Представление №2 от 16.02.2021 по результатам проведённого контрольного мероприятия в Администрации города Ульяновска


ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

 

16.02.2021                                                                                                       №2    


В соответствии с пунктом 1.17 плана работы Контрольно-счётной палаты на 2020 год, поручением на проведение контрольного мероприятия от 03.12.2020 №16 Контрольно-счётной палатой проведено контрольное мероприятие в администрации города Ульяновска, 432600, г. Ульяновск, ул. Кузнецова, д.7 по вопросу: «Проверка законности и результативности использования в 2019 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных администрации города Ульяновска на реализацию мероприятий  муниципальной программы «Согласие»».
В результате проведения контрольного мероприятия выявлены нарушения и недостатки, изложенные в акте о результатах проведённого контрольного мероприятия от 29.01.2021 №2.
В этой связи, Вам необходимо рассмотреть настоящее представление и принять решения и меры по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию «город Ульяновск» или возмещению причинённого вреда, а также по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях и недостатках.
Информация о принятых решениях и мерах (с приложением документов, подтверждающих принятие таких решений и мер) должна быть представлена в Контрольно-счётную палату (432600, г. Ульяновск, ул. Кузнецова, 7) в течение одного месяца со дня получения настоящего представления.
 
Обязанность по уведомлению о принятых решениях и мерах предусмотрена статьёй 16 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».
Справка о выявленных нарушениях и недостатках, содержащая предложения по их пресечению, устранению и предупреждению приведена в приложении к настоящему представлению.
 
 
Приложение: на 10 л. в 1 экз.
 
 
Председатель
Контрольно-счётной палаты                                                  Н.В. Кузнецова
                                      М.П.
 
 
 

         Экземпляр настоящего представления получил:

_______________ (___________________________________________________)

(собственноручно руководителем объекта контроля указывается дата получения представления)

____________________________________________________________________

(собственноручно руководителем объекта контроля указываются фамилия, имя, отчество, проставляется подпись)


 


 
 

Приложение

к представлению

от 16.02.2021 №2

СПРАВКА

о выявленных нарушениях и недостатках


 
№ п/п Содержание нарушения или недостатка, отражённого в акте о результатах проведённого контрольного мероприятия (со ссылкой на нормативный правовой акт, положения которого нарушены) Пункт раздела «Заключе-ния» акта о результатах проведённого контрольного мероприятия   Предложение по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений и недостатков
1 2 3 4






1.
В нарушение п.4.1, п.5.4.2 муниципального контракта от 09.09.2019 №18, заключенного администрацией города Ульяновска в рамках п.3.1. основного мероприятия 3 муниципальной программы «Согласие», утверждённой постановлением администрации города Ульяновска от 09.09.2014 №4494 (далее – Программа, в редакции постановления Администрации от 29.03.2019 №622) с УРО ООО «Молодёжная Ассамблея России «Мы-Россияне», представленный отчёт об оказанной услуге на бумажном и цифровом носителе, не соответствует форме, установленной условиями контракта (Приложение №4 к контракту) в части несоответствия предусмотренных граф.  





4.1
Принять меры по осуществлению контроля за представлением документов (в рамках контрактов) по формам, предусмотренным контрактами











2.
В рамках исполнения контракта от 09.09.2019 №18, заключенного с УРО ООО «Молодёжная Ассамблея России «Мы-Россияне» проверке представлены документы (договоры, акты оказанных услуг и т.п.) о выполнении услуг (поставке товаров) сторонними организациями (субподрядчиками).В оплату по контракту так же включены расходы по гражданско-правовым договорам за услуги 2 менеджеров проекта, бухгалтера проекта и руководителя проекта, не смотря на отсутствие в контракте упоминания о проекте (наименование и т.п.).   В ходе анализа вышеуказанных документов установлено следующее:
1)В рамках исполнения контракта от 09.09.2019 №18 представлен договор от 28.11.2019 №21/2019, заключенный УРО ООО «Молодёжная Ассамблея России «Мы-Россияне» с ОГУК «Ульяновский областной краеведческий музей имени И.А.Гончарова» на оказание экскурсионных услуг на сумму 27,6 тыс.руб., на группу из 120 человек (входная плата в музеи -16,8 тыс.руб., экскурсионное обслуживание – 10,8 тыс.руб.)
 
