Отчёт о результатах проведённого контрольного мероприятия в Администрации города Ульяновска (акт от 15.08.2018 № 13)

ОТЧЁТ

о результатах проведённого контрольного мероприятия



Проверка законности и результативности использования в 2017 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных Администрации города Ульяновска на реализацию мероприятий по развитию парка «Прибрежный».                                   

Основание для проведения контрольного мероприятия:

- пункт 1.7. Плана работы Контрольно-счётной палаты на 2018 год, утверждённый Распоряжением Председателя Контрольно-счётной палаты от 29.12.2017 №41;

- поручение председателя Контрольно-счётной палаты на проведение контрольного мероприятия от 07.05.2018 №8.


Цель (предмет) контрольного мероприятия: Проверка законности и результативности использования в 2017 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных Администрации города Ульяновска на реализацию мероприятий по развитию парка «Прибрежный».                                      

Объект (объекты) контроля: Администрация г. Ульяновска (МБУ «Стройзаказчик» – Учреждение).

Проверяемый период деятельности: 2017 г.

Срок проведения контрольного мероприятия: с 10.05.2018 по 20.06.2018

Объём проверенных денежных средств: 32 661,64 тыс. руб.

Общая денежная сумма нарушений: 17 656,1621 тыс. руб., в том числе в соответствии с Классификатором нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля), одобренного Коллегией Счётной палаты Российской Федерации от 18.12.2014 (по группам нарушений):

¾   Нарушение при формировании и исполнении бюджетов (группа 1) – 11 (одиннадцать) нарушений (на общую сумму 6 271,5 тыс. руб.);
¾   Нарушение ведения бухгалтерского учета, составления и предоставления бухгалтерской (финансовой) отчетности (группа 2) – 8 (восемь) нарушений (на общую сумму 49,61202 тыс. руб.);
¾   Нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц (группа 4) – 23 (двадцать три) нарушения (на общую сумму 10 602,61 тыс. руб.);
¾   Неэффективное использование бюджетных средств – 3 (три) нарушения (на общую сумму 732,44008 тыс. руб.).

Результаты контрольного мероприятия, выявленные нарушения, недостатки:

1. Реализация мероприятий по развитию парка «Прибрежный» в проверяемый период осуществлялась  МБУ «Стройзаказчик» находящимся в ведении Администрации города Ульяновска (далее – Администрация) и муниципальным автономным учреждением культуры «Парк Прибрежный» (далее – МАУК «Парк Прибрежный») находящимся в ведении Управления культуры и организации досуга населения администрации города Ульяновска в рамках реализации мероприятий муниципальной программы «Благоустройство муниципального образования «город Ульяновск»», утверждённой постановлением администрации города Ульяновска от 08.10.2013 № 4376 (в редакции постановления администрации города Ульяновска от 26.12.2017 № 2897, далее – Муниципальная программа № 1), муниципальной   программы «Развитие парков города Ульяновска», утверждённой постановлением администрации города Ульяновска от 15.09.2016 № 2552 (в редакции постановления администрации города Ульяновска от 28.12.2017 № 2937, далее – Муниципальная программа № 2),  муниципальной   программы «Охрана окружающей среды муниципального образования «город Ульяновск»», утверждённой постановлением администрации города Ульяновска от 11.10.2013 № 4400 (в редакции постановления администрации города Ульяновска от 26.12.2017 № 2903, далее – Муниципальная программа № 3) на основании соглашений о предоставлении субсидий на иные цели.

МБУ «Стройзаказчик» осуществлялось выполнение  мероприятия  «Благоустройство наиболее посещаемых территорий муниципального образования «город Ульяновск»» (далее – Мероприятие 1.2), основного мероприятия «Формирование современной городской среды» Муниципальной программы № 1 и мероприятия  «Приобретение и установка детских площадок, спортивных площадок, антивандальных уличных тренажеров в парках города Ульяновска», основного мероприятия «Модернизация инфраструктуры парков города Ульяновска» Муниципальной программы № 2.

МАУК «Парк Прибрежный» осуществлялось выполнение  основного мероприятия «Ремонтные работы и реконструкция имущественного комплекса парков города Ульяновска»,  «Модернизация инфраструктуры парков города Ульяновска», «Создание условий безопасного пребывания для посетителей парков города Ульяновска», «Обеспечение всесезонной досуговой деятельности в парках города Ульяновска», «Оснащение оборудованием для обеспечения досуговой деятельности в парках города Ульяновска» Муниципальной программы № 2 и мероприятия «Проведение плановых мероприятий по восстановлению и развитию особо охраняемых природных территорий местного значения» Муниципальной программы № 3.

В целях всестороннего рассмотрения вопроса реализации мероприятий по развитию парка «Прибрежный», в настоящем контрольном мероприятии проанализированы следующие документы и информация:

-     предоставленные МБУ «Стройзаказчик» письмом от 31.05.2018 №747/10-21 на запрос Контрольно-счётной палаты от 28.05.2018 № 465;

-     предоставленные Управлением культуры и организации досуга населения администрации города Ульяновск письмом от 10.05.2018 №738 на запрос Контрольно-счётной палаты от 03.05.2018 № 401;

-     предоставленные Управлением по благоустройству администрации города Ульяновска письмом от 24.05.2018 № 1726 на запрос Контрольно-счётной палаты от 18.05.2018 №442;

-     предоставленные Администрацией письмом от 04.06.2018 № 915 на запрос Контрольно-счётной палаты от 18.05.2018 №443.

2.  Общий объём средств, направленных на развитие парка «Прибрежный» в проверяемый период составил 37 060,3 тыс. руб., в том числе:

-     МБУ «Стройзаказчик» – 32 661,6 тыс. руб., из них: средства федерального бюджета – 15 323,4 тыс. руб.; средства бюджета субъекта – 10 962,2 тыс. руб.; средства местного бюджета – 6 375,9 тыс. руб.

-    МАУК «Парк Прибрежный» – 4 398,7 тыс. руб.

