|
Отчёт о результатах контрольного мероприятия в Управлении образования администрации города Ульяновска от 19.04.2019 №5ОТЧЁТ о результатах проведённого контрольного мероприятия Проверка законности и результативности использования в 2018 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных Управлению образования администрации города Ульяновска на реализацию мероприятий муниципальной программы «Развитие и модернизация образования в муниципальном образовании «город Ульяновск» в части раздела программы «Развитие инфраструктуры муниципальных общеобразовательных организаций, улучшение материально-технической базы» на замену оконных блоков в дошкольных образовательных учреждениях города Ульяновска: МБДОУ детский сад № 8, № 55, № 166, № 199. Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 1.3 плана работы Контрольно-счётной палаты на 2019 год, утверждённого распоряжением председателя Контрольно-счётной палаты от 29.12.2018 №65, поручение на проведение контрольного мероприятия от 11.03.2019 №4. Цель (предмет) контрольного мероприятия: проверка законности и результативности использования в 2018 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных Управлению образования администрации города Ульяновска на реализацию мероприятий муниципальной программы «Развитие и модернизация образования в муниципальном образовании «город Ульяновск» в части раздела программы «Развитие инфраструктуры муниципальных общеобразовательных организаций, улучшение материально-технической базы» на замену оконных блоков в дошкольных образовательных учреждениях города Ульяновска: МБДОУ детский сад № 8, № 55, № 166, № 199.
- нарушения при формировании и исполнении бюджетов (группа 1) – 0,0 тыс.руб.; - нарушения ведения бухгалтерского учёта, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчётности (группа 2) – 0,0 тыс. руб.; - нарушения в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью (группа 3) – 0,0 тыс. руб.(4 нарушения); - нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц (группа 4) – 1 244,9 тыс.руб. (41 нарушение); - неэффективное использование бюджетных средств – 78,2 тыс.руб. (1 нарушение).
Результаты контрольного мероприятия, выявленные нарушения, недостатки: 1. Муниципальная программа «Развитие и модернизация образования в муниципальном образовании «город Ульяновск» утверждена постановлением администрации города Ульяновска от 18.09.2013 № 4074 (с изменениями, далее – Программа). В соответствии с решением Ульяновской Городской Думы от 29.11.2017 № 130 «Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2018 год и на плановый период 2019 и 2010 годов» Управлению образования администрации города Ульяновска на 2018 год были предусмотрены ассигнования на реализацию раздела 3 Программы «Развитие инфраструктуры муниципальных общеобразовательных организаций, улучшение материально-технической базы» в части замены оконных блоков в дошкольных образовательных организациях по главе 473 разделу 0701 целевой статье 1100361170 в сумме 30 736,3 тыс. руб. С учётом изменений сумма уточнённых бюджетных ассигнований в 2018 году составила 26 369,0 тыс. руб. В соответствии с отчётом Управления образования о ходе реализации Программы за 2018 год, направленным письмом в Финансовое управление (исх.от 22.01.2019 №193, вх. от 24.01.19), Управлением освоено денежных средств по п.3.2 раздела 3 Программы в общей сумме 26 363,03 тыс.руб. или 99,9% от предусмотренных ассигнований (26 369,0 тыс.руб.). Фактический показатель целевого индикатора «общая площадь замененных оконных блоков» составил 6 403,55 кв.м., при плановом значении 6 052,36 кв.м. 2. Бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий п.3.2 раздела 3 Программы распределены между 25 муниципальными дошкольными бюджетными образовательными учреждениями (далее – МБДОУ) в соответствии с адресным перечнем объектов Программы (Приложение №3 к Программе) и приказом Управления от 13.12.2017 №1400. В рамках проверяемого вопроса общая сумма уточнённых бюджетных ассигнований для 4 дошкольных образовательных учреждений (д/с № 8, № 55, № 166, № 199) составила 5 637,8 тыс. руб. или 74,5 % от первоначально доведенных ассигнований (7 565,4 тыс.руб.), исполнение составило 5 584,7 тыс. руб. или 99,1% от уточнённых бюджетных ассигнований. 3. По результатам аудита закупок установлено следующее. 