем изменения типа  муниципального образовательного учреждения  дополнительного образования  детей  «Детско-юношеская  спортивная школа «Яхт-клуб» (далее – МБУ «Яхт-клуб», Учреждение). 

Управление физической культуры и спорта администрации города Ульяновска осуществляет функции и полномочия  учредителя  в отношении МБУ «Яхт-клуб».

Согласно п. 2.4. Устава Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:

- развитие парусного спорта в Ульяновской области;

- рекреационная деятельность.

Бухгалтерское обслуживание МБУ «Яхт-клуб» в проверяемом периоде осуществлялось  централизованной бухгалтерией Управления на основании заключенного договора   от 09.01.2018 №15. Распределение  обязанностей между работниками централизованной бухгалтерии  отражено в приказе Управления  от 30.12.2016 №874-ОД по группам учёта (по учёту заработной платы, по выполнению функций  работы с Федеральным казначейством, по учёту проверки первичных учётных документов по поступлению, перемещению и списанию основных средств и товарно-материальных ценностей,  по учёту первичных учётных документов по выполненным работам, оказанным услугам и т.д.).

 

2. Согласно п.3.20 Устава финансирование  Учреждения осуществляется Учредителем в соответствии с муниципальным заданием, установленным в соответствии с законодательством РФ, соглашением об объёмах и условиях предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг и иные цели на основе нормативов  в расчёте на одного обучающегося, установленных в соответствии с законодательством РФ, нормативными правовыми актами Ульяновской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования «город Ульяновск». Учреждение  не вправе отказаться от выполнения  муниципального задания.

2.1. Муниципальное задание МБУ «Яхт-клуб» на 2018 год  и плановый период 2019 и  2020 годов утверждено начальником Управления физической культуры и спорта администрации города Ульяновска от 18.12.2017.

В Таблице  приведены значения показателей муниципальной  услуги  «Спортивная подготовка по олимпийским видам спорта» в соответствии с муниципальным заданием и их исполнение в 2018 году (согласно отчёту  о выполнении муниципального задания):

Таблица

          
  Наименование показателей, характеризующих:

содержание муниципальной услуги

условия (формы) оказания муниципальной услуги

объём муниципальной услуги

качество муниципальной услуги

план

факт

план

факт

 

 

Парусный спорт

 

 

Этап начальной подготовки

Число лиц, прошедших  спортивную подготовку на этапах начальной подготовки (чел.)

Доля лиц, прошедших спортивную подготовку на этапе начальной подготовки и зачисленных на тренировочный этап (этап спортивной специализации) (%)

13

13

100

100

 

 

Парусный спорт

 

 

Тренировочный этап (этап спортивной специализации)

Число лиц, прошедших  спортивную подготовку на  этапе спортивной специализации (чел.)

Доля лиц, прошедших спортивную подготовку на тренировочном этапе и зачисленных  на этап совершенствования спортивного мастерства  (%)

15

15

100

100

 

Анализируя документы, представленные МБУ «Яхт-клуб» для подтверждения  фактического выполнения показателей  объёма  и качества муниципальной  услуги  за 2018 год ( учебный план по направлению «Парусный спорт», приказы  об утверждении списков и зачислении в группы,  журналы  учёта посещаемости, списки занимающихся), установлено следующее.

- В соответствии с приказами Учреждения, списками занимающихся и журналами  учёта посещаемости количество  занимающихся на этапе начальной подготовки составило 15 человек (в муниципальном задании – 13 чел.), на тренировочном этапе – 13 человек (в муниципальном задании – 15 чел.).

Таким образом,  показатель объёма муниципальной услуги, установленный муниципальным заданием для тренировочного этапа в количестве 15 человек,  не выполнен.

- В соответствии с учебным планом МБУ «Яхт-клуб» в Учреждении функционируют  две группы по парусному спорту: группа начальной подготовки (НП) и учебно-тренировочная группа (УТГ), которые осваивают программы в рамках следующих этапов подготовки:  оздоровительного (весь период), начальной подготовки (нормативный срок освоения 1-3 года), тренировочного (нормативный срок освоения до 8 лет).

По представленным МБУ «Яхт-клуб» документам не представляется возможным подтвердить  количество обучающихся в разрезе годов обучения (при установленных нормативных сроках освоения программ).

Муниципальным заданием  на 2018 год  установлены  показатели качества муниципальной услуги (см. Таблицу), при этом при наличии в Учреждении одной группы на этапе начальной подготовки  и нормативном сроке освоения такого этапа от 1  года до 3 лет,  показатель по доле  лиц, зачисленных на тренировочный этап,  в  течение одного года может не достигнуть  размера 100%. Также, при отсутствии в учебном плане Учреждения наличия  этапа совершенствования спортивного мастерства  (в том числе и групп совершенствования спортивного мастерства), показатель по зачислению доли лиц на  названный этап не может  соответствовать 100% и быть документально подтверждён (в данном случае фактически не подтверждён).