3. Анализ нормативных правовых актов и документов стратегического планирования муниципального образования «город Ульяновск» регулирующих мероприятия по развитию парка «Прибрежный» показал, что документы, стратегического планирования муниципального образования «город Ульяновск», разрабатываемые в рамках целеполагания, планирования и программирования не согласованы и не сбалансированы, а именно: выполнение основных мероприятий по развитию парка «Прибрежный» направлено на реализацию общей задачи (формирование благоприятной городской среды) определенной в стратегии социально-экономического развития муниципального образования «город Ульяновск» до 2030 года утвержденной решением Ульяновской Городской Думы от 08.09.2015 № 102  (далее – Стратегия) и плане мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования «город Ульяновск» до 2030 года, утвержденном распоряжением администрации города Ульяновска от 29.04.2016 №175-р (далее – План по реализации Стратегии), на достижение целей, обозначенных в паспорте Муниципальной программы № 1 и Муниципальной программы № 2,  и общей цели обозначенной в Стратегии и Плане по реализации Стратегии (улучшение качества жизни населения). Целевые показатели Муниципальной программы № 1 (количество благоустроенных наиболее посещаемых территорий муниципального образования «город Ульяновск» (парки, скверы, набережные)» определяется в абсолютных величинах (ед. в год)) и Муниципальной программы № 2 (доля благоустроенных территорий парков города Ульяновска от их общей площади» определяется в относительных величинах (процентах)) отличаются как по наименованиям, так и по единицам измерения.

Таким образом, Муниципальная программа № 1 и Муниципальная программа № 2 не сбалансированы по целевым индикаторам, установить степень взаимного влияния целевых показателей Муниципальной программы № 1 на целевые показатели Муниципальной программы № 2, а также на достижение целей и задач Стратегии в этих условиях не представляется возможным, что не обеспечивает реализацию принципа сбалансированности системы стратегического планирования предусмотренного  ч. 5 ст.7 Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 28.06.2014 № 172) и закрепляющего необходимость достижения согласованности и сбалансированности показателей документов стратегического планирования.

4.  В ходе проверки реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» на территории муниципального образования «город Ульяновск» в части благоустройства наиболее посещаемых территорий (далее – Общественные территории)  установлено следующее.

4.1.  Выполнение Мероприятия 1.2 осуществлялось за счёт средств федерального бюджета, областного бюджета Ульяновской области, средств бюджета города Ульяновска в рамках раздела 2 «Формирование современной городской среды» Муниципальной программы № 1.

Цели Муниципальной программы № 1 достигались посредством решения 4 задач: повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципального образования «город Ульяновск»; повышение уровня благоустройства общественных территорий муниципального образования «город Ульяновск»; выполнение комплексного благоустройства дворовых территорий муниципального образования «город Ульяновск»; повышение уровня комфортного проживания маломобильных групп граждан.

В нарушение подп. ж, подп.2, п. 3.2 порядка принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования «город Ульяновск» утвержденного постановлением администрации города Ульяновска от 29.07.2016 № 2154 (далее – Порядок от 29.07.2016 № 2154), согласно которому  целевые индикаторы реализации МП - измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации МП, по годам учитывающие федеральные и региональные показатели, регламентирующие оценку деятельности муниципальных образований, отражающие специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация МП, должны быть количественно заданными (измеряемыми по данным государственного статистического наблюдения или рассчитываемыми по утвержденным методикам), целевые показатели Муниципальной программы № 1 количественно не характеризуют решение задачи «Повышение уровня комфортного проживания маломобильных групп граждан».

4.2.  Из предусмотренных приложением № 2 к методическим рекомендациям по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» на 2017 год утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 21.02.2017 № 114 четырёх показателей  (индикаторов) характеризующих выполнение мероприятий по благоустройству Общественных территорий: количество благоустроенных общественных территорий (ед.); площадь благоустроенных общественных территорий (га); доля площади благоустроенных общественных территорий к общей площади общественных территорий (проценты, кв.м.); площадь благоустроенных общественных территорий, приходящихся на 1 жителя муниципального образования (кв.м.) включаемых в государственные (муниципальные) программы в Муниципальной программы № 1 нашел отражение только 1 показатель (количество благоустроенных наиболее посещаемых территорий муниципального образования «город Ульяновск» (парки, скверы, набережные)  измеряемый в ед. в год).

4.3.  Оказание государственной поддержки муниципальному образованию «город Ульяновск» осуществлялось в рамках реализации основного мероприятия «Организация комплексного благоустройства муниципальных территорий Ульяновской области», подпрограммы «Создание комфортной среды в Ульяновской области на 2014-2020 годы», государственной программы Ульяновской области «Развитие строительства и архитектуры в Ульяновской области на 2004-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Ульяновской области от 11.09.2013 № 37/412-П путем выделения субсидий муниципальным образованиям Ульяновской области, на территориях которых расположены города областного и районного значения, в том числе моногорода, на софинансирование расходных обязательств, возникающих в связи с формированием современной городской среды в части организации благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов и иных территорий общего пользования населённых пунктов из областного бюджета Ульяновской области.

4.4.  Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов  Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды были утверждены постановлением Правительства РФ от 10.02.2017 № 169 (далее – Правила от 10.02.2017 № 169).

4.5. Положение о порядке предоставления бюджетам муниципальных образований Ульяновской области, на территориях которых расположены города областного и районного значения, в том числе моногорода, субсидий из областного бюджета Ульяновской области на софинансирование расходных обязательств, возникающих в связи с формированием современной городской среды в части организации благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов и иных территорий общего пользования населённых пунктов было утверждено постановлением Правительства Ульяновской области от 16.03.2017 № 121-П (далее – Положение от 16.03.2017 № 121-П).

4.6.  Распределение субсидий, предоставляемых в 2017 году из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных образований Ульяновской области на мероприятия по благоустройству дворовых территорий и иные мероприятия по благоустройству, предусмотренные муниципальной программой на 2017 год было утверждено постановлением Правительства Ульяновской области от 15.03.2017 № 114-П (в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 30.11.2017 № 602-П), согласно которому муниципальному образованию «город Ульяновск» предусматривались средства в общем объёме 191 835,1 тыс. руб., в том числе:

-   благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов в общей сумме 124 756,8 тыс. руб., из них: средства федерального бюджета –88 577,3 тыс. руб.; средства областного бюджета Ульяновской области – 36 179,5 тыс. руб.

