Отчёт о результатах контрольного мероприятия в администрации Заволжского района города Ульяновска от 17.11.2017 № 18

ОТЧЁТ

о результатах проведённого контрольного мероприятия

Проверка законности и результативности использования в 2016 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных администрации Заволжского района города Ульяновска  по целевой статье «Обеспечение функционирования исполнительно-распорядительного органа муниципального образования «город Ульяновск» (в том числе, аудит закупок).

 

         Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 1.13 плана работы Контрольно-счётной палаты на 2017 год, утверждённого распоряжением председателя Контрольно-счётной палаты от  29.12.2016 №56, поручение на проведение контрольного мероприятия от 08.09.2017 №17.

   Цель (предмет) контрольного мероприятия: проверка законности и результативности использования в 2016 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных администрации Заволжского района города Ульяновска  по целевой статье «Обеспечение функционирования исполнительно-распорядительного органа муниципального образования «город Ульяновск» (в том числе, аудит закупок).

         Объект (объекты) контроля: администрация Заволжского района города Ульяновска. 
         
Проверяемый период деятельности: с 01.01.2016 по 31.12.2016.

         Срок проведения контрольного мероприятия: с 12.09.2017 по 13.10.2017.
         
Объём проверенных денежных средств:  22 220,3 тыс. руб.
     
Общая денежная сумма нарушений – 4 184,3  тыс. руб. (126 нарушений), в том числе в соответствии с Классификатором нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля), одобренного Коллегией Счётной палаты Российской Федерации от 18.12.2014 (по группам нарушений):
-  нарушения при формировании и исполнении бюджетов (группа 1) – 62,9 тыс.руб. (1 нарушение);
- нарушения ведения бухгалтерского учёта, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчётности (группа 2) – 2 425,4 тыс. руб. (25 нарушений);

- нарушения в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью (группа 3) – 0,0 тыс. руб.(3 нарушения);

- нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц (группа 4) – 1 435,6 тыс. руб. (67 нарушений);

- неэффективное использование бюджетных средств – 83,9 тыс. руб. (6 нарушений);

-  прочие нарушения – 176,5 тыс. руб. (24 нарушения).

 

         Результаты контрольного мероприятия, выявленные нарушения, недостатки:

     1.  Контрольное мероприятие проводилось по месту нахождения администрации Заволжского района города Ульяновска (далее - Администрация).

   Финансирование деятельности Администрации Заволжского района  города Ульяновска в проверяемом периоде осуществлялось за счёт средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», утверждённого на 2016 год решением Ульяновской Городской Думы от 02.12.2015  № 151 «Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» (с изменениями и дополнениями от 21.12.2016).

Первоначальные бюджетные ассигнования на обеспечение функционирования исполнительно-распорядительного  органа муниципального образования «город Ульяновск»  составили  в общей сумме 22 705,7 тыс. руб.   С учётом изменений  уточнённые бюджетные ассигнования  в 2016 году составили 22 220,3 тыс. руб. или 97,9% от первоначальных бюджетных ассигнований.

 Информация о  бюджетных ассигнованиях и исполнении в разрезе кодов КОСГУ приведена в Таблице.

 

Таблица, тыс. руб.

Наименование

Код КОСГУ

Первоначальные бюджетные ассигнования

Уточнённые бюджетные ассигнования

Исполнено

Доля исполнения от общей суммы расходов, %

% исполнения от уточнённых бюджетных ассигнований

Заработная плата

211

14 900,5

14 699,8

14 574,6

68,0

99,1

Прочие выплаты

212

497,9

576,4

576,4

2,7

100

Начисления на выплаты по оплате труда

213

4 650,4

4 583,2

4 093,1

19,1

89,3

Услуги связи

221

109,5

126,3

125,9

0,6

99,7

Транспортные услуги

222

40,3

38,3

37,7

0,2

98,4

Коммунальные услуги

223

1 624,2

1 295,3

1 128,0

5,3

87,1

Работы, услуги по содержанию имущества

225

180,6

215,6

215,5

1,0

99,9

Прочие работы, услуги

226

345,0

262,0

261,9

1,2

99,9

Пособия по социальной помощи населению

262

0,0

97,4

97,3

0,4

99,9

Прочие расходы

290

56,7

14,2

13,8

0,1

97,2

Увеличение стоимости основных средств

310

76,5

0,0

0,0

-

-

Увеличение стоимости материальных запасов

340

224,1

311,8

311,8

1,4

100

Итого

22 705,7

22 220,3

21 436,0

100

96,5

      В ходе проведения контрольного мероприятия установлено следующее.

 

     2. При выборочной проверке порядка начисления и выплаты заработной платы установлено следующее.

         2.1.  При изменении структуры и штатного расписания в 2016 году плановый ежемесячный фонд оплаты труда работников Администрации уменьшился на 13,0 тыс. руб. (при минимальных надбавках и выплатах)  и увеличился на  70,6 тыс. руб. (при максимальных надбавках и выплатах), общая штатная численность работников Администрации  увеличилась на 3 единицы.

По состоянию  на 01.01.2016 имелось наличие вакантных ставок в штатном расписании  Администрации по должностям муниципальных служащих в количестве двух единиц.  По состоянию  на 01.01.2017 количество вакантных ставок составило 7 единиц, в том числе  по должностям муниципальных служащих 4 единицы, по немуниципальным должностям  3 единицы.
      2.2.Установлены  факты расхождения по заработной плате  между оборотно-сальдовой ведомостью (далее – ОСВ) по счёту 401.20 «Расходы текущего финансового года» и  сводом начислений и удержаний за 2016 год  на общую сумму 90,8 тыс. руб. (разница сумм  среднего заработка  на период трудоустройства в размере  97,3 тыс. руб. и сумм дополнительных начислений (бухгалтерских справок)  в размере 6,5 тыс. руб., в том числе по заработной плате –  1 062,08 руб. и по  налогу на доходы физических лиц – 5 405,0 руб.).

При анализе  бухгалтерских справок, представленных Администрацией,   установлено, что основания для  проведения дополнительных начислений отсутствовали:

- по заработной плате в размере 1 062,08 руб. - списанная  дебиторская задолженность прошлых лет при отсутствии  порядка,  установленного п.339 Инструкции №157н;

- по НДФЛ в размере 4 202,0 руб.  – необоснованное  начисление в бухгалтерском учёте 2016 года  сумм  НДФЛ за 2015 год.

