Отчёт о результатах контрольного мероприятия в Управлении образования администрации города Ульяновска от 19.12.2018 №22

ОТЧЁТ

о результатах проведённого контрольного мероприятия

Проверка законности и результативности использования в 2017 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных Управлению образования администрации города Ульяновска на ремонт кровель образовательных учреждений.


Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 1.18 плана работы Контрольно-счётной палаты на 2018 год, утверждённого распоряжением председателя Контрольно-счётной палаты от 29.12.2017 №41, поручение на проведение контрольного мероприятия от 29.10.2018 №21.

Цель (предмет) контрольного мероприятия: проверка законности и результативности использования в 2017 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных Управлению образования администрации города Ульяновска на ремонт кровель образовательных учреждений.

Объект (объекты) контроля: Управление образования администрации города Ульяновска.

Проверяемый период деятельности: с 01.01.2017 по 31.12.2017.

Срок проведения контрольного мероприятия: с 01.11.2018 по 30.11.2018.

Объём проверенных денежных средств: 6 091,2 тыс. руб.

Общая денежная сумма нарушений – 243,9 тыс. руб. (17 нарушений), в том числе в соответствии с Классификатором нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля), одобренного Коллегией Счётной палаты Российской Федерации от 18.12.2014 (по группам нарушений):

- нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности (группа 2) – 0,0 тыс.руб.;

- нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц (группа 4) – 243,9 тыс. руб. (17 нарушений).

Результаты контрольного мероприятия, выявленные нарушения, недостатки:

1. Ведомственная целевая программа «Обеспечение организации деятельности Управления образования администрации города Ульяновска и подведомственных образовательных организаций» утверждена приказом Управления образования администрации города Ульяновска от 15.09.2014 № 918/1 (с изменениями) в соответствии с постановлением администрации города Ульяновска от 29.07.2016 № 2154 «Об утверждении Порядков принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности муниципальных программ и ведомственных целевых программ муниципального образования «город Ульяновск» (далее – Программа).

2. Решением Ульяновской Городской Думы от 25.11.2014 № 132 «Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» Управлению на 2017 год были предусмотрены бюджетные ассигнования на общую сумму 1 011 937,9 тыс.руб. на финансирование мероприятий пунктов 1.1. и 1.2 раздела 1 Программы, в том числе по:

- п. 1.1 «Обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципальных дошкольных образовательных организаций» (по главе 473 разделу 07 01 целевой статье 28001 11590) в сумме 575 525,3 тыс. руб.;

- п.1.2 «Обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципальных общеобразовательных организаций» (по главе 473 разделу 07 02 целевой статье 28001 12590) в сумме 436 412,6 тыс. руб.

До Управления бюджетные ассигнования доведены справками-уведомлениями Финансового управления администрации города Ульяновска в полном объёме.

Адресный перечень объектов Программы формируется в соответствии с Положением о порядке формирования адресного перечня объектов, подлежащих включению в Программу, утвержденным приказом Управления от 19.11.2014 № 1262 «Об утверждении Положения о порядке формирования адресного перечня объектов, подлежащих включению в Программу» (п.7 Программы).

