Отчёт о результатах проведённого контрольного мероприятия в администрации города Ульяновска (акт от 26.01.2023 №2)


ОТЧЁТ

о результатах проведённого контрольного мероприятия

Проверка законности и результативности использования в 2021 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных администрации города Ульяновска на реализацию мероприятий муниципальной программы «Охрана окружающей среды муниципального образования «город Ульяновск»

 

Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 1.11 плана работы Контрольно-счётной палаты на 2022 год, утверждённого распоряжением председателя Контрольно-счётной палаты от 29.12.2021 №37, поручение на проведение контрольного мероприятия от 05.12.2022  №13.

 

Цель (предмет) контрольного мероприятия: проверка законности и результативности использования в 2021 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных администрации города Ульяновска на реализацию мероприятий муниципальной программы «Охрана окружающей среды муниципального образования «город Ульяновск».

 

Объект (объекты) контроля: Администрация города Ульяновска (Управление по охране окружающей среды  администрации города Ульяновска).

 

Проверяемый период деятельности: с 01.01.2021  по 31.12.2021

 

Срок проведения контрольного мероприятия: с 07.12.2022 по 30.12.2022.

 

Объём проверенных денежных средств:  21 847,8 тыс. руб.

 

Общая денежная сумма нарушений – 696,59 тыс.руб. (18 нарушений), в том числе в соответствии с Классификатором нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля), одобренного Коллегией Счётной палаты Российской Федерации от 26.12.2021 (по группам нарушений):

-  нарушения при формировании и исполнении бюджетов (группа 1) –  15,89 тыс.руб. (9 нарушений);

- нарушения ведения бухгалтерского учёта, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчётности (группа 2) – 0,0 тыс. руб.;

- нарушения в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью (группа 3) – 0,00 тыс. руб.;

- нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц (группа 4) –99,4 тыс.руб. (7 нарушений);

- неэффективное использование бюджетных средств – 581,3 тыс.руб. (2 нарушения).

 

Результаты контрольного мероприятия, выявленные нарушения, недостатки:

 

1.Муниципальная программа «Охрана окружающей среды муниципального образования «город Ульяновск» утверждена постановлением администрации города Ульяновска от 11.10.2013  №4400 (далее – Программа).  Руководителем Программы является начальник управления - главный эколог управления по охране окружающей среды администрации города Ульяновска.

В соответствии с решением Ульяновской Городской Думы от 09.12.2020  №57 «Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (далее – решение УГД от 09.12.2020  №57)   администрации города Ульяновска были предусмотрены первоначальные ассигнования на реализацию мероприятий  Программы  в общей сумме 2 823,3 тыс.руб.  С учётом  внесения изменений  в решение УГД от 09.12.2020  №57 общая сумма уточнённых бюджетных ассигнований на реализацию Программы составила 21 847,8 тыс.руб., что больше первоначальных ассигнований на    19 024,5 тыс.руб.  Объём ассигнований, выделенных из бюджета Ульяновской области в виде субсидий на реализацию мероприятий Программы, составил 20 020,0 тыс.руб.

Согласно «Отчёту об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» (ф. 0503127) расходы Администрации на реализацию мероприятий Программы  составили в общей сумме 1 134,4 тыс. руб. или 5,2% от суммы утверждённых бюджетных ассигнований.

Информация о реализации мероприятий Программы  представлена в Таблице.

Таблица

№ п/п

 Наименование  разделов Программы (основных мероприятий)

Предусмотрено ассигнований Программой, тыс.руб.

Исполнено ассигнований, тыс.руб.

1

Организация накопления, вывоза, утилизации и переработки коммунальных промышленных отходов

0,0

0,0

2

Создание, охрана и содержание объектов зеленого фонда

600,0

597,3

3

Содержание, использование и охрана водных объектов общего пользования

521,2

442,1

4

Экологическое просвещение населения

95,0

95,0

5

Подготовка проектной документации на противооползневые работы

20 631,6

0,0

Итого

21 847,8

1 134,4

 

Наибольшая сумма ассигнований Программы в 2021 году была предусмотрена на реализацию мероприятий по подготовке проектной документации на противооползневые работы: Программой предусмотрено   20 631,6 тыс.руб.,  исполнение составило  0,0 тыс.руб.

