Заключение о результатах проведённого экспертно-аналитического мероприятия по вопросу экспертизы проекта бюджета муниципального образования на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЁННОГО

ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ по вопросу

 экспертизы проекта решения Ульяновской Городской Думы «Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов».


 

28 ноября 2023 г.

1. Проект бюджета внесён в Контрольно-счётную палату 10 ноября 2023 года в сроки, установленные решением Ульяновской Городской Думы от 25.06.2014 №80 «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «город Ульяновск» (от 25.10.2023 №160, далее – Положение о бюджетном процессе), постановлением Ульяновской Городской Думы от 25.10.2023 №94 «Об утверждении плана организационных мероприятий по рассмотрению проекта бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» письмом Ульяновской Городской Думы (исх. от 09.11.2023 №73-ПОМСУ-24.01/3443). Одновременно с Проектом решения представлены документы и материалы, предусмотренные Положением о бюджетном процессе, с соблюдением ст. 184.1, ст. 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ).

Заключение от 21.11.2023 на проект решения Ульяновской Городской Думы «Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов» по предмету проекта бюджета города в первом чтении подготовлено и направлено в Ульяновскую Городскую Думу (исх. Контрольно-счётной палаты от 21.11.2023 №799) и Главе города Ульяновска (исх. Контрольно-счётной палаты от 21.11.2023 №800).

2. В соответствии с представленным Проектом решения о бюджете, предлагаются к утверждению следующие основные характеристики бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2024 год:

- общий объём доходов бюджета города – 20 663 509,22227 тыс. руб., в том числе безвозмездные поступления из областного бюджета – 12 411 044,32227   тыс. руб.;

- общий объём расходов бюджета – 21 163 509,22227 тыс. руб.;

- дефицит бюджета – 500 000,0 тыс. руб. или 6,1% объёма доходов без учёта утверждённого объёма безвозмездных поступлений.                

 Основные характеристики бюджета на плановый период  2025 и 2026 годов:

- общий объём доходов бюджета города:

·на 2025 год – 18 948 860,42027 тыс. руб., в том числе безвозмездные поступления из областного бюджета – 10 324 130,92027 тыс. руб.,

·на 2026 год – 18 091 685,21742 тыс. руб., в том числе безвозмездные поступления из областного бюджета – 9 112 233,21742 тыс. руб.

- общий объём расходов бюджета города:

·на 2025 год – 18 948 860,42027 тыс. руб., в том числе условно утверждённые расходы в сумме 218 243,3 тыс. руб.,

·на 2026 год – 18 091 685,21742 тыс. руб., в том числе условно утверждённые расходы в сумме 451 597,6 тыс. руб.

На 2025, 2026 годы предлагается бездефицитный бюджет муниципального образования «город Ульяновск».

3.Согласно Пояснительной записке к Проекту бюджета (Приложение №2 к Письму №73- ИОМСУ-24.01/26546) бюджет города на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов составлен в условиях базового варианта Прогноза СЭР. Исходной базой для разработки прогноза доходов бюджета являлись, в том числе параметры Прогноза СЭР: сводный индекс потребительских цен в среднем за год (2024 – 107,1%, 2025 – 104,2%, 2026 – 104,0%); сводный индекс потребительских цен (к декабрю) (2024- 104,5%, 2025 – 104,0%, 2026 -104,0%); темп роста фонда заработной платы (2024 – 103,0%, 2025 – 103,0%, 2026 – 103,0%).

4. Объём доходов Проекта бюджета прогнозируется:

-на 2024 год в общей сумме 20 663 509,22 тыс. руб., в том числе налоговые и неналоговые доходы 8 252 464,90 тыс. руб., безвозмездные поступления – 12 411 044,32 тыс. руб.

-на 2025 год в общей сумме 18 948 860,42 тыс. руб., в том числе налоговые и неналоговые доходы 8 624 729,50 тыс. руб., безвозмездные поступления – 10 324 130,92 тыс. руб.;

-на 2026 год – в сумме 18 091 685,22 тыс. руб., в том числе налоговые и неналоговые доходы 8 979 452,0 тыс. руб., безвозмездные поступления – 9 112 233,22 тыс. руб.

5.Представленный к Проекту бюджета реестр источников доходов бюджета муниципального образования «город Ульяновск» составлен по форме, предусмотренной приложением к Порядку формирования и ведения реестра источников доходов бюджета муниципального образования «город Ульяновск», утверждённому постановлением администрации города Ульяновска от 19.07.2017 №1684 (с изменениями, далее – Порядок №1684) и содержит информацию, предусмотренную п.11 Общих требований к составу информации, порядку формирования и ведения реестра источников доходов Российской Федерации, реестра источников доходов федерального бюджета, реестров источников доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, реестров источников доходов местных бюджетов и реестров источников доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждённых постановлением Правительства РФ от 31.08.2016 №868.

В представленном реестре источников доходов бюджета города в графе «Показатели прогноза доходов бюджета, сформированные в целях составления и утверждения решения о бюджете» на 2024-2026 годы отражена общая прогнозная сумма доходов бюджета на 2024 год – 20 663 509,22 тыс. руб., в том числе: налоговые и неналоговые доходы – 8 252 464,9 тыс. руб., безвозмездные поступления 12 411 044,32 тыс. руб.

Прогнозные показатели по отдельным видам налоговых доходов (например: налог на имущество физических лиц), отличны от прогнозных значений УФНС России по Ульяновской области, осуществляющего полномочия главного администратора налоговых доходов.

6.Управлением инвестиций и планирования администрации города Ульяновска (далее – Управление инвестиций) представлена «Пояснительная записка по результатам оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования «город Ульяновск»» (далее – Пояснительная записка).

Объём налоговых расходов за 2022 год (82 678,0 тыс. руб.) по сравнению с 2021 (84 166,0 тыс. руб.) годом снизился на 1 488,0 тыс. руб. (1,8%).