Комиссией, на основании критериев отбора объектов для включения в адресный перечень Программы в 2017 году, включены 80 образовательных учреждений и 130 дошкольных образовательных учреждений, в которых планировалось осуществление ремонтных работ (ремонт кровли, замена оконных блоков), устранение предписаний надзорных органов и иных мероприятий по подготовке к новому учебному году, отопительному сезону (протокол заседания Комиссии от 21.12.2016).
Управлением из общей суммы 1 011 937,9 тыс.руб., предусмотренной на реализацию мероприятий п.1.1. и 1.2. р.1 Программы распределены бюджетные ассигнования на ремонт кровель в 2017 году в общей сумме 17 818,1 тыс.руб. (17 образовательным учреждениям - 8 018,1 тыс.руб. и 24 дошкольным образовательным учреждениям - 9 800,0 тыс.руб.).
Анализируя целевые индикаторы (Приложение № 2 Программы), установлено, что наименования целевых индикаторов для измерения оценки исполнения мероприятий, предусмотренных п. 1.1 и 1.2 раздела 1 Программы в части проведённых ремонтных работ (ремонт кровли) в общеобразовательных учреждениях в Программе не предусмотрены (отсутствуют).
3. Проверка проведена выборочным способом в 11 образовательных учреждениях (из 41 образовательного учреждения, включенного в адресный перечень по ремонту кровель), а именно:
- в муниципальном бюджетном образовательном учреждении «Гимназия № 13» (далее – МБОУ «Гимназия №13»);
- в муниципальном бюджетном образовательном учреждении «Гимназия № 65» (далее – МБОУ «Гимназия №65»);
- в муниципальном бюджетном образовательном учреждении «Средняя школа № 25» (далее – МБОУ «СШ №25»);
- в муниципальном бюджетном образовательном учреждении «Средняя школа № 83» (далее – МБОУ «СШ №83»);
- в муниципальном бюджетном образовательном учреждении «Средняя школа № 61» (далее – МБОУ «СШ №61»);
- в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении Центр развития ребенка - детский сад № 8 (далее – МБДОУ ЦРР «Детский сад № 8»);
- в муниципальном бюджетном дошкольном учреждении «Детский сад № 156» (далее – МБДОУ «Детский сад № 156»);
- в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 169» (далее – МБДОУ «Детский сад № 169»);
- в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 171» (далее – МБДОУ «Детский сад № 171»);
- в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 229» (далее – МБДОУ «Детский сад № 229»);
- в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 80» (далее – МБДОУ «Детский сад № 80»).
Бюджетные ассигнования распределены на основании приказов Управления и доведены до 11 указанных образовательных учреждений в общей сумме 6 091, 2 тыс. руб.
4. По результатам аудита закупок установлено следующее:
4.1. В рамках реализации мероприятий п. 1.1 и 1.2 раздела 1 Программы в 2017 году 11 муниципальными бюджетными образовательными учреждениями проведены закупки на выполнение работ по ремонту кровель, заключено 13 контрактов на общую сумму 6 091,2 тыс. руб., в том числе:
- по итогам проведения электронных аукционов в соответствии с ч.1, ст.70 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ – 12 контрактов на общую сумму 6 030,6 тыс. руб.;
- путём осуществления закупки у единственного поставщика в соответствии с п.5, ч.1, ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ – 1 контракт на сумму 60,6 тыс. руб.;
Экономия по результатам осуществления закупок конкурентным способом (электронный аукцион) составила 1 208,8 тыс. руб.
4.2. Установлены факты нарушения сроков опубликования на официальном сайте zakupki.gov.ru отчётов об исполнении контрактов по проведению работ по текущему ремонту кровель тремя муниципальными образовательными учреждениями с опозданием от 26 до 87 дней, а именно:
- МБДОУ «Детский сад № 156» по заключенному контракту от 17.07.2017 № 03683000001117000738-0039357-01 с ООО «Альбатрос» на сумму 440,094 тыс. руб., с опозданием на 26 дней.
- МБОУ «Средняя школа № 25» по заключенному контракту от 25.07.2017 № 03683000001117000822-0045243-01 с ООО "Билдинг-сервис" на сумму 895,500 тыс. руб. с опозданием на 56 дней;
- МБОУ «Гимназия № 13» по заключенному контракту от 26.04.2017 № 0368300000117000197-00337600-01 с ООО «Альбатрос» на сумму 541, 192 тыс.руб. с опозданием на 87 дней.
4.3. В соответствии с частью 3 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с законом №44-ФЗ.
В нарушение части 3 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, документы о проведении экспертизы (соответствие работ, услуг условиям контракта) по исполнению контрактов на общую сумму 789,6 тыс. руб. МБОУ «Детский сад № 169» проверке не представлены.