-   благоустройство территорий общего пользования населённого пункта в общей сумме 67 078,3 тыс. руб., из них: средства федерального бюджета – 44 288,6 тыс. руб.; средства областного бюджета Ульяновской области – 22 789,7 тыс. руб.

4.7.  Между Министерством промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области и Администрацией было заключено соглашение от 29.03.2017 № 123 о предоставлении в 2017 году  субсидий из областного бюджета  Ульяновской области бюджету муниципального образования «город Ульяновск» на софинансирование расходных обязательств, возникающих в связи с формированием современной городской среды в части организации благоустройства дворовых территорий многоквартирных  домов и иных территорий общего пользования населённых пунктов (далее – Соглашение от 29.03.2017 № 123).

Согласно п.1.3 Соглашения от 29.03.2017 № 123 (в редакции дополнительного  соглашения  от 12.12.2017 № 2) финансовое обеспечение осуществляется: за счёт средств субсидий из федерального бюджета в размере 132 865,9 тыс. руб.; за счёт средств субсидий из областного бюджета Ульяновской области в размере 58 969,2 тыс. руб.; за счёт средств бюджета города в объёме не менее 0,5 процента от заявленной потребности в соответствии с решением Ульяновской Городской Думы от 02.12.2016 № 132 «Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов».

Согласно отчёту об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета  Администрации на 01.01.2018  (форма 0503127) субсидии бюджетам городских округов на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды (код дохода бюджета 2 02 25555 04 0000 151) составили 191 835,1 тыс. руб.

4.8.  Постановлением администрации города Ульяновска от 03.03.2017 № 421 «О некоторых мерах по реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» на территории муниципального образования «город Ульяновск»» было утверждено  положение об общественной комиссии по контролю и координации за ходом реализации на территории муниципального образования «город Ульяновск» приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» (в редакции постановления администрации города Ульяновска от 17.04.2017 № 950, далее – Приложение № 1 к Постановлению от 03.03.2017 № 421), положение о порядке формирования адресного перечня объектов, подлежащих включению в муниципальную программу «Благоустройство муниципального образования «город Ульяновск»» (далее – Приложение № 2 к Постановлению от 03.03.2017 № 421), а также были внесены изменения в положение об общественном обсуждении проектов правовых актов администрации города Ульяновска, утвержденное постановлением администрации города Ульяновска от 05.09.2013 № 3834.

5.  В ходе проверки соблюдения нормативных правовых актов и условий соглашения при формировании, предоставлении бюджетных ассигнований на софинансирование расходных обязательств, возникающих в связи с формированием современной городской среды в части организации благоустройства Общественных территорий, финансировании и выполнении мероприятий по развитию парка «Прибрежный», установлено следующее.

5.1.  Общественная комиссия по контролю и координации за ходом реализации на территории муниципального образования «город Ульяновск» приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» (далее – Общественная комиссия) была утверждена постановлением администрации города Ульяновска от 16.03.2017 № 53 в  составе: председателя, заместителя председателя, секретаря и 16 членов комиссии.

Постановлением администрации от 10.04.2017 № 862 в состав Общественной комиссии были внесены изменения. 

5.2.  В установленный срок для приема заявок для включения объектов в адресный перечень объектов, подлежащих включению в Муниципальную программу № 1 были представлены и зарегистрированы 16.03.2017 в журнале регистрации 4 заявки на  благоустройство Общественных территорий, в том числе: заявка на благоустройство парка «Прибрежный».

Согласно протоколу заседания Общественной комиссии от 02.05.2017 была осуществлена оценка заявок на благоустройство Общественных территорий в соответствии с критериями отбора и показателями критериев отбора установленных в Приложении № 2 к Постановлению от 03.03.2017 № 421 и принято решение о включении объекта парк «Прибрежный» в Адресный перечень Муниципальной программы № 1.

5.3.  Изменения в Муниципальную программу № 1 на основании постановления администрации города Ульяновска от 31.03.2017 № 751 были внесены до окончания срока направления замечаний и возражений, что не соответствует подп. а, д, п. 12   Правил от 10.02.2017 № 169, п. 2.1.15, 2.1.19 Соглашения от 29.03.2017 № 123 (в редакции Дополнительного  соглашения  от 12.12.2017 № 2) согласно которым  проект муниципальной программы на 2017 год разрабатывается и опубликовывается не позднее 01.04.2017 для общественного обсуждения (срок обсуждения - не менее 30 дней со дня опубликования) и утверждается не позднее 25.05.2017  с учетом результатов общественного обсуждения, а также не способствует вовлечению граждан, организаций в процесс обсуждения проекта муниципальной программы.  

5.4.  Пунктом 5  Приложения № 1 к Постановлению от 03.03.2017 № 421 к выполняемым функциям Общественной комиссии отнесено: осуществление контроля и координация реализации Программы и рассмотрения вопросов, возникающих в связи с ее реализацией; осуществление контроля и координации хода выполнения мероприятий по поддержке обустройства Общественных пространств, дворовых территорий; рассмотрение и согласование отчетов о реализации Программы; иные вопросы, связанные с реализацией Программы.

Изменения в раздел 6 «Механизм реализации Программы» Муниципальной программы № 1, регламентирующие деятельность  Общественной комиссии, в части участия в реализации Муниципальной программы № 1 не были внесены, что не соответствует  подп. е, подп. 2, п.3.2  Порядка от 29.07.2016 № 2154, согласно которому механизм реализации содержит комплекс мер, обеспечивающих реализацию МП, дается описание механизма управления и технология осуществления контроля МП, включая систему мониторинга реализации МП. При возможных изменениях условий реализации МП механизм управления должен обеспечивать координацию руководителем МП деятельности исполнителя МП и соисполнителей МП, своевременную корректировку их последующих действий в целях успешной реализации МП. Механизм управления формируется с учетом специфики МП. Описываются права и обязанности исполнителя МП и соисполнителей МП.

