Представление №2 от 16.01.2025 по результатам проведённого контрольного мероприятия в МКУ «Управление делами администрации города Ульяновска»

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

 

 

16.01.2025                                                                                                № 2


В соответствии с пунктом 1.9 плана работы Контрольно-счётной палаты на 2024 год, поручением на проведение контрольного мероприятия от 23.10.2024 №8 Контрольно-счётной палатой проведено контрольное мероприятие в администрации города Ульяновска (432000, г. Ульяновск, ул. Кузнецова, д.7) и МКУ «Управление делами администрации города Ульяновска» (432017, г. Ульяновск, ул. Кузнецова, д.7) по вопросу: «Проверка  законности и результативности использования средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск» в 2023 году, выделенных на реализацию мероприятий муниципальной программы «Содействие самореализации молодёжи муниципального образования «город Ульяновск» в части расходов на проведение массовых молодежных мероприятий (Администрация города Ульяновска, Управление по делам молодежи администрации города Ульяновска, МКУ «Управление делами администрации города Ульяновска»)».

В результате проведения контрольного мероприятия выявлены нарушения и недостатки, изложенные в акте о результатах проведённого контрольного мероприятия от 27.12.2024 №10.


Настоящее представление внесено для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию «город Ульяновск» или возмещению причинённого вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.


В соответствии с ч.3 ст. 16 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований» в течение 30 дней со дня получения  настоящего представления  МКУ «Управление делами администрации города Ульяновска» обязано уведомить в письменной форме Контрольно-счётную палату (432000, г. Ульяновск, ул. Кузнецова, 7)  о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах (с приложением документов, подтверждающих принятие таких решений и мер).

 

Справка о выявленных нарушениях и недостатках, содержащая предложения по их пресечению, устранению и предупреждению приведена в приложении к настоящему представлению.




Приложение: на 1 л. в 1 экз.

 

Председатель
Контрольно-счётной палаты                                                          Н.В.Кузнецова

                                      М.П.

 

Экземпляр настоящего представления получил:

_______________ (___________________________________________________)

(собственноручно руководителем объекта контроля указывается дата получения представления)

____________________________________________________________________

(собственноручно руководителем объекта контроля указываются фамилия, имя, отчество, проставляется подпись)

 

 

 

 

Приложение

к представлению

от 16.01.2025 №2

СПРАВКА

о выявленных нарушениях и недостатках


№ п/п

Содержание нарушения или недостатка, отражённого в акте о результатах проведённого контрольного мероприятия (со ссылкой на нормативный правовой акт, положения которого нарушены)

Пункт раздела «Заключения» акта о результатах проведённого контрольного мероприятия

Предложение по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений и недостатков

1 2 3 4
1

В 11 договорах на общую сумму 899,90 тыс.руб. и 1 контракте на сумму 139,0 тыс.руб. отсутствует информация о стоимости единицы товара, работы, услуги в разрезе перечня таких товаров, работ, услуг с учётом их идентичности и (или) однородности.
Выборочной проверкой запросов, представленных МКУ  «Управление делами  администрации города Ульяновска», и направляемых учреждением в адрес потенциальных исполнителей услуг установлено, что в нарушение п.3.10.6  Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утверждённых приказом Министерства экономического развития РФ от 02.10.2013 № 567, запросы  не содержат указание о том, что из ответа на запрос должны однозначно определяться цена единицы товара, работы, услуги и общая цена контракта на условиях, указанных в запросе, срок действия предлагаемой цены, расчёт такой цены с целью предупреждения намеренного завышения или занижения цен товаров, работ, услуг.
Не все коммерческие предложения от потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), приложенные к договорам, содержат информацию о стоимости товаров, работ, услуг в разрезе таких наименований. 
Таким образом:
-при заключении МКУ «Управление делами администрации города Ульяновска» договоров на общую сумму 899,90 тыс.руб.  использовалась ценовая информация с нарушением ч.2 ст.22 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ и Методических рекомендаций по определению НМЦК от 02.10.2013 № 567, т.е. информация, не содержащая расчёт цен товаров, работ, услуг с учётом их идентичности и (или) однородности;
-при формировании НМЦК (к контракту от 16.02.2023 №0368300000123000075 с ООО «ПРОЕКТ» на сумму 139,0 тыс.руб., заключённому путём проведения запроса котировок) использовалась ценовая информация с нарушением ч.2 ст.22 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ  и Методических рекомендаций по определению НМЦК от 02.10.2013 №567, т.е. информация, не содержащая расчёт цен товаров, работ, услуг с учётом их идентичности и (или) однородности (сумма НМЦК при запросе котировок составила 140 766,67 руб.).
Вышеуказанные факты не согласуются с принципами контрактной системы в сфере закупок, установленными ст. 6 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, т.к. не позволяют определить из чего сложилась цена договора и могут свидетельствовать о возможности намеренного завышения или занижения цен товаров, работ, услуг.
4.1.

