Представление № 6 от 31.05.2021 по результатам проведённого контрольного мероприятия в Управлении имущественных отношений, экономики и развития конкуренции администрации города Ульяновска




                                                                ПРЕДСТАВЛЕНИЕ


 

                           31.05.2021                                                                      №6                                                                                             

В соответствии с пунктом 1.4 плана работы Контрольно-счётной палаты на 2020 год, пунктом 1.2 плана работы Контрольно-счётной палаты на 2021 год поручением на проведение контрольного мероприятия от  28.02.2020 №4, от 15.01.2021 №2 Контрольно-счётной палатой проведено контрольное мероприятие в Управлении имущественных отношений, экономики и развития конкуренции администрации города Ульяновска (далее – Управление) по проверке законности и результативности использования в 2019-2020 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных Управлению имущественных отношений, экономики и развития конкуренции администрации города Ульяновска в рамках муниципальной программы «Совершенствование управления муниципальной собственностью муниципального образования «город Ульяновск»» на следующие мероприятия (в том числе аудит закупок): реализация мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования «город Ульяновск» (национальный проект «Жильё и городская среда»); приобретение имущества в муниципальную собственность.



В результате проведения контрольного мероприятия выявлены нарушения и недостатки, изложенные в акте о результатах проведённого контрольного мероприятия от 05.04.2021 №6.

В этой связи, Вам необходимо рассмотреть настоящее представление и принять решения и меры по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию «город Ульяновск» или возмещению причинённого вреда, а также по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях и недостатках.

Информация о принятых решениях и мерах (с приложением документов, подтверждающих принятие таких решений и мер) должна быть представлена в Контрольно-счётную палату (432600, г. Ульяновск, ул. Кузнецова, д.7) в течение одного месяца со дня получения настоящего представления.

Обязанность по уведомлению о принятых решениях и мерах предусмотрена статьёй 16 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

Справка о выявленных нарушениях и недостатках, содержащая предложения по их пресечению, устранению и предупреждению, приведена в приложении к настоящему представлению.

 

Приложение: на 7 л. в 1 экз.

 

Председатель
Контрольно-счётной палаты                                                   Н.В.Кузнецова                     

                            М.П.


 

Экземпляр настоящего представления получил:

____________________________________________________________________

(собственноручно руководителем объекта контроля

указывается дата получения представления)  

_____________(____________________________________________________)

(собственноручно руководителем объекта контроля указываются фамилия, имя, отчество,

проставляется подпись)






Приложение к представлению

                                                                                                        от 31.05.2021 № 6



СПРАВКА

о выявленных нарушениях и недостатках

 
 


п/п

 

Содержание нарушения или недостатка,
отражённого в акте о результатах проведённого контрольного мероприятия
(со ссылкой на нормативный правовой акт, положения которого нарушены)
Пункт раздела «Заключение» акта о результатах проведённого контрольного мероприятия

Предложение
по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений и недостатков

1 2 3 4
1

Анализ муниципальной программы «Совершенствование управления муниципальной собственностью муниципального образования «город Ульяновск»», утвержденной постановлением администрации города Ульяновска от 12.09.2016 №3989 (далее – Муниципальная программа) на соответствие требованиям  порядка принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования «город Ульяновск» утвержденного постановлением администрации города Ульяновска от 29.07.2016 №2154 (далее – Порядок от 29.07.2016 № 2154) показал:
1)Муниципальной программой установлена цель «Совершенствование системы управления земельно-имущественным комплексом на территории муниципального образования «город Ульяновск»» и не предусмотрена цель «Качество жизни», предусмотренная стратегией социально-экономического развития муниципального образования «город Ульяновск» до 2030 года, утвержденной решением Ульяновской Городской Думы от 08.09.2015 № 102 (далее – Стратегия), что не обеспечивает выполнение требований подп. б, подп.2, п. 3.2 Порядка от 29.07.2016 № 2154.

2)В разделе 1 «Содержание проблем, на решение которых направлена Программа» Муниципальной программы не содержится анализ возможных негативных последствий и рисков реализации Муниципальной программы, что не соответствует подп. а, подп.2, п. 3.2 Порядка от 29.07.2016 № 2154.

