Отчёт о результатах проведённого контрольного мероприятия в МБУ «Правый берег» (акт от 19.02.2019 № 2)


ОТЧЁТ

о результатах проведённого контрольного мероприятия

Проверка законности и результативности использования средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных  МБУ «Правый берег» в 2017 году.



Основание для проведения контрольного мероприятия:

- пункт 1.19. Плана работы Контрольно-счётной палаты на 2018 год, утверждённый Распоряжением Председателя Контрольно-счётной палаты от 29.12.2017 №41;

- поручение председателя Контрольно-счётной палаты на проведение контрольного мероприятия от 28.11.2018 №23

Цель (предмет) контрольного мероприятия: Проверка законности и результативности использования средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных  МБУ «Правый берег» в 2017 году.

Объект (объекты) контроля: Муниципальное бюджетное учреждение «Правый берег» (далее – Учреждение).

Проверяемый период деятельности: 2017 г.

Срок проведения контрольного мероприятия: с 03.12.2018 по 29.12.2018

Объём проверенных денежных средств: 42 908,52 тыс. руб.

Общая денежная сумма нарушений: 20 145,69 тыс. руб., в том числе в соответствии с Классификатором нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля), одобренного Коллегией Счётной палаты Российской Федерации от 18.12.2014 (по группам нарушений):

- нарушения при формировании и исполнении бюджетов (группа 1) – 19 468,35 тыс. руб. (1 нарушение);

- нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности (группа 2) – 677,34 тыс. руб. (2 нарушения);

- нарушения в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью (группа 3) – 0 тыс. руб. (4 нарушения);

Результаты контрольного мероприятия, выявленные нарушения, недостатки:

1. Учреждение осуществляет свою деятельность на основании Устава, утверждённого распоряжением Комитета от 18.11.2014 №66 (с учётом изменений в редакции распоряжения Управления от 26.04.2016 №13, от 03.04.2015 №17).

Учреждение является некоммерческой организацией, созданной путём реорганизации (правопреемником) Ульяновского унитарного предприятия «Правый берег» в форме преобразования на основании Постановления Администрации города Ульяновска от 09.12.2013 №5193 (пункт 1.1. Устава).

Функции и полномочия учредителя от имени муниципального образования «город Ульяновск» с 26.04.2016  выполняет  Управление дорожного хозяйства и транспорта администрация города Ульяновска (далее – Управление) (пункт 1.5.1. Устава).

Штатным расписанием, утвержденным приказом директора Учреждения от 01.11.2016 №1 было утверждено в целом по Учреждению - 74,5 штатных единиц, с фондом оплаты труда в размере 18 643,8 тыс. руб., из них руководители: директор, гл. инженер, гл. бухгалтер, начальники четырех участков - 7 штатных единиц, специалисты и служащие – 17,5 штатных единиц,  рабочие – 50 штатных единиц.

В соответствии со штатным расписанием директором Учреждения 10.01.2017 года, утверждены положения по 4 участкам: участок №1 - «По обслуживанию светофорных объектов», участок №2 – «По изготовлению, обслуживанию и установке дорожных знаков», №3 «По нанесению дорожной разметки», участок №4 «Транспортный цех, АХО».

2. Постановлением администрации города Ульяновска от 18.12.2015 № 6478 утверждено Положение о порядке формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений муниципального образования «город Ульяновск» и финансового обеспечения выполнения муниципального задания», распространяющееся на правоотношения, возникшие при формировании муниципального задания и расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.

Муниципальное задание на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов утверждено распоряжением Управления от 30.12.2016 № 40 «О доведении муниципального задания на выполнение муниципальных работ на 2017год и плановый период 2018, 2019 годов» (далее – Муниципальное задание от 30.12.2016) и 26.01.2018 размещено в сети «Интернет» на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru).

Муниципальные работы, выполняемые Учреждением включены в перечень муниципальных работ утвержденный распоряжением Управления от 28.12.2016 № 38 и предусматривает выполнение следующих работ (услуг):

- по техническому обслуживанию, содержанию и ремонту технических средств организации дорожного движения светофорных объектов (муниципальная работа №1);

- по техническому обслуживанию, содержанию и установке технических средств организации дорожного движения дорожных знаков (муниципальная работ №2);

- нанесение горизонтальной дорожной разметки (муниципальная работа №3).