Таким образом, при отсутствии документального подтверждения  достижения МБУ «Яхт-клуб» показателей, характеризующих качество муниципальной услуги, установленных муниципальным заданием, не представляется  возможным подтвердить факт оказания  Учреждением муниципальной услуги с установленными  для неё показателями  качества.

Согласно п. 6 ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ  государственное (муниципальное) задание является невыполненным в случае недостижения (превышения допустимого (возможного) отклонения) показателей государственного (муниципального) задания, характеризующих объём оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ), а также показателей государственного (муниципального) задания, характеризующих качество оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ), если такие показатели установлены в государственном (муниципальном) задании.

В соответствии с  п.41 Положения от 18.12.2015 № 6478   контроль за выполнением муниципального задания муниципальными бюджетными учреждениями  осуществляют органы,  осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении  муниципальных бюджетных учреждений.

С учётом расхождения показателей объёма муниципальной услуги и не подтверждением  данных по достижению качества  муниципальной услуги, контроль за выполнением муниципального задания МБУ «Яхт-клуб» за 2018 год Управлением  осуществлен не в полной мере.

 

2.2. При анализе  нормативных затрат на оказание муниципальной услуги  МБУ «Яхт-клуб», утверждённых приказом Управления   от 01.12.2017 №588-ОД  установлено, что в базовый норматив затрат,  непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги,  не включены затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, используемого в процессе оказания муниципальной услуги.

Данный факт  свидетельствует о нарушении п.16 Положения о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг, утверждённого постановлением администрации города Ульяновска от 18.12.2015 №6478, п.10 Порядка определения  расчётно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, утверждённого приказом Управления от 01.12.2017 №588-ОД, и  может повлечь  невыполнение муниципального задания при недостаточном  объёме затрат.   

 

2.3. В нарушение  ст.32 Федерального закона от 12.01.1996  № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», п.8  Положения от 18.12.2015 № 6478,  Порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, утверждённого приказом Минфина РФ от 21.07.2011 № 86н,  информация о муниципальном задании  МБУ «Яхт-клуб» на 2018 год  и на плановый период 2019 и 2020 годов и его исполнении по состоянию на 29.04.2019 не размещена на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://bus.gov.ru/). В ходе  проведения контрольного мероприятия  информация о муниципальном задании  МБУ «Яхт-клуб» на 2018 год  и на плановый период 2019 и 2020 годов была  размещена  Учреждением  датой 16.05.2019.

 

3. Управлением  физической культуры и спорта администрации города Ульяновска доведены ассигнования до МБУ «Яхт-клуб»  справками-уведомлениями  «Об изменении бюджетных ассигнований на 2018 год» в общей сумме 2 719,2  тыс. руб., в том числе  по субсидиям на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания (КБК 474/0703/3100114590/611/241) – 2 479,5 тыс. руб. (из них  2 353,4 тыс.руб.- на заработную плату с начислениями, 126,1 тыс.руб.- на прочие расходы), по субсидиям на иные цели (КБК 474/1102/3100362370/612/241) – 239,7 тыс. руб. (на прочие расходы). Объёмы  и условия предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг и иные цели определены Соглашениями между Управлением и МБУ «Яхт-клуб».

В соответствии с п. 2.1.3. Соглашения №15 от 09.01.2018  Учредитель обязуется  осуществлять финансирование выполнения муниципального задания ежемесячно, согласно Графику финансирования учреждения в 2018 году, отражённому в Приложении №1  к Соглашению.

Проверкой своевременности перечисления Управлением субсидий на выполнение муниципального задания установлено нарушение п. 38 Положения от 18.12.2015 № 6478, п. 2.1.3  Соглашения от 09.01.2018 № 15 (с изменениями),  предусматривающих перечисление субсидии в соответствии с графиком, содержащимся в Соглашении.

В соответствии  с отчётом  МБУ «Яхт-клуб» о выполнении муниципального задания, показатели качества и  объёма муниципальной  услуги  за 2018 год не изменились, при этом согласно отчёту об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности  (форма по ОКУД 0503737)   финансирование субсидий на выполнение  муниципального задания Управлением  осуществлено   не в полном объёме: в общей  сумме 2 459,7 тыс. руб., что на 19,8 тыс. меньше суммы, указанной в Соглашении (2 479,5 тыс. руб.).