 

2. В рамках  основного программного мероприятия  «Создание, охрана и содержание объектов зеленого фонда»   в 2021 году осуществлено 2 программных мероприятия.

2.1.По программному мероприятию «Проведение плановых мероприятий  по восстановлению и развитию  особо охраняемых природных территорий местного значения» Администрацией осуществлены расходы в общей сумме 581,3 тыс.руб.  в рамках исполнения решения Заволжского районного суда города Ульяновска от 21.10.2021 c целью установления границ и разработки Положения об особо охраняемой природной территории местного значения города Ульяновска «ПКО 40-летия ВЛКСМ» по двум муниципальным  контрактам от 21.12.2021 №17, от 27.12.2021 №03683000001210012240001 с  ИП Кузнецовой А.С. на  выполнение работ по отбору проб на территории планируемой особо охраняемой природной территории местного значения «ПКО 40-летия ВЛКСМ» и по проведению экологического обследования планируемой особо охраняемой природной территории местного значения «ПКО 40-летия ВЛКСМ».

Положение об особо охраняемой природной территории местного значения «ПКО 40-летия ВЛКСМ» утверждено решением Ульяновской Городской Думы от 29.06.2022 №68.

 

2.2. В рамках программного мероприятия «Субсидии на возмещение затрат, связанных с проведением работ по озеленению дворовых территорий  муниципального образования «город Ульяновск» установлено следующее.

Порядок предоставления субсидий на возмещение затрат, связанных с проведением работ по озеленению дворовых территорий муниципального образования «город Ульяновск» утверждён  постановлением администрации города Ульяновска от 21.06.2021  №846 (далее - Порядок). Целью предоставления субсидий является возмещение юридическим лицам понесённых затрат, связанных с проведением работ по озеленению дворовых территорий, расположенных на территории муниципального образования «город Ульяновск», в рамках реализации муниципальной программы «Охрана окружающей среды муниципального образования «город Ульяновск».

В ходе проведения контрольного мероприятия представлены   2 заявки на возмещение затрат, связанных с проведением работ по озеленению дворовых территорий   муниципального образования «город Ульяновск», которые были направлены в адрес Главы города Ульяновска от двух юридических лиц -  участников отбора:  от ООО «Алмаз-Плюс» - на возмещение затрат в сумме 3 500,0 руб. (количество зеленых насаждений – 12 шт.) по адресу расположения многоквартирного жилого дома и посадки зеленых насаждений ул. Игошина,10;  от  ООО «Юго-Запад» - на возмещение затрат в сумме 12 480,0 руб. (количество зеленых насаждений – 52 шт.) по адресу расположения многоквартирного жилого дома и посадки зеленых насаждений ул. Камышинская,60.

В нарушение п.3.3 раздела 3 «Условия и порядок предоставления субсидий»  Порядка:

¾ в Протоколе заседания Комиссии от 20.10.2021 №1-пр не отражены время и место проведения оценки заявок участников отбора. Также, в Протоколе  не отражена информация о соответствии  заявок участников отбора требованиям, указанным в п.2.3. Порядка (т.е. требованиям, отражающим по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, отсутствие просроченной задолженности  по денежным обязательствам; об отсутствии сведений в реестре дисквалифицированных лиц, об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов и сборов и т.д.). Порядок рассмотрения Комиссией  заявок участников отбора   указан в п.2.7 Порядка;

¾ оценка заявок участников отбора проведена  Комиссией в срок, превышающий 3 рабочих дня: документы поступили  в администрацию  07.10.2021,  при этом оценка заявок участников отбора  проведена 20.10.2021 (согласно данным Протокола);

¾ постановление  администрации города Ульяновска о предоставлении субсидий на возмещение затрат, связанных с проведением работ по озеленению дворовых территорий муниципального образования «город Ульяновск» от 19.11.2021 №1797, издано  позже срока, указанного  в Порядке (более чем, в течение 10 рабочих дней  со дня составления Протокола от 20.10.2021).

