Отчёт о результатах контрольного мероприятия в администрации Железнодорожного района города Ульяновска от 24.11.2017 №19

ОТЧЁТ

о результатах проведенного контрольного мероприятия

 

Проверка законности и результативности использования в 2016 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных администрации Железнодорожного района города Ульяновска  по целевой статье «Обеспечение функционирования исполнительно-распорядительного органа муниципального образования «город Ульяновск», в том числе аудит закупок.

 
          Основание для проведения контрольного мероприятия: п. 1.18 плана работы Контрольно-счётной палаты на 2017 год, поручение Председателя Контрольно-счётной палаты на проведение контрольного мероприятия от 19.09.2017 № 18.

      Цель контрольного мероприятия: проверка законности и результативности использования в 2016 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных администрации Железнодорожного района города Ульяновска  по целевой статье «Обеспечение функционирования исполнительно-распорядительного органа муниципального образования «город Ульяновск», в том числе аудит закупок.

    Объект (объекты) контроля: Администрации Железнодорожного района города Ульяновска  (далее – Администрация).

 

          Проверяемый период деятельности: 2016 год

 

          Срок проведения контрольного мероприятия: с 25.09.2017 по 25.10.2017.

          Объём проверенных денежных средств:  24 076,9 тыс. руб.

         Общая денежная сумма нарушений: 1 863,46 тыс. руб. (33 нарушения), в том числе:

- нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности (группа 2) – 596,9 тыс. руб. (3 нарушения);

- нарушения в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью (группа 3) – 0,0 тыс. руб. (7 нарушений);

-нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц (группа 4) –    0,0 тыс. руб. (14 нарушений);

- неэффективное использование бюджетных средств – 9,86 тыс. руб. (1 нарушение);

- прочие нарушения – 1 256,7 тыс. руб. (8 нарушений).

 

          Результаты контрольного мероприятия, выявленные нарушения, недостатки:

         1. Финансирование деятельности Администрации в проверяемом периоде осуществлялось за счёт средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», утверждённого на 2016 год решением Ульяновской Городской Думы от 02.12.2015 №151 «Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» (с изменениями и дополнениями).

Бюджетные ассигнования на обеспечение функционирования исполнительно-распорядительного  органа муниципального образования «город Ульяновск»  в соответствии с функциональной классификацией расходов на 2016 год доведены  до Администрации уведомлением Финансового управления администрации города Ульяновска от 22.12.2015  №14  в общей сумме 25 432,9 тыс. руб. (КБК 418/0104/810010000). С учётом изменений  уточнённые бюджетные ассигнования  в 2016 году составили 24 076,9 тыс. руб. или 94,6% от первоначальных бюджетных ассигнований.

 

Бюджетные ассигнования в разрезе кодов КОСГУ,  тыс. руб.

 

Наименование

Код КОСГУ

Первоначальные бюджетные ассигнования

Уточнённые бюджетные ассигнования

Исполнено

Доля исполнения от общей суммы расходов, %

% исполнения от уточнённых бюджетных ассигнований

Заработная плата

211

15 988,2

15 491,6

15 044,8

65,5

97,1

Прочие выплаты

212

235,1

235,1

235,1

1,0

100

Начисления на выплаты по оплате труда

213

4 899,5

4 749,5

4 415,5

19,2

92,9

Услуги связи

221

392,3

298,6

267,9

1,2

89,7

Транспортные услуги

222

120,0

62,0

56,5

0,2

91,1

Коммунальные услуги

223

1 661,6

1 459,2

1 374,0

6,0

94,2

Арендная плата за пользование имуществом

224

-

-

-

-

-

Работы, услуги по содержанию имущества

225

870,6

526,9

515,3

2,2

97,8

Прочие работы, услуги

226

397,4

384,0

370,2

1,6

96,4

Прочие расходы

290

80,3

38,3

32,6

0,2

 85,1

Увеличение стоимости основных средств

310

251,2

374,7

373,3

1,6

99,6

Увеличение стоимости материальных запасов

340

536,7

457,0

304,0

1,3

66,5

Итого

25 432,9

24 076,9

22 989,2

100

95,5

 

          Согласно «Отчёту об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» (ф. 0503127, далее – Отчёт об исполнении бюджета) расходы на обеспечение функционирования исполнительно-распорядительного органа муниципального образования «город Ульяновск»  составили в общей сумме 22 989,2 тыс. руб. или 95,5% от уточнённых бюджетных ассигнований (24 076,9 тыс. руб.)

В ходе проведения контрольного мероприятия установлено следующее.

 

      2. При проверке расчёта оплаты труда главного специалиста отдела бухгалтерского учёта и отчётности в расчётном листе за июнь 2016 года сумма за замещение (6 дней) составила 278,07 руб., следовало начислить (8 дней) – 370,76 руб., не доначислено в сумме 92,69 руб., следует произвести перерасчёт заработной платы с учётом требований законодательства Российской Федерации об оплате труда.