3)В нарушение подп. д, подп.2, п. 3.2 Порядка от 29.07.2016 № 2154 раздел 5 «Ресурсное обеспечение Программы» Муниципальной программы не включает сведения  о планируемом участии муниципального образования «город Ульяновск» в государственных программах Ульяновской области.

4)На момент заключения Управлением соглашений об изъятии недвижимого имущества для муниципальных нужд (далее – Соглашение об изъятии) на общую сумму 36 892,8 тыс. руб. и последующей выплаты возмещений  за изъятие жилых помещений в общей сумме 21 443,6 тыс. руб. Муниципальная программа не включала мероприятий связанных с возмещением затрат за изымаемые жилые помещения, что не соответствует  п.1.2, п.1.6,  подп. г, подп.2, п. 3.2 Порядка от 29.07.2016  № 2154.

5)В нарушение п. 5.3 Порядка от 29.07.2016 № 2154,  отчёт о ходе реализации  Муниципальной программы за 2019-2020 годы не содержит мер по повышению эффективности реализации Муниципальной программы.

6)Методика расчета предусмотренных Муниципальной программой целевых индикаторов – переселение граждан (в год чел.), расселяемая площадь (кв. м.), количество расселяемых помещений (шт.) отсутствует в связи с чем имеется риск некорректного отражения информации и неопределенность в процессе сбора исходных данных, а также не соответствует подп. ж, подп.2, п. 3.2 Порядка от 29.07.2016  № 2154.
 

 

 


 

 

 

 

 

 

  

9.1

 

 

 

 

 

 
 

 

9.2

 

 

 

 

 

9.3

 

 

 

 

 

 
 

 

9.4

 

 

 


 

 

 

9.5

 

 

 

 

 9.6

При принятии решений о разработке, формировании, реализации муниципальных программ учитывать требования Порядка от 29.07.2016 № 2154.

2

Несоответствие цели Муниципальной программы  Стратегии и плану мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования «город Ульяновск» до 2030 года, утвержденным распоряжением администрации города Ульяновска от 29.04.2016 №175-р (далее – План по реализации Стратегии), не отражение в составе целевых индикаторов Муниципальной программы ключевого показателя «Доля непригодных для проживания жилых помещений (ветхий и аварийный жилищный фонд) в общей жилой площади (%)» инициативы «Повышение качества жилищно-коммунальных услуг», предусмотренного Стратегией и Планом по реализации Стратегии не соответствуют установленному ч.5 ст.7 Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» принципу сбалансированности системы стратегического планирования, что содержит риск неполучения единого результата при реализации документов,  стратегического планирования муниципального образования «город Ульяновск» разрабатываемых в рамках целеполагания, планирования и программирования. 10

Разработку документов стратегического планирования осуществлять с соблюдением принципов стратегического планирования.

 

3

В нарушение п.9 постановления администрации города Ульяновска от 11.12.2019 №2614 «О некоторых мерах по реализации решения Ульяновской Городской Думы от 27.11.2019 №119 «Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2020 год  и на плановый период 2021 и 2022 годов» предусмотренный п.5.3 Контракта от 27.10.2020 №13-73 порядок оплаты до подписания акта приёма-передачи, а также учитывая объект закупки (услуги по покупке и продаже жилых зданий и занимаемых ими земельных участков) включает выплату аванса в размере 70% (30% и 40%). 18

Авансовые платежи в муниципальных контрактах, заключаемых Управлением устанавливать в  соответствии с нормативно правовыми актами, регулирующими вопросы размера авансовых платежей.

 

4

При проверке учета недвижимого имущества находящегося в муниципальной собственности в реестре муниципального имущества были установлены нарушения п.2, п.6 Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденного приказом Министерства экономического развития РФ от 30.08.2011 № 424, п.1.2, п.4.1 Положения «О муниципальной казне муниципального образования «город Ульяновск»», утвержденного решением Ульяновской Городской Думы от 30.03.2011 №10, а именно:
1)По состоянию на 26.02.2021 в связи с нарушением установленных сроков направления документов в реестр муниципального имущества и соответственно, в состав муниципальной казны не включены сведения о 2 квартирах, расположенных по адресу:             г. Ульяновск, п. Ленинский, ул. Зеленая, д.8 кв. 36, кв. 48, приобретенных в муниципальную собственность, общей балансовой стоимостью 5 240,8 тыс. руб. (общая кадастровая стоимость – 1 906,0 тыс. руб.).

