Отчёт о результатах проведённого контрольного мероприятия в Управлении физической культуры и спорта администрации города Ульяновска (акт от 05.03.2019 № 3)

 

ОТЧЁТ

о результатах проведённого контрольного мероприятия


Проверка законности и результативности использования в 2018 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных Управлению физической культуры  и спорта администрации города Ульяновска  в части содержания аппарата Управления (в том числе аудит закупок, акт от 05.03.2019 №3).

 

Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 1.2 плана работы Контрольно-счётной палаты на 2019 год, утверждённого распоряжением председателя Контрольно-счётной палаты от 29.12.2018 №65, поручение на проведение контрольного мероприятия от 14.01.2019 №1.

 

Цель (предмет) контрольного мероприятия: проверка законности и результативности использования в 2018 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных Управлению физической культуры  и спорта администрации города Ульяновска  в части содержания аппарата Управления (в том числе аудит закупок).

 

Объект (объекты) контроля: Управление физической культуры и спорта администрации города Ульяновска

Проверяемый период деятельности: с 01.01.2018 по 31.12.2018.

 

Срок проведения контрольного мероприятия: с 17.01.2019 по 18.02.2019.

Объём проверенных денежных средств:  19 945,1 тыс. руб.

 

Общая денежная сумма нарушений – 18 875,3 тыс. руб. (74 нарушения), в том числе в соответствии с Классификатором нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля), одобренного Коллегией Счётной палаты Российской Федерации от 18.12.2014 (по группам нарушений):

-нарушения при формировании и исполнении бюджетов (группа 1) –  16 337,2 тыс.руб. (12 нарушений);

-нарушения ведения бухгалтерского учёта, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчётности (группа 2) – 2 538,1 тыс. руб. (56 нарушений);

-нарушения в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью (группа 3) – 0,0 тыс. руб.(2 нарушения);
-нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц (группа 4) – 0,0 тыс.руб. (4 нарушения);

-неэффективное использование бюджетных средств – 1,0 тыс.руб.(1 нарушение).

 

Результаты контрольного мероприятия, выявленные нарушения, недостатки:

1. Финансирование деятельности Управления физической культуры и спорта администрации города Ульяновска (далее – Управление) в проверяемом периоде осуществлялось за счёт средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», утверждённого на 2018 год решением Ульяновской Городской Думы от 29.11.2017  № 130 «Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2018 год и на плановый период 2019 и 2010 годов» (с изменениями от 14.12.2018).

Бюджетные ассигнования в соответствии с функциональной классификацией расходов на 2018 год доведены  до Управления уведомлением Финансового управления администрации города Ульяновска от 12.12.2017  №20  в общей сумме 361 883,2  тыс. руб., из них сумма ассигнований в рамках ведомственной целевой программы «Обеспечение организации деятельности в сфере дополнительного образования детей в области физической культуры и спорта  в муниципальном образовании «город Ульяновск»  на  обеспечение функций  отраслевых (функциональных) органов управления и централизованной бухгалтерии  составила 16 523,1 тыс.руб.:

- 10 334,7  тыс.руб. – на  обеспечение функций  отраслевого (функционального) органа администрации города  Ульяновска;

- 6 188,4 тыс.руб. – на централизованную бухгалтерию.

Согласно «Отчёту об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» (ф. 0503127, далее – Отчёт об исполнении бюджета) расходы на обеспечение Управления  составили в общей сумме 16 160,1 тыс.руб. или 97,6% от уточнённых бюджетных ассигнований (16 558,1 тыс.руб.), в том числе:

- 10 002,8 тыс.руб. – на обеспечение функций  отраслевого (функционального) органа администрации города  Ульяновска или  96,5% от  уточнённых бюджетных ассигнований (10 369,7 тыс.руб.);

- 6 157,3 тыс.руб. – на централизованную бухгалтерию или 99,5% от уточнённых бюджетных ассигнований (6 188,4 тыс.руб.).

Информация о  бюджетных ассигнованиях и их исполнении в разрезе кодов КОСГУ приведена в Таблице.


Таблица, тыс. руб.

Наименование

Код КОСГУ

Первоначальные бюджетные ассигнования

Уточнённые бюджетные ассигнования

Исполнено

Доля исполнения от общей суммы расходов, %

% исполнения от уточнённых бюджетных ассигнований

Заработная плата

211

11 263,5

11 263,5

11 121,9

68,8

98,7

Прочие выплаты

212

449,7

484,2

431,0

2,7

89,0

Начисления на выплаты по оплате труда

213

3 533,5

3 533,5

3 410,7

21,1

96,5

Услуги связи

221

119,5

126,6

124,4

0,8

98,3

Коммунальные услуги

223

386,5

381,5

344,9

2,2

90,4

Работы, услуги по содержанию имущества

225

232,7

232,1

229,6

1,4

98,9

Прочие работы, услуги

226

331,3

335,6

326,6

2,0

97,3

Прочие расходы

290

40,6

-

-

-

-

Налоги, пошлины и сборы

291

0

17,3

1,0

0,01

5,8

Увеличение стоимости основных средств

310

13,4

37,6

37,6

0,2

100

Увеличение стоимости материальных запасов

340

152,4

146,2

132,4

0,8

90,6

Итого

16 523,1

16 558,1

16 160,1

100

97,6

 

2. Штатное расписание Управления утверждено распоряжением Главы администрации города Ульяновска от 19.01.2018 №18-р (с изменениями от 28.09.2018 №262-р), по состоянию на 01.01.2018   штатная численность составила 36 единиц, в том числе:

-  12  единиц муниципальных служащих;

-  5 единиц  работников аппарата, не являющихся муниципальными служащими;

- 19 единиц работников централизованной бухгалтерии.

