Отчёт о результатах проведённого контрольного мероприятия в муниципальном унитарном предприятии "Городская теплосеть"( акт от 22.10.2018 № 16)

ОТЧЁТ

о результатах проведённого контрольного мероприятия

Проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности Ульяновского муниципального унитарного предприятия «Городская теплосеть» за 2017 год

 

Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 1.12 плана работы Контрольно-счётной палаты на 2018 год, утверждённого распоряжением председателя Контрольно-счётной палаты от  29.12.2017 №41, поручение на проведение контрольного мероприятия от 10.09.2018 №17.

 

Цель (предмет) контрольного мероприятия: проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности Ульяновского муниципального унитарного предприятия «Городская теплосеть» за 2017 год.

 

 Объект (объекты) контроля: Ульяновское муниципальное унитарное предприятие «Городская теплосеть» (далее – УМУП «Городская теплосеть).

 

Проверяемый период деятельности: с 01.01.2017 по 31.12.2017.

 

Срок проведения контрольного мероприятия: с 12.09.2018 по 15.10.2018.

Объём проверенных денежных средств:  1 422 366,4 тыс. руб.

 

Общая денежная сумма нарушений – 13 845,2 тыс. руб. (314 нарушений), в том числе в соответствии с Классификатором нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля), одобренного Коллегией Счётной палаты Российской Федерации от 18.12.2014 (по группам нарушений):

-  нарушения при формировании и исполнении бюджетов (группа 1) – 0,0 тыс.руб. (1 нарушени);

- нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности (группа 2) – 58,9 тыс.руб. (8 нарушений);

- нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц (группа 4) –  13 786,3 тыс. руб. (305 нарушений).

 

Результаты контрольного мероприятия, выявленные нарушения, недостатки:

1. УМУП «Городская  теплосеть» создано на основании распоряжения мэра города Ульяновска от 29.12.2001 № 994-р. Учредителем УМУП «Городская  теплосеть» является Управление муниципальной собственностью администрации города Ульяновска.

Устав УМУП «Городская теплосеть» утвержден распоряжением Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Ульяновска от 30.01.2012 №77 с изменениями (распоряжения от 28.01.2013 № 39, от 25.06.2013 № 456, от 30.09.2014 № 453, от 23.12.2014 № 532, от 27.07.2016 №47).

В соответствии с Уставом, Предприятие создано в целях удовлетворения общественных потребностей в результатах его деятельности и получения прибыли.

Согласно Уставу, имущество Предприятия находится в муниципальной собственности города Ульяновска, является неделимым, не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками Предприятия и принадлежит Предприятию на праве хозяйственного ведения. 

В соответствии с п.5.6. Устава  прибыль Предприятия, полученная в соответствии с действующим законодательством, после уплаты налогов и других обязательных платежей, в том числе и отчислений в бюджет города, поступает в распоряжение Предприятия.

2. Анализ фактических показателей экономической эффективности деятельности УМУП «Городская теплосеть» в сравнении с утверждёнными плановыми показателями на 2017 год, показал следующее:

-выручка от реализации продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость) составила 1 075 114,0 тыс. руб., что больше  планового показателя на 88 062,0 тыс.руб., или на 8,9%;

-затраты Предприятия составили 1 076 966,0 тыс.руб., что больше планового показателя на    91 913,0 тыс.руб., или на 9,3%;

-чистая прибыль предусмотрена плановым показателем в сумме 1 131,0 тыс. руб., фактически предприятием получена прибыль в сумме 2 311,0 тыс.руб., что больше запланированной  на 1 180,0 тыс.руб., или в 2 раза;

-кредиторская задолженность составила 366 234,0 тыс.руб., что больше планового показателя на 37 234,0 тыс.руб., или на 11,3%;

-дебиторская задолженность составила 808 689,0 тыс.руб., что больше планового показателя на 165 689,0 тыс.руб.,  или на 25,8%.

