Отчёт о результатах контрольного мероприятия в Управлении образования администрации города Ульяновска от 21.09.2017 №16

ОТЧЁТ

о результатах проведённого контрольного мероприятия

 

          Проверка законности и результативности использования в 2016 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных Управлению образования  администрации города Ульяновска на реализацию мероприятий муниципальной программы «Содействие самореализации молодежи в муниципальном образовании «город Ульяновск».

 

          Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 1.15 плана работы Контрольно-счётной палаты на 2017 год, утверждённого распоряжением председателя Контрольно-счётной палаты от 29.12.2016 №56, поручение на проведение контрольного мероприятия от 19.07.2017 №15.

          Цель (предмет) контрольного мероприятия: проверка законности и результативности использования в 2016 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных Управлению образования  администрации города Ульяновска на реализацию мероприятий муниципальной программы «Содействие самореализации молодежи в муниципальном образовании «город Ульяновск».

          Объект (объекты) контроля: Управление образования  администрации города Ульяновска.

          Проверяемый период деятельности: с 01.01.2016 по 31.12.2016.

          Срок проведения контрольного мероприятия: с 24.07.2017 по 21.09.2017.

          Объём проверенных средств:  2 679,75 тыс. руб.

 

          Общая денежная сумма нарушений – 1 110,8  тыс. руб. (16 нарушений), в т.ч.:

-  нарушения при формировании и исполнении бюджетов (группа 1) – 75,0 тыс.руб. (1 нарушение);

- нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности (группа 2) – 0,0 тыс.руб. (2 нарушения);

- нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц (группа 4) - 0,0 тыс.руб. (2 нарушения);

- неэффективное использование бюджетных средств – 2,5 тыс.руб. (1 нарушение);

-  прочие нарушения – 1 033,3 тыс. руб. (11 нарушений).

 

          Результаты контрольного мероприятия, выявленные нарушения, недостатки:

          1. Контрольное мероприятие проводилось по месту нахождения Управления образования администрации города Ульяновска (далее - Управление).

          В соответствии с Положением об Управлении, утвержденным решением Ульяновской Городской Думы от 24.05.2006 №90 (с изменениями) Управление является отраслевым (функциональным) органом администрации города Ульяновска, осуществляющим в пределах своей компетенции функции по обеспечению решения вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Ульяновской области, в областях образования, работы с детьми и молодежью.

          В соответствии с Положением основными задачами Управления в области работы с детьми и молодежью являются:

- Обеспечение организации и осуществления администрацией города Ульяновска мероприятий по работе с детьми и молодежью в муниципальном образовании «город Ульяновск».

- Обеспечение формирования администрацией города Ульяновска единой молодежной информационно-образовательной инфраструктуры муниципального образования «город Ульяновск».

- Обеспечение формирования и реализации администрацией города Ульяновска основных направлений молодежной политики на территории муниципального образования «город Ульяновск».

- Внедрение эффективных форм и методов управления процессами в молодежной среде.

- Обеспечение пропаганды и популяризации здорового образа жизни среди молодежи.

 

          2. Муниципальная целевая программа «Содействие самореализации молодёжи в муниципальном образовании «город Ульяновск» утверждена постановлением Администрации города Ульяновска от 27.09.2013 №4261 (далее – Программа, в редакции постановления администрации города Ульяновска от 22.12.2016 №3390).

          В рамках проверки рассмотрены следующие мероприятия Программы:

- по разделу 1 Программы «Создание возможностей для успешной социализации, самореализации, проявления и развития инновационного потенциала молодых людей»;

- по разделу 2 Программы «Поддержка научной, творческой и предпринимательской активности молодёжи, поддержка общественно значимых инициатив молодёжи, детских и молодёжных объединений, патриотическое и гражданское воспитание молодёжи»;

- по разделу 4 Программы «Информационное освещение деятельности органов по делам молодежи в средствах массовой информации. Создание молодежных телевизионных и радиопрограмм»;

- по разделу  5 Программы «Техническая модернизация объектов инфраструктуры молодежной политики».