2)По состоянию на 26.02.2021 в реестр муниципального имущества и, соответственно, в состав муниципальной казны не включены сведения о 23 квартирах (включая долю в праве общей собственности), общей кадастровой  стоимостью 26 215,1 тыс. руб. (с учетом доли в праве общей собственности),  расположенные в аварийном жилищном фонде, которые на основании договоров мены, зарегистрированных в установленном законом порядке, были оформлены в муниципальную собственность, а также не исключены и продолжают числиться в реестре муниципального имущества и, соответственно, в составе муниципальной казны 27 квартир (включая долю в праве общей собственности) общей балансовой стоимостью 41 457,9 тыс. рублей (общей кадастровой стоимостью 34 333,0 тыс. руб.), переданные гражданам по договорам мены.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

20.1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20.2

Соблюдать требования законодательства РФ по учёту муниципального имущества в казне муниципального образования «город Ульяновск», по ведению реестра муниципального имущества.

Принять меры по включения квартир в реестр муниципального имущества и соответственно в состав муниципальной казны, а также исключения квартир.

5

В  нарушение п. 6 порядка учёта Управлением Федерального казначейства по Ульяновской области бюджетных обязательств получателей средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», утвержденного приказом Финансового управления администрации города Ульяновск от 03.02.2017 №26 (в редакции приказа Финансового управления администрации города Ульяновск от 22.03.2017 №41, от 25.10.2019 №57, от 03.06.2020 №48) Управлением не была осуществлена постановка на учёт  возникших бюджетных обязательств на основании 2 извещений об осуществлении закупок, а также были нарушены сроки постановки на учёт бюджетных обязательств возникших на основании 4 извещений об осуществлении закупок и при заключении 4 муниципальных контрактов. 22

Постановку на учёт  возникших бюджетных обязательств осуществлять в соответствии с требованиями порядка учёта Управлением Федерального казначейства по Ульяновской области бюджетных обязательств получателей средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск».

6

В нарушение п.1.3 положения о порядке формирования и реализации адресной инвестиционной программы муниципального образования «город Ульяновск», утвержденного постановлением мэрии города Ульяновска от 20.10.2011 №4772 в Муниципальную программу не были включены объекты «Приобретение в муниципальную собственность муниципального образования «город Ульяновск» помещения для размещения участкового пункта полиции в микрорайоне «Репино»» и «Приобретение в муниципальную собственность муниципального образования «город Ульяновск» помещения для размещения участкового пункта полиции в микрорайоне «УлГУ»» с объёмом бюджетных ассигнований на 2019 год и 2020 год в размере 1 782,0 тыс. руб., предусмотренные адресной инвестиционной программой муниципального образования «город Ульяновск». 23

Осуществлять включение в Муниципальные программы объектов, на которые предусмотрены капитальные вложения адресной инвестиционной программой  муниципального образования «город Ульяновск».   

7

В нарушение п.2 ст.79 Бюджетного кодекса РФ, п. 2.1 порядка осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности муниципального образования «город Ульяновск»,  утвержденного постановлением администрации города Ульяновска от 31.10.2014 №6097 на момент заключения Контракта от 06.10.2019 №03-95, в результате которого возникло бюджетное обязательство, решение об осуществлении бюджетных инвестиций в виде муниципального правового  акта принято не было. Кроме того, в нарушение п.2.4 порядка осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности муниципального образования «город Ульяновск»  утвержденного постановлением администрации города Ульяновска от 31.10.2014 №6097 решение об осуществлении бюджетных инвестиций, утвержденное постановлением администрации города Ульяновска от 25.11.2019 №2353 не содержит информацию о показателях мощности объекта недвижимого имущества. 24

Принятие решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности осуществлять с соблюдением требований порядка установленного администраций города Ульяновска.    

 

 

 

8

В нарушение п.1 ст.209 Гражданского кодекса РФ Управлением передача в безвозмездное пользование нежилых помещений площадью 39,5 кв. м., расположенных по адресу: г. Ульяновск, ул. Защитников Отечества, д.9 осуществлена до возникновения права муниципальной собственности. 25

Действия в отношении принадлежащего имущества муниципальному образованию «город Ульяновск» совершать в соответствии с содержанием права собственности.