Также, в нарушение ст.226 Налогового Кодекса РФ Администрацией в 2016 году осуществлено  перечисление  НДФЛ  за 2015 год в размере 1376,0 руб. при отсутствии оснований (по сотрудникам, которые были уволены в 2015 году).

Таким образом, сумма в размере 1376,0 руб. подлежит возмещению в бюджет муниципального образования «город Ульяновск».

     2.3. В соответствии со ст. 136 Трудового кодекса РФ при выплате заработной платы работодатель обязан в письменной форме извещать каждого работника о составных частях заработной платы, причитающейся ему за соответствующий период, размерах и основаниях произведенных удержаний, а также об общей денежной сумме, подлежащей выплате, при этом форма расчётного листка должна быть  утверждена работодателем.

В ходе проведения контрольного мероприятия Администрацией не представлено документального подтверждения, касающегося  извещения работников о суммах начисленной и выплаченной заработной платы в письменной форме. Кроме того, Администрацией не представлена утверждённая работодателем  форма расчётного листка.

В соответствии с ч.1 ст. 5.27. КоАП РФ от 30.12.2001 № 195-ФЗ за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, предусмотрена административная ответственность (для учреждений - в виде штрафа от 30 000 до 50 000 руб. или приостановления деятельности на срок до 90 суток; для должностных лиц учреждения - в виде штрафа от 1 000 до 5 000 руб., повторное нарушение влечет дисквалификацию на срок от одного года до трех лет).

     2.4. В соответствии с п.7.  раздела 1 Учётной политики  Администрации  для ведения бюджетного учёта  применяются унифицированные формы первичных документов, утверждённые приказом Минфина России от 30.03.2015 №52н. Согласно указанному приказу Минфина России от 30.03.2015 №52н для учёта использования рабочего времени или регистрации различных случаев отклонений от нормального использования рабочего времени применяется табель учёта использования рабочего времени (форма по ОКУД  0504421).

При анализе документов, используемых Администрацией для учёта рабочего времени, установлено, что в нарушение п.7 раздела 1 Учётной политики и  приказа Минфина России от 30.03.2015 №52н табель учёта рабочего времени  ведётся по форме   №Т-13, утверждённой Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 №1 (форма по ОКУД 0301008).

     3. При анализе приказов Администрации выявлено, что  в течение 2016 года назначались  выплаты, предусмотренные ст. 55  Устава муниципального образования «город Ульяновск», в том числе выплаты на детей в возрасте до 18 лет включительно с указанием количества детей, при отсутствии  отражения в приказах дат рождения детей. На основании приказов не представляется возможным отследить достижение ребенком  возраста 18 лет и подтвердить правомерность  назначения выплаты.

    4.  При  анализе бухгалтерских операций установлено, что затраты Администрации в сумме 10,0 тыс. руб.  на приобретение подарочной продукции были списаны на текущие расходы по статье 290 КОСГУ «Прочие расходы» без учёта на забалансовом счёте 07 «Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры» (п.346  Инструкции  №157н). 

Следует отметить, что  при наличии в Учётной политике Администрации ссылки на Инструкцию №157н,  ведение забалансового счёта 07  в Учётной политике не предусмотрено (Приложение №1 «Рабочий план счетов»), также  не определён  перечень документов, подтверждающих списание подарочной продукции.

 В ходе проведения контрольного мероприятия  Администрацией представлена бухгалтерская справка от 26.09.2017 №23, подтверждающая принятие на забалансовый учёт  подарочной продукции на сумму 10,0 тыс. руб.

     5. Согласно приходным кассовым ордерам  в течение 2016 года  в кассу  принимались денежные средства от арендатора  (пр-т Ленинского Комсомола, 28) за возмещение затрат за коммунальные услуги (электроэнергию за  период с октября 2015 г. по август  2016г.) при отсутствии  договора на возмещение затрат за коммунальные услуги.   Указанные средства перечислялись Администрацией на восстановление кассовых расходов, а именно: оформлялось поступление на лицевой счёт, открытый в Управлении Федерального казначейства, на статью КОСГУ 223 «Коммунальные услуги».

Таким образом, при отсутствии заключенного договора на возмещение коммунальных услуг  у Администрации отсутствовали основания по приёму денежных средств  в кассу учреждения.

Также, согласно действующему законодательству финансовое обеспечение расходов, связанных с содержанием имущества, переданного в аренду организациям, осуществляется в общеустановленном для получателей бюджетных средств порядке - за счёт средств бюджета на основании бюджетной сметы в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведённых на указанные цели (ст. 161, 219 Бюджетного Кодекса РФ). В то же время  в соответствии со ст. 41, п. п. 2, 3 ст. 161 Бюджетного Кодекса  РФ, п. 4 ст. 298 Гражданского Кодекса РФ любые доходы казённого учреждения подлежат зачислению в соответствующий бюджет.

Таким образом, поступления по оплате коммунальных услуг, потребленных арендатором,  должны учитываться как доходы бюджета, при наделении учреждения полномочиями администратора доходов бюджета.

     6.По состоянию на 31.12.2016 на балансе Администрации числилось 7 единиц  недвижимого имущества учреждения (нежилые помещения и сооружения).

В соответствии со ст. 131 Гражданского кодекса РФ, Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (с изменениями и дополнениями) право оперативного управления  на недвижимое имущество подлежит государственной регистрации. 

Документы о государственной регистрации права по 3 нежилым помещениям:  по   пр-ту Ленинского Комсомола, д.28 (здание администрации, здание гаражей), по ул. Брестской, д.78, отраженным на балансе  на общую сумму 7 566,5 тыс. руб., проверке не представлены.

     7. По состоянию на 01.01.2016 на балансе Администрации  числилось нежилое помещение площадью 138,2 кв.м. и балансовой стоимостью 1 592,2 тыс. руб., в здании по адресу: пр-т Ленинского Комсомола, д.39 (переданное в оперативное управление постановлением администрации города Ульяновска от 31.08.2015 №4452, свидетельство о государственной регистрации права проверке не представлено). Указанное помещение, передано в казну по акту от 01.04.2016 №0000001 на основании  постановления администрации города от  31.03.2016 №1039.

Согласно п.36. Инструкции №157н принятие к учёту и выбытие из учёта объектов недвижимого имущества, права на которые подлежат в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, осуществляется на основании первичных учётных документов с обязательным приложением документов, подтверждающих государственную регистрацию права или сделку.

При отсутствии  государственной регистрации права оперативного управления  отражение объектов основных средств необходимо осуществлять на  забалансовом счёте  01 «Имущество, полученное в пользование» (п. 333 Инструкции №157н, письмо  Минфина России  от 17.07.2015 №02-07-10/41190, п.1.1.4. письма Минфина России и Федерального казначейства от 02.02.2017 №№02-07-07/5669, 07-04-05/02-120).