4.4. В соответствии с п. 2 ст. 767 Гражданского Кодекса РФ, п. 1 ч. 1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ внесение изменений в существенные условия контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон, если возможность изменения условий контракта была предусмотрена контрактом.
В нарушение п. 2 ст. 767 Гражданского Кодекса РФ, п. 1 ч. 1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ внесены изменения в объемы и виды работ на общую сумму 69 706,46 руб. без составления дополнительного соглашения к контрактам, в том числе по контрактам:
- от 28.04.2017 №156 (МДБОУ ЦРР «Детский сад №8») на сумму 10 687,16 руб.;
- от 07.06.2017 №0368300000117000449-4 (МДБОУ «Детский сад №80») на 59 019,30 руб.).
5. В ходе контрольного мероприятия проведена выборочная проверка (в том числе, визуальные осмотры и контрольные обмеры) выполненных в 2017 году работ по текущему ремонту кровли на общую сумму 6 091,20423 тыс. руб. в 11 из 41 образовательного учреждения согласно представленным актам о приёмке выполненных работ (форма КС-2) и справкам о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3).
Согласно представленной документации объём работ по актам о приемке выполненных работ (КС-2) по текущему ремонту кровли 11 образовательных учреждениях составил:
- 4 361,0 м² – в дошкольных образовательных учреждениях;
- 3 748,7 м² – в общеобразовательных учреждениях.
5.1. В нарушение п.1 ст. 743 Гражданского Кодекса РФ техническая документация, определяющая объем и содержание работ (дефектная ведомость), по заключенным с 11 образовательными учреждениями контрактам, проверке не представлена.
6. По Контракту от 28.04.2017 №156, заключенному между МБДОУ ЦРР «Детский сад №8» и ООО «Капитал+» на выполнение работ по ремонту кровли здания на сумму 522,2 тыс. руб.:
В соответствии с п. 2 ст. 767 Гражданского Кодекса РФ, п. 1 ч. 1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ внесение изменений в существенные условия контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон, если возможность изменения условий контракта была предусмотрена контрактом.
В нарушение п. 2 ст. 767 Гражданского Кодекса РФ, п. 1 ч. 1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ внесены изменения в объемы и виды работ без составления дополнительного соглашения к контракту (контрактом не предусмотрена возможность изменения условий).
7. По Контракту от 07.06.2017 №0368300000117000449-4, заключенному между МБДОУ «Детский сад №80» и ООО «СТРОЙ-КА» на выполнение работ по ремонту кровли здания на сумму 396,49704 тыс. руб.:
7.1 В соответствии с п.3.2. Контракта от 07.06.2017 №0368300000117000449-4 срок выполнения работ установлен с 01.06.2017 по 20.06.2017.
Работы на объекте ремонта выполнены с нарушением установленного срока выполнения работ - на 5 дней (в соответствии с актом о приемке выполненных работ от 26.06.2017 №1).
В соответствии с п.7.3 Контракта сумма пени, подлежащая предъявлению Подрядчику, составляет 1 784,24 руб.
Документов подтверждающих, проведение претензионной работы со стороны МБДОУ «Детский сад №80», проверке не представлено.
7.2 При проверке сметной документации контракту от 07.06.2017 №0368300000117000449-4 выявлены объёмы работ, фактическая потребность в выполнении которых отсутствовала:
- предусмотренные сметой работы по разборке покрытий и примыканий кровель учтены в объеме - 868 м2, что на 108 м2 больше фактического объема кровли (по данным контрольного обмера);
- предусмотренные сметой работы по огрунтовке оснований битумной эмульсией, учтены в объеме - 868 м2, что на 108 м2 больше фактического объема кровли (по данным контрольного обмера);
- предусмотренные сметой работы по устройству кровель плоских из рулонных материалов, учтены в объеме - 853 м2, что на 93 м2 больше фактического объема кровли (по данным контрольного обмера).
В нарушение ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 №44 при составлении контрактной сметы допущены завышения в объемах работ, повлекшие общее завышение цены контракта на сумму 35 244,12 руб.
В представленном протоколе технического совещания от 10.06.2017 не отражены изменения по объемам работ по разборке, огрунтовке и устройству кровель.
7.3 Документы, подтверждающие выполнение дополнительного объема скрытых работ по ремонту цементной стяжки (объемом 90 м²) на общую сумму 33 409,91 руб. проверке не представлены.
