Отчёт о результатах проведённого контрольного мероприятия в Управлении образования администрации города Ульяновска (акт от 20.10.2023 №10)


 

ОТЧЁТ

о результатах проведённого контрольного мероприятия

Проверка законности и результативности использования в 2022 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных Управлению образования администрации города Ульяновска на реализацию мероприятий муниципальной программы «Обеспечение правопорядка и безопасности, профилактика терроризма на территории муниципального образования «город Ульяновск»»


 

Основание для проведения контрольного мероприятия: 1.5 Плана работы Контрольно-счётной палаты на 2023 год, утверждённого распоряжением Председателя Контрольно-счётной палаты от 29.12.2022 №37, поручение на проведение контрольного мероприятия от 11.08.2023 №7.

Цель (предмет) контрольного мероприятия: проверка законности и результативности использования в 2022 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных Управлению образования администрации города Ульяновска на реализацию мероприятий муниципальной программы «Обеспечение правопорядка и безопасности, профилактика терроризма на территории муниципального образования «город Ульяновск»».

Объект (объекты) контроля: Управление образования администрации города Ульяновска (далее – Управление), подведомственные учреждения.

Проверяемый период деятельности: с 01.01.2022 по 31.12.2022.

Срок проведения контрольного мероприятия: с 15.08.2023 по 15.09.2023 (на объекте контроля).

Объём проверенных денежных средств: 2 700,0 тыс. руб.

Общая денежная сумма нарушений – 262,6 тыс.руб. (43 нарушения), в том числе в соответствии с Классификатором нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля), утверждённым постановлением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации от 21.12.2021 №14ПК.

-нарушения при формировании и исполнении бюджетов (группа 1) – 0,0 тыс.руб. (2 нарушения);

-нарушения ведения бухгалтерского учёта, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчётности (группа 2) – 0,0 тыс. руб. (0 нарушений);

-нарушения в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью (группа 3) – 0,0 тыс. руб. (0 нарушений);
-нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц (группа 4) – 262,6 тыс.руб. (41 нарушение);

- неэффективное использование бюджетных средств – 0,0 тыс.руб. (0 нарушений);

-замечания (недостатки) НПА – 0,0 тыс.руб. (0 нарушений).

 

Результаты контрольного мероприятия, выявленные нарушения, недостатки:

1.В соответствии с Положением, утверждённым решением Ульяновской Городской Думы от 24.05.2006 №90 «Об утверждении отраслевых (функциональных) органов администрации города Ульяновска» (с изменениями, далее – Положение) Управление образования администрации города Ульяновска (далее – Управление) является отраслевым (функциональным) органом администрации города Ульяновска, осуществляющим в пределах своей компетенции функции по обеспечению решения вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Ульяновской области, в областях образования, работы с детьми и молодежью.

Основными задачами Управления являются:

-обеспечение осуществления администрацией города Ульяновска единой государственной политики Российской Федерации в сфере образования, обеспечивающей сохранение единого образовательного пространства, необходимые условия для реализации конституционных прав граждан на получение образования и для удовлетворения потребностей государства и общества в работниках квалифицированного труда.

-обеспечение реализации администрацией города Ульяновска кадровой политики в сфере образования.

-обеспечение создания администрацией города Ульяновска условий для внедрения в практику новых технологий управления и обучения, совершенствование методов управления в сфере образования.

 

2.Муниципальная программа «Обеспечение правопорядка и безопасности, профилактика терроризма на территории муниципального образования «город Ульяновск» утверждена постановлением администрации города Ульяновска от 16.09.2013 №4021 (в редакции от 16.12.2022 №1814, далее – Программа).

В течении 2022 года в Программу было внесено 4 изменения постановлениями администрации города Ульяновска от 01.03.2022 №251, от 26.05.2022 №709, от 10.08.2022 №1106, от 16.12.2022 №1814, в том числе, в части изменения целевых индикаторов и Адресного перечня.

 

3.Согласно решению Ульяновской Городской Думы от 08.12.2021 №214 «Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» первоначально Управлению были предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию мероприятия 4 Программы (4.1) в сумме 2 700,0 тыс.руб.