Таким образом, в нарушение  Инструкции №157н в 2016 году на балансе Администрации было отражено основное средство  при отсутствии государственной регистрации  права на общую сумму 1 592,2 тыс. руб. Данный факт привел к искажению показателей бухгалтерской отчётности:

- строки 010 баланса «Основные средства (балансовая стоимость)» на начало отчётного периода  на сумму 1 592,2 тыс. руб.  – 8% (в том числе  строки 011 «недвижимое имущество учреждения» - 16,5%);

- строки 020 баланса «Амортизация основных средств» на начало отчётного периода  на сумму 355,6 тыс. руб. – 3,1% (в том числе  строки 021 «амортизация  недвижимого имущества учреждения» - 11,3%);

- строки 030 баланса «Основные средства (остаточная стоимость)» на начало отчётного периода  (в том числе  строки 031 «недвижимое  имущество учреждения (остаточная стоимость)»,  (расчёт  показателя в процентном соотношении отсутствует в связи  с искажениями  показателей строк 010 и 020 баланса);

- строки 010 Справки  о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах  «Имущество, полученное в пользование,  всего» (в том числе строки  011  «в том числе: недвижимое»)  на сумму 1 592,2 тыс. руб.  – 100%.

Согласно ст.13 Федерального закона от 06.12.2011  № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте» бухгалтерская (финансовая) отчётность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчётную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчётный период, необходимое пользователям этой отчётности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчётность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учёта, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами.

В соответствии со ст. 15.11. КоАП РФ от 30.12.2001 №195-ФЗ за грубое нарушение требований к бухгалтерскому учёту, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчётности предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. 

     8.В 2016 году Администрацией приобретались запасные части для вычислительной техники, и проводилась замена отдельных составляющих частей  компьютеров (системных блоков, мониторов, клавиатуры и т.д.).

В представленных проверке карточках по учёту нефинансовых активов на компьютеры в комплекте (2 шт., с инвентарными номерами ММ000001223, ММ000001224) в разделе 5 «Краткая индивидуальная характеристика объекта» отсутствует информация, характеризующая объекты: комплектующие (системный блок, монитор и т.д.), их модели (марки), заводские (серийные) номера; в графе  «Проведение ремонта» раздела 4 «Сведения  о  внутреннем перемещении объекта и проведении ремонта» имеются записи о замене  системных блоков (акт от 30.10.2016 №20) на сумму 52 850,0 руб. на каждый компьютер (информация о марках (моделях) новых системных блоков отсутствует).

Документы (акт, заключение и т.д.) о принятии Администрацией решения о прекращении эксплуатации составных частей единого инвентарного объекта учёта, о причине прекращения эксплуатации (физического, морального износа объекта учёта и т.п.), а также документы о разборе объектов на отдельные составляющие (разукомплектации) компьютеров, для дальнейшей замены составных частей, проверке не представлены.

Информация об изменении балансовой стоимости указанных компьютеров на сумму вложений по модернизации (стоимость новых системных блоков) в  инвентарных карточках отсутствует. 

Таким образом, при отсутствии в бухгалтерском учёте Администрации документального оформления замены системных блоков, отсутствия информации о моделях (марках) составных частей компьютера в инвентарных карточках нефинансовых активов и отсутствии информации о двух системных блоках на забалансовом счёте 02  «Материальные ценности, принятые на хранение», не представляется возможным сделать вывод о фактическом проведении процедуры замены двух системных блоков на новые (приобретённые в 2016 году на общую сумму 105,7 тыс.руб.) и подтвердить наличие в Администрации выбывшего из эксплуатации имущества - двух системных блоков, оставшихся после замены.

Вышеуказанные замечания  по документальному  оформлению  замены  составных частей  вычислительной техники имеются к аналогичным процедурам, проведенным Администрацией по модернизации (ремонту) объектов основных средств в 2016 году.

      9.Согласно представленным проверке инвентаризационным описям (сличительным ведомостям) по объектам нефинансовых активов инвентаризация проведена в Администрации  по состоянию на 01.11.2016  (приказ Администрации от 25.10.2016 №250-к).

Во всех представленных инвентаризационных описях (сличительных ведомостях) установлены нарушения следующего характера:

- в нарушение п.2.6, 2.9 р.2 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утверждённых приказом Минфина РФ от 13.06.1995 №49 (далее – Методические указания)  в инвентаризационных описях данные о результатах инвентаризации (недостача, излишки) не заполнены (присутствуют пустые строки);

- в нарушение п.2.10 р.2 Методических указаний при проведении инвентаризации четырех материально ответственных лиц указанные лица входили в состав комиссии.  При этом, анализируя договоры  о полной  индивидуальной материальной ответственности указанных лиц, установлено несоответствие должностей, указанных в договоре и в приказе о создании комиссии;

- в нарушение п.3.43 р.3  инвентаризационная  опись  по результатам инвентаризации остатков денежных средств, находящихся лицевых счетах, открытых в Управлении Федерального Казначейства, составленная на дату 31.10.2016, не соответствует датам приложенных отчётов о состоянии лицевых счетов  из органа Казначейства  (01.11.2016);

- в нарушение 5.6, р.5 Методических указаний  данные о  результатах проведенной в отчётном году инвентаризации не обобщены.

Согласно приказу Минфина России от 30.03.2015  № 52н акт о результатах инвентаризации (форма по ОКУД  0504835) составляется комиссией, назначенной приказом (распоряжением) руководителя учреждения. Основанием для составления акта являются инвентаризационные описи (сличительные ведомости), при этом акт подписывается членами комиссии и утверждается руководителем учреждения.

Таким образом, в нарушение приказа Минфина России от 30.03.2015  № 52н акт  о результатах инвентаризации  Администрацией проверке не представлен.

     9.1. При анализе инвентаризационных описей и договоров о полной индивидуальной материальной  ответственности  установлено, что  между Администрацией и начальником отдела бухгалтерского учёта и отчётности   заключен договор о полной индивидуальной материальной  ответственности,  также за начальником отдела бухгалтерского учёта и отчётности  закреплены материальные ценности  (оборудование).

Индивидуальные договоры о полной материальной ответственности, а также договоры о коллективной (бригадной) материальной ответственности заключаются только с работниками определенных категорий, включенных в Перечень должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной материальной ответственности за недостачу вверенного имущества, утвержденный Постановлением Минтруда России от 31.12.2002 № 85. Должность начальника отдела бухгалтерского учёта и отчётности (фактически – главного бухгалтера) указанным  Постановлением не предусмотрена.