3.1. В рамках реализации мероприятий п.3.2 раздела Программы в 2018 году муниципальными бюджетными дошкольными образовательными учреждениями проведены закупки на выполнение ремонтных работ по замене оконных блоков в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, заключено 5 контрактов, в том числе: - 4 контракта - по итогам проведения электронных аукционов в соответствии с ч.1 ст.70 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ (в редакции, действующей до 01.07.2018) на общую сумму 5 839,6 тыс. руб. - 1 контракт - путём осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п.5 ч.1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ на сумму 94,96 тыс. руб. Экономия по результатам осуществления закупок конкурентным способом (электронный аукцион) составила 1 674,6 тыс. руб. 3.2. В соответствии с ч.6 ст.38 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. В нарушение вышеуказанного законодательства Управлением и МБДОУ д/с №55 не представлено документов, подтверждающих наличие образования в сфере закупок у заведующей МБДОУ д/с №55, которая в период с 01.01.2018 по 24.05.2018 выполняла функции контрактного управляющего в соответствии с приказом МБДОУ д/с №55 от 11.01.2016 №1-А. (согласно приказу Управления от 24.05.2018 №197-л отстранена от должности с 25.05.2018). 3.3. В нарушение ч.3 ст.103 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, п.12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084, документы о приёмке поставленного товара (работы, услуги) размещены на официальном сайте (zakupki.gov.ru) в «Реестре контрактов» с нарушением предусмотренного законодательством 3-х дневного срока (в редакции, действующей до 30.06.2018) и 5-ти дневного срока (в действующей редакции) по следующим контрактам на общую сумму 3 333,0 тыс.руб.: - по контракту от 27.04.2018 №036800000118000442-0118938-01, заключенному МБДОУ д/с №55 с ООО «ЛЕТО» на сумму 828,8 тыс. руб., акт о приёмке выполненных работ (форма КС-2) от 17.07.2018 №1 размещён в ЕИС 01.08.2018, что позже 5-ти дневного срока, установленного законодательством на 7 календарных дней; - по контракту от 10.04.2018 №036800000118000268-0039926-01, заключенному МБДОУ д/с №166 «Росинка» с ООО Строительная компания «Лидер» на сумму 1 153,3 тыс. руб., акт о приёмке выполненных работ (форма КС-2) от 12.06.2018 №1 размещён в ЕИС 04.07.2018, что позже 3-х дневного срока, установленного законодательством на 18 календарных дней; - по контракту от 10.04.2018 №036800000118000317-0046475-01, заключенному МБДОУ д/с №199 с ООО «Оконный Дизайн» на сумму 1 350,9 тыс.руб., акт о приёмке выполненных работ (форма КС-2) от 23.05.2018 №1 размещён в ЕИС 14.06.2018, что позже 3-х дневного срока, установленного законодательством на 16 календарных дней. Ответственность за указанные нарушения предусмотрена ч.2 ст.7.31 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей. 3.4. В соответствии с ч.3 ст.94 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ для проверки предоставленных контрагентом результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Приёмка исполнения по контракту, отдельному этапу исполнения контракта согласно ч. 7 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приёмке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии - подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо заказчиком в те же сроки направляется контрагенту в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. Анализируя документы, представленные МБДОУ д/с №55 (Положение о приемочной комиссии и проведении экспертизы от 11.01.2016, контракт от 27.04.2018 №036800000118000442-0118938-01 с ООО «ЛЕТО» на сумму 828,8 тыс. руб., акт о приёмке выполненных работ (КС-2), акт сдачи-приёмки выполненных работ), установлено следующее: - акт о приёмке выполненных работ от 17.07.2018 №1 (КС-2) подписан подрядчиком, заказчиком (и.о.заведующей МБДОУ д/с №55) и тремя представителями Управления; - акт сдачи-приёмки выполненных работ от 17.07.2018 (Приложение №3 к контракту) подписан подрядчиком и заведующей МБДОУ д/с №55 (отстранена от должности 25.05.2018); - заключение по результатам проведения экспертизы не представлено. Таким образом, при наличии установленных Положением требований к составу приемочной комиссии, порядку оформления решений приемочной комиссии и порядку проведения экспертизы, не представляется возможным подтвердить осуществление МДОУ д/с №55 приёмки выполненных работ членами приемочной комиссии, а также проведение экспертизы результатов работ в соответствии с действующим Положением. 3.5. В соответствии с ч.2 ст.103 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, п.2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084, в реестр контрактов включается перечень документов, в том числе копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика. На официальном сайте (zakupki.gov.ru) в «Реестре контрактов» МБДОУ ЦРР д/с №8 размещён контракт от 01.06.2018 №0168200002418001547 с ООО «Тех-инвест-строй» на сумму 2 506,6 тыс. руб. при отсутствии двух приложений, которые являются неотъемлемыми частями контракта (п.12.6. контракта) (дата размещения действующей редакции 12.10.2018). Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч.2 ст.7.31 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей. 3.6. В соответствии с ч. 13 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» крупная сделка может быть совершена бюджетным учреждением только с предварительного согласия соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя. Согласно Порядку согласования распоряжения имуществом, закреплённым за муниципальными учреждениями муниципального образования «город Ульяновск», утверждённому решением Ульяновской Городской Думы от 25.04.2012 №70, предварительное согласие на совершение крупной сделки подлежит получению в отраслевом (функциональном) органе администрации города Ульяновска, наделенным полномочиями по решению местного значения в области управления и распоряжения имуществом, находящемся в собственности муниципального образования «город Ульяновск». Суммы контрактов, заключенных муниципальными бюджетными учреждениями (МБДОУ ЦРР д/с №8, МБДОУ д/с №55, МБДОУ д/с №166 «Росинка», МБДОУ д/с №199), составляют более 10% балансовой стоимости их активов по состоянию на 01.01.2018 (в соответствии с данными бухгалтерской отчетности). Управлением представлен приказ от 18.01.2018 №49/1 «О согласовании крупной сделки», согласно которому крупная сделка считается согласованной при распределении бюджетных ассигнований между образовательными организациями, подведомственными Управлению образования администрации города Ульяновска, на осуществление расходов, в том числе в рамках муниципальной программы «Развитие и модернизация образования в муниципальном образовании «город Ульяновск». Сведения о согласовании крупных сделок с отраслевым (функциональным) органом администрации города Ульяновска, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения в области управления и распоряжения имуществом (Управлением муниципальной собственностью администрации города Ульяновска), Управлением не представлены.
4. В ходе контрольного мероприятия проведена выборочная проверка (в том числе, визуальные осмотры и контрольные обмеры) выполненных в 2018 году работ по текущему ремонту замене оконных блоков на общую сумму 5 934,60968 тыс. руб. согласно представленным актам о приёмке выполненных работ (КС-2) и справкам о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3). Согласно представленной документации объём выполненных работ по актам о приёмке выполненных работ (КС-2) по текущему ремонту замене оконных блоков в 4 дошкольных образовательных учреждениях составил 1 366,708 м².
5. В нарушение п. 2 ст. 767 Гражданского кодекса РФ, п.1 ч.1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ муниципальными дошкольными образовательными учреждениями внесены изменения в объёмы работ без составления дополнительных соглашений к следующим контрактам: - от 01.06.2018 №0168200002418001547 (МБДОУ ЦРР д/с №8) на сумму 17 100,46 руб.; - от 27.04.2018 №0368300000118000442-0118938-01 (МБДОУ д/с №55) на сумму 40 475,32 руб.; - от 17.04.2018 №0368300000118000317-0046475-01 (МБДОУ д/с №199) на сумму 10 765,16 руб.
6. По контракту от 01.06.2018 №0168200002418001547, заключенному между МБДОУ ЦРР д/с №8 и ООО «Тех-инвест-строй» на выполнение работ по текущему ремонту по замене оконных блоков на сумму 2 506,644 тыс. руб., установлено следующее. 6.1. В соответствии с п. 3.2. контракта от 01.06.2018 №0168200002418001547 срок выполнения работ установлен в течение 30 дней с даты заключения контракта. Работы на объекте ремонта выполнены с нарушением установленного срока выполнения работ - на 123 дня (в соответствии с актом о приёмке выполненных работ от 31.10.2018 №1). Проверке представлены документы, подтверждающие проведение претензионных работ МБДОУ ЦРР «Детский сад №8» в период с 03.07.2018 по 31.10.2018. В соответствии с п.7.3 контракта окончательная сумма пени, предъявленная Подрядчику, составила 74 450,67 руб. В соответствии с п.7.5 Контракта указанная сумма учтена при оплате акта о приёмке выполненных работ (КС-2). 6.2. Стоимость оконных блоков, принятых в смете по цене поставщика на общую сумму 1 176 412,63 руб., документально не подтверждена. 6.3. В соответствии с РД 11-05-2007 «Порядок ведения общего и (или) специального журнала учёта выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства» установлены требования и правила ведения общего журнала работ. При проверке ведения общего журнала работ, представленного ООО «Тех-инвест-строй», установлено следующее: - срок окончания работ общего журнала работ не соответствует сроку окончания работ акта сдачи-приёмки выполненных работ, акта о приёмке выполненных работ (КС-2); - не отражены сроки, условия и ход выполнения работ, предусмотренных условиями контракта и контрактной сметой, а именно, не зафиксирован ход выполнения работ по установке оконных и дверных блоков, облицовке откосов слоистым пластиком, смене отливов и шпатлёвке наружных откосов; - отсутствуют сведения о нарушениях, выявленных в период выполнения работ; - отсутствуют подписи ответственных лиц за ведение общего журнала работ.
