Отчёт о результатах проведённого контрольного мероприятия в Управлении архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска от 18.04.2018 № 5




УТВЕРЖДАЮ

Председатель  Контрольно-счётной палаты

_______________________Н.В.  Кузнецова

                                     

«______»_______________________ 2018 г.

 

 

 

 

ОТЧЁТ

о результатах проведённого контрольного мероприятия

Проверка законности и результативности использования в 2017 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных Управлению архитектуры  и градостроительства администрации города Ульяновска  (в том числе, аудит закупок).

 

   Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 1.3 плана работы Контрольно-счётной палаты на 2018 год, утверждённого распоряжением председателя Контрольно-счётной палаты от  29.12.2017 №41, поручение на проведение контрольного мероприятия от 13.02.2018 №3.

 

Цель (предмет) контрольного мероприятия: проверка законности и результативности использования в 2017 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных Управлению архитектуры  и градостроительства администрации города Ульяновска  (в том числе, аудит закупок).

 

    Объект (объекты) контроля: Управление архитектуры  и градостроительства администрации города Ульяновска.

 

Проверяемый период деятельности: с 01.01.2017 по 31.12.2017.

 

Срок проведения контрольного мероприятия: с 16.02.2018 по 20.03.2018.

Объём проверенных денежных средств:  28 961,1 тыс. руб.

 

Общая денежная сумма нарушений – 1134,1  тыс. руб. (93 нарушения), в том числе в соответствии с Классификатором нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля), одобренного Коллегией Счётной палаты Российской Федерации от 18.12.2014 (по группам нарушений):

-  нарушения при формировании и исполнении бюджетов (группа 1) – 47,3 тыс.руб. (11 нарушений);

- нарушения ведения бухгалтерского учёта, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчётности (группа 2) – 0,0 тыс. руб. (10 нарушений);

- нарушения в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью (группа 3) – 0,0 тыс. руб.(1 нарушение);

- нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц (группа 4) – 845,8 тыс. руб. (70 нарушений);

- неэффективное использование бюджетных средств – 241,0 тыс. руб. (1 нарушение).

     Результаты контрольного мероприятия, выявленные нарушения, недостатки:

   1. Контрольное мероприятие проводилось по месту нахождения Управления архитектуры  и градостроительства администрации города Ульяновска (далее - Управление).

Финансирование деятельности Управления  в проверяемом периоде осуществлялось за счёт средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», утверждённого на 2017 год решением Ульяновской Городской Думы от 02.12.2016  № 132 «Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (с изменениями от 20.12.2017).

Бюджетные ассигнования в соответствии с функциональной классификацией расходов на 2017 год доведены  до Управления уведомлением Финансового управления администрации города Ульяновска от 16.12.2016  №17  в общей сумме 32 511,2 тыс. руб.  С учётом изменений  уточнённые бюджетные ассигнования  в 2017 году составили 28 961,1 тыс. руб. или 89,1% от первоначальных бюджетных ассигнований.

Информация о  бюджетных ассигнованиях и их исполнении в разрезе кодов КОСГУ приведена в Таблице.

 

Таблица, тыс. руб.

Наименование Код КОСГУ Первоначальные бюджетные ассигнования Уточнённые бюджетные ассигнования Исполнено Доля исполнения от общей суммы расходов, % % исполнения от уточнённых бюджетных ассигнований
Заработная плата

211

15 498,0

18 319,9

18 311,7

63,3

99,9

Прочие выплаты

212

1 573,2

1 534,1

1 534,0

5,3

99,9

Начисления на выплаты по оплате труда

213

5 138,3

5 896,1

5 889,6

20,4

99,9

Услуги связи

221

450,6

323,0

319,3

1,1

98,8

Работы, услуги по содержанию имущества

225

237,4

154,0

150,0

0,5

97,4

Прочие работы, услуги

226

9 159,9

1 483,2

1 479,5

5,1

99,8

Пособия по социальной помощи населению

262

0,0

153,1

153,0

0,5

99,9

Прочие расходы

290

33,6

17,0

16,9

0,1

99,4

Увеличение стоимости основных средств

310

100,7

704,2

703,5

2,4

99,9

Увеличение стоимости материальных запасов

340

319,5

376,5

376,1

1,3

99,9

Итого

32 511,2

28 961,1

28 933,6

100

99,9

 

   2. При выборочной проверке порядка начисления и выплаты заработной платы установлено следующее.

 

2.1. В нарушение приложения №8 к решению УГД от 28.11.2007 №141 при предоставлении очередного отпуска работнику,  Управлением была назначена  и выплачена  материальная помощь  в неполном  размере в сумме  2 180,5 руб. (начисление материальной помощи произведено за шесть отработанных  работником месяцев).

Согласно  приложению №8 к решению УГД от 28.11.2007 №141 выплата материальной помощи производится пропорционально фактически отработанному времени из расчета 1/12 размера материальной помощи  в случае  увольнения  в связи с призывом  на военную службу, прекращением полномочий, уходом в отставку, переводом на другую муниципальную, гражданскую службу и т.д. Общая сумма недоплаты  работнику составила 2 180,50 руб.