Таким образом, заключение  договора о полной материальной ответственности с начальником отдела бухгалтерского учёта и отчётности противоречит  Постановлению Минтруда России от 31.12.2002 № 85.

Также, согласно п.8 ст. 243 Трудового Кодекса РФ материальная ответственность в полном размере причиненного работодателю ущерба может быть установлена трудовым договором, заключаемым с заместителями руководителя организации, главным бухгалтером. Материальная ответственность начальника отдела бухгалтерского учёта и отчётности  Администрации трудовым договором  и должностной инструкцией не установлена, что не соответствует  Трудовому Кодексу РФ.

     10. Управлением муниципальной собственностью заключен договор от 03.07.2007 №8750/2045 с ИП Колесниковым Д.Б. на аренду нежилого помещения по адресу: пр-т. Ленинского Комсомола, д.28 площадью 47,08 кв.м. (для использования под закусочную).

В нарушение условий договора аренды (п.2.2.8) договор на возмещение коммунальных платежей между Администрацией и ИП  Колесниковым Д.Б. проверке не представлен.

 В  соответствии  с выставленными от  ОАО «Ульяновскэнерго» накладными (счетами) за 3 месяца 2016 года (сентябрь, октябрь, ноябрь)  сумма электроэнергии, потреблённой арендатором ИП Колесниковым Д.Б., составила 17 677,97 руб. (сентябрь – 6 734,11 руб., октябрь – 5 836,96 руб., ноябрь – 5 106,90 руб.). Данные средства были оплачены Администрацией за счёт бюджета муниципального образования «город Ульяновск» при отсутствии  своевременного  возмещения  со стороны ИП Колесникова Д.Б.

Таким образом, расходование бюджетных средств  Администрацией  в сумме  17 677,97 руб. противоречит  принципу   результативности и эффективности использования бюджетных средств, установленному ст. 34 Бюджетного Кодекса РФ,  который означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках предоставленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объёма средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объёма средств.

     11. В ходе контрольного мероприятия, 27.09.2017 проведён визуальный осмотр нежилых помещений, переданных Администрации в оперативное управление по адресу: г.Ульяновск, пр.Созидателей, д.62 (постановление Администрации города Ульяновска от 22.04.2015 №2323 «Об отдельных поручениях»).

Установлено, что в нежилых помещениях площадью 121,83 кв.м. (6 комнат) находятся две организации – Ульяновская местная общественная организация «Выпускники Казанского национального исследовательского технического университета – Казанского авиационного института имени А.Н.Туполева» (далее -  УМОО «Выпускники КНИТУ-КАИ») и Благотворительный фонд социальной поддержки и защиты ветеранов «Добрые дела» (далее – БФ «Добрые дела»).

Согласно выписке (по состоянию на 02.10.2017) из Единого Государственного Реестра Юридических Лиц (www.nalog.ru, далее - ЕГРЮЛ):

- УМОО «Выпускники КНИТУ-КАИ» зарегистрирована как юридическое лицо 01.08.2014, этой же датой внесена запись о адресе (месте нахождения) организации: 432072, г.Ульяновск, пр-т Созидателей, д.62;

- БФ «Добрые дела» зарегистрирован как юридическое лицо  26.03.2014, этой же датой внесена запись о адресе (месте нахождения) организации: 432072, г.Ульяновск, пр-т Созидателей, д.62.

То есть, на момент передачи Администрации нежилых помещений по  адресу г.Ульяновск, пр.Созидателей, д.62 в оперативное управление, вышеуказанные две некоммерческие организации были зарегистрированы в ЕГРЮЛ с указанным адресом, как адресом нахождения организаций.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 22.06.2015         №73-73/001-73/001/241/2015/-189/1 на административное здание по адресу: пр-т Созидателей, 62 ограничения (обременения) права не зарегистрировано.

Договоры аренды,  либо безвозмездного пользования, на указанные 6 комнат общей площадью 121,83 кв.м.  проверке не представлены.  По состоянию на 01.09.2015 и на 01.09.2016 информация по  организациям  УМОО «Выпускники КНИТУ-КАИ» и БФ «Добрые дела» отсутствует в «перечне лиц, получивших муниципальное имущество в безвозмездное пользование» (вносится в составе документов к проекту бюджета на очередной год).

Таким образом, у Администрации отсутствуют документы, подтверждающие  основания для нахождения и использования вышеназванными организациями нежилых помещений по адресу г.Ульяновск, пр.Созидателей, д.62.

      12.В 2016 году Администрацией заключены договоры с Ульяновским муниципальным унитарным предприятия «Теплоком»:

- от 11.01.2016 №1-ПУ  на возмещение Администрацией расходов по содержанию и обслуживанию нежилого помещения по адресу: г.Ульяновск, пр.Созидателей, д.62  площадью 130,71 кв.м. (ХВС, водоотведение, плата за сброс загрязняющих веществ, электроснабжение, уборка прилегающей территории), сумма договора не установлена, срок действия договора с 01.01.2016  по 31.12.2016. Соглашение о расторжении от 01.07.2016 №1;

- от 29.09.2016 №54/173-ПУ на возмещение Администрацией затрат на коммунальные услуги (электроэнергия, водоснабжение, водоотведение) за помещение по адресу: г.Ульяновск, пр.Созидателей, д.62  площадью 130,71 кв.м. на общую сумму 10 000,0 руб., срок действия договора с 01.05.2016 по 31.12.2016;

-  от 30.09.2016 №172-ПУ/56 на возмещение Администрацией затрат по поддержанию в санитарном состоянии мест общего пользования в здании, расположенном по адресу: г.Ульяновск, пр.Созидателей, д.62 (130,71 кв.м.) на общую сумму 36 450,0 руб. Дополнительным соглашением от 10.10.2016 №б/н сумма увеличена до 40 095,0 руб.

В перечисленных договорах метод определения расходов (формулы, расчёты и т.д.) на оплату коммунальных услуг и поддержанию в санитарном состоянии мест общего пользования, не установлен и договорами не закреплен, что не позволяет определить правильность выставленных к оплате актов по вышеперечисленным услугам.

     12.1.  Согласно Приложениям №1 к вышеуказанным трём договорам с УМУП «Теплоком» на возмещение коммунальных услуг и содержанию нежилых помещений по адресу: г.Ульяновск, пр.Созидателей, д.62 перечень помещений, за которые Администрация произведена оплата коммунальных услуг и уборки общих мест, состоит из 7 комнат общей площадью 130,71 кв.м.