С учётом внесенных изменений в указанное решение объём уточнённых бюджетных ассигнований на мероприятие 4 Программы (4.1) составил 2 700,0 тыс.руб.

Общая сумма расходов, осуществлённых Управлением в 2022 году, в рамках реализации мероприятия 4.1 Программы, составила 2 700,0 тыс.руб. (отчёт форма по ОКУД №0503127).

 

4.В 2022 году по мероприятию 4.1 Программы «Обеспечение антитеррористической безопасности в образовательных организациях, учреждениях культуры муниципального образования «город Ульяновск» (установка и ремонт ограждений, установка кнопки тревожной сигнализации, оснащение системами видеонаблюдения, монтаж освещения фасада здания, установка и восстановление наружного освещения)» 11 образовательными учреждениями города, подведомственными Управлению были заключены контракты (договоры) на общую сумму 2 700,0 тыс.руб.

Перечень образовательных учреждений и видов работ, проведённых в рамках мероприятия 4.1 Программы отражён в Таблице.

 

Наименование подведомственного учреждения (объекта ремонта), адрес

Предмет

муниципального контракта (договора)

Объём бюджетных ассигнований, выделенных учреждению

1

2

3

5

1.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 233

(ул. Отрадная, 56)

выполнение работ по текущему ремонту ограждения

200 000,0

выполнение работ по ремонту уличного освещения

2

Муниципальное бюджетное образовательная организация «Средняя школа № 81 им. героя Советского Союза генерала Д.М.Карбышева (ул.Карбышева,2Б)

выполнение работ по текущему ремонту ограждения

 

300 000,0

3.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 166 «Росинка»

(Варейкиса 4а- 2 корпус, пр. Г. Аверьянова, 10 – 1 корпус)

выполнение работ по текущему ремонту (установка и восстановление наружного освещения)

200 000,0

выполнение работ по ремонту и замене ограждения

4.

Муниципальное бюджетное образовательная организация «Средняя школа № 7 им.В.В.Кашкадамовой»

(ул. Аблукова, 23)

выполнение работ по текущему ремонту автоматического устройства ворот и ограждения

300 000,0

выполнение работ по текущему ремонту устройства ворот

5.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 201 (ул. Карсунская, 5)

выполнение работ по текущему ремонту ограждения

200 000,0

6.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Отрадненская средняя школа (с. Отрада, Мира 4А)

выполнение работ по текущему ремонту ограждения

250 000,0

выполнение работ по текущему ремонту наружного освещения

услуги по монтажу кнопки тревожной сигнализации

7.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 184 (ул. Кольцевая 14)

выполнение работ по текущему ремонту ограждения

200 000,0

выполнение работ по ремонту наружного уличного освещения

8.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 156 «Волжаночка»

(пр. Г. Аверьянова, 8)

выполнение работ по текущему ремонту ограждения

200 000,0

выполнение работ по текущему ремонту уличного освещения

9.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Средняя школа №55 с изучением культур народов Поволжья (ул. Хваткова, 2А)

выполнение работ по ремонту ограждения

250 000,0

10.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа № 70» (Хо Ши Мина, 30)

выполнение работ по текущему ремонту ограждения

 

300 000,0

11.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Средняя школа № 25 им.Н.К.Крупской» (ул. Станкостроителей, 15)

выполнение работ по текущему ремонту ограждения

300 000,0

Итого

х

2 700 000,0

 

Проведена выборочная проверка документации (в также, визуальные осмотры и контрольные обмеры) выполненных в 2022 году работ (в рамках указанного мероприятия), установлено следующее:

4.1.В нарушение требований, указанных в п. 27 «Методики определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации», утвержденной Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 04.08.2020 №421/пр, внесённой в федеральный реестр сметных нормативов, действующий на территории Российской Федерации (далее – Методика от 04.08.2020), проверке не представлена ведомость объемов работ (дефектная ведомость), подтверждающая объем работ, указанный в сметной документации (Приложение №1 к Контракту) по 3 Учреждениям, 6 контрактам.