 

          3. Согласно решению Ульяновской Городской Думы от 02.12.2015 №151 «Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2016 год и на плановый период  2017 и 2018 годов» (в редакции решения от 27.04.2016 №41) первоначально Управлению  были предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию Программы в сумме 3 115,14 тыс.руб.

          С учётом внесенных изменений в решение о бюджете объём уточнённых бюджетных ассигнований составил 2 683,36 тыс.руб.

          Общая сумма расходов по Программе (в рамках проверяемых пунктов и разделов) за 2016 год составила 2 679,75 тыс.руб.

 

          Информация о доведённых в 2016 году Управлению бюджетных ассигнованиях  на реализацию Программы и их исполнении (по проверяемым разделам) приведены  Таблице.

тыс.руб.

Код классификации расходов бюджетов РФ (далее – ККРБ)

Первоначальные ассигнования

Уточнённые ассигнования

Исполнено Управлением

 

% исполнения

 

пункт 1.2 Раздела 1 «Проведение мероприятий по формированию здорового образа жизни (далее - ЗОЖ), молодежного, семейного отдыха, популяризация в молодежной среде семейных ценностей, развитие волонтерского движения в городе Ульяновске»

473/0709/1400161540/200 (закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд)

140,0

109,58

109,43

99,9

Итого по разделу

140,0

109,58

109,43

99,9

Пункт 2.2 Раздела 2 «Проведение массовых молодёжных мероприятий»

473/0709/1400261570/200 (закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд)

825,14

746,58

746,57

100

Пункт 2.3 Раздела 2 «Проведение мероприятий по организации отбора талантливой молодёжи и развития художественного творчества»

473/0709/1400261580/200 (закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд)

900,0

876,41

876,37

100

Пункт 2.4 Раздела 2 «Проведение комплекса мероприятий в рамках профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних»

473/0709/1400261590/200 (закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд)

150,0

121,33

121,25

99,9

Пункт 2.5 Раздела 2 «Организация и проведение фестивалей, конкурсов, соревнований, организация лагерей для молодых людей с ограниченными возможностями»

473/0709/1400261610/200 (закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд)

100,0

97,68

97,68

100

Пункт 2.6 Раздела 2 «Проведение мероприятий по формированию условий для гражданского становления, духовно-нравственного и патриотического воспитания молодёжи города Ульяновска»

473/0709/1400261620/200 (закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд)

790,0

650,11

646,88

99,5

Итого по разделу

2 765,14

2 492,11

2 488,75

99,9

Пункт 4.2. Раздела 4 «Функционирование электронного информационного Интернет-ресурса молодёжного блока Управления образования администрации города Ульяновска»

473/0709/1400461650/200 (закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд)

160,0

39,3

39,2

99,7

Итого по разделу

160,0

39,3

39,2

99,7

Пункт 5.1 Раздела 5 «Техническая модернизация объектов инфраструктуры молодежной политики»

437/0709/1400561660/200 (закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд)

50,0

42,37

42,37

100

Итого по разделу

50,0

42,37

42,37

100

Всего

3 115,14

2 683,36

2 679,75

99,9

 

4. В ходе анализа проведённых Управлением мероприятий, заключенных контрактов и их исполнения, установлено следующее.

 

пункт 1.2 Раздела 1 «Проведение мероприятий по формированию здорового образа жизни (далее - ЗОЖ), молодежного, семейного отдыха, популяризация в молодежной среде семейных ценностей, развитие волонтерского движения в городе Ульяновске»

 

4.1. Управлением заключен контракт от 09.09.2016 №0368300000116000906-0039066-01 с ООО «МТ-типография» на поставку печатной продукции на общую сумму 28 680,0 руб., в том числе печатная продукция на сумму 21 180,0 руб. (буклеты – 9000 шт. и плакаты – 300 шт.) оплачены в рамках указанного пункта Программы.

Согласно представленным актам о списании материальных запасов от 15.08.2017 №00000131 и от 15.08.2017 №00000129 Управлением списаны буклеты в количестве 8000 шт. на сумму 16 000,0 руб. и плакаты в количестве 250 шт. на сумму 2 650,0 руб. (переданы в администрации районов города в октябре 2016).

