Отчёт о результатах проведённого контрольного мероприятия в Управлении физической культуры и спорта администрации города Ульяновска от 27.12.2017 акт № 22

ОТЧЁТ

о результатах проведённого контрольного мероприятия

 

Проверка законности и результативности использования в 2016 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных Управлению физической культуры и спорта  администрации города Ульяновска на реализацию мероприятий муниципальной программы «Содействие самореализации молодежи в муниципальном образовании «город Ульяновск».

 

    Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 1.16 плана работы Контрольно-счётной палаты на 2017 год, утверждённого распоряжением председателя Контрольно-счётной палаты от 29.12.2016 №56, поручение на проведение контрольного мероприятия от 16.11.2017 №20.

  Цель (предмет) контрольного мероприятия: проверка законности и результативности использования в 2016 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных Управлению физической культуры и спорта  администрации города Ульяновска на реализацию мероприятий муниципальной программы «Содействие самореализации молодежи в муниципальном образовании «город Ульяновск».

     Объект (объекты) контроля: Управлению физической культуры и спорта  администрации города Ульяновска.

    Проверяемый период деятельности: с 01.01.2016 по 31.12.2016.

    Срок проведения контрольного мероприятия: с 20.11.2017 по 08.12.2017.

    Объём проверенных средств:  3 438,36 тыс. руб.

 

    Общая денежная сумма нарушений – 3 068,9  тыс. руб. (19 нарушений, 1 замечание), в т.ч.:

 - нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности (группа 2) – 17,8 тыс.руб. (3 нарушения);

   - нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц (группа 4) - 0,0 тыс.руб. (1 нарушение);

   - неэффективное использование бюджетных средств – 51,1 тыс.руб. (1 нарушение);   
     
-  прочие нарушения – 3 000,0 тыс. руб. (14 нарушений);

    - замечания (недостатки) к нормативно-правовым актам – 0,0 тыс.руб. (1 замечание).

 

    Результаты контрольного мероприятия, выявленные нарушения, недостатки:

    1. Контрольное мероприятие проводилось по месту нахождения Управления физической культуры и спорта администрации города Ульяновска (далее - Управление).

    В соответствии с Положением об Управлении, утвержденным решением Ульяновской Городской Думы от 24.05.2006 №90 (с изменениями) Управление является отраслевым (функциональным) органом администрации города Ульяновска, осуществляющим в пределах своей компетенции функции по обеспечению решения вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Ульяновской области, в области физической культуры и массового спорта, а также отдельные функции в области работы с детьми и молодежью.

    Основными задачами Управления в соответствии с Положением являются:

    - участие в обеспечении условий для развития на территории муниципального образования «город Ульяновск» физической культуры и массового спорта.

    - обеспечение определения администрацией города Ульяновска основных задач и направлений развития физической культуры и спорта с учетом местных условий и возможностей.

    - обеспечение популяризации физической культуры и спорта среди различных групп населения.

    - организация и проведение мероприятий, направленных на обеспечение занятости молодежи.

 

    2. Муниципальная целевая программа «Содействие самореализации молодёжи в муниципальном образовании «город Ульяновск» утверждена постановлением Администрации города Ульяновска от 27.09.2013 №4261 (далее – Программа, в редакции постановления администрации города Ульяновска от 22.12.2016 №3390).

    В рамках проверки рассмотрены следующие мероприятия Программы:

-  по разделу 1 Программы «Создание возможностей для успешной социализации, самореализации, проявления и развития инновационного потенциала молодых людей» (п.1.1 раздела);

- по разделу 2 Программы «Поддержка научной, творческой и предпринимательской активности молодёжи, поддержка общественно значимых инициатив молодёжи, детских и молодёжных объединений, патриотическое и гражданское воспитание молодёжи» (п.2.2, п.2.3, п.2.6 раздела).

 

    3. Согласно решению Ульяновской Городской Думы от 02.12.2015 №151 «Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2016 год и на плановый период  2017 и 2018 годов» (в редакции решения от 27.04.2016 №41, далее – решение о бюджете) первоначально Управлению  были предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию Программы в сумме 7 854,9 тыс.руб.

    С учётом внесенных изменений в решение о бюджете объём уточнённых бюджетных ассигнований составил 3 439,76 тыс.руб.

    Общая сумма расходов по Программе (в рамках проверяемых пунктов и разделов) за 2016 год составила 3 438,36 тыс.руб., или 99,9% предусмотренных.

    Информация о доведённых в 2016 году Управлению бюджетных ассигнованиях  на реализацию Программы и их исполнении (по проверяемым разделам) приведены  Таблице.

тыс.руб.