Учитывая данные проведённого мониторинга официальных сайтов музеев (ОГУК «Ульяновский областной краеведческий музей имени И.А.Гончарова», Историко-мемориального центра-музея И.А.Гончарова) о стоимости входных билетов, стоимости экскурсионного обслуживания и возможность льготного посещения музеев студентами не представляется возможным подтвердить, эффективность расходование бюджетных средств на оплату услуг музеев, при возможности получить указанные услуги (для заявленной категории граждан) бесплатно.

2)В соответствии с направленностью мероприятий по социальной и культурной адаптации мигрантов «Ульяновск объединяет», указанной в техническом задании (Приложение №1к контракту от 09.09.2019 №18), предусмотренными р.3 Положения функциями отдела по вопросам межнациональных и межконфессиональных отношений управления общественных коммуникаций администрации города Ульяновска и с учетом ст.34 Бюджетного кодекса Российской Федерации не представляется возможным подтвердить эффективность расходование бюджетных средств в сумме 80,0 тыс.руб. по оплате контракта от 09.09.2019 №18, в связи с возможностью организации и проведения мероприятий (в рамках контракта) вышеуказанным отделом самостоятельно (в рамках выполнения своих функций), в том числе по заключению прямых договоров по оказанию услуг (без оплаты услуг бухгалтеров, руководителей и менеджеров проектов).











4.2
Соблюдать требования ст.34 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Не допускать неэффективного расходования бюджетных средств.






3.
В рамках мероприятия 3.1 Программы и контракта от 09.09.2019 №18 предусмотрено проведение мероприятий по социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов.В тексте Программы и действующем законодательстве РФ понятие «мигрант» не определено. Согласно контракту мероприятия проводились для иностранных студентов (первокурсников).Таким образом, при отсутствии в законодательстве и тексте Программы понятия «мигрант» не представляется возможным подтвердить проведение мероприятий именно для той категории граждан, которая предусмотрена Программой. 





4.3
Рассмотреть возможность уточнения понятий, используемых в Программе (при отсутствии указанных понятий в действующем законодательстве Российской Федерации).





















4.
В соответствии с п.3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 №96  коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются (в том числе) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц).Критерий отбора «Актуальность реализации мероприятий заявителя для муниципального образования «город Ульяновск»», предусмотренный п. 5.12 Порядка предоставления субсидий некоммерческим организациям в связи с проведением мероприятий, направленных на укрепление межнационального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов России, проживающих на территории муниципального образования «город Ульяновск» утверждённого постановлением Администрации города Ульяновска от 19.03.2015 №1652 (далее – Порядок), без раскрытия (обоснования) параметров актуальности в Порядке (способов и показателей оценки) не гарантирует равенства прав заявителей на получение субсидии и может носить признаки широты дискреционных полномочий.  




















6.1
1.При разработке Порядков (внесении изменений) соблюдать требования Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 №96. 2. Рассмотреть возможность уточнения критерия «Актуальность реализации мероприятий заявителя для муниципального образования «город Ульяновск»» в Порядке.







5.
В соответствии с п.5.12 Порядка при принятии Комиссией решения о предоставлении субсидии заявителю одним из критериев отбора является - наличие финансирования мероприятий за счет внебюджетных средств.Пунктом 4.1 Порядка предусмотрено представление документов для получения субсидий (в том числе смета планируемых расходов на реализацию проекта, по форме согласно приложению №4 к Порядку).Несмотря, на то, что наличие финансирования мероприятий за счет внебюджетных средств является одним из критериев отбора заявителей по Порядку, предоставление документов, подтверждающих осуществление финансирования за счёт внебюджетных средств в отчётах, предоставляемых о реализации проектов не предусмотрено.  






6.2
1.Провести анализ Порядка в части процедуры подтверждения соответствия заявителей критериям отбора (необходимости документального подтверждения критериев). 2.Рассмотреть возможность внесения изменений в Порядок при необходимости.







6.
В нарушение п.5.7, п.5.13 Порядка документы, подтверждающие проведение проверки отделом по вопросам межнациональных и межконфессиональных отношений управления общественных коммуникаций администрации города Ульяновска на соответствие заявителей требованиям к получателям субсидий (в том числе достоверность представленной заявителями информации) проверке не представлены.Информация о проведении проверки (в том числе на предмет достоверности сведений) так же отсутствует в протоколе заседания Комиссии от 06.05.2019 №1.






6.3
Принять меры по документальному подтверждению требований Порядка, в части проведения проверки на соответствие заявителей требованиям к получателям субсидий при предоставлении субсидий.














