Отчёт о результатах контрольного мероприятия в Управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска (Акт от 01.06.2018 № 8)

ОТЧЁТ

о результатах проведённого контрольного мероприятия

Проверка соблюдения требований бюджетного законодательства при  исполнении в  2017 году Управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска бюджета по расходам в части обеспечения функций органов местного самоуправления, в том числе отраслевых (функциональных) и территориальных органов управления.

   Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 1.6.1 плана работы Контрольно-счётной палаты на 2018 год, утверждённого распоряжением председателя Контрольно-счётной палаты от  29.12.2017 №41, поручение на проведение контрольного мероприятия от 03.05.2018 №7.

   Цель (предмет) контрольного мероприятия: проверка соблюдения требований бюджетного законодательства при исполнении в  2017 году Управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска бюджета по расходам в части обеспечения функций органов местного самоуправления, в том числе отраслевых (функциональных) и территориальных органов управления.

    Объект (объекты) контроля: Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска.

   Проверяемый период деятельности: с 01.01.2017 по 31.12.2017.

   Срок проведения контрольного мероприятия: с 07.05.2018 по 31.05.2018.

   Объём проверенных денежных средств:  87 534,8 тыс. руб.

   Общая денежная сумма нарушений – 64 821,1 тыс. руб. (19 нарушений), в том числе в соответствии с Классификатором нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля), одобренного Коллегией Счётной палаты Российской Федерации от 18.12.2014 (по группам нарушений):

-  нарушения при формировании и исполнении бюджетов (группа 1) – 57,6 тыс.руб. (1 нарушение);

- нарушения ведения бухгалтерского учёта, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчётности (группа 2) – 64 763,5 тыс. руб. (15 нарушений);

- нарушения в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью (группа 3) – 0,0 тыс. руб.(3 нарушения).

   Результаты контрольного мероприятия, выявленные нарушения, недостатки:

   1. Финансирование деятельности Управления ЖКХ в проверяемом периоде осуществлялось за счёт средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», утверждённого на 2017 год решением Ульяновской Городской Думы от 02.12.2016  № 132 «Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (с изменениями от 20.12.2017).

   Бюджетные ассигнования в соответствии с функциональной классификацией расходов на 2017 год доведены  до Управления ЖКХ уведомлением Финансового управления администрации города Ульяновска от 16.12.2016  №18  в общей сумме 307 217,9 тыс. руб.  С учётом изменений  уточнённые бюджетные ассигнования  в 2017 году составили 193 027,6 тыс. руб. или 62,8% от первоначальных бюджетных ассигнований.

   Бюджетные ассигнования на обеспечение функционирования отраслевого (функционального)  органа администрации города  Ульяновска  доведены до Управления ЖКХ в рамках ведомственной целевой программы «Обеспечение организации деятельности Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска и подведомственных ему учреждений» по разделу «Обеспечение функций органов местного самоуправления, в том числе отраслевых (функциональных) и территориальных органов управления» в общей сумме 20 190,0 тыс. руб.,  сумма уточнённых бюджетных ассигнований составила 21 158,2 тыс. руб. (104,8 % от первоначальных ассигнований).

   Согласно «Отчёту об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» (ф. 0503127), оборотно-сальдовой ведомости по счёту 304.05 «Расчёты по платежам из бюджета с финансовым органом» расходы на обеспечение Управления  ЖКХ  составили в общей сумме 21 125,1 тыс. руб. или 99,8% от уточнённых бюджетных ассигнований (21 158,2 тыс. руб.).