9

В нарушение п.91 Инструкции по применению Плана счётов бюджетного учёта, утвержденной приказом Минфина России  от 06.12.2010 №162н (далее - Инструкция   № 162н, в редакции приказа Минфина от 28.12.2018 №297н) Управлением в 2020 году возврат неиспользованных остатков субсидий за счет средств Фонда в сумме 21 577,9 тыс. руб. оформлен с нарушением порядка применения счётов бухгалтерского учёта.

26.1

Бухгалтерский учёт нефинансовых, финансовых активов, обязательств, операций, их изменяющих, и полученных по указанным операциям финансовых результатов, в том числе  систематизацию и накопление информации, содержащейся в принятых к учёту первичных (сводных) учётных документах осуществлять в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ, Инструкцией №157н, Инструкцией №162н, приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н, приказом Минфина России от 27.02.2018 № 32н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внести изменения в рабочий план счетов Управления, в части утверждения счета используемого для отражения бухгалтерских операций по возмещению собственникам за изымаемое недвижимое имущество.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обеспечить отражение в бухгалтерском учете Управления в  соответствии с  установленными требованиями и первичными документами хозяйственные операции по учёту жилых помещений общей балансовой стоимостью 12 028,4 тыс. руб., переданных в 2020 году по договорам социального найма.

10

В нарушение ч.1 ст.10 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте» (далее – Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ), п.3, п.197 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее - Инструкция № 157н, в редакции приказа Минфина от 27.09.2017 №148н),  п. 78 Инструкции № 162н (в редакции приказа Минфина от 28.12.2018 №297н), п.16 Федерального стандарта бухгалтерского учёта для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учёта и отчётности организаций государственного сектора» утвержденного приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н (далее – приказ Минфина России от 31.12.2016 № 256н), п. 28 Федерального стандарта бухгалтерского учёта для организаций государственного сектора «Доходы», утвержденного приказом Минфина России от 27.02.2018 № 32н Управлением начисление доходов от субсидий на основании Соглашения от 29.01.2020 № 49 за счет средств Фонда в сумме 49 429,9 тыс. руб. осуществлялось  не по факту возникновения права на их получение. 26.2

11

В нарушение подп.5, 6 п. 1 ст. 162 Бюджетного кодекса РФ,  п. 18 приказа Минфина России от 31.12.2016 № 256н, ч.1 ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ, п.351 Инструкции № 157н Управлением на забалансовом счете 10 «Обеспечение исполнения обязательств» не учтена банковская гарантия полученная в обеспечение исполнения обязательств по контракту в размере 14 924,7 тыс. руб., что повлекло искажение показателя бухгалтерской отчетности по строке 103 «Обеспечение исполнения обязательств» (банковская гарантия) Справки о наличии имущества и обязательств на забалансовых баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130, далее – Баланс (ф.0503130)) по состоянию на 01.01.2020 на 100% и является грубым нарушением требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности. 26.3

12

В нарушение подп.5, 6 п. 1 ст. 162 Бюджетного кодекса РФ,  п. 18 приказа Минфина России от 31.12.2016 № 256н, ч.1 ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ, п.351 Инструкции № 157н Управлением на забалансовом счете 10 «Обеспечение исполнения обязательств» не учтены 4 банковские гарантии полученные в обеспечение исполнения обязательств по контрактам в размере 23 075,7 тыс. руб., что повлекло искажение показателя бухгалтерской отчетности по строке 103 «Обеспечение исполнения обязательств» (банковская гарантия) Справки о наличии имущества и обязательств на забалансовых Баланса (ф.0503130) по состоянию на 01.01.2021 на 100% и является грубым нарушением требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности. 26.4

13

В нарушение подп.5, 6 п. 1 ст. 162 Бюджетного кодекса РФ,  п. 18 приказа Минфина России от 31.12.2016 № 256н, ч.1 ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011  №402-ФЗ, п.36, 38,141 Инструкции №157н, п. 38 Инструкции №162н,  раздела 9 «Учёт казны» учетной политики Управления, утвержденной приказом от 29.12.2018 №44 (в редакции приказов Управления от 19.02.2020 №6, от 01.06.2020 №18) Управлением приняты к учёту на счёт 101.11 «Жилые помещения - недвижимое имущество учреждения» 4 квартиры общей стоимостью 8 978,1 тыс. руб., что повлекло искажение показателя бухгалтерской отчетности по состоянию на 01.01.2021 по строке 010 Баланса (ф.0503130) графы 6,8  на  конец отчётного периода на общую сумму  8 978,1 тыс. руб. или 5% и является грубым нарушением требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности. 26.5