27.09.2017 в ходе визуального осмотра указанных помещений, установлено, что некоммерческими организациями УМОО «Выпускники КНИТУ-КАИ» и БФ «Добрые дела» используется 6 комнат общей площадью 121,83 кв.м.

03.10.2016 группой контрольного мероприятия и представителем Администрации проведён визуальный осмотр помещения по адресу  г.Ульяновск, пр.Созидателей, д.62 площадью 8,88 кв.м., переданного Администрации в оперативное управление. Установлено, что комната площадью 8,88 кв.м. находится в помещении с отдельным входом (на 2 комнаты), свободный доступ в данное помещение ограничен. В указанном помещении установлены душевая кабина, унитаз и раковина. Согласно устному пояснению Администрации, ключи у Администрации отсутствуют, возможность осмотра помещения предоставлена сторонним лицом (со слов Администрации представителем УМУП «Теплоком»).

За 2016 год Администрацией произведена оплата по трём договорам с УМУП «Теплоком» за возмещение коммунальных услуг и содержание нежилых помещений по пр.Созидателей, д.62 (общей площадью 130,71 кв.м) на общую сумму 53 102,86 руб. (в том числе по договорам: от 30.09.2016 №172 ПУ/56 – 39 802,49 руб., от 11.01.2016 №1-ПУ – 4 330,76 руб., от 29.09.2016 №54/173/ПУ – 8 969,61 руб.).

В связи с установленными фактами использования помещений общей площадью 121,83 кв.м. по пр.Созидателей, д.62 сторонними организациями, отсутствием договоров аренды (безвозмездного пользования) с данными организациями и отсутствием доступа у  Администрации в помещение площадью 8,88 кв.м., расходы, произведённые Администрацией по оплате коммунальных платежей и обслуживания помещений за 2016 год на сумму 53 102,86 руб. являются неэффективными.

     13.В проверяемом периоде  Администрацией было заключено 50 муниципальных контрактов (договоров, далее - контракт) на общую сумму 2 204,0 тыс. руб., в том числе:

- путём осуществления закупки у единственного поставщика в соответствии п.8, ч.1, ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ – 2  контракта на сумму 830,2 тыс. руб.;

- путём осуществления закупки у единственного поставщика в соответствии п.29, ч.1, ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ – 1 контракт на сумму 400,9 тыс. руб.;

- путём осуществления закупки у единственного поставщика в соответствии с п.4, ч.1, ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ – 47 контрактов (договоров) на общую сумму 972,9 тыс.руб.

Из общей доли закупок за 2016 год (в рамках проверяемой статьи) на сумму 2 204,0 тыс. руб., сумма закупок с единственным поставщиком (п.4, ч.1, ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ) составила 972,9 тыс.руб. или 44%.

В рамках проверяемой статьи в 2016 году закупки конкурентным способом Администрацией не проводились.

По результатам осуществления закупок установлено следующее.

     13.1. Положение о контрактной службе Администрации и  состав контрактной службы утверждены приказом Администрации от 10.02.2014 №40-к (с изменениями от 07.08.2015 №186-к).

При анализе штатного расписания (с изменениями)  Администрации, численного состава работников Администрации и Положения о контрактной службе Администрации установлено, что:

- два работника, числящиеся в составе контрактной службы Администрации, уволились в 2016 году  (начальник отдела правовой и кадровой работы, главный специалист-эксперт правовой и кадровой работы, приказы об увольнении №41-лс от 18.08.2016, от 19.08.2016 №42-лс);

- по трём работникам контрактной службы Администрации указанные должности не соответствуют занимаемым  должностям в 2016 году (начальник отдела по делам молодежи культуры и спорта, главный специалист-эксперт отдела по развитию потребительского рынка и экономики, главный специалист-эксперт сектора организационно-информационного обеспечения).

Локальные акты Администрации о внесении  изменений по контрактной службе по вышеизложенным фактам проверке не представлены.

     13.2.Положение о контрактной службе Администрации не соответствует типовому положению (регламенту), утвержденному приказом Министерства экономического развития РФ от 29.10.2013 № 631, в частности:

-  функции и полномочия контрактной службы  не соответствуют функционалу, предусмотренному типовым положением (регламентом), в части подп. 1,2,3 п. 13 типового положения (регламента);

-  отсутствуют функции руководителя контрактной службы, установленные в соответствии с п.17 типового положения (регламента). 

     13.3. В единой информационной системе (далее – ЕИС) Администрацией информация  о заключении трех  контрактов (от 21.03.2016 №779502птэ с ПАО «Т Плюс», от 08.02.2016 №1813 с УМУП «Ульяновскводоканал», от 08.02.2016 №332 с  ОАО «Ульяновскэнерго») на общую сумму 1 231,1 тыс. руб. размещена с нарушением срока, предусмотренного ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, п.12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 (в течение 3 рабочих дней) на срок от 161 до 203 календарных дней.

В соответствии с  ч.2. ст.7.31. КоАП РФ от 30.12.2001 №195-ФЗ за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

     13.4. Администрацией заключены три контракта  на предоставление коммунальных услуг (от 21.03.2016 №779502птэ с ПАО «Т Плюс», от 08.02.2016 №1813 с УМУП «Ульяновскводоканал», от 08.02.2016 №332 с  ОАО «Ульяновскэнерго»). Условием указанных трёх контрактов  является распространение своего действия на отношения сторон, возникшие до его заключения, с 01.01.2016.

Разъяснения о возможности включения в контракты  вышеуказанного условия содержаться в письмах Министерства Экономического развития РФ (от 22.01.2015 №Д28и-103, от  05.11.2015 №Д28и-3300).  Из разъяснений следует, что:

В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с данным Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приёмки поставленного товара, выполненной работы (её результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объёма требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приёмки.

Учитывая изложенное, включение в контракт положения о том, что условия контракта распространяют свое действие на отношения сторон, возникшие до его заключения, недопустимо.

     13.5. Частью 1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ  установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 2 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ  при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1  статьи 93 Федерального закона, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее, чем за пять дней до даты заключения контракта.

В ЕИС размещено извещение о проведении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) от 31.01.2016 №0168300011316000002, объектом закупки является поставка тепловой энергии (мощности) и теплоносителя в количестве 1,00 Гкал на сумму 794 200,0 руб.