 

          3. Администрацией заключен муниципальный контракт от 30.08.2016 № 0368300000116000914-0051402-01 с ИП Сяпуковым Ю.А. на выполнение работ по текущему ремонту помещений  на общую сумму 153,6  тыс. руб.

По результатам визуального осмотра и контрольного обмера объекта ремонта по адресу: пер. Озерный, д.9, проведённого 23.10.2017, установлено, что фактический объём выполненных работ по окраске полов составил 39,9 м2, что на 43,1 м2 меньше  объёма, указанного в п .1 Акта о приемке выполненных работ (КС-2) от 08.09.2016 №2 (83,0 м2), что  привело к завышению сметной стоимости в сумме 4 974,0 руб.

Указанное нарушение устранено в ходе контрольного мероприятия (денежные средства в сумме 4 974,0 руб. возмещены в бюджет муниципального образования «город Ульяновск»).

 

          4. По состоянию на 31.12.2016 на балансе Администрации числилось 7 объектов недвижимого имущества общей балансовой стоимость 12 565,5 тыс. руб.

В соответствии со ст. 131 Гражданского кодекса РФ, ст.17 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (с изменениями) право оперативного управления  на недвижимое имущество подлежит государственной регистрации. 

В нарушение вышеуказанного законодательства документы о государственной регистрации прав оперативного управления на 7 объектов недвижимого имущества, на общую сумму  12 565 465,16 руб., проверке не представлены.

Кроме того, по состоянию на 31.12.2016 на балансе Администрации  числилось нежилое помещение, общей площадью 84,10 кв.м. в здании по адресу: г. Ульяновск, ул. Нагорная, д.1, балансовой стоимостью 167,5 тыс. руб. (распоряжение Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами мэрии города Ульяновска от 04.05.2011 №489 о передаче в оперативное управление).

При отсутствии  государственной регистрации права оперативного управления  отражение объектов основных средств необходимо осуществлять на  забалансовом счёте  01 «Имущество, полученное в пользование» (п. 333 Инструкции №157н, письмо  Минфина России  от 17.07.2015 №02-07-10/41190, п.1.1.4. письма Минфина России и Федерального казначейства от 02.02.2017 №№02-07-07/5669, 07-04-05/02-120).

          Таким образом, в нарушение  Инструкции №157н в 2016 году на балансе Администрации было отражено основное средство  при отсутствии государственной регистрации  права на общую сумму 167,7 тыс. руб. Данный факт привел к искажению показателей бухгалтерской отчётности:

- строки 010 баланса «Основные средства (балансовая стоимость)» на начало отчётного периода  на сумму 167,7 тыс. руб.;

- строки 010 Справки  о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах  «Имущество, полученное в пользование,  всего» (в том числе строки  011  «в том числе: недвижимое»)  на сумму 167,7 тыс. руб.

 

    5. По результатам визуальных осмотров, проведённых  23.10.2017, нежилых помещений, находящихся  в оперативном управлении Администрации, установлено следующее:

- объект «Склад сельской администрации» по адресу: пос. Пригородный, д.8 не используется по назначению, в виду того, что находится в разрушенном состоянии (отсутствует кровля, разрушены стены);

- в нежилом помещении в здании  по адресу: ул.Нагорная, д.1 располагается клуб ветеранов труда «Встреча».

Документы, подтверждающие заключение договоров аренды, либо безвозмездного пользования указанным нежилым помещением общей площадью 84,1 кв.м. с клубом ветеранов войны и труда «Встреча» проверке не представлены.

Кроме того, Администрацией в 2016 году был заключен договор с ООО «СМУ-62» на возмещение коммунальных услуг по теплоснабжению нежилых помещений общей площадью 84,1 кв. м. в здании по указанному  адресу на сумму 9 868,25 руб., срок действия договора с 01.01.2016 по 30.04.2016. Оплата составила 9 868,25 руб.

Таким образом, в связи с неиспользованием указанного помещения работниками Администрации,  произведённые расходы по возмещению коммунальных услуг по теплоснабжению Администрацией за 2016 год в сумме 9 868,25 руб. являются неэффективными.

 

    6. В соответствии с п.6, п.7, ч.2, ст.9  Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учёте» обязательными реквизитами первичного учётного документа являются в том числе наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события и подписи указанных лиц, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

В ходе анализа первичных учётных документов (товарных накладных), принятых к учёту Администрацией и  подшитых к Журналам операций №4 за 2016 год, установлены факты отсутствия подписи Главы администрации Железнодорожного района в таких документах  на общую сумму 596 993,67 руб., при наличии подписи материально-ответственных лиц.

Учётной политикой Администрации перечень лиц, имеющих право подписи (утверждения) первичных учётных документов не  установлен.