7. По контракту от 17.12.2018 №70, заключенному между МБДОУ ЦРР д/с №8 и ООО «Прогресс» на установку нащельников и шпатлевку откосов оконных блоков на сумму 94,9657 тыс. руб. установлено следующее. 7.1. В нарушение п.1 ст.743 Гражданского кодекса РФ проверке не представлена техническая документация, определяющая объём и содержание работ (дефектная ведомость). 7.2. В ходе проверки акта о приёмке выполненных работ (КС-2) от 19.12.2018 №АКТ-1 установлено, что из расценки п.1 ТЕР 10-01-036-01 «Установка нащельников самоклеящихся (прим)» акта о приёмке выполненных работ от 19.12.2018 №АКТ-1 не исключена стоимость материала «Клей резиновый № 88-Н» (ТССЦ 113-0304), не предусмотренного при установке самоклеящихся нащельников, на общую сумму 173,93 руб. Указанная сумма подлежит возмещению в бюджет муниципального образования «город Ульяновск». 7.3 Согласно п.4.6 МДС 81-35.2004 «Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации» при составлении локальных смет учитываются условия производства работ и усложняющие факторы с указанием ссылок в смете на нормативные документы на основании которых применены. Представленная проверке документация не содержит сведений о наличии усложняющих факторов (работы на высоте), которые фактически были применены при составлении сметы на выполнение работ по шпатлёвке наружных откосов. В ходе проверки акта о приёмке выполненных работ (КС-2) от 19.12.2018 №АКТ-1 установлено, что стоимость установки наружных инвентарных лесов по периметру здания МБДОУ ЦРР д/с №8 на сумму 78 151,03 руб. превышает в 4,65 раза стоимость работ по установке нащельников и шпатлёвке наружных откосов оконных блоков. Таким образом, подтвердить эффективность расходования бюджетных средств в размере 78 151,03 руб. на установку и разборку наружных инвентарных лесов не представляется возможным.
8. По результатам визуальных осмотров и контрольных обмеров, проведённых в период с 19.03.2019 по 25.03.2019, выявлены замечания к качеству выполненных работ: 8.1. По контракту от 01.06.2018 №0168200002418001547, заключенному между МБДОУ ЦРР д/с №8 и ООО «Тех-инвест-строй», установлено: - В кабинете логопеда на оконном блоке стеклопакета имеются трещины в количестве 2 шт. длиной 0,4 м; - В помещениях групп №2, №3, №4, №5, №6, №7, №8, №9, №10, №11, №12, №13 в музыкальном зале, в кабинете бухгалтера, в коридоре общем, в прачечной, пищеблоке, в кабинете заведующей, в спортивном зале, в педагогической гостиной отсутствует герметичность стыков между оконным блоком и подоконником, между подоконником и откосом; - В санузлах групп №7, №8, в помещении игровой группы №3, приемной группы №4, в помещении входа (около группы №6), тамбура (около пищеблока), в санузле группы №13, в спортзале, в коридоре (около группы №12) отсутствуют заглушки на торцах подоконника в общем количестве 22 шт.; - В санузле группы №5 не отрегулирована фурнитура оконного блока; - В коридоре (около бухгалтерии) не отрегулирована фурнитура дверного блока; - Отсутствует ровность покрытия наружного откоса возле дверных и оконных блоков ПВХ эвакуационного выхода второго этажа; - В помещении спальни и игровой группы №13 деформированы пластиковые уголки на оконных откосах; - Не удалена монтажная пена на откосах, под подоконником в помещении спальни группы №4, №7, около лестницы, в помещении игровой группы №1, методического кабинета, кабинета заведующей, тамбура, кабинета кастелянши; - В помещении санузла группы №3 отсутствует ручка оконного блока; - В помещениях тамбура, лестниц и детских групп имеются зазоры между стеной и подоконником; - В помещениях игровой группы №1, группы №4, лестницы, кабинета делопроизводства имеются участки разрушения штукатурного слоя возле оконных блоков, откосов, подоконников; - Деформирована подоконная доска в санузле группы №4. В соответствии с п. 6.3 контракта от 01.06.2018 №0168200002418001547 вышеперечисленные