Отчёт о результатах деятельности Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» за 2013 год

Общие сведения о Контрольно-счётной палате муниципального образования «город Ульяновск»

Во исполнение требований Федерального закона от 07.02.2011г. №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Федеральный закон №6-ФЗ) в муниципальном образовании «город Ульяновск» создана Контрольно-счётная палата муниципального образования «город Ульяновск» (далее – Контрольно-счётная палата), которая является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образована Ульяновской Городской Думой и ей подотчетна.

Наличие контрольного органа, входящего в структуру органов местного самоуправления муниципального образования и имеющего статус юридического лица, обладающего самостоятельностью как на стадии формирования и принятия организационных решений, так и при утверждении планов работы, осуществления деятельности соответствует основным направлениям развития системы бюджетного контроля в Российской Федерации и позволяет осуществлять объективный внешний контроль.

Деятельность Контрольно-счётной палаты осуществляется на основании действующего законодательства федерального и регионального уровня, а также на основании Устава муниципального образования «город Ульяновск», Положения «О Контрольно-счётной палате муниципального образования «город Ульяновск» (далее – Положение о Контрольно-счётной палате), утверждённого решением Ульяновской Городской Думы от 18.01.2012г. № 2,  Регламента Контрольно-счётной палаты, утверждённого распоряжением председателя Контрольно-счётной палаты от 15.10.2012г. №47.

По состоянию на 01.01.2014г. штатная численность Контрольно-счётной палаты составляет 17 штатных единиц, среднесписочная численность за 2013 год - 15 единиц, в том числе, сотрудники, в должностные обязанности которых входит организация и проведение внешнего муниципального контроля – 10 единиц.

В 2013 году Контрольно-счётной палатой, одновременно с реализацией своих полномочий по внешнему муниципальному контролю  была продолжена работа по формированию коллектива сотрудников, подготовке и принятию предусмотренных законодательством нормативных актов, поддержке и совершенствованию официального сайта.

Затраты на содержание Контрольно-счётной палаты составили в 2013 году составили 10 416,17 тыс. руб. (в 2012 году – 10 300,0 тыс. руб.).

Планирование работы Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» в 2013 году

План работы на 2013 год, утвержденный распоряжением председателя Контрольно-счётной палаты от 29.12.2012 №60 (с изменениями и дополнениями) (далее – План работы на 2013 год) был сформирован с учетом требований законодательства, регулирующего деятельность органов внешнего финансового контроля, решения Ульяновской Городской Думы от 21.12.2012 №234 «О поручениях в план работы Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» на 2013 год».

В  2013 году по поручениям Главы города в план работы были включены контрольные мероприятия по проверке:

- финансово-хозяйственной деятельности предприятий:

1. МУП БПХ «Русские бани» за 2012 год,
2. УМУП «Городской теплосервис» за 2012 год и 1 квартал 2013 года,
3. УМУП «Теплоком» за период с 01.01.2012 по 01.06.2013 года,
4. МУП «Стройзаказчик» за 2012 год.

Указанные контрольные мероприятия были проведены совместно с контрольно-ревизионным отделом Финансового управления администрации города Ульяновска, контрольно-ревизионным управлением администрации города Ульяновска, Комитетом по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Ульяновска, Комитетом по регулированию тарифов и муниципального заказа администрации города Ульяновска, Комитетом жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска.

- деятельности Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска по претензионной и исковой работе по качеству дорожных работ, произведённых на территории муниципального образования «город Ульяновск» в 2010-2012 годах.

В соответствии с Планом работы на 2013 год (с изменениями и дополнениями), было запланировано и проведено 36 контрольных мероприятий.

В целях исключения дублирования контрольных мероприятий органов внешнего и внутреннего финансового контроля муниципального образования «город Ульяновск», совместно с контрольно-ревизионным отделом Финансового управления администрации города Ульяновска был разработан и утвержден «Сводный план контрольных мероприятий на 2013 год».

