Отчёт о результатах проведённого контрольного мероприятия в Управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска (акт от 26.01.2023 №1)


ОТЧЁТ

о результатах проведённого контрольного мероприятия

Проверка законности и результативности использования в 2021 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска на реализацию муниципальной программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования «город Ульяновск» в части расходов на капитальный ремонт жилищного фонда, в т.ч. по решению судебных инстанций.

 

 

Основание для проведения контрольного мероприятия:

- пункт 1.10.1 Плана работы Контрольно-счётной палаты на 2022 год, утверждённый Распоряжением Председателя Контрольно-счётной палаты от  29.12.2021 №37;

- поручение председателя Контрольно-счётной палаты на проведение контрольного мероприятия от 10.11.2022 №12.

 

Цель (предмет) контрольного мероприятия: Проверка законности и результативности использования в 2021 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска на реализацию муниципальной программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования «город Ульяновск» в части расходов на капитальный ремонт жилищного фонда, в т.ч. по решению судебных инстанций.

  

Объект (объекты) контроля: Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска (далее – Управление).

 

Проверяемый период деятельности: 2021 г.

Срок проведения контрольного мероприятия: с 14.11.2022 по 23.12.2022

Объём проверенных денежных средств: 104 504,5 тыс. руб.

Общая денежная сумма нарушений: 16 661,06091 тыс. руб., в том числе в соответствии с Классификатором нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля), одобренного Коллегией Счётной палаты Российской Федерации от 18.12.2014 (по группам нарушений):

- нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц (группа 4) – 15 863,90746 тыс. руб. (40 нарушений);

- нецелевое использование бюджетных средств – 824,15345 тыс. руб. (1 нарушение).

 

Результаты контрольного мероприятия, выявленные нарушения, недостатки:

1.Муниципальная программа «Развитие жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования «город Ульяновск» утверждена постановлением Администрации города Ульяновска от 04.10.2013 №4342 (далее – Программа, в редакции постановления администрации города Ульяновска от 27.12.2018 №2789).

В рамках контрольного мероприятия рассмотрены мероприятия по разделу 1 Программы «Капитальный ремонт жилищного фонда»:

п.1.1 - «Капитальный ремонт муниципального жилищного фонда»

п.1.2 - «Капитальный, текущий ремонт общего имущества многоквартирных домов и капитальный, текущий ремонт общего имущества многоквартирных домов в рамках исполнения решений судов, возложенных на администрацию «города Ульяновска»».

Протоколом заседания комиссии по отбору объектов для включения в адресный перечень муниципальной программы от 10.08.2021 утвержден адресный перечень Программы с изменениями. 

Адресный перечень объектов исполнения Программы представлен в разделе 1 приложения N 3.2. к Программе (35 адресов).

На дату проверки согласно «Реестра многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту в отношении которых возбуждено исполнительное производство» представленного Управлением письмом от 15.12.2022 №5953, в исполнительном производстве находится 401 судебное производство, по видам (конструктивам) имущества многоквартирных домов, без уточнения физических и количественных объемов исковых требований, а также несколько судебных производств по одному адресу.

 

2. Согласно решению Ульяновской Городской Думы от 09.12.2020 №57 «Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (далее – решение о бюджете) первоначально Управлению  были предусмотрены бюджетные ассигнования в общей сумме (с учетом уточнений) 104 503,5 тыс. руб.:

На реализацию по п.1.1. раздела 1 Программы «Капитальный ремонт муниципального жилищного фонда»:

- 432/0501/1500163540/243/225 в сумме 1 801,1 тыс. руб. С учётом внесенных изменений в решение о бюджете объём уточнённых бюджетных ассигнований составил 1 993,1 тыс. руб.

На реализацию по п.1.2. раздела 1 Программы «Капитальный, текущий ремонт общего имущества многоквартирных домов и капитальный, текущий ремонт общего имущества многоквартирных домов в рамках исполнения решений судов, возложенных на администрацию «города Ульяновска»», с учетом внесенных изменений в решение о бюджете объём уточнённых бюджетных ассигнований составил в общей сумме 104 504,5 тыс. руб., а именно:

- 432/0501/1500165040/243/225 в сумме 90 000,0 тыс. руб. С учётом внесенных изменений в решение о бюджете объём уточнённых бюджетных ассигнований составил 104 309,31 тыс. руб.