-от 08.04.2022 №0368300000122000187 (МБОУ «Средняя школа №81 имени Героя Советского Союза генерала Д.М. Карбышева»);

-от 05.02.2022 №0368300000121001297-5, от 05.10.2022 №п22-36 (МБДОУ детский сад №201);

-от 25.02.2022 №0368300000122000046, от 16.05.2022 №5/156, от 07.07.2022 №07/07-22 (МБДОУ детский сад №156 «Волжаночка»).

4.2.Сметная стоимость материалов на общую сумму 262 580 руб., учтенная в смете по цене поставщика, не подтверждена документально (конъюнктурным анализом цен) (п. 13, п. 14 Методики от 04.08.2020) по 4 Учреждениям, 6 контрактам:

-от 07.02.2022 №0368300000121001304 (МБОУ «Кадетская школа №7 им. В.В. Кашкадамовой») на сумму 77 204 руб.;

-от 05.02.2022 №0368300000121001297-5, от 05.10.2022 №п22-36 (МБДОУ детский сад № 201) на общую сумму 119 715 руб.;

-от 11.07.2022 №0368300000122008170001 (МБОУ «Отрадненская средняя школа») на сумму 35 880 руб.;

-от 25.02.2022 №0368300000122000046, от 07.07.2022 №07/07-22 (МБДОУ детский сад №156 «Волжаночка») на общую сумму 29 781 руб.

Непредставление документов, подтверждающих стоимость материалов, указанных в сметной документации, может повлечь необоснованное расходование средств бюджета.

4.3.По контракту от 01.08.2022 №042 (МБОУ «Отрадненская средняя школа») на сумму 28,0 тыс. руб. с ИП Нянюшкиным Н.А., установлено следующее:

В ходе проведения контрольного мероприятия Учреждением не представлена справка о стоимости выполненных работ (КС-3), предусмотренная п. 4.11 Контракта и являющаяся одним из документов, предусмотренных контрактом для оплаты выполненных работ.

В нарушение п. 4.1 Контракта от 01.08.2022 №042 оплата выполненных работ Учреждением осуществлена без предоставления полного пакета документов, предусмотренного контрактом.

4.4. В соответствии с п. 1 ст. 756 Гражданского кодекса РФ предельный срок обнаружения недостатков составляет пять лет.

В ходе анализа представленной документации по заключённым контрактам (в  общем количестве 4 шт.) на общую сумму 120,34401 тыс. руб. установлено, что гарантийный срок на выполнение работ по контрактам установлен ниже сроков, предусмотренных п. 1 ст. 756 Гражданского кодекса РФ, а именно:

- 12 месяцев (по контрактам от 22.07.2022 №22/07/166 с ИП Бутахин Ю.Ю., от 05.08.2022 №13/22П с ИП Юманова Н.А., от 25.05.2022 №7 с ИП Куликова Т.В.);

- 24 месяца (по контракту от 07.07.2022 №07/07-22 с ИП Бутахин Ю.Ю.).

Следует отметить, что по остальным контрактам гарантийные сроки, установленные контрактами, составляют 5 лет.

 

5.По результатам проверки исполнительной документации установлено следующее:

5.1.При анализе информации (порядка проведения работ на объекте ремонта), содержащейся в Разделе 5 «Сведения о производстве работ» представленного проверке общего журнала работ и учтённой в актах о приёмке выполненных работ (КС-2), установлено, что работы по окраске секций ограждения проводились без учёта требований, указанных в п. 5.2 ГОСТ Р 57278-2016 «Ограждения защитные» (окраску составных частей ограждения следует осуществлять на заводе-изготовителе), а именно, после завершения работ по их установке на объектах 7 Учреждений, по 9 контрактам:

-от 07.02.2022 б/н (МБДОУ детский сад №233 «Березка»);

-от 07.02.2022 №0368300000121001304, от 04.07.2022 №40439196 (МБОУ «Кадетская школа №7 им. В.В. Кашкадамовой»);

-от 05.02.2022 №03683000001210012990001 (МБОУ «Отрадненская средняя школа»);

-от 16.05.2022 №5/156 (МБДОУ детский сад №156 «Волжаночка»);

-от 07.02.2022 №6 (МБОУ «Средняя школа №55 с изучением культур народов Поволжья»);

-от 31.10.2022 №34 (МБОУ «Средняя школа №55 с изучением культур народов Поволжья»);

-от 28.03.2022 №0368300000122000181, от 18.07.2022 №58 (МБОУ «Средняя школа №25 им. Н.К. Крупской»).