На основании Сводного плана контрольных мероприятий на 2013 год Контрольно-счётной палатой проведены 3 совместные проверки с Контрольно-ревизионным отделом Финансового управления администрации города Ульяновска, а именно:

- по вопросу проверки законности и результативности использования средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных в 2012 году Комитету по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Ульяновска на капитальный ремонт объектов нежилого муниципального фонда (акт от 05.02.2013 №2);

- по вопросу проверки законности и результативности использования средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных в 2012 году Комитету жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска на выполнение работ по ремонту кровель и исполнение судебных решений (акт от 03.09.2013 №51);

- по вопросу проверки законности и результативности использования средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных Управлению по реализации социально значимых программ и проектов администрации города Ульяновска в 2012 году на предоставление дополнительных мер социальной поддержки населения (акт от 16.12.2013 №60).

Сотрудники Контрольно-счётной палаты привлекались к проверкам:

- по обращению Прокуратуры Ленинского района г. Ульяновска по вопросам расходования средств:

·  на ремонт автомобильной дороги местного значения по адресу: г. Ульяновск, ул.Льва Толстого;

· на ремонт пешеходной зоны по ул. Минаева;

- по обращению Управления ФСБ России по Ульяновской области по проверке управляющих компаний на предмет соблюдения действующего законодательства.

Основные показатели деятельности Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» за 2013 год

Основные показатели деятельности (общие параметры деятельности) Контрольно-счётной палаты за 2012, 2013 год представлены в Таблице.
                                                                                        
Таблица.

Основные показатели деятельности Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» за 2012, 2013 год
 
№ п/п

Показатель

Единица измерения

2012

2013

1.

Сведения о Контрольно-счётной палате

 

 

 

1.1.

Штатная численность

ед.

17

17

1.2.

Фактическая численность

ед.

15

15

в том числе количество сотрудников, в должностные обязанности которых входит организация и проведение внешнего муниципального контроля

ед.

11

10

1.3.

Финансовое обеспечение деятельности

тыс. руб.

10 300,0

10 416,17

2.

Контрольная деятельность

 

 

 

2.1.

Количество муниципальных учреждений в муниципальном образовании

ед.

305

296

2.2.

Количество муниципальных предприятий в муниципальном образовании

ед.

24

24

2.3.

Проведено контрольных мероприятий

ед.

31

43

2.4.

Количество объектов, охваченных при проведении контрольных мероприятий, в том числе

ед.

45

28

 

- органов местного самоуправления

ед.

13

13

 

- муниципальных учреждений

ед.

12

0

 

- муниципальных предприятий

ед.

6

7

 

- прочих организаций

ед.

14

8

2.5.

Объем средств, проверенных при проведении контрольных мероприятий

тыс. руб.

4 149 629,5

2 044 973,24

2.6.

Выявлено нарушений

ед.

449

670

2.7.

Выявлено нарушений в ходе контрольных мероприятий, всего, в т.ч.

тыс. руб.

545 288,7

334 948,03

 

- неправомерное использование бюджетных средств

тыс. руб.

45 314,9

7 286,06

 

- нецелевое использование бюджетных средств

тыс. руб.

1 179,9

547,40

 

- неэффективное использование бюджетных средств

тыс. руб.

39,5

1 450,30

 

- средства, недополученные в бюджет

тыс. руб.

3 891,1

41 042,33

 

- прочие нарушения

тыс. руб.

494 863,3

284 621,94

3.

Экспертно-аналитическая деятельность

 

 

 

3.1.

Проведено экспертно-аналитических мероприятий, в т.ч.

ед.

643

527

 

- мероприятия, включенные в план работы

ед.

13

 9

 

- финансово-экономическая экспертиза нормативных правовых актов, из них

ед.

462

458

 

подготовлено заключений по проектам нормативных правовых актов 

ед.

389

454

- прочие (иные) экспертные заключения

ед.

168

60

4.

Выявлено нарушений всего, в т.ч.

тыс. руб.

579 202,2

408 160,16

4.1.

контрольная деятельность

тыс. руб.

545 288,8

334 948,03

4.2.

экспертно-аналитическая деятельность

тыс. руб.

33 913,4

73 212,13

5.