Таким образом, при отсутствии изменения показателей  муниципального задания перечисление  размера субсидии не в полном объёме произведено в нарушение п.3 ст.9.2 Федерального закона от 12.01.1996  № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», п. 35 Положения от 18.12.2015 № 6478, п. 2.2.2, п.2.2.3., п. 2.2.4. Соглашения.

Следует отметить, что в течение всего 2018 года при перечислении субсидий МБУ «Яхт-клуб»  Управлением в  платёжных документах  по тексту  назначения платежа указывались наименования документов-оснований, подтверждающих возникновение денежных обязательств, которые не соответствуют действительному документу, а именно: вместо действующего в 2018 году  Соглашения от 09.01.2018 №15 указывались Соглашения от 09.01.2017 № 15  и от 09.01.2018 №3.

Согласно ст.19 Федерального закона от 06.12.2011  № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте», экономический  субъект обязан организовать и осуществлять внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни.

 

4.  Согласно штатному расписанию МБУ «Яхт-клуб», действующему в 2018 году (утверждено директором, согласовано начальником Управления  и Первым заместителем Главы  администрации города Ульяновска), количество утверждённых штатных единиц составило 14,5.

При проверке расходов на оплату труда в МБУ «Яхт-клуб, а также обоснованности начисления и выплаты заработной платы установлено следующее.

 

4.1. При анализе Положения об оплате труда работников МБУ «Яхт-клуб» (далее – Положение) установлены несоответствия  с  постановлением администрации года Ульяновска  от 28.04.2017  № 1139 «Об утверждении Положения об отраслевой системе оплаты труда работников муниципальных учреждений физической культуры и спорта муниципального образования «город Ульяновск»:

- В Положении МБУ «Яхт-клуб»   в качестве основания для расчета заработной платы указано штатное расписание, что не соответствует  п.1.4. постановления администрации от 28.04.2017  № 1139, где основаниями для расчета заработной платы являются штатное расписание и тарификационные списки, утвержденные руководителем муниципального учреждения. Фактически тарификационные списки на тренера-преподавателя представлены.

- В перечне выплат  стимулирующего характера, указанных в тексте Положения МБУ «Яхт-клуб», отсутствует информация о  ежемесячной надбавке отдельным категориям работников за продолжительность непрерывной работы, стаж работы по специальности (при установлении такой надбавки в Приложении №2 к Положению  и при наличии фактических начислений тренеру-преподавателю) и ежемесячной  надбавки за почётное спортивное звание, почётный знак, нагрудный знак, что противоречит п.4.2. постановления администрации от 28.04.2017  № 1139.

- В Положении МБУ «Яхт-клуб» к выплатам стимулирующего характера отнесена выплата материальной помощи, которая отсутствует в перечне выплат, указанных в п. 4.2 постановления администрации от 28.04.2017  № 1139.  Согласно п. 6.5. постановления администрации от 28.04.2017  № 1139 материальная помощь может быть оказана из фонда оплаты труда работникам муниципальных учреждений на основании письменного заявления. Фактически  в течение 2018 года выплаты материальной помощи  работникам МБУ «Яхт-клуб»  не осуществлялись.

 

4.2. В нарушение п.6.4. постановления администрации от 28.04.2017  № 1139, фактический объём средств, направленный МБУ «Яхт-клуб» на выплаты стимулирующего характера  в 2018 году, составил  1 023,4 тыс. руб., что более  50 процентов от общего  объёма фонда оплаты труда работников  (1 807,3 тыс. руб.).

В соответствии с  дополнительным соглашением к трудовому договору директора Учреждения от 01.04.2010 №3,  в обязанности  директора входит,   в том числе, соблюдение  требований законодательства РФ, нормативно-правовых актов органов местного самоуправления (п.1 раздела 1.3 трудового договора).

 

4.3. Согласно журналу операций №6 расчётов по оплате труда, оборотно-сальдовой ведомости по  счёту 401.20 «Расходы текущего финансового года»  за 2018 год:

 - фактические расходы по заработной плате  за счёт  предоставления субсидий на выполнение муниципального задания составили  1 807 107,82  руб., что на  230,04 руб. меньше, чем  в своде начислений и удержаний за 2018 год (1 807 337,86 руб.);

- фактические расходы по заработной плате  за счёт  приносящей доход  деятельности составили  27 205,84  руб., что на  230,04 руб. больше, чем  в своде начислений и удержаний за 2018 год (26 975,8 руб.).  

Корректировка начислений на указанную сумму произведена в январе 2019 г. (бухгалтерская справка от 31.01.2019).

В соответствии с ч.1, ст.19 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учёте» экономический субъект обязан организовать и осуществлять внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни.