В 2022 году в общем объёме налоговых расходов распределение в разрезе налогов сложилось следующим образом: налоговые расходы по земельному налогу - 73 026,0 тыс. руб. (88,3%), налоговые расходы по налогу на имущество физических лиц – 9 652,0 тыс. руб. (11,7%).

В 2022 году было установлено 19 налоговых расходов, из них по целевым категориям: 3 стимулирующих (земельный налог), 3 технических (земельный налог), 13 социальных (земельный налог, налог на имущество физических лиц).

6.1.Общие требования к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований утверждены постановлением Правительства РФ от 22.06.2019 №796 (далее – Общие требования к оценке).

Порядок формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального образования «город Ульяновск», утверждён постановлением администрации города Ульяновска от 21.05.2020 №697 (в редакции от 18.07.2022 №974, далее - Порядок №697).

В ходе анализа информации, отражённой Управлением инвестиций в «Пояснительной записке по результатам оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования «город Ульяновск» установлено, что:

6.1.1название представленного в Контрольно-счётную палату Управлением инвестиций документа «Пояснительная записка по результатам оценки эффективности налоговых расходов» не соответствует предусмотренному п.4.11 Порядка №697: «Обобщённые результаты оценки налоговых расходов», «Сводная информация об оценке налоговых расходов».

6.1.2.отсутствуют выводы о вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики.  

6.1.3.по отдельным налоговым расходам (например: освобождение от уплаты земельного налога садоводческих объединений граждан, их членов, физических лиц, за земельные участки, предоставленные для садоводства, находящиеся в оползневой и (или) подтопляемой зонах)) отсутствуют выводы о наличии или отсутствии более результативных альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики.

6.2.В ходе анализа информации (выборочно (Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска, Управление культуры и организации досуга администрации города Ульяновска)), представленной в Управление инвестиций кураторами по результатам оценки налоговых расходов установлено отсутствие:

6.1.1.  выводов, предусмотренных п.4.8 Порядка №697:

-о вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики (п.4.5 Порядка №697).

-о достижении целевых характеристик налогового расхода, в части сведений о показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы (п.2 Общих требований к оценке).

6.1.2.пояснений (обоснований) сделанных, по итогам оценки, выводов, расчётов по налоговым расходам, в части предусмотренных критериев и сравнительного анализа (п.4.1. Порядка №697).

Отсутствие пояснений и расчётов в результатах оценки налоговых расходов, представленной кураторами, может свидетельствовать о формальном подходе к оценке налоговых расходов (выпадающих доходов).

6.3.Учитывая изложенное в п.6.1., 6.2. Выводов, обобщённые результаты оценки налоговых расходов (оценка эффективности налоговых расходов) за 2022 год не соответствуют требованиям Порядка №697.

6.4. Порядок №697 не приведен в соответствие с БК РФ в связи с внесением изменений в БК РФ (ст.179.3 БК РФ утратила силу с 04.08.2023).

7.В Контрольно-счётную палату представлен проект Перечня налоговых расходов муниципального образования «город Ульяновск» на 2024 год и плановый период до 2026 года (далее – Перечень), который содержит 15 наименований налоговых расходов.

7.1.В нарушение п.2 Общих требований к оценке в представленном Перечне отсутствует информация о распределении налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования, не относящимися к муниципальным программам по двум наименованиям налоговых расходов, кураторами которых является Управление муниципальной собственностью администрации города Ульяновска.

7.2.Перечень сформирован без исполнения (соблюдения) всего комплекса оценки налоговых расходов, предусмотренного в Порядке №697 (п.6.1, п.6.2 Заключения).

8. Проектом бюджета на 2024 год предусмотрен общий объём расходов бюджета в сумме 21 163 509,2 тыс. руб., что:

- на 1 458 152,4 тыс. руб. (7,4%) больше первоначально утверждённого Решением о бюджете общего объёма расходов на 2023 год (19 705 356,8 тыс. руб.)),

- на 403 848,0 тыс. руб. (1,9%) меньше общего объёма расходов бюджета в уточнённой редакции Решения о бюджете (в редакции от 26.09.2023 №141 (21 567 357,2 тыс. руб.)),

- на 4 491 333,5 тыс. руб. (26,9%) и на 2 930 568,0 тыс. руб. (16,1%) больше утверждённого Решением о бюджете общего объёма расходов на плановый период 2024 года в первоначальной редакции (16 672 175,7 тыс. руб.) и уточнённой редакции Решения о бюджете (в редакции от 25.10.2023 №159 (18 232 941,2 тыс. руб.)) соответственно.

8.1. Проектом бюджета на 2024 год по сравнению с первоначально утверждённым на 2023 год Решением о бюджете наибольшее увеличение расходов предусматривается по разделу «Национальная экономика» - на 567 302,1 тыс. руб. или на 15,6%. 

Наибольшая доля расходов в Проекте бюджета на 2024 год предусмотрена в отношении разделов:

- «Образование» - 46,2%, в первоначальной редакции на 2023 год – 47,0%;

- «Национальная экономика» - 19,9%, в первоначальной редакции на 2023 год – 18,5%;

- «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 10,2%, в первоначальной редакции на 2023 год – 10,1%.

8.2.   Согласно ведомственной структуре расходов бюджета города (Приложение 3 к Проекту решения) на 2024 - 2026 годы предусмотрены бюджетные ассигнования 13 ГРБС.

В Проекте бюджета на 2024 год 87,2% от общей суммы расходов предусматривается 3 ГРБС: Управлению образования администрации города Ульяновска – 46,0% (9 727 753,5 тыс. руб.), Администрации города Ульяновска – 29,4% (6 220 161,1 тыс. руб.), Управлению дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска – 11,8% (2 498 163,3 тыс. руб.).

По отношению к ожидаемому исполнению бюджета на 2023 год в Проекте решения на 2024 год предусмотрено ассигнований свыше 100% для 7 ГРБС, менее 100% – для 6 ГРБС.