По состоянию на 31.12.2018 штатная численность Управления не изменилась.

 

3. При выборочной проверке порядка начисления и выплаты заработной платы установлено следующее.

3.1. В отдельных приказах Управления, при определении количества  календарных дней неиспользованного отпуска, за который подлежала выплата компенсации, производилось округление дней  компенсации до целого числа.

Позиция Министерства здравоохранения и социального развития РФ по вопросу правомерности округления вышеуказанных дней изложена в письме Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 07.12.2005 №4334-17, в соответствии с которым делается вывод о том, что при определении количества календарных дней  неиспользованного отпуска, подлежащих оплате при расчёте компенсации, округление их законодательством не предусмотрено; в случае, если в организации принимается решение об округлении, например, до целых дней, это надо делать не по правилам арифметики, а в пользу работника. Решения Ульяновской Городской Думы, регламентирующие условия оплаты труда муниципальных служащих и иных работников органов местного самоуправления муниципального образования «город Ульяновск», не предусматривают такого округления.

Так, в соответствии с приказами Управления трём работникам  была выплачена компенсация за неиспользованный отпуск следующим образом:  в количестве 14 календарных дней вместо 13,67  календарных дней, сумма переплаты составила  254,70 руб.;  в количестве 12 календарных дней, вместо 11,67 календарных дней, сумма переплаты составила  132,11 руб.;  в количестве 15 календарных дней, вместо 15,17 календарных дней, сумма недоплаты составила  158,52 руб.   

Общая сумма нарушений составила 545,33 руб., в том числе сумма переплаты – 386,81 руб., сумма  недоплаты – 158,52 руб.

 

3.2. В соответствии с приказом в Управление принят работник по совместительству  на должность  главного специалиста отдела по развитию   спорта и   материально-технической базы с 01.02.2018  (на 0,5 ставки  на время исполнения обязанностей временно отсутствующего основного работника). Согласно трудовому договору работнику установлен следующий режим работы:  пятидневная рабочая неделя  продолжительностью 20 часов (с понедельника по пятницу с 17.00 до 21.00). На работника   возложены  должностные обязанности по планированию закупок, организации заключения контракта,  подготовке и размещению в единой информационной системе в сфере закупок  различной документации и иные. Также в соответствии с должностной инструкцией (п.2.1.15) и  трудовым договором (п.3.3) работник  обязан соблюдать правила внутреннего распорядка.

Согласно  Правилам внутреннего трудового распорядка Управления, утверждённым приказом от 12.12.2017 №608-ОД, для муниципальных служащих и работников установлена  пятидневная рабочая неделя  с двумя выходными днями, время начала ежедневной работы  - 08.00 часов, окончание рабочего дня – 17.00 часов; работа в выходные и нерабочие праздничные дни запрещена, за исключением случаев, предусмотренных Трудовым кодексом РФ. Привлечение к работе в выходные  и нерабочие праздничные дни производится  с письменного согласия работников  в случае необходимости выполнения заранее непредвиденных работ, от срочного выполнения которых зависит дальнейшая нормальная работа Управления. Иные условия работы работников за пределами продолжительности рабочего времени Правилами внутреннего трудового распорядка не предусмотрены.

Согласно  положениям Трудового кодекса РФ:

- совместительство – это выполнение работником другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время (ст.282.);

- рабочее время - время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности; нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю, при этом работодатель обязан вести учёт времени, фактически отработанного каждым работником (ст. 91).

Таким образом, установленный  трудовым договором режим работы для указанного работника не соответствует правилам внутреннего трудового распорядка, при этом  невозможно подтвердить, как осуществлялся учёт фактически отработанного рабочего времени за данным  работником (т.е. по окончании рабочего дня, установленного Правилами внутреннего трудового распорядка Управления). Сумма оплаты труда указанного работника за 2018 год составила 65,9 тыс.руб.

 

3.3. В соответствии со ст. 136 Трудового кодекса РФ при выплате заработной платы работодатель обязан в письменной форме извещать каждого работника о составных частях заработной платы, причитающейся ему за соответствующий период, размерах и основаниях произведенных удержаний, а также об общей денежной сумме, подлежащей выплате, при этом форма расчётного листка должна быть  утверждена работодателем.

В ходе проведения контрольного мероприятия Управлением не представлено документального подтверждения, касающегося  извещения работников о начисленных суммах заработной платы, о размерах удержаний и выплат по заработной плате  за 2018 год в письменной форме, также  не представлен локальный акт по утверждению работодателем  формы расчётного листка.

За нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч.1 ст. 5.27. КоАП РФ.

 

4.  Проверке представлена детализация междугородних соединений и внутризоновых соединений на абоненты сотовой связи, согласно которым в течение проверяемого периода осуществлялись звонки на междугородние номера (г. Казань, г. Санкт-Петербург, г. Москва, г. Киров, г. Оренбург и т.д.) и номера сотовой связи. Общая сумма указанных звонков составила 877,46 руб.