5.2.Иные документы, подтверждающие выполнение скрытых работ (демонтажные работы, устройство бетонного основания (под металлические столбы)), учтённых в актах о приемке выполненных работ (КС-2), не представлены (в 2 учреждениях по 4 контрактам).

-от 08.04.2022 №0368300000122000187, от 05.07.2022 №15/81 (МБОУ «Средняя школа №81 имени Героя Советского Союза генерала Д.М. Карбышева»);

-от 05.02.2022 №0368300000121001297-5, от 05.10.2022 №п22-36 (МБДОУ детский сад №201).

5.3.Документации (чертежей, схем, журналов, результатов замера освещенности, иные документы), содержащей информацию об освещенности объектов, а также документации, подтверждающей соблюдение требований нормативно-технической документации СП 52.13330.2016, СП 252.1325800.2016, при проведении и приемке работ по монтажу освещения фасада здания, установке и восстановлению наружного освещения в 5 учреждениях (по 6 контрактам на общую сумму 248 527,01 руб.), проверке не представлено:

-от 02.08.2022 №17-233/2022 (МБДОУ детский сад № 233 «Березка»);

-от 25.02.2022 №0368300000122000045, от 22.07.2022 №22/07/166  (МБДОУ Детский сад № 166 «Росинка»);

-от 11.07.2022 №0368300000122008170001 (МБОУ «Отрадненская средняя школа»);

-от 25.05.2022 №7 (МБДОУ детский сад №184 «Петушок»);

- от 07.07.2022 №07/07-22 (МБДОУ детский сад №156 «Волжаночка»).

5.4.В нарушение п. 6 Требований РД 11-02-2006 «Требований к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к Актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, п. 8.2.1 СП 48.13330.2019 «Организация строительства», условий контрактов проверке не представлены паспорта ((или) паспорта и сертификаты), подтверждающие проведение контроля за качеством применяемых строительных материалов (изделий) в 9 Учреждениях, по 19 контрактам:

-от 07.02.2022 б/н (МБДОУ детский сад №233 «Березка»);

-от 08.04.2022 №0368300000122000187, от 05.07.2022 №15/81  (МБОУ «Средняя школа №81 имени Героя Советского Союза генерала Д.М. Карбышева»);

-от 22.07.2022 №22/07/166, от 05.08.2022 №13/22П (МБДОУ Детский сад № 166 «Росинка»);

-от 07.02.2022 №0368300000121001304, от 04.07.2022 №40439196 (МБОУ «Кадетская  школа №7 им. В.В. Кашкадамовой»);

-от 05.02.2022 №0368300000121001297-5, от 05.10.2022 №п22-36 (МБДОУ детский сад №201);

-от 05.02.2022 №03683000001210012990001, от 11.07.2022 №0368300000122008170001, от 01.08.2022 №042 (МБОУ «Отрадненская средняя школа»);

-от 25.02.2022 №03683000001220000460001, от 16.05.2022 №5/156, от 07.07.2022 №07/07-22 (МБДОУ детский сад №156 «Волжаночка»);

-от 07.02.2022 №6, от 31.10.2022 №34 (МБОУ «Средняя школа №55 с изучением культур народов Поволжья»);

-от 28.03.2022 №0368300000122000181, от 18.07.2022 №58 (МБОУ «Средняя школа №25 им. Н.К. Крупской»).

Приемка выполненных работ Заказчиком (Учреждениями) должна осуществляться с учетом п. 4.3. (или п. 4.2) Статьи 4 Контрактов (типовых): «Подрядчик представляет Заказчику комплект отчётной документации: Акт выполненных работ по форме КС-2, справку о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, товарные накладные, сертификат и паспорт на материалы, предусмотренные сметной документацией, и Акт сдачи-приёмки выполненных Работ, подписанный Подрядчиком в 2 (двух) экземплярах».