В сравнении с уточненным решением о бюджете на 2023 год (в ред. от 26.09.2023 №141) в 2024 году предусмотрено:

- увеличение расходов по 7 ГРБС (прирост от 7,0% (по Управлению по муниципальным закупкам администрации города Ульяновска) до 15,8% (по Управлению физической культуры и спорта администрации города Ульяновска)),

- снижение расходов по 6 ГРБС (снижение от 1,7% (по Управлению по делам семьи администрации города Ульяновска) до 39,9% (по Управлению муниципальной собственностью администрации города Ульяновска)).

9.Пунктом 11 Проекта решения о бюджете предусмотрено предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, в том числе некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в соответствии с муниципальными правовыми актами администрации города Ульяновска.

В 2024 - 2026 годах предусматривается 21 случай предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, некоммерческим организациям (не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями) на общую сумму      619 420,6 тыс. руб., в том числе в 2024 году – 281 697,3 тыс. руб., в 2025 – 211 318,1 тыс. руб., в 2026 году – 126 405,2 тыс. руб.

9.1.Представленные  к Проекту решения  14 муниципальных правовых акта администрации города Ульяновска о предоставлении субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, в том числе некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями,  разработаны и утверждены в целях реализации 7 муниципальных программ, которые прекращают своё действие в 2023 году (учитывая положения постановления администрации города Ульяновска от 14.09.2023 № 1090 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования «город Ульяновск»).

Таким образом, нормативные правовые акты  о предоставлении субсидий  не отвечают Общим требованиям к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий,  юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам-производителям товаров, работ, услуг, утверждённым постановлением Правительства РФ от 18.09.2020 №1492, в части установления целей предоставления субсидий исходя из целей, показателей и результатов соответствующих муниципальных программ (пп. «б»  п.3 Общих требований).

9.2.В общем объёме расходов бюджета города в 2024 году объём бюджетных ассигнований, предусмотренный на предоставление субсидий составляет 1,3% (в 2023 году согласно Решению о бюджете (в редакции от 25.10.2023 №159) – 3,2%).

Проектом решения на 2024 год предусматриваются бюджетные ассигнования:

- на предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями в объёме 37 178,9 тыс. руб. (13,2% общего объёма субсидий), что меньше на  21 824,5 тыс. руб. или  на 37,0% объёма  ассигнований уточнённой редакции решения о бюджете на 2023 год и  на  24 837,3 тыс. руб. или на 40,0% объёма ассигнований показателей планового периода 2024 года уточнённой редакции решения о бюджете;

- на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам в объёме 244 518,4 тыс. руб. (86,8% общего объёма субсидий), что меньше на 376 338,4 тыс. руб. или на 60,6% объёма ассигнований уточнённой редакции решения о бюджете на 2023 год и на 97 696,1 тыс. руб.  или на 28,6% объёма ассигнований показателей планового периода 2024 года уточнённой редакции решения о бюджете.

10. В соответствии  с приложением  №14 «Структура муниципального долга  муниципального образования «город Ульяновск» к Проекту бюджета  размер  долговых обязательств на 01.10.2023 составил - 4 067 961,19 тыс. руб. (кредиты от кредитных организаций – 2 950 798,60 тыс. руб.; бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации – 1 117 162,59 тыс. руб.) или 99,9% верхнего предела муниципального долга муниципального образования «город Ульяновск» на 01.01.2024 и на 297 362,59 тыс. руб. или  7,9 % выше  размера  долговых обязательств по состоянию на 01.01.2023.

10.1.Пунктом 3 Проекта решения о бюджете верхний предел муниципального внутреннего долга  планируется на 01.01.2025, на 01.01.2026, на 01.01.2027 года в сумме  4 570 598,60 тыс. руб.

Верхний предел муниципального внутреннего долга, предусмотренный Проектом решения о бюджете на 01.01.2025 и 01.01.2026 на 663 960,00 тыс. руб. (16,9%) и 827 920,00 (22,1%) выше верхнего предела муниципального внутреннего долга на 01.01.2025 и 01.01.2026 утвержденного Решением о бюджете.

10.2. Предусмотренный Проектом решения о бюджете размер верхнего предела муниципального внутреннего долга на 01.01.2025 и 01.01.2026 планируемый к увеличению на 663 960,00 тыс. руб. (16,9%) и 827 920,00 (22,1%) по отношению к размеру верхнего предела муниципального внутреннего долга утвержденного Решением о бюджете не соответствует основному показателю Прогноза СЭР, п. 2 ст. 172 БК РФ, ч. 1 ст. 62 Устава города, п. 3 Положения от 24.06.2016 №1841, п. 1 и п.2 Постановления Ульяновской Городской Думы от 28.06.2023 №56.

10.3.Верхний предел муниципального внутреннего долга к объёму доходов, без учёта объёма безвозмездных поступлений, исходя из показателей Проекта решения о бюджете на 2024 год, 2025 и 2026 годы, составляет 55,4%, 52,9%, 50,9% и не превышает ограничение, установленное бюджетным законодательством.

10.4.Верхний предел муниципального  внутреннего  долга  к собственным доходам бюджета на 2024 год, 2025 и 2026 годы составляет 32,8%, 38,7%, 43,7%.

10.5.В предстоящем трехлетнем периоде планируется рост долговой нагрузки, приходящейся на одного жителя города Ульяновска: в 2026 году размер долговой нагрузки на 1 человека, увеличится на 0,8 % (58,06 руб.) до 7 314,13 рублей.

11.В 2024-2026 годах предусматривается увеличение бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального долга, которые вырастут  с  389 271,20 тыс. руб. в 2024 году до 623 308,00 тыс. руб. в 2026 году, или на 60,1%, относительно бюджетных ассигнований 2023 года согласно Решению о бюджете на 392 574,20 тыс. руб., или в 2,7 раза.

11.1.В 2024 году расходы на обслуживание муниципального долга по сравнению с расходами на 2023 год, согласно Решению о бюджете увеличиваются на  158 537,40 тыс. руб., или на 68,7%.