Иные документы Администрации о возложении обязанностей по подписанию первичных документов на вышеуказанных лиц проверке не представлены.

 

         7.  При анализе учётной политики Администрации, утверждённой приказом от 30.12.2015 №388-вк, установлено, что в разделе «Организация бухгалтерского учёта» учётной политики Администрации на 2016 год имеется ссылка на Указание Банка России от 20.06.2007 №1843-У «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя». Указанный документ признан утратившим силу с 01.06.2014 на основании указания Банка России от 16.10.2013 №3076-У «О признании утратившими силу отдельных нормативных актов Банка России».

С 01.06.2014 вступило в силу Указание Банка России от 07.10.2013 №3073-У «Об осуществлении наличных расчетов».

 

         8. Согласно представленным проверке инвентаризационным описям (сличительным ведомостям) по объектам нефинансовых активов инвентаризация проведена в Администрации  по состоянию на 10.10.2016 (приказ Администрации от 29.09.2016 №287/1-к).

Во всех представленных инвентаризационных описях (сличительных ведомостях) установлены нарушения следующего характера:

- в нарушение п.2.6, р.2 Методических указаний в инвентаризационных описях данные о фактическом наличии нефинансовых активов (количество, сумма) и результаты инвентаризации (недостача, излишки) не заполнены (присутствуют пустые строки);

- в нарушение п.2.9, р.2 Методических указаний в инвентаризационных описях общий итог количества в натуральных показателях и сумма прописью на каждой странице описей отсутствуют.

 

          9. В 2016 году  Администрацией было заключено 10 муниципальных контракта и 72 договоров (далее – контракт, договор) на общую сумму 3 378,1тыс. руб., в том числе:

- по итогам проведения электронных аукционов в соответствии с ч.1, ст.70 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ – 3 контракта  на общую сумму 279,0 тыс. руб.;

- путём осуществления закупки у единственного поставщика в соответствии с п.8, ч.1, ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ – 4 контракта  на общую сумму 1 040,4 тыс. руб.;

- путём осуществления закупки у единственного поставщика в соответствии п.29, ч.1, ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ – 1 контракт на сумму 368,0 тыс.руб.;

- осуществление закупки путем проведения запроса котировок в соответствии с п.2.ст.72 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ – 2 контракта на сумму 104,5 тыс. руб.;

- путём осуществления закупки у единственного поставщика в соответствии с п.4, ч.1, ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ – 72 договора на общую сумму 1 586,2 тыс. руб.

Экономия по результатам осуществления закупок конкурентным способом (электронный аукцион)  составила 241,5 тыс. руб.

По результатам осуществления закупок установлено следующее.

 

      9.1. В соответствии с ч.2, ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей  34  и статьей 95 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ.
        В нарушение ч.2, ст.34 Федерального закона от 05.04.2013  №44-ФЗ в 14 договорах,  заключенных Администрацией  в 2016 году на основании статьи п.4, ч.1, ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ на  общую сумму 613 619,0 руб. отсутствуют условия о том, что цена контракта (договора)  является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта (договора).

 

      9.2. Администрацией заключены четыре контракта: на предоставление коммунальных услуг (от 24.02.2016 № 57-5-6500/16, заключенный с ООО «Газпром межрегионгаз Ульяновск», от 24.02.2016 № 1771, заключенный с УМУП «Городская теплосеть», от 29.04.2016 №6/16, заключенный с ООО «СМУ-62») и техобслуживание узла учета тепловой энергии (от 01.02.2016 №11/109, заключенный с  УМУП «Городская теплосеть»).       

         Условием указанных четырех контрактов (договоров) является распространение своего действия на отношения сторон, возникшие до его заключения, с 01.01.2016.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона №44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с данным Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 13 статьи 34 Закона №44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Учитывая изложенное, включение в контракт положения о том, что условия контракта распространяют свое действие на отношения сторон, возникшие до его заключения, недопустимо.

 

         9.3. В нарушение части 9 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, п.3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчёта об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утверждённого постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1093 «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчёта об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения», Администрацией не размещён в информационной системе www.zakupki.gov.ru отчёт об исполнении контракта от 24.02.2016 № 57-5-6500/16, заключенного с ООО «Газпром межрегионгазУльяновск» на сумму 32 881,81 руб.

В соответствии с ч.3 ст.7.30 КоАП РФ от 30.12.2001 № 195-ФЗ за неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Пояснения или замечания руководителей или иных уполномоченных должностных лиц проверяемого органа или организации по результатам проведения контрольного мероприятия: имеются.

Предложения (рекомендации): Администрации (432044, г. Ульяновск, ул. Героев Свири, 11) следует:

1.     Принять меры по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения.

2.     Принять меры по устранению выявленных нарушений, указанных в Представлении от 21.11.2017 № 17

 

 

Инспектор Контрольно-счётной палаты                                                                                  Е.Е. Зелинская