В проверяемом периоде Управлением 5 (пять) раз вносились изменения в Муниципальное задание от 30.12.2016 на основании распоряжений от 21.03.2017 №10, от 26.06.2017 №20, от 29.08.2017 №25, от 30.11.2017 №30, от 19.12.2017 №32.

С учётом внесенных изменений в Муниципальное задание от 30.12.2016, плановые показатели и адресный перечень по выполнению работ были утверждены в новой редакции и размещены в сети «Интернет» на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по размещению информации о государственном (муниципальном) задании и его исполнении (www.bus.gov.ru):

- Раздел I: Муниципальная работа №1 - техническое обслуживание, содержание и ремонт технических средств организации дорожного движения светофорных объектов, по перечню (детализации) выполнения работ указанному в Приложении № 4 к муниципальному заданию, в соответствии с адресным перечнем светофорных объектов для осуществления технического обслуживания, содержания и ремонта технических средств организации дорожного движения указанного в Приложении №1 к муниципальному заданию, с плановым показателями по 116 светофорным объектам (к первоначальному перечню, количество объектов не изменилось);

- Раздел II: Муниципальная работа №2 - техническое обслуживание, содержание и установка технических средств организации дорожного движения дорожных знаков, по перечню (детализации) выполнения работ, указанному в Приложении № 5 к муниципальному заданию, с плановыми показателями по 9 071 дорожным знакам (к первоначальному перечню, количество объектов увеличилось на 630 дорожного знака);

- Раздел III: Муниципальная работа №3 - нанесение горизонтальной дорожной разметки, по перечню (детализации) выполнения работ, указанному в Приложении № 5 к муниципальному заданию, в соответствии с адресными перечнями нанесения горизонтальной дорожной разметки по типам, указанным в 5 (пяти) Приложениях к муниципальному заданию, с плановым показателем по 515 695,0 м дорожной разметки (к первоначальному, протяженность увеличилась на 137 348,0 м);

- Раздел IV. Муниципальная работа №4 ремонт и установка остановочных павильонов, по перечню (детализации) выполнения работ, указанному в Приложении № 7 к муниципальному заданию, с плановым показателем по 30 шт. (первоначально не было предусмотрено).  

3.  Финансирование деятельности Учреждения, по выполнению функций по техническому обслуживанию, содержанию, ремонту технических средств организации дорожного движения, нанесение горизонтальной дорожной разметки, техническому обслуживанию, содержанию, изготовлению, ремонту и установке дорожных знаков на территории муниципального образования «город Ульяновск» осуществлялось в рамках финансового обеспечения ведомственной целевой программы «Обеспечение организации деятельности Управления дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска и подведомственных ему учреждений», утверждённой приказом Управления дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска от 26.12.2016 №237/1.

Общий объём финансирования из бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на реализацию Ведомственной программы за весь период (с учетом внесенных изменений)  составлял – 2 288 168,7 тыс. руб., в том числе на 2017 год – 490 564,7 тыс. руб., из них: объём финансового обеспечения в отношении Учреждения, в рамках реализации мероприятия по техническому обслуживанию, содержанию, ремонту технических средств организации дорожного движения, нанесение горизонтальной дорожной разметки, техническое обслуживание, содержание, ремонт и установка дорожных знаков в сумме 43 507,7 тыс. руб. или 8,86 % от общего объёма средств, предусмотренных программой на 2017 год.

Финансовым управлением администрации города Ульяновска по разделу 0409 целевой статье 3400202590 виду расходов 241 уведомлениями Управлению были доведены бюджетные ассигнования с учетом изменений в общей сумме 43 507,7 тыс. руб.

Финансовое обеспечение выполнения Учреждением муниципального задания  осуществлялось в виде субсидий.

Порядок и условия предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания определены Соглашением о порядке и условиях предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания между Управлением и Учреждением от 30.12.2016 № 2 (далее – Соглашение).

Соглашением предусматривалось предоставление и перечисление субсидий ежемесячно в общей сумме на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, без разбивки по видам работ.

Приложениями к соглашению являлись: график перечисления субсидий (Приложение №1), отчёт о выполнении физических объёмов по форме, указанной в Приложение №2, отчёт об использовании финансовых средств по форме, указанной в приложении №3 настоящего Соглашения (с обязательным приложением подтверждающих документов в соответствии с п. 2.3.4. Соглашения).