Таким образом, приемка выполненных работ 9 Учреждениями была осуществлена без предоставления вышеуказанной документации, предусмотренной контрактами.

 

6.В ходе визуальных осмотров и контрольных обмеров, проведенных комиссионно выборочно (на 6 объектах ремонта) в период с 12.09.2023 по 13.09.2023, установлено следующее:

6.1.По результатам контрольных обмеров, проведённых 12.09.2023 и 13.09.2023 в рамках контрольного мероприятия, по 6 учреждениям (12 контрактам (договорам)) отклонений от объемов, указанных в актах о приемке выполненных работ (КС-2), не установлено (без учёта скрытых работ), а именно:

-от 08.04.2022 №0368300000122000187, от 05.07.2022 №15/81 (МБОУ «Средняя школа №81 имени Героя Советского Союза генерала Д.М. Карбышева»);

-от 25.02.2022 №0368300000122000045, от 22.07.2022 №22/07/166, от 05.08.2022 №13/22П (МБДОУ Детский сад №166 «Росинка»);

-от 07.02.2022 №0368300000121001304, от 04.07.2022 №40439196 (МБОУ «Кадетская школа №7 им. В.В. Кашкадамовой»);

-от 05.02.2022 №0368300000121001297-5, от 05.10.2022 №п22-36 (МБДОУ детский сад №201);

-от 14.03.2022 №9 (МБОУ «Средняя школа №70» и ООО «Фаворит-Строй»);

-от 28.03.2022 №0368300000122000181, от 18.07.2022 №58 (МБОУ «Средняя школа №25 им. Н.К. Крупской»).

6.2. По результатам визуального осмотра установлено, что на отдельных участках ограждения имеется коррозия металла (в 5 Учреждениях, по 7 контрактам.

-от 08.04.2022 №0368300000122000187 (МБОУ «Средняя школа №81 имени Героя Советского Союза генерала Д.М. Карбышева») c ООО «СИМТРЕСТ»;

-от 05.07.2022 №15/81 (МБОУ «Средняя школа №81 имени Героя Советского Союза генерала Д.М. Карбышева») c ООО «ПРОГРЕСС»;

-от 07.02.2022 №0368300000121001304, от 04.07.2022 №40439196 (МБОУ «Кадетская школа №7 им. В.В. Кашкадамовой») c ИП Куликовой Т.В.;

-от 05.02.2022 №0368300000121001297-5, от 05.10.2022 №п22-36 (МБДОУ детский сад №201) c ООО «Мост»;

-от 14.03.2022 №9 (МБОУ «Средняя школа №70») c ООО «Фаворит-Строй».

Выявленные в ходе контрольных мероприятий замечания, касающееся качества выполненных работ, должны быть устранены подрядчиками во исполнение п. 6.3. контрактов (о гарантийных обязательствах).

6.3.По результатам визуального осмотра установлено, что светильники в общем количестве 3 шт. (по контракту от 25.02.2022 №0368300000122000045 (МБДОУ детский сад №166 «Росинка») с ООО «ТК Энергостройсервис») находятся в неисправном состоянии.

Выявленное в ходе контрольного мероприятия замечание, касающееся качества выполненных работ, должно быть устранено подрядчиком в исполнение п. 6.3. контракта от 25.02.2022 №0368300000122000045: «Подрядчик несет ответственность за недостатки (дефекты) работ, обнаруженные в период гарантийного срока, если не докажет, что они произошли вследствие нормального износа объекта и его частей, неправильной эксплуатации, ненадлежащего ремонта объекта, произведенного заказчиком или привлеченными заказчиком третьими лицами».

6.4.При проведении визуальных осмотров не установлено замечаний к качеству выполненных работ в 2 Учреждениях, по 4 контрактам: от 22.07.2022 №22/07/166 (МБДОУ детский сад №166 «Росинка») с ИП Бутахиным Ю.Ю.; от 05.08.2022 №13/22П (МБДОУ детский сад №166 «Росинка») с ИП Юмановой Н.А.; от 28.03.2022 №0368300000122000181, от 18.07.2022 №58 (МБОУ «Средняя школа №25 им. Н.К. Крупской») с ИП Куликовой Т.В.