3. Выборочной проверкой  лицевых счетов   работников Предприятия за 2017 год установлено, что оплата труда производилась  в соответствии с окладами (тарифными ставками),   установленными штатным расписанием.
По состоянию на 01.01.2017  количество вакантных ставок составило  94,9 единиц, из них в течение года часть ставок  совмещалась штатными работниками (доплаты за совмещение и увеличение объёма работ).

Согласно информации, отражённой в отчёте руководителя УМУП «Городская теплосеть» за 2017 год:

- сумма начисленной заработной платы составила 215 387,8 тыс. руб.: фактические затраты на оплату труда сложились за счёт себестоимости проданных товаров (работ, услуг)  в сумме 167 558,0 тыс. руб., за счёт  управленческих расходов в сумме  26 124,0 тыс. руб., а также за счёт расходов в соответствии с локально-нормативными актами, коллективным договором;

-  среднемесячная заработная плата работников Предприятия за 2017 год составила 25 496 руб. (при среднесписочной численности 704 чел.), что выше на 3%  размера среднемесячной заработной платы за 2016 год (24 706 руб.);

- среднемесячная заработная плата административно-управленческого персонала за 2017 год составила 32 986 руб. (при среднесписочной численности 66 чел.), что выше на 6% размера среднемесячной заработной платы за 2016 год (31 026 руб.).

В соответствии со сводом начислений и удержаний  общая сумма начисленной заработной платы составила 218 020,2 тыс. руб., что больше суммы, указанной в отчёте руководителя на 2 632,4 тыс. руб. Данная сумма отнесена Предприятием на выплаты социального характера (материальная помощь, пособия по уходу за детьми, оплата льготных дней родителям и пр.).

Удельный вес премиальных выплат (70 188,1 тыс. руб.) к расходам Предприятия по заработной плате (218 020,2 тыс. руб.) составил 32%.

4. При выборочной проверке порядка начисления заработной платы установлено следующее.

4.1. В отдельных приказах УМУП «Городская теплосеть» подсчёт   количества  календарных дней неиспользованного отпуска, подлежащих выплате компенсации при увольнении работников, осуществлялся не в соответствии с нормами трудового законодательства, при этом общая сумма  недоплаты по трём уволенным работникам составила 7725,15 руб.

4.2. В ходе анализа документов (приказов, трудовых договоров, лицевых счетов) установлено, что  трём работникам Предприятия (водителям) производились доплаты за ненормированный рабочий день в размере от 10% до 25% тарифной ставки. Данная доплата установлена в соответствии с  п.2.5. Положения  об оплате труда работников УМУП «Городская теплосеть».

В соответствии с Трудовым кодексом РФ работникам с ненормированным рабочим днем предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка и который не может быть менее трёх календарных дней (ст.116, ст.119 Трудового кодекса РФ).

Таким образом, п.2.5. Положения об оплате труда работников УМУП «Городская теплосеть» в части установления доплаты за ненормированный рабочий день не соответствует Трудовому кодексу РФ, согласно которому за работу в режиме ненормированного рабочего дня должна  предоставляться компенсация только в виде ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска.

Общая сумма доплат за ненормируемый рабочий день, выплаченная  трем работникам Предприятия в нарушение Трудового кодекса РФ, составила  43 197,40 руб.

5. Выборочной проверкой правомерности начисления премиальных выплат установлено следующее.

5.1. В соответствии с приказом УМУП «Городская теплосеть»  произведена выплата денежной премии  каждому работающему воину-интернационалисту за добросовестный труд и в честь Дня памяти воинов-интернационалистов (15 февраля)  на общую сумму 8 000,0 руб.

Учитывая раздел III Положения об оплате труда, денежная премия ко Дню памяти воинов-интернационалистов не предусмотрена. Согласно п.7.3. Коллективного договора Предприятие, исходя из финансовых возможностей, выделяет средства на оказание материальной помощи в связи с проведением мероприятий, посвящённых «Дню воина-интернационалиста», «Дню Победы»,  «Дню пожилого человека», «Декаде инвалидов».