Код классификации расходов бюджетов РФ (далее – ККРБ)

Первоначальные ассигнования

Уточнённые ассигнования

Исполнено

 

% исполнения

 

пункт 1.1 Раздела 1 «Организация деятельности молодежных трудовых объединений и студенческих трудовых отрядов»

474/0707/14001 61530/200 (закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд)

100,0

48,9

48,9

99,9

474/0707/14001 61530/600

(Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям)

2 900,0

2 951,1

2 949,7

99,9

Итого по разделу

3 190,0

3 000,0

2 998,6

99,9

Пункт 2.2 Раздела 2 «Проведение массовых молодёжных мероприятий»

474/0707/1400261570/200 (закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд)

1 064,9

189,76

189,76

100

Пункт 2.3 Раздела 2 «Проведение мероприятий по организации отбора талантливой молодёжи и развития художественного творчества»

474/0707/1400261580/200 (закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд)

2 300,0

50,0

50

100

Пункт 2.6 Раздела 2 «Проведение мероприятий по формированию условий для гражданского становления, духовно-нравственного и патриотического воспитания молодёжи города Ульяновска»

474/0707/1400261620/200 (закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд)

700,0

200,0

200,0

100

Итого по разделу

4 064,9

439,76

439,76

100

Всего

7 254,9

3 439,76

3 438,36

99,9

 

    4. В ходе анализа проведённых Управлением мероприятий, заключенных контрактов и их исполнения, установлено следующее.

 

пункт 1.1 Раздела 1 «Организация деятельности молодежных трудовых объединений и студенческих трудовых отрядов»

 

    4.1  Согласно Приложению №1.2 к Программе исполнителем (соисполнителем) программного мероприятия  п.1.1 раздела 1 «Организация деятельности молодежных трудовых объединений и студенческих трудовых отрядов» является Управление и Муниципальное бюджетное учреждение «Центр социальной адаптации и делового развития молодёжи «Перспектива».

     Постановлением администрации города Ульяновска от 21.06.2016 №1811 «О переименовании муниципального бюджетного учреждения» принято решение о переименовании  Муниципального бюджетного учреждения «Центр социальной адаптации и делового развития молодёжи «Перспектива» в Муниципальное бюджетное учреждение  «Агентство городских инициатив» (далее - МБУ «Агентство городских инициатив», Учреждение).

    Согласно пункту 1.4 Устава (в редакции от 23.06.2016) учредителем МБУ «Агентство городских инициатив»  является администрация города Ульяновска. Функции и полномочия учредителя от имени администрации города Ульяновска осуществляет Управление.

    Согласно пункту 2.1 Устава (в редакции от 23.06.2016) Учреждение создано с целью организации занятости молодёжи, создания условий для профессиональной деятельности и самореализации молодёжи г.Ульяновска.

    В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» устав бюджетного учреждения также должен содержать наименование учреждения, указание на тип учреждения, сведения о собственнике его имущества, исчерпывающий перечень видов деятельности, которые бюджетное или казенное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано, указания о структуре, компетенции органов управления учреждения, порядке их формирования, сроках полномочий и порядке деятельности таких органов.

     В видах деятельности, указанных в п.2.3 Устава МБУ «Агентство городских инициатив» (проведение социологических исследований по вопросам кадрового развития в молодёжной среде; организация юридического консультирования молодёжи по вопросам трудового права; осуществление взаимодействия со средствами массовой информации в плане освещения вопросов, непосредственно связанных с вопросами занятости, делового и личностного развития молодёжи;  оказание информационно-консультативных услуг в целях трудоустройства молодёжи в возрасте от 14 до 30 лет включительно; формирование банка данных по свободным рабочим местам и вакантным должностям; подготовка и издание полиграфической продукции по проблемам социальной адаптации и развития личностного и делового потенциала молодёжи) отсутствует вид деятельности по организации временного трудоустройства молодёжи.

    Согласно сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц, размещённым на официальном сайте (www. nalog.ru) по состоянию на 19.12.2017 основным видом деятельности МБУ «Агентство городских инициатив» является «предоставление социальных услуг без обеспечения проживания престарелым и инвалидам» (ОКВЭД 88.10).

    Таким образом, основной вид деятельности МБУ «Агентство городских инициатив» по «предоставлению социальных услуг без обеспечения проживания престарелым и инвалидам» не соответствует цели создания Учреждения в соответствии с Уставом (п.2.1) – «организации занятости молодёжи, созданию условий для профессиональной деятельности и самореализации молодёжи г. Ульяновска» и видам деятельности указанным в п.2.3 Устава.

 

    4.2. Проверке представлено постановление администрации города Ульяновска от 16.09.2016 №2578 «О передаче функций и полномочий учредителя МБУ «Агентство городских инициатив», в соответствии с которым функции и полномочия учредителя в отношении МБУ «Агентство городских инициатив» будет осуществлять администрация города Ульяновска. Учреждению следует обеспечить внесение изменений в Устав и осуществить необходимые юридические действия, связанные со сменой учредителя.