14

В нарушение ч.2 ст. 8  Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ, п. 6  Инструкции № 157н, п. 19 приказа Минфина России от 31.12.2016 № 256н, п. «б» п.9 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», утвержденного приказом Минфина России от 30.12.2017 № 274н рабочий план счетов (Приложение №1 к учетной политики Управления, утвержденной приказом от 29.12.2018 №44 (в редакции приказов Управления от 19.02.2020 №6, от 01.06.2020 №18)) не содержит используемый при отражении фактов хозяйственной жизни Управления счет бюджетного учета 302.98 «Расчеты по иным выплатам капитального характера физическим лицам». 26.6

15

В нарушение подп.5, 6 п. 1 ст. 162 Бюджетного кодекса РФ,  п. 16,18,39 приказа Минфина России от 31.12.2016 № 256н, ч.1,2 ст.10, ч.1 ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ, п.3, 254 Инструкции №157н Управлением не были отражены обязательства по выплате возмещения на основании 10 Соглашений об изъятии на общую сумму 7 123,4 тыс. руб., что повлекло искажение показателя бухгалтерской отчетности по состоянию на 01.01.2021 по строке 410 Баланса (ф.0503130) графы 6,8  на  конец отчётного периода на сумму  7 123,4 тыс. руб. или 99,5 % и по строке 550   Баланса (ф.0503130) графы 6,8 на  конец отчётного периода на сумму  7 123,4 тыс. руб. или 13,1 % и 11 % соответственно, что является грубым нарушением требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности. 26.7

16

В нарушение п.383 Инструкции №157н Управлением  не отражены операции на счёте 26 «Имущество, переданное в безвозмездное пользование» по учёту жилых помещений общей балансовой стоимостью 12 028,4 тыс. руб., переданных в 2020 году по договорам социального найма. 26.8

17

В нарушение подп.5, 6 п. 1 ст. 162 Бюджетного кодекса РФ,  п. 18 приказа Минфина России от 31.12.2016 № 256н, ч.1 ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ, п.36, 38,141 Инструкции №157н, п. 38 Инструкции №162н,  раздела 9 «Учёт казны» учетной политики Управления, утвержденной приказом от 29.12.2018 №44 Управлением приняты к учёту на счёт 101.12 «Нежилые помещения (здания и сооружения) - недвижимое имущество учреждения» нежилые помещения, что повлекло искажение показателя бухгалтерской отчетности по состоянию на 01.01.2020 на сумму 1 782,0 тыс. руб. по строке 010 Баланса (ф.0503130) графы 6,8  на  конец отчётного периода на 2,1% и по строке 120 Баланса (ф.0503130) графы 6,8 на 100% и является грубым нарушением требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности. 26.9

18

В нарушение п.1 ч.13 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ) Контракты от 28.08.2019 №13-77, от 27.10.2020 №13-72, от 27.10.2020 №13-73, от 02.11.2020 №13-75 не содержат сведения о сроке выплаты аванса. 27.1

Принять меры направленные  соблюдение законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Гражданского кодекса РФ в целях недопущения дальнейших нарушений и причин, им способствующих.

19

В нарушение ч.13 ст.37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (в редакции Федерального закона от 01.05.2019 № 70-ФЗ, от 01.05.2019 № 71-ФЗ) Управлением ненадлежащим образом установлено условие о выплате аванса в проекте Контракта от 28.08.2019 №13-77. 27.2

20

В нарушение ч.3 ст.96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ Управление в проекте Контракта от 28.08.2019 №13-77 ненадлежащим образом установило срок действия банковской гарантии, представляемой участником закупки в качестве обеспечения исполнения контракта. 27.3

21

В нарушение ч.30 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ (в редакции Федерального закона от 01.05.2019 № 70-ФЗ, от 01.05.2019 № 71-ФЗ) Управлением в проект Контракта от 28.08.2019 №13-77 не включено обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. 27.4