По состоянию на 16.08.2017 на остатках по счёту 105.36 «Прочие материальные запасы, иное движимое имущество учреждения» числятся плакаты в количестве 50 шт. на сумму 530,0 руб. и буклеты в количестве 1000 шт. на сумму 2 000,0 руб., приобретённые для реализации мероприятий Программы в 2016 году.

 Данные факты могут свидетельствовать о неэффективном расходовании денежных средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на общую сумму 2 530,0 руб. и несвоевременном отражении первичных документов в бухгалтерском учёте Управления (части 1,2 статьи 10 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учёте»).

 

Пункт 2.2 раздела 2 «Проведение массовых молодёжных мероприятий»

 

4.2. В рамках мероприятия «Ритмы улиц», «День города», «Студенческая осень-2016» вручена призовая (подарочная) продукция одному участнику на общую сумму  5 400,95 руб. (12.06.2016 - плеер МРЗ RITMIXRF 3410 4Gb на сумму 1 490,0 руб., 11.09.2016 - грамота, магнит, календарь и ручка на сумму 205,95 руб., 25.11.2016 - акустические колонки с сабвуфером Sven SPS-821 на сумму 3 705,0 руб.).

В соответствии с пунктом 28 статьи 217, статьями 207, 209, 210 Налогового Кодекса Российской Федерации доход, полученный налогоплательщиком за налоговый период в виде призов и подарков в части, превышающей 4 000 руб., подлежит обложению налогом на доходы физических лиц.

Обязанность по исчислению, удержанию у налогоплательщика и уплате сумм налога на доходы физических лиц с дохода, полученного в виде любых выигрышей, призов, подарков возлагается на организацию, от которой налогоплательщик получил такой доход, и признаваемую на основании статьи 226 Налогового Кодекса налоговым агентом.

Документы об удержании Управлением налога на доходы с участника, получившего призы в 2016 году на общую сумму 5 400,95 руб., а так же документы подтверждающие уведомление Инспекции Федеральной Налоговой службы РФ о невозможности удержать налог, проверке не представлены. 

 

пункт 2.3 раздела 2 «Проведение мероприятий по организации отбора талантливой молодёжи и развития художественного творчества»

 

4.3 Управлением заключен контракт от 23.08.2016 №0368300000116000895-0039066-01 с ИП Яшиным А.С. на оказание услуг по проведению мероприятий по организации отбора талантливой молодёжи и развития художественного творчества: участие детей, подростков, студентов, работающей молодёжи и других представителей молодёжи города Ульяновска в фестивале молодёжных субкультур Ульяновской области на общую сумму 99 999,10 руб.

Согласно пункту 3.1. статьи 3 контракта срок оказания Услуг Исполнителем по Контракту в полном объеме: сентябрь 2016 года.

Спецификацией к контракту (Приложение №1 к контракту) при организации и проведении мероприятия фестиваль молодёжных субкультур Ульяновской области предусмотрена поставка сопутствующих товаров и призовой продукции.

Согласно представленным ведомостям на выдачу призовой продукции от 11.09.2016 №б/н (подписанным начальником отдела по делам молодёжи и молодёжной политике и утверждённым начальником Управления) выданы призы 11.09.2016 на общую сумму 52 600,0 руб.: футболки с логотипом проекта – 30 шт. и сертификаты – 18 шт.

Согласно товарным накладным (от 18.11.2016 №1, от 18.11.2016 №2) сопутствующие товары и призовая продукция были поставлены Управлению 18 ноября 2016 года, то есть на 67 календарных дней позже проведённого 11 сентября 2016 года мероприятия.

Учитывая вышеизложенное невозможно сделать вывод о реализации вышеуказанного мероприятия и подтвердить вручение призовой продукции на сумму 52 600,0 руб.

Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ в соответствии с Федеральным законом заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, для достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами.

 

4.4 Проверке представлена ведомость о выдаче призов без даты №б/н, в рамках проведения игры «Что? Где? Когда?», призы вручены 26.12.2016 на общую сумму 7 723,22 руб., в том числе: палатка трекинговая – 1 шт., кубок – 1 шт., грамота – 1 шт., рамка для грамот – 1 шт. (вручены Лицею №40), надувной матрас – 1 шт., кубок – 1 шт., грамота – 1 шт., рамка для грамот – 1 шт. (вручены Гимназии №44), часы настенные – 1 шт., кубок – 1 шт., грамота – 1 шт., рамка для грамот – 1 шт. (вручены Лицею №11).