Таким образом, текст приказа о выплате  денежной премии не соответствует  условиям Коллективного договора, что в течение 2017 года могло повлиять на определение налогооблагаемой базы.

В соответствии с Налоговым кодексом РФ: при определении налоговой базы не учитываются расходы в виде сумм материальной помощи работникам (п. 23 ст. 270); при оказании работнику  материальной помощи ежегодно может быть освобождена от НДФЛ сумма в пределах 4 000 руб. (п. 28 ст. 217).

5.2. При анализе показателей премирования рабочих установлено дублирование таких показателей  с должностными инструкциями работников Предприятия. Так, например:

- слесарю по ремонту и обслуживанию  котельного оборудования, тепловых сетей и ЦТП установлена премия за соблюдение правил ОТ(охраны труда), ТЭ(технической эксплуатации), ППР в РФ (правил противопожарного режима)  в размере до 15% тарифной ставки;

-электрогазосварщику  - премия за соблюдение правил ОТ, ТЭ и ППР в РФ -  в размере  15% тарифной ставки; за содержание в исправном состоянии закрепленного оборудования – в размере до 10% тарифной ставки;

-водителю автомобиля - премия за соблюдение правил ОТ, ТЭ и ППР в РФ, ПДД в размере 30% тарифной ставки.

Должностными инструкциями данных работников предусмотрено выполнение  вышеуказанных требований в рамках возложенных на них обязанностей.

Аналогичные показатели премирования отражены  в Положении о премировании рабочих УМУП «Городская теплосеть» по 33 профессиям рабочих.

Таким образом, работникам Предприятия за выполнение нормы труда (квалификации) установлены такие показатели премирования, которые предусмотрены  должностными инструкциями как обязанности работников. 

6. В ходе анализа заработной платы административно-управленческого персонала установлено следующее.

6.1. Средняя заработная плата 10 единиц руководящего персонала за 2017 год составила 66 740,59 руб.,  что:

-   в 2,6 раза больше средней заработной платы работников Предприятия  (25 496 руб.);

- в 2 раза больше средней заработной платы административно-управленческого персонала (при среднесписочной численности 66 чел. - 32 986 руб.).

6.2. При предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска директору УМУП «Городская теплосеть» по частям начисление и перечисление единовременной выплаты, осуществлялось Предприятием при отсутствии в  соответствующих распоряжениях (приказах) сведений о назначении такой выплаты, что не позволяет сделать вывод  о необходимости  начисления и перечисления  указанной выплаты в конкретный период.

 В Постановлении администрации города Ульяновска от 16.01.2017 №15 и в трудовом договоре установлено, что единовременная выплата назначается 1 раз в год, но не указаны способы обращения для назначения выплаты.

6.3.  В течение 2017 года при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска (по частям)  главному бухгалтеру были произведены  выплаты как дополнительного вознаграждения  в зависимости от стажа работы (при предоставлении первой части отпуска), так и  единовременной выплаты в размере двух должностных окладов (при предоставлении второй части отпуска). Вознаграждение за стаж работы выплачено согласно действующей на тот период нормы трудового договора от 13.09.2005 и п.5.14  Коллективного договора; единовременная выплата произведена согласно вступившему в действие дополнительному соглашению к трудовому договору от 01.08.2017 №339.

Таким образом, с учётом изменения условий трудового договора главного бухгалтера  при предоставлении очередного  отпуска по частям   в 2017 году  за один и тот же период работы (за который предоставляется отпуск) было произведено  две выплаты к отпуску:

- начисление указанных  выплат  при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска осуществлялось Предприятием при отсутствии указания в  соответствующих распоряжениях (приказах) сведений о назначении таких выплат, что не позволяет сделать вывод о необходимости начисления выплат;

- способы обращения для назначения выплат трудовым договором и Коллективным договором не оговорены (заявления главного бухгалтера о предоставлении указанных выплат, а также  согласование выплат с руководителем Предприятия, проверке не представлены).