11.2. Предусмотренные Проектом решения о бюджете ассигнования на обслуживание муниципального долга на 2024 год на 68 920,20 тыс. руб. или 21,5% выше ассигнований планового периода 2024 года утвержденных  Решением о бюджете, на 2025 год на 178 409,20 тыс. руб. или 52,4% выше ассигнований планового периода 2025 года утвержденных Решением о бюджете.

12.Планируемая доля расходов на обслуживание муниципального долга, в общем объёме расходов бюджета города, за исключением расходов, осуществляемых за счёт субвенций, составит в 2024, 2025 и 2026 годах, соответственно, 2,7%, 4,4% и 5,9%.
13. Муниципальные гарантии в 2024 году и плановом периоде 2025 и 2026 годов, также как и в 2023 году, предоставлять не планируется, верхний предел долга по муниципальным гарантиям составляет 0,0 тыс. руб.     

14.Проектами программ муниципальных заимствований на 2024-2026 годы предусматривается плановое привлечение и погашение заемных средств в общей сумме 8 486 656,20 тыс. руб. и 7 986 656,20 тыс. руб., в том числе: привлечение кредитов кредитных организаций в валюте РФ и бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы РФ (на пополнение остатков средств на счете бюджета) в сумме 6 764 697,20 тыс. руб. и 1 721 959,00 тыс. руб.; погашение кредитов кредитных организаций в валюте РФ и бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы РФ (на пополнение остатков средств на счете бюджета и бюджетный кредит из областного бюджета Ульяновской области) в сумме 5 772 817,20 тыс. руб. и 2 213 839,00 тыс. руб.

Значение показателя, ограничивающего объём заимствований по отношению к объёму средств, направляемых на финансирование дефицита бюджета и (или) погашение долговых обязательств, исходя из показателей, Проекта решения на 2024 год, 2025 и 2026 годы составляет 100% и не превышает ограничение, установленное бюджетным законодательством. 

15. В соответствии с п.9 Проекта бюджета общий объём бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств (далее - ПНО) на 2024 год установлен в сумме 147 367,2 тыс. руб., на 2025 год – 156 186,9 тыс. руб., на 2026 год – 138 873,1 тыс. руб.

Уточнённым Решения о бюджете (в редакции от 25.10.2023 №159) объём бюджетных ассигнований на исполнение ПНО установлен: на 2023 год в сумме 134 886,7 тыс. руб., на 2024 год – 129 430,0 тыс. руб., на 2026 год – 129 598,4 тыс. руб.

Сравнительный анализ общего объёма бюджетных ассигнований на исполнение ПНО, указанного в Проекте бюджета, с действующей редакцией решения о бюджете показывает увеличение размеров бюджетных ассигнований на исполнение ПНО в 2024 году – на 2 563,7 тыс. руб. (в 2025 - 2026 годах без изменений).

В общем объёме расходов бюджета города в 2024 году объём бюджетных ассигнований, предусмотренный на исполнение ПНО, составляет 0,6% (в 2023 году согласно уточнённой редакции решения о бюджете – 0,6%).

Расчёт ассигнований, указанных в перечне ПНО, представлен, в основном, исходя из количества поступивших в первом полугодии 2023 года обращений граждан, размеров выплат по каждому виду обязательств и предполагаемого количества нуждающихся в мерах социальной поддержки в 2024-2026 годах. В ходе анализа указанного расчёта, с учётом оценки фактического исполнения публичных нормативных обязательств за 2017-2022 годов и первого полугодия 2023 года установлено, что размеры и прогнозируемое количество выплат по обязательствам в целом не претерпели изменений. 

По ПНО «Единовременная денежная выплата одному из родителей (или законному представителю) в связи с рождением одновременно трёх и более детей, постоянно проживающему на территории муниципального образования «город Ульяновск» потребность планируемых ассигнований на 2023 год  составляет 200,0 тыс. руб. (размер выплаты составляет 50,0 тыс. руб.) при недостаточном  её обосновании: указанная мера социальной поддержки рассчитана из количества нуждающихся  4 человека, при этом  обращений  за выплатами в 2020 -2022 гг. и в первом полугодии 2023 года не поступало (мера социальной поддержки  действует с 2020 года  согласно решению  УГД от 18.12.2019  №133). Аналогичное замечание было отражено в Заключениях на 2022 и 2023 годы.

Следует отметить, что ассигнования по ПНО «Единовременная денежная выплата одному из родителей (или законному представителю) в связи с рождением одновременно трёх и более детей, постоянно проживающему на территории муниципального образования «город Ульяновск», предусмотренные первоначальным Решением о бюджете на 2023 год Управлению по делам семьи администрации города Ульяновска в размере 200,0 тыс. руб., в соответствии с уточнённым Решением о бюджете (в редакции от 25.10.2023 №159), отсутствуют.

16.В соответствии с п. 10 Проекта решения размер резервного фонда администрации города Ульяновска предусмотрен:

- на 2024 год в сумме 34 000,0 тыс. руб.;

- на 2025 год в сумме 30 000,0 тыс. руб.;

- на 2026 год в сумме 30 000,0 тыс. руб.

17.Проект адресной инвестиционной программы муниципального образования «город Ульяновск» на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов (далее – проект АИП) с пояснительной запиской представлен одновременно с Проектом  решения о бюджете.

В проекте АИП запланированы бюджетные ассигнования на осуществление капитальных вложений в общем объёме 5 024 500,85 тыс. руб., в т.ч.: на 2024 год – 3 586 938,83 тыс. руб.; на 2025 год – 1 433 562,02 тыс. руб.; на 2026 год – 4 000,0 тыс. руб.

Проект АИП   включает в себя программную часть, которая  содержит сведения о 8 инвестиционных проектах, включенных в 4 муниципальные программы (в 2024 году планируется реализация 7 инвестпроектов; в 2025 году - 3; в 2026 году -1) и предусматривает распределение бюджетных ассигнований двум ГРБС: Администрации города Ульяновска – в общей сумме 5 012 500,85 тыс. руб. и Управлению муниципальной собственностью администрации города Ульяновска – в общей сумме 12 000,0 тыс. руб.