 

2.2. Установлены замечания  в части оформления отдельных приказов:

- Согласно приказу от 06.06.2017 №64-ок работнику предоставлен ежегодный оплачиваемый отпуск за период работы с 01.04.2016 по 31.03.2017 в количестве 21 календарного дня.  В личной карточке работника    (форма по ОКУД 0301002) период работы  и количество календарных дней в соответствии с приказом отражены следующим образом:

- с 01.04.2016 по 31.03.2016 – 14 календарных дней;

-  с 01.04.2017 по 31.03.2018 – 7 календарных дней.

- В приказе  от 10.04.2017 №29-ок о предоставлении работнику ежегодного оплачиваемого отпуска  в количестве 10 календарных дней указаны  два периода работы с 01.04.2016 по 31.03.2017  и с 01.04.2017 по 31.03.2018, при этом количество календарных дней не разбито по периодам.  В личной карточке работника     указан  один период работы  с 01.04.2016 по 31.03.2017 в количестве 10 календарных дней.

 

2.3. В отдельных приказах Управления  при определении количества  календарных дней неиспользованного отпуска, за который подлежала выплата компенсации, производилось округление дней  компенсации до целого числа.

По вопросу правомерности округления указанных дней имеется письмо Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 07.12.2005 №4334-17, которое содержит вывод о том, что при определении количества календарных дней  неиспользованного отпуска, подлежащих оплате при расчёте компенсации, округление их законодательством не предусмотрено. Также в письме дополнительно сообщается, что в случае, если в организации принимается решение об округлении, например, до целых дней, это надо делать не по правилам арифметики, а в пользу работника.

Так, в соответствии с приказом от 31.07.2017 №128-лс работнику выплачена компенсация за неиспользованный отпуск в количестве 4 календарных дней. За период работы  с 01.04.2017 по 31.07.2017 данному работнику (уволен 31.07.2017)   полагается компенсация в размере 4,33 календарных дня. Сумма недоплаты работнику составила  244,95 руб.   

Аналогичным образом произведен расчёт компенсации за неиспользованный отпуск другому работнику  в количестве 5 календарных дней (уволен 15.08.2017 в соответствии с приказом от 15.08.2017 №134-лс), за период работы  с 01.04.2017 по 15.08.2017   работнику   полагается компенсация в размере  6,83 календарных дня. Сумма недоплаты составила          1 868,72 руб.   

 

   3. При анализе приказов Управления  выявлено, что в течение 2017 года назначались   выплаты,  предусмотренные ст.55 Устава муниципального образования «город Ульяновск»,  при этом  в приказах отсутствует ссылка на указанную статью Устава.  Также,  при назначении  выплат на детей в возрасте до 18 лет включительно  в приказах Управления отсутствует указание на количество детей и дату их рождения.  На основании приказов не представляется возможным отследить достижение ребенком  возраста 18 лет и подтвердить правомерность  назначения выплаты.

Так, например, в соответствии с приказом от 30.06.2017 №86-ок «О предоставлении отпуска работнику», заместителю начальника Управления предоставлен  ежегодный оплачиваемый отпуск и произведены  «дополнительные выплаты на санаторно- курортное лечение в размере двух должностных окладов и проезда к месту лечения в размере одного должностного оклада, дополнительная выплата на оздоровительный отдых ребенка в размере одного должностного оклада».

 

   4. В проверяемом периоде Управлением были заключены четыре  контракта (от 31.01.2017 №10/17, от 11.04.2017 №18/17, от 30.06.2017 №33/17, от 04.10.2017 №43/17) с Реутским И.Б. на общую сумму 241,0 тыс. руб.

В соответствии с п.1.1 указанных контрактов, Исполнитель обязуется по заданию Заказчика оказать следующие услуги:

-  получение и хранение хозяйственных материалов и инвентаря;

- обеспечение сохранности инвентаря, его восстановление и пополнение, а так же контроль за соблюдением чистоты в помещениях и на прилегающей территории;

- организация технического обслуживания и ремонта корпусной мебели, стульев, кресел;

- обслуживание сантехоборудования;

- обеспечение состояния электротехнического и противопожарного оборудования;

- организация работы по соблюдению техники безопасности;

- руководство работами по уборке прилегающей территории.

В ходе анализа контрактов установлено следующее:

- Согласно представленной проверке годовой бюджетной отчётности Управления за 2017 год, помещения (переданные в оперативное управление, безвозмездно, в аренду) на балансе (за балансом) у Управления отсутствуют. Иные документы, подтверждающие передачу здания (помещений) Управлению проверке не представлены.

Таким образом, Управлением заключены  контракты на оказание услуг в помещениях и на территории, не закреплённых за Управлением.

- Согласно ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» подлежит лицензированию деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Таким образом, не представляется возможным подтвердить правомерность проведения работ по переносу датчиков пожарной сигнализации в архиве без соответствующей лицензии.