- 432/0501/1500165040/243/226 в сумме 195,19 тыс. руб.

 

3. В рамках реализации п. 1.1. раздела 1 Программы «Капитальный ремонт муниципального жилищного фонда», Управлением заключено 2 (два) муниципальных контракта на общую сумму 1 672,21408 тыс. руб. (исполнено 1 672,21408 тыс. руб.) согласно адресного перечня Программы:

-Муниципальный контракт от 07.04.2021 №010 с ИП Артамоновым Е.А. на общую сумму 315,32667 тыс. руб. (капитальный ремонт квартиры в жилом доме по адресу: ул. Геологов, д. 2, кв. 13: ремонт стен, потолка, пола, электромонтажные работы, замена оконных и дверных блоков));

-Муниципальный контракт от 02.06.2021 №026 с ООО «СимСтрой» на общую сумму 1 356,88741 тыс. руб. (капитальный ремонт квартиры в жилом доме по адресу: ул. Первомайская, д. 32А, кв. 3: ремонт стен и устройство перегородок, утепление перекрытий, монтаж кровли, ремонт стен, потолка, пола, электромонтажные работы, замена оконных и дверных блоков).

В рамках реализации п. 1.2. раздела 1 Программы «Капитальный, текущий ремонт общего имущества многоквартирных домов и капитальный, текущий ремонт общего имущества многоквартирных домов в рамках исполнения решений судов, возложенных на администрацию «города Ульяновска»», Управлением заключены муниципальные контракты (договоры) в общем количестве 17 шт, согласно адресному перечню многоквартирных домов Программы (34 адреса) на общую сумму 104 396,12963 тыс. руб. (капитальный ремонт кровли, фасада, замена инженерных коммуникаций ХВС, ГВС, ЦО, канализации и водоотведения, ремонт лестничных клеток).

 

3.1. В нарушение ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, п. 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1084, на официальном сайте (zakupki.gov.ru) в «Реестре контрактов» размещена информация с нарушением сроков (ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч.6 ст.7.32.3 КоАП РФ):

-  на 1 день (по муниципальному контракту от 20.10.2021 №050 с ООО «СимСтрой»);

на 11 дней (по муниципальному контракту от 25.11.2021 б/н с ООО «Альянс Систем Безопасности»).

 

3.2. В нарушение требований, указанных в п. 9 «Методики определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации», утвержденного Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 04.08.2020 № 421/пр) сметная стоимость строительства определяется в уровне цен, сложившемся ко времени составления сметной документации (текущий уровень цен)) при проверке актов о приёмке выполненных работ (КС-2) на общую сумму 22 712,44507 тыс. руб., установлено следующее:

- вместо установленных сметой к контракту индексов изменения сметной стоимости работ 1 квартала 2021, фактически применены индексы изменения сметной стоимости работ 3 квартала 2021.

- нормативы накладных расходов и сметной прибыли, указанные в акте о приёмке выполненных работ (КС-2), не соответствуют нормативам накладных расходов и сметной прибыли, указанных в смете контракту (для организаций, применяющих УСН).

Таким образом, осуществленная Управлением ненадлежащим образом приемка выполненных работ, привела к нарушению условий контракта и завышению стоимости работ в размере 4 350 553,75 тыс. руб.:

- Муниципальный контракт №011 с ООО «Контраст-2» на общую сумму 2 081 852,89 руб. (в том числе, на сумму 875 437,17 руб. по многоквартирному дому по б-ру Киевский, д. 4 и на сумму 1 206 415,72 руб. по многоквартирному дому по ул. Ленинградская, д. 18/13.

