|
Представление № 1 от 03.02.2021 по результатам проведённого контрольного мероприятия в Управлении имущественных отношений, экономики и развития конкуренции администрации города Ульяновска
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
03.02.2021 № 1
В соответствии с пунктом 1.18 плана работы Контрольно-счётной палаты на 2020 год, поручением на проведение контрольного мероприятия от 26.11.2020 №14 Контрольно-счётной палатой проведено контрольное мероприятие в Управлении имущественных отношений, экономики и развития конкуренции администрации города Ульяновска, 432017, г. Ульяновск, ул. Гончарова, д.38/8 по вопросу: «Проверка законности и результативности использования в 2019 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных Управлению имущественных отношений, экономики и развития конкуренции администрации города Ульяновска в рамках муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании «город Ульяновск»» в части предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства».
В результате проведения контрольного мероприятия выявлены нарушения и недостатки, изложенные в акте о результатах проведённого контрольного мероприятия от 20.01.2021 №1.
В этой связи, Вам необходимо рассмотреть настоящее представление и принять решения и меры по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию «город Ульяновск» или возмещению причинённого вреда, а также по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях и недостатках.
Информация о принятых решениях и мерах (с приложением документов, подтверждающих принятие таких решений и мер) должна быть представлена в Контрольно-счётную палату (432600, г. Ульяновск, ул. Кузнецова, 7) в течение одного месяца со дня получения настоящего представления.
Обязанность по уведомлению о принятых решениях и мерах предусмотрена статьёй 16 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».
Справка о выявленных нарушениях и недостатках, содержащая предложения по их пресечению, устранению и предупреждению приведена в приложении к настоящему представлению.
Приложение: на 5 л. в 1 экз.
Председатель
Контрольно-счётной палаты Н.В. Кузнецова
М.П.
Экземпляр настоящего представления получил:
_______________ (___________________________________________________)
(собственноручно руководителем объекта контроля указывается дата получения представления)
____________________________________________________________________
(собственноручно руководителем объекта контроля указываются фамилия, имя, отчество, проставляется подпись)
Приложение
к представлению
от 03.02.2021 №1
СПРАВКА
о выявленных нарушениях и недостатках
№ п/п
|
Содержание нарушения или недостатка, отражённого в акте о результатах проведённого контрольного мероприятия (со ссылкой на нормативный правовой акт, положения которого нарушены)
|
Пункт раздела «Заключения» акта о результатах проведённого контрольного мероприятия
|
Предложение по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений и недостатков
|
1
|
2
|
3
|
4
|
1
|
В ходе документальной проверки условий предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на соответствие Порядку предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат, связанных с приобретением в лизинг производственного оборудования, утверждённому постановлением администрации города Ульяновска от 01.04.2019 № 647 (далее – Порядок №647), и Порядку предоставления субсидий субъектам малого предпринимательства на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат, связанных с приобретением оборудования для начала предпринимательской деятельности, утверждённому постановлением администрации города Ульяновска от 01.04.2019 № 644 (далее – Порядок № 644), установлено следующее.
Информационные сообщения о проведении конкурсного отбора на получение субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат, связанных с приобретением в лизинг производственного оборудования, и связанных с приобретением оборудования для начала предпринимательской деятельности, размещены на сайте Управления (www.kugiz.ru) без отражения даты их размещения - отследить дату размещения сообщений на сайте Управления на соответствие п.2.3 Порядка №647, п.2.3. Порядка №644 (т.е. не позднее чем за 5 рабочих дней до начала срока приема заявок) не представляется возможным.
Согласно журналу учёта заявок на предоставление из бюджета муниципального образования «город Ульяновск» субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства поступило 9 заявок от претендентов на получение субсидии, при этом на заявках отсутствует отметка о дате их поступления в Управление (одна заявка в ходе проведения контрольного мероприятия не представлена).
|
3.1.
4.1.
|
1. Управлению рассмотреть возможность:
- размещения на официальном сайте информационных сообщений о проведении конкурсных отборов на получение субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства с отражением даты их размещения;
- регистрации и хранения заявок от претендентов на получение субсидии в соответствии с номенклатурой дел Управления (при отсутствии такой позиции в номенклатуре дел рассмотреть возможность внесения в неё изменений).