Сравнительный анализ проекта АИП на 2024-2026 годы и действующей редакции АИП на 2024-2025 годы показывает, что проект АИП предусматривает увеличение общего объёма бюджетных ассигнований  в 2024-2025 годах на  3 612 458,41 тыс. руб.; 6 из 8 объектов инвестпроектов в проекте АИП являются переходящими из действующей  АИП, при этом изменяются сроки реализации переходящих проектов и объёмы плановых бюджетных ассигнований.

Осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности в 2024-2026 годах предусматривается по 3 разделам классификации расходов бюджета. Наибольший объём бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности в 2024-2026 годах предусмотрен по разделу 0400 «Национальная экономика» – 71,9% от общего объёма АИП, в том числе в 2024 – 60,9%, в 2025 - 99,7%.

Объёмы бюджетных ассигнований  на реализацию   проекта АИП  предусматриваются в рамках 3 муниципальных проектов, обеспечивающих достижение значений показателей и результатов  соответствующих региональных и федеральных проектов, входящих в составы национальных проектов,  и составляют: на 2024 год – 3 582 938,83 тыс. руб. или 99,9% общего объёма проекта АИП на 2024 год; на 2025 год – 1 429 562,02 тыс. руб. или 99,7% общего объёма проекта АИП на 2025 год.

Наибольший объём ассигнований от общего объёма бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных проектов, обеспечивающих достижение значений показателей и результатов  соответствующих региональных и федеральных проектов, входящих в составы национальных проектов, в проекте АИП на 2024-2026 годы предусмотрен на муниципальный проект «Дорожная сеть Ульяновской области», обеспечивающий достижение значений показателей и результатов регионального и федерального проекта «Региональная и местная дорожная сеть», входящего в состав национального проекта «Безопасные качественные дороги» - 47,6% - в 2024 году, 89,8% - в 2025 году.

Доля расходов АИП в общем объёме расходов бюджета города составляет: в 2024 году – 17,0%, в 2025 году – 7,6%, в 2026 году – 0,02%.

17.1.Положение о порядке формирования и реализации адресной инвестиционной программы муниципального образования «город Ульяновск» утверждено постановлением администрации города Ульяновска от 30.05.2022 №749 (далее - Положение от 30.05.2022 №749).

Согласно Положению от 30.05.2022 №749 ГРБС представляют в Управление инвестиций заявку о включении инвестпроекта в проект АИП по установленной форме, пояснительную записку, содержащую перечень информации и положительное заключение об эффективности использования средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», направляемых на капитальные вложения в соответствии с Порядком проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», направляемых на капитальные вложения, утверждённым постановлением администрации города Ульяновска от 29.09.2016 №2713 (далее – Порядок проверки инвестиционных проектов от 29.09.2016 №2713). В случае, если в отношении предлагаемых к включению в проект АИП инвестпроектов отсутствует полный пакет документов, ГРБС направляет в Управление инвестиций подробное обоснование необходимости включения данных инвестпроектов в проект АИП с указанием причин отсутствия полного пакета документов, и указанием сроков их представления.

Управление инвестиций проверяет представленные ГРБС документы на предмет соответствия требованиям Положения от 30.05.2022 №749 и формирует сводный перечень инвестпроектов, заявленных ГРБС для включения в проект АИП (при несоответствии документов указанным требованиям возвращает их ГРБС на доработку). В случае невозможности предоставления полного пакета документов, а также при возникновении споров по вопросам включения (исключения) инвестпроектов в проект АИП инвестпроекты рассматриваются на согласительной комиссии, которая принимает решение о включении (об отказе во включении), исключении инвестпроекта из проекта АИП, а также иные решения, касающиеся формирования проекта АИП.

Наименование объекта инвестпроекта должно соответствовать юридическому наименованию, а обозначение объекта – официальному реестру наименований улиц, переулков и площадей муниципального образования «город Ульяновск», утверждённому в установленном порядке (п.2.11. Положения 30.05.2022 №749).

17.2.В соответствии с ч.1 ст.14 Федерального закона от 25.02.1999 №39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» и п. 3.1. Порядка проверки инвестиционных проектов от 29.09.2016 №2713 положительное заключение по результатам проверки на предмет эффективности использования средств бюджета является обязательным документом, необходимым для принятия решения о предоставлении средств бюджета на осуществление капитальных вложений.

В ходе анализа шести заключений об эффективности использования средств бюджета города, направляемых на капитальные вложения, подписанных начальником Управления инвестиций, установлены их несоответствия   с проектом АИП, в части наличия неактуальной информации по срокам реализации и стоимости инвестпроектов (по тексту четырёх заключений от 22.09.2023 указано «инвестиционный проект может быть включён в адресную инвестиционную программу муниципального образования «город Ульяновск» на 2023-2025 годы»).

При наличии вышеуказанных изменений по стоимости шести инвестиционных проектов и по срокам их реализации, данные повторной проверки инвестпроектов на предмет эффективности использования средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск, предусмотренные п.3.10. Порядка проверки инвестиционных проектов от 29.09.2016 №2713, Управлением инвестиций не представлены.

В нарушение п.2.11. Положения от 30.05.2022 №749 объекты инвестпроектов «Приобретение в муниципальную собственность муниципального образования «город Ульяновск» помещения для размещения участкового пункта полиции в Заволжском районе города Ульяновска» и «Приобретение в муниципальную собственность муниципального образования «город Ульяновск» помещения для размещения участкового пункта полиции в Засвияжском районе города Ульяновска» на общую сумму 12 000,0 тыс. руб. включены  Управлением инвестиций в проект АИП при отсутствии  их соотнесения с официальным реестром наименований улиц, переулков и площадей муниципального образования «город Ульяновск».