- Муниципальный контракт №015 с ООО «ДОМ» на общую сумму 2 268 700,86 руб. (в том числе, на сумму 1 734 134,12 руб. по многоквартирному дому по ул. Автозаводская, д. 33/6, на сумму 391 406,89 руб. по многоквартирному дому по ул. Кольцевая, д. 34 и на сумму 143 159,85 руб. по многоквартирному дому по ул. Октябрьская, д. 31.

Таким образом, общая сумма 4 350 553,75 рублей подлежит возмещению в бюджет муниципального образования «город Ульяновск».

 

4.  Мероприятия по разделу 1 Программы «Капитальный ремонт жилищного фонда»:

пункт 1.1 - «Капитальный ремонт муниципального жилищного фонда»

 

4.1.По Муниципальному контракту от 02.06.2021 №026 с ООО «СимСтрой» (муниципальное помещение по ул. Первомайская, д. 32 А, кв. 3), по результатам выборочных контрольных обмеров и визуальных осмотров, проведенных комиссионно в период с 08.12.2022 по 16.12.2022, установлено следующее:

-на дату проверки в квартире не проживают;

- принятые к оплате работы и оплаченные, предусмотренные п. 35 акта о приемке выполненных работ (КС-2) от 01.11.2021 №1 по расценке ТЕР 10-01-039-03 «Установка блоков в наружных и внутренних дверных проемах в перегородках и деревянных нерубленных стенах, площадь проема до 3 м2» не выполнены на площади – 7,56 м2 на общую сумму 6 669,89 руб.

-принятые к оплате и оплаченные работы, предусмотренные п. 54 акта о приемке выполненных работ (КС-2) от 01.11.2021 №1, по расценке ТЕР 15-04-026-03 «Высококачественная окраска масляными составами по дереву полов», не выполнены на площади – 64 м2 на общую сумму 26 876,25 руб.

- принятые к оплате и оплаченные работы, предусмотренные п. 55 акта о приемке выполненных работ (КС-2) от 01.11.2021 №1, по расценке ТЕР 11-01-040-03 «Устройство плинтусов поливинилхлоридных на винтах самонарезающих» не выполнены в количестве – 60 м на общую сумму 5 494,93 руб.

Таким образом, общая сумма 39 041,07 рублей подлежит возмещению в бюджет муниципального образования «город Ульяновск».

п.1.2 - «Капитальный, текущий ремонт общего имущества многоквартирных домов и капитальный, текущий ремонт общего имущества многоквартирных домов в рамках исполнения решений судов, возложенных на администрацию «города Ульяновска»».

 

4.2 По муниципальному контракту от 23.09.2021 № 043 с ООО «Профмонтаж» (капитальный ремонт системы водоотведения по ул. Радищева, 174):

Принятые к оплате п. 43 акта о приемке выполненных работ (КС-2) от 30.11.2021 №1 по расценке ТЕР 46-03-017-02 «Заделка отверстий в перекрытиях железобетонных» на общую сумму 3 625,81 руб. работы по заделке отверстий в бетонных стенах после пробивки отверстий под прокладываемые внутренние трубопроводы системы водоотведения не выполненные на площади - 0,132 м3, подлежат устранению.

 

4.3. По муниципальному контракту от 20.10.2021 №050 с ООО «СимСтрой» (капитальный ремонт кровли многоквартирного дома по адресу: ул. Октябрьская, д. 4):

Вместо установки ограждения кровель со снегозадержателем в количестве - 74 м, предусмотренной п.  51, п. 52 акта о приёмке выполненных работ (КС-2) от 01.12.2021 №1, выполнена установка ограждения кровель со снегозадержателем в количестве - 71 м. Разница составила - 3 м на общую сумму 4 803,15 руб.

Указанная сумма подлежит возмещению в бюджет муниципального образования «город Ульяновск».

 

5. По результатам выборочных визуальных осмотров, проведенных в период с 08.12.2022 по 16.12.2022, установлено следующее:

5.1. По муниципальному контракту от 30.03.2021 №007 с ООО «Профмонтаж» (капитальный ремонт системы холодного водоснабжения по ул. Рябикова, д. 8)

В подвальном помещении на трубопроводе системы водоснабжения не исправен трехходовой кран.