2. Осуществлять контроль за соответствием журнала регистрации заявок и самих заявок в части отражения даты и времени их поступления.
|
2
|
По итогам анализа Протоколов заседания Комиссии установлено несоответствие количества проголосовавших членов Комиссии с их общим количеством. В Порядках №647, №644 и в постановлениях администрации города Ульяновска по утверждению состава конкурсной Комиссии не указано, что какие-либо члены Комиссии не имеют права голоса. Таким образом, судить о корректности принятых Комиссией решений, не представляется возможным.
Следует отметить, что в «Информационных справках о комплектах документов на участие в конкурсном отборе по предоставлению субсидий действующим субъектам малого и среднего предпринимательства» на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат, связанных с приобретением в лизинг производственного оборудования», приложенным к Протоколам, не отражена информация, что приобретенное получателями субсидии оборудование относится ко второй и выше амортизационным группам Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 №1 (согласно п.2.2. Порядка №647).
|
3.2.
4.2.
|
1. Не допускать указанных несоответствий при оформлении Протоколов заседания Комиссии.
2. Рассмотреть возможность отражения в Протоколах заседания Комиссии соблюдения претендентами на получение субсидий всех условий предоставления субсидий согласно утверждённым Порядкам.
|
3
|
При анализе пакета документов, представленных заявителями на конкурс, установлено:
1)Управлением предоставлены субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат, связанных с приобретением в лизинг производственного оборудования, общей сумме 1283,5 тыс.руб. при нарушении следующих условий:
- ООО «ТД ЗПА» в сумме 1000,0 тыс.руб. с нарушением выполнения условий п.2.4 Порядка №647 - копия договора финансовой аренды (лизинга) не заверена лизинговой компанией, и при несоответствии требованиям, установленных п.2.20 Порядка №647, – документально не подтверждено отсутствие задолженности по договору лизинга;
- ООО «СИМАЗ» в сумме 283,5 тыс.руб. при несоответствии требованиям, установленным п.2.20 Порядка №647, - документально не подтверждено отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов на первое число месяца, предшествующего месяцу заключения соглашения (т.е. на 01.09.2019 ).
2)Управлением предоставлены субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат, связанных с приобретением оборудования для начала предпринимательской деятельности, в общей сумме 448,9 тыс.руб. при:
а)невозможности подтверждения достоверности представленной информации получателями субсидий:
- ИП Корнилиной Н.С в сумме 126,2 тыс.руб. при наличии факта несоответствия даты составления товарной накладной с датой получения товара;
- ИП Васякину М.Г. в сумме 198,0 тыс.руб. при наличии фактов несоответствия даты составления товарных накладных с датой получения товара и с датой отпуска товара;
б)нарушении выполнения условий п.2.4 Порядка №644:
-ООО «ПАРТНЕР ПЛЮС» в сумме 124,7 тыс.руб - при отсутствии документального подтверждения приобретения оборудования у производителя, дилера или дистрибьютера, а также при наличии несоответствия представленных платежных поручений с договорами на приобретение оборудования (сумм, дат и назначения платежа).
|
3.3.
4.3.
|
1. Осуществлять контроль за выполнением условий предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с утверждёнными Порядками.
2. Принять меры по недопущению в дальнейшем нарушения условий предоставления субсидий.
|
4
|
При анализе Соглашений о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат, связанных с приобретением в лизинг производственного оборудования и о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат, связанных с приобретением оборудования для начала предпринимательской деятельности, установлено следующее:
- в преамбуле Соглашения, заключенного 08.07.2019 межу Управлением и ООО «ТД ЗПА» вместо указания Порядка №647 имеется ссылка на Порядок предоставления субсидий субъектам малого предпринимательства на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат, связанных с приобретением оборудования для начала предпринимательской деятельности, утверждённый постановлением администрации города Ульяновска от 01.04.2019 № 644;
- в п.7.2. Соглашений не указан срок их действия «действует до исполнения сторонами своих обязательств « ___» ______20 года»;
- согласно п.5.3.1. Соглашений получатель субсидии обязуется в течение 36 месяцев со дня подписания соглашения предоставлять главному распорядителю бюджетных средств отчётную информацию, предусмотренную разделом 3 Порядка предоставления субсидий (т.е. в течение трёх лет со дня получения субсидии ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, представлять в Управление отчёт об использовании субсидии по форме, определенной соглашением о предоставлении субсидии, с приложением документов, подтверждающих достижение указанных в отчете показателей). Отчёт является Приложением к Соглашению, однако, по тексту всего Соглашения отсутствует ссылка на данное Приложение.
|
3.4.