 

7.В соответствии р.4 Программы мероприятия, направленные на обеспечение антитеррористической безопасности организаций социальной сферы и мест массового пребывания людей на территории муниципального образования «город Ульяновск», позволят обеспечить безопасное функционирование образовательных организаций, детских спортивных организаций, организаций культуры, также защиту работников, сотрудников и иных граждан от существующих рисков и угроз терроризма.

Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) утверждены постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 №1006 (далее – Требования №1006).

В соответствии с п.17 Требований №1006 антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных, в том числе, на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории).

В соответствии с п.18 Требований №1006 воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории) достигается (в том числе) посредством организации и обеспечения пропускного и внутриобъектового режимов, контроля их функционирования.

Пунктом 4.1 Методических рекомендаций «Организация деятельности по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации» (утверждены 15.02.2021, направлены  письмом Министерства просвещения РФ от 24.02.2021 №12-286 (далее – Методические рекомендации) разъяснено, что обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов достигается путем (в том числе) обеспечения целостности периметрального ограждения, препятствующего неправомерному проникновению на объекты (территории) и исключающего беспрепятственный проезд транспортных средств.

В соответствии с п.2.2.1 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28 (действуют с 01.01.2021) собственная территория оборудуется наружным электрическим освещением, по периметру ограждается забором и зелеными насаждениями.

Требования №1006 и СП 2.4.3648-20 не содержат информации о характеристиках ограждений, устанавливаемых в рамках антитеррористической безопасности (высота, конструкция и т.п.).

В соответствии с п.17.2 Правил благоустройства территории муниципального образования «город Ульяновск», утверждённых решением Ульяновской Городской Думы от 24.02.2021 №20 на территории города Ульяновска разрешается установка заборов (ограждений) высотой до 2 м.

ГОСТ Р57278-2016 «Ограждения защитные» распространяется на ограждения, предназначенные для защиты периметра охраняемого объекта.

В соответствии с указанным ГОСТом:

-защитное ограждение – это инженерное средство физической защиты, предназначенное для исключения случайного прохода людей, животных, въезда транспорта, препятствующее проникновению нарушителя на территорию охраняемого объекта (п.3.10).

-охраняемый объект - здание, помещение, участок территории, место хранения имущества или иное ограниченное пространство, оборудованное техническими средствами охранной сигнализации (п.3.15).

-конструкция ограждения должна обеспечивать простоту и удобство его монтажа с привлечением минимального количества материально-технических и людских ресурсов. Поставку ограждения осуществляют комплектом из составных частей или элементов конструкции, готовым к монтажу и сборке, с соответствующей инструкцией. Каждая отдельно поставляемая составная часть ограждения также должна иметь инструкцию по монтажу. Окраску составных частей ограждения следует осуществлять на заводе-изготовителе. Транспортная тара и условия транспортирования составных частей ограждения должны исключать возможность повреждения защитного покрытия (п.5.2).

-высота ограждения должна быть не менее 2,5 м, а в районах с глубиной снежного покрова более 1м — не менее 3,5 м. (п.5.4).

-основное ограждение территории охраняемого объекта предназначено (п.6.4):

-для исключения случайного проникновения людей, животных, въезда транспорта;

-препятствия проникновению нарушителя (группы нарушителей);

-обеспечения условий для задержания нарушителя;

-исключения наблюдения за охраняемым объектом.

Правовые акты, иные документы, регламентирующие требования к высоте, виду и другим характеристикам ограждения образовательных (дошкольных) учреждений, расположенных на территории города Ульяновска, в рамках мероприятий по антитеррористической защищённости, Контрольно-счётной палатой не выявлены.

Требованиями №1006 утверждена форма «Паспорта безопасности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации», содержащая информацию, в том числе, сведения о критических элементах объекта (территории), меры по инженерно-технической, фактической защите и пожарной безопасности объекта.

Согласно п.48 Требований №1006 актуализация паспорта безопасности объекта (территории) осуществляется в порядке, предусмотренном для его разработки, не реже одного раза в 5 лет, а также при изменении:

а) общей площади и периметра объекта (территории);

б) количества критических элементов объекта (территории);

в) мер по инженерно-технической защите объекта (территории).