5.5.  Целевой показатель Муниципальной программы № 1 «Количество благоустроенных наиболее посещаемых территорий муниципального образования «город Ульяновск» (парки, скверы, набережные)» не соответствует (отличается по наименованию) критерию оценки эффективности использования субсидий – доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов и мест общего пользования установленному в п.3.1 Соглашения от 29.03.2017 № 123 (в редакции Дополнительного  соглашения  от 12.12.2017 № 2), но в то же время  соответствует   показателю результативности использования субсидий – количество объектов благоустройства, созданных и благоустроенных в муниципальном образовании установленному в п.13. Положения от 16.03.2017 № 121-П.

5.6.  В нарушение п.10 Приложения № 1 к Постановлению от 03.03.2017 № 421 план работы Общественной комиссии в 2017 году не утверждался.

5.7.  Анализ отчёта о ходе реализации  Муниципальной программы № 1 за 2017 год показал, что согласование отчёта Общественной комиссией не осуществлялось. Заседания Общественной комиссии по рассмотрению и согласованию отчета о ходе реализации  Муниципальной программы № 1 за 2017 год не проводились. Кроме того в нарушение п. 5.3 Порядка от 29.07.2016 № 2154 согласно которому отчёты о выполнении МП, включая меры по повышению эффективности их реализации, представляются руководителем МП в Финансовое управление, отчёт о ходе реализации  Муниципальной программы № 1 за 2017 год  не содержит мер по повышению эффективности реализации Муниципальной программы № 1.

5.8.  В нарушение подп. а, п.13 Правил от 10.02.2017 № 169 Муниципальная программа № 1 не содержит перечень видов работ планируемых к выполнению на Общественной территории – парк «Прибрежный», что не соответствует подп.1 п.5  Положения от 16.03.2017 № 121-П, согласно которому одним из условий предоставления субсидий муниципальным образованиям являются: наличие муниципальной программы формирования комфортной городской среды, сформированной с учётом требований, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 169.

5.9.  В нарушение подп. е п.12 Правил от 10.02.2017 № 169, подп.8 п.5  Положения от 16.03.2017 № 121-П, п. 2.1.20 Соглашения от 29.03.2017 № 123 (в редакции Дополнительного  соглашения  от 12.12.2017 № 2), п. 5 Приложения № 1 к Постановлению от 03.03.2017 № 421 Общественной комиссией дизайн-проект благоустройства Общественной территории – парк «Прибрежный» не утверждался.

5.10. С учётом вышеизложенного часть предусмотренных  Приложением № 1 к Постановлению от 03.03.2017 № 421 функций Общественной комиссии в целях осуществления координации деятельности в рамках реализации стратегического направления «ЖКХ и городская среда» на территории муниципального образования «город Ульяновск» не осуществлялась.

6. При проверке соблюдения целей и условий предоставления и использования субсидий на иные цели выделенных из бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на реализацию мероприятий по развитию парка «Прибрежный» установлено следующее.

6.1.  Администрацией осуществлялось распределение в 2017 году бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств (как получателю бюджетных средств) при отсутствии сформированного и утвержденного  перечня подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств, что не соответствует ст. 38.1 Бюджетного кодекса РФ, согласно которой главные распорядители (распорядители) бюджетных средств не вправе распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств распорядителям и получателям бюджетных средств, не включенным в перечень подведомственных им распорядителей и получателей бюджетных средств в соответствии со статьей 158 Бюджетного кодекса РФ.  

6.2.  Администрация в рамках реализации мероприятий по развитию парка «Прибрежный» заключила с  МБУ «Стройзаказчик» соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели от 19.12.2016 № 3 (далее – Соглашение от 19.12.2016 № 3), пунктом 2.1.2 (в редакции дополнительного соглашения от 04.04.2016 №2) которого предусмотрены направления расходования субсидии на иные цели:

-   ремонт дворовых территорий многоквартирных домов и общественных пространств (414 0503 25002R5550 612 241 17-992 (фед.)) – 87 161,91 тыс. руб.

-   ремонт дворовых территорий многоквартирных домов и общественных пространств (414 0503 25002L5550 612 241 9002251 (гор.)) – 935,70 тыс. руб.

-   ремонт дворовых территорий многоквартирных домов и общественных пространств (414 0503 25002R5550 612 241 17-992 (обл.)) – 35 601,34 тыс. руб.

-   ремонт дворовых территорий многоквартирных домов и общественных пространств (парк Прибрежный) (414 0503 25002R5550 612 241 9022252 (обл.)) –                       4 700,00 тыс. руб.

-   поставка и установка МАФ с укладкой травмобезопасного покрытия под ними на территории парка «Прибрежный» по адресу: г. Ульяновск, Заволжский район, пр-кт. Генерала Тюленева,44 (414 0801 3600163270 612 241 9003101) – 5 671,50 тыс. руб.

-   домик деревянный из бруса (414 0801 3600163270 612 241 9003101) –                               600,00 тыс. руб.

6.3.  Пунктом 2.3.2 Соглашения от 19.12.2016 № 3 к обязанности МБУ «Стройзаказчик» было отнесено представление Администрации отчёта об освоении субсидии по форме согласно Приложению № 1.

При этом было установлено, что Соглашение от 19.12.2016 № 3 конкретное целевое назначение субсидий не отражало, а содержало указание на направления расходования субсидии, а также не содержало форму отчёта об освоении субсидии в качестве приложения. Перечень дворовых территорий многоквартирных домов и общественных пространств подлежащих ремонту непосредственно в Соглашении от 19.12.2016 № 3 не определен. Отсутствие в Соглашении от 19.12.2016 № 3 конкретного целевого назначения субсидий не соответствует п. 3.2  порядка предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям муниципального образования «город Ульяновск» из бюджета  муниципального образования «город Ульяновск» утвержденного постановлением мэрии от 15.04.2011 № 1565 (далее – Порядок от 15.04.2011 № 1565), что затрудняет осуществление должного контроля за их целевым использованием.