Анализ представленной Управлением инвестиций служебной записки начальника управления по строительству администрации города Ульяновска о необходимости включения двух объектов инвестпроектов на общую сумму    557 971,36 тыс. руб.  в проект АИП («Строительство автомобильной дороги  по пр. Ленинского Комсомола  (от пр. Туполева до ул.Генерала Кашубы)», «Строительство автомобильной дороги по ул.Ефремова (от ул.Шигаева  до ул.Хваткова)») показывает, что  она не отражает подробного обоснования необходимости  включения данных объектов в проект АИП, т.к. не указан перечень имеющихся  и (или) отсутствующих документов к инвестпроектам, при этом данные объекты инвестпроектов уже предлагались к включению в  АИП  на 2023 год и  на плановый период 2024-2025 годов  на основании аналогичной служебной записки («получение разрешений на строительство и организация конкурсных процедур  будут осуществлены после доведения субсидий из федерального бюджета»), а впоследствии были исключены из АИП.

Деятельность согласительной комиссии по вопросам включения (исключения) инвестпроектов в проект АИП, предусмотренная пунктами 2.7.- 2.9. Положения от 30.05.2022 №749, не осуществлялась (согласно письму Главы города Ульяновска от 13.11.2023).

С учётом вышеизложенного, Управлением инвестиций были приняты решения о включении в проект АИП 8 объектов инвестпроектов при:

- наличии заключений, не отвечающих требованиям Федерального закона от 25.02.1999 №39-ФЗ, Порядка проверки инвестиционных проектов от 29.09.2016 №2713 и Положения от 30.05.2022 №749, в части отражения неактуальной информации по срокам реализации и стоимости инвестпроектов (по 6 объектам инвестпроектов на общую сумму 4 466 529,49 тыс. руб.,  из которых 2 объекта на сумму 12 000,0 тыс. руб.  также не отвечают пункту 2.11. Положения от 30.05.2022 №749 в части отсутствия соотнесения их с официальным реестром наименований улиц, переулков и площадей муниципального образования «город Ульяновск»);

-наличии нарушений п. 2.8. Положения от 30.05.2022 №749, в части отсутствия решений согласительной комиссии (по 2 объектам инвестпроектов на общую сумму 557 971,36 тыс. руб.).

Распределение бюджетных ассигнований в проекте АИП с несоблюдением установленного порядка формирования АИП, влечет риски осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности с нарушением действующего законодательства.

В соответствии со ст.15.15.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка осуществления бюджетных инвестиций или порядка предоставления бюджетных инвестиций, либо неисполнение решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций или решения о предоставлении бюджетных инвестиций.

Аналогичное замечание было отражено в Заключении от 29.11.2022.

18.Решением о бюджете объём бюджетных ассигнований дорожного фонда муниципального образования «город Ульяновск» утвержден в сумме: на 2023 год – 3 274 275,38 тыс. руб., что на 772 956,75 тыс. руб. или 30,9% больше первоначально утверждённого дорожного фонда; на 2024 год – 2 604 941,02 тыс. руб., что на 1 217 653,33 тыс. руб. или 87,8% больше первоначально утверждённого дорожного фонда; на 2025 год – 1 194 882,37 тыс. руб. что на 456 040,47 тыс. руб. или 61,7% больше первоначально утверждённого дорожного фонда. 

Пунктом 22 Проекта решения о бюджете предусмотрено утверждение дорожного фонда на 2024 год, 2025 и 2026 годы в объёме 2 964 770,42 тыс. руб., 2 354 032,20 тыс. руб., 795 346,50 тыс. руб. соответственно. По сравнению с Решением о бюджете Проектом решения о бюджете, на 2024 год и 2025 год запланировано увеличение поступлений в дорожный фонд на 359 829,40 тыс. руб. (13,8%) и на 1 159 149,83 тыс. руб. (97%) соответственно.            

18.1.Поступление бюджетных ассигнований в дорожный фонд планируется по 4 источникам формирования дорожного фонда из 8 определённых Порядком формирования и использования дорожного фонда муниципального образования «город Ульяновск», утверждённого решением Ульяновской Городской Думы от 31.10.2012 № 167 (далее – Порядок от 31.10.2012 №167).

Основной объём по источникам формирования дорожного фонда на 2024-2025 годы приходится на межбюджетные трансферты, их доля в общем прогнозе доходов составляет 98%, 97,5%, 92,5%.      

18.2.В нарушение приказа Минфина России от 01.06.2023 № 80н поступление субсидий планируется  по коду дохода 2 02 29999 04 0000 150 «Прочие субсидии бюджетам городских округов», соответствующий код вида доходов 000 2 02 25418 00 0000 150 «Субсидии бюджетам на внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек» классификации доходов бюджетов не закреплен за Управлением дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска.

18.3.В письме Минфина РФ от 13.02.2019 № 02-05-11/8936 указано, что доходы местного бюджета от предоставления субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, связанных с благоустройством дворовых территорий, должны быть включены в источники формирования доходов дорожного фонда муниципального образования.

Объём средств, предоставляемых из областного бюджета Ульяновской области муниципальному образованию «город Ульяновск» на реализацию программ формирования современной городской среды предусмотрен в проекте бюджета Ульяновской области на 2024 год в размере 215 689,26 тыс. руб.

Таким образом, формирование доходов дорожного фонда должно быть осуществлено с учётом письма Минфина РФ от 13.02.2019 № 02-05-11/8936, на что Контрольно-счётная палата неоднократно обращала внимание в заключениях на проекты решений о местном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

18.4.В соответствии с п.3.1, 3.1.1 Порядка от 31.10.2012 №167 из 8 предусмотренных направлений расходов бюджетные ассигнования дорожного фонда в 2024-2025 годы планируется направить на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог (2 909 035,80 тыс. руб. и 2 304 971,40 тыс. руб.) и обустройство автомобильных дорог в целях повышения безопасности дорожного движения (55 734,60 тыс. руб. и 49 061,00 тыс. руб.), в 2026 году на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог.

Бюджетные ассигнования на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов Проектом решения о бюджете на 2024-2026 годы не предусмотрены (по подразделу 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» классификации расходов бюджета).