6.4. В соответствии с Постановлением администрации города Ульяновска от 16.01.2017 №15 (раздел 8 Положения) информация о рассчитываемой за календарный год среднемесячной заработной плате руководителей, его заместителей и главных бухгалтеров Предприятий  размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте уполномоченного органа и (или) на официальном сайте Предприятия ежегодно до 25 февраля года, следующего за отчётным по установленной форме.

На официальном сайте УМУП «Городская теплосеть» (ulteploset.ru) и на сайте уполномоченного органа  Управления муниципальной собственностью администрации города Ульяновска (kugiz.ru) вышеуказанная информация не размещена, что свидетельствует о нарушении  Предприятием Постановления администрации города Ульяновска от 16.01.2017 №15.

7.  В соответствии со ст.21 Федерального закона от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»  руководитель унитарного предприятия подлежит аттестации в порядке, установленном собственником имущества унитарного предприятия.

Согласно п.3.2.5. срочного трудового договора  администрация города обязана проводить аттестацию руководителя в соответствии с требованиями законодательства РФ.

Согласно письму Управления муниципальной собственностью администрации города Ульяновска  (исх. от 09.10.2018 №16227-11, вх. КСП от 10.10.2018 №1507) по запросу Контрольно-счётной палаты (от 04.10.2018 исх. №794), аттестация в отношении директора УМУП «Городская теплосеть» не проводилась  с момента заключения с ним  трудового договора (от 06.05.2015).

Положение о проведении аттестации  руководителей муниципальных унитарных предприятий  муниципального образования «город Ульяновск»  утверждено постановлением администрации города Ульяновска от 05.10.2012 №4392 (с изменениями от 08.06.2016),  в соответствии с  которым:

- аттестации не подлежат руководители предприятий, проработавшие на занимаемой должности менее одного года, и беременные женщины;

- руководители предприятий обязаны проходить аттестацию в соответствии с настоящим Положением не чаще одного раза в два года;

- одной из целей аттестации руководителей предприятий является объективная оценка деятельности руководителей предприятий и определение их соответствия занимаемой должности.

Таким образом,  учитывая особый правовой статус руководителя Предприятия, как единоличного исполнительного органа, действующего от имени и в интересах унитарного предприятия, назначаемого на должность собственником имущества, объективно оценить соответствие занимаемой должности директора УМУП «Городская теплосеть» при отсутствии проведения аттестации за период с 06.05.2015 по настоящее время, не представляется возможным.

8. В период с 01.01.2017 по 31.12.2017 УМУП «Городская теплосеть» было заключено 300 муниципальных контрактов (далее – контракт) на общую сумму 1 204 346,2 тыс.руб. (в том числе контракты со сроком исполнения в 2018 году).

В ходе проведения контрольного мероприятия установлено следующее:

8.1. Согласно п.4 Правил размещения в единой информационной системе в сфере закупок планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённых постановлением Правительства РФ от 29.10.2015 №1168 размещение в единой информационной системе (далее – ЕИС)  планов закупок, планов-графиков закупок осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня утверждения или изменения таких планов, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.

Установлены факты нарушения 3-х дневного срока УМУП «Городская теплосеть», при размещении в ЕИС изменений Плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд на 2017 финансовый год и на плановый период 2018 и 2019 годов на срок от 5 до 195 календарных дней.

Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч.4 ст.7.29.3 КоАП РФ.

8.2. Согласно ч.13 ст.34  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ в контракт включаются обязательные условия, в том числе, о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги.

Установлено, что в 4 контрактах (от 17.07.2017 №404, от 03.08.2017 №456, от 04.10.2017 №593, от 11.12.2017 №694), заключенных УМУП «Городская теплосеть» в 2017 году на общую сумму 5 967,4 тыс.руб. (проектах указанных контрактов) предусмотренный законом срок оплаты не установлен (установлен не корректно).