Локальные акты Управления о контроле за использованием стационарного телефона в служебных целях (междугородняя связь и звонки на абоненты сотовой связи), о запрещении или ограничении междугородних и внутризоновых телефонных разговоров в Управлении проверке не представлены. На актах сдачи-приёмки, оказанной автоматической междугородней связи ООО «Телеком.ру», визы начальника Управления о признании   междугородних телефонных соединений служебными не имеется.

Учитывая вышеизложенное, не представляется возможным подтвердить служебные цели телефонных разговоров Управления по междугородним и внутризоновым соединениям в общей сумме 877,46 руб.

 

5. В 2018 году Управлением  произведены расходы в сумме 1,0 тыс.руб.  по уплате штрафа по транспортному налогу по решению налогового органа (п/п от 13.02.18№422090).

В соответствии с данными бухгалтерского учёта (баланс (ф. 0503130)),сведения о движении нефинансовых активов (ф. 0503168) транспортные средства на балансе  Управления отсутствуют.

Согласно должностной инструкции главного бухгалтера централизованной бухгалтерии, на главного бухгалтера возлагаются функции  по осуществлению контроля  за сохранностью  собственности Управления, за расходованием денежных средств и материальных ценностей, соблюдением режима экономии и хозяйственного расчёта (п.2.1.1); главный бухгалтер несёт ответственность  за своевременное  составление  и представление полной достоверной бухгалтерской  отчётности и налоговой отчётности (п.3.2.).

Таким образом, расходы Управления по уплате штрафа по транспортному налогу по решению налогового органа  в сумме 1,0 тыс.руб. являются неэффективным расходованием бюджетных средств и подлежат возмещению в доход бюджета муниципального образования «город Ульяновск».

 

6. В соответствии с оборотно-сальдовой ведомостью по счёту 101.12 «Нежилые помещения (здания и сооружения) - недвижимое имущество учреждения» по состоянию на 01.01.2018 на балансе Управления  числились два нежилых помещения  общей балансовой стоимостью 2 317,2 тыс.руб. (г. Ульяновск, ул. Александра Матросова, д. 4  - 509/1105 долей  в праве общей долевой собственности, г. Ульяновск, ул. Октябрьская, д. 53Б  - 1 этаж помещение №1  площадью  65,5 кв.м.)

В соответствии со ст. 131 Гражданского кодекса РФ, ст.1 Федерального закона от 13.07.2015 №218-Ф «О государственной регистрации недвижимости»  право оперативного управления подлежит государственной  регистрации. Документы о государственной регистрации права по  нежилым помещениям, находящимся по адресам: г.Ульяновск, ул. Александра Матросова, д. 4 и г.Ульяновск, ул.Октябрьская, д.53Б, проверке не представлены.

 

7. Согласно Инструкции  по применению Единого плана счетов бухгалтерского учёта для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утверждённой  приказом  Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н  (далее – Инструкция № 157н) отражение объектов основных средств до государственной регистрации права оперативного управления на балансовых счетах не предусмотрено.

Согласно письмам Минфина России от 17.07.2015 N 02-07-10/41190, от 24.07.2018 № 02-06-05/51873, объекты недвижимости, находящиеся у учреждения до регистрации права оперативного управления в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, следует отражать на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование»».

Таким образом, в нарушение  Инструкции №157н на балансе Управления  в составе основных средств отражено недвижимое имущество – нежилые помещения  при отсутствии государственной регистрации  права на общую сумму 2 317,2 тыс. руб. Данный факт привел к искажению показателей бухгалтерской отчётности:

- строки 010 баланса «Основные средства (балансовая стоимость)» на начало отчётного периода  на сумму 2 317,2 тыс. руб.  – 10,4%;

- строки 020 баланса «Уменьшение стоимости основных средств» (в том числе  строки 021 «амортизация  недвижимого имущества учреждения») на начало отчётного периода  на сумму 517,7 тыс. руб. – 4,1%;

- строки 030 баланса «Основные средства (остаточная стоимость)» на начало отчётного периода на сумму 1796,4 тыс.руб. – 18,7%.

Согласно ст.13 Федерального закона от 06.12.2011  № 402-ФЗ

«О бухгалтерском учёте» бухгалтерская (финансовая) отчётность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчётную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчётный период, необходимое пользователям этой отчётности для принятия экономических решений.

Ответственность за указанное нарушение предусмотрена статьями 15.11, 15.15.6  КоАП РФ.

Следует отметить, что при вступлении в силу с 01.01.2018 федеральных стандартов бухгалтерского учёта для организаций государственного сектора («Основные средства», утверждён приказом Минфина России от 31.12.2016 № 257н, «Аренда», утверждён  приказом Минфина России от 31.12.2016  №258н), изменения в Учётную политику Управления не внесены.

 

8. В соответствии с решением Ульяновской Городской Думы от 29.11.2017 №130 «Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» за Управлением закреплено 16  кодов дохода бюджета.

Согласно части 1 статьи 160.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации главный администратор доходов бюджета (в том числе) утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации.

Общие требования к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 №574 (далее – Требования к методике).