-  Согласно п. 1.2 указанных контрактов место оказания услуг: г.Ульяновск, ул.Гончарова,38/8, тогда как согласно актам приёма-сдачи оказанных услуг работы по очистке от сосулек здания, установке стеллажа,  по ремонту освещения в коридоре 2 этажа проводились по адресу: ул. К.Маркса,8.

- Согласно представленным проверке актам приёма-сдачи оказанных услуг в течение проверяемого периода Реутский И.Б. осуществлял получение и хранение хозяйственных материалов и инвентаря, вёл учёт их расходования и составлял установленную отчётность, обеспечивал сохранность инвентаря, восстанавливал его и пополнял.

Документы, подтверждающие факт передачи хозяйственных материалов и инвентаря (на хранение и учёт), проверке не представлены. Также не представлены документы о пополнении инвентаря.

В соответствии с решением Ульяновской Городской Думы  от 24.05.2006 №90 «Об учреждении отраслевых (функциональных) органов администрации города Ульяновска» финансирование расходов на обеспечение деятельности Управления  направлено на осуществление полномочий в области архитектурной  и градостроительной деятельности.

Учитывая вышеизложенное, расходы, произведённые Управлением  по заключенным в 2017 году контрактам с Реутским И.Б. на общую сумму 241,0 тыс. руб., носят признаки неправомерного, неэффективного и необоснованного расходования бюджетных средств.

 

   5. Решением о бюджете на 2017 год Управлению были предусмотрены бюджетные ассигнования на финансирование мероприятий по  муниципальной программе «Развитие муниципальной службы в администрации города Ульяновска»  в общей сумме 15,4 тыс. руб.  В рамках указанной муниципальной  программы  Управлением осуществлены расходы в общей сумме  13,6 тыс. руб. (88,3% от суммы предусмотренных  бюджетных ассигнований)  на реализацию мероприятия «Организация дополнительного профессионального образования муниципальных служащих администрации города Ульяновска в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007   №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»» раздела «Обеспечение повышения профессионального уровня муниципальных служащих администрации города Ульяновска» по подразделу 0505 «Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства» классификации расходов бюджетов, согласно которой подлежат  отражению расходы на обеспечение деятельности федеральных органов исполнительной власти, учреждений, осуществляющих руководство и управление в области жилищно-коммунального хозяйства, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области жилищно-коммунального хозяйства, оказание услуг в установленной сфере деятельности; а также расходы на реализацию мероприятий по реформированию жилищно-коммунального хозяйства, предоставление субсидий юридическим лицам в указанной сфере и расходы на вопросы жилищно-коммунального хозяйства. 

   Согласно п.3.2  «Правил отнесения расходов всех бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на соответствующие разделы и подразделы классификации расходов» раздела III  «Классификация расходов бюджетов» Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н (с изменениями от 06.06.2017, далее – приказ Минфина России №65н),  расходы на приобретение образовательных услуг  по программам повышения  квалификации и профессиональной переподготовки, а также на оказание услуг (выполнение работ) по реализации основных программ профессионального обучения и дополнительных профессиональных программ, обеспечение деятельности организаций дополнительного профессионального образования отражаются по подразделу 0705 «Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации».

Таким образом, расходы Управления на дополнительное профессиональное образование в сумме 13,6 тыс. руб. по подразделу 0505 «Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства» осуществлены в нарушение приказа Минфина России №65н.

 

   6. В нарушение  приказа Министерства экономического развития РФ от 30.08.2011 №424 «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества»  и решения Ульяновской Городской Думы  от 28.03.2012г. № 40 «Об установлении стоимости движимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования «город Ульяновск» и подлежащего учёту в реестре муниципального имущества»,  Управлением направлено заявление на изменение сведений об объектах учёта в Управление муниципальной собственностью администрации города Ульяновска  с нарушением 2-недельного срока (на срок от 15 до 23 дней):  объекты учёта были приобретены Управлением в период с 18.09.2017 по 27.09.2017,  а  сведения направлены датой 12.10.2017. Общая сумма  объектов учёта, приобретённых в период с 18.09.2017 по 27.09.2017,  составила 574,4 тыс. руб.

 

   7. Согласно представленным проверке инвентаризационным описям (сличительным ведомостям) по объектам нефинансовых активов (форма по ОКУД 0504087) инвентаризация в Управлении  проведена по состоянию на 16.10.2017, что не соответствует приказу Управления  от 16.10.2017 №9 (по состоянию  01.10.2017).