8.3.  УМУП «Городская теплосеть» заключен контракт с АО «Взлёт» от 29.12.2017 №795 на поставку автомобилей УАЗ-374195 в количестве 2 шт. на сумму 1 124,9 тыс.руб.

Согласно п.1.3 р.1 контракта срок поставки: со дня заключения контракта до 28.12.2017.

В соответствии с ч.1 ст.94 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Федеральным законом.

То есть, срок поставки товара установлен до даты заключения контракта. Таким образом, контракт заключен с невыполнимым условием поставки.
 

8.4. В соответствии с ч.2, ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке.

В нарушение ч.2, ст.34 Федерального закона от 05.04.2013  №44-ФЗ в большинстве договоров,  заключенных УМУП «Городская теплосеть»  в 2017 году на основании статьи п.4, ч.1, ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ отсутствует условие о том, что цена контракта (договора) является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта (договора).

8.5. В нарушение ч.27 ст.34, ч.13 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013  №44-ФЗ, ст.190 Гражданского кодекса РФ в 7 контрактах (от 17.07.2017 №404,  от 21.07.2017 №418, от 31.07.2017 №444, от 03.08.2017 №456, от 04.10.2017 №593, от 11.12.2017 №69, от 06.12.2017 №681), заключенных УМУП «Городская теплосеть» в 2017 году на общую сумму 10 119,8 тыс.руб. отсутствуют сроки осуществления приемки поставленного товара (оказанной услуги) и не указаны сроки возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.

Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ. 

8.6. Согласно обоснованию начальной (максимальной) цены контракта (Приложение к аукционной документации) по заключенным УМУП «Городская теплосеть» 2 контрактам на поставку автомобилей (от 29.05.2017 №320, №29.12.2017 №799) начальная (максимальная) цена контракта определялась методом сопоставимости рыночных цен (ч.6 ст.22 Федерального закона от 05.04.2013  №44-ФЗ).

Согласно ч.3. ст.22 Федерального закона от 05.04.2013  №44-ФЗ при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Проверке представлены коммерческие предложения, взятые УМУП «Городская теплосеть» в расчёт НМЦК по 2 контрактам на поставку автомобилей. Согласно коммерческим предложениям, представленным Симбирским автомобильным агентством (от 21.08.2017, от 24.03.2017) цена автомобиля УАЗ (УАЗ-3163-275, УАЗ-374195-460-05) указана «с учётом программы утилизации».

Программа утилизации подразумевает, что собственник транспортного средства, принявший решение о покупке нового автотранспортного средства взамен своего, подлежащего утилизации, может реализовать свое право на получение скидки при покупке нового автотранспортного средства путем обращения в торговую организацию.

 Учитывая требования ч.3. ст.22 Федерального закона от 05.04.2013  №44-ФЗ о сопоставимых условиях, можно сделать вывод о нарушении законодательства о закупках при формировании  НМЦК по 2 контрактам на поставку автомобилей на общую сумму 1 963,1 тыс.руб.

8.7. Согласно ч. 7 ст.94 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ приёмка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком).

Согласно п.13 ч.2 ст.103 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ в реестр контрактов включается документ о приемке в случае принятия решения о приёмке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Согласно ч.3 ст.103 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи, направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приёмки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Контрактами, заключенными УМУП «Городская теплосеть» предусмотрен порядок поставки и приёмки товаров, с оформлением документов о приёмке (товарной накладной, акта приёма-передачи, универсального передаточного акта и т.п.). 
В нарушение вышеуказанного законодательства УМУП «Городская теплосеть»  документы о  приемке поставленного товара по 9 контрактам  (от 29.12.2017 №795,  от 11.12.2017 №694, от 27.11.2017 №722, от 31.07.2017 №444, от 17.07.2017 №404, от 20.04.2017 №414, от 15.08.2017 №478, от 21.07.2017 №418, от 03.08.2017 №456) на общую сумму 10 196,6 тыс.руб. в установленный законодательством 3-х дневный срок в реестре контрактов не размещены (размещены несвоевременно).
Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч.2 ст.7.31 КоАП РФ.
 