    Согласно пункту 3 указанного постановления оно вступает в силу со дня вступления в силу решения УГД «О внесении изменений в решение УГД от 02.12.2015 №151 «Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов».

    В нарушение вышеуказанного постановления от 16.09.2016 №2578 на момент проведения контрольного мероприятия функции и полномочия учредителя МБУ «Агентство городских инициатив»  исполняет Управление.

 

    4.3. Управлением представлено соглашение от 11.01.2016 №16, заключенное с Учреждением о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания (далее – Соглашение).

    Согласно пункту 2.1 Соглашения учредитель обязуется предоставить в 2016 году и в плановый период (плановый период в соглашении не указан) Учреждению субсидии:

- на возмещение нормативных затрат на оказание услуг (выполнение  работ) физическим и (или) юридическим лицам;

- на возмещение нормативных затрат на содержание недвижимого имущества, закрепленного   за   Учреждением или  приобретенного   Учреждением за счет   средств,   выделенных  ему учредителем на приобретение такого имущества (за  исключением  имущества, сданного в аренду), а также на уплату   налогов,    в  качестве   объекта  налогообложения   по  которым  признается  указанное  имущество, в  том   числе земельные участки;

- субсидии на иные цели.

    Порядок предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям муниципального образования «город Ульяновск» из бюджета муниципального образования «город Ульяновск» (далее - Порядок) утверждён постановлением мэрии города Ульяновска от 15.04.2011 №1565 (с изменениями).

    В нарушение п.3.2 Порядка представленное проверке Соглашение не содержит информации об объёме, цели (направлении расходования), порядке и условиях предоставления, требований и порядке представления отчетности по субсидиям на иные цели. Так же, указанная информация отсутствует в представленном проверке Приложении №1 к Соглашению.

    Таким образом, предоставление Управлением денежных средств, в виде субсидий на иные цели в сумме 2 951,1 тыс.руб. (сумма указана по платёжным поручениям), без указания в Соглашении информации об объёме, цели, порядке и условиях предоставления субсидии, ведёт к отсутствию возможности контроля и подтверждения правильности расходования средств указанной субсидии.

 

    4.4. Постановлением Правительства Ульяновской области от 05.08.2011 №366-П утверждён Порядок определения объема и условий предоставления субсидий из областного бюджета Ульяновской области государственным бюджетным и автономным учреждениям Ульяновской области на иные цели (далее Порядок Ульяновской области).

    В соответствии с пунктом 3 Порядка Ульяновской области условием предоставления субсидий на иные цели является представление учреждением учредителю финансово-экономического обоснования необходимости выделения дополнительных средств.

    Финансово-экономическое обоснование должно содержать калькуляцию статей планируемых расходов, подтверждаемую имеющимися в распоряжении сметами, прайс-листами (коммерческими предложениями) поставщиков (подрядчиков, исполнителей), расчетами нормативных затрат или нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок определения или размер обязательств, подлежащих исполнению учреждениями за счет указанных субсидий. Порядок представления финансово-экономического обоснования устанавливается учредителем.

    Кроме того, пунктом 2 постановления Правительства Ульяновской области от 05.08.2011 №366-П органам местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области рекомендовано разработать и принять аналогичные нормативные правовые акты для муниципальных бюджетных и автономных учреждений.

    Порядок, утверждённый постановлением мэрии города Ульяновска от 15.04.2011 №1565 (с изменениями) не содержит требований о финансово-экономическом обосновании при предоставлении субсидий на иные цели.

 

    4.5.  В рамках пункта 1.1 Раздела 1 Программы Управлением заключен муниципальный контракт от 21.03.2016 №03683000000116000086-0038877-01 с ООО ПКФ «Буква» на поставку трудовых книжек в количестве 400 штук на сумму  48 905,97 руб.

    Трудовые книжки в количестве 400 штук переданы МБУ «Агентство городских инициатив» по акту приёма-передачи от 01.04.2016 №б/н.

    Согласно статье 65 Трудового Кодекса Российской Федерации при заключении трудового договора впервые трудовая книжка и страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования оформляются работодателем.

    Работодателем при организации молодёжных трудовых отрядов (далее – МТО) и студенческих трудовых отрядов (далее - СТО) в 2016 году выступало МБУ «Агентство городских инициатив».

    Таким образом, не представляется возможным подтвердить обоснованность приобретения Управлением трудовых книжек  на сумму 48,9 тыс.руб. для реализации МБУ «Агентство городских инициатив» своих обязанностей в сфере трудового законодательства.

 

    5. В 2016 году МБУ «Агентство городских инициатив» были проведены конкурсы проектов по организации трудовых отрядов для молодёжи и по результатам конкурсов заключены срочные трудовые договоры.