 

4.4.  В соответствии с постановлением администрации города Ульяновска

от 30.01.2018 №90 «О внесении изменений в постановление администрации города Ульяновска от 28.04.2017 № 1139» произошло изменение размеров базовых должностных оклада  в муниципальных бюджетных учреждениях  с 01.01.2018,  указанное постановление от 30.01.2018 №90  вступило в силу с 03.02.2018,  перерасчёт заработной платы за январь 2018 г. был осуществлен в феврале 2018 г.

В нарушение п.16 постановления Правительства РФ от 24.12.2007 № 922 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы», в соответствии с которым  при повышении в организации окладов (должностных окладов), денежного вознаграждения повышается средний заработок работников,  бухгалтерией не произведён  перерасчёт среднего заработка тренеру-преподавателю при предоставлении очередного оплачиваемого отпуска с 18.01.2018, общая сумма недоплаты работнику  составила 620,13 руб.

Перерасчёт заработной платы на  указанную  сумму осуществлен Управлением в ходе проведения контрольного мероприятия.

 

4.5. В ходе проведения контрольного мероприятия установлено, что при стаже работы тренера-преподавателя свыше 10 лет (согласно тарификационным спискам  по состоянию на 01.01.2018 стаж  работы составил 10 лет 1 мес. 9 дн.), начисление надбавки за стаж производилось в размере 13% вместо 17%. Общая сумма недоплаты указанному работнику составила 2 435,17 руб.

Перерасчёт заработной платы на  указанную  сумму осуществлен Управлением в ходе проведения контрольного мероприятия.

 

4.6. Согласно Коллективному договору МБУ «Яхт-клуб»  для сторожей установлен сменный график работы  с 18.00 ч. до 08.00 ч. Начисление оплаты труда в 2018 году  сторожам осуществлялось с соответствии с табелем учёта использования рабочего времени (форма по ОКУД 0504421) и графиком дежурств.

В нарушение п. 3.2.2. постановления администрации от 28.04.2017 № 1139  и ст.153 Трудового кодекса РФ  сторожам не производилась оплата за отработанные часы  в нерабочие праздничные дни  (приказы МБУ «Яхт-клуб» об оплате  часов сторожам  в нерабочие праздничные дни не представлены).

Согласно ст.112 Трудового кодекса РФ количество праздничных дней в течение года - 14, общее количество неоплаченных часов сторожам за нерабочие праздничные дни составило 336 ч.

 

4.7. Анализируя  «Порядок распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников», утверждённый директором МБУ «Яхт-клуб», принятый на общем собрании трудового коллектива 09.01.2018,  и приказ МБУ «Яхт-клуб»  от 09.01.2018 №1 «О создании комиссии по выплатам поощрительных выплат из стимулирующей части фонда оплаты труда» установлено, что в нарушение положений Порядка распределения стимулирующей части, фактическая  оценка  профессиональной деятельности работников МБУ «Яхт-клуб проводилась по итогам каждого месяца, а не по итогам  предыдущих полугодий, а именно: оценочные листы на работников и сводные оценочные листы оформлялись ежемесячно, количество выполненных баллов работником в разрезе критериев в оценочных листах  каждого месяца менялось (при этом на работников, находящихся в текущем месяце в очередном отпуске,  оценочные листы не  оформлялись). Также, сумма премиальных выплат работникам  устанавливалась с учётом стоимости  одного балла в размере 100 руб., тогда как согласно Порядку денежный вес одного балла  рассчитывается путем деления объёма стимулирующей части фонда оплаты труда  на суммарное количество баллов.

Так, например, согласно сводному оценочному листу за январь 2018  общая сумма баллов работников МБУ «Яхт-клуб»  на осуществление поощрительных выплат из стимулирующей части фонда оплаты труда  составила 640 баллов (размер стимулирующей части был определен как 640х100 руб.= 64 000 руб.), тогда как в феврале – 340 (размер стимулирующей части 340х100 руб.= 34 000 руб.).

 

5. В соответствии с п. 2.5. Устава МБУ «Яхт-клуб»  Учреждение вправе  осуществлять  дополнительные виды приносящей доходы деятельности.

В соответствии с отчётом об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (код формы по ОКУД  0503737) по состоянию на 01.01.2019  доходы учреждения по приносящей доход деятельности составили 78,05 тыс. руб. Данная сумма сложилась за счёт оплаты стояночных мест для маломерных судов, предоставленных МБУ «Яхт-клуб»  физическим лицам  в рамках заключенных договоров (тарифы на услуги утверждены постановлением администрации города Ульяновска от 17.08.2017 №1899 «Об установлении тарифов на услуги, представляемые МБУ «Яхт-клуб»).

Анализируя указанные договоры  с физическими лицами установлено следующее.