6.4.  В нарушение Указаний о порядке применения бюджетной классификации  Администрацией были предоставлены субсидии на иные цели в общей сумме 6 271,50 тыс. руб. на осуществление расходов относящихся к созданию новых объектов благоустройства с учётом п.1.2, 2.2, 4.2, 4.3 правил благоустройства территории муниципального образования «город Ульяновск» утверждённых постановлением Главы города Ульяновска от 24.04.2008 № 2951 (утратившим силу с 05.06.2017 на основании постановления Администрации города Ульяновска от 01.06.2017 № 1406), п. 1.2, 4.2 правил благоустройства территории муниципального образования «город Ульяновск» утверждённых постановлением администрации города Ульяновска от 01.06.2017 № 1406 по подразделу 0801 «Культура», а не по подразделу 0503 «Благоустройство».

7.  В ходе проверки заключения контрактов (договоров) заключенных МБУ «Стройзаказчик», а также соблюдения законодательства РФ при использовании субсидий на иные цели установлено следующее.

7.1.  В нарушение п. 2.3.2 Соглашения от 19.12.2016 № 3 МБУ «Стройзаказчик» отчёты об освоении субсидии на иные цели в Администрацию не представлял.

7.2.  В целях реализации мероприятий по развитию парка «Прибрежный» МБУ «Стройзаказчик» были заключены 9 контрактов (договоров).

По состоянию на 01.01.2018 полностью исполнены и оплачены 7 контрактов (договоров), не исполнен договор подряда от 04.08.2017 № 39 заключенный с ООО «СФ Доверие» на выполнение работ по капитальному ремонту территории парка «Прибрежный» (капитальный ремонт площадки зоны торговли и площадки перед сценой) на сумму 3 046,33 тыс. руб., выполнение составило 1 337,00 тыс. руб.

По состоянию на 01.01.2018 всего по актам выполненных работ (оказанных услуг, поставленных товаров) принято на общую сумму 33 012,42 тыс. руб. (95,1% от стоимости по заключенным контрактам (договорам)) и оплачены работы (услуги, товары) на общую сумму 32 661,64 тыс. руб. (98,9% от стоимости принятых работ (оказанных услуг, поставленных товаров)), не оплачен полностью договор подряда от 02.02.2017 № 3 заключенный с ИП Таушкиным Андреем Николаевичем  на выполнение работ по поставке и установке малых архитектурных форм на травмобезопасное покрытие на территории парка «Прибрежный» в сумме 350,78 тыс. руб.

7.3.  МБУ «Стройзаказчик» было осуществлено заключение 3 договоров на общую сумму 13 031,61 тыс. руб. в нарушением  ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ), в соответствии с которой бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 и 3 ст. 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Таким образом, с учётом вышеизложенного Администрацией не был обеспечен контроль за использованием МБУ «Стройзаказчик» субсидии, полномочия, на осуществление которого предусмотрены п.5.2 Порядка от 15.04.2011 № 1565, согласно которому контроль за использованием субсидии, соблюдением требований и условий их предоставления, осуществляет учредитель, что свидетельствует о ненадлежащем выполнении Администрацией как главным распорядителем бюджетных средств полномочий, предусмотренных подп.10 п.1 ст.158 Бюджетного кодекса РФ по обеспечению соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом РФ, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.

7.4.  Предоставление субсидий на иные цели для оплаты за домик деревянный из бруса, осуществлялось Администрацией в рамках реализации мероприятия «Приобретение и установка детских площадок, спортивных площадок, антивандальных уличных тренажеров в парках города Ульяновска», основного мероприятия «Модернизация инфраструктуры парков города Ульяновска» Муниципальной программы № 2.

Платежным поручением от 20.11.2017 № 770763 Администрация перечислила МБУ «Стройзаказчик» субсидии в сумме 600,00 тыс. руб.

МБУ «Стройзаказчик» платежным поручением от 21.11.2017 № 779862 произвело оплату ИП Кокоркину Егору Алексеевичу в сумме 600,00 тыс. руб.

Таким образом,  МБУ «Стройзаказчик» оплатило денежные обязательства за поставленные деревянные домики из бруса сумме 600,00 тыс. руб. в соответствии с направлением предоставления субсидии предусмотренным Соглашением от 19.12.2016   № 3 (в редакции дополнительного соглашения от 02.11.2017 №9) не соответствующим мероприятию «Приобретение и установка детских площадок, спортивных площадок, антивандальных уличных тренажеров в парках города Ульяновска» Муниципальной программы № 2.

8.  Ведение бюджетного и бухгалтерского учёта в проверяемый период осуществлялось Администрацией и МБУ «Стройзаказчик» с нарушением требований Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте» (далее – Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ), Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010                № 157н (в редакции приказа Минфина от 06.08.2015 №124н, от 27.09.2017 №148н, далее - Инструкция № 157н), Инструкции по применению Плана счётов бюджетного учёта, утвержденной приказом Минфина России  от 06.12.2010 № 162н (в редакции приказа Минфина от 16.11.2016 №209н, от 31.10.2017 №172н, далее - Инструкция № 162н), Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений утвержденной приказом  Минфина России от 16.12.2010 № 174н (в редакции приказа Минфина от 16.11.2016 №209н, далее – Инструкция 174н).

8.1.  В нарушение ч.1 ст.10 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ, п.11 Инструкции № 157н, п.120 Инструкция № 162н Администрацией факты хозяйственной жизни по начислению доходов от полученных субсидий  на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в сумме 191 835,1 тыс. руб. осуществлялись в регистрах бухгалтерского учёта (Журналы операций, иные регистры бухгалтерского учёта) в момент поступления, не на основании отчётов о произведенных расходах.

8.2.  В нарушение п. 80, 101, 121  Инструкции № 162н Администрацией принятие и исполнение денежных обязательств по перечислению субсидий на иные цели, признание обязательств с их отнесением на финансовый результат текущего финансового года были оформлены с нарушением порядка применения счётов бюджетного учёта и без использования счета 020641000 «Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям государственным и муниципальным организациям».

8.3.  В нарушение п.146, 147 Инструкции 174н возмещение расходов за счет целевой субсидии в сумме 200,00 тыс. руб. осуществлялось МБУ «Стройзаказчик» без использования счёта 030406000 «Расчеты с прочими кредиторами».