    В ходе анализа представленных проверке документов установлено следующее: 

    5.1  Порядок (принцип) отбора молодёжи и студентов (победители конкурсов, дети из многодетных и малообеспеченных семей, в порядке очерёдности и т.п) для участия в проектах и заключения в 2016 году срочных трудовых договоров в тексте Программы и в представленных проверке Положениях по МТО и СТО не определён.

    Следует отметить, что в соответствии с ч.1, п.3 «Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов правовых актов», утверждённой постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 №96, коррупциогенным фактором, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, является  (в том числе) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка.

 

    5.2  Штатными расписаниями Учреждения (СТО - от 18.04.2016 №2, от 01.07.2016 №5, МТО - от 18.04.2016 №3,  от 01.07.2016 №6) предусмотрена должность (специальность, профессия) – «рабочий по благоустройству населённых пунктов» (СТО и МТО).

    Согласно Общероссийскому классификатору ОК 016-94 профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР), принятому постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 №367 профессия «Рабочий по благоустройству населенных пунктов» входит в базовую группу 9414 «Уборщики служебных и производственных помещений и территорий». Их обязанности включают:

- уборку служебных и производственных помещений: удаление пыли с мебели и оборудования; подметание и мойку вручную или с помощью машин и приспособлений полов, окон, стен; уборку и дезинфицирование туалетов, душевых, гардеробных и других мест общего пользования; приготовление моющих и дезинфицирующих растворов;

- уборку проезжей части дорог и тротуаров, рытье и прочистку канавок и лотков для стока воды;

- выполнение других родственных по содержанию обязанностей.

 

    Согласно пункту 7.1  Положения о городском конкурсе проектов по организации трудовых отрядов в рамках реализации Программы  (далее – Положение по МТО) проекты, поданные на конкурс, должны предусматривать выполнение несовершеннолетними гражданами в возрасте от 14 до 17 лет включительно работ по развитию городской социально значимой инфраструктуры, оказание адресной помощи социально незащищенным категориям граждан, работ по организации образовательных, культурных, спортивных и экологических мероприятий.

    Положением об организации работы студенческих трудовых отрядов (СТО) на территории муниципального образования «город Ульяновск» на 2016 год (далее – Положение по СТО) виды работ по проектам не предусмотрены.

    Таким образом, виды работ, предусмотренные Положением по МТО, не соответствуют видам работ,  предусмотренным должностью, установленной в штатных расписаниях Учреждения - «рабочий по благоустройству населённых пунктов» (СТО и МТО).

    Установлены факты несоответствия видов работ, предусмотренных в проектах, победивших в конкурсе, видам работ, предусмотренным должностью в штатном расписании Учреждения (рабочий по благоустройству населённых пунктов) а именно:

-   проект «Лето - это маленькая жизнь» - помощь воспитателям дошкольных групп.

-   проект «Интересное лето» - помощь вожатым и воспитателям.

-  проект «Отряд «Забота» - покупка продуктов, оказание помощи в приёме пищи, сопровождение в социальные учреждения, оказание парикмахерских услуг (стрижка, укладка) для ветеранов, инвалидов и пенсионеров.

- проект «Вожатики» - помощь вожатым в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей.

- проект «Кадровый резерв – 2016» - оказание помощи отделу по делам молодёжи, культуры и спорта администрации Ленинского района г.Ульяновска в решении молодёжных вопросов, участие в создании и реализации проектов по работе с молодёжью.

    В соответствии со статьёй 60 Трудового Кодекса Российской Федерации запрещается требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором, за исключением случаев, предусмотренных Кодексом и иными федеральными законами.

 

    5.3 Согласно подпункту 7.3.4 пункта 7.3, раздела 7 Положения по МТО работы по благоустройству не могут выполняться на территории, закреплённой за образовательными учреждениями города Ульяновска.

    Установлено, что в рамках Программы, производилась оплата по срочным трудовым договорам, заключенным для реализации проектов по благоустройству и уборке территории образовательных учреждений города Ульяновска (МАДОУ ЦРР детский сад №45 «Добринка», ОГКОУ «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №16», МДОУ ЦРР детский сад №232 «Жемчужинка»,  МДОУ ЦРР детский сад №178 «Облачко»)  по 4 проектам («Школа интересных каникул!», «Школьный двор-символ уюта, радости и тепла», «Вот и лето пришло!», «Я - патриот и гражданин России»)

    Таким образом, в нарушение подпункта 7.3.4 пункта 7.3 раздела 7 Положения по МТО в рамках реализации Программы реализованы проекты и произведена оплата работ по благоустройству и уборке на территории, закреплённой за образовательными учреждениями города Ульяновска по 4 проектам на общую сумму 57,4 тыс.руб. (с учётом НДФЛ).

 

   5.4  Согласно пункту 7.7 Положения по МТО после окончания работ трудовой отряд обязан представить творческий отчёт о проделанной работе с использованием фото и видео материалов.