Соглашения о предоставлении субсидий на возмещение затрат, связанных с проведением работ по озеленению дворовых территорий муниципального образования «город Ульяновск» (далее - Соглашения) заключены между Администрацией и получателями субсидий от 01.12.2021:  №19/2021 с ООО «Алмаз-Плюс» (размер субсидий составил 3500,0 руб.); №20/2021 с ООО «Юго-Запад» (размер субсидий составил 12 480,0 руб.).

В нарушение п.3.6. раздела 3 «Условия и порядок предоставления субсидий»  Порядка  дата заключения Соглашений превышает срок  5 рабочих дней  со дня издания постановления  Администрации  о предоставлении субсидий  от 19.11.2021 №1797.

При сравнительном анализе Соглашений с типовой формой  соглашения, утверждённой приказом        Финансового управления администрации города Ульяновска от 04.05.2017 №47 «Об утверждении типовой формы соглашения (договора) между главным распорядителем, как получателем средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск» и юридическим лицом (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателем, а также физическим лицом – производителем товаров, работ, услуг о предоставлении субсидии на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения расходов (недополученных доходов), связанных с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, услуг»,  установлено, что в нарушение п. 3.6. раздела 3 «Условия и порядок предоставления субсидий» Порядка и приказа Финансового управления администрации города Ульяновска от 04.05.2017 №47:

-пункт 1.1. раздела 1 Соглашений не содержит информации о наименовании муниципальной программы и о кодах классификации расходов бюджета, в рамках которых предоставляются субсидии получателям субсидии – юридическим лицам;

- в Соглашениях отсутствуют  разделы  «Условия предоставления субсидии», «Порядок перечисления субсидии», которые  предусмотрены типовой формой соглашения  (порядок перечисления субсидий отражен в  Соглашениях в разделе «Права и обязанности сторон»).

За нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 Кодекса, предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч.1 ст. 15.15.5 Кодекса РФ  об административных  правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ.

Все вышеуказанные факты свидетельствует о недостаточном контроле за соблюдением  порядка и условий предоставления субсидий со стороны руководителя Программы. 

 

3.  В рамках  основного программного мероприятия  «Содержание, использование и охрана водных объектов общего пользования» в 2021 году  Администрацией осуществлено 2 программных мероприятия.

3.1. Между Администрацией и Министерством  природы и цикличной экономики  Ульяновской области  были заключены  соглашения от 22.03.2021 №10, от 30.08.2021 №20  о предоставлении  в 2021 году субсидии бюджету муниципального образования «город Ульяновск»  Ульяновской области   на реализацию мероприятий, связанных с выполнением работ по благоустройству родников в Ульяновской области, используемых населением в  качестве источников  питьевого водоснабжения. В качестве объектов, указанных  в соглашениях, отражено три родника: город Ульяновск, Железнодорожный район, с.Белый Ключ; город Ульяновск, Ленинский район, родник «Маришка»; родник «Сахарный»,  расположенный по адресу город Ульяновск, Железнодорожный район, особо охраняемая природная территория «Винновская роща».

Администрацией по программному мероприятию «Благоустройство родников, используемых населением в качестве источников питьевого водоснабжения» осуществлены расходы в общей сумме 442,1 тыс.руб. по  двум муниципальным  контрактам от 17.09.2021 №6, от 12.10.2021 №7  с ООО «СпецТехСтрой» на выполнение работ по благоустройству родника  в селе Белый Ключ Железнодорожного района г.Ульяновска; родника «Маришка» в Ленинском районе города Ульяновска; родника  «Сахарный» в Железнодорожном районе г.Ульяновска.