 

7.1. В представленных инвентаризационных описях (сличительных ведомостях) установлены нарушения следующего характера:

- в нарушение п.2.3 р.2 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утверждённых приказом Минфина РФ от 13.06.1995 №49 (далее – Методические указания),  в акте инвентаризации наличных денежных средств от 16.10.2017 №00000001, составленном по состоянию на 16.10.2017,  присутствуют подписи всех членов комиссии, при этом  на указанную дату один член комиссии находился в служебной командировке (приказ «О командировании» от 14.09.2017 №127-ок, табель учёта рабочего времени за октябрь). В соответствии с Методическими указаниями отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными (сумма инвентаризируемых наличных денежных средств по акту составила  0,0 руб.);

- в нарушение 2.4, р.2 Методических указаний в расписке инвентаризационной описи (к началу проведения инвентаризации все документы, относящиеся к приходу и расходу ценностей сданы в бухгалтерию), составленной на дату 16.10.2017, имеется подпись материально-ответственного лица,  при этом  указанное лицо на дату 16.10.2017 находилось в служебной командировке (см. абзац выше, сумма материальных ценностей по инвентаризационной описи  составила  256,5 тыс. руб.).

- в нарушение п.2.10 р.2 Методических указаний при проведении инвентаризации четырех материально ответственных лиц, указанные лица входили в состав комиссии.  При этом, анализируя договоры  о полной  индивидуальной материальной ответственности указанных лиц, установлено несоответствие должностей, указанных в договоре и в приказе о создании комиссии.

В нарушение приказа Минфина России от 30.03.2015  № 52н акт  Управления о результатах инвентаризации от 25.10.2017 №00000001 (форма по ОКУД  0504835)    не содержит ссылки на инвентаризационные описи (сличительные ведомости), которые являются основанием для составления указанного акта,  фамилии  материально-ответственных лиц в акте не  отражены. 

В соответствии со ст. 19. Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ

«О бухгалтерском учёте» экономический субъект обязан организовать и осуществлять внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни.

 

7.2. При анализе инвентаризационных описей и договоров о полной индивидуальной материальной  ответственности  установлено, что  между Управлением и начальником отдела бюджетного учёта и отчётности   заключен договор о полной индивидуальной материальной  ответственности,  также за ним  закреплены материальные ценности  (оборудование).

   Индивидуальные договоры о полной материальной ответственности, а также договоры о коллективной (бригадной) материальной ответственности заключаются только с работниками определенных категорий, включенных в Перечень должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной материальной ответственности за недостачу вверенного имущества, утвержденный Постановлением Минтруда России от 31.12.2002 № 85. В данном Постановлении содержится полный и закрытый перечень должностей и работ, при исполнении которых с работниками заключают договоры о полной материальной ответственности, должность начальника отдела бюджетного учёта и отчётности (фактически – главного бухгалтера) постановлением не предусмотрена (согласно должностной инструкции  функции по организации бухгалтерского учёта возложены на начальника отдела бюджетного учёта и отчётности).

   Таким образом, заключение  договора о полной материальной ответственности с начальником отдела бюджетного учёта и отчётности противоречит  Постановлению Минтруда России от 31.12.2002 № 85.

   Также, согласно п.8 ст. 243 Трудового кодекса РФ материальная ответственность в полном размере причиненного работодателю ущерба может быть установлена трудовым договором, заключаемым с заместителями руководителя организации, главным бухгалтером. Материальная ответственность начальника отдела бюджетного учёта и отчётности  трудовым договором  и должностной инструкцией не установлена.

        

   8. При анализе  форм годовой  отчётности  установлены  нарушения Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждённой приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010  №191н (далее – Инструкция №191н):

 

8.1. В нарушение п. 155 Инструкции № 191н в Таблице № 3 Пояснительной записки «Сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете» отсутствует информация, характеризующая результаты анализа исполнения текстовых статей закона (решения) о бюджете, имеющих отношение к деятельности субъекта бюджетной отчетности.

 

8.2. В нарушение п.157 Инструкции №191н    Таблица №5  Пояснительной записки не соответствует положениям Инструкции №191н  в части наименований: вместо наименования  «Сведения о результатах мероприятий внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля» указано  наименование  «Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля»;   в гр.1    вместо   наименования «Проверяемый период» указано  наименование «Тип контрольных мероприятий».

 

8.3. В нарушение п.159 Инструкции №191н  наименование  представленной Таблицы №7 «Сведения о результатах внешних контрольных мероприятий» не соответствует наименованию таблицы, предусмотренной Инструкцией №191н «Сведения о результатах внешнего государственного (муниципального) финансового контроля», при этом в качестве сведений о результатах внешних контрольных мероприятий указаны проверки Контрольно-ревизионного отдела администрации города Ульяновска и  Контрольно-ревизионного отдела Финансового управления администрации города Ульяновска.

   Согласно Инструкции №191н  в Таблице № 7 подлежат отражению данные о результатах, проведенных в отчётном периоде мероприятий по внешнему государственному (муниципальному) финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений Счётной палатой Российской Федерации, контрольно-счётными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

 

8.4. В нарушение п.161 Инструкции №191н  представленная Управлением форма 0503162 «Сведения о результатах деятельности»  имеет числовые значения, при этом  в отношении Управления  не сформировано  государственное (муниципальное) задание.