    Согласно разделу 5 Положения по СТО по окончании каждого проекта производится подведение итогов, составляется творческий и фото-отчёт о проделанной работе.

    Согласно отчёту о деятельности МБУ «Агентство городских инициатив» за 2016 год (Приложение №1 к пояснению Управления) - «по окончании работ каждый отряд представил творческий отчёт с подробным описанием деятельности, фотоматериалами, а так же пожеланиями к организаторам работ, которые будут учтены при проведении конкурса в 2017 году».

    Фактически творческие отчёты по реализованным в 2016 году проектам с описательной частью проверке не представлены (представлены фотографии без указания дат).

 

    5.5 Реализуемые в 2016 году проекты включали в себя работы по благоустройству и уборке территорий школ, детских садов, многоквартирных домов (территориального общественного самоуправления, далее - ТОС), парков, скверов, хоккейных кортов, памятников, территорий города.

    Документы о потребности в проведении работ по благоустройству (уборке) городских объектов, документы о порядке взаимодействия МБУ «Агентство городских инициатив» с отраслевыми (функциональными) органами управления администрации города Ульяновска по координации работ по благоустройству (уборки территории города) при реализации проектов и анализ проектов (на стадии рассмотрения) на предмет взаимосвязи с муниципальными программами г. Ульяновска (благоустройство, содержание) и муниципальными заданиями Муниципальных бюджетных учреждений г.Ульяновска, реализующих работы по благоустройству и содержанию территории города, проверке не представлены.

    Таким образом, отсутствие порядка взаимодействия и документов по организации (планированию) работ по благоустройству и уборке территории (объектов) города не позволяет подтвердить эффективность выполнения работ в рамках Программы и соответственно эффективность расходования бюджетных средств.

 

    6.  В проверяемом периоде Управлением и Учреждением были приобретены трудовые книжки для заполнения и выдачи работникам трудовых отрядов (МТО и СТО).

    6.1 Согласно представленной Книге учёта движения трудовых книжек и вкладышей к ним и актам о приёме-передаче товарно-материальных ценностей на хранение (форма №МХ-1) в течение 2016 производилось заполнение и выдача трудовых книжек работникам трудовых отрядов  путём передачи трудовых книжек руководителям отрядов (не являющихся работниками МБУ «Агентство городских инициатив»).

    Согласно данным оборотно-сальдовой ведомости по забалансовому счёту 03 «Бланки строгой отчётности» списание бланков трудовых книжек при их оформлении (выдаче) в 2016 году не производилось.

    Данный факт является нарушением части 3 статьи 9  Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» пункту 337 Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению, утверждённому приказом Минфина РФ от 01.12.2010 №157н.

 

    6.2. Согласно данным представленной инвентаризационной описи (сличительной ведомости) бланков строгой отчётности и денежных документов от 17.11.2016 №БСО/00000005. по состоянию на 17.11.2016 в Учреждении фактически находилось 931 бланк трудовых книжек, что соответствует данным бухгалтерского учёта (счёт 03 «Бланки строгой отчётности») и не соответствует данным Книги учёта движения трудовых книжек и вкладышей к ним и актам о приёме-передаче товарно-материальных ценностей на хранение (в течение 2016 года производилась выдача трудовых книжек).

    В нарушение п.1.4 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утверждённых  приказом Минфина РФ от 13.06.1995 №49 при проведении Учреждением инвентаризации бланков строгой отчётности основные цели инвентаризации по сопоставлению фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета не соблюдены.

 

    6.3. Согласно данным штатного расписания МБУ «Агентство городских инициатив» создание трудовых отрядов для работ по благоустройству (уборке) территории проходило в период с апреля по август 2016 года. Срочные трудовые договоры заключались Учреждением с апреля по сентябрь 2016 года.

    МБУ «Агентство городских инициатив»  заключен контракт от 10.10.2016 №б/н, с ООО «ТПК Группа Товарищей» на поставку трудовых книжек в твердой обложке в количестве 260 шт. на сумму 51 090,0 руб. (товарная накладная от 10.10.2016 №К-00001587, платёжное поручение об оплате от 29.12.2016 №579062 (оплачены в рамках субсидии на иные цели)).

    Трудовые книжки были приобретены по окончании периода трудоустройства и заключения срочных трудовых договоров с МТО и СТО.

    Таким образом, приобретение трудовых книжек на сумму 51,1 тыс.руб.  в рамках реализации Программы позже периода организации трудовых отрядов является неэффективным расходованием бюджетных средств.

 

    7. Согласно статье 56 Трудового Кодекса Российской Федерации трудовой договор - соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию в интересах, под управлением и контролем работодателя, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.

    Согласно статье 91 Трудового Кодекса Российской Федерации работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником.