8.4.  В нарушение п. 351 Инструкции № 157н банковская гарантия от 21.08.2017 № 5102/5/216/855-03, выданная публичным акционерным обществом АКБ «АК БАРС» на сумму, не превышающую 6 300,00 тыс. руб. в целях обеспечения исполнения муниципального контракта от 25.08.2017 № 0368300000117000981-0565495-01 к забалансовому учёту на счёт 10 «Обеспечение исполнения обязательств» МБУ «Стройзаказчик» не принималась.

8.5.  В нарушение п. 202 Инструкции 157н, п. 95, 97, 98, 129 Инструкции 174н операции по оплате аванса ООО «Сеть» в рамках Контракта от 25.08.2017 в общей сумме 6 205,50 тыс. руб. оформлены МБУ «Стройзаказчик» с нарушением порядка применения счётов бухгалтерского учёта.

8.6.  В нарушение п.38,130 Инструкции 157н, п.51 Инструкции 174н расходы на скамейки и урны, освещение парка, монтаж ограждения для детской площадки «Маяк», спуск к Волге с установкой опор освещения, ограждение хозяйственного двора, установка будки кассира, топиарные  композиции «Джентльмен с тростью и дама с зонтом» и «Голубь мира» составившие 10 260,19 тыс. руб. на счёте 106.00 «Вложения в нефинансовые активы» не учтены, а отнесены  МБУ «Стройзаказчик» на финансовый результат (счёт 401.20), что усложняет контроль и создает риски утраты основных средств.

9.  В ходе проведения контрольного мероприятия выявлены нарушения законодательства РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

9.1.  В нарушение ч.14 ст.21 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, п.11 требований к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 № 554, п. 3.5 порядка формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования «город Ульяновск»  утвержденного постановлением администрации города Ульяновска от 14.07.2014 № 3420 извещение о проведении электронного аукциона № 0368300000117000981 опубликовано МБУ «Стройзаказчик» (дата опубликования – 21.07.2017) в единой информационной системе ранее 10 дней со дня внесения изменений в план-график (внесения изменений произведены – 21.07.2017 версия плана-графика 13).

Указанный факт содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.5 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

9.2.  В нарушение ч.13 ст.21 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, подп. и) п.1 Требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 № 554, п.2.2 Порядка формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования «город Ульяновск»  утвержденного постановлением администрации города Ульяновска от 14.07.2014 № 3420 при утверждении и внесении изменений в план-график закупок  (версия 13) отсутствует информация об обосновании вносимых изменений.

9.3.  В нарушение ч. 1 ст. 34, ч.10 ст.70 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ МБУ «Стройзаказчик» муниципальный контракт от 25.08.2017 № 0368300000117000981-0565495-01 с ООО «Сеть» (далее – Контракт от 25.08.2017) заключен с нарушением объявленных условий, а именно включено условие о перечислении аванса, тогда как проектом контракта, который является неотъемлемой частью  документации об электронном аукционе авансовые платежи не предусмотрены.

Указанный факт содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.32  КоАП РФ.

9.4.  В нарушение требования п.5 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ, согласно которому в договоры бюджетных и автономных учреждений о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, подлежащие оплате за счет субсидий, указанных в п.1 ст.78.1 Бюджетного кодекса РФ, включается условие о возможности изменения по соглашению сторон размера и (или) сроков оплаты и (или) объёма товаров, работ, услуг в случае уменьшения ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии МБУ «Стройзаказчик» в Контракт от 25.08.2017, не включены указанные условия. 

9.5.  В нарушение ч.2 ст.34, п.1 ч.1 ст.95  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, МБУ «Стройзаказчик» дополнительным соглашением от 15.09.2017 № 2 к Контракту от 25.08.2017 были включены работы, не предусмотренные контрактом (скамейки и урны, освещение парка, монтаж ограждения для детской площадки «Маяк», спуск к Волге с установкой опор освещения, ограждение хозяйственного двора, установка будки кассира, топиарные  композиции «Джентльмен с тростью и дама с зонтом» и «Голубь мира») на сумму 10 260,19 тыс. руб.

Указанный факт содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 7.32  КоАП РФ.

9.6.  В нарушение ч.3 ст.103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и п.12 правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 МБУ «Стройзаказчик» информацию об изменении Контракта от 25.08.2017 в связи с заключением дополнительного соглашения от 01.09.2017 № 1, от 15.09.2017 № 2 в Федеральное казначейство для включения в реестр контрактов, заключенных заказчиками, направляло с не соблюдением срока  (в течение 3 рабочих дней). Информация была направлена в период проведения контрольного мероприятия.

Указанный факт содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.31  КоАП РФ.

9.7.  МБУ «Стройзаказчик» в нарушение ст.45 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ принято обеспечение исполнения Контракта от 25.08.2017, не соответствующее условиям, предусмотренным ч.8.2 ст.45 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и дополнительными требованиями к форме банковской гарантии, используемой для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденными постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 № 1005, об обязательном закреплении в банковской гарантии права заказчика по передаче права требования по банковской гарантии при перемене заказчика в случаях, предусмотренных законодательством РФ, с предварительным извещением об этом гаранта, поскольку в банковской гарантии, предоставленной ООО «Сеть» (Подрядчик) не содержится вышеуказанное требование, в результате чего МБУ «Стройзаказчик» в нарушение ч.4 ст.96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ неправомерно заключен Контракт от 25.08.2017, и тем самым не было обеспечено надлежащее обеспечение исполнения  указанного контракта.

9.8.  В нарушение ч.3 ст.103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и п.12 правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 МБУ «Стройзаказчик» информацию об исполнении Контракта от 25.08.2017 и документы о приемке выполненных работ в Федеральное казначейство для включения в реестр контрактов, заключенных заказчиками, направляло с не соблюдением срока  (в течение 3 рабочих дней). Информация и документы были направлены в период проведения контрольного мероприятия.

Указанный факт содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.31  КоАП РФ.

9.9.  В нарушение ч.9 ст.94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, п.3 положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчёта об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093, в соответствии с которым отчёт размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней,  МБУ «Стройзаказчик» отчёт  об исполнении Контракта от 25.08.2017 размещен с нарушением установленных сроков. Отчёт и документы о приемке выполненных работ были размещены в период проведения контрольного мероприятия.

Указанный факт содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.

