|
Отчёт о результатах проведённого контрольного мероприятия в Управлении дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска (акт от 14.12.2018 № 21)ОТЧЁТ о результатах проведённого контрольного мероприятия Проверка законности и результативности использования в 2017 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных Управлению дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска на реализацию муниципальной программы «Развитие дорожного хозяйства и повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании «город Ульяновск» в части расходов на обеспечение безопасности дорожного движения, в том числе заключение и исполнение муниципальных контрактов на устройство перильного пешеходного ограждения, устройство островков безопасности в зоне пешеходного перехода, устройство светофорных объектов Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 1.9 плана работы Контрольно-счётной палаты на 2018 год, утверждённого распоряжением председателя Контрольно-счётной палаты от 29.12.2017 №41, поручение на проведение контрольного мероприятия от 05.07.2018 №15. Цель (предмет) контрольного мероприятия: проверка законности и результативности использования в 2017 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных Управлению дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска на реализацию муниципальной программы «Развитие дорожного хозяйства и повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании «город Ульяновск» в части расходов на обеспечение безопасности дорожного движения, в том числе заключение и исполнение муниципальных контрактов на устройство перильного пешеходного ограждения, устройство островков безопасности в зоне пешеходного перехода, устройство светофорных объектов. Объект (объекты) контроля: Управление дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска (далее – Управление). Проверяемый период деятельности: 2017 год. Срок проведения контрольного мероприятия: с 09.07.2018 по 10.08.2018.
Результаты контрольного мероприятия, выявленные нарушения, недостатки: 1. Финансирование работ по устройству перильных пешеходных ограждений, островков безопасности в зоне пешеходных переходов, светофорных объектов осуществлялось в рамках реализации мероприятия «Развитие дорожной сети городской агломерации» с объемом финансирования в 2017 году в размере 750 000,00 тыс. руб., Раздела 1 «Развитие дорожного хозяйства» муниципальной программы «Развитие дорожного хозяйства и повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании «город Ульяновск» утверждённой постановлением администрации города Ульяновска от 08.10.2013 № 4375 (далее – Муниципальная программа). 2. Оказание государственной поддержки муниципальному образованию «город Ульяновск» на реализацию мероприятия «Развитие дорожной сети городской агломерации» осуществлялось в рамках реализации основного мероприятия «Обеспечение дорожной деятельности», подпрограммы «Развитие системы дорожного хозяйства Ульяновской области в 2014-2020 годах», государственной программы Ульяновской области «Развитие транспортной системы Ульяновской области на 2014-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Ульяновской области от 11.09.2013 № 37/419-П (далее – Государственная программа). Приложением № 14 к Государственной программе (в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 11.12.2017 № 32/625-П) являлась программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Ульяновской городской агломерации (далее – Программа). 3. Муниципальной программой утверждены 5 целевых индикаторов ее реализации. Анализ целевых индикаторов показал отсутствие показателя, характеризующего снижение мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков), установленного паспортом приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» утвержденным протоколом президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 21.11.2016 № 10, Программой, в результате система целевых показателей реализации Муниципальной программы не позволяет оценить достижение цели снижение в городских агломерациях мест концентрации дорожно-транспортных происшествий, что не соответствует подп. ж, подп.2, п. 3.2 порядка принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования «город Ульяновск» утвержденного постановлением администрации города Ульяновска от 29.07.2016 № 2154 (далее – Порядок от 29.07.2016 № 2154), согласно которому целевые индикаторы должны учитывать федеральные и региональные показатели, регламентирующие оценку деятельности муниципальных образований, отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы, быть количественно заданными (измеряемыми по данным государственного статистического наблюдения или рассчитываемыми по утвержденным методикам) и не обеспечивает реализацию принципа сбалансированности системы стратегического планирования предусмотренного ч. 5 ст.7 Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» и закрепляющего необходимость достижения согласованности и сбалансированности показателей документов стратегического планирования. 