Администрацией заключен контракт от 21.03.2016 №779502птэ с ПАО «Т Плюс» по пункту 8 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ на подачу тепловой энергии, в том числе горячей воды, на сумму 794 200,0 руб. В соответствии с Приложением №1 к контракту «Договорное (плановое) количество потребления тепловой энергии (мощности) и теплоносителя, в том числе как горячей воды» ориентировочное договорное количество тепловой энергии, теплоносителя, в том числе как горячей воды принимаемое Потребителем за год составляет: 476,507 Гкал – количество тепловой энергии, 870,0 куб.м. – количество теплоносителя. Ориентировочная стоимость тепловой энергии (мощности) и теплоносителя составляет 794 200,0 руб. (в том числе НДС).

Таким образом, в нарушение вышеуказанного законодательства установлено несоответствие количества, планируемого к приобретению товара (услуги) указанного в извещении о закупке и количества товара (услуги), указанного в контракте, заключенном Администрацией.

В соответствии с  ч. 1 ст. 7.32  КоАП РФ от 30.12.2001 №195-ФЗ за заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт, предусмотрена  административная ответственность в виде наложения  штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей, на юридических лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пятидесяти тысяч рублей и не более трехсот тысяч рублей.

     13.6. В ходе исполнения двух контрактов, заключенных Администрацией в 2016 году, установлено, что  фактически по ним оплачены услуги на сумму меньшую, чем цена муниципальных контрактов. В ЕИС Администрацией размещена информация о сумме фактической оплаты услуг в рамках контрактов, которая меньше суммы заключенных контрактов с переводом контрактов  в статус «контракт исполнен», а именно:

- по  контракту  от 21.03.2016 №779502птэ  с ПАО «Т Плюс» на подачу тепловой энергии (в том числе горячей воды) на сумму 794 200,0 руб.  Администрацией оплачены услуги на сумму 745 658,85 руб., что на 48 541,15 руб. меньше цены контракта.

В соответствии с п.2.1  договора стороны обязаны исполнить обязательства, предусмотренные договором, надлежащим образом в соответствии с требованиями, установленными договором, законодательством РФ, а в случае отсутствия таких требований,  в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

- по контракту от 08.02.2016 №1813 с УМУП «Ульяновскводоканал» на осуществление холодного водоснабжения и водоотведения, приём сточных вод на сумму 36 000,0 руб., Администрацией оплачены услуги на сумму 32 560,39 руб., что на 3 439,61 руб. меньше цены контракта.

В соответствии с п.12 контракта Поставщик обязан осуществлять подачу Заказчику холодной воды установленного качества в объёме, установленном контрактом.

Согласно ст.3 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ  закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд это совокупность действий, осуществляемых в установленном Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

То есть, по окончанию срока действия договора договор может считаться исполненным, если обе стороны выполнили свои обязательства в период его действия.

Обязательства по указанным двум контрактам,  заключенным Администрацией на коммунальные услуги в полном объёме не исполнены (объёмы предоставленных услуг не соответствуют объёмам услуг, предусмотренным в контрактах). Сумма неисполнения обязательств по двум контрактам, учитывая размещённые в ЕИС платёжные поручения, составила 51 980,76 руб.

Пунктом 3 статьи 425 Гражданского кодекса РФ установлено, что законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечёт прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нём момента окончания исполнения сторонами обязательства.

Вышеуказанные контракты (договоры) не содержат условия о том, что окончание срока его действия влечёт прекращение обязательств сторон, объём услуг предусмотренный в контрактах оказан не в полном объёме, из чего следует, что формально (несмотря на то, что срок контракта истёк)  указанные контракты продолжают действовать и соответственно, если фактически стороны прекратили их исполнение, это следует зафиксировать документально.

Соглашения о расторжении контактов или иные документы по двум указанным  муниципальным контрактам проверке не представлены и в ЕИС не размещены.

     13.7. Администрацией в 2016 году заключены  6 контрактов  по п.4, ч.1, ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ (с ООО «Техком» - 3  контракта  от  25.08.2016 и 1 контракт от 06.10.2016, с ООО «Торговая компания «КиТ+» - 1 контракт от 10.03.2016 и 1 контракт от 21.03.2016) на приобретение составных частей для вычислительной техники на общую сумму 201 700,0 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку РФ запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Норма  пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ связывает возможность осуществления одной закупки товара, работы или услуги без проведения конкурентных процедур с установленным в этой норме суммовым ограничением, фактическое превышение которого в результате искусственного дробления одного объекта закупки также может рассматриваться как уклонение от проведения конкурентных процедур  (необоснованное ограничение конкуренции (ограничение числа участников закупки).

Согласно пункту 2 статьи 170 Гражданского Кодекса РФ притворная сделка, то есть сделка, которая совершена с целью прикрыть другую сделку, в том числе сделку на иных условиях, ничтожна. К сделке, которую стороны действительно имели в виду, с учётом существа и содержания сделки применяются относящиеся к ней правила.

Приобретение  товаров по нескольким контрактам, технически и функционально дополняющих друг друга, могут квалифицироваться как притворные сделки, прикрывающие другую сделку, объектом которой является весь комплекс товаров.

В указанных случаях принятие решения о закупке у единственного поставщика может быть квалифицировано как административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена  ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ  от 30.12.2001 №195-ФЗ, согласно которой принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путём проведения конкурса или аукциона влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

     13.8. В ходе мониторинга в сети «Интернет»  цен товаров, приобретённых Администрацией по контрактам по состоянию на 14.09.2017, установлено следующее:

- цена ЖК монитора PHILIPS  223V5LSB/62 (LCD, Wide 1920х1080 D-Sub), приобретённого по контракту от 25.08.2016 №47 с ООО «Техком» по цене 7 360,0 руб., составляет: на сайте www.mvideo.ru - 5 490,0 руб., на сайте kit73.ru - 5 830,0 руб., на сайте www.sitilink.ru - 5 490,0 руб., что меньше стоимости приобретения по договору на сумму от 1 530,0 руб. до 1 870,0 руб.;

- цена  монитора LCD PHILIPS 18.5 193V5LSB2/10(62) Black (TN (LED). 1366х768, 5ms, 250cd/m2, 1 000:1, (700:1), 90/65, приобретённого по контракту от 06.10.2016 №60  с ООО «Техком» по цене 5 729,0 руб., составляет: на сайте www.sitilink.ru - 4 260,0 руб., на сайте www.mvideo.ru - 4 990,0 руб., на сайте www.eldorado.ru - 5 010,0 руб., что меньше стоимости приобретения по договору на сумму от 719,0 руб. до 1 469,0 руб.