По результатам проверки исполнительной документации установлено следующее.

В нарушение требований, указанных в п. 3 РД-11-05-2007 «Порядок ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства», в общем журнале работ не отражены последовательность осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, в том числе сроки и условия выполнения всех работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, а именно:

 

3.1.1. По муниципальному контракту от 17.09.2021 №6 на сумму 210,44667 тыс. руб. (в том числе НДС – 20%) с ООО «СпецТехСтрой» на выполнение работ по благоустройству родника в селе Белый Ключ Железнодорожного района г. Ульяновска и родника «Маришка» в Ленинском районе г. Ульяновска:

- выполнение объёмов работ, учтённых в п. 4, п. 7 – п. 9, п. 32 – п. 33 акта о приёмке выполненных работ (КС-2) от 01.10.2021 №1 (окраска металлических огрунтованных поверхностей эмалью ПФ-15, погрузка при автомобильных перевозках мусора строительного с погрузкой вручную, перевозка грузов I класса автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т работающих вне карьера на расстояние до 20 км) на общую сумму 2 971,55 руб., журналом не подтверждено.

- выполнение объёмов работ, учтённых в п. 25 – п. 26 акта о приёмке выполненных работ (КС-2) от 01.10.2021 №2 (погрузка при автомобильных перевозках мусора строительного с погрузкой вручную, перевозка грузов I класса автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т работающих вне карьера на расстояние до 20 км), на общую сумму 780,67 руб., журналом  не подтверждено.

По муниципальному контракту от 12.10.2021 №7 на сумму 231,653 тыс. руб. (в том числе НДС – 20%) с ООО «СпецТехСтрой» на выполнение работ по благоустройству родника «Сахарный» особо охраняемая природная территория регионального значения в Железнодорожном районе г. Ульяновска:

- выполнение объёмов работ, учтённых в п. 4 – п. 7, п. 18 – п. 19, п. 24 – п. 26 акта о приёмке выполненных работ (КС-2) от 26.10.2021 №1 (разработка грунта вручную в траншеях глубиной до 2 м креплений с откосами, погрузка вручную неуплотненного грунта из штабелей и отвалов в транспортные средства, перевозка грузов I класса автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т работающих вне карьера на расстояние до 15 км, нанесение наливных составов серии EMACO вручную на горизонтальные поверхности конструкций бетонных и железобетонных, ремонт прямой части поручня с постановкой заделок, улучшенная масляная окраска ранее окрашенных стен за 2 раза с расчисткой старой краски до 10 %, шпатлевка клеевая), на общую сумму 91 050,59 руб., журналом не подтверждено  (Акт на скрытые работы  по «разработке грунта вручную в траншеях глубиной до 2 м креплений с откосами»  не представлен).

 

3.1.2. По результатам визуальных осмотров и контрольных обмеров, проведенных комиссионно 28.12.2022, установлено:

 По муниципальному контракту от 17.09.2021 №6 на сумму 105,3 тыс. руб.:

- отклонений от объёмов, указанных в акте о приёмке выполненных работ (КС-2), не установлено (по объектам благоустройства родника в селе Белый Ключ Железнодорожного района г. Ульяновска и родника «Маришка» в Ленинском районе г. Ульяновска);

- в нарушение п.6.7. «Правил благоустройства территории муниципального образования «город Ульяновск», утвержденных решением Ульяновской Городской Думы от 24.02.2021 №20 (далее – Правила благоустройства), на отдельных участках дорожек, ступенях (подходах к роднику), на малых архитектурных формах имеется снег и наледь (по объектам благоустройства родника в селе Белый Ключ Железнодорожного района г. Ульяновска и родника «Маришка» в Ленинском районе г. Ульяновска);

- в нарушение п. 2.4 Правил благоустройства на информационной табличке (аншлаг) имеются посторонние надписи и рисунки (по объекту благоустройства родника «Маришка» в Ленинском районе г. Ульяновска).