4. Министерством промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области с администрацией города Ульяновска было заключено соглашение от 01.03.2017 № 96 (в редакции дополнительного соглашения от 24.11.2017 № 2, далее – Соглашение от 01.03.2017 № 96) о предоставлении из областного бюджета Ульяновской области в 2017 году бюджету муниципального образования «город Ульяновск» субсидий на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Ульяновской городской агломерации приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги», включенной в качестве аналитического приложения в состав Государственной программы. Соглашением от 01.03.2017 № 96 предусматривалось: целевой показатель результативности предоставления субсидий – снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети Ульяновской городской агломерации, % (плановое значение – 75 %); размер субсидий в 2017 году подлежащий перечислению Управлению дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска (далее – Управление) составлял 651 000,00 тыс. руб. в том числе: средства федерального бюджета – 625 000,00 тыс. руб.; средств областного бюджета Ульяновской области – 26 000,00 тыс. руб.; софинансирование реализации программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Ульяновской городской агломерации за счёт бюджета администрации города Ульяновска предусмотрено в объёме не менее 108 063,10 тыс. руб. 5. В бюджетной отчётности Управления за 2017 год также как и в решении Ульяновской Городской Думы от 02.12.2016 № 132 «Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (в редакции решения Ульяновской Городской Думы от 20.12.2017 № 142, далее – Решение о бюджете) бюджетные ассигнования в размере 35 063,10 тыс. руб. (средства областного бюджета Ульяновской области – 26 000,00 тыс. руб.; средства бюджета муниципального образования – 9 063,10 тыс. руб.) невозможно идентифицировать как средства, направленные на развитие дорожной сети городской агломерации, что не обеспечивает принцип прозрачности (открытости) бюджетной системы РФ, предусмотренный ст. 36 Бюджетного кодекса РФ, который предполагает полноту предоставления информации о ходе исполнения бюджетов. 6. В нарушение п.2 ст.20 Бюджетного кодекса РФ, Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н (в редакции приказа Минфина от 16.02.2016 №9н, от 01.04.2016 №38н, от 20.06.2016 №90н, от 07.12.2016 №230н, от 13.02.2017 №23н, от 01.03.2017 №27н, от 06.06.2017 №84н, от 16.06.2017 №95н, от 21.09.2017 №146н, от 02.11.2017 №177н, от 27.12.2017 №255н) Управление осуществляло администрирование доходов в виде межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджетам на финансовое обеспечение дорожной деятельности на реализацию мероприятий по развитию дорожной сети городской агломерации в отсутствие закрепленных Решением о бюджете видов (подвидов) вышеуказанных доходов бюджета. 7. В ходе контрольного мероприятия установлено несоответствие объёмов финансового обеспечения, предусмотренных на реализацию мероприятия «Развитие дорожной сети городской агломерации», установленных Муниципальной программы, Решением о бюджете, а также Соглашением от 01.03.2017 № 96. Так, Муниципальной программой предусмотрены средства в объёме 750 000,00 тыс. руб., что на 26 000,00 тыс. руб. или 3,5 % меньше объёма средств предусмотренных Решением о бюджете и на 9 063,10 тыс. руб. или 1,2 % больше средств, предусмотренных Соглашением от 01.03.2017 № 96. 8. Анализ отчёта о ходе реализации Муниципальной программы за 2017 год показал, что в нарушение п. 5.3 Порядка от 29.07.2016 № 2154 отчёт о ходе реализации Муниципальной программы за 2017 год не содержит мер по повышению эффективности реализации Муниципальной программы и информацию по мероприятию «Развитие дорожной сети городской агломерации». 9. По данным отчёта об осуществлении расходов бюджета муниципального образования «город Ульяновск» по направлениям использования субсидий из областного бюджета Ульяновской области, предоставляемых в 2017 году на финансовое обеспечение достижения целевых показателей программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городской агломерации в рамках реализации приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» за январь-декабрь 2017 года значение показателя «Снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети городских агломераций» не достигнуто (план 75%, факт 26,32%). 10. По результатам осуществления 4 закупок с суммарной начальной (максимальной) ценой контрактов (далее – НМЦК) в размере 44 382,70 тыс. руб., путем проведения электронных аукционов Управлением была получена экономия в размере 9 623,96 тыс. руб. и заключены контракты в общей сумме 34 758,74 тыс. руб., в том числе: 11. В ходе проведения контрольного мероприятия выявлены нарушения законодательства РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. 