Представлен акт о списании материальных запасов от 26.12.2016 №00000170 на сумму 4 934,92 руб. (кубок – 3 шт., палатка трекинговая – 1 шт., грамота – 3ш., рамка для грамот – 3 шт.).

Установлено, что в бухгалтерском учёте Управления не отражено списание выданных призов на общую сумму 2 788,30 руб., в том числе: надувной матрас (1 шт.) на сумму 1 845,86 руб. и часы настенные (1 шт.) на сумму 942,44 руб.

Таким образом, в нарушение статьи 10 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учёте», информация о выдаче призов на общую сумму 2 788,30 руб. в регистрах бухгалтерского учёта Управления не отражена (ведомость о выдаче призов 26.12.2016).

Указанное нарушение устранено в ходе контрольного мероприятия.

 

пункт 2.4 раздела 2 «Проведение комплекса мероприятий в рамках профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних»

 

4.5 В рамках указанного пункта Управлением проведены соревнования по военно-тактическим играм, турнир по военно-тактической игре «Лазертаг» в целях профилактики правонарушений среди трудных подростков.

Согласно п. 4.5 Положения о проведении этапов военно-патриотической игры «Ульяновец-2016» (в том числе игры «Лазертаг»), утверждённого начальником Управления и согласованного Главами районных администраций города Ульяновска (далее – Положение) заявки на участие в Игре, заверенные Главами административных районов направляются в отдел по делам молодёжи и молодёжной политике Управления от районных отделов до 01.09.2016, до 15:00 по электронной почте.

Установлено, что:

- На представленных проверке заявках на участие в игре отсутствуют подписи Глав администраций районов, что является нарушением условий, предусмотренных Положением, для подачи заявок.

- Пунктом 4.1 Положения об игре установлен возрастной ценз участников игры от 14 до 17 лет. Фактически, в представленных проверке заявках от школ на участие в  игре есть лица, 2003 года рождения (13 лет): 1 человек – Железнодорожный район МБОУ СШ №31, 2 человека – Заволжский район, что противоречит Положению об игре и может повлечь нецелевое расходование средств бюджета на организацию игр с категорией граждан не предусмотренной Положением и Программой.

 

пункт 2.5 раздела 2 «Организация и проведение фестивалей, конкурсов, соревнований, организация лагерей для молодых людей с ограниченными возможностями»

 

4.6 Управлением заключен контракт от 07.06.2016 №0368300000116000541-0039066-01 с ООО «Инновация» на оказание услуг по организации и проведению Дня молодёжи и фестиваля молодёжи с ограниченными возможностями здоровья  на сумму 495 446,05 руб.

 Согласно спецификации к контракту (приложение №1 к контракту) предусмотрены услуги:

-   по организации и проведению Дня Молодёжи  на сумму 422 594,05 руб.: установка и демонтаж биотуалетов – 30 000,0 руб., организация выступления молодёжного популярного исполнителя или молодёжной поп-группы – 300 000,0 руб., предоставление палатки (гримёрной) – 10 594,05 руб., обеспечение на период мероприятия мусорными баками – 2 000,0 руб., организация и проведение салюта – 80 000,0 руб.

-  по организации и проведению фестиваля молодёжи с ограниченными возможностями здоровья на сумму 72 852,0 руб.: оказание транспортных услуг – 15 000,0 руб., услуги экскурсовода – 6 400,0 руб., питание – 10 252,0 руб., предоставление туристического снаряжения – 41 200,0 руб.

Управлением произведена оплата в рамках п.2.2 раздела 2 Программы «Проведение массовых молодёжных мероприятий» (ККРБ 473/0709/1400261570) в сумме 397 767,83 руб. и в рамках пункта 2.5 раздела 2 Программы «Организация и проведение фестивалей, конкурсов, соревнований, организация лагерей для молодых людей с ограниченными возможностями» (ККРБ 473/0709/1400261610)  в сумме 97 678,22 руб., что больше суммы, предусмотренной контрактом на проведение фестиваля молодых людей с ограниченными возможностями, на 24 826,22 руб.