   Согласно Инструкции №191н  в указанной форме должна  содержаться информация обобщенных за отчётный период данных о результатах деятельности субъекта бюджетной отчетности (получателя бюджетных средств) при исполнении им государственного (муниципального) задания.

   Если субъекту бюджетной отчётности главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств не устанавливается государственное (муниципальное) задание или показатели результативности деятельности, то Сведения (ф. 0503162) не составляются, при этом информация о результатах деятельности раскрывается в текстовой части раздела 2 Пояснительной записки.

 

8.5. Представленная Управлением форма 0503176 «Сведения по ущербу имуществу, хищениях денежных средств и материальных ценностей»  не актуализирована по состоянию на 01.01.2018, а именно:  согласно  Инструкции №191н  (с изменениями от  02.11.2017) п.171, имеющий ссылку на ф. 0503176, исключен из указанной Инструкции начиная с отчётности с 1 марта 2016 г.

 

   9. Муниципальная программа «Совершенствование управления муниципальной собственностью муниципального образования «город Ульяновск»  утверждена постановлением администрации города Ульяновска от 12.09.2013 г. № 3989 (далее – Программа).

   Исполнителем Программы является  Управление муниципальной собственностью администрации города Ульяновска, соисполнитель Программы - Управление архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска.

   На реализацию п.5.3. мероприятий  Программы «Мероприятие по совершенствованию архитектурного облика города»  предусмотрены ассигнования в сумме 534,2 тыс. руб., исполнено 534,2 тыс. руб. или 100% от предусмотренных  бюджетных ассигнований.

   В рамках реализации Программы Управлением заключен контракт от 17.04.2017 №19/17 с ООО «XXI век» на оказание услуг по оформлению рекламных и информационных конструкций материалами социальной направленности, расположенных на территории муниципального образования «город Ульяновск» на сумму 534,2 тыс. руб.

 

В ходе анализа заключения и исполнения указанного контракта установлено следующее:

9.1. В  нарушение ч.3 ст.22 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, п.3.1 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утверждённых приказом Министерства экономического развития РФ от 02.10.2013 №567, Управлением осуществлялось формирование НМЦК без сопоставления объёма предполагаемых к закупке услуг:

    Согласно Приложению к аукционной документации предметом закупки являются услуги  по оформлению рекламных и информационных конструкций, расположенных на территории муниципального образования «город Ульяновск», материалами социальной направленности в количестве   4 032,0 куб. м.  (НМЦК сложилась из предложений 3 поставщиков и составила 534 200,0 руб. за  4 032,0 куб. м. (Поставщик №1 – 556 000,0 руб., Поставщик №2 – 514 000,0 руб., Поставщик №3 – 532 600,0 руб.)).

 Согласно представленным  трем коммерческим предложениям стоимость услуг по оформлению рекламных и информационных конструкций составила:

-  556 000,0 руб. за оформление рекламных и информационных конструкций общей площадью 4 032,0 кв.м.  (Поставщик №1);

- 514 000,0 руб. за оформление конструкций размером 3000х6000 мм. в количестве 200 шт. - 486 000,0 руб.,   конструкций размером 1200х1800 мм. в количестве 100 шт. -  28 000,0 руб. (Поставщик №2);

-  532 600,0 руб. за печать баннера 3х6 м. в количестве 200 шт. – 486 000,0 руб., за печать баннера 1,2х1,8 м. в количестве 100 шт. – 29 100,0 руб., монтажные работы – 17 500,0 руб. (Поставщик №3).

Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч.1 ст.7.29.3 КоАП РФ, в соответствии с которой  включение в план закупок или план-график закупок объекта или объектов закупки, не соответствующих целям осуществления закупок или установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требованиям к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам и (или) нормативным затратам, либо включение в план-график закупок начальной (максимальной) цены контракта, в том числе заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в отношении которой обоснование отсутствует или не соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

 

9.2. В соответствии с п.1 Требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг, утверждённых постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 №554, план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации (муниципальных нужд)  представляет собой единый документ, форма которого включает в себя ряд сведений, в том числе: этапы оплаты, единицы измерения объекта закупки, количество поставляемого товара, объём выполняемой работы, периодичность или количество этапов поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг (при наличии).

   Информация, размещённая Управлением в ЕИС в плане-графике о периодичности или количестве этапов поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг не соответствует Приложению №3 «График оказания Услуг» к контракту от 17.04.2017 №19/17, где предусмотрено 8 этапов выполнения услуг.

  9.3. Согласно извещению от 27.03.2017 №0368300000117000172, размещённому Управлением в ЕИС, объектом закупки является оформление рекламных и информационных конструкций материалами социальной направленности в количестве 1 условной единицы на сумму 534,2 тыс. руб.

   Согласно Приложению №2 к аукционной документации, размещённой в ЕИС, начальная (максимальная) цена за услуги  по оформлению рекламных и информационных конструкций, расположенных на территории муниципального образования «город Ульяновск», материалами социальной направленности в количестве 4032 куб.м. сложилась в сумме 534,2 тыс. руб.