11.1. Управлением в нарушение ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ) допущены нарушения при определении и обосновании НМЦК, что привело к увеличению цены Контрактов от 06.06.2017 № 30, от 09.06.2017 № 33, от 13.06.2017 № 35, от 13.06.2017 № 36. 11.1.1. Необоснованное применение Управлением резерва средств на непредвиденные работы и затраты (поскольку перильные пешеходные ограждения, островки безопасности, светофорные объекты не являются самостоятельными объектами капитального строительства) привело к завышению НМЦК по 4 закупкам (№ 0368300000117000504, № 0168200002417002214, № 0168200002417002215, № 0168200002417002213) на сумму 870,25 тыс. руб. 11.1.2. Не исключение Управлением из расценки п.56 ТЕР 33-01-016-01 «Установка стальных опор» материала «Опоры стальные» в объеме 3,71 тн. (дважды учтена стоимость материалов) привело к завышению НМЦК (закупка № 0168200002417002215) и цены Контракта от 13.06.2017 №35 на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог города Ульяновска (Устройство светофорных объектов) на сумму 44 160,11 руб. и 36 639,91 руб. соответственно. 11.2. Управлением в нарушение п. 2.7 Контрактов от 09.06.2017 № 33 и от 13.06.2017 № 35 при отсутствии документов, подтверждающих непредвиденные расходы (смета), произведена оплата непредвиденных работ на основании актов о приемке выполненных работ по форме КС-2, согласно которым непредвиденные расходы не расшифрованы. 11.3. В нарушение ч.2 ст.34, п.1 ч.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Управлением изменены существенные условия контрактов при их исполнении (состав и объём выполняемых работ более чем на 10 процентов) на основании дополнительного соглашения от 14.08.2017 № 1 к Контракту от 09.06.2017 № 33 и дополнительного соглашения от 14.08.2017 № 1 к Контракту от 13.06.2017 № 35. 11.4. В нарушение ч.3 ст.103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и п.12 правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 Управление информацию об исполнении Контракта от 13.06.2017 № 36 и документы о приемке выполненных работ по Контрактам от 06.06.2017 № 30, от 09.06.2017 № 33, от 13.06.2017 № 35, от 13.06.2017 № 36 в Федеральное казначейство для включения в реестр контрактов, заключенных заказчиками, направляло с не соблюдением срока (в течение 3 рабочих дней). 11.5. В нарушение п.1 ч.1 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, который предусматривает, что исполнение контракта включает в себя, в том числе, приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполненной работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом, а также п. 4.1 Контракта от 13.06.2017 №36 согласно которому приемке и оплате подлежат выполненные работы, предусмотренные условиями контракта и приложениями к нему, Управление осуществило приемку выполненных работ на основании актов о приемке выполненных работ (КС-2) от 26.10.2017 №53-№62, №67 на общую сумму 2 894,64 тыс. руб. не предусмотренных адресным перечнем объектов по устройству перильных пешеходных ограждений. Дополнительное соглашение об изменении адресного перечня объектов ремонта в ходе контрольного мероприятия не представлено, на официальном сайте единой информационной системе не размещено. 12. В ходе проверки исполнения обязательств по муниципальным контрактам, заключенным в целях выполнения работ на устройство перильного пешеходного ограждения, устройство островков безопасности в зоне пешеходного перехода, устройство светофорных объектов установлено следующие. 12.1. По состоянию на 01.01.2018 фактическая цена 4 контрактов заключенных Управлением, с учетом расторжения и дополнительных соглашений составила 35 625,55 тыс. руб. Общая сумма оплаты по контрактам составила 26 517,16 тыс. руб. В проверяемый период в рамках заключенных контрактов подрядчиками выполнены, а Управлением приняты работы на общую сумму 35 161,08 тыс. руб., или 98,7% от общей цены контрактов. 12.2. В соответствии с п.1.8. Контрактов от 06.06.2017 №30, от 09.06.2017 №33, от 13.06.2017 №35, от 13.06.2017 №36 технический надзор (строительный контроль) за качеством и объемом работ, проверку соответствия используемых Подрядчиком материалов и оборудования действующим СНиП, ГОСТ и условиям настоящего Контракта осуществляет Муниципальное бюджетное учреждение «Стройзаказчик». Документов, подтверждающих осуществление строительного контроля и приказов о закреплении ответственных лиц, проверке не представлено. 12.3. Устройство островков безопасности в зоне пешеходного перехода, выполнено по адресу: пр-т Туполева д.7,10,15,24,25 в рамках исполнения Контракта от 06.06.2017 №30. 12.4. Устройство светофорных объектов на пересечении пр-та Нариманова и ул. Зои Космодемьянской и ул. Мичурина, на пересечении пр-та Нариманова и ул. Л. Шевцовой и ул. Декабристов выполнено по Контракту от 09.06.2017 №33. 12.5. Устройство светофорных объектов на пересечении пр-та Ленинского Комсомола и пр-та Тюленева, на пересечении пр-та Ленинского Комсомола и пр-та Туполева, на пересечении пр-та Авиастроителей и пр-та Туполева выполнено по Контракту от 13.06.2017 №35. Инспектор |