7.
Одним из требований к заявителям на участие в отборе является, в соответствии с п.3.3 Порядка, наличие опыта реализации мероприятий в сфере укрепления межнационального согласия, сохранения и развития языков и культуры народов России, проживающих на территории муниципального образования «город Ульяновск», содействия социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов (при прочих равных условиях).  Предоставление заявителями указанной информации (её форма) не предусмотрено ни п.4.1 Порядка (перечень предоставляемых документов), ни в форме письма-подтверждения (п.п.7 п.4.1 Порядка). Информация о проверке отделом по вопросам межнациональных и межконфессиональных отношений управления общественных коммуникаций Администрации выполнения указанного условия (п.3.3 Порядка) проверке не представлена.Так же, указанная информация, отсутствует в протоколе заседания Комиссии от 06.05.2019 №1.  













6.4
Рассмотреть возможность внесения изменений в Порядок на предмет отражения в нём способов проверки (документов), подтверждающих исполнение требования п.3.3 Порядка.












8.
В нарушение п.4 Общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий некоммерческим организациям,не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями утвержденных постановлением Правительства РФ от 07.05.2017 №541 Порядком не определено, на какую дату должны быть соблюдены требования к заявителям, предусмотренные разделом 3 Порядка (п.3.4, п.3.5, п.3.6), в части  отсутствия у заявителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; отсутствия у заявителя просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации; о не проведении в отношении заявителя процедур реорганизации, ликвидации и банкротства.  











6.5
Проводить систематический анализ соответствия Порядка общим требованиям к нормативным правовым актам, утверждённым Правительством РФ (в том числе при внесении изменений).












9.
В нарушение п.5.14 Порядка расчет предоставляемых субсидий произведён Администрацией исходя из суммы субсидии, запрашиваемой некоммерческой организацией и суммарных затрат сумм субсидий, запрашиваемых некоммерческими организациями, прошедшими конкурсный отбор.В рамках проверки произведён расчёт субсидий, по организациям прошедшим отбор в соответствии с формулой, предусмотренной п.5.14 Порядка. Общая сумма субсидии составила 744 963,0 руб.Таким образом, сумма расходов, на предоставление в 2019 году субсидий на проведение мероприятий, направленных на укрепление межнационального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов России, проживающих на территории муниципального образования «город Ульяновск», осуществлённая Администрацией в нарушение методики определения объёма предоставления субсидий (п.5.14 Порядка) составила 755,0 тыс.руб.  











6.6
Не допускать нарушения Порядка в части предусмотренного Порядком расчёта объёма сумм предоставляемых субсидии.
















10.
Порядок не содержит информации о перерасчёте суммы, необходимой на проведение мероприятия при получении суммы субсидии меньше запрашиваемой. Так же Порядком (договором на предоставление субсидий) не предусмотрено представление документов, подтверждающих затраты организаций, в том числе в сумме, необходимой на проведение мероприятий.    В ходе анализа информации о суммах указанных на проведение мероприятий, согласно сметам к заявкам на участие в отборе, суммах представленных субсидий, согласно постановлению Администрации и суммах предусмотренных на реализацию мероприятий согласно сметам к договорам на предоставление субсидий установлено, что, общая сумма 2 994,2 тыс.руб., предусмотренная первоначально 8 некоммерческими организациями на проведение мероприятий (по сметам к заявкам на участие в отборе) на 889,1 тыс.руб. меньше суммы предусмотренной на проведение мероприятий после проведения отбора (согласно сметам к договорам на предоставление субсидий).    При сокращении первоначально заявленных сумм финансирования от 6,7% до 38,3% на мероприятия, проведённые некоммерческими организациями, отсутствует информация об изменении (корректировке) результатов мероприятий (в Порядке, договоре). Таким образом, проведение мероприятий, их результат, цель проекта не зависит от суммы, предусмотренной на проведение мероприятий.    Учитывая вышеизложенное, не представляется возможным подтвердить результативность проведённых мероприятий, достижения целей мероприятий и соответственно результативность предоставления субсидий.    Следует отметить, что пунктом 6.10 Порядка предусмотрено, что Администрация города Ульяновска проводит обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.















6.7
Провести анализ Порядка и рассмотреть возможность корректировки расчета, определяющего объём суммы предоставляемых субсидий.





11.
В связи с отсутствием в Порядке чёткого трактования видов затрат, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств субсидии на проведение мероприятий, не представляется возможным подтвердить обоснованность части расходов некоммерческих организаций на «проведение мероприятий» (оплата услуг бухгалтера, оплата банковских услуг и т.п.), которые относятся к финансово-хозяйственной деятельности организаций.  