По муниципальному контракту от 12.10.2021 №7 на сумму 231,653 тыс. руб. (по объекту благоустройства родника «Сахарный» особо охраняемая природная территория регионального значения в Железнодорожном районе г. Ульяновска):

- принятые к оплате (на общую сумму 4 584,96 руб.) п. 25, п. 26 акта о приемке выполненных работ (КС-2) от 26.10.2021 №1 (по расценке ТЕР 62-7-4 «Улучшенная масляная окраска ранее окрашенных стен за два раза с расчисткой старой краски до 10%») работы по масляной окраске стен не выполнены на площади – 24,5 м2. Указанная сумма подлежит возмещению в бюджет;

- в нарушение п. 2.4 Правил благоустройства на информационном щите имеются посторонние надписи и рисунки;

- в нарушение п. 6.7. Правил благоустройства на отдельных участках дорожек, ступенях (подходах к роднику), малых архитектурных формах имеется снег и наледь.

 

3.2.По программному мероприятию «Реализация мероприятий по подготовке проектной документации и разработке проектов экологического аудита для восстановления водных объектов, расположенных на территории Ульяновской области» расходы  Администрацией не осуществлены, при наличии бюджетных ассигнований в сумме 78,95 тыс.руб. 

 

4.В рамках  основного программного мероприятия  «Экологическое просвещение населения» в 2021 году  Администрацией  осуществлено одно  программное  мероприятие «Анализ атмосферного воздуха химико-аналитической лабораторией в  целях информирования граждан о загрязнении атмосферного воздуха на территории муниципального образования «город Ульяновск» по муниципальному контракту от 12.10.2021 №8, заключенному   с ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный университет» на оказание услуг по анализу атмосферного воздуха  на сумму 95,0 тыс.руб.  Информирование граждан о проведении анализа атмосферного воздуха осуществлялось  путём  одноразового  размещения  информации  на официальном сайте Администрации  в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (https://ulmeria.ru/) в разделе  «Новости».

 

5.По основному программному мероприятию «Подготовка проектной документации на противооползневые работы» между Администрацией и Министерством  природы и цикличной экономики  Ульяновской области  было заключено  соглашение от 17.12.2021 №2 о предоставлении  в 2021 году субсидии бюджету муниципального образования «город Ульяновск»  Ульяновской области  в целях софинанстрования расходных обязательств, связанных с подготовкой проектной документации  для выполнения противооползневых работ на территории Ульяновской области в рамках государственной программы Ульяновской области «Охрана окружающей среды и восстановление природных ресурсов Ульяновской области». По данному пункту  мероприятия  расходы Администрацией не осуществлены, при наличии бюджетных  ассигнований в сумме  20 631,6 тыс. руб. Возврат  субсидий, предоставленных по соглашению от 17.12.2021 №2 осуществлен Администрацией в областной бюджет  в 2022  году.

 

6.В рамках Программы Администрацией было заключено 5 муниципальных контрактов на общую сумму 1 118,4 тыс.руб., из них:

-1  контракт -  по итогам проведения электронного аукциона, признанного несостоявшимся в соответствии с ч.1-3.1 ст.71 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ,  на общую сумму 482,8 тыс. руб.;

-4 контракта - путём осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п.4 ч.1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ   на сумму  635,6 тыс. руб.

По результатам аудита закупок установлено следующее.

 

6.1.По муниципальному контракту от 21.12.2021 №17, заключенному  с ИП Кузнецовой А.С. на общую сумму 98,5 тыс.руб.  на  выполнение работ по отбору проб на территории планируемой особо охраняемой природной территории местного значения  «ПКО 40-летия ВЛКСМ», не представляется возможным  определить из чего сложилась  цена контракта и подтвердить выполнение работ по контакту.