8.8. В соответствии с изменениями, внесёнными в постановление Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1084 (об утверждении Правил) постановлением Правительства РФ от 01.12.2016 №1285 с 01.04.2017 подлежит размещению в реестре контрактов информация о гарантии качества товара, работы, услуги по контракту и сроке ее представления (при наличии).

В целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство вышеуказанную информацию в течение 3 рабочих дней со дня заключения контракта (п.12 Правил).

В нарушение вышеуказанных Правил информация о гарантии качества товара, работы, услуги по контракту и сроке ее представления по 3 контрактам (от 29.12.2017 №795, от 11.12.2017 №694, от 27.11.2017 №722) заключенным на общую сумму 1 384,2 тыс.руб. УМУП «Городская теплосеть» в ЕИС в реестре контрактов не размещена.

Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч.2 ст.7.31 КоАП РФ.

8.9. В соответствии с п.9 ч.2 ст.103  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в реестр контрактов включаются (в том числе) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика.

Согласно ГОСТу Р 7.0.8-2013 «Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения», утверждённому приказом Росстандарта от 17.10.2013 №1185-ст, копия документа – это экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа (пункт 23 раздела 3.1).

Таким образом, копией контракта является полная копия документа со всеми поименованными в тексте приложениями.

Установлены факты размещения в ЕИС 21 контракта (от 27.12.2017 №000620эо/772, от 29.12.2017 №000885ко/780, от 29.12.2017 №91/1, от 28.12.2017 №1832/777, от 29.12.2017 №000422эо/779, от 29.12.2017 №1/18-01-ГПП/778, от 29.12.2017 №798, от 29.12.2017 №797, от 29.12.2017 №796, от 11.12.2017 №694, от 27.11.2017 №722, от 11.12.2017 №693, от 03.08.2017 №456, от 04.10.2017 №593, от 15.08.2017 №478, от 20.07.2017 №414, от 31.07.2017 №444, от 17.07.2017 №404, от 25.07.2017 №431, от 21.07.2017 №418, от 29.05.2017 №320) заключенного УМУП «Городская теплосеть»  на общую сумму 307 580,1 тыс.руб. без приложений (спецификаций) к ним, являющихся в соответствии с условиями контрактов, их неотъемлемой частью, что является нарушением п.9 ч.2 ст.103  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч.2 ст.7.31 КоАП РФ. 

8.10. УМУП «Городская теплосеть» заключен контракт от 19.09.2017 №561 (по п.9 ч.1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ)  с ООО «Металл для Вас» на поставку труб стальных электросварных (д.219*8 мм, 114*6 мм) на сумму 360,2 тыс.руб.

         В соответствии с п.9 ч.1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера) и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме или неотложной форме, в том числе в случаях, предусмотренных частями 7 и 12 статьи 82 закона.

         Учитывая представленные документы, на ремонтные работы тепловых сетей Заволжского района (аварийных участков) в 2017 году израсходовано 96,8м стальных труб д.114*6 на сумму 68,2 тыс.руб. руб. Остальные, приобретённые в рамках контракта от 19.09.2017 №561, трубы израсходованы на иные нужды предприятия, а именно: трубы д.114*6 в количестве 54,64м на сумму 38,4 тыс.руб. израсходованы в течение 2018 года на ремонт тепловых сетей в разных районах города Ульяновска, трубы д.219*8 в количестве 74,946м на сумму 198,6 тыс.руб. переданы в муниципальную казну (стоимость труб указана без учёта НДС).

Таким образом, учитывая требования п.9 ч.1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ о закупке количества товара, которое необходимо для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации (аварии) не представляется возможным подтвердить обоснованность заключения контракта с единственным поставщиком по закупке стальных труб (д.219*8, д.114*6) на общую сумму 237,0 тыс.руб. (279,7 тыс.руб. с учётом НДС).

Нарушение установленных п.9 ч.1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ требований может повлечь ответственность установленную ч. 1 ст.7.29 КоАП РФ.