При анализе Методики Управления установлено, что в нарушение п.3     Требований к методике Методика не содержит информации о:

- наименовании вида доходов и соответствующем коде бюджетной классификации Российской Федерации;

- описании показателей, используемых для расчета прогнозного объема поступлений по каждому виду доходов, с указанием источника данных для соответствующего показателя;

- характеристике метода расчета прогнозного объема поступлений по каждому виду доходов.

 

9.  Согласно ч.1 ст.221 Бюджетного кодекса РФ бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

Общие требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения утверждены приказом Минфина РФ от 20.11.2007 №112н (далее – Общие требования).

Порядок составления и ведения бюджетной сметы Управления проверке не представлен.

При рассмотрении представленной бюджетной сметы на 2018 финансовый год, утверждённой начальником Управления 05.12.2017 и изменений к ней установлено следующее:

- в нарушение п.8 Общих требований бюджетная смета Управления утверждена 05.12.2017, что на 6 календарных дней раньше даты доведения первоначальных лимитов (уведомление о бюджетных ассигнованиях Финансового Управления администрации г.Ульяновска от 12.12.2017 №20);

- в нарушение п.5 Общих требований представленная проверке бюджетная смета не соответствует форме, предусмотренной Общими требованиями (Приложение №1 к Общим требованиям, ОКУД 0501012);

- в нарушение п.11 Общих требований представленные проверке изменения бюджетной сметы не соответствует форме, предусмотренной Общими требованиями (Приложение №2 к Общим требованиям, ОКУД 0501013).

Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ст.15.15.7 КоАП РФ.

 

10.  В нарушение ч.2 ст.9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте» и пунктом 4 Учётной политики Управлением приняты к бухгалтерскому (бюджетному) учёту первичные документы без подписи начальника Управления на общую сумму 42,0 тыс.руб.

 

11. Установлены факты подписания и отражения в бухгалтерском учёте Управлением (по данным журнала операций №4 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками») актов оказанных услуг раньше заключения договоров (от 26.03.2018 №108 с ООО УК «Новое время», от 01.10.2018 №108а с ООО УК «Новый век», от 01.12.2018 №167-18Ю3 с ООО «Юрайт-Ульяновск», от 01.10.2018 №Е427164 с АО «ЭР-Телеком Холдинг» на общую сумму 20,6 тыс.руб.).
Так же, установлен факт отражения в бухгалтерском учёте Управления актов об оказании услуг датой, отличной от даты представленного акта, а именно: подшитый в Журнале-операций №4 акт оказанных услуг УМУП «Ульяновскводоканал» от 21.12.2018 №161205688 на сумму 24 153,02 руб., от 21.12.2018 №961205688 на сумму 408,68 руб. – отражён датой 31.12.2018 (Журнал операций №4, карточка счёта 302,23 за 2018 год по УМУП «Ульяновскводоканал»).

Согласно части 1 статьи 307 Гражданского Кодекса Российской Федерации  в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как то: передать имущество, выполнить работу, оказать услугу, внести вклад в совместную деятельность, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.

Согласно части 2 статьи 307 Гражданского Кодекса Российской Федерации,   обязательства возникают из договоров и других сделок, вследствие причинения вреда, вследствие неосновательного обогащения, а также из иных оснований, указанных в Кодексе.

Согласно пункту 1 статьи 425 Гражданского Кодекса РФ договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения.

В соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте»:

- каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учётным документом. Не допускается принятие к бухгалтерскому учёту документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок (ч.1 ст.9).

- данные, содержащиеся в первичных учётных документах, подлежат своевременной регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учёта. Не допускаются пропуски или изъятия при регистрации объектов бухгалтерского учёта в регистрах бухгалтерского учёта, регистрация мнимых и притворных объектов бухгалтерского учёта в регистрах бухгалтерского учёта (ч.2 ст.10).

Для целей Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ

«О бухгалтерском учёте» под мнимым объектом бухгалтерского учета понимается несуществующий объект, отраженный в бухгалтерском учёте лишь для вида (в том числе неосуществленные расходы, несуществующие обязательства, не имевшие места факты хозяйственной жизни), под притворным объектом бухгалтерского учёта понимается объект, отраженный в бухгалтерском учёте вместо другого объекта с целью прикрыть его (в том числе притворные сделки). Не являются мнимыми объектами бухгалтерского учета резервы, фонды, предусмотренные законодательством Российской Федерации, и расходы на их создание.

Таким образом, в нарушение вышеуказанного законодательства принятие и отражение в бухгалтерском учёте Управлением актов оказанных услуг на общую сумму 20,6 тыс.руб., представленных сторонними организациями до заключения договоров с ними, носят признаки отражения мнимых  сделок.

Ответственность за указанное нарушение предусмотрена статьёй 15.11 КоАП РФ.

 

12. В соответствии с договорами, Управлением в 2018 году приобретены неисключительные лицензионные права на программное обеспечение на общую сумму 173,9 тыс.руб.

Согласно пунктам 32, 333 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее - Инструкция № 157н) материальные объекты нефинансовых активов, полученные учреждением в безвозмездное или возмездное пользование, учитываются учреждением на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» по стоимости, указанной (определенной) собственником (балансодержателем) имущества.