Согласно Приложению №1 к соглашению от 30.12.2016 № 2 объём субсидий на выполнение муниципального задания составлял 43 289,0 тыс. руб. Дополнительным соглашением от 27.01.2017 № 1 объём субсидий был увеличен до 44 508,1 тыс. руб., дополнительным соглашением от 15.12.2017 № 2 объём субсидий был уточнён до 43 507,7 тыс. руб.

Управлением на основании отчетов об исполнении муниципального задания с приложением адресных перечней, по графику к соглашению перечислены суммы субсидий в размере 42 908,51663 тыс. руб.

4.  В 2017 году Учреждением,  в рамках муниципального задания, проведены закупки и заключено  32 контракта и 107 договоров на общую сумму 18 227,33873 тыс. руб., в том числе:

-  по итогам проведения электронных аукционов в соответствии с ч.1, ст.70 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ – 28 контрактов на общую сумму  14 021,53791 тыс. руб.;

- путём осуществления закупки у единственного поставщика в соответствии с п.8, ч.1, ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ – 4 контракта на сумму 2 217,84323 тыс. руб.;

-  путём осуществления закупки у единственного поставщика в соответствии с п.4, ч.1, ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ – 107 договоров на сумму 1 987,84359 тыс. руб.

Экономия по результатам осуществления закупок конкурентным способом (электронный аукцион)  составила 3 016,6 тыс. руб.

5. В ходе проверки муниципального задания установлено следующее:

5.1. Согласно «Отчета о выполнении муниципального задания в 2017 году» и приложению к «Отчету о выполнении муниципального задания в 2017 году» - «Исходные данные и результаты расчетов объема нормативных затрат на выполнение МБУ «Правый Берег» муниципальных работ и нормативных затрат на содержание имущества МБУ «Правый берег» на 2017 год»», выполнена работа по техническому обслуживанию, содержанию и ремонту средств организации движения – светофоров в количестве 116 штук с суммой финансового обеспечения на выполнение муниципального задания в сумме 19 468,35118 тыс. руб.

Директором Учреждения 10.01.2017 утверждено «Положение по участку №1 (по обслуживанию светофорных объектов)», численностью, в соответствии с утвержденным 01.11.2016 директором Учреждения штатным расписанием на период с 01.01.2017 года – 10,5 штатных единиц.

Муниципальное имущество - светофорные объекты, утвержденные в адресном перечне муниципального задания на 2017 год, переданы Управлением на обслуживание Учреждению.

Выполнение работ по техническому обслуживанию, содержанию и ремонту светофорных объектов, подтверждено журналами производства работ (по техническому обслуживанию и содержанию светофорных объектов, на каждый светофорный объект) в количестве 116 шт, по районам г. Ульяновска: в Ленинском районе - 26 объектов, в Засвияжском районе - 41 объект, в Железнодорожном районе - 20 объектов, в Заволжском районе - 29 объектов, и общим журналом производства работ  в количестве 1 шт. (по ремонту светофорных объектов) для всех объектов.

Нормативные затраты по техническому обслуживанию, содержанию и ремонту технических средств организации движения - светофоров определены калькуляциями, утверждёнными Управлением и согласованными Учреждением, в количестве 27 шт., по видам работ и состоящими из затрат: на оплату труда, затрат на эксплуатацию машин и оборудования, страховые взносы, а также сметной документацией в количестве 2 шт., составленными на основании ГЭСН-2001 «Государственные элементные сметные нормы».

Сведения, содержащие в ежемесячных отчетах об исполнении муниципального задания по форме, указанной в Приложении №2 к Соглашению, указаны в виде общего количества светофорных объектов (в части содержания, ремонта, обслуживания), без указания адресов с конкретными видами работ, выполнение которых подтверждено кураторами Управления. При отсутствии адресов с конкретными видами работ, не возможно подтвердить представленную информацию, а также соотнести объемы и стоимость выполненных работ. Указанный факт свидетельствует об отсутствии должного контроля предусмотренного п. 5.2. Порядка от 15.04.2011 № 1565 со стороны Управления (Учредителя).