Следует отметить, что в Паспортах безопасности информации о необходимых характеристиках ограждении территорий объектов также не предусмотрена. Информация о протяжённости периметра, подлежащего ограждению и характеристика (состояние ограждения) отражена в актах обследования и категорирования объектов.

В мероприятиях, необходимых для проведения антитеррористической защищённости объекта в соответствии с учётом присвоенной категории, отражённых в актах обследования и категорирования объектов, представленных по двум учреждениям, ремонт (установка) ограждений не предусмотрена.

Информация о изменениях по основаниям указанным в п. 48 Требований №1006 проверке не представлена.

В ходе проведения 12.09.2023 и 13.09.2023 Контрольно-счётной палатой визуальных осмотров (обмеров) 5 объектов, установлено, что высота ограждений, установленных в рамках мероприятий по антитеррористической безопасности, неравномерная, включает фрагменты ограждений от 1,1 м до 1,75 м (1,1 м – МБОУ «Средняя школа №70», 1,5 м – МБОУ «Средняя школа №81 имени Героя Советского Союза генерала Д.М. Карбышева»,  1,7 м – МБДОУ детский сад №201, 1,75 м – МБОУ «Кадетская школа №7 им. В.В. Кашкадамовой», МБОУ «Средняя школа №25» и имеет разные характеристики (сетка, прутья и т.п.).

Кроме того, установлены случаи, когда высота фрагментов ограждений территории учреждений, установленная в рамках мероприятий по антитеррористической безопасности, отлична от высоты ограждений по периметру учреждений. Так, например, в МБОУ «Средняя школа №81» высота ограждения составляла по состоянию на 2019 год - 1,2 м, в рамках мероприятий по антитеррористической безопасности, установлены фрагменты ограждений высотой 1,5 м.

Учитывая вышеизложенное и то, что установка и ремонт ограждений были осуществлены в рамках Программы и. призваны, в комплексе, обеспечить антитеррористическую защищённость образовательных учреждений, принцип выбора ограждения (высота, вид, конфигурация и т.п.) должен учитывать целесообразность установки (замены) в рамках Программы и достижение необходимого результата.

Не представляется возможным подтвердить, что установленные в рамках мероприятия 4.1 Программы фрагменты ограждений школ (детских садов) разной высоты (вида и т.п.) препятствуют неправомерному проникновению на территории образовательных (дошкольных образовательных) учреждений посторонних граждан, не являющихся участниками образовательного процесса, и соответствуют нормам антитеррористической защищённости территорий.

 

8.В рамках реализации Программы в 2022 году подведомственными Управлению учреждениями заключено 23 контракта на общую сумму 2 716,2 тыс.руб. (исполнение составило 2 700,0 тыс.руб.) в том числе:

-11 контрактов - по итогам проведения электронных аукционов на общую сумму 1 873,4 тыс. руб.;

-13 контракта - путём осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на сумму 842,8 тыс. руб.

Экономия по результатам осуществления закупок конкурентным способом (электронный аукцион) составила 564,8 тыс. руб. (в рамках реализации мероприятия 4.1 Программы).

Следует отметить, что в рамках реализации мероприятия 4.1 Программы подведомственными учреждениями Управления было заключено 13 контрактов на выполнение работ (оказание услуг) с ИП Куликовой Т.В. на общую сумму 1 645,7 тыс.руб., (60,6% от общей суммы заключенных контрактов (2 716,2 тыс.руб.)), из них 7 контрактов на общую сумму 1 397,8 тыс.руб. по результатам электронных процедур.

8.1.В соответствии с ч.2 ст.103 в реестр контрактов включаются (в том числе) информация и документы - информация о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке.

Контрактами, заключенными в 2022 году по результатам электронных процедур проверяемыми Учреждениями, предусмотрен акт сдачи приёмки выполненных работ (Приложение к контрактам), подписываемый по результатам приёмки выполненных работ.

В нарушение ч.2 ст.103 Закона №44-ФЗ, п.2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 вышеуказанный документ о приёмке (акт сдачи приёмки выполненных работ) не размещён 3 Учреждениями в ЕИС по 3 контрактам на общую сумму 527,25 тыс.руб.