В соответствии с данными  баланса Управления (форма по ОКУД 0503130), на начало 2018 года на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» (код строки 010) числится имущество на общую сумму 127 538,0 тыс.руб., на конец года на сумму 40 180,0 руб.

Согласно представленной оборотно-сальдовой ведомости по забалансовому  счету 01 «Имущество, полученное в пользование» за 2018 год Управлением отражено приобретение 1 лицензии сумму 40,2  тыс.руб. (неисключительные права «СБИС ЭО-Корпоративный»   для сдачи отчётности для 18 компаний).

Таким образом, в нарушение Инструкции №157н Управлением не  отражены на забалансовом  счёте 01 «Имущество, полученное в пользование» неисключительные лицензионные права на общую сумму 133,7 тыс.руб. (41 лицензия: Kaspersky Endpoint Securiti, «Система Кадры для бюджетных учреждений», «Госфинансы») что привело к искажению показателей бухгалтерской отчётности: строки 010 Справки  о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах  «Имущество, полученное в пользование»  на сумму 133,7 тыс.руб.  в размере  77% (на конец отчётного периода).

Ответственность за указанное нарушение предусмотрена статьями 15.11, 15.15.6  КоАП РФ.

 

13. В соответствии со ст. 166 Трудового Кодекса РФ служебной командировкой считается поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы.

Согласно п.3 Постановления Правительства РФ от 13.10.2008 №749 «Об особенностях направления работников в служебные командировки» (с изменениями) работники направляются в командировки на основании письменного решения работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы.

В ходе проверки авансовых отчётов за 2018 год об израсходованных в связи с командировками суммах, установлено, что по одному авансовому отчёту имеют место факты осуществления  расходов (приобретение билетов) на общую сумму 11 141,35 руб.   ранее даты издания приказа Управления  о направлении работника  в командировку, на срок от 5 до 7 дней, что могло повлечь неэффективное расходование бюджетных средств при отмене, либо при изменении даты командировки.

 

14.  Положение о контрактной службе Управления утверждено приказом от 04.04.2017 №197-од.

Согласно приказам Управления (от 12.02.2018 №61-од, от 28.08.2018 №356-од) в 2018 году в состав контрактной службы входило 3 работника: руководитель службы – начальник Управления, работники контрактной службы – два главных специалиста отдела по развитию спорта и материально-технической базы.

В проверяемом периоде в Управлении действовала единая комиссия по осуществлению закупок, в состав комиссии входило от 6 до7 работников Управления. Проверке представлены приказы Управления «О создании единой комиссии по осуществлению закупок» от 06.09.2017 №440-од, от 14.02.2018 №65-од, 25.07.2018 №311-од, от 28.08.2018 №355-од, от 16.10.2018 №454-од.

Проверке представлен приказ Управления от 29.06.2016 №456-од «О создании приёмочной комиссии и проведении экспертизы», которым утверждено Положение о приёмочной комиссии Управления и проведения экспертизы (далее – Положение).

В соответствии с п.5.1 Положения Заказчик назначает ответственным за проведение внутренней экспертизы, уполномоченное материально-ответственное лицо, отвечающее за учёт, хранение, приёмку и отпуск материальных ценностей, а также в необходимых случаях привлекает сотрудников структурных подразделений, инициировавших осуществление закупки товара, работы, услуги. При привлечении к проведению внутренней экспертизы сотрудников структурных подразделений, инициировавших осуществление закупки товара, работы, услуги, персональный и численный состав ответственных за проведение внутренней экспертизы определяется решением Заказчика.

В соответствии с п.7.2 Положения результаты внутренней экспертизы оформляются в виде записи на сопроводительном документе о приёмке поставленного товара, выполненной работы (её результатов), оказанной услуги (товарной накладной, акте выполненных работ (оказанных услуг), счёте-фактуре и т.п.) о проведении экспертизы, в случае соответствия условиям контракта и отсутствия замечаний (претензий) со стороны ответственного за проведение внутренней экспертизы, с указанием даты и подписи с расшифровкой ответственного за проведение внутренней экспертизы.

Документы о привлечении для проведения внутренней экспертизы сотрудников структурных подразделений Управления, инициировавших осуществление закупки товара, работы, услуги проверке не представлены.

При анализе документов, на которых в соответствии с Положением предусмотрена запись о проведении внутренней экспертизы установлено, что отметка ответственного за проведение экспертизы (в соответствии с Положением) присутствует не на всех документах представленных проверке (например: акты оказанных услуг по ООО «Юрайт-Ульяновск», акты выполненных работ по ИП Левину.Е.В.,  акты по «Телеком.ру»), что не позволяет сделать вывод о проведении внутренней экспертизы по всем муниципальным контрактам (договорам, далее - контракт), заключенным Управлением.

 

15.  В 2018 году  Управлением  (в рамках проверяемых статей) был заключен 31 контракт (договор) на общую сумму 1 335,6 тыс.руб., в том числе:

- по итогам проведения электронных аукционов в соответствии с ч.1, ст.70 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ – 1  контракт на общую сумму 119,6 тыс.руб;

- путём осуществления закупки у единственного поставщика в соответствии с п.8, ч.1, ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ – 2 контракта на сумму 322,0 тыс.руб.;

- путём осуществления закупки у единственного поставщика в соответствии п.29, ч.1, ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ – 1 контракт на сумму 174,5 ыс.руб.;

- путём осуществления закупки у единственного поставщика в соответствии с п.23, ч.1, ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ – 2 договора на общую сумму 67,1 тыс.руб.;

- путём осуществления закупки у единственного поставщика в соответствии с п.4, ч.1, ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ – 25 договоров на общую сумму 652,4 тыс.руб.