22

В нарушение ч.1 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ Управлением в Контрактах от 28.08.2019 №13-77, от 26.08.2020 №13-60, от 09.09.2020 №13-62 указан неверный размер обеспечения исполнения контракта. 27.5

23

В нарушение ч.4 ст.96 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ Управлением неправомерно заключены Контракты от 28.08.2019 №13-77, от 26.08.2020 №13-60 в связи с предоставлением обеспечения в не полном размере. 27.6

24

Дополнительное соглашение от 26.12.2019 б/н к Контракту от 28.08.2019 №13-77 (на участие в долевом строительстве) о продлении срока действия и срока передачи квартир с учетом того,  что объектом закупки являлись услуги по покупке и продаже жилых зданий и занимаемых ими земельных участков, а не выполнение работ по строительству заключено в нарушение ч.2 ст.34, ч.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и может быть признано ничтожным в силу п. 2 ст. 168 Гражданского кодекса РФ, так как нарушает требования закона и при этом посягает на публичные интересы (п. 9 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017). 27.8

25

В нарушение ч.3 ст.103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  и п.12 правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 Управлением информация о заключении Контракта от 26.08.2020 №13-60 (реестровый номер контракта 3730300608220000018) и документ о приемке по Контрактам от 28.08.2019 №13-77, от 26.08.2020 №13-60, от 09.09.2020 №13-62, от 06.10.2019 №03-95 (реестровые номера контрактов 3730300608219000018, 3730300608220000018, 3730300608220000019, 3730300608219000020), в Федеральное казначейство для включения в реестр контрактов, заключенных заказчиками, направлены с не соблюдением срока  (в течение 5 рабочих дней). 27.9

26

В нарушение ч.1 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ Управлением в Контракте от 28.08.2019 №13-77 указан неверный размер обеспечения исполнения гарантийных обязательств. 27.10

27

В нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст. 33,  п.1 ч.1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  в Приложении №1 «Описание объекта закупки и количество» к документации об электронном аукционе по закупке № 0168500000620001624 установлены противоречивые требования по количеству комнат. 27.12

28

В нарушение ч.6 ст.96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ Управлением по закупке № 0168500000620001622  в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе, проекте Контракта от 27.10.2020 №13-73 размер обеспечения исполнения контракта установлен не в размере выплаты аванса. 27.13

29

В нарушение ч.2.2 ст.96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ Управлением по закупке № 0168500000620001622 в документации об электронном аукционе не установлены требования к обеспечению гарантийных обязательств. 27.14

30

В нарушение ч.5, ч.8 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ Управлением в п.5.9, 5.10 проекта Контракта от 06.10.2019 №03-95 ответственность заказчика  и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом установлена не в соответствии с              п. 11, 12 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 №1042. 27.15

31

В нарушение ч.7.1 ст.94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, п. 6.4 Контракта от 06.10.2019 №03-95 Управлением осуществлена приемка и оформление акта приёма-передачи нежилых помещений, до предоставления обеспечения исполнения гарантийных обязательств. 27.16

32

В нарушение ч.6 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ Управлением не направлялось требование об уплате штрафа в сумме 5,0 тыс. руб. по Контракту от 28.08.2019 №13-77 в связи с не предоставлением ООО «УльяновскЦентрГазстрой» нового (надлежащего) обеспечения контракта. 27.7

Принять меры по взысканию штрафа в соответствии с условиями  Контракта от 28.08.2019 №13-77.

33

В нарушение ч.1 ст.94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ должностным лицом Управления был подписан акт приёма-передачи от 30.11.2020 на сумму 5 240,8 тыс. руб., в котором общая площадь 2 передаваемых квартир (116,6 кв. м.) не соответствовала общей площади квартир (119,6 кв. м.) указанной в п.1.1 Контракта от 09.09.2020 №13-62 и Приложении №1 к Контракту от 09.09.2020 №13-62, на основании которого в последующем  была произведена оплата в полном размере. Приемка и оплата квартир не соответствующих условиям  Контракта от 09.09.2020 №13-62 содержит признаки причинения ущерба бюджету муниципального образования «город Ульяновск» в размере  131,46 тыс. руб. (расчетно). 27.11

Принять меры по возмещению в бюджет муниципального образования «город Ульяновск» денежных средств  в размере  131,46 тыс. руб. (расчетно).

 

Руководитель
контрольного мероприятия                                                             Д.Н.Безруков