8.11. УМУП «Городская теплосеть» в 2017 году заключен контракт от  29.12.2017 №799 с АО «Взлёт» на поставку автомобилей (2 шт.) УАЗ-374195 на сумму 1 124,9 тыс.руб., путём проведения электронного аукциона.

В соответствии с описанием объекта закупки в аукционной документации и спецификацией к контракту установлены технические характеристики поставляемых автомобилей, в том числе и цвет автомобилей «Белая ночь».

Проверке представлено письмо АО «Взлёт» от 01.12.2017 №517 о наименовании цветов с 2015 года, указанных в паспортах транспортных средств, в том числе по «модели СГР - цвет Белый неметаллик - текущее описание в Инкадеа Белая ночь – новое описание в Инкадеа Светло-серый неметаллик (дата замены) 01.10.2015».

То есть, в описании объекта закупки УМУП «Городская теплосеть» указан цвет автомобиля с 01.10.2015 года отсутствующий в паспортах технических средств указанной модели УАЗ. При этом в электронном аукционе участвовало 2 организации: АО «Взлёт» и ООО «Симбирское автомобильное агентство», прошедшие отбор и готовые поставить автомобили с характеристиками, указанными в описании объекта закупки, в том числе и цветом «Белая ночь».

Согласно представленным проверке 2 актам приёма-передачи автомобиля №б/н, без даты, цвет поставленного в рамках контракта автомобиля «Светл.сер.неметаллик». Согласно представленным проверке 2 паспортам транспортных средств (приобретённых по контракту) цвет кузовов УАЗ-374195-05 «Светл.сер.неметаллик».

То есть, поставленные в рамках контракта  автомобили УАЗ-374195-05 отличаются от предусмотренных контрактом цветом, что является нарушением условий контракта.

Следует отметить, в экспертном заключении от 29.12.2017, подписанном 5 работниками УМУП «Городская теплосеть» указано, что специалисты «пришли к выводу о соответствии результатов условиям контракта, по следующим причинам: поставленный автомобиль соответствует описанию объекта закупки согласно Приложению №1».

Согласно п.1 ч.15 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в случае если в ходе исполнения контракта установлено, что поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к поставляемому товару.

Таким образом, в нарушение вышеуказанного законодательства УМУП «Городская теплосеть» не внесены изменения в аукционную документацию и приняты 2 автомобиля, с наименованием цвета кузова, отличным от наименования цвета, предусмотренного  контрактом и аукционной документацией.

8.12. Согласно п.2 Положения о проведении экспертизы, утверждённого приказом УМУП «Городская теплосеть» от 30.12.2016 №384 (далее – Положение), в целях проведения экспертизы силами Заказчика, приказом Заказчика назначаются специалисты из числа работников Заказчика, обладающих специальными познаниями, опытом, квалификацией для проверки представленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта.

Согласно п.3 Положения специалисты или привлечённые эксперты, экспертные организации проводят экспертизу исполнения контракта и по её результатам составляют экспертное заключение в течение 10 рабочих дней со дня передачи им копии контракта и акта выполненных работ, услуг руководителем контрактной службы.

В нарушение ч. 3 ст.94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  и условий Положения экспертные заключения по 254 контрактам (договорам), заключенным УМУП «Городская теплосеть» в 2017 году по п.4 ч.1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  на общую сумму 10 338,1 тыс.руб. проверке не представлены.

 

Пояснения и замечания к акту о результатах проведённого контрольного мероприятия: отсутствуют.
 
Предложения (рекомендации): Ульяновскому муниципальному унитарному предприятию «Городская теплосеть» (432071, г. Ульяновск, пер. Молочный, д.11/27а) следует:
1.     Принять меры по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения.
2.     Принять меры по устранению выявленных нарушений, указанных в представлении  от 02.11.2018 №16.

 

 

 

Инспектор Контрольно-счётной палаты         

(руководитель контрольного мероприятия)                                С.Н.Харитонова