При осуществлении закупок товаров, работ, услуг:
-соблюдать принципы контрактной системы в сфере закупок, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ;
-осуществлять контроль за соблюдением требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ в части формирования НМЦК с учётом Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утверждённых приказом Министерства экономического развития РФ от 02.10.2013 № 567.

 

 

 

 

 

 

 

 

2

По 13 договорам на общую сумму 1 381,6 тыс.руб.   и по 1 контракту на сумму 139,0 тыс.руб.  установлены факты формальной приёмки оказанных услуг:
-       По 12 договорам (контрактам) на сумму 1285,9 тыс.руб. в актах оказанных услуг и актах сдачи-приёмки услуг отсутствует указание места оказания услуг (места проведения соревнований, мероприятий, квестов и т.д.), а также отсутствует перечень призовой и сувенирной продукции.
-       По 2 договорам в качестве подтверждения их исполнения представлены видеоролики в объёме, отличном от объёма, установленного такими договорами (например, представлены 2 видеоролика продолжительностью 2,08 и 1,09 мин., тогда как договором предусмотрено изготовление двух видеороликов продолжительностью от 2 минут каждый).
4.2.

4.2.1.

4.2.2.

1. Соблюдать условия контрактов и договоров в части осуществления приёмки оказанных услуг (выполненных работ).
2. Усилить контроль за действиями Приёмочной комиссии Учреждения при осуществлении приёмки оказанных услуг (выполненных работ).

3

В нарушение условий 8 контрактов на общую сумму 325,49 тыс.руб. оплата товаров, работ, услуг производилась по документам, не предусмотренным в качестве основания для оплаты, а именно: согласно условиям контрактов оплата товара (услуги) должна производиться на основании представленных исполнителем с помощью ЕИС счёта, счёта-фактуры, структурированного документа о приёмке, тогда как фактически в соответствии с платёжными поручениями  оплата производилась  по накладным или по акту об оказанных услугах. 4.3.

1. Соблюдать условия контрактов и договоров в части порядка осуществления оплаты товаров, работ, услуг.
2.      Осуществлять контроль за исполнением контрактов и договоров.

 

4

В нарушение ч.3 ст. 9 Федерального закона №402-ФЗ «О бухгалтерском учёте» списание призовой продукции осуществлялось несвоевременно.
В рамках муниципальной программы заключено 3 контракта (договора) на общую сумму 70,9 тыс. руб., включающих поставку 75 новогодних подарков, 66 единиц призовой продукции, 50 фигур «Ника».
В соответствии с Отчётом о выдаче наградной продукции за август-декабрь  2023 года, январь-февраль 2024 года мероприятия проходили  датами 22.12.2023, 25.12.2023, 26.01.2024, тогда как  выдача призовой продукции осуществлена  на основании служебной записки администрации Заволжского района от 03.06.2024 №73-24/4896вн и подтверждена  актами о списании материальных запасов от 31.05.2024 №0000-000139 и от 31.05.2024 №0000-000140 (ведомость выдачи подарочной и сувенирной продукции без даты и номера).
7.

Соблюдать Федеральный закон №402-ФЗ «О бухгалтерском учёте» в части требований, предъявляемых к оформлению фактов хозяйственной жизни.

 

 

 

Руководитель контрольного

мероприятия                                                                             Яманчева Н.В.