Согласно пояснению Управления (Приложение №4 к акту) указанная сумма (24 826,22 руб.)  была оплачена на организацию и проведение салюта на День Молодёжи.

Таким образом, Управлением произведена оплата мероприятия - Дня Молодёжи, за счёт средств, предусмотренных пунктом 2.5 раздела 2 Программы «Организация и проведение фестивалей, конкурсов, соревнований, организация лагерей для молодых людей с ограниченными возможностями» в сумме 24 826,22 руб.

 

Пункт 2.6 раздела 2 «Проведение мероприятий по формированию условий для гражданского становления, духовно-нравственного и патриотического воспитания молодёжи города Ульяновска»

 

4.7 Комитетом по делам молодёжи, физической культуре и спорту администрации города Ульяновска заключен контракт от 22.04.2016 №036800000116000302-0038877-01 с ООО «АРТ-Профи» на оказание услуг по организации военно-патриотической игры «Ульяновец» в рамках реализации Программы на сумму 94 531,72 руб. Дополнительным соглашением от 10.05.2016 №б/н права и обязанности Заказчика по контракту переданы Управлению.

1) Согласно спецификации указанного контракта (приложение №1 к контракту) ООО «АРТ-Профи» оказывает услуги на общую сумму 19 500,0 руб. по организации питания на сумму 15 500,0 руб., организации судейства на сумму 3 500,0 руб., и поставляет сопутствующие товары на сумму 75 031,72 руб. (сумка санитарная сандружинника – 1 шт., носилки медицинские – 1шт, секундомер – 6 шт., макеты ручной гранаты – 6 шт., лента оградительная – 1 шт., сигнальный конус - 10 шт., пневматические пульки – 1000 шт.,  мишень для пневматики – 3 уп., верёвка альпинистская – 3 шт., компас туристический – 3 шт., брезент армейский – 3 шт.). Указанный товар остается в собственности Заказчика. Поставляемый  Товар  новый (не был  в употреблении, в ремонте, в том числе, который не был восстановлен, не  была  осуществлена  замена  составных  частей,  не  были восстановлены   потребительские  свойства). 

Установлено, что предусмотренные к поставке, в рамках контракта товары  в бухгалтерском учёте Управления не числятся.

Таким образом, невозможно подтвердить исполнение условий контракта, в части поставки товара Заказчику на общую сумму 75 031,72 руб.

Управлением в рамках контрольного мероприятия и по результатам инвентаризации был принят к учёту товар (сумка санитарная сандружинника – 1 шт., носилки медицинские – 1шт, секундомер – 6 шт., макеты ручной гранаты – 6 шт., сигнальный конус - 10 шт., верёвка альпинистская – 3 шт., компас туристический – 3 шт., брезент армейский – 3 шт.).

 

2) Так же, установлено, что в нарушение Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации утверждённых приказом Минфина России от 01.07.2013  №65н) расходы по оплате товаров на общую сумму 75 031,72 руб.  отнесены Управлением на подстатью 226 КОСГУ «Прочие работы, услуги».

 

Пункт 5.1 раздела 5 «Техническая модернизация объектов инфраструктуры молодежной политики»

 

4.8 В рамках реализации мероприятий раздела (п.5.1 р.5) Управлением заключен контракт  от 30.08.2016 №368300000116000911-0039066-02 с ИП Арыжаковым В.В. на поставку звуковой аппаратуры (акустические колонки-6 шт., беспроводная микрофонная система - 1 шт., микшерный пульт-1 шт.)  на общую сумму 42 370,0 руб.

Проверкой установлено, что в рамках пункта 5.1 Раздела 5 Программы «Техническая модернизация объектов инфраструктуры молодежной политики» Управлением приобретена подарочная (призовая) продукция (оплата по статье 290 КОСГУ «Прочие расходы») и вручена физическим лицам в рамках областного фестиваля творчества «Студенческая осень – 2016» (городской этап), проведённого в рамках пункта 2.3 Раздела 2 Программы «Проведение мероприятий по организации отбора талантливой молодёжи и развития художественного творчества».