19.Бюджетные ассигнования на реализацию МП, предусмотренные Проектом бюджета на 2024 год (19 173 137,20 тыс. руб.) больше бюджетных ассигнований, предусмотренных первоначальным Решением о бюджете на 2023 год на реализацию МП и ВЦП (17 926 015,87 тыс. руб.) на 1 247 121,33 тыс. руб. или на 6,96%. В общем объёме расходов, предусмотренных Проектом бюджета на 2024 год в размере 21 163 509,22 тыс. руб., расходы на МП составляют  19 173 137,20 тыс. руб. или 90,6%.

Наибольший объем финансирования в 2024 году предусмотрен на:

- МП «Развитие и модернизация образования в муниципальном образовании «город Ульяновск» - 9 724 431,3 тыс. руб. или 50,7%;

- МП «Развитие дорожного хозяйства и повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании «город Ульяновск» - 3 242 950,56 тыс. руб. или 16,9%;

- МП «Развитие жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования «город Ульяновск»» -2 085 108,86 тыс. руб. или 10,9%.

Наименьший объем ассигнований предусмотрен на реализацию МП «Развитие муниципальной службы в администрации города Ульяновска» - 623,2 тыс. руб. или 0,003%.

19.1.Постановление администрации города Ульяновска от 29.07.2016 №2154 «Об утверждении порядков принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности муниципальных программ и ведомственных целевых программ муниципального образования «город Ульяновск» утратило силу с 20.09.2023 в соответствии Постановлением администрации города Ульяновска от 14.09.2023 № 1090 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования «город Ульяновск»» (далее – Порядок №1090), которое вступает в силу с 20.09.2023 и применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета муниципального образования «город Ульяновск», начиная с бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.

Перечень муниципальных программ муниципального образования «город Ульяновск», утверждён распоряжением администрации города Ульяновска от 30.06.2023 № 250-р.

В составе документов к Проекту бюджета представлены паспорта 20 МП, на реализацию которых предусмотрены ассигнования в проекте бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов (Приложение №17 к письму от 07.11.2023 №73-ИОМСУ-24.01/26546). Представленный в составе документов к Проекту бюджета Отчёт о реализации МП и ВЦП за 9 месяцев 2023 года (Приложение №12 к письму от 07.11.2023 №73-ИОМСУ-24.01/26546) не содержит сведения об анализе администрацией города Ульяновска достижения целей и задач, ожидаемых конечных результатов реализации МП, планируемых к завершению в 2023 году за весь период реализации соответствующей МП.

В ходе анализа представленных паспортов МП на соответствие Порядку №1090 установлено следующее:

1)паспорта МП в целом соответствуют требованиям Порядка №1090;

2)период реализации МП установлен на шесть лет (2024-2029) по 13 МП, на семь лет (2024-2030) по 7 МП;

3)в паспортах всех МП финансовое обеспечение указано в общей сумме без разделения  по годам реализации;

4)налоговые расходы отражены в проектах паспортов 3 МП («Забота», «Развитие жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования «город Ульяновск», «Развитие культуры в муниципальном образовании «город Ульяновск»), тогда как в проекте Перечня налоговых расходов муниципального образования «город Ульяновск» на 2024 год и плановый период до 2026 года (исх. Главы города от 13.11.2023 №73-ИОМСУ-24.01/27172), представленного на запрос Контрольно-счётной палаты, налоговые расходы планируются в рамках 4 МП (кроме МП, указанных выше, содержится МП «Совершенствование управления муниципальной собственностью муниципального образования «город Ульяновск»);

5)анализ проектной и процессной частей МП показал, что большая часть МП (11 МП или 55% от общего числа МП) предусматривает только процессную часть, 8 МП (40% от общего числа МП), предусматривают и проектную и процессную часть, 1 МП («Развитие жилищного строительства на территории муниципального образования «город Ульяновск»») (5% от общего числа МП) предусматривает только проектную часть;

6)в ходе анализа показателей МП в паспортах МП, отмечено следующее:

-количество показателей МП составило 185, что на 149 или 44,6% меньше количества целевых индикаторов 23 МП, планируемых к завершению в 2023 году, и варьируется в рамках программ в пределах от 1 (МП «Развитие муниципальной службы в администрации города Ульяновска») до 20 (МП «Развитие и модернизация образования в муниципальном образовании «город Ульяновск», МП «Благоустройство муниципального образования «город Ульяновск»»). Так, от 4 до 10 показателей установлено в 12 МП, от 11 до 15 показателей – в 5 МП,

-в паспортах 14 МП 35 показателей из 185 или 18,9% указаны как связанные с государственными программами Ульяновской области,

-выборочный анализ динамики плановых значений показателей показал, что, в основном, в МП отражены значения показателей без существенной динамики.

Так, например, В МП «Гражданское общество и государственная национальная политика в муниципальном образовании «город Ульяновск»» из 11 показателей имеют положительную динамику только 2 показателя. По МП «Благоустройство в муниципальном образовании «город Ульяновск»» из 20 показателей только 2 показателя имеют положительную динамику.

-показатели, отраженные в паспортах МП, не в полной мере соответствуют показателям, установленным Планом мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития муниципального образования «город Ульяновск» на 2 и 3 этапе, утверждённым распоряжением администрации города Ульяновска от 10.11.2020 №302-р (в редакции распоряжения администрации города Ульяновска от 27.09.2023 №326-р, далее – План мероприятий по реализации Стратегии).

Так, например, целевые значения показателей решения задачи №9 «Повышение качества городской среды и уровень благоустройства территории» «Качество городской среды», «Доля благоустроенных территорий» не нашли отражения в МП «Благоустройство муниципального образования «город Ульяновск»». Целевые значения показателей решения задачи №10 «Создание условий для повышения доступности жилья для всех категорий граждан» не нашли отражения в МП «Развитие жилищного строительства в муниципальном образовании «город Ульяновск»».