- Согласно п.5.4.2. договоров  заказчик обязан в установленные договором сроки вносить платежи исполнителю  за предоставленные услуги, при этом порядок оплаты и сроки оплаты в договоре не отражены, что свидетельствует о нарушении ст.781 Гражданского кодекса РФ. 

- Поступление оплаты по договорам в разрезе контрагентов происходило нерегулярно: так, например, по договору  от 01.06.2018 №7 оплата за предоставленные услуги (с июня по сентябрь)  производилась   платежными поручениями от 09.08.2018, от 07.09.18, от 19.09.2018, от  12.10.2018  (согласно журналу операций №2  с безналичными денежными средствами, карточке счёта 205.31 «Расчеты по доходам от оказания платных работ, услуг»).

- Начисление  услуг по договорам производилось  не за весь период действия обязательств по договорам, например:  по договору от 04.05.2018 №1  установлен срок исполнения обязательств с 04.05.2018 по 01.11.2018, расчётным путем установлена сумма оплаты за период  действия обязательств в размере 12 300,0 руб. (2 050,0 руб.*6 мес.), тогда как сумма начислений по указанному договору составила 6 150,0 руб., сумма оплаты 6 150,0 руб. Аналогичным образом произведены начисления по 12 договорам из 13.

По данному факту МБУ «Яхт-клуб» представлены заявления  от  10 физических лиц с просьбой расторжения договоров  (11 шт.).

В нарушение п.10.3 договоров  при наличии вышеуказанных заявлений  от физических лиц Учреждением не представлены документы о расторжении договоров,  подписанные обеими сторонами.

Следует отметить, что при отсутствии указания в договорах сроков  оплаты, для Учреждения  могут возникнуть риски по неприменению мер ответственности по договорам.

При отсутствии поступления регулярной оплаты по вышеуказанным договорам у Учреждения также  могут возникнуть риски по образованию  кредиторской задолженности в рамках  заключенных договоров за счёт приносящей доход деятельности на закупку прочих работ (услуг).   

 

6. В ходе контрольного мероприятия проведён анализ договоров (контрактов), заключенных МБУ «Яхт-клуб» на 2018 год. Всего Учреждением заключено  10 договоров (контрактов) на выполнение работ, оказание услуг, поставку товаров на общую сумму 386,4 тыс. руб. (за счёт предоставления субсидий на выполнение муниципального задания и иные цели – 343,2 тыс.руб., за счёт приносящей доход деятельности –  43,2 тыс.руб.), из них:

 - путём осуществления закупки у единственного поставщика в соответствии п.29, ч.1, ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 №44-ФЗ) -  1 контракт на сумму 75,6 тыс. руб.;

 - путём осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п.4 ч.1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ -  9 договоров  (контрактов)   на сумму 310,8 тыс. руб.

  За период с 01.01.2018 по 31.12.2018  оплата  по договорам составила 382,5 тыс. руб. (в том числе за счет субсидий – 339,3 тыс.руб., за счет приносящей доход деятельности – 43,2 тыс.руб.) или 99% от суммы заключенных договоров (контрактов),   в счёт погашения кредиторской задолженности за 2017 год было оплачено 5,6 тыс.руб. по контракту, заключенному 12.01.2017  № 2411384ЭБ с ПАО «Ульяновскэнерго».

В ходе контрольного мероприятия установлено.

 

6.1. В нарушение условий п.6.2 контракта на энергоснабжение от 16.01.2018   №241384ЭБ, заключенного с ПАО «Ульяновскэнерго» на сумму 75,6 тыс.руб., оплата счетов и накладных (окончательный расчет за месяц) производилась  позже установленного контрактом срока на 1-74 дня, что могло привести к применению ответственности в виде пеней и штрафов, предусмотренных контрактом (п.8.6, п.8.7 контракта) со стороны ПАО «Ульяновскэнерго».

 

6.2. В соответствии с п. 3.3. договора от 09.01.2018  № 16.12, заключенного с ООО «ВолгаСпецСервис» на сумму 10,0 тыс.руб., Получатель оплачивает Исполнителю предоставляемые услуги на основании актов выполненных работ, фактически же оплата осуществлялась на основании выставленных счетов.

Согласно ст. 781 Гражданского кодекса  РФ Заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.

6.3.         МБУ «Яхт-клуб» заключен контракт  от 10.12.2018 №7337  с ООО «Бизнес сфера»  на  оказание услуг по разработке  рекламных продуктов на сумму 9,0 тыс.руб.

Контрактом не установлено, какой вид рекламной  продукции (справочно-информационная, аналитическая, информация о  рекламе какого-либо товара или др.)  подлежит разработке, для каких целей предусмотрена разработка  рекламных продуктов, сметная документация  не содержит информации о формировании цены  контракта.