         Таким образом, расходы произведённые Управлением на сумму 22 230,0 руб. (приобретение  акустических колонок в количестве 6 шт.) в рамках  п.5.1 р.5 Программы «Техническая модернизация объектов инфраструктуры молодежной политики» не соответствуют мероприятиям, предусмотренным указанным разделом.

 

5. Установлены факты, которые могут повлечь нецелевое расходование бюджетных средств, а именно:

5.1.  Согласно п.2 Раздела 1 Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утверждённой распоряжением Правительства РФ от 29.11.2014 №2403-р (рекомендованной органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при формировании и осуществлении региональных программ в сфере гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания детей и молодежи)  «молодежь» это социально-демографическая группа, выделяемая на основе возрастных особенностей, социального положения и характеризующаяся специфическими интересами и ценностями. Эта группа включает лиц в возрасте от 14 до 30 лет, а в некоторых случаях, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, - до 35 и более лет, имеющих постоянное место жительства в Российской Федерации или проживающих за рубежом (граждане Российской Федерации и соотечественники).

Согласно статье 2 закона Ульяновской области Закон Ульяновской области

от 14.07.2009 №100-ЗО «О деятельности государственных органов Ульяновской области в сфере молодежной политики» молодые граждане, (молодежь) - граждане Российской Федерации в возрасте от 14 до 35 лет включительно.

Согласно тексту Программы целью Программы является создание возможностей для успешной социализации, самореализации, проявления и развития потенциала молодых людей вне зависимости от социального статуса.

Программой дано определение молодых граждан (молодежи) - это граждане Российской Федерации в возрасте от 14 до 30 лет включительно.

Соответственно мероприятия, реализуемые в рамках Программы, направлены на охват указанной возрастной категории граждан.

 

- Управлением заключено 2 контракта на общую сумму 228 505,46 руб. на оказание услуг «по организации и проведению мероприятий с участием детей»;

- Установлены факты вручения призов категории граждан (в возрасте 12 лет, 35 лет), не попадающих по возрастному ограничению Программы под категорию «молодые граждане (молодёжь)»:

- Согласно представленным проверке документам (фото проектов, с указанием возраста) в конкурсах участвуют дети в возрасте 9-12 лет, при ограничении возраста участников в Положении о конкурсе от 14 до 30 лет.

- В представленных проверке 3-х положениях о проведении конкурсов, информация о возрасте участников либо отсутствует, либо не соответствует Программе.

 

5.2. Согласно Приложению 1.2 Программы в 2016 году мероприятия программы разбиты по разделам и пунктам (п.1.3, п.2.2, п.2.3, п.2.4, п.2.5, п.2.6, п.4.2, п.5.1 и т.д). Согласно решению о бюджете на 2016 год предусмотрено финансирование Программы Управлению с привязкой ККРБ по разделам и пунктам Программы.

Установлены факты приобретения призов в рамках одних мероприятий (пунктов Программы), а выдачи в рамках других мероприятий (пунктов Программы), а именно:

-  на мероприятие, проведённое по пункту 2.3 раздела 2 Программы  «Проведение мероприятий по организации отбора талантливой молодёжи и развития художественного творчества» вручены призы, приобретённые за счёт средств, предусмотренных в рамках по пункту 2.6 раздела 2 Программы «Проведение мероприятий по формированию условий для гражданского становления, духовно-нравственного и патриотического воспитания молодёжи города Ульяновска» в сумме 13 848,89 руб. (ККРБ 473/0709/1400261620).

- на мероприятие, проведённое и оплаченное в рамках п.2.6 раздела 2 Программы «Проведение мероприятий по формированию условий для гражданского становления, духовно-нравственного и патриотического воспитания молодёжи города Ульяновска» (ККРБ 473/0709/1400261620) вручены призы, приобретённые за счёт средств, предусмотренных в рамках п.2.2 раздела 2 Программы «Проведение массовых молодёжных мероприятий» (ККРБ 473/0709/1400261570) на общую сумму 3 533,30 руб.