4.4.
|
1. Осуществлять контроль за оформлением Соглашений о предоставлении субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства.
2. Принять меры по недопущению в дальнейшем указанных нарушений.
|
5
|
Одной из задач Программы является финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, в результате которой ожидается, в том числе, увеличение общего объёма налоговых платежей, поступающих в бюджет города Ульяновска, не менее чем на 8%. При этом, механизмы анализа поступления сумм налоговых платежей в бюджет города Ульяновска, с целью достижения конечных результатов, действующей Программой не установлены.
Финансово-экономический анализ по суммам поступивших налогов в разрезе плательщиков и уровней бюджета, для целей достижения задач Программы, Управлением не ведется.
Таким образом, при отсутствии анализа поступления налоговых платежей, не представляется возможным проследить динамику ожидаемых конечных результатов реализации Программы.
|
5.
|
1. Рассмотреть возможность внесения изменений в муниципальную Программу в части:
- отражения в ней механизмов анализа поступления сумм налоговых платежей в бюджет города Ульяновска, с целью достижения конечных результатов Программы;
- разработки показателей целевых индикаторов, соответствующих ожидаемым конечным результатам Программы и Стратегии муниципального образования «город Ульяновск».
2. Не допускать нарушений при оформлении отчёта о ходе реализации Программы.
|
6
|
Отчёт о ходе реализации Программы за 2019 год направлен Управлением в Финансовое управление администрации города Ульяновска письмом от 24.01.2020 исх. №1031-05 (отметка о получении Финансовым управлением на отчёте отсутствует).
Следует отметить, что представленная Управлением форма отчёта «Динамика оценки эффективности муниципальной программы муниципального образования «город Ульяновск» не соответствует форме, предусмотренной приложением №8 к постановлению администрации города Ульяновска от 29.07.2016 № 2154 «Об утверждении порядков принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности муниципальных программ и ведомственных целевых программ муниципального образования «город Ульяновск» - «Динамика значений целевых индикаторов муниципальной программы муниципального образования «город Ульяновск», где значения целевых индикаторов указываются в разрезе реализуемых сроков Программы (годов).
Согласно отчёту фактические показатели целевых индикаторов подтверждаются количеством заключенных Управлением соглашений с субъектами малого и среднего предпринимательства на основании изданных постановлений администрацией города Ульяновска. Следует отметить, что в течение 2019 года производилась корректировка плановых показателей Программы в зависимости от их фактического достижения. Таким образом, проводимая корректировка ставит в зависимость показатели Программы от финансирования и свидетельствует об их легкодостижимости.
Согласно отчёту Управления в соответствии с проведенной оценкой экономический эффект от реализации Программы составил 110,7%.
При этом, в Программе не прослеживается взаимосвязь между установленными показателями целевых индикаторов (в том числе, количеством субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших субсидии) и ожидаемыми конечными результатами Программы, а именно:
- каким образом может быть достигнуто увеличение общего объёма налоговых платежей, поступающих в бюджет города Ульяновска, при отсутствии заданных показателей и анализа таких платежей;
- каким образом может быть достигнуто увеличение численности работников, занятых на предприятиях - субъектах малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку в рамках реализации Программы, а также доведение заработной платы работников субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку в рамках Программы, до уровня средней номинальной начисленной заработной платы работников в Ульяновской области, при отсутствии установленных показателей численности и отсутствии анализа между суммами поддержки и размером заработной платы работников.
Согласно Плану мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования «город Ульяновск» до 2030 года, утверждённому распоряжением администрации города Ульяновска от 29.04.2016 №175-р, определены инициативы и показатели, направленные на достижение стратегических целей (касающиеся, в том числе, поддержки субъектов малого и среднего бизнеса).
Целевые индикаторы муниципальной Программы отличны от индикаторов и показателей, указанных в Плане мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования «город Ульяновск» до 2030 года.
|
6.
|
Руководитель контрольного мероприятия Яманчева Н.В.
|