Согласно ст.432 Гражданского кодекса РФ договор считается заключенным, если между сторонами достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Согласно условиям контракта  приёмка оказанных услуг  производится заказчиком  по окончании срока оказания услуг и включает в себя  проверку соответствия объёма и качества, указанных в контакте и сметной документации, характеристик использованных материалов с характеристиками, соответствия используемых материалов  сопроводительным документам (п.4.1, 4.5 контракта).

В соответствии с п.4.6.  контракта для проверки  предоставленных исполнителем результатов, предусмотренных контрактом, заказчик  проводит экспертизу в части их соответствия  условиям контракта.

В соответствии с актом  от 10.12.2018 №325 к  указанному контракту  услуги по разработке рекламных продуктов выполнены в количестве 1 шт. на сумму 9,0 тыс.руб., иных сопроводительных документов по объёму, качеству и по характеристикам использованных материалов не представлено.

Таким образом,  при отсутствии указания в контракте существенных условий  (по виду рекламной  продукции,  по целям (необходимости) её разработки, по формированию цены контракта), не представляется возможным подтвердить  выполнение объёма и качества оказанных услуг в соответствии с контрактом, а также подтвердить проведение экспертизы  в части соответствия  результатов работ условиям контракта.

 

6.4. В нарушение ст. 9 Федерального Закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учёте»  установлено следующее:

- Обязательным реквизитом первичного учётного документа является дата составления документа, которая фактически отсутствует в акте оказанных услуг № 000124, представленном ООО «Институт экологии» на сумму 2,0 тыс.руб. (договор от 02.04.2018 №151-18), в акте выполненных работ ООО «Сигма проект» без номера и без даты  на сумму 45,0 тыс.руб. (договор от 10.12.2018 №7296);

- Исправление в первичном учётном документе должно содержать дату исправления, а также подписи лиц, составивших документ, в котором произведено исправление, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц, тогда как по контракту от 09.01.2018   № 255/18/317 с ФГКУ «УВО ВНГ России по Ульяновской области»  в двух счетах на общую сумму 2,6 тыс.руб., выставленных поставщиком для оплаты,  даты  исправлены карандашом без указания  соответствующих реквизитов.

 

7. По состоянию на 01.01.2018 кредиторская задолженность Учреждения составляла 79,3 тыс. руб. (в том числе по субсидиям на выполнение муниципального задания -  76,4 тыс.руб., по приносящей доход деятельности – 2,9 тыс.руб.) , по состоянию на 01.01.2019 - 75,1 тыс. руб.  (в том числе по субсидиям на выполнение муниципального задания -  74,1 тыс.руб., по приносящей доход деятельности – 1,0 тыс.руб.), то есть уменьшилась на 4,2 тыс.руб.

 По состоянию на 01.01.2018 дебиторская задолженность Учреждения составляла 5,0 тыс.руб.  (в том числе по субсидиям на выполнение  муниципального  задания -  4,5 тыс.руб., по приносящей доход деятельности – 0,5 тыс.руб.), по состоянию на 01.01.2016 - 2,3 тыс.руб.  (в том числе по субсидиям на выполнение муниципального задания -  2,3 тыс.руб.), то есть уменьшилась на 2,7  тыс.руб.

В нарушение п.3.44 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утверждённых приказом Минфина РФ от 13.06.1995 №49, и положений Учётной политики Управлением не произведена  в 2018 году  инвентаризация расчётов с покупателями, поставщиками, другими дебиторами и кредиторами в части проверки обоснованности сумм, числящихся на счетах бухгалтерского учёта (уменьшение сумм кредиторской задолженности за 2017 год по ООО «Вавилон» и ООО «ВолгаСпец-Сервис» произведено на основании актов сверки  в 2019 году).

В соответствии с приложениями  №10, №11  к Учетной политике  Учреждения инвентаризация обязательств с организациями и учреждениями (по кредиторской задолженности) проводится ежегодно по состоянию  на 01 декабря, проверка наличия актов сверки с поставщиками и подрядчиками проводится раз в полугодие, по состоянию  на 01 января и  на 01 июля, ответственными за исполнение являются главный бухгалтер и заместитель директора по общим вопросам.    

 

8. В нарушение п.3 приказа Минфина России от 30.03.2015 №52н «Об утверждении форм первичных учётных документов и регистров бухгалтерского учёта, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению», Управлением   представлены  инвентарные  карточки  учёта основных средств на нежилое помещение  и на транспортное средство (форма по ОКУД 0504031) в редакции приказа Минфина РФ от 15.12.2010 № 173н, который утратил силу  с 18.06.2015.

В соответствии с приказом Минфина России от 30.03.2015  № 52н название и структура инвентарной карточки (ф.0504031) «Инвентарная карточка нефинансовых активов» претерпели изменения.