   2. В ходе проверки  правильности учёта нефинансовых активов, полноты оприходования и  списания основных средств и нематериальных активов, правильности начисления амортизации и  применения норм амортизационных отчислений установлено следующее:

2.1. Фактически в бухгалтерском учёте Управления ЖКХ отражено 35 объектов недвижимого имущества  на балансовом счёте 101.10 «Основные средства – недвижимое имущество учреждения»:  нежилые помещения по адресу: г. Ульяновск, ул.Карла  Маркса, д.15 (два объекта  при отсутствии государственной регистрации права), реконструкция водоприемного оголовка №2 на р.Волга (13 объектов), малые архитектурные формы (19 объектов), канализационная насосная станция (КНС) по ул. Кадьяна в Засвияжском районе г.Ульяновска (1 объект), при этом  в годовой бухгалтерской отчётности (ф. 0503130, баланс)  данные по недвижимому имуществу  отсутствуют,  также отсутствует информация  по забалансовому счёту 01 «Имущество, полученное в пользование»   в Справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах (ф. 0503130). 

   Общая сумма недвижимого имущества составила: по состоянию на 01.01.2017 –  63 786,2 тыс. руб., по состоянию на 31.12.2017 –  58 868,6 тыс. руб.

   В соответствии со ст. 131 Гражданского кодекса РФ, Федеральным законом от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (с изменениями) право оперативного управления подлежит государственной  регистрации.  

   Документы о государственной регистрации права по  нежилым помещениям, расположенным по адресу: г. Ульяновск, ул.Карла  Маркса, д.15  на общую сумму 1 115,3 тыс. руб., проверке не представлены. 

   В нарушение п.36 Инструкции №157н Управлением ЖКХ  осуществлено принятие к учёту недвижимого имущества  на балансовые счета  при отсутствии документов, подтверждающих  государственную регистрацию права (площади помещений 32,35 кв.м. балансовой стоимостью  52,6 тыс. руб.).

   В нарушение п.7, п.16 Инструкции №191н  информация, отражённая  в годовой бюджетной  отчётности  не соответствует   данным бухгалтерского учёта (в части отсутствия указания недвижимого имущества).

    Вышеуказанные  факты привели к искажению показателей бухгалтерской отчётности и предоставлению недостоверной бюджетной отчётности:

   а)  с учётом фактического отражения данных в бухгалтерском учёте:

- строки 011 баланса «в том числе недвижимое имущество учреждения» на начало года  на сумму 63 786,2 тыс. руб.  – 100% , на конец отчётного периода  на сумму 58 868,6 тыс.руб. – 100%;

- строки 021 баланса «амортизация недвижимого имущества учреждения» на начало года  на сумму 960,8 тыс. руб. – 100% , на конец отчётного периода  на сумму 973,9 тыс.руб. – 100%;

- строки 031 баланса  «недвижимое  имущество учреждения (остаточная стоимость)»,  на начало года  на сумму 62 825,4 тыс. руб. – 100% , на конец отчётного периода  на сумму 57 894,7 тыс.руб. – 100%.

В соответствии со ст. 15.15.6 КоАП РФ от 30.12.2001 №195-ФЗ за непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчётности, либо формирование и представление с нарушением установленных требований сведений (документов), необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчётности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

   б) с учётом отсутствия государственной регистрации права на недвижимое имущество:

- строки 010 Справки  о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах  «Имущество, полученное в пользование,  всего» (в том числе строки  011  «в том числе: недвижимое»)  на сумму 52,6 тыс. руб.  – 100%.

В соответствии со ст. 15.11. КоАП РФ от 30.12.2001 №195-ФЗ за грубое нарушение требований к бухгалтерскому учёту, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчётности предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. 

   2.2. В соответствии с Журналом операций №7 по выбытию и перемещению нефинансовых активов и 13 инвентарными карточками учёта нефинансовых активов   объекты по реконструкции водоприемного оголовка №2 на р.Волга балансовой стоимостью 56 266,8 тыс. руб.  отнесены учреждением на счёт 101.13 «Сооружения - недвижимое имущество учреждения».

 Указанные объекты были  сформированы   Управлением ЖКХ в рамках исполнения муниципального контракта  от 12.11.2012 №0330  по реконструкции водоприемного оголовка №2 на реке Волга.

   С учётом положений Градостроительного кодекса РФ и письма Минфина СССР от 29.05.1984 № 8 реконструкция объектов основных средств – это один из способов восстановления имущества. Следует отметить, что  само имущество  – водоприёмный оголовок, как объект основного средства на балансе Управления ЖКХ  не числится.

