|
Представление №2 от 16.01.2025 по результатам проведённого контрольного мероприятия в МКУ «Управление делами администрации города Ульяновска»
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
16.01.2025 № 2
В соответствии с пунктом 1.9 плана работы Контрольно-счётной палаты на 2024 год, поручением на проведение контрольного мероприятия от 23.10.2024 №8 Контрольно-счётной палатой проведено контрольное мероприятие в администрации города Ульяновска (432000, г. Ульяновск, ул. Кузнецова, д.7) и МКУ «Управление делами администрации города Ульяновска» (432017, г. Ульяновск, ул. Кузнецова, д.7) по вопросу: «Проверка законности и результативности использования средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск» в 2023 году, выделенных на реализацию мероприятий муниципальной программы «Содействие самореализации молодёжи муниципального образования «город Ульяновск» в части расходов на проведение массовых молодежных мероприятий (Администрация города Ульяновска, Управление по делам молодежи администрации города Ульяновска, МКУ «Управление делами администрации города Ульяновска»)».
В результате проведения контрольного мероприятия выявлены нарушения и недостатки, изложенные в акте о результатах проведённого контрольного мероприятия от 27.12.2024 №10.
Настоящее представление внесено для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию «город Ульяновск» или возмещению причинённого вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
В соответствии с ч.3 ст. 16 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований» в течение 30 дней со дня получения настоящего представления МКУ «Управление делами администрации города Ульяновска» обязано уведомить в письменной форме Контрольно-счётную палату (432000, г. Ульяновск, ул. Кузнецова, 7) о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах (с приложением документов, подтверждающих принятие таких решений и мер).
Справка о выявленных нарушениях и недостатках, содержащая предложения по их пресечению, устранению и предупреждению приведена в приложении к настоящему представлению.
Приложение: на 1 л. в 1 экз.
Председатель Контрольно-счётной палаты Н.В.Кузнецова М.П.
Экземпляр настоящего представления получил:
_______________ (___________________________________________________)
(собственноручно руководителем объекта контроля указывается дата получения представления)
____________________________________________________________________
(собственноручно руководителем объекта контроля указываются фамилия, имя, отчество, проставляется подпись)
Приложение
к представлению
от 16.01.2025 №2
СПРАВКА
о выявленных нарушениях и недостатках
№ п/п
|
Содержание нарушения или недостатка, отражённого в акте о результатах проведённого контрольного мероприятия (со ссылкой на нормативный правовой акт, положения которого нарушены)
|
Пункт раздела «Заключения» акта о результатах проведённого контрольного мероприятия
|
Предложение по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений и недостатков
|
1 |
2 |
3 |
4 |
1
|
В 11 договорах на общую сумму 899,90 тыс.руб. и 1 контракте на сумму 139,0 тыс.руб. отсутствует информация о стоимости единицы товара, работы, услуги в разрезе перечня таких товаров, работ, услуг с учётом их идентичности и (или) однородности. Выборочной проверкой запросов, представленных МКУ «Управление делами администрации города Ульяновска», и направляемых учреждением в адрес потенциальных исполнителей услуг установлено, что в нарушение п.3.10.6 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утверждённых приказом Министерства экономического развития РФ от 02.10.2013 № 567, запросы не содержат указание о том, что из ответа на запрос должны однозначно определяться цена единицы товара, работы, услуги и общая цена контракта на условиях, указанных в запросе, срок действия предлагаемой цены, расчёт такой цены с целью предупреждения намеренного завышения или занижения цен товаров, работ, услуг. Не все коммерческие предложения от потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), приложенные к договорам, содержат информацию о стоимости товаров, работ, услуг в разрезе таких наименований. Таким образом: -при заключении МКУ «Управление делами администрации города Ульяновска» договоров на общую сумму 899,90 тыс.руб. использовалась ценовая информация с нарушением ч.2 ст.22 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ и Методических рекомендаций по определению НМЦК от 02.10.2013 № 567, т.е. информация, не содержащая расчёт цен товаров, работ, услуг с учётом их идентичности и (или) однородности; -при формировании НМЦК (к контракту от 16.02.2023 №0368300000123000075 с ООО «ПРОЕКТ» на сумму 139,0 тыс.руб., заключённому путём проведения запроса котировок) использовалась ценовая информация с нарушением ч.2 ст.22 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ и Методических рекомендаций по определению НМЦК от 02.10.2013 №567, т.е. информация, не содержащая расчёт цен товаров, работ, услуг с учётом их идентичности и (или) однородности (сумма НМЦК при запросе котировок составила 140 766,67 руб.). Вышеуказанные факты не согласуются с принципами контрактной системы в сфере закупок, установленными ст. 6 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, т.к. не позволяют определить из чего сложилась цена договора и могут свидетельствовать о возможности намеренного завышения или занижения цен товаров, работ, услуг. |
4.1.