    Проверке представлены табели учёта использования рабочего времени (ф. 0504421) за период с апреля по сентябрь 2016 года, подписанные и утверждённые руководителями трудовых отрядов (работниками школ, директорами школ и т.д) не являющимися работниками МБУ «Агентство городских инициатив».

    Согласно пункту 7.7 Положения по МТО во время реализации проекта трудовым отрядом качество его работы контролируется и оценивается непосредственно уполномоченными сотрудниками Учреждения.

    Локальные акты МБУ «Агентство городских инициатив» о формировании трудовых отрядов (список отрядов) и закреплении работников Учреждения по реализуемым проектам проверке не представлены.

    Приказом Минфина России от 30.03.2015 №52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (далее – Методические указания) установлено, что табель учёта использования рабочего времени (ф. 0504421) ведется лицами, назначенными приказом по учреждению, ежемесячно в целом по учреждению или в разрезе структурных подразделений (отделов, отделений, факультетов, лабораторий и других структурных подразделений) обособленных подразделений (филиалов).

    Таким образом, в нарушение вышеуказанных Методических указаний, табели учёта использования рабочего времени (ф. 0504421) заполнялись и подписывались лицами, не являющимися работниками МБУ «Агентство городских инициатив» и соответственно не несущим ответственность за правильность и достоверность заполнения первичного документа сторонней организации.

 

    8. В соответствии со статьёй 57 Трудового Кодекса Российской Федерации условия оплаты труда являются обязательными условиями для включения в трудовой договор и должны включать в частности: размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника; доплаты, надбавки, поощрительные выплаты.

    Согласно штатным расписаниям (от 18.04.2016 №2, №3, от 01.07.2016 №5, №6) установлен должностной оклад:

- для СТО - в период с 18.04.2016 по 30.06.2016 – 6 900,0 руб., в период с 01.07.2016 по 31.08.2016 в сумме 3 812,0 руб. с доведением до МРОТ;

- для МТО – в период с 18.04.2016 по 31.08.2016 – 3 812,0 руб. с доведением до МРОТ.

    Согласно пункту  3.1 всех Договоров (МТО) оплата труда производится из расчёта 1 625,0 руб. (в период с 18.04.2016 по 30.06.2016), 1 875,0 руб. в период с 01.07.2016 по 31.08.2016) (с учётом НДФЛ) в месяц за отработанную норму рабочего времени и выполненную норму труда. «Заказчик» (в тексте договора) отдельно уплачивает страховые взносы в пенсионный фонд РФ, ФФОМС (30,2%), что составляет 490,75 руб. (в период с 18.04.2016 по 30.06.2016), 566,25 руб. (в период с 01.07.2016 по 31.08.2016).

    Согласно пункту 3.1. всех Договоров (СТО) оплата труда производится из расчёта 3 450,0 руб. (в период с 18.04.2016 по 31.08.2016) (с учётом НДФЛ) в месяц за отработанную норму рабочего времени и выполненную норму труда. «Заказчик» (в тексте говора) отдельно уплачивает страховые взносы в пенсионный фонд РФ, ФФОМС (30,2%), что составляет 1 041,90 руб. (в период с 01.04.2016 по 31.08.2016).

    8.1  В ходе анализа условий срочных трудовых договоров об оплате установлено следующее:

    Учитывая условия срочных трудовых договоров (пункт 3.1), оплата труда указана из расчёта денежной суммы в месяц за отработанную норму рабочего времени и выполненную норму труда.

    Фактически по всем срочным трудовым договорам Учреждением произведена оплата из расчёта указанной в договоре суммы как  за отработанный период (данные карточек-справок).

Так, например, по договору от  04.07.2016 №022-2016 при условии  по оплате труда из расчёта 1 875,0 руб. (с учётом НДФЛ) в месяц за отработанную норму рабочего времени и выполненную норму труда и отработанном периоде с 04.07.2016 по 15.07.2016, оплата должна составлять от 223,21 руб. до 372,02 руб. (с учётом НДФЛ).

    Фактически начислена заработная плата (по данным карточки-справки форма ОКУД 0504417) в сумме 1 875,0 руб. (с учётом НДФЛ), что не соответствует условиям договора.

    За период с апреля по сентябрь 2016 была начислена заработная плата МТО и СТО в общей сумме 2 226,3 тыс. руб. (с учётом НДФЛ) и выплачена в сумме 1 941,1 тыс.руб., НДФЛ – 285,2 тыс.руб.

    Таким образом, произведённая МБУ «Агентство городских инициатив» в 2016 году оплата по срочным трудовым договорам в общей сумме 2 226,3 тыс.руб. (с учётом НДФЛ) произведена в нарушение условия пункта 3.1 Договоров об оплате из расчёта денежной суммы в месяц за отработанную норму рабочего времени и выполненную норму труда.

 

    8.2. В соответствии с условиями  Положений по СТО (п.4.2) и МТО (п.8.2) установлена повременная система оплаты труда, исходя из фактически отработанной нормы рабочего времени.