8.2.В соответствии с ч.1 ст.94 Закона №44-ФЗ исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Федеральным законом, в том числе, приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта.

В представленных проверке контрактах (договорах), заключенных подведомственными учреждениями Управления образования в рамках мероприятия 4.1 Программы предусмотрен порядок осуществления приёмки услуг (работ), в соответствии с которым:

-Подрядчик представляет Заказчику комплект отчётной документации: Акт выполненных работ по форме КС-2, справку о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, товарные накладные, сертификат и паспорт на материалы, предусмотренные сметной документацией, и Акт сдачи-приёмки выполненных Работ, подписанный Подрядчиком в 2 (двух) экземплярах» (п.4.2, п.4.3 Контрактов).

-Подрядчик обязан (в том числе) своевременно и надлежащим образом выполнить работы и представить Заказчику отчетную документацию по итогам исполнения контракта», «Обеспечивать соответствие результатов работ требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, а также иным требованиям сертификации, безопасности (санитарным нормам и правилам, государственным стандартам и т.п.», лицензирования, установленным действующим законодательством Российской Федерации (п. 5.4.1, п. 5.4.2 Контрактов).

-Заказчик вправе (в том числе) требовать от Подрядчика представления надлежащим образом оформленной отчетной документации и материалов, подтверждающих исполнение обязательств в соответствии со сметной документацией и контрактом» (п 5.1.2 Контрактов).

В ходе проведения контрольного мероприятия установлены факты непредставления исполнительной документации, подтверждающей проведение контроля за качеством применяемых строительных материалов (изделий) и выполнением работ (паспорта на материалы, акты освидетельствования скрытых работ, сертификаты и т.п., стр.7 - стр.40 акта).

Таким образом, Учреждениями были приняты и оплачены выполненные в рамках контрактов работы без представления надлежащим образом оформленной отчетной документации, подтверждающей (в том числе) проведение контроля за выполнением предусмотренных контрактом работ, технологическую последовательность, сроки, качество выполнения и условия производства строительно-монтажных работ,  что может повлечь неэффективное расходование бюджетных средств.   

 

9.К мероприятиям 4.1, 4.2, 4.3, 5.1 Программы предусмотрен целевой индикатор «Недопущение террористических актов на территории муниципального образования «город Ульяновск»», значение которого, согласно данным Управления муниципальной безопасностью администрации города Ульяновска за 2022 год составило «0».

Учитывая информацию, отражённую в п.7 Заключения акта контрольного мероприятия, установить взаимосвязь действий, осуществлённых исполнителями в рамках мероприятия 4.1 Программы, в части установки фрагментов ограждений, с отсутствием террористических актов в г.Ульяновске не представляется возможным, в связи с отсутствием оценки влияния указанных действий на степень защищенности ограждаемых территорий.

 

10.В соответствии с п.6.3 Порядка №2154 Соисполнители муниципальной программы, в том числе, обеспечивают разработку и реализацию отдельных программных мероприятий и представляют исполнителю муниципальной программы предложения при разработке муниципальной программы в части мероприятий муниципальной программы, в реализации которых предполагается их участие.

Согласно п.5.1 Порядка №2154 ответственность за реализацию муниципальной программы, целевое использование средств, выделенные на реализацию мероприятий муниципальной программы, за достижение утвержденных значений целевых индикаторов несет Руководитель муниципальной программы.

В соответствии с п.2 р.6 Программы  руководитель Программы, в том числе, организует реализацию Программы, инициирует внесение изменений в Программу в соответствии с установленными Порядком №2154 требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов, а также конечных результатов ее реализации.

 

Пояснения и замечания к акту о результатах проведённого контрольного мероприятия: отсутствуют.

 

Предложения (рекомендации): Управлению образования администрации города Ульяновска (432017, г. Ульяновск, ул. Спасская,14) следует:

1.Принять меры по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения.

2.Принять меры по устранению выявленных нарушений, указанных в представлении от 02.11.2023 №10.

 

 

Инспектор Контрольно-счётной палаты                                    С.Н.Харитонова