 

5.2. По муниципальному контракту от 02.04.2021 №008 с ООО «Профмонтаж» (капитальный ремонт системы водоотведения по ул. Кирова, д. 20):

-в подвальном помещении на трубопроводе системы водоотведения не закреплен хомут в количестве 1 шт.

-в подвальном помещении жилого дома имеется строительный и бытовой мусор, уборка которого предусмотрена п. 1.2 Технической части сборника ТЕРр и учитывается расценками сборников ТЕРр 65-1-1, ТЕРр 65-1-2 «Разборка трубопроводов системы холодного и горячего водоснабжения» (принятые к оплате за выполненные работы акты о приемке выполненных работ от 04.06.2021 №1 в количестве – 2 шт).

 

5.3. По муниципальному контракту от 07.04.2021 №009 с ООО «Симбирск-Рем-Сервис» (капитальный ремонт фасада объекта культурного наследия (памятник истории и культуры) регионального значения «Бывший дом Швера В.О. I пол. XIX в.» (объекту ул. Федерации, д. 28/2)):

- разрушено примыкание штукатурного слоя цоколя здания к тротуару из плиточного покрытия на площади 1,6 м2;

-по всей площади фасада от 0,1 до 2 м имеются многочисленные нитевые сетки трещин;

- отсутствуют отдельные элементы водосточной системы здания.

 

5.4. По муниципальному контракту от 07.04.2021 №011 с ООО «Контраст-2» (капитальный ремонт кровли по ул. Ленинградская, д. 18/13):

-  слуховое окно Подъезда №2 закрыто листом пенопласта (п. 4.4. СП 17.13330.2017 «Кровли»);

чердачное помещение подъездов №1, №2 захламлено бытовыми предметами, также указанные помещения жильцами используется как бельевая площадка;

- в чердачном помещении Подъезда №2 на деревянных элементах конструкции кровли на общей площади 25,0 м2 имеются плесневые отложения.

 

5.5. По муниципальному контракту от 23.09.2021 № 043 с ООО «Профмонтаж» (капитальный ремонт системы водоотведения по ул. Радищева, 174):

В подвальном помещении на трубопроводе системы водоотведения не закреплен хомут в количестве 1 шт.

 

5.6. По муниципальному контракту от 15.10.2021 № 039 с ООО «СимСтрой» (замена оконных блоков из ПВХ с окраской проемов в подъездах по ул. Полбина, д. 15):

- в подъездах №1, №2, №3 жилого дома после герметизации стыков при установке оконных блоков и подоконников не убран излишний слой монтажной пены (п.5.1.9 ГОСТ 30971-2012 «Швы монтажные узлов примыкания оконных блоков к стеновым проемам. Общие технические условия»).

 

5.7. По муниципальному контракту от 14.12.2021 №051 с ООО «АДИТОН» (капитальный ремонт оконных проемов многоквартирного дома по адресу: ул. Полбина, д. 15):

-в подъезде №4 жилого дома после герметизации стыков при установке оконных блоков и подоконников не убран излишний слой монтажной пены (п.5.1.9 ГОСТ 30971-2012 «Швы монтажные узлов примыкания оконных блоков к стеновым проемам. Общие технические условия»).

Выявленные в ходе контрольного мероприятия замечания, касающиеся качества выполненных работ, должны быть устранены Подрядчиком в исполнение п. 6.3. Контрактов «Если в период гарантийного срока обнаружатся недостатки или дефекты, то Подрядчик (в случае, если не докажет отсутствие своей вины) обязан устранить их за свой счет в сроки, согласованные сторонами и зафиксированные в акте с перечнем выявленных недостатков и сроком их устранения».