   Согласно п. 27 Инструкции № 157н при проведении реконструкции объектов нефинансовых активов производится изменение их первоначальной (балансовой) стоимости, затраты на реконструкцию относятся на увеличение первоначальной (балансовой) стоимости такого объекта после окончания предусмотренных договором (сметой) объёмов работ и при условии улучшения (повышения) первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта нефинансовых активов по результатам проведенных работ.

   В соответствии с п.127 Инструкции №157н для учёта вложений (инвестиций) в объёме фактических затрат учреждения в объекты нефинансовых активов при их приобретении, строительстве (создании), модернизации (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническом перевооружении, достройке, дооборудовании), изготовлении, а также затрат, связанных с выполнением научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических работ, которые впоследствии будут приняты к бухгалтерскому учёту в качестве объектов нефинансовых активов, применяется счёт 106.00 «Вложения в нефинансовые активы».

   Таким образом, с учётом отсутствия на балансе учреждения объекта –  водоприемного оголовка,  Управлением ЖКХ  нарушены положения Инструкции №157н в части  отнесения затрат   учреждения   по реконструкции  объектов нефинансовых активов  на счёт 101.13 «Сооружения - недвижимое имущество учреждения» вместо счёта  106.00 «Вложения в нефинансовые активы».

   2.3. Согласно отчёту об исполнении бюджета кассовые расходы Управления ЖКХ  в 2017 году по статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» составили 128,0 тыс. руб. или 100% от уточнённых плановых назначений.  Расходы по данной статье сложились за счёт приобретения офисной техники  и  мебели, в том числе общая сумма приобретённого  оборудования, стоимость которого   менее  3000 руб., составила  48,2 тыс. руб. (21 единица).

   С учётом анализа  отражения  в бухгалтерском учёте  объектов основных средств, стоимостью до 3000 руб. установлено, что указанные основные средства списывались при вводе в эксплуатацию (согласно Журналам операций №7  по выбытию и перемещению нефинансовых активов), но  не были отражены на забалансовом счёте 21, а именно:

- представленная Управлением ЖКХ оборотно-сальдовая ведомость по счёту 21  за 2017 год имеет нулевые значения;

-  Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах (ф. 0503130 к годовой отчётности за 2017 год) имеет нулевые значения.

   Также, согласно оборотно-сальдовой ведомости по счёту 101.00«Основные средства» в составе объектов основных  средств Управлением ЖКХ учтено  на балансовом счёте основное средство ИБС 600VA (источник бесперебойного света)  стоимостью до 3000 руб.  (1 шт. на сумму 2, 7 тыс. руб.).

   Общая сумма объектов основных средств, стоимостью до 3000 руб., не отражённая на забалансовом счёте 21,  составила 50,9 тыс.руб. (Пояснения Управления ЖКХ прилагаются).

Вышеуказанные факты свидетельствуют о нарушении Управлением ЖКХ  применения положений Инструкции №162н, Учётной политики и  об искажении показателей бухгалтерской отчётности, в том числе:

- строки 010 баланса «Основные средства (балансовая стоимость)» на начало года  на сумму 2,7 тыс. руб.  – 0,004% , на конец отчётного периода  на сумму 2,7 тыс.руб. – 0,004%;

- строки 210 Справки  о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах  «Основные средства стоимостью до 3000 рублей включительно в эксплуатации, всего» на начало года  на сумму 2,7 тыс. руб.  – 100% , на конец отчётного периода  на сумму 50,9 тыс.руб. – 100%.

   В соответствии со ст. 15.11. КоАП РФ от 30.12.2001 №195-ФЗ за грубое нарушение требований к бухгалтерскому учёту, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчётности предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. 