Реализация результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

 

 

 

5.1.

Направлено предписаний

ед.

9

23

снято с контроля предписаний

ед.

8

13

5.2.

Направлено представлений

ед.

16

29

снято с контроля представлений

ед.

14

24

5.3.

Устранено нарушений, всего, в т.ч.

тыс. руб.

55 839,8

86 794,03

 

- возмещено в бюджет

тыс. руб.

4 995,6

459,30

 

- возмещено средств организаций

тыс. руб.

138,7

110,70

 

- выполнено работ, оказано услуг

тыс. руб.

50 705,5

86 224,03

5.4.

Устранено нарушений по мероприятиям, проведенным в периодах, предшествующих отчётному

тыс. руб.

Х

16 202,71

5.5.

Привлечено к дисциплинарной ответственности

ед.

17

69

5.6.

Количество материалов, направленных  в органы прокуратуры

ед.

25

56

5.7.

Количество возбужденных уголовных дел по результатам проверок

ед.

-

4

6.

Количество публикаций в средствах массовой информации по результатам работы

ед.

45

8

7.

Количество материалов, размещенных на официальном сайте КСО муниципального образования по результатам работы

ед.

101

181

 

В 2013 году Контрольно-счётной палатой проведены контрольные мероприятия на 43 объектах, объем средств, проверенных при проведении контрольных мероприятий составил 2 044 973,24 тыс. руб.

Выявлено использование средств с нарушением действующего законодательства всего на сумму 408 160,16 тыс. руб., в том числе в ходе контрольных мероприятий – 334 948,03 тыс. руб. (16,4% от объёма проверенных средств), в ходе экспертно-аналитических мероприятий –           73 212,13 тыс. руб. 

Уменьшение объема проверенных средств и общей суммы выявленных нарушений связано с изменением структуры Плана работы, в части увеличения количества проверяемых муниципальных целевых программ, а также количества совместных проверок муниципальных предприятий.

Из выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений  в общей сумме 334 948,03 тыс. руб.:

- 1 450,3 тыс. руб. – неэффективное использование бюджетных средств;
- 547,4 тыс. руб. – нецелевое использование бюджетных средств;
- 7 286,06 тыс. руб. –  неправомерное использование бюджетных средств;
- 41 042,33 тыс. руб. – средства, недополученные в бюджет
- 284 621,94 тыс. руб. – прочие нарушения.

По сравнению с 2012 годом отмечается уменьшение суммы выявленного нецелевого и неправомерного использования бюджетных средств, сумма прочих нарушений, однако возросли суммы выявленного неэффективного использования бюджетных средств и средств, недополученных в бюджет (в связи с отсутствием, в большинстве случаев своевременной и качественной претензионной работы).

В адрес проверяемых объектов в 2013 году направлено 23 предписания и 29 представлений.

Устранено нарушений в 2013 году на сумму 86 794,03 тыс. руб.

В 2013 году копии актов всех контрольных мероприятий направлялись в Прокуратуру Ленинского района г. Ульяновска, Главе администрации города Ульяновска, отчёты о проведенных контрольных мероприятиях, копии предписаний, представлений – Главе города.

В 2013 году проведено 527 экспертно-аналитических мероприятия, из них финансово-экономическая экспертиза нормативно-правовых актов – 458, прочих экспертных заключений – 69. 

Эффективность деятельности Контрольно-счётной палаты можно оценить по следующим коэффициентам:

- коэффициент экономической целесообразности – соотношение объёма бюджетных средств, использованных с нарушением действующего законодательства (выявленных в ходе осуществления контроля), к затратам на содержание органа контроля. За 2013 год значение данного коэффициента составило – 39,1.

- коэффициент экономической эффективности – соотношение суммы устраненных нарушений к затратам на содержание органа контроля. За 2013 год значение данного коэффициента составило – 8,3.  

- коэффициент выявляемости (количественный) – соотношение объёма выявленных нарушений к численности сотрудников контрольно-счётного органа, осуществляющих контроль. За 2013 год значение данного коэффициента составило – 40 816,0 тыс. руб.