9.10.  В нарушение требования п.5 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ, согласно которому в договоры бюджетных и автономных учреждений о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, подлежащие оплате за счет субсидий, указанных в п.1 ст.78.1 Бюджетного кодекса РФ, включается условие о возможности изменения по соглашению сторон размера и (или) сроков оплаты и (или) объёма товаров, работ, услуг в случае уменьшения ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии МБУ «Стройзаказчик» в контракты на выполнение работ по ремонту (объектов озеленения) территории по адресу: г. Ульяновск, парк «Прибрежный» от 15.11.2017 № 294/1-17, от 15.11.2017 № 294/2-17, от 15.11.2017 № 294/3-17, от 15.11.2017 № 294/4-17, от 15.11.2017 № 294/5-17 на общую сумму  423,73 тыс. руб. не включены указанные условия, а также в нарушение ч.2 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заключены без определения размеры о твердости цены контракта.

9.11. Решения принятые  МБУ «Стройзаказчик» о закупке работ по подготовке площади под посев газона на общую сумму 342,42 тыс. руб. (4 закупки на сумму, не превышающую 100,0 тыс. руб.) осуществлены с  нарушением требований, установленных ч. 5 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, что свидетельствует о не соблюдении принципа обеспечения конкуренции, закрепленного ст. 8 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ.

Указанный факт содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.29 КоАП РФ.

10.  Текущий ремонт парка «Прибрежный» г. Ульяновска, осуществлялся по Контракту от 25.08.2017, заключенному Учреждением (далее – Заказчик) с ООО «Сеть» (далее – Подрядчик) на сумму 20 685,0 тыс. руб. (в том числе НДС).

В ходе проверки представленных документов установлено следующее:

В соответствии с п.2.4 Контракта от 25.08.2017 источник финансирования работ: «Средства федерального бюджета на 2017 год в размере 14 613,27935 тыс. руб.; средства областного бюджета Ульяновской области на 2017 год в размере 5 968,80742 тыс. руб.; средства муниципального образования «город Ульяновск» на 2017 год в размере 102,91323 тыс. руб. Дополнительным соглашением от 15.09.2017 № 2 были внесены изменения в «Источник финансирования работ: средства федерального бюджета на 2017 год в размере 15 024,02101 тыс. руб.; средства областного бюджета Ульяновской области на 2017 год в размере 6 136,67523 тыс. руб., средства муниципального образования «город Ульяновск» на 2017 год в размере 105,80586 тыс. руб.

В соответствии с п.3.1 Контракта от 25.08.2017 срок выполнения работ установлен со следующего дня после подписания, дата окончания выполнения работ – 15.10.2017г.

В соответствии с п. 3.2 Контракта от 25.08.2017 «Виды и сроки выполнения работ указываются в графике выполнения работ (Приложение №3 к муниципальному контракту), который утверждается Заказчиком и является неотъемлемой частью настоящего контракта».

Гарантийный срок на выполняемые работы по настоящему Контракту от 25.08.2017 составляет 5 лет с даты подписания сторонами акта приемки выполненных работ по форме КС-2 (п.6.2. Контракта от 25.08.2017). Гарантии качества распространяются на все работы и конструктивные элементы, выполненные Подрядчиком по настоящему контракту (п.6.3 Контракта от 25.08.2017). Гарантийные обязательства оформляются в виде паспорта и устанавливаются  с даты подписания сторонами Акта приемки выполненных работ по форме (КС-2) (п.6.4., Контракта от 25.08.2017).

В соответствии с п.1.8. Контракта от 25.08.2017 «Строительный контроль за качеством и объемом работ, проверку соответствия используемых Подрядчиком материалов и оборудования действующим СНиП, ГОСТ и условиям настоящего Контракта (далее – организация, осуществляющая строительный контроль) осуществляло ответственное лицо Заказчика – Кривко А.А. (приказ Учреждения «Об утверждении закрепления объектов» от 25.08.2017 №86/02-01).

Протоколом технического совещания от 27.08.2017 утвержденным заместителем Главы администрации – начальником управления по строительству администрации города Ульяновска решили:

«1. Подрядчику выполнить по обращению жителей и просьбе администрации парка «Прибрежный» в пределах цены контракта.

2.  В счёт сложившейся экономии от контракта суммой 1 005,1371 тыс. руб.:

2.1. МБУ «ГЦ по БИО г. Ульяновска» выполнить валку деревьев и подготовку площадей под посев газонов общей стоимостью 423,73564 тыс. руб.;

2.2. Подрядчику выполнить устройство входа в зоопарк, входа в кассу №1, поставку и установку топиарных композиций «Джентльмен с тростью и дама с зонтом» и «Голубь мира» общей стоимостью 581,4021 тыс. руб.;

3.  Учреждению произвести корректировку проектно-сметной документации и оплатить вышеперечисленные работы в пределах цены контракта».

Представленные проверке сметные расчеты на общую сумму 21 266,4021 тыс. руб.   в количестве 19 шт составлены в ценах 2 кв. 2017 г. с применением метода построчной индексации по статьям затрат, с непредвиденными расходами в размере – 2%, с коэффициентом пересчета в цены победителя аукциона в размере – 0,985.

Расценки, индексы, коэффициенты, нормативы накладных расходов и сметной прибыли проверены ведущим инженером проектного отдела МБУ «Стройзаказчик» Мурзаевой Н.Ю.

В ходе проверки сметной документации установлено следующее:

-     Без обоснования на увеличение норм расхода (стоимости) материалов по расценке в  п.22 ТЕРм 08-02-412-03 «Затягивание провода в проложенные трубы» в количестве 200,0 м, в столбце 7 сметного расчета ЛС№12 и на основании акта о приемке выполненных работ (КС-2) №12 от 13.10.2017 были приняты и оплачены материалы, не использованные при выполнении работ на сумму 5 793,82 руб., что повлекло увеличение сметной стоимости. Указанная сумма подлежит возмещению в бюджет муниципального образования «город Ульяновск»;

-     Из расценки п.4, п.9 ТЕР 10-01-073-01 «Устройство заборов из щитов: глухих» локального сметного расчета №10, и принятого к оплате актом о приемке выполненных работ (КС-2) №10 от 02.10.2017 в объеме 108,0 м2 не исключена стоимость материала «Щиты забора глухие (ТССЦ 203-0575)», предусмотренная повторно п. 22 раздела 2. «Материалы в текущих ценах» учтена стоимость «Заборчик комбинированный» в количестве 90,0 м2. Таким образом, были приняты и оплачены материалы, не использованные при выполнении работ на сумму 43 818,20 руб. Указанная сумма подлежит возмещению в бюджет муниципального образования «город Ульяновск».