Данные факты могут свидетельствовать о недостаточном мониторинге цен на товары при выборе поставщика и о неэффективном расходовании бюджетных средств.

     13.9. В соответствии с частью 3 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к её проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с законом №44-ФЗ.

Согласно пункту 12 части 2.7 раздела 2 Положения о контрактной службе Администрации в функциональные обязанности контрактной службы входит, в том числе и организация приёмки поставленного товара, выполненной работы (её результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, обеспечение создания приемочной комиссии.

Результаты проведения экспертизы силами заказчика оформляются в порядке, установленном локальными правовыми актами заказчика, в том числе по выбору заказчика. Локальный акт о порядке проведения внутренней экспертизы в Администрации проверке не представлен.

В нарушение части 3 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, документы о проведении Администрацией экспертизы (соответствие товаров, работ, услуг условиям контрактов (договоров)) по контрактам (договорам) на общую сумму 2 204,0 тыс. руб., заключенным в 2016 году в рамках проверяемой статьи, проверке не представлены.

     13.10. Установлен  факт несвоевременного исполнения  обязательств по контракту от 06.10.2016 №60 с ООО «Техком» на поставку составных частей для вычислительной техники (монитор – 5 шт., блок питания – 5 шт., клавиатура – 3 шт., мышь – 3 шт.) на сумму 37 788,0 руб.

Сумма неустойки, исчисленная проверкой, составила 2 834,10 руб. (количество дней просрочки составило 25 дней).

В соответствии с п.6, ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Документы о проведении Администрацией претензионной  работы по начислению суммы неустойки, уведомлению о несвоевременности поставки товаров проверке не представлены.

       14. В соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте»:

- Каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учётным документом. Не допускается принятие к бухгалтерскому учёту документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок (ч.1 ст.9).

- Данные, содержащиеся в первичных учётных документах, подлежат своевременной регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учёта. Не допускаются пропуски или изъятия при регистрации объектов бухгалтерского учёта в регистрах бухгалтерского учёта, регистрация мнимых и притворных объектов бухгалтерского учёта в регистрах бухгалтерского учёта (ст.10).

В ходе проведения контрольного мероприятия установлены факты нарушения вышеуказанного законодательства:

   14.1.В нарушение ч.1 ст.9, и ч.2 ст.10  Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте» данные, отражённые Администрацией в регистрах бухгалтерского учёта, не соответствуют данным, содержащимся в первичных учётных документах: в Журнале операций  №4, карточке счёта 302.00 «Расчёты по принятым обязательствам»  по 4 контрактам (договорам) Администрацией были отражены   суммы  услуг, оказанных сторонними организациями, которые  не соответствовали  суммам актов  оказанных услуг (выполненных работ), выставленных организациями.  Сумма отклонений  таких услуг, отражённых  в  бухгалтерском учёте, составила       10 516,46 руб.

    14.2. Администрацией в 2016 году были заключены контракты (договоры), условиями которых установлено распространение действия контракта (договора) на период до даты заключения контракта (договора).

По десяти контрактам (договорам) установлены факты подписания и отражения в бухгалтерском учёте Администрации (по данным Журнала операций №4)  актов оказанных услуг (накладных, счетов, счетов-фактур)  датами, ранее даты заключения контрактов (договоров) на  период от 1 до 65 дней.

Согласно ч. 1 ст. 307 Гражданского Кодекса РФ  в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как то: передать имущество, выполнить работу, оказать услугу, внести вклад в совместную деятельность, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.

Согласно ч. 2 ст. 307 Гражданского Кодекса РФ  обязательства возникают из договоров и других сделок, вследствие причинения вреда, вследствие неосновательного обогащения, а также из иных оснований, указанных в Кодексе.

Таким образом, в нарушение ч.  2 ст. 10 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учёте» принятие и отражение в бухгалтерском учёте Администрацией актов оказанных услуг (накладных, счетов, счетов-фактур) на общую сумму 311,3 тыс. руб., выставленных сторонними организациями датами ранее даты заключения договоров с ними, могут носить признаки регистрации не имевших места фактов хозяйственной жизни (отражения мнимых сделок).

В соответствии с ч.1 ст. 15.11 КоАП РФ от 30.12.2001 №195-ФЗ за грубое нарушение требований к бухгалтерскому учёту, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчётности установлена  административная ответственность в виде наложения штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Под грубым нарушением требований к бухгалтерскому учёту, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчётности, понимается, в том числе, регистрация не имевшего места факта хозяйственной жизни, либо мнимого или притворного объекта бухгалтерского учёта в регистрах бухгалтерского учёта.

   14.3.Согласно Журналам операций №4 в течение  2016 года по 6 контрактам (договорам) Администрацией  к бухгалтерскому учёту  вместо актов оказанных услуг (выполненных работ) принимались  документы, выставленные сторонними  организациями, не являющиеся первичными учётными документами (счета, либо счета-фактуры при отсутствии на них подписей руководителя).

Так, например: по договору от 05.04.2016 №373000000300 с ПАО «Ростелеком» по счётам на общую сумму 7567,07 руб.; по договору от 14.03.2016 №1 с ПАО «Мегафон» по счетам-фактурам и счетам на общую сумму 3 440,69 руб.; по договору  от 01.02.2016 №3689 с ООО «Телеком.ру»  по счетам на общую сумму 13 118,0 руб.; по договору от 08.02.2016 №3689 с ООО «Телеком.ру»  по счетам на общую сумму  51 464,2 руб.; по договору от 25.01.2016 №739117803 с ООО «Компания «Тензор»  по счёту на сумму 1500,0 руб.; по контракту от 21.03.2016 №779502птэ  с ПАО «Т Плюс» по счетам-фактурам на общую сумму 745 658,85 руб.

В соответствии Инструкцией  №157н:

- основанием для отражения в бухгалтерском учёте информации об активах и обязательствах, а также операций с ними являются первичные учётные документы (п.7).

- первичный учётный документ принимается к бухгалтерскому учёту при условии отражения в нём всех реквизитов, предусмотренных унифицированной формой документа (при отсутствии унифицированной формы - обязательных реквизитов, предусмотренных пунктом 7 Инструкции №157н) и при наличии на документе подписи руководителя субъекта учёта или уполномоченных им на то лиц (п.8).

Таким образом,  в  нарушение п. 7, п.8 Инструкции  №157н, ч.1. ст.9, ч.1 ст.10  Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте» факты хозяйственной жизни оформлялись Администрацией на основании документов на общую  сумму  822 748,81 руб.,  не являющихся первичными учётными документами.