   Согласно спецификации (Приложение №1) к контракту от 17.04.2017 №19/17, заключенному Управлением, объём услуг составил:

- оформление рекламно-информационных конструкций баннерами в количестве 200 шт. из баннерной ткани плотностью не менее 440 г/м2 размером (Д х Ш, м): 3,0х6,0 м.;

- оформление рекламно-информационных конструкций баннерами в количестве 100 шт. из баннерной ткани плотностью не менее 440 г/м2 размером (Д х Ш, м): 1,2х1,8 м.

 

   В соответствии с п.2 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено Федеральным законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

   В силу ч.1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

   В нарушение вышеуказанного законодательства, информация по объекту закупки, содержащаяся в извещении, аукционной документации и в контракте не соответствует между собой в части указания объёма услуг.

  Ответственность за указанное нарушение предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, в соответствии с которой, утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 указанной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

 

9.4. В  нарушение условий контракта:

- форма размещённых в ЕИС «Актов оказанных услуг» не соответствует форме «Акта сдачи-приёмки услуг», предусмотренного условиями контракта (п.4.3 контракта, Приложение 2 к Контракту);

- оплата производилась на основании актов, не соответствующих форме, предусмотренной Приложением 2 к Контракту (п.2.5, п.4.11 контракта), и не единовременным платежом, как предусмотрено контрактом, при отсутствии проведения экспертизы (п.4.6 контракта).

 

9.5. Согласно ч.3. Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчёта об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утверждённого постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1093, отчёт размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приёмке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта

   В отчёте об исполнении контракта (о результатах отдельного этапа его исполнения), размещённого Управлением в ЕИС, информация о поэтапном исполнении контракта в соответствии с Графиком оказания услуг (Приложение №3 к контракту) отсутствует.

   Установленный факт может повлечь ответственность, предусмотренную ч.3 ст.7.30 КоАП РФ, в соответствии с которой неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

9.6. В соответствии с п.1.1.  контракта от 17.04.2017 №19/17 исполнитель обязуется  по заданию заказчика  оказать услуги  по оформлению  рекламных и информационных конструкций  материалами социальной направленности, расположенных на территории муниципального образования, в объёме указанном в Спецификации, а заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги  в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом.

   В соответствии со спецификацией к контракту услуги по оформлению рекламно-информационных конструкций баннерами оказываются по эскизам и в размерах согласованных с заказчиком.

Проверке представлена информация Управления об исполнении контракта (акты, фотоотчёты, эскизы и т.п.) на оказание услуг  по оформлению  рекламных и информационных конструкций  материалами социальной направленности. Согласно указанной информации:

- Управлением осуществлено оформление рекламно-информационных конструкций материалам социальной направленности – баннерами (билбордами и пилонами)  в общем количестве 300 шт.;

- все эскизы (по размерам, тематике и размещению  баннеров)  согласованы  и подписаны  начальником Управления, либо заместителем начальника Управления;

-  к  материалам социальной направленности Управлением отнесена информация, связанная с праздничными событиями (1 Мая, День Победы, День России, день города и иные), при этом  12  баннеров (размером 3,0х6,0 м.) на общую сумму 29,4 тыс. руб. размещены  с информацией об  открытии завода «Бриджстоун».

С учётом положений Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», признаком социальной рекламы  является её некоммерческое, социальное содержание, а также направленность на достижение  благотворительных и иных  общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.

Таким образом, расценить порядок отнесения Управлением информационных материалов к материалам социальной направленности  не представляется возможным (при единоличном согласовании макетов начальником Управления, либо заместителем начальника Управления), размещение информации  об открытии завода Bridgestone («Бриджстоун») может повлечь нецелевое расходование бюджетных средств на общую сумму 29,4 тыс.  руб. 

 

   10. Одной из основных целей Программы  является развитие архитектурного облика города, решение указанной задачи проводилось Управлением посредством  реализации мероприятий по совершенствованию архитектурного облика города (см. контракт от 17.04.2017 №19/17 с ООО «XXI век» на оказание услуг по оформлению рекламных и информационных конструкций материалами социальной направленности, расположенных на территории муниципального образования «город Ульяновск»).

   Следует отметить, что понятие архитектурного облика законодательно не определено.

   Учитывая положения и понятия ст. 2 Федерального закона от 17.11.1995 №169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации», ст. 1 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 № 190-ФЗ,  ч.5.8. ст.19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,  к архитектурному облику города могут относиться различные  архитектурные решения и архитектурные объекты, в том числе элементы благоустройства и рекламные конструкции. При этом не представляется возможным подтвердить, что мероприятия по оформлению рекламных конструкций информационными материалами различного характера (в том числе социальной направленности) могут являться мероприятиями по совершенствованию архитектурного облика города.