   2.4. В ходе  проведения контрольного мероприятия установлено, что Управлением ЖКХ не производилось начисление амортизации на следующие объекты основных средств (согласно Журналам операций №7 по выбытию и перемещению нефинансовых активов и инвентарным карточкам учёта нефинансовых активов):

-  малые архитектурные формы (19 объектов)  общей балансовой стоимостью 1 486,5 тыс. руб. – с даты принятия объектов к бухгалтерскому учёту (2015 год), дата ввода в эксплуатацию в инвентарных карточках отсутствует;

- КНС по ул. Кадьяна в Засвияжском районе г.Ульяновска, наружные сети канализации балансовой стоимостью 4917,6 тыс.руб. (1 объект) – с даты принятия объекта к бухгалтерскому учёту  (2014 год), дата ввода в эксплуатацию в инвентарных карточках отсутствует.

   Согласно п.85 Инструкции №157н  в течение финансового года амортизация начисляется ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы. В течение срока полезного использования амортизируемого объекта начисление амортизации не приостанавливается, кроме случаев перевода объекта основных средств на консервацию на срок более трех месяцев, а также в период восстановления объекта, продолжительность которого превышает 12 месяцев.

   Следует отметить, что Учётной политикой Управления ЖКХ не отражен порядок начисления амортизации в отношении объектов, по которым   возможно приостановление  начисления амортизации.

   Управлением ЖКХ представлены контракты, в рамках которых осуществлялись поставка и установка малых архитектурных форм (муниципальный контракт от 04.12.2015 №0102) и строительство канализационной насосной станции по ул. Кадьяна в Засвияжском районе г.Ульяновска (муниципальный контракт от 03.02.2014 №0002). Акты о приёмке выполненных работ по установке  малых архитектурных форм приняты Управлением ЖКХ 20.12.2015,  акты выполненных работ по строительству КНС – 02.05.2014.

   В нарушении Инструкции №157н Управлением ЖКХ  не отражен в бухгалтерском учёте ввод в эксплуатацию малых  архитектурных форм и канализационной насосной станции, на указанные объекты начисление амортизации не произведено.

   В рамках контрольного мероприятия проверкой была  исчислена сумма  амортизации на малые архитектурные формы и на канализационную насосную станцию за периоды с  2014 г. по 2017 г., общая сумма неначисленной амортизации  на вышеуказанные объекты составила 926 443,37 руб.

   С учётом вышеизложенного,  искажение показателей бюджетной отчётности за 2017 год  составило:

- по строке 020 баланса «амортизация основных средств» на начало года  на сумму 641,0  тыс. руб. (сумма неначисленной амортизации за 2014-2016гг.) – 19,0% , на конец отчётного периода  на сумму 926,4 тыс.руб. (сумма неначисленной амортизации за 2014-2017гг.)  – 24,0%;

- по строке 021 баланса «амортизация недвижимого имущества учреждения» - в размере 100% (с учётом нарушений, указанных на стр.6-7 акта).

В соответствии со ст. 15.11. КоАП РФ от 30.12.2001 №195-ФЗ за грубое нарушение требований к бухгалтерскому учёту, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчётности предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. 

   2.5. В нарушение приказа Министерства экономического развития РФ от 30.08.2011 №424 и  решения Ульяновской Городской Думы от 28.03.2012 №40 Управлением ЖКХ в 2017 году не направлялись сведения в орган местного самоуправления на объекты учёта для последующего отражения их в реестре муниципального имущества. Общая сумма приобретённого имущества в 2017 году, стоимостью свыше 3,0 тыс. руб., составила 79,8 тыс. руб.  В ходе контрольного мероприятия Управлением ЖКХ представлена копия письма от 18.05.2018 №2215 о направлении  сведений (карт учёта) в Управление муниципальной собственностью администрации города Ульяновска.

   2.6. В нарушение приказа Минфина России от 01.07.2013 №65н и Инструкции №157н Управлением ЖКХ отнесены расходы на общую сумму 57,6 тыс. руб. вместо статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств» на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ в части:

- приобретения ножниц, степлеров, дыроколов, калькуляторов и телефонов на сумму 18,0 тыс. руб.; 

- принятия к учёту мебели (столы, шкафы, тумбы), пылесоса, светильника, телефонов и степлера  на сумму 39,6 тыс. руб.