Период действия определенной комбинации светофорных сигналов определяется в соответствии с п.9.11. ОДМ 218.6.003-2011 Методические рекомендации по проектированию светофорных объектов на автомобильных дорогах, а именно «Расчет режимов работы светофорного объекта (времени цикла, времени пофазных разъездов) проводиться для разных периодов суток (утро, день, вечер) и определяемых в ходе изучения условий движения на участках автомобильной дороги.

5.2.  Согласно «Отчета о выполнении муниципального задания в 2017 году», «Исходных данных и результатов расчетов объема нормативных затрат на выполнение МБУ «Правый Берег» муниципальных работ и нормативных затрат на содержание имущества МБУ «Правый берег» на 2017 год» выполнена работа по техническому обслуживанию, содержанию и ремонту средств организации движения – дорожных знаков в количестве 9 071 штук с суммой финансового обеспечения на выполнение муниципального задания в сумме 14 412,40744 тыс. руб.

Директором Учреждения 10.01.2017 утверждено «Положение по участку №2 (по изготовлению, обслуживанию и установке дорожных знаков»), численностью в соответствии с утвержденным 01.11.2016 директором Учреждения штатным расписанием на период с 01.01.2017 года – 17 штатных единиц.

Нормативные затраты по изготовлению, техническому обслуживанию, содержанию и ремонту технических средств организации движения – дорожных знаков определены калькуляциями, утверждёнными Управлением, в количестве 4 шт. по видам работ и содержащими: затраты на оплату труда и на материальные запасы, затраты на эксплуатацию машин и оборудования, страховые взносы. Калькуляции, составлены верно.

Согласно отчетов об исполнении муниципального задания отремонтировано – 1 236 дорожных знаков, установлено дорожных знаков – 480 шт.

Учёт в калькуляциях, утвержденных директором Учреждения и списание материала по ремонту и установке дорожных знаков происходило тремя типами: на «Полу-стойку», «Стойку» и «Креплением дорожного знака кронштейнами к иным элементам (опорам уличного освещения, опорам светофорных объектов)» с затратами:

-  Согласно калькуляции, на ремонт одного дорожного знака используется как основной материал «Труба стальная – диам.57» длиной и весом одной полу-стойки - 2,6 м/10,13 кг стоимостью за 1 кг 36,55 руб. с НДС;

-  Согласно калькуляции, на установку одного дорожного знака используется как основной материал «Труба стальная – диам.57» длиной и весом одной стойки – 5,1 м/20,25 кг стоимостью за 1 кг 36,55 руб. с НДС.

Информация о фактическом количестве установленных по типу крепления дорожных знаков (стойка, полустройка и иные крепления) в Учреждении отсутствует, что не позволяет подтвердить учет и списание материалов по бухгалтерскому учету Учреждения «Труба стальная – диам.57» в общей сумме 575,18338 тыс. руб.

5.3. Согласно «Отчета о выполнении муниципального задания в 2017 году», «Исходных данных и результатов расчетов объема нормативных затрат на выполнение МБУ «Правый Берег» муниципальных работ и нормативных затрат на содержание имущества МБУ «Правый берег» на 2017 год» выполнена работа по нанесению горизонтальной разметки в количестве 515 695 м с суммой финансового обеспечения на выполнение муниципального задания в сумме 9 626,9414 тыс. руб.

Директором Учреждения 10.01.2017 утверждено «Положение по участку №3 (по нанесению дорожной разметки)» численностью в соответствии с утвержденным 01.11.2016 директором Учреждения штатным расписанием на период с 01.01.2017 года – 10 штатных единиц.

В соответствии с п. 5.4. ГОСТ Р 51256-2011 - разметка нанесенная красками (эмалями), должна обладать функциональной долговечностью  - не менее трех месяцев.

В целях контроля качества применяемых материалов ГОСТ Р 52575-2006 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования» для дорожной разметки, Учреждением заключены 3 (три) договора на общую сумму 90,0 тыс. руб., по лабораторному испытанию материалов для дорожной разметки с ООО ЦИТИ «Дорконтроль».

В соответствии с протоколами испытаний материала для дорожной разметки в разрезе договоров выданы заключения о соответствии  краски требованиям ГОСТ Р 52575-2006 по координатам цветности для белого цвета, стойкости к статическому воздействию воды, насыщенного раствора хлористого натрия, 3%-ного раствора хлорида натрия, 10%-ного раствора щелочи гидроксида натрия.