 

   11.  Согласно Приложению №2 Программы   целевой индикатор, соответствующий п.5.3. программного мероприятия, – количество проведенных мероприятий по совершенствованию архитектурного облика города, при этом в качестве источника информации выступают акты выполненных работ.

   Следует отметить, что Раздел 1.  Программы «Содержание проблем, на решение которых направлена Программа» и  Раздел 9. Программы «Прогноз конечных результатов реализации Программы» не содержат информации по содержанию проблем и  достижению конечных результатов в части совершенствования архитектурного облика города.

   В представленных  актах  оказанных услуг  (к контракту от 17.04.2017 №19/17  с ООО «ХХI век») отражены виды услуг (оформление рекламно-информационных конструкций баннерами), их количество и цена, при этом данные акты не отражают количество проведённых мероприятий.  К указанным актам  приложены составленные Управлением  в произвольной форме акты (не предусмотренные контрактом), подписанные начальником отдела рекламы, в которых имеется информация по количеству оформленных рекламных конструкций и  перечню   праздничных мероприятий. При этом, при наличии  в Управлении отдела архитектурного облика, акты, составленные в произвольной форме, не согласованы  с указанным отделом (в рамках реализации Программы осуществлялись мероприятия по совершенствованию архитектурного облика города).

   С учётом вышеизложенного, акты оказанных услуг, предусмотренные контрактом и не отражающие информацию по количеству проведённых мероприятий, не могут служить источником информации при  реализации мероприятий Программы.

   Таким образом,  источник информации для определения целевого индикатора  Программы по количеству проведенных мероприятий по совершенствованию архитектурного облика города, является некорректным.

 

   12. В проверяемом периоде  Администрацией было заключено 60 муниципальных контрактов (далее – контракт) на общую сумму 2 775,3 тыс. руб. (исполнено 2 774,7 тыс. руб.), в том числе:

- по итогам проведения электронных аукционов в соответствии с ч.1, ст.70 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ – 7 контрактов на общую сумму 1 617,9 тыс. руб.;

- путём осуществления закупки у единственного поставщика в соответствии с п.4, ч.1, ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ – 53 контракта  на общую сумму 1 157,4 тыс. руб.

Экономия Управления по результатам осуществления закупок конкурентным способом (электронный аукцион)  составила 107,3 тыс.руб.

 

По результатам осуществления закупок установлено следующее.

 

12.1. Управлением заключен контракт от 24.04.2017 №22/17 с ООО «КонсультантПлюсУльяновск» на оказание услуг по оказанию услуг по информационному обслуживанию справочно-правовой системы  КонсультантПлюс на 2017 год на сумму 311,6 тыс. руб.

   В ЕИС в «Информации об исполнении (о расторжении) контракта» размещён Акт сдачи-приёмки услуг от 22.12.2017 №б/н на сумму 311,6  тыс. руб. и  9 платёжных поручений  на общую сумму 311,6 тыс. руб.

   В нарушение условий контракта (п.2.6, п.4.9 контракта) 9 актов сдачи-приёмки услуг, составленных по форме предусмотренной контрактом (Приложение №2 к контракту), проверке не представлены и в ЕИС не размещены.

   Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч.3 ст.7.30 КоАП РФ, в соответствии с которой неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

12.2. В проверяемом периоде Управлением заключен контракт от 15.06.2017 №29/17 с ИП Кайнара О.В. на оказание услуг по поддержке веб-сайта в течение 6 месяцев заказчика в сети Интернет (uaig73.ru) на общую сумму 12,0 тыс. руб.

Согласно спецификации (Приложение №1 к контракту) контентная и техническая поддержка осуществляется согласно тарифному плану «Начальный». Стоимость восстановления и поддержки сайта составляет 12,0 тыс. руб., перечень работ, включённых в поддержку сайта по тарифу «Начальный», размещён по адресу http://symmetria.ru/podderzhka/.

   Согласно информации, размещённой на вышеуказанном сайте стоимость тарифа «Начальный» составляет 500,0 руб. в месяц и включает в себя услуги по: устранению ошибок в работе сайта, контролю работоспособности сайта, восстановлению сайта в случае технических сбоев, контролю за окончанием регистрации доменов и хостинга, резервному копированию сайта, статистике посещения сайта, обучению работе с сайтом. При единовременной оплате за 6 месяцев предусмотрена скидка 10%.

   Учитывая стоимость тарифного плана «Начальный», размещённую по адресу http://symmetria.ru/podderzhka/,  стоимость услуг по поддержке сайта за 6 месяцев составляет 3,0 тыс. руб., а со скидкой 10% - 2,7 тыс. руб.

         Таким образом, при отсутствии подробной информации о раскрытии цены контракта (порядке её формирования) в текстовой части контракта, либо в спецификации, не представляется возможным подтвердить эффективность расходования денежных средств на оплату вышеуказанных  услуг.

Кроме того, согласно условиям контракта сопровождение сайта предусмотрено в течение 6 месяцев (п.1.1 контракта), оплата производится по акту сдачи-приёмки оказанных услуг, подписанному после приёмки услуг, без авансовых платежей (п.2.5, п.4.11 контракта).