 

9.  В соответствии с представленной оборотно-сальдовой ведомостью на счёте 101.18 «Прочие основные средства - недвижимое имущество учреждения» отражена водяная скважина  балансовой стоимостью 91,98 тыс.руб. Показатели  балансовой стоимости и амортизации водяной скважины отражены в  форме 0503768 «Сведения о движении  нефинансовых активов учреждения» соответственно по строкам 018  раздела 1 «Прочие основные средства» в сумме 91,98 тыс.руб. и  058 раздела 1 «Амортизация прочих основных средств» в сумме 11,5 тыс.руб. на начало и конец года.

 В соответствии с Инструкцией №157н  (с изменениями от 31.03.2018)  и Инструкцией №174н (с изменениями от 31.03.2018)  данный счёт исключен из  плана счетов бухгалтерского учёта. Показателей по этому счёту не должно быть в оборотной ведомости, сформированной на 31.12.2018, а также   в отчётных годовых бухгалтерских формах, составленных за 2018 год.

Согласно п.45  Инструкции №157н инвентарные объекты основных средств принимаются к бухгалтерскому учёту в соответствии с определёнными особенностями и с учётом группировки объектов основных фондов, предусмотренной Общероссийским классификатором основных фондов.

Таким образом, отражение скважины  на счете 101.18 «Прочие основные средства - недвижимое имущество учреждения» (т.е. на  исключенном   из Плана счетов счёте)  на общую сумму 91,98 тыс.руб.,  произведено в нарушение  Инструкции №157н  и Инструкции №174н.

В соответствии со ст.13 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте» бухгалтерская (финансовая) отчётность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчётную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчётный период, необходимое пользователям этой отчётности для принятия экономических решений.

 

 

10. МБУ «Яхт-клуб» имеет в постоянном (бессрочном) пользовании лесной  участок, общей площадью  7500 кв.м., расположенный по адресу: Ульяновская область, МО Чердаклинский район, ОГУ «Ульяновский лесхоз», Красноярское лесничество, квартал № 1, выдел 8 и предоставленный Учреждению в соответствии с распоряжением Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ульяновской области от 25.12.2007 №1102  (свидетельство о  государственной регистрации права от 04.06.2008 № 73-АТ 727303),  который не был принят к учёту и на балансе Учреждения не отражен.

 В соответствии с п. 71 Инструкции 157н (с изменениями от 31.03.2018) «Земельные участки, используемые учреждениями на праве постоянного (бессрочного) пользования учитываются на соответствующем счете аналитического учёта 103  «Непроизведенные активы».

Данный факт привел к искажению показателей бухгалтерской отчётности за 2018 год, а именно:

- строки 070 раздела 1 баланса «Непроизведенные активы (остаточная стоимость)» на начало года и на конец отчётного периода  на сумму 13,3 тыс. руб.   в размере 100%  (сумма искажения указана с учётом  кадастровой стоимости  участка на основании выписки  из Единого  государственного реестра  недвижимости  об объекте недвижимости от 22.05.2019, предоставленной Управлением  по запросу Контрольно-счётной палаты от 20.05.2019 исх.№480);

-  строки 190 баланса «Итого по разделу 1» на сумму 13,3 тыс.руб.  в размере 1%.

Согласно ст.13 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ

«О бухгалтерском учёте» бухгалтерская (финансовая) отчётность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчётную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчётный период, необходимое пользователям этой отчётности для принятия экономических решений.

В должностные обязанности ведущего бухгалтера централизованной бухгалтерии  входит осуществление перемещения, списания и начисления амортизации основных средств и материалов внутри учреждений, подведомственных Управлению (п. 3.1.6. должностной инструкции  ведущего бухгалтера централизованной бухгалтерии). 

Согласно п.3.2. должностной инструкции главного бухгалтера централизованной бухгалтерии, главный бухгалтер несёт ответственность  за своевременное  составление  и представление полной достоверной бухгалтерской  отчётности и налоговой отчётности.

В ходе контрольного мероприятия земельный участок был принят к учёту  06.05.2019,  отражён на счёте 103.11 «Земля - недвижимое имущество учреждения», что подтверждено справкой к документу «Операция (бухгалтерская» от 06.05.2019  №00000088, по кадастровой стоимости 13,3 тыс. руб.

 

11. В соответствии с представленной оборотно-сальдовой ведомостью швертботы и яхты,  отражены на счете 101.34 «Машины и оборудование».  Согласно п.45  Инструкции №157н, Приложению  №2 к Инструкции №174н, Общероссийскому классификатору ОК 013-2014 (СНС 2008) «Общероссийский классификатор основных фондов» (принят и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12.12.2014  № 2018-ст) суда прогулочные и спортивные прочие; лодки гребные, шлюпки и каноэ необходимо  учитывать на счете 101.35 «Транспортные средства - иное движимое имущество учреждения».