Согласно спецификации к контракту в качестве «наименования товара» указано проведение  отбора проб на территории планируемой особо охраняемой природной территории местного значения  «ПКО 40-летия ВЛКСМ» в количестве 1 усл.ед. стоимостью 98,5 тыс.руб.   Контракт не содержит технического задания, т.е. требований к составу работ (услуг). Контрактом также не установлены требования к объёму выполняемых работ (услуг): наименование субстанций для взятия проб, количество отборов проб, глубина их взятия и т.д.; к ходу выполнения работ (услуг): периодичность проводимых отборов проб;  к результатам работ (услуг): наличие протокола отбора проб и (или) протокола лабораторных испытаний (исследований).

В соответствии с актом приёмки оказанных  работ (услуг) от 23.12.2021 б/н  работы по отбору проб   выполнены в полном объёме на общую сумму 98,5 тыс.руб.  (перечень  и полученный результат работ (услуг)  в акте не отражены). Информация о проведении каких либо отборов проб  ИП Кузнецовой А.С. на территории «ПКО 40-летия ВЛКСМ» в заключении экспертизы результатов исполнения контракта от 21.12.2021  отсутствует.

В качестве подтверждения исполнения контракта в ходе проведения контрольного мероприятия  представлен  документ   без даты и без подписи исполнителя, под названием «Проведение отбора и лабораторных измерений проб почв и воды по особо охраняемой природной территории местного значения  Парк культуры и отдыха  «40-летия ВЛКСМ» и  Протокол лабораторных испытаний от 27.12.2021, проведённых филиалом «ЦЛАТИ по Ульяновской области» ФГБУ «ЦЛАТИ по ПФО» по отбору проб  почвы (дата отбора проб 20.12.2021).     Дата отбора проб  не соответствует дате заключения  контракта (21.12.2021), а дата  составления Протокола лабораторных испытаний позже даты проведения экспертизы результатов исполнения контракта (21.12.2021) и даты акта приёмки оказанных  работ (услуг) от 23.12.2021.

При несоответствии  дат отбора проб и лабораторных испытаний  датам акта приёмки работ (услуг) и экспертизы результатов исполнения контракта  не представляется возможным подтвердить, что данные работы (услуги)  были выполнены   в рамках  контракта от 21.12.2021 №17.

Таким образом, при отсутствии в контракте от 21.12.2021 №17 существенных условий (т.е. требований к объёму и результатам выполняемых работ (услуг)), не представляется возможным определить порядок формирования цены контракта; перечень оказанных  работ (услуг) по  контракту;  проведение Администрацией приёмки и экспертизы  выполненных работ (услуг) в части соответствия  объёму работ (услуг), а также  подтвердить правомерность и  обоснованность заключения и оплаты контракта.

 

6.2.По муниципальному контракту  от 27.12.2021 №03683000001210012240001 с  ИП Кузнецовой А.С., заключенному по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по проведению экологического обследования территории, планируемой особо охраняемой природной территории местного значения «ПКО 40-летия ВЛКСМ» на сумму 482,8 тыс.руб. установлено следующее.

Согласно спецификации к контракту в качестве «наименования товара» указано   проведение  экологического обследования на  территории планируемой особо охраняемой природной территории местного значения  «ПКО 40-летия ВЛКСМ» в количестве 1 усл.ед. стоимостью 482,8 тыс.руб.  

В соответствии с п.3.1 контракта срок выполнения  исполнителем работ (услуг) составляет в течение 3 дней со дня заключения контракта.

В соответствии с актом приёмки оказанных работ (услуг) от 28.12.2021 б/н работы по муниципальному контракту от 27.12.2021 №03683000001210012240001 выполнены в полном объёме на общую сумму 482,8 тыс.руб., т.е. в течение 2 дней.