|
При осуществлении закупок товаров, работ, услуг: -соблюдать принципы контрактной системы в сфере закупок, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ; -осуществлять контроль за соблюдением требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ в части формирования НМЦК с учётом Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утверждённых приказом Министерства экономического развития РФ от 02.10.2013 № 567.
|
2
|
По 13 договорам на общую сумму 1 381,6 тыс.руб. и по 1 контракту на сумму 139,0 тыс.руб. установлены факты формальной приёмки оказанных услуг: - По 12 договорам (контрактам) на сумму 1285,9 тыс.руб. в актах оказанных услуг и актах сдачи-приёмки услуг отсутствует указание места оказания услуг (места проведения соревнований, мероприятий, квестов и т.д.), а также отсутствует перечень призовой и сувенирной продукции. - По 2 договорам в качестве подтверждения их исполнения представлены видеоролики в объёме, отличном от объёма, установленного такими договорами (например, представлены 2 видеоролика продолжительностью 2,08 и 1,09 мин., тогда как договором предусмотрено изготовление двух видеороликов продолжительностью от 2 минут каждый). |
4.2.
4.2.1.
4.2.2.
|
1. Соблюдать условия контрактов и договоров в части осуществления приёмки оказанных услуг (выполненных работ). 2. Усилить контроль за действиями Приёмочной комиссии Учреждения при осуществлении приёмки оказанных услуг (выполненных работ).
|
3
|
В нарушение условий 8 контрактов на общую сумму 325,49 тыс.руб. оплата товаров, работ, услуг производилась по документам, не предусмотренным в качестве основания для оплаты, а именно: согласно условиям контрактов оплата товара (услуги) должна производиться на основании представленных исполнителем с помощью ЕИС счёта, счёта-фактуры, структурированного документа о приёмке, тогда как фактически в соответствии с платёжными поручениями оплата производилась по накладным или по акту об оказанных услугах. |
4.3.
|
1. Соблюдать условия контрактов и договоров в части порядка осуществления оплаты товаров, работ, услуг. 2. Осуществлять контроль за исполнением контрактов и договоров.
|
4
|
В нарушение ч.3 ст. 9 Федерального закона №402-ФЗ «О бухгалтерском учёте» списание призовой продукции осуществлялось несвоевременно. В рамках муниципальной программы заключено 3 контракта (договора) на общую сумму 70,9 тыс. руб., включающих поставку 75 новогодних подарков, 66 единиц призовой продукции, 50 фигур «Ника». В соответствии с Отчётом о выдаче наградной продукции за август-декабрь 2023 года, январь-февраль 2024 года мероприятия проходили датами 22.12.2023, 25.12.2023, 26.01.2024, тогда как выдача призовой продукции осуществлена на основании служебной записки администрации Заволжского района от 03.06.2024 №73-24/4896вн и подтверждена актами о списании материальных запасов от 31.05.2024 №0000-000139 и от 31.05.2024 №0000-000140 (ведомость выдачи подарочной и сувенирной продукции без даты и номера). |
7.
|
Соблюдать Федеральный закон №402-ФЗ «О бухгалтерском учёте» в части требований, предъявляемых к оформлению фактов хозяйственной жизни.
|
Руководитель контрольного
мероприятия Яманчева Н.В.
|