В связи с вышеизложенным, данные по счетам аналитического учета формы 0503768 «Сведения о движении  нефинансовых активов учреждения» раздела 1.1 «Основные средства» по  строке  014 «Машины и оборудование», по строке 015 «Транспортные средства» и раздела  1.2. «Амортизация основных средств»  по строке  054 «Амортизация машин и оборудования» и по строке  055 «Амортизация транспортных средств»,  на начало и конец года заполнены некорректно.


12. 
В соответствии с п.373 Инструкции  № 157н  и положениями Учётной политики  счёт 21 «Основные средства в эксплуатации»  предназначен для учёта находящихся в эксплуатации учреждения объектов основных средств стоимостью до 10 000 руб. включительно, за исключением объектов библиотечного фонда и объектов недвижимого имущества, в целях обеспечения надлежащего контроля за их движением. В связи с чем, основные средства Учреждения, отраженные на счетах 101.36 и 101.38  (такие как электрокотел – балансовой стоимостью 6,7 тыс.руб., электронасос – балансовой стоимостью 3,8 тыс. руб. и другие, всего  5 единиц на общую сумму 27,7 тыс.руб.) необходимо отражать на забалансовом счёте 21.

В ходе проведения контрольного мероприятия  установлено, что в нарушение Инструкции  №157н, данные основные средства (на общую сумму 27,7 тыс.руб.) на забалансовый счет не переведены, в разделе 3 формы 0503768 «Сведения о движении нефинансовых активов учреждения» на начало и конец года не отражены (гр. 510, 512), в балансе (ф.0503730), в справке о наличии имущества и обязательствах на забалансовых счетах по строке 210  на начало и конец года не отражены.

 

13. В соответствии со ст.9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (с изменениями ) под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление бюджетным учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено, при этом перечень особо ценного движимого имущества бюджетного учреждения определяется соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.

В нарушение Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ и постановления мэрии города Ульяновска от 23.12.2010  №  6750 информация об отнесении движимого имущества МБУ «Яхт-клуб» к особо ценному,  Управлением не представлена (в разделе 2 строк 312, 322 формы 0503768 «Сведения о движении нефинансовых активов учреждения» на начало и конец 2018 года особо ценное имущество не отражено).

 

14. В соответствии с приказом Управления от 01.10.2018 № 428-ОД  «О проведении инвентаризации» в МБУ «Яхт-клуб» проведена инвентаризация  согласно  графику 16.10.2018, что подтверждается Актом о результатах инвентаризации от 16.10.2018 № 00000011.

Согласно представленным проверке инвентаризационным описям (сличительным ведомостям) по объектам нефинансовых активов (форма по ОКУД 0504087) установлены нарушения следующего характера:

- в нарушение п.2.6, 2.9 р.2 Методических указаний в инвентаризационных описях данные о результатах инвентаризации (недостача, излишки) не заполнены (присутствуют пустые строки);
- в нарушение п.2.10 р.2 Методических указаний, согласно которым описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально-ответственные лица, во всех представленных инвентаризационных описях отсутствует подпись материально-ответственного лица в конце описей;

- в нарушение п.3.7 р.3 Методических указаний в представленной описи на имущество, находящегося на ответственном хранении,  отсутствует ссылка на документы, подтверждающие принятие  основных средств  на ответственное хранение заявления, служебные записки, договоры ответственного хранения или др.).

В нарушение  Приказа Минфина России от 30.03.2015 № 52н  и Методических указаний по его применению в Акте о результатах инвентаризации от 16.10.2018  №00000011 нет информации об инвентаризуемых объектах (нефинансовые активы, финансовые активы или расчеты),  не указаны даты и номера инвентаризационных описей (сличительных ведомостей) на основании которых была проведена инвентаризация.

В соответствии со ст. 19. Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте» экономический субъект обязан организовать и осуществлять внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни.

 

Пояснения и замечания к акту о результатах проведённого контрольного мероприятия:  имеются пояснения Управления физической культуры и спорта администрации города Ульяновска от 15.07.2019 исх. №0272-ф

 

Предложения (рекомендации): Управлению физической культуры и сорта администрации города Ульяновска (432017, Россия, г. Ульяновск, ул. Спасская,  д.14) следует:

1. Принять меры по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения.

2. Принять меры по устранению выявленных нарушений, указанных в представлении  от 18.07.2019 №9.

 

 

Инспектор Контрольно-счётной палаты         

(руководитель контрольного мероприятия)                                   Н.В.Яманчева