В качестве подтверждения выполнения работ представлен  пакет документов, подписанный  исполнителем,  под названием «Экологическое обследование особо охраняемой природной территории местного значения Парк культуры и отдыха «40-летия ВЛКСМ», расположенный в г.Ульяновск, Заволжский р-н (площадь 90,65 га)», который состоит из описательной части, анализа современного  состояния флоры и фауны, анализа современного состояния почв, результатов иных обследований, проведённых в рамках экологического обследования. Также приложены Протоколы лабораторных испытаний, проведённых филиалом «ЦЛАТИ по Ульяновской области» ФГБУ «ЦЛАТИ по ПФО»: по отбору проб  почвы от 27.12.2021 (дата отбора проб 20.12.2021), по физическим факторам от 23.12.2021 и от 24.12.2021 (дата отбора проб 20.12.2021).  Даты отбора проб и даты проведения лабораторных испытаний осуществлены до даты заключения муниципального контракта  от 27.12.2021 №03683000001210012240001.

По факту заключения контракта от 27.12.2021 №03683000001210012240001 решением  комиссии  УФАС по Ульяновской области от 29.04.2022 действия Администрации, выразившиеся в  ограничении доступа к участию в электронном аукционе, признаны нарушением ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Следует отметить, что Протокол лабораторных испытаний по отбору проб почвы от 27.12.2021 идентичен протоколу, представленному к ранее заключенному контракту от 21.12.2021 №17  с ИП Кузнецовой А.С. на общую сумму 98,5 тыс.руб.

С учётом вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что одни и те же работы (услуги) могли   быть оплачены Администрацией в рамках двух различных контрактов, заключенных с ИП Кузнецовой А.С.

Таким образом, подтвердить эффективность расходования средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на общую сумму 581,3 тыс.руб., не представляется возможным.

Данные факты могут свидетельствовать об отсутствии контроля со стороны руководителя Программы за  исполнением  муниципальных контрактов, заключенных в рамках реализации Программы. В должностные обязанности  начальника управления - главного эколога управления по охране окружающей среды администрации города Ульяновска  входит, в том числе, недопущение  неэффективного использования средств бюджета  муниципального образования «город Ульяновск» (п.3.1.34 должностной инструкции).

7. Отчёт о выполнении Программы за 2021 год был направлен начальником управления – главным экологом управления в  адрес Финансового управления  администрации города Ульяновска  26.01.2022. 

Согласно отчёту из 7 показателей целевых индикаторов:

-два  показателя целевых индикаторов не достигли  плановых значений,  в связи с не освоением бюджетных ассигнований;

-по двум  показателям целевых индикаторов  выполнение подтверждается актами приёмки выполненных работ (услуг);

-по трём показателям целевых индикаторов  выполнение документально не подтверждено: «Доля рекультивированных земель в общей площади земель, загрязнённых коммунальными и промышленными отходами», «Количество особо охраняемых природных территорий местного значения муниципального образования «город Ульяновск», находящихся в нормативном состоянии», «Достижение нормативной обеспеченности территории города зелёными насаждениями общего пользования - 10 кв. м/чел.».

В соответствии с письмом исполняющего  обязанности начальника   управления – главного эколога управления:

- Значение показателя «Доля рекультивированных земель в общей площади земель, загрязнённых коммунальными и промышленными отходами» (69%) с 2018 года не рассчитывается, в связи с отсутствием полномочий по рекультивированию земель (т.е. в Программе с 2018 года по 2023 год указывается одно и то же значение показателя при отсутствии финансирования и  без существенной динамики).

- Значение  показателя «Количество особо охраняемых природных территорий местного значения муниципального образования «город Ульяновск», находящихся в нормативном состоянии»  (2  ед. в год) достигнуто  в соответствии  с выполнением работ  МБУ «Городской центр по благоустройству и озеленению г. Ульяновска», тогда как указанные работы проведены  при отсутствии  указания в п.2.1 программного мероприятия    иных исполнителей и соисполнителей Программы (кроме Управления по охране окружающей среды). Документального подтверждения выполненных работ (актов выполненных работ МБУ «Городской центр по благоустройству и озеленению г. Ульяновска») не представлено.