- на мероприятие проведённое и оплаченное в рамках п.2.3 раздела 2 Программы «Проведение мероприятий по организации отбора талантливой молодёжи и развития художественного творчества» (ККРБ 473/0709/1400261580) вручены призы, приобретённые за счёт средств, предусмотренных в рамках п.2.4 раздела 2 Программы «Проведение комплекса мероприятий в рамках профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних»  (ККРБ 473/0709/1400261590) на сумму 3 200,0 руб. и за счёт средств, предусмотренных в рамках п.5.1 раздела 5 «Техническая модернизация объектов инфраструктуры молодежной политики» на сумму 22 230,0 руб.

 

6. В рамках реализации Программы в 2016 году Управлением было приобретено движимое имущество, в том числе и стоимостью более 3 000,0 руб.

            В соответствии с п. 6. «Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества» (далее – Порядок), утверждённого приказом Министерства экономического развития РФ от 30.08.2011 №424 внесение в реестр сведений об объектах учёта и записей об изменении сведений о них осуществляется на основе письменного заявления правообладателя недвижимого и (или) движимого имущества. Заявление с приложением заверенных копий документов предоставляется в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра, в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права на объекты учёта (изменения сведений об объектах учёта).

Решением Ульяновской Городской Думы от 28.03.2012 №40 «Об установлении стоимости движимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования «город Ульяновск» и подлежащего учёту в реестре муниципального имущества» установлено, что в реестре муниципального имущества подлежит учёту находящееся в собственности муниципального образования «город Ульяновск» движимое имущество, стоимость которого превышает 3 000,0 руб.

      В нарушение приказа Министерства экономического развития РФ от 30.08.2011 №424 и  решения Ульяновской Городской Думы от 28.03.2012 №40 Управлением перечни движимого имущества, приобретённого Управлением в 2016 году (в том числе имущество, приобретённое в рамках Программы) представлялись в Управление муниципальной собственности в 2016 году по кварталам, что нарушает сроки предусмотренные п. 6. Порядка, утверждённого приказом Министерства экономического развития РФ от 30.08.2011 №424.

 

7. В ходе проведения аудита закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - федеральный закон от 05.04.2013 №44-ФЗ) установлено следующее:

7.1. Управлением заключен контракт от 23.08.2016 №0368300000116000895-0039066-01 с ИП Яшиным А.С. на оказание услуг по проведению мероприятий по организации отбора талантливой молодёжи и развития художественного творчества: участие детей, подростков, студентов, работающей молодёжи и других представителей молодёжи города Ульяновска в фестивале молодёжных субкультур Ульяновской области на общую сумму 99 999,10 руб.

В единой информационной системе (далее – ЕИС) в реестре контрактов размещены документы о приёмке услуг: акт оказанных услуг от 18.11.2016 №б/н на сумму 39 499,10 руб., товарная накладная от 18.11.2016 №1 (флаги) на сумму 3 000,0 руб. и товарная накладная от 18.11.2016 №2 (бейджи, футболки, афиши, сертификаты) на сумму 57 500,0 руб.

Пунктом 2.6. статьи 2 - Заказчик оплачивает Услуги, выполненные Исполнителем в соответствии с Контрактом, единовременным платежом путем перечисления Цены Контракта на банковский счет Исполнителя, реквизиты которого указаны в статье 13 Контракта, на основании надлежаще оформленного и подписанного обеими Сторонами Контракта, акта сдачи-приёмки услуг, составленного по прилагаемой форме (Приложение  2 к Контракту), не более чем в течение тридцати дней с даты подписания Сторонами акта оказанных услуг. 

Согласно п.2, п.12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утверждённых постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1084, в реестр контрактов информация и документы об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, направляется в течение 3 рабочих дней со дня приёмки поставленного товара, выполненной услуги.

Проверке представлен акт оказанных услуг от 20.09.2016 №б/н, подписанный двумя сторонами, на общую сумму оказанных услуг 99 999,10 руб., который в нарушение вышеуказанного законодательства в ЕИС (в реестре контрактов) Управлением не размещён.