Оплата за выполненные работы осуществлена платежными поручениями в количестве  22 шт, на основании актов о приемке выполненных работ (КС-2) на общую сумму 21 266,4021 тыс. руб. и справок о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3) на общую сумму 21 266,4021 тыс. руб.

По результатам визуального осмотра проведенного комиссионно 23.05.2018, установлено следующее:

-     Выполненные работы: по устройству плиточного покрытия соответствуют      разделу 3 СП82.13330 «СНиП III-10-75 Благоустройство территории», наружного освещения территории парка соответствуют разделу 7 СП 52.13330.2011 «СНиП 23-05-95* «Естественное и искусственное освещение», на участке от центрального входа до технического проезда не работают 10 светильников;

-     В районе площадки перед спуском к р. Волга одна из четырех установленных скамеек имеет следы вандализма (отсутствуют три рейки настила скамейки, отломана ножка);

-     Конструкция металлической лестницы в районе непосредственной близости к р. Волга (площадка лестницы-лестничный марш, смотровая площадка) деформирована и не пригодна для эксплуатации. Таким образом, средства бюджета в общей сумме 103,72631 тыс. руб., были использованы без соблюдения принципа эффективности (в соответствии со ст. 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности);

-     На всей протяженности конструкции лестницы установлены металлические стойки в количестве – 17 шт и выполнены работы по прокладке кабеля в количестве – 200,0 м для установки и подключения светильников (установка и стоимость светильников сметной документацией не предусмотрена). На дату проверки светильники не установлены, таким образом, средства бюджета в общей сумме 362,82208 тыс. руб., использованы без соблюдения принципа эффективности (ст. 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Указанные нарушения, касающиеся качества выполненных работ подлежат устранению в соответствии с п.6.5. Контракта от 25.08.2017 и ст. 723 Гражданского кодекса РФ.

11.  Поставка и установка малых архитектурных форм на травмобезопасное покрытие на территории парка «Прибрежный» г. Ульяновска, осуществлялась по договору подряда от 02.02.2017 № 3 (далее – Договор №3), заключенному Учреждением (далее – Заказчик) с ИП Таушкин А.Н. (далее – Подрядчик) на сумму 6 622,28019 тыс. руб. (в том числе НДС).

Гарантийный срок на выполняемые работы по настоящему Договору №3 составляет  5 лет с даты подписания сторонами акта о приемки выполненных работ (п.6.2. Договор №3).

Выполненные работы подтверждены актом о приемке выполненных работ от 09.06.2017 по поставке и установке малых архитектурных форм на травмобезопасное покрытие на территории парка «Прибрежный», стоимость малых архитектурных форм подтверждена Счет-фактурами от 30.05.2017 №146, от 01.06.2017 №39.

Оплата за выполненные работы осуществлена платежными поручениями в количестве  4 шт, на общую сумму 6 622,28019 тыс. руб.

По результатам визуального осмотра проведенного комиссионно 24.05.2018,  установлено следующее:

-     Малая архитектурная форма «Карусель» на дату проверки находилось в ремонте (отсутствовало колесо управления каруселью);

-     Иных нарушений не установлено. Малые архитектурные формы находились в рабочем состоянии.

12.  Капитальный ремонт территории парка «Прибрежный» г. Ульяновска, осуществлялся по договору подряда от 04.08.2017 № 39 (далее – Договор №39), заключенному Учреждением (далее – Заказчик) с ООО «СФ Доверие» (далее – Подрядчик) на сумму 3 046,32641 тыс. руб. (в том числе НДС).

Гарантийный срок на выполняемые работы по настоящему Договору №39 составляет 5 лет с даты подписания акта приемки выполненных работ по форме КС-2 (п.6.2. Контракта №981-495-01).

Оплата за выполненные работы осуществлена платежным поручением от 28.12.2017 №197714 на сумму 1 337,0 тыс. руб., на основании акта о приемке выполненных работ (КС-2) от 17.11.2017 на сумму 1 337,0 тыс. руб. (Площадка перед сценой на территории парка «Прибрежный»), справки о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3) от 17.11.2017 №1 на сумму 1 337,0 тыс. руб.

По результатам контрольного обмера проведенного комиссионно 24.05.2018, установлено следующее:

-     Объем выполненных работ на площадке перед сценой на территории парка «Прибрежный» составил – 510,0 м2, что соответствует проектно-сметной документации, (актом о приемке выполненных работ (КС-2) от 17.11.2017 приняты работы и оплачены в количестве – 381,0 м2);

-     Объем выполненных работ по результатам контрольного обмера составил 429,86 м2, проектно-сметной документацией предусмотрено 526,0 м2. В связи с нахождением на площадке зоны торговли стационарного кафе (документы, подтверждающие правомерность нахождения не предусмотренного проектом строения (стационарного кафе) проверке не представлены), подтвердить объем выполненных работ в количестве 96,14 м2 на сумму 265,89169 тыс. руб. не представилось возможным, что может повлечь неправомерное и неэффективное использование средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск».

Пояснения и замечания к акту о результатах проведённого контрольного мероприятия: отсутствуют.

Предложения (рекомендации): 

1) Администрации города Ульяновска (432970, г.Ульяновск, ул. Кузнецова,7) следует:

1. Принять меры по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях и недостатках;

2.  Принять меры по устранению выявленных нарушений, указанных в представлении от 29.12.2018 №22.

2)  МБУ «Стройзаказчик» (432017, г.Ульяновск, ул. Энгельса,56) следует:

3. Принять меры по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях и недостатках;

4.   Принять меры по устранению выявленных нарушений, указанных в представлении от 29.12.2018 №23.

 

Инспектор Контрольно-счётной палаты                                             Т.Н. Кузнецова