7.1
Рассмотреть возможность внесения изменений в Порядок в части уточнения видов затрат, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств субсидий.








12.
При реализации мероприятий, в рамках представленных субсидий, некоммерческими организациями были закуплены (в том числе) национальные костюмы и основные средства (фотоаппарат, лавки и скамейки и т.п.).    Следует отметить, что при предоставлении заявок для участия в отборе некоммерческие организации не предоставляют информацию о наличии основных средств в организациях для проведения мероприятий, что не позволяет оценить необходимость приобретения заявленных в смете основных средств и материальных запасов.   







7.2
Проводить анализ смет заявителей при обращении за предоставлением субсидий, в том числе на необходимость приобретения основных средств и материальных запасов.




















13.
В нарушение п.6.5 р.6 Порядка установлены факты нарушения условий предоставления субсидий тремя организациями (Ульяновская региональная еврейская культурно-просветительская общественная организация «Шалом», Ульяновская региональная общественная организация «Спортивная федерация «Пауэрлифтинг», Региональное отделение Общероссийской общественной организации «Союз армян России» общая сумма субсидий 562,6 тыс.руб.), выразившиеся в непредставлении отчётов в сроки, предусмотренные п.6.5 р.6 Порядка (при поэтапном выполнении мероприятий).    Следует отметить, что в нарушение требований Порядка Администрацией в договорах о предоставлении из бюджета муниципального образования «город Ульяновск» субсидий, заключенных с указанными некоммерческими организациями, не включено условие, предусмотренное п.6.5 р.6 Порядка о предоставлении отчётов до 30 числа каждого месяца в случае получения субсидии на поэтапное проведение мероприятий согласно календарному плану, но не позднее 25 декабря текущего года, не смотря на наличие поэтапного проведения мероприятий в календарных планах, являющихся приложением к договорам на предоставление субсидий.  



















7.3
Не допускать нарушения условий Порядка в части сроков предоставления отчётности при поэтапном проведении мероприятий.









14.
В ходе анализа установлено, что согласно Уставу Ульяновской региональной общественной организации «Спортивная Федерация «Пауэрлифтинг», проведённое в рамках представленной субсидии мероприятие «Фестиваль традиционной казачьей культуры «Станица» не связано с уставной деятельностью некоммерческой организации.   Следует отметить, что проведение мероприятий организациями, не относящимися к национальным общественным организациям, не соответствует целевому индикатору «Количество социально значимых мероприятий, проведенных национальными общественными организациями», предусмотренному Программой для мероприятия, в рамках которого предоставлена субсидия. 








7.4
Рассмотреть возможность установления в Порядке условия о соответствии представленного проекта на проведение мероприятий уставным целям некоммерческой организации.  














15.
Информация о достижении целей и конечных результатов проектов в отчётах по субсидиям (приложения к договорам) не предусмотрена, что не позволяет определить эффективность расходования бюджетных средств на предоставление указанных субсидий в общей сумме 1 500,0 тыс.руб. В предусмотренных договором на предоставление субсидии отчёты предусматривают информацию о результатах мероприятий.    В соответствии с п.4 Общих требований (период действия редакции с 30.11.2018 по 12.09.2019) при определении условий и порядка предоставления субсидий указывается (в том числе) показатели результативности (целевые показатели) предоставления субсидии и (или) право главного распорядителя как получателя бюджетных средств устанавливать их значения в соглашении (при необходимости).Порядком и соглашением показатели результативности (целевые показатели) предоставления субсидии не установлены.    Информация о проведении отделом по вопросам межнациональных и межконфессиональных отношений управления общественных коммуникаций администрации города Ульяновска анализа (проверки) конечных результатов проведённых мероприятий (отчётов) проверке не представлена.  













7.5
1)Рассмотреть возможность установления в Порядке и (или) договоре показателей результативности (целевых показателей) предоставления субсидии, в договоре на предоставление субсидий  их значений, необходимых к достижению.
2)Проводить анализ конечных результатов (исполнение показателей результативности) проведённых мероприятий (отчётов) с оформлением соответствующих документов.