 

6. В ходе сопоставления перечня исковых требований по капитальному ремонту в жилом доме 108 по ул. 12-го Сентября, Дело №2-456/15 от 24.02.2015 Ленинского районного суда г. Ульяновска, перечня объемов и видов работ предусмотренных  локальным сметным расчетом к Контракту №007 и перечня объемов и видов работ принятых к оплате актами о приемке выполненных работ (КС-2), установлено отклонение по видам и объемам работ от указанных в решении Ленинского районного суда г. Ульяновске, в общей сумме 824,153446 тыс. руб. Так, вместо искового требования по Делу №2-456/15 от 24.02.2015 Ленинского районного суда г. Ульяновска: «Проложить в квартирах трубопроводы отопления при стояковой системе из многослойных металл-полимерных труб диаметром 25 мм - 237,86 м» - выполнены работы по прокладке трубопроводов в количестве – 1 042,7 м; «В местах розлива отопления проложить трубопроводы отопления из стальных неоцинкованных труб диаметром: 50 мм - 124 м» - выполнены работы по прокладке трубопроводов: - 565,8 м и т.д.», в чем просматриваются признаки нецелевого использования средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск».

 

7. В ходе сопоставления объемов выполненных работ, указанных в актах о приемке выполненных работ (КС-2), установлены отклонения от объемов работ, предусмотренных сметной документацией к Контрактам №010, 026, 007, 009, 008, 010, 011, 015, 025, 027, 043, 044, 046, 051 (Приложение №1 к акту) по видам работ на общую сумму 11 465 883,68 руб.

Соглашения по Контрактам №010, 026, 007, 009, 008, 010, 011, 015, 025, 027, 043, 044, 046, 051 на изменение объёмов и видов работ, предусмотренных сметной документацией к контракту, проверке не представлено.

Таким образом, Управлением приняты к оплате и оплачены объемы и виды работ с нарушением ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, в части несоблюдения условий контракта.

Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч.10 ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ.

 

8. Согласно паспорту программы, руководитель Программы (начальник Управления) осуществляет текущий контроль за исполнением Программы, для этого ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом, Управление направляет в Финансовое управление администрации города Ульяновска (далее – Финансовое управление) отчет о ходе реализации Программы в отчетном году.

Начальник Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска несет ответственность за невыполнение мероприятий Программы, нецелевое использование средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы, за недостижение утвержденных значений целевых индикаторов, а также за непредставление сведений о ходе реализации Программы в Финансовое управление администрации города Ульяновска.

В соответствии с «Отчетами о ходе реализации Программы муниципального образования «город Ульяновск», направленными письмом Управления от 19.01.2022 №170 в адрес Финансового управления целевые индикаторы по мероприятиям: «Капитальный ремонт муниципального жилищного фонда» (п. 1.1. программы); «Капитальный, текущий ремонт общего имущества многоквартирных домов и капитальный, текущий ремонт общего имущества многоквартирных домов в рамках исполнения решений судов, возложенных на администрацию города Ульяновска» (п. 1.2. программы), предусмотренные Программой исполнены на - 0,89%. (Пояснения прилагаются.)

 

9. В соответствии с представленной Управлением письмом от 14.12.2022 №5951 информацией, установлено что, на дату проверки по адресам: ул. Октябрьская, 4, ул. Кирова, 20, ул. Рябикова, 67, ул. Полбина, 51, ул. Кирова, 32, ул. Первомайская, 32А, ул. Автозаводская, 33/6, ул. Льва Толстого, 87, ул. Октябрьская, 35, ул. Нефтеразведчиков, 18, бульвар Киевский, 4, ул. Ленинградская, 18/13, Западный бульвар, 28, ул. Рябикова, 8, ул. Александра Матросова, 19, ул. Ефремова, 125, ул. Аблукова, 93, ул. Кольцевая, 34, ул. 12-го Сентября, 108 – закрыто 38 из 401 исполнительных производств возложенных на администрацию города Ульяновска по 19 адресам.

 

Пояснения и замечания к акту о результатах проведённого контрольного мероприятия: отсутствуют

 

Предложения (рекомендации):  

Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска (432071, г.Ульяновск, ул. Карла Маркса, 15) следует:

1. Принять меры по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях и недостатках;

2.Принять меры по устранению выявленных нарушений, указанных в представлении от 17.02.2023 №2 и предписанию от 17.02.2023 №2.

 

          

Инспектор

Контрольно-счётной палаты                                                        Т.Н. Кузнецова