 

7.2. Управлением заключен контракт от 30.08.2016 №368300000116000911-0039066-02, с  индивидуальным предпринимателем Арыжаковым В.В.  на поставку звуковой аппаратуры (акустические колонки-6 шт., беспроводная микрофонная система - 1 шт., микшерный пульт-1 шт.) на общую сумму 42 370,0 руб.

Оплата по контракту произведена 12.10.2016 платёжными поручениями №48603 на сумму 22 230,0 руб. и №48607 на сумму 20 140,0 руб., информация (документы) об исполнении контракта размещены в ЕИС в реестре контрактов 30.12.2016, что позже срока, предусмотренного пунктом 12  Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утверждённых  постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1084 на 73 календарных дня.

В соответствии с частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

 

7.3. В соответствии с частью 3 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ  для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.

По 2 контрактам на общую сумму 194,5 тыс.руб., заключенным Управлением в рамках реализации Программы (от 23.08.2016 №0368300000116000895-0039066-01, от 22.04.2016 №036800000116000302-0038877-01) экспертиза оказанных услуг была проведена с нарушением вышеуказанного законодательства и условий контрактов, а именно:

Согласно условиям контрактов:

-       приёмка оказанных услуг (отдельных этапов) в части соответствия их объёма и качества требованиям, установленным в контракте, производится Заказчиком по окончании срока оказания услуг. 

-       приёмка включает, в том числе, проверку соответствия объёма и качества услуг, указанных в контракте и спецификации, характеристик использованных материалов с характеристиками, соответствия используемых материалов сопроводительным документам.

-       для проверки представленных Исполнителем результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта Заказчик проводит экспертизу, а также вправе создать приёмочную комиссию.

Проверке представлено заключение от 20.09.2016 №б/н по проведению экспертизы оказания услуг по контракту от 23.08.2016 №0368300000116000895-0039066-01, заключенному с ИП Яшиным А.С. на общую сумму 99 999,10 руб.  подписанное всеми членами комиссии, с выводом о том, что «поставщик надлежаще выполнил требования условий контракта по предмету контракта.

Согласно представленным проверке документам в рамках контракта поставлен товар 18.11.2016 (товарные накладные от 18.11.2016 №1 (флаги) и от 18.11.2016 №2 (призовая продукция)).

Таким образом, экспертиза проведена Управлением раньше осуществления поставки товара 18.11.2016 на 58 календарных дней, что свидетельствует о нарушении условий контракта, в части порядка приёмки услуг и формальном проведении экспертизы.

Проверке представлено заключение от 11.05.2016 №б/н по проведению экспертизы оказания услуг по контракту от 22.04.2016 №036800000116000302-0038877-01, заключенным с ООО «АРТ-Профи» на общую сумму 94 531,72 руб. с выводом о том, что оказание услуг по организации военно-патриотической игры соответствуют требованиям заказчика по условиям контракта.

Установлено, что предусмотренные к поставке, в рамках контракта товары  в бухгалтерском учёте Управления не числятся.

Таким образом, экспертиза проведена Управлением без отражения поставленных в рамках контракта товаров в бухгалтерском учёте Управления, что ставит под сомнение результат экспертизы.

 

7.4. Согласно части 27 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно условиям всех заключенных Управлением в рамках Программы контрактов, срок возврата Заказчиком Исполнителю денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения Контракта, при условии надлежащего исполнения исполнителем своих обязательств в течение 10 рабочих дней после осуществления исполнителем и Заказчиком приемки результата услуг.

Установлены факты несвоевременного возврата Управлением сумм обеспечения исполнения контактов на срок от 7 до 18 календарных дней по 8 контрактам на общую сумму 733,8 тыс.руб.

 

Пояснения или замечания руководителей или иных уполномоченных должностных лиц проверяемого органа или организации по результатам проведения контрольного мероприятия:   отсутствуют.

 

Предложения (рекомендации): Управлению образования администрации города Ульяновска (432017, Россия, г. Ульяновск, ул. Спасская,  д.14) следует:

1.     Принять меры по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения.

2.     Принять меры по устранению выявленных нарушений, указанных в представлении  от 02.10.2017 №14.

 

 

 

Инспектор

Контрольно-счётной палаты                                                           С.Н. Харитонова