16.
В рамках реализации мероприятия 6.1 Программы проведено социологическое исследование по теме «Отношение населения к планам строительства в г.Ульяновске новых религиозно-культовых объектов в контексте их проектного территориально-топонимического размещения, архитектурно-градостроительных концепций и сложившихся в данных зонах социокультурных и этнокультурных, межнациональных и межконфессиональных особенностей» (муниципальный контракт от 11.09.2019 №344874 с ООО «Артефакт» на сумму 99,0 тыс.руб.)    Администрацией информация о дальнейшем использовании полученных результатов исследований (мониторингов и т.п.) не представлена.    Таким образом, при отсутствии документального подтверждения дальнейшего использования полученной в рамках контракта информации (результаты исследований) не представляется возможным подтвердить эффективность расходования бюджетных средств в сумме 99,0 тыс.руб.  







9
При реализации мероприятий, аналогичных мероприятию 6.1 Программы принять меры по документальному подтверждению дальнейшего использования результатов социологических исследований.












17.
В значение целевого индикатора «Количество социально значимых мероприятий, проведенных национальными общественными организациями» были включены 12 социально-значимых мероприятий, проведенных Управлением культуры и организации досуга населения администрации города Ульяновска (при участии национальных общественных организаций) и 8 мероприятий - проекты, реализованные в рамках представленных субсидий некоммерческими организациями.Не представляется возможным подтвердить правильность включения в показатель целевого индикатора 12 мероприятий в рамках п.2.1 основного мероприятия Программы (исполнитель - Управление культуры и организации досуга населения администрации города Ульяновска (МАУК Дирекция парков Ульяновска) и 1 мероприятия в рамках п.4.1 основного мероприятия 4 Программы (исполнитель - Ульяновская региональная общественная организация «Спортивная федерация «Пауэрлифтинг»), так как исполнители мероприятий не относятся к национальным общественными организациям. Учитывая вышеизложенное, отсутствует основание для отнесения указанного целевого индикатора к закреплённым за ним мероприятиям Программы (п.2.1, п.4.1).  











10.1
Провести анализ целевых индикаторов Программы на предмет соответствия мероприятиям Программы и рассмотреть возможность внесения изменений в Программу (при необходимости).  







18.
Согласно отчёту, реализация Программы признана эффективной, со 100% выполнением всех предусмотренных Программой 5 целевых индикаторов.    Учитывая невозможность подтверждения исполнения значения по целевому индикатору «Количество социально значимых мероприятий, проведенных национальными общественными организациями» за 2019 год, в связи с проведением мероприятий не национальными общественными организациями (расходование бюджетных средств), не представляется возможным подтвердить и эффективность Программы.  






10.2
Не допускать искажения целевых индикаторов и результатов реализации Программы, в части эффективности, при формировании Отчётов по Программе.







19.
Фактически в Программе в 2019 году отсутствовали целевые индикаторы идентичные предусмотренным в Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года (п.34 Указа Президента Российской Федерации от 19.12.2012 №1666).Целевой индикатор «Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, из общей численности граждан, проживающих на территории муниципального образования «город Ульяновск»», соответствующий Указу введён в Программу с 2020 года постановлением Администрации от 19.02.2020 №241.  






10.3
Рассмотреть возможность дополнения Программы целевыми индикаторами, идентичными предусмотренным Стратегией государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утверждённой Указом Президента Российской Федерации от 19.12.2012 №1666













20.
В Плане мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования «город Ульяновск» до 2030 года (далее - План реализации) утверждённом распоряжением администрации города Ульяновска от 29.04.2016 №175-р, в рамках предусмотренных инициатив, информация о увязке с мероприятиями Программы отсутствует.Так же в Плане реализации отсутствует информация о проведении мероприятий, направленных на обеспечение межнационального мира и согласия, гармонизации межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных отношений и на обеспечение этнокультурного развития народов, проживающих на территории муниципального образования «город Ульяновск».Согласно распоряжению администрации города Ульяновска от 10.11.2020 №302-р «Об утверждении Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития муниципального образования «город Ульяновск» на 2 и 3 этапе» в рамках Задачи №5 «Развитие общественных коммуникаций» предусмотрена инициатива №11 «Укрепление единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации) и сохранение этнокультурного многообразия народов, проживающих на территории муниципального образования «город Ульяновск».  












10.4
Осуществлять систематический анализ и контроль исполнения показателей инициатив, предусмотренных Планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования «город Ульяновск» до 2030 года, утверждённым распоряжением администрации города Ульяновска от 29.04.2016 №175-р (с изменениями) в части Программы.
 
 
Руководитель контрольного мероприятия                                                    Харитонова С.Н.