19.1.1. Кроме того, установлены следующие нарушения требований Порядка №1090:

1)Проекты МП на официальном сайте администрации города Ульяновска в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по состоянию на 28.11.2023 не размещены (пункт 2.10 Порядка №1090).

2)В соответствии с информацией, представленной Администрацией города Ульяновска (исх. первого заместителя Главы города от 21.11.2023 №73-ИОМСУ-24.06/28215) по состоянию на 21.11.2023 утверждено 3 МП, тогда как постановлением от 14.09.2023 №1090 установлен срок для разработки и утверждения МП муниципального образования – до 25.10.2023.

19.1.2.В ходе проведения экспертизы 4 МП, внесенных в Контрольно-счётную палату для согласования в соответствии с пунктом 2.13 Порядка №1090, были выявлены следующие замечания (относящиеся ко всем рассмотренным МП):

1)В Стратегических приоритетах муниципальной программы не содержится информация об анализе итогов реализации муниципальной политики в сфере реализации указанной МП (п.4.1 Порядка №1090), в том числе об итогах реализации МП:

-«Развитие туризма в муниципальном образовании «город Ульяновск», утвержденной постановлением администрации города Ульяновска от 07.09.2016 №2495;

-«Совершенствование управления муниципальной собственностью муниципального образования «город Ульяновск»», утвержденной постановлением администрации города Ульяновска от 12.09.2013 №3989;

-«Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании «город Ульяновск»», утвержденной постановлением администрации города Ульяновска от 04.10.2013 №4334;

-«Развитие муниципальной службы в администрации города Ульяновска», утвержденной постановлением администрации города Ульяновска от 03.08.2020 №1226.

2)Информация о принципах определения базового и плановых значений показателей, отсутствует как в Стратегических приоритетах МП, так и в пояснительных записках разработчиков МП.

3)Все показатели МП рассчитываются по методикам, утвержденным разработчиком, что может привести к постоянной корректировке указанных показателей за счет уточнения методик их расчета.

4)Отсутствует обоснование для сумм финансового обеспечения за пределами планового периода (2027-2029 годы) (п.5.3 Порядка №1090).

5)Анализ бюджетных ассигнований проектной и процессной частей МП показал, что бюджетные ассигнования на проектную часть не предусмотрены.   

20.В Проекте бюджета на 2024 год предусмотрены ассигнования на реализацию 8 региональных проектов, направленных на достижение целей и результатов 6 национальных проектов в общей сумме 4 351 294,84 тыс. руб., что на 82 7698,32 тыс. руб. на 1,8% меньше объёма ассигнований, предусмотренных в Проекте бюджета на 2023 год (4 676 390,30  тыс. руб.).

В общем объёме расходов, предусмотренных в Проекте бюджета (21 163 509,22 тыс. руб.) расходы, предусмотренные на реализацию региональных проектов, направленных на достижение целей и результатов национальных проектов составляют 20,6% (4 351 294,84 тыс. руб.).

20.1.В разрезе национальных проектов, наибольший объём ассигнований в Проекте бюджета на 2024 год предусмотрен на национальный проект «Безопасные качественные дороги» - 50,54% (2 199 030,80 тыс. руб.) от общего объёма средств, предусмотренных на реализацию всех проектов (4 351 294,84 тыс. руб.), наименьший по национальному проекту «Демография» - 0,02% (864,05 тыс. руб.).

В разрезе региональных проектов наибольший объём ассигнований в Проекте бюджета на 2024 год предусмотрен по региональному проекту «Региональная и местная дорожная сеть Ульяновской области» - 49,26% (2 143 296,20 тыс. руб.) от общего объёма средств, предусмотренных на реализацию всех проектов (4 351 294,84 тыс. руб.), наименьший по региональным проектам: «Спорт-норма жизни» - 0,02% (864,05 тыс. руб.).

20.2.При сравнении объёма ассигнований, предусмотренных на реализацию региональных проектов, направленных на достижение целей национальных проектов (в разрезе проектов), предусмотренных в Проекте бюджета на 2024 год и Проекте бюджета на 2023 год установлено:

- самый большой прирост финансирования в 2024 году по отношению к 2023 году предусмотрен по региональному проекту «Региональная и местная дорожная сеть Ульяновской области» (на 687 821,10 тыс. руб. или на 47,3%);

- минимальный прирост (на 18 072,87 тыс. руб. или на 1,3%) отмечен по региональному проекту «Оздоровление Волги»;

- отсутствуют ассигнования в 2024 году на реализацию 3 региональных проектов, финансирование которых предусматривалось в Проекте бюджета на 2023 год (и соответствующий плановый период) («Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда», «Современная школа», «Успех каждого ребёнка»);

- предусматриваются бюджетные ассигнования на региональный проект «Патриотическое воспитание граждан» в размере 26 643,10 тыс. руб. (0,6% от общей суммы бюджетных ассигнований на реализацию всех региональных проектов), бюджетные ассигнования по которому Проектом бюджета на 2023 год не планировались. 

20.3.В соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов (Приложение 3 к Проекту решения) реализацию указанных 6 нацпроектов (8 региональных проектов) планируется осуществлять в составе 7 МП или 35,0% от общего числа МП, планируемых к реализации в 2024 году.

20.4.В разрезе ГРБС наибольший объём бюджетных ассигнований предусматривается в 2024 году Администрации города Ульяновска на реализацию 5 региональных проектов (5 национальных проектов) в общей сумме 3 909 046,09 тыс. руб., или 89,8% от общего объёма ассигнований, предусмотренных на реализацию региональных проектов в Проекте бюджета на 2024 год (4 351 294,84 тыс. руб.), наименьший - Управлению культуры и организации досуга населения администрации города Ульяновска на реализацию 1 регионального проекта (1 национального проекта) в сумме 421,10 тыс. руб. или 0,01% от общего объёма ассигнований, предусмотренных на реализацию региональных проектов в Проекте бюджета на 2024 год.

21.Проект бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов с учетом замечаний, указанных в Заключении, в целом соответствует положениям БК РФ.