Нормативные затраты по нанесению горизонтальной разметки (1 м. п.) определены ресурсными сметами в количестве 23 шт., составленными и утвержденными на основании ГЭСНс-2001 «Государственные элементные сметные нормы на работы по содержанию автомобильных дорог» (далее – ГЭСНс) в зависимости от типа разметки.

Учреждением сметная документация в количестве – 23 шт на нанесение дорожной разметки, составлена без учета требований установленных разделом 3 ГОСТ 14.322-8 «Нормирование расхода материалов» (методики разработки норм расхода материалов для учета в сметных расчетах и списания по бухгалтерскому учету), а именно:  в сметы включен материал не предусмотренный расценками раздела 6 «Дорожная разметка» ГЭСНс-2001 - «Растворитель марки Р-4» на общую сумму 398,37681 тыс. руб. и списанный по бухгалтерскому учету на общую сумму 102,15847 тыс. руб.

6.   По результатам контрольных обмеров и визуальных осмотров проведенных комиссионно 27.12.2018, 28.12.2018, установлено следующее:

6.1. По Муниципальной работе №1 - техническое обслуживание, содержание и ремонт технических средств организации дорожного движения светофорных объектов:

- В районе ул. Самарская – ул. Камышинская на светофорном объекте разбит фоновый щит «Правила жизни» на пешеходном светофоре;

- В нарушение п. 6.1 ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения» средства наружной рекламы размещены на светофорных опорах на перекрестках ул. Октябрьская – ул. Полбина, ул.Рябикова – ул. Доватора, ул. Шолмова – ул. Корунковой;

- Светофорные объекты исправны и находятся в работоспособном состоянии.

Указанные нарушения, в части размещения наружной рекламы на опорах светофорных объектов и наличия разбитого светофорного щита устранены силами МБУ «Правый берег» во время проведения контрольного мероприятия. Проверке представлено письмо МБУ «Правый берег» от 15.01.2019 №10 (вх. №30 от 15.01.2019) с отчётом об устранении замечаний.

6.2. По Муниципальной работе №2 - техническое обслуживание, содержание и установка технических средств организации дорожного движения дорожных знаков:

В районе перекрестка ул. К. Маркса и ул. Марата, согласно списку (адресному перечню) работ по установке технических средств организации дорожного движения  были установлены дорожные знаки типа 5.19.1 (пешеходный переход) в количестве 2 дублирующих дорожных знаков. На дату визуального осмотра, указанные дорожные отсутствуют. Учреждением представлено письмо Управления дорожного хозяйства и транспорта администрации «города Ульяновска» от 01.11.2018 №3617 о демонтаже указанных дублирующих знаков.

- В нарушение п. 6.1 ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения» средство наружной рекламы (рекламный стенд) размещено на опоре дорожного знака 4.5.4, 4.5.7 в районе пр-та Созидателей – пр-та Академика Филатова, на одной опоре со щитком дорожного знака по О.Кошевого – ул. Тимирязева, по ул. Глинки – ул. Ватутина. В соответствии со п. 3 ст. 12 Федерального Закона «О рекламе» распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.                                                                    

- В районе ул. Ветеринарная – ул. Весенняя, по ул. Ипподромная – ул. Спортивная обнаружены покосившиеся стойки дорожных знаков 3.4 (движение грузовых автомобилей) в количестве 2 шт.       
- Крепление щитков дорожных знаков выполнено с помощью кронштейнов к стойкам дорожных знаков и другим опорам различного назначения.

Указанные нарушения, в части размещения наружной рекламы на опорах дорожных знаков и наличия покосившихся стоек дорожного знака устранены силами Учреждения во время проведения контрольного мероприятия.

Пояснения и замечания к акту о результатах проведённого контрольного мероприятия: отсутствуют

Предложения (рекомендации):  

1)  Муниципальному бюджетному учреждению «Правый берег» (432063, г.Ульяновск, ул. Южная, 134) следует:

1. Принять меры по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях и недостатках;

2. Принять меры по устранению выявленных нарушений, указанных в представлении от 04.03.2019 №4.

         

Инспектор

Контрольно-счётной палаты                                                              Т.Н. Кузнецова