Экономия по результатам осуществления закупок конкурентным способом (электронный аукцион)  составила  23,7 тыс.руб.

В ходе проведения контрольного мероприятия установлено:

 

15.1. Согласно ч. 7 ст.94 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ приёмка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком).

Согласно п.13 ч.2 ст.103 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ в реестр контрактов включается документ о приемке в случае принятия решения о приёмке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Согласно ч.3 ст.103 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ,  п.2., п.12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утверждённые постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1084 (далее – Правила) в реестр контрактов включаются (в том числе) документы о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги), которые направляются в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня приемки поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги).

В рамках проверяемых статей Управлением заключен муниципальный контракт от 15.10.2018 №0368300000118001280-003887701, с ООО «МегаКанц» на поставку бумаги на сумму 119,6 тыс.руб. Проверке представлен акт приёмки товаров от 23.10.2018 №б/н на сумму 119,6 тыс.руб.

В нарушение вышеуказанного законодательства Управлением не размещён документ о приёмке (акт приёма-передачи товаров), в установленный законодательством 3-х дневный срок, в реестре контрактов Единой информационной системы (далее - ЕИС)  по контракту от 15.10.2018 №0368300000118001280-003887701 на сумму 119,6 тыс.руб.

Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч.2 ст.7.31 КоАП РФ.

 

15.2. В соответствии с п.2 Правил в реестр контрактов включаются информация и документы, установленные частью 2 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, в том числе, информация о гарантии качества товара, работы, услуги по контракту и сроке ее представления (при наличии).

Согласно п.12 Правил в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство вышеуказанную информацию в течение 5 рабочих дней со дня заключения контракта.

Согласно п.6.3 контракта от 15.10.2018 №0368300000118001280-003887701, заключенного с ООО «МегаКанц» на поставку бумаги на сумму 119,6 тыс.руб., на товар установлена гарантия производителя – 12 месяцев с даты поставки товара. На товар установлена гарантия качества поставщика - 12 месяцев с даты поставки товара, но не менее срока предоставления гарантии производителя.

В нарушение ч.2 ст.103 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ п.2, п.12 Правил информация о гарантии качества товара по контракту от 15.10.2018 №0368300000118001280-003887701 на сумму 119,6 тыс.руб. в реестре контрактов в ЕИС не размещена.

Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч.2 ст.7.31 КоАП РФ.

 

15.3. Согласно ч.1 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Управлением заключен контракт от 29.01.2018 №ТГЭ1814-00022 с ПАО «Т Плюс» на подачу через присоединённую сеть тепловую энергию и теплоноситель, в том числе как горячую воду на нужды горячего водоснабжения на общую сумму 200,0 тыс.руб.

В соответствии с Приложением №1 к контракту ориентировочное договорное (плановое) количество тепловой энергии, теплоносителя (в том числе горячей воды на нужды горячего водоснабжения) принимаемое Потребителем за год составляет:

- количество тепловой энергии за год – 94,472 Гкал;

-  количество теплоносителя (ГВС) за год – 639,0 куб. м.

Ориентировочная стоимость тепловой энергии и теплоносителя (цена договора) составляет 200 000,0 руб., в том числе НДС 30 508,47 руб. В том числе ориентировочная стоимость горячей воды  составляет 88 451,13 руб., в том числе НДС 13 492,55 руб.

В ЕИС, размещено извещение о проведении закупки у единственного поставщика от 24.01.2018 №0368300000318000002, в соответствии с которым количество закупаемой услуги составляет 100 Гкал, цена за единицу услуги составляет 2 000,0 руб., общая сумма услуг составляет 200 000,0 руб.

Таким образом, Управлением  заключен контракт с объёмом и ценой услуг, отличной от объёма и цены услуг, предусмотренной в извещении, размещённом в ЕИС.

Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч.1 ст.7.32 КоАП РФ.

 

15.4. Приказом Управления от 04.07.2016 №483-ОД утверждены нормативные затраты на обеспечение функций Управления физической культуры и спорта администрации города Ульяновска  (размещены в ЕИС 06.07.2016).

В соответствии с утверждёнными нормативными затратами материально-технического обеспечения на приобретение мебели предусмотрено приобретение стеллажей металлических (склад инвентаря, канцелярских, хозяйственных и прочих принадлежностей, архив) с ценой за единицу не более 5 000,0 руб.

Управлением в проверяемом периоде приобретены стеллажи металлические в количестве 6 шт. стоимостью 5 527,0 руб. каждый (договор от 27.11.2018 №7689, заключенный с ООО «Офис-Снаб» на сумму 33 162,0 руб.).

Таким образом, в нарушение утверждённых нормативных затрат, Управлением  в 2018 году приобретены стеллажи металлические (6 шт.) с превышением норматива на общую сумму  3 162,0 руб.

 

16. В ходе анализа представленных документов Управления по результатам инвентаризации установлено следующее.