   Фактически услуги приняты через 3 месяца после заключения договора. Представлен акт оказанных услуг от 13.09.2017 №б/н на сумму 12,0 тыс.  руб. с указанием, что услуги оказаны в полном объёме, и платёжное поручение от 13.09.2017 №338905.

Документы, об уменьшении срока оказания услуг в рамках контракта проверке не представлены.

В соответствии с п.4.6. контракта для проверки предоставленных исполнителем результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта, заказчик проводит экспертизу, а также вправе создать приёмочную комиссию. Результаты экспертизы проверке не представлены.

   Таким образом, не представляется возможным подтвердить выполнение условий контракта в период, указанный в контракте  и правомерность оплаты цены контракта.

 

12.3. Управлением заключен контракт от 10.10.2017 №45/17 с ФГБОУ высшего образования «Ульяновский государственный университет» на оказание образовательных услуг по повышению квалификации одного муниципального служащего по дополнительной программе «Управление государственными и муниципальными закупками в соответствии с 44-ФЗ от 05.04.2013» на сумму 9,0 тыс. руб.

Согласно п.3.1 контракта срок выполнения оказания услуг исполнителем по договору в полном объёме с 18.09.2017 по 28.09.2017 (на 22 календарных дня ранее даты заключения контракта).

В соответствии с ч.1 ст.307 Гражданского кодекса РФ в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как то: передать имущество, выполнить работу, оказать услугу, внести вклад в совместную деятельность, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.

В соответствии с п.2 ст.307 Гражданского кодекса РФ обязательства возникают из договоров и других сделок, вследствие причинения вреда, вследствие неосновательного обогащения, а также из иных оснований, указанных в кодексе.

Согласно ст.3 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

Таким образом, оказание услуг по контракту до его заключения не соответствует принципам Гражданского кодекса РФ и Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ.

 

12.4. В соответствии с п.2 ч.4 ст.19 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ местные администрации в соответствии с общими правилами нормирования, предусмотренными частью 3 статьи, устанавливают правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - правила нормирования), в том числе правила определения требований к закупаемым муниципальными органами и подведомственными указанным органам казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и нормативных затрат на обеспечение функций муниципальных органов (включая подведомственные казенные учреждения).

   Согласно ч.3 Правил определения нормативных затрат на обеспечение функций органов местного самоуправления (в том числе их отраслевых (функциональных) и территориальных органов), Ульяновской городской избирательной комиссии и подведомственных им казённых учреждений муниципального образования «город Ульяновск», утверждённых постановлением администрации города Ульяновска от 21.12.2015 №6486, муниципальные органы разрабатывают и утверждают нормативы индивидуальные (установленные для каждого работника) и (или) коллективные (установленные для нескольких работников) формируемые по группам должностей муниципальной службы (исходя из специфики функций и полномочий муниципального органа, должностных обязанностей его работников).

   В нарушение ч.3 Правил нормативные затраты на обеспечение функций Управления, утверждённые приказом Управления от 22.07.2017 №4, утверждены не по группам должностей.

   Следует отметить, что приказ Управления от 22.07.2016 №4 «Об утверждении нормативных затрат на обеспечение функций Управления» в ЕИС не размещён, что является нарушением п.п.8.2 п.8 постановления администрации города Ульяновска от 20.01.2016 №251 «Об утверждении требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд города Ульяновска, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения», в соответствии с которым нормативные затраты утверждаются и подлежат размещению в ЕИС в течение 3 рабочих дней с момента принятия.

 

12.5. В соответствии с частью 3 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с законом №44-ФЗ.

   Согласно части 3 раздела 2 Положения о контрактной службе Управления в функциональные обязанности и полномочия контрактной службы входят: организация проведения экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, привлечение экспертов, экспертных организаций.

   Результаты проведения экспертизы силами заказчика оформляются в порядке, установленном локальными правовыми актами заказчика, в том числе по выбору заказчика. Локальный акт о порядке проведения внутренней экспертизы проверке не представлен.

   В нарушение части 3 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, документы о проведении Управлением экспертизы (соответствие товаров, работ, услуг условиям контракта) по контрактам на общую сумму 2 775,3 тыс. руб., заключенным в 2017 году проверке не представлены.

 

Пояснения и замечания к акту о результатах проведённого контрольного мероприятия:   пояснения к акту  представлены  с несоблюдением срока, предусмотренного для представления пояснений и замечаний к акту  (27.04.2018) .

 

   Предложения (рекомендации): Управлению архитектуры  и градостроительства администрации города Ульяновска (432017, Россия, г. Ульяновск, ул. Гончарова,  д.38/8) следует:

1.     Принять меры по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения.

2.     Принять меры по устранению выявленных нарушений, указанных в представлении  от 03.05.2018 №6.

 

 

 

Инспектор Контрольно-счётной палаты           

(руководитель контрольного мероприятия)                                                          Н.В.Яманчева