   Следует отметить, что Учётной политикой Управления ЖКХ  не раскрыта информация в части отнесения тех или иных предметов (закупаемых товаров)  к  материальным запасам.

   3. Согласно представленным проверке инвентаризационным описям (сличительным ведомостям) по объектам нефинансовых активов инвентаризация в Управлении ЖКХ проведена по состоянию на 01.12.2017, в инвентаризационных описях установлены нарушения следующего характера:

-  в нарушение п.2.4 р.2 Методических указаний в расписках к  инвентаризационным описям (оформляются до начала инвентаризации) отсутствует  подпись материально-ответственного лица;

-  в нарушение п.2.6, 2.9 р.2 Методических указаний в инвентаризационных описях данные о результатах инвентаризации (недостача, излишки) не заполнены (присутствуют пустые строки);

-  в нарушение п.2.10 р.2 Методических указаний при проведении инвентаризации  наличных денежных средств, бланков строгой отчётности и денежных документов материально-ответственного лица,  указанное лицо входило в состав комиссии (сумма инвентаризируемых наличных денежных средств составила  0,0 руб., сумма инвентаризируемых  бланков строгой отчётности и денежных документов 4,5 тыс.руб.).

-   в нарушении п. 3.44.  р.3 Методических указаний, раздела 4 Учётной политики,  Управлением ЖКХ не произведена инвентаризация расчётов с бюджетом, поставщиками и подрядчиками, подотчётными лицами, работниками, другими дебиторами и кредиторами.

   В нарушение приказа Минфина России от 30.03.2015  № 52н акт  Управления ЖКХ о результатах инвентаризации от  06.12.2017  №00000001 (форма по ОКУД  0504835)    не содержит ссылки на инвентаризационные описи (сличительные ведомости), которые являются основанием для составления указанного акта.

   В соответствии со ст.19 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ

«О бухгалтерском учёте» экономический субъект обязан организовать и осуществлять внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни.

   3.1.  В ходе проведения контрольного мероприятия была проведена выборочная инвентаризация объектов основных средств (17.05.2018), находящихся на балансе Управления ЖКХ (кабинеты  №201,301,305),  в результате которой установлено:

-  На объектах основных средств (нефинансовых активов), числящихся на балансовых счетах, имеется наличие маркировки уникальных инвентарных порядковых номеров,  присваиваемых объектам в соответствии с п. 46 раздела II  Инструкции  №157 н.

- В нарушение требований, установленных п.4 Инструкции №157н Управлением ЖКХ  не обеспечен должный учёт  объектов основных средств (нефинансовых активов), в результате чего установлено наличие излишних (неучтённых)  объектов в количестве 55 единиц, а именно: в кабинете №201 не учтено 20 единиц (столы, стулья (кресла), тумбы, полки), в кабинете №301 – 12 единиц (столы, стулья (кресла), тумбы, шкафы), в кабинете №305 – 23 единицы (столы, стулья (кресла),  шкафы).

    В соответствии с п.31 Инструкции №157н неучтённые объекты нефинансовых активов, выявленные при проведении проверок и (или) инвентаризаций активов, принимаются к бухгалтерскому учёту по их текущей оценочной стоимости, установленной для целей бухгалтерского учета на дату принятия к бухгалтерскому учёту.

   4. При анализе Учётной политики Управления ЖКХ, утверждённой приказом от 25.12.2013 № 421 (с изменениями от 28.12.2016 №320), установлено следующее:

- Установлены  факты отсутствия внесения изменений в  применяемую Учётную политику, а именно:

- в разделе 4 «Порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств»  и  разделе  9  «Нормативно-правовая база регулирования бухгалтерского учёта и отчётности» Учётной политики имеются ссылки на приказ Минфина РФ от 15.12.2010 №173н «Об утверждении форм первичных учётных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению», который утратил силу  в соответствии с введением в действие  приказа  Минфина РФ от 30.03.2015 № 52н;

- в разделе 9 «Нормативно-правовая база регулирования бухгалтерского учёта и отчётности»  Учётной политики указан приказ Минфина РФ от 21.12.2012  №171н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов», который утратил силу с 01.01.2014. С 01.07.2013 вступили в силу «Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» утверждённые приказом Минфина России от 01.07.2013 №65н.