 

16.1. В соответствии с приказом  Управления  от 01.10.2018 №428-ОД «О проведении инвентаризации» утверждён состав  комиссии и установлен срок проведения инвентаризации  с  02.10.2018 по 27.12.2018.

В нарушение приказа Минфина России от 30.03.2015  № 52н «Об утверждении форм первичных учётных документов и регистров бухгалтерского учёта, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и  Методических указаний по их применению» установлено следующее:

- акт  Управления о результатах инвентаризации от 23.11.2018  №00000027 (форма по ОКУД  0504835)  не содержит ссылки на инвентаризационные описи (сличительные ведомости), которые являются основанием для составления указанного акта;

-дата составления акта о результатах инвентаризации  (23.11.2018)   ранее  даты окончания инвентаризации (16.12.2018); 

- к акту не приложена Ведомость расхождений по результатам инвентаризации (ф. 0504092), при наличии выявленных расхождений (недостачи) по результатам инвентаризации  на общую сумму 398,4 тыс. руб. ( по15 объектам).

- в инвентаризационных описях данные о результатах инвентаризации не заполнены (гр.8,9,15,16,17,18,19), либо  заполнены частично (гр.13,14) –  присутствуют пустые строки;

-Управлением  не представлены  инвентаризационные  описи  по результатам инвентаризации расчётов с поставщиками, подотчётными лицами, работниками, депонентами, другими дебиторами и кредиторами, числящихся на счетах бухгалтерского учёта.

В соответствии с п.6 Инструкции №157н актами субъекта учёта, устанавливающими в целях организации и ведения бухгалтерского учёта учётную политику субъекта учёта, утверждаются: порядки проведения инвентаризаций активов, имущества, учитываемого на забалансовых счетах, обязательств, иных объектов бухгалтерского учёта.

В соответствии со ст. 19. Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте» экономический субъект обязан организовать и осуществлять внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни.

 

16.2. По результатам инвентаризации за 2018 год (инвентаризационная опись от 23.11.2018 №00000436, акт о результатах инвентаризации от 23.11.2018 №00000027) Управлением обнаружена недостача основных средств на общую сумму  398,4 тыс. руб. (15 объектов), а именно:

- детских игровых площадок – 3 шт. на сумму 81 905,0 руб. (пл. Академика Тулайкова, ул.9 Мая,10, ул. Ленинградская, 16);

-универсальных спортивных площадок – 5 шт. на сумму 124 362,0 руб. (пр-т Созидателей,16, ул. Аблукова,47, ул. Варейкиса, 1, ул. Солнечная, 6, ул. Луначарского, 17);

-хоккейных кортов – 7 шт. на сумму 192 099,48 руб. (пр-т 50-летия ВЛКСМ,21, ул.Ефремова, 107, ул.Орская,1, ул. Промышленная, 55, проезд Заводской, 23, ул.40 летия Октября, 25, ул. Хрустальная, 38).

Представлено письмо Управления муниципальной собственностью администрации города Ульяновска от 04.10.2018 об отказе в согласовании списания с баланса  Управления основных средств  на общую сумму 202,8 тыс.руб., в связи с невышедшим сроком их полезного использования, и с предложениями по проведению совместного осмотра  объектов основных средств.

Группой контрольного мероприятия, совместно с заведующим хозяйством Управления (материально-ответственным лицом) произведён визуальный осмотр имущества, числящегося на балансе Управления: 3 хоккейных кортов (по адресам: г.Ульяновск, пр-т 50-летия ВЛКСМ,21, ул.Орская,1, проезд Заводской,23) и 2 детских игровых площадок  (по адресам: г.Ульяновск, ул.9 Мая,10, ул. Ленинградская, 16).

Во время визуального осмотра установлено, что по пр-ту 50-летия ВЛКСМ,21 и по  ул.Орской,1 хоккейные корты отсутствуют, по проезду Заводскому,23 расположен хоккейный корт (при этом в инвентаризационной ведомости  от 23.11.18 указана недостача корта по данному адресу), по ул.9 Мая,10 и по  ул. Ленинградской, 16 детские игровые площадки отсутствуют.

Кроме того, в 2015 году Управлением уже были установлены факты недостачи основных средств на общую сумму 150,8 тыс.руб. (хоккейного корта по ул.Хрустальной,38, детской игровой площадки по ул.9 Мая,10, универсальных спортивных площадок по ул.Солнечной,6, ул.Аблукова,47, ул.Луначарского, 17, ул.Варейкиса, 1. Представлены письма Комитета по управлению городским имуществом, земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска (от 03.06.2015 №13551-11, 30.07.2015 №18103-11) об отказе в согласовании списания основных средств в связи с отсутствием документов, подтверждающих причины исчезновения основных средств.

Учитывая вышеизложенное, следует отметить, что:

-Согласно инвентарным карточкам учёта основных средств (ф. 0504031), которые отражены в инвентаризационной ведомости  как недостача (хоккейные корты, универсальные спортивные площадки, детские игровые площадки), срок полезного их использования  составляет от 7 до 15 лет (переданы Управлению в 2012 году). 

-Информация о принятии мер по установлению причин отсутствия основных средств  (установление виновных лиц, обращение в правоохранительные органы и т.д.), Управлением  не представлена.

-Управлением не представлено документального подтверждения по организации совместного осмотра площадок с Управлением муниципальной собственностью администрации города Ульяновска.