    Согласно представленным срочным трудовым договорам и данным карточек-справок оплата труда производится за 10 дней работы по 2 часа: в сумме 1625,0 руб. (с 18.04.2016 по 30.06.2016 МТО), в сумме 1875,0 руб. (в период с 01.07.2016 МТО), за 10 дней работы по 8 часов в сумме 3 450,0 руб. (СТО).

    В соответствии с пунктом 1 Порядка исчисления нормы рабочего времени на определенные календарные периоды времени (месяц, квартал, год) в зависимости от установленной продолжительности рабочего времени в неделю, утверждённого приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 13.08.2009 №588н норма рабочего времени на определенные календарные периоды времени исчисляется по расчетному графику пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями в субботу и воскресенье исходя из продолжительности ежедневной работы (смены).

    Согласно статье 92 Трудового Кодекса Российской Федерации сокращенная продолжительность рабочего времени устанавливается: для работников в возрасте до шестнадцати лет - не более 24 часов в неделю; для работников в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет - не более 35 часов в неделю.

    Согласно статье 271 Трудового Кодекса Российской Федерации при повременной оплате труда заработная плата работникам в возрасте до восемнадцати лет выплачивается с учетом сокращенной продолжительности работы. Работодатель может за счет собственных средств производить им доплаты до уровня оплаты труда работников соответствующих категорий при полной продолжительности ежедневной работы.

    Оплата труда работников в возрасте до восемнадцати лет, обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и работающих в свободное от учебы время, производится пропорционально отработанному времени или в зависимости от выработки. Работодатель может устанавливать этим работникам доплаты к заработной плате за счет собственных средств.

    Согласно статье 1 Федерального закона от 19.06.2000 №82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» установлен минимальный размер оплаты труда:

- с 1 января 2016 года в сумме 6 204 рублей в месяц (в редакции Федерального закона от 14.12.2015 №376-ФЗ);

- с  1 июля 2016 года в сумме 7 500 рублей в месяц (в редакции Федерального закона от 02.06.2016 №164-ФЗ).

Учреждением представлен расчёт оплаты труда:

          Молодёжные трудовые отряды:

- минимальный размер оплаты труда / среднее значение количества рабочих часов в месяц в 2016 году х количество рабочих часов в месяц для несовершеннолетних от 14 лет (6500 руб./ 160 часов х 40 часов = 1 625,0 руб. (с 18.04.2016 по 30.06.2016), 7500,0 руб./160 часов х 40 часов = 1 875,0 руб. (с 01.07.2016)),

         Студенческие трудовые отряды:

- фиксированная оплата труда в месяц / 20 рабочих дней по 8 часов в день х количество рабочих дней в смену (6900,0 руб. /20 дней х 10 дней = 3 450,0 руб. (2016 год)).

Расчётным путём, установлен размер заработной платы, за фактически отработанное время, исходя из  минимального размера оплаты труда (МРОТ) на примере трёх договоров:

1) по договору от 04.07.2016 №022-2016 за период с 04.07.2016 по 15.07.2016, рабочий день продолжительностью 2 часа в день с 9:00 до 11:00 и пятидневной рабочей неделе (отработанное время 20 часов) размер оплаты труда составит от 892,86 руб. до 1 488,10 руб. (с учётом НДФЛ);

2) по договору без даты №532-2016 за период с 16.06.2016 по 29.06.2016, рабочий день продолжительностью 2 часа в день с 15:00 до 17:00 и пятидневной рабочей неделе (отработанное время 20 часов) размер оплаты труда составит от 738,57 руб. до 1 230,95 руб. (с учётом НДФЛ);

3) по договору без даты №10-2016 за период с 18.04.2016 по 29.04.2016, рабочий день продолжительностью 8 часов в день с 8:00 до 17:00 и пятидневной рабочей неделе (отработанное время 80 часов) размер оплаты труда составит 3 285,71 руб. (с учётом НДФЛ).

    То есть, в расчёте, представленном Учреждением, сумма МРОТ не соответствует сумме, установленной законодательством в период с 01.01.2016 по 30.06.2016, количество часов по месяцам (производственный календарь) не учитывалось и количество рабочих часов в расчёте не соответствует количеству рабочих часов указанных в срочных трудовых договорах.

    Таким образом, не представляется возможным определить правильность расчёта суммы заработной платы, установленной в договорах и подтвердить правильность расходования средств субсидии (на иные цели) на заработную плату МТО и СТО в общей сумме 2 898,6 тыс.руб. (с учётом НДФЛ и отчислений).

 

    Вышеизложенные нарушения и замечания свидетельствуют об отсутствии контроля со стороны Управления за деятельностью подведомственного Учреждения и реализацией мероприятий Программы (расходованием денежных средств).