- Значение показателя «Достижение нормативной обеспеченности территории города зелёными насаждениями общего пользования - 10 кв. м/чел.» в размере 99,49% рассчитывается по  представленной  формуле, при этом отсутствуют расшифровки  значений формулы: общая площадь озеленённых территорий общего пользования и численность населения муниципального образования «город Ульяновск» на 01 января текущего года, что не позволяет подтвердить расчёт и значение достигнутого показателя.

Таким образом, доля выполненных показателей  Программы в общем количестве показателей составила 28,6%.

 

7.1.Изменения в Программу на 2021 год вносились 3 раза (постановлениями Администрации от 26.03.2021 №316, от 20.08.2021 №1224, от 28.12.2021 №2135), в том числе, производилась  корректировка количества плановых показателей  целевых индикаторов в сторону их увеличения: с шести  на начало 2021 года до десяти на конец 2021 года. Плановые показатели  «Количество подготовленной проектной документации или разработанных проектов экологического аудита для восстановления водных объектов, расположенных на территории Ульяновской области», «Количество проведённых замеров для оценки состояния атмосферного воздуха», «Количество разработанных проектных документаций на противооползневые работы» были  внесены в Программу с 31.12.2021, т.е. при наличии внесения изменений в Программу в части  финансирования  и  при отсутствии  аналогичных мероприятий по реализации Программы на 2022-2023 годы.

Также, в Программе менялись значения плановых показателей целевых индикаторов:

-значение планового показателя «количество изготовленной печатной продукции по вопросам экологической безопасности» на начало 2021 года составляло 550  ед.в год,  а по состоянию на  31.12.2021 плановое значение показателя составило 0 ед.в год;

- значение планового показателя «количество изготовленной печатной продукции по экологическому просвещению» на начало 2021 года составляло 310  ед.в год,  а по состоянию на  31.12.2021 плановое значение показателя составило 0 ед.в год.

С учётом вышеизложенного,  проводимая корректировка показателей Программы (в том числе их значений) ставит их в зависимость от  финансирования Программы и свидетельствует, в одном случае, об их  легкодостижимости,  а в другом случае  - в отсутствии об отсутствии  планирования Программы (проведения анализа по востребованности  печатной  продукции по вопросам экологической безопасности и  по экологическому просвещению).

 

7.2.Согласно отчёту Управления о выполнении Программы значение показателя эффективности реализации муниципальной программы составило 0,546, что соответствует неудовлетворительной характеристике муниципальной программы.

Таким образом, в 2021 году Программа   являлась неэффективной (в том числе, с учётом корректировки плановых показателей целевых индикаторов), т.е. экономический эффект от реализации  Программы не  достигнут.

В соответствии с разделом 6 муниципальной программы «Механизм реализации Программы» ответственность за реализацию Программы (в том числе, за недостижение целевых индикаторов Программы и конечных результатов её реализации) возлагается на руководителя Программы - начальника управления - главного эколога управления по охране окружающей среды администрации города Ульяновска.

В соответствии с п.5.9. постановления администрации города Ульяновска от 29.07.2016  № 2154 «Об утверждении порядков принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности муниципальных программ и ведомственных целевых программ муниципального образования «город Ульяновск» по результатам оценки эффективности реализации муниципальной  программы Глава города Ульяновска вправе принять решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объёма бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

 

Пояснения и замечания к акту о результатах проведённого контрольного мероприятия:  отсутствуют.

 

Предложения (рекомендации): Администрации города Ульяновска (432600, Россия, г. Ульяновск, ул. Кузнецова,  д.7)  следует:

1.Принять меры по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения.

2.Принять меры по устранению выявленных нарушений, указанных в представлении  от 10.02.2023  №1.  

 

 

Инспектор Контрольно-счётной палаты 

(руководитель контрольного мероприятия)                                   Н.В.Яманчева