     14.4. В соответствии с п. 8 Учётной политики Администрации  установлен перечень лиц, имеющих право подписи (утверждения) первичных учётных документов (Приложение №3 к Учётной политике). Согласно данному перечню право первой подписи денежных, расчётных финансовых документов, финансовых обязательств, счетов-фактур имеют: Глава администрации района, заместитель Главы администрации района; право второй подписи: начальник отдела бухгалтерского учёта и отчётности, консультант отдела бухгалтерского учёта и отчётности.

В соответствии с преамбулой заключенных Администрацией муниципальных контрактов (договоров) представителем Администрации (Заказчика), от имени которой заключались муниципальные контракты (договоры),  являлся Глава администрации Заволжского района г. Ульяновска.

В ходе анализа первичных учётных документов (товарных накладных), принятых к учёту Администрацией, установлены факты нарушения Учётной политики (п.8, Приложения №3) в части наличия  на первичных документах подписей лиц, не установленных перечнем, а также отсутствия подписи Главы администрации района в таких документах  на общую сумму 54 169,35 руб.

Иные документы Администрации о возложении обязанностей по подписанию первичных документов на вышеуказанных лиц проверке не представлены.

     14.5. Администрацией заключен договор от 05.04.2016 №373000000300 с ПАО «Ростелеком» на оказание услуг внутризоновой, междугородной, местной телефонной связи на сумму 16 509,0 руб.  Проверке представлен счёт, выставленный  ПАО «Ростелеком» от 05.12.2016 №373000000300/1/201611  на сумму 1 322,17 руб. с указанием в нём «аванс  за услуги связи за декабрь 2016».

Согласно п.202  Инструкции №157н расчеты по предоставленным учреждением авансовым выплатам в соответствии с условиями заключенных договоров (контрактов) учитываются на счёте 206.00  «Расчёты по выданным авансам».

Согласно Инструкции №162н учёт расчетов по выданным авансам по услугам связи ведется в соответствии с классификацией операций сектора государственного управления счете: 20621000 «Расчеты по авансам по услугам связи» (п.79); перечисленные авансы отражаются по дебету соответствующих счетов аналитического учёта счёта 020600000 «Расчёты по выданным авансам»  и кредиту соответствующих счетов аналитического учёта счёта  030405000 «Расчёты по платежам из бюджета с финансовым органом» (операции по счёту 020600000 оформляются на основании договоров, контрактов, документов поставщиков, подрядчиков) (п.80).

В нарушение  вышеуказанных положений Инструкции №157н, Инструкции №162н  Администрацией  не был отражён авансовый платёж  за услуги связи на сумму 1 322,17 руб. на счёте 206.00  «Расчёты по выданным авансам».

В соответствии с ч.1, ст.19 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ экономический субъект обязан организовать и осуществлять внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни.

Согласно  Приложению №10 к Учётной политике Администрации «Положение о внутреннем финансовом контроле»  ответственность за организацию и функционирование системы внутреннего контроля возлагается на главного бухгалтера (п.5.1.).

Вышеизложенные факты свидетельствуют о недостаточной организации  системы  внутреннего контроля Администрации  за соблюдением процедуры совершаемых фактов хозяйственной жизни.

     15. При анализе Учётной политики Администрации, утверждённой приказом от 30.12.20145 № 367-к (с изменениями от 30.12.2015 №322-к), установлены    несоответствия, выразившиеся в следующем.

- В Учётной политике Администрации  имеются ссылки на нормативно-правовые акты, которые не применимы для  формирования данной Учётной политики, а именно:

- на приказ  Минфина  РФ от 16.12.2010 №174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учёта бюджетных учреждений и Инструкции по его применению», указанный в преамбуле приказа  Администрации от 30.12.2015 №322-к,  применим при формировании учётной политики бюджетных учреждений;

- на приказ Минфина РФ от 25.03.2011 №33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчётности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений», указанный в п.26 приказа Администрации   от 30.12.2015 №322-к,  применим при представлении отчётности бюджетных и автономных учреждений.

- Установлены факты отсутствия внесения изменений Администрацией в применяемую Учётную политику: п.12  Раздела 1 Приложения №1 «Учётная политика Администрации Заволжского  района города Ульяновска для целей бюджетного учёта» и п. 1.10 Приложения №9 «Положение об инвентаризации имущества и обязательств учреждения»  имеют ссылку на приказ Минфина РФ от 15.12.2010 №173н «Об утверждении форм первичных учётных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению», который утратил силу  в соответствии с введением в действие  приказа  Минфина РФ от 30.03.2015 № 52н.

- В Учётной  политике Администрации не отражены  следующие забалансовые счета, которые фактически применяются в бухгалтерском учёте Администрации:

- счёт 07 «Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры» (в бухгалтерском учёте Администрации на указанном счёте отражены кубки, медали и прочая сувенирная продукция в рамках исполнения муниципальных программ);

- счёт 17 «Поступления денежных средств» -  открывается к счёту 020100000 «Денежные средства учреждения» (в бухгалтерском учёте Администрации используется счёт 201.34 «Касса»);

- счёт 18 «Выбытия денежных средств» -  открывается к счёту 020100000 «Денежные средства учреждения (в бухгалтерском учёте Администрации используется счёт 201.34 «Касса»)».

- В Учётной политике Администрации  для целей налогообложения (Приложение №2) отсутствуют  методы исчисления (расчёта) следующих налогов: налог на добавленную стоимость, налог на прибыль, налог на имущество, земельный налог (при наличии деклараций по указанным видам налогов).

Согласно п. 12 ст. 167 Налогового Кодекса РФ  принятая организацией учётная политика для целей налогообложения утверждается соответствующими приказами, распоряжениями руководителя организации и применяется с 1 января года, следующего за годом утверждения, и является обязательной для всех обособленных подразделений организации.

Таким образом, в учётной политике должны найти отражение все используемые налогоплательщиком при исчислении налогов способы (методы) расчёта показателей финансово-хозяйственной деятельности.

 

     Пояснения и замечания к акту о результатах проведённого контрольного мероприятия:  отсутствуют.


      Предложения (рекомендации):
Администрации Заволжского района города Ульяновска (432072, Россия, г. Ульяновск, пр-т Ленинского Комсомола,  д.28) следует:

1.Принять меры по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения.

2. Принять меры по устранению выявленных нарушений, указанных в предписании от 15.11.2017 №11 и представлении  от 15.11.2017 №16.

 

 

 

Инспектор Контрольно-счётной палаты         

(руководитель контрольного мероприятия)                                                                               Н.В.Яманчева