- Не раскрыта информация по отражению  авансовых перечислений,  по  расчётам с прочими дебиторами и кредиторами,  по расчётам по оплате труда (при наличии отражения соответствующих сумм  в балансе).

   В соответствии с п.6 Инструкции №157н  субъект учёта в целях организации бухгалтерского учёта, руководствуясь законодательством РФ  о бухгалтерском учёте, нормативными актами органов, регулирующими бухгалтерский учёт, формирует свою учётную политику, исходя из особенностей своей структуры, отраслевых и иных особенностей деятельности учреждения и выполняемых им в соответствии с законодательством РФ  полномочий.

- Управлением ЖКХ  не представлена учётная политика для целей налогообложения в соответствии с положениями  Налогового кодекса РФ.

   Согласно п. 12 ст. 167 Налогового кодекса РФ  принятая организацией учётная политика для целей налогообложения утверждается соответствующими приказами, распоряжениями руководителя организации и применяется с 1 января года, следующего за годом утверждения, и является обязательной для всех обособленных подразделений организации.

   5. В соответствии с отчётностью о результатах внутреннего финансового контроля по состоянию на 01.01.2018 Управлением ЖКХ   осуществлено 549  контрольных действий в разрезе следующих методов контроля:

- самоконтроль – 247 шт. (ежедневное выполнение);

- контроль по уровню подчиненности – 247 шт. (ежедневное выполнение);

- контроль по подведомственности в соответствии с картой внутреннего финансового контроля – 53 шт. (согласование планов графиков и планов закупок);

- контроль по подведомственности  в соответствии с регламентом – 2 шт. (2 аудиторские проверки).

   По результатам осуществления Управлением ЖКХ внутреннего финансового контроля недостатков и  нарушений не выявлено.

В ходе проведения контрольного мероприятия проверкой  были установлены нарушения в отношении следующих бюджетных процедур, осуществляемых отделом бюджетного учёта и отчётности:

- по осуществлению бюджетного учёта, в том числе принятие к учёту первичных учётных  документов (составление сводных учётных документов), отражение информации, указанной в первичных учётных документа, в регистрах бюджетного учёта, проведение оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций – в части отражения объектов основных средств и проведения инвентаризации;

- по составлению и представлению главным администратором бюджетной отчётности – в части искажения показателей бухгалтерской отчётности.

   К вышеназванным бюджетным процедурам отделом бюджетного учёта и отчётности применялся метод контроля – самоконтроль, с учётом осуществления сплошного способа контроля.

Вышеизложенные факты свидетельствуют о том, что организация  системы  внутреннего финансового контроля в Управлении ЖКХ несет риски несоблюдения бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в частности ежедневный самоконтроль в отношении бюджетных процедур, осуществляемых отделом бюджетного учёта и отчётности,  недостаточно эффективен.

   6. Работа по исполнению обязанностей, установленных пунктом 4 статьи 242.2 БК РФ, в установленные сроки в проверяемый период осуществлялась Управлением ЖКХ в соответствии с пунктом 4 статьи 242.2 БК РФ и письмом Финансового управления администрации города Ульяновска от 15.03.2017 № 01-04/701.

Пояснения и замечания к акту о результатах проведённого контрольного мероприятия:   отсутствуют.

Предложения (рекомендации): Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска (432071, Россия, г. Ульяновск, ул. К.Маркса,  д.15) следует:

1.  Принять меры по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения.

2.  Принять меры по устранению выявленных нарушений, указанных в представлении  от 14.06.2018 №8.

  

Инспектор Контрольно-счётной палаты         

(руководитель контрольного мероприятия)                                              Н.В.Яманчева