 

Пункт 2.2 Раздела 2 «Проведение массовых молодёжных мероприятий»

 

    9. В ходе анализа проведённых Управлением мероприятий, заключенных контрактов (договоров) и их исполнения, установлено следующее: 

    9.1  В соответствии с приказом Управления от 12.02.2016 №72/1-ОД «О проведении мероприятий посвящённых памятным и праздничным дням Российской истории», приобретена цветочная продукция на сумму 17 760,0 руб. и списана по  акту списания от 30.12.2016 №б/н на списании цветочной продукции в количестве 390 шт. (гвоздики красные, розы).

    В соответствии с частью 3 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным - непосредственно после его окончания. Лицо, ответственное за оформление факта хозяйственной жизни, обеспечивает своевременную передачу первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета, а также достоверность этих данных.

    Таким образом, в нарушение части 3 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» цветочная продукция списана Управлением на 318 календарных дней позже проведения мероприятия (15.02.2016).

    Представлена объяснительная главного специалиста-эксперта отдела физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы о несвоевременном списании в связи с переходом отдела молодёжных программ и грантовых проектов в Управление образования администрации города Ульяновска. Следует отметить, что указанный отдел функционирует в Управлении образования администрации города Ульяновска с 05.05.2016.

 

    9.2. Проверке представлен приказ Управления от 31.03.2016 №192/1-ОД «О проведении мероприятий общегородской молодёжной акции по благоустройству «Я люблю свой город», в соответствии с которым мероприятия общегородской молодёжной акции по благоустройству «Я люблю свой город» проводятся в период с 01.04.2016 по 31.10.2016.

    Так же представлены письма администраций районов города с потребностью в хозяйственных товарах (мешках для мусора и перчатках).

    Установлено, что письма администрации Ленинского района г.Ульяновска и администрации Заволжского района г.Ульяновска с потребностью в хозяйственных товарах (мешках для мусора и перчатках) представлены 02.11.2016 и 03.11.2016, что позже проведения с 01.04.2016 по 31.10.2016 акции «Я люблю свой город».

 

    10.  В рамках реализации Программы (проверяемых вопросов) Управлением было заключено 4 муниципальных контракта (далее – контракта) и 3 договора на общую сумму 751,7 тыс.руб. (оплачено 488,7 тыс.руб.), в том числе:

-   по итогам проведения электронных аукционов в соответствии с ч.1, ст.70 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ – 3 контракта на общую сумму 450,8 тыс.руб. (оплачено 187,8 тыс.руб.);

-  путём запроса котировок в соответствии с ч.ч.8-14 ст.78 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ – 1 контракт на сумму 173,1 тыс.руб. (оплачено 173,1 тыс.руб.);

-  путём осуществления закупки у единственного поставщика в соответствии с п.4, ч.1, ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ – 3 договора на общую сумму 127,8 тыс.руб. (оплачено 127,8 тыс.руб.).

    В ходе проведения аудита закупок установлено следующее:

    10.1 Согласно части 3 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.

    Представлен приказ Комитета от 31.12.2015 №875-ОД «О создании приёмочной комиссии внутренней экспертизы для приёмки поставленных товаров для обеспечения нужд Комитета» о создании приёмочной комиссия в составе 13 работников Комитета. Порядок проведения экспертизы и отражения результатов экспертизы приказом Комитета не установлен.

    Проверке представлены документы по исполнению 3 контрактов и 3 договоров (товарные накладные, акты оказанных услуг), заключенных в рамках Программы, подписанные работниками Комитета, но не подписанные всеми 13 членами приёмочной комиссии  (приказ Комитета от 31.12.2015 №875-ОД).

    При отсутствии документов о приемке товара (услуг), подписанных членами приёмочной комиссии, в составе 13 работников Комитета, не представляется возможным подтвердить проведение экспертизы по контрактам и договорам, заключенным и исполненным в рамках Программы.

 

    10.2. Согласно части 27 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

    В нарушение пункта 8.6 контракта от 05.04.2016 №0368300000116000150-0038877-01, заключенного с ООО «РВС» на сумму 112 000,0 руб., сумма обеспечения исполнения контакта 29 994,15 руб. возвращена Управлением на 9 календарных дней позже установленного срока (в течение 10 рабочих дней после осуществления Поставщиком и Заказчиком приемки товара).

 

    Пояснения или замечания руководителей или иных уполномоченных должностных лиц проверяемого органа или организации по результатам проведения контрольного мероприятия:   отсутствуют.

 

Предложения (рекомендации): Управлению физической культуры и спорта администрации города Ульяновска (432000, Россия, г. Ульяновск, ул. Матросова,  д.4) следует:

1.     Принять меры по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения.

2.     Принять меры по устранению выявленных нарушений, указанных в представлении  от 16.01.2018 №1.

 

 

 

Инспектор

Контрольно-счётной палаты                                                                                   С.Н. Харитонова