-Факты отсутствия основных средств  были зафиксированы Управлением в 2015 году, при этом  по состоянию на 01.01.2019  данные основные средства отражены на балансе  учреждения.

В соответствии с п. 220, п.339  Инструкции №157н для учёта расчётов по суммам выявленных недостач, хищений денежных средств, иных ценностей, по суммам потерь от порчи материальных ценностей, других сумм причинного ущерба имуществу учреждения, подлежащих возмещению виновными лицами в установленном законодательством РФ порядке,  применяется счёт учёта 209 00 «Расчеты по ущербу и иным доходам»; для учёта задолженности неплатежеспособных дебиторов с момента принятия комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов решения о её списании с балансового учёта учреждения предназначен забалансовый счёт 04 «Задолженность неплатежеспособных дебиторов».

В соответствии с п.65 Федерального стандарта бухгалтерского учёта для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учёта и отчётности организаций государственного сектора», утверждённого приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н, информация, содержащаяся в бухгалтерской (финансовой) отчётности, включая пояснения к ней, должна отвечать следующим характеристикам: уместность (релевантность), существенность, достоверное представление, сопоставимость, возможность проверки и (или) подтверждения достоверности данных (далее - верификация), своевременность, понятность.

Неотражение  в бюджетном учёте  факта выявленных  недостач (хищений) влечёт представление недостоверной бюджетной отчётности (иных сведений), за что предусмотрена ответственность в соответствии со ст. 15.15.6 КоАП РФ.

 

16.3.Управлением заключен контракт от 25.01.2018 №5688 с УМУП ВКХ «Ульяновскводоканал», в том числе на заливку хоккейных кортов. Адресный перечень объектов заказчика утверждён Приложением №7 к контракту (в том числе адреса: г.Ульяновск., пр-т.50 лет ВЛКСМ, 21, пр.Заводской, 23, ул.Орская,1).

В ходе анализа представленных исполнительных документов по контракту с УМУП «Ульяновскводоканал», установлено, что в январе, феврале и декабре 2018 года Управлением приняты услуги (отражены в бухгалтерском учёте) по водоснабжению (заливке) хоккейных кортов (в том числе) по адресам: г.Ульяновск., пр-т.50 лет ВЛКСМ, 21, пр.Заводской, 23, ул.Орская,1 (акты об оказании услуг от 31.01.2018 №160105688 на общую сумму 37,3 тыс.руб., от 28.02.2018 №160205688 на общую сумму 21,1 тыс.руб., от 21.12.2018 №161205688 на общую сумму 24,2 тыс.руб.).

Учитывая данные актов об оказании услуг, израсходованная Управлением общая сумма денежных средств на оплату воды для заливки хоккейных кортов за три месяца 2018 года (январь, февраль, декабрь) по указанным трём адресам составила 5 620,80 руб.

Учитывая данные акта о результатах инвентаризации от 23.11.2018 №00000027 (установлено фактическое отсутствие хоккейных кортов по 7 адресам, в том числе и по адресам: пр-т.50 лет ВЛКСМ, 21, пр.Заводской, 23, ул.Орская,1) и данные визуального осмотра от 05.02.2019 не представляется возможным подтвердить обоснованность расходования бюджетных средств на заливку 3-х хоккейных кортов в общей сумме 5,6 тыс.руб.

Представлено пояснение Управления с копиями документов. Одним из представленных документов является копия дополнительного соглашения от 20.11.2018 №б/н к контракту №5688 от 25.01.2018, заключенному с УМУП ВКХ «Ульяновскводоканал». В соответствии с указанным дополнительным соглашением внесены изменения в договор в части изменения адресного перечня по хоккейным кортам (Приложение №7 к договору) – заменены адреса: ул.Орская,1, ул. Октябрьская,17, ул. Аблукова,33, пр-т 50 лет ВЛКСМ,21 на адреса: ул.Почтовая,28, пр-д Заводской,29, ул.Локомотивная,112, ул.Б.Хмельницкого,21 с 01.12.2018.

Документы о демонтаже, уничтожении, хищении (обращении в органы внутренних дел), списании хоккейных кортов в течении 2018 года по адресам: пр-т.50 лет ВЛКСМ, 21, ул.Орская,1 проверке не представлены.

Следует отметить, что информация по контрактам, заключенным в рамках Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ подлежит размещению на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru). 13.12.2018 на официальном сайте в разделе «Информация о контракте» размещено дополнительное соглашение от 12.12.2018 № б/н к контракту №5688 от 25.01.2018 об изменении цены контракта на 122,0 тыс.руб. Иные дополнительные соглашения к контракту на официальном сайте не размещены.

 

Пояснения и замечания к акту о результатах проведённого контрольного мероприятия:  отсутствуют.

 

Предложения (рекомендации): Управлению физической культуры и спорта администрации города Ульяновска (432017, Россия, г. Ульяновск, ул. Александра  Матросова,  д.4.) следует:

1.Принять меры по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения.

2.Принять меры по устранению выявленных нарушений, указанных в представлении  от 14.03.2019 №5  и предписании от 14.03.2019 №2.

 

 

Инспектор Контрольно-счётной палаты         

(руководитель контрольного мероприятия)                                С.Н.Харитонова