нарушения подлежат устранению подрядчиком в рамках гарантийных обязательств с составлением акта. 8.2. По контракту от 27.04.2018 №0368300000118000442-0118938-01, заключенному между МБДОУ д/с №55 и ООО «ЛЕТО», установлено: - В помещениях средней группы, старшей группы, младшей группы, подготовительной группы, в кабинете завхоза, в кабинете бухгалтера, в помещениях медицинского блока, в помещении игровой старшей группы №1 отсутствует герметичность стыков между оконным блоком и подоконником; - В помещениях игровой (старшая группа), спальни (младшей группы) отсутствует герметичность стыков между оконным блоком и откосом; - В помещении игровой имеется одиночная поперечная трещина на подоконной доске длиной 5 см; - Отсутствуют заглушки на торцах подоконной доски в помещениях приёмной подготовительной группы, в помещениях группы раннего развития в количестве 3 шт.; - На момент проверки оконные блоки и фурнитура оконных блоков исправны и находятся в рабочем состоянии. В соответствии с п. 6.3 контракта от 27.04.2018 №0368300000118000442-0118938-01 вышеперечисленные нарушения подлежат устранению подрядчиком в рамках гарантийных обязательств с составлением акта. 8.3. По контракту от 10.04.2018 №0368300000118000268-0039926-01, заключенному между МБДОУ д/с №166 «Росинка» и ООО СК «Лидер», установлено: - В санузле группы «Росток», в спальне группы «Сказка», в процедурном кабинете отсутствует герметичность стыков между оконным блоком и подоконником; - В помещениях групп «Радуга», «Юнга», «Волшебник», «Росток», «Затейники», «Сказка», в педагогическом кабинете, в помещении гладильной не отрегулирована запорная арматура оконного блока; - В помещениях музыкального зала и игровой группы «Юнга» открывание створки окна происходит с задеванием профиля о запорную арматуру; - В игровой группе «Сказка» обнаружены следы монтажной пены на откосе оконного блока; В соответствии с п. 6.3 контракта от 10.04.2018 №0368300000118000268-0039926-01 вышеперечисленные нарушения подлежат устранению подрядчиком в рамках гарантийных обязательств с составлением акта.
8.4. По контракту от 17.04.2018 №0368300000118000317-0046475-01, заключенному между МБДОУ д/с №199 и ООО «Оконный дизайн», установлено: - В группах №1, №2, №4, №5, №6, №7, в музыкальном зале, в коридоре медицинского блока, в гладильной отсутствует герметичность стыков между оконным блоком и подоконником, окном и откосом, стеной и подоконной доской; - В помещении спальни группы №1 и санузла группы №5 не удалена монтажная пена под подоконной доской оконного блока; - В санузле группы №5 имеется зазор между уголком ПВХ и торцом откоса; - В санузле группы №6, в спальне группы №7 отсутствуют заглушки на торцах подоконника в общем количестве 2 шт.; - На момент проверки оконные блоки и фурнитура оконных блоков исправны и находятся в рабочем состоянии. В соответствии с п. 6.3 Контракта от 17.04.2018 №0368300000118000317-0046475-01 вышеперечисленные нарушения подлежат устранению подрядчиком в рамках гарантийных обязательств с составлением акта. По 4 контрактам на выполнение работ по текущему ремонту по замене оконных блоков в дошкольных образовательных учреждениях (МБДОУ ЦРР д/с №8, МБДОУ д/с №55, МБДОУ д/с №166 «Росинка», МБДОУ д/с №199) замечаний по объёму выполненных работ, не выявлено.
Пояснения и замечания к акту о результатах проведённого контрольного мероприятия: имеется письмо Управления образования от 24.04.2019 исх. №1819
Предложения (рекомендации): Управлению образования администрации города Ульяновска (432017, Россия, г. Ульяновск, ул. Спасская, д.14) следует: 1. Принять меры по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения. 2. Принять меры по устранению выявленных нарушений, указанных в представлении от 07.05.2019 №6 и предписании от 07.05.2019 №3.
Инспектор Контрольно-счётной палаты (руководитель контрольного мероприятия) Н.В.Яманчева |