7.4 В соответствии п. 4.98 МДС 81-35.2004 «Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации» при составлении смет на дополнительные работы, выявленные в процессе строительства (ремонта), резерв средств на непредвиденные работы и затраты не учитывается.
В нарушение п. 4.98 МДС 81-35.2004 «Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации» при составлении смет на дополнительные объемы по фактическим данным, внесённым Протоколом технического совещания от 10.06.2017, возможность применения в смете резерва средств на непредвиденные работы и затраты исключена.
Таким образом, резерв средств на непредвиденные работы и затраты на сумму 7 773,27 руб. принят и оплачен без обоснования. Указанная сумма подлежит возмещению в бюджет муниципального образования «город Ульяновск».
8. При проверке актов о приемке выполненных работ (КС-2) обнаружено завышение норм накладных расходов и сметной прибыли для организаций работающих упрощенной системе налогообложения.
В соответствии с Приказом Минстроя от 9 февраля 2017 г. № 84/пр, действующим на момент исполнения контракта, при составлении акта о приемке выполненных работ (КС-2) от 09.06.2017 №1 не учтены требования указанные в Письме Госстроя РФ от 27.11.2012 № 2536-ИП/12/ГС «О применении понижающих коэффициентов к нормативам накладных расходов и сметной прибыли в строительстве» при упрощенной системе налогообложения, в размере накладных расходов – 0,94 и сметной прибыли – 0,9 на общую сумму общей сумме 27 819,79 руб., в том числе:
- МБДОУ «Детский сад № 169» (акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 09.06.2017 №1) - завышение стоимости выполненных работ на сумму 4 758,62 руб.;
- МБОУ «Средняя школа №25» (акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 24.08.2017 №АКТ-1) - завышение стоимости выполненных работ на сумму 23 061,17 руб.
Указанная сумма в размере 27 819,79 руб. подлежит возмещению в бюджет муниципального образования «город Ульяновск».
9. По контракту от 10.05.2017 №5, заключенному между МБОУ «Средняя школа № 83» и ООО «Ална», в соответствии с п.2.2 Контракта, подрядчик применяет упрощенную систему налогообложения и не является плательщиком налога на добавленную стоимость (далее – НДС) на основании п.2, ст.346.11, гл.26.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
При составлении контрактной сметы в сметную документацию включены затраты на уплату НДС в размере 18%. В акте о приемке выполненных работ (КС-2) от 06.06.2017 №1 НДС в размере 18% не исключен. Таким образом, необоснованно произведена приемка и оплата выполненных работ на сумму 68 234,04 руб. Указанная сумма подлежит возмещению в бюджет муниципального образования «город Ульяновск».
10. По результатам визуальных осмотров и контрольных обмеров, проведённых за период с 08.11.2018 по 28.11.2018, выявлены замечания к качеству выполненных работ:
10.1. По Контракту от 04.05.2017 №0368300000117000254-0044002-01, заключенному между МБОУ «Гимназия №65» и ООО «Прогтехстрой», установлено:
- на покрытии кровли обнаружено отхождение примыкания от стены ДВК (длина 1,0 м);
- на участке кровельного примыкания возле стены ДВК осуществлено крепление фартука металлического выше кровельного ковра (длина 2,5 м).
В соответствии с п. 6.2 Контракта от 04.05.2017 №0368300000117000254-0044002-01 вышеперечисленные нарушения подлежат устранению подрядчиком в рамках гарантийных обязательств с составлением акта.
10.2. По контракту от 10.05.2017 №5, заключенному между МБОУ «Средняя школа №83» и ООО «Ална», установлено:
- на покрытии кровли обнаружено отхождение примыкания от стены ДВК (длина 2,0 м);
- отсутствие крепления прижимной планке на примыкании возле стен ДВК (длина 1,0 м).
В соответствии с п. 6.2 Контракта от 10.05.2017 №5 вышеперечисленные нарушения подлежат устранению подрядчиком в рамках гарантийных обязательств с составлением акта.
По остальным контрактам по выполнению работ по ремонту кровли в общеобразовательных учреждениях замечаний к качеству и объёму выполненных работ, не выявлено.

Пояснения и замечания к акту о результатах проведённого контрольного мероприятия: отсутствуют.

Предложения (рекомендации): Управлению по образовнию администрации города Ульяновска (432017, Россия, г. Ульяновск, ул. Спасская, д. 14) следует:
1. Принять меры по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения.
2. Принять меры по устранению выявленных нарушений, указанных в Предписании от 25.12.2018 № 5 и Представлении от 25.12.2018 № 20 Контрольно-счётной палаты.

Инспектор Контрольно-счётной палаты
(руководитель контрольного мероприятия)                                        Е.Е.Зелинская