Результаты проведенных в 2013 году контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

Контрольная деятельность

Контрольные мероприятия, осуществленные Контрольно-счётной палатой муниципального образования «город Ульяновск» в 2013 году

Всего в 2013 году Контрольно-счётной палатой проведено 43 контрольных мероприятия в органах местного самоуправления, бюджетных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях, 18 внешних проверок годовой бюджетной отчётности главных распорядителей бюджетных средств.

Объём проверенных Контрольно-счётной палатой в 2013 году средств при проведении контрольных мероприятий составил  2 044 973,24 тыс. руб. (в 2012 году - 4 149 629,5 тыс. руб.)  В ходе проведения контрольных мероприятий было выявлено нарушений на общую сумму 334 948,03 тыс. руб. (в 2012г. – 545 288,8 тыс. руб.).

Так, в 2013 году были проведены контрольные мероприятия:

- по вопросу эффективного и целевого использование бюджетных ассигнований, выделенных в 2012г. на  реализацию мероприятий следующих 10 муниципальных целевых программ:

· МЦП «Ульяновск. Гостеприимство 2011-2015» (Комитет по развитию предпринимательства, потребительского рынка и защите прав потребителей администрации города Ульяновска, акт от 05.03.2013 №6);

· МЦП «Школьные окна» (Управление культуры и организации досуга населения администрации города Ульяновска, акт от 06.03.2013 №8);

· МЦП «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании «город Ульяновск» на 2011-2012годы» (Комитет по развитию предпринимательства, потребительского рынка и защите прав потребителей администрации города Ульяновска, акт от 08.05.2013 №37, получатели субсидий, акты встречных проверок от 05.04.2013 №22, 23, 24, 25, 28, от 12.04.2012 №33, от 22.04.2013 №35, от 26.04.2013 №36);

·  МЦП «Развитие доступного дошкольного образования в муниципальном образовании «город Ульяновск» в 2010-2012г.г.» (Управление образования администрации города Ульяновска, акт от 27.05.2013 №38);

·  МЦП «Молодежь Ульяновска 2011-2013» (администрация Ленинского района города Ульяновска, акт от 28.05.2013 №39; администрация Железнодорожного района города Ульяновска, акт от 04.06.2013 №40; администрация Засвияжского района города Ульяновска, акт от 05.06.2013 №41; администрация Заволжского района города Ульяновска, акт от 17.06.2013 №42; Комитет по делам молодёжи, физической культуре и спорту администрации города Ульяновска, акт от 18.09.2013 №53);

·  МЦП «Развитие физической культуры и спорта в городе Ульяновске на 2011-2013 годы» (администрация Ленинского района города Ульяновска, акт от 18.07.2013 №48; администрация Железнодорожного района города Ульяновска, акт от 23.08.2013 №50; администрация Засвияжского района города Ульяновска, акт от 12.09.2013 №52; администрация Заволжского района города Ульяновска, акт от 17.06.2013 №43; Комитет по делам молодёжи, физической культуре и спорту администрации города Ульяновска, акт от 10.12.2013 №58);

·  МЦП «Здоровый город» на 2011-2015 годы» (Управление образования  администрации города Ульяновска, акт от 26.06.2013 №45);

·  МЦП «Развитие земельных отношений в 2010-2012 годах на территории муниципального образования «город Ульяновск» (Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Ульяновска, акт от 26.06.2013 №46);

·  МЦП «Развитие дополнительного образования в сфере искусства и культуры муниципального образования «город Ульяновск» на 2012-2014 годы» (Управление культуры и организации досуга населения администрации города Ульяновска, акт от 18.11.2013 № 57);

·  МЦП ««Доступная среда для маломобильных граждан города Ульяновска» на 2012-2013 годы» (Управление культуры и организации досуга населения администрации города Ульяновска, акт от 20.12.2013 №61);

- по вопросу проверки законности и результативности использования средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных в 2011, в 2012 году на капитальный ремонт объектов нежилого муниципального фонда (Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Ульяновска, акт от 05.02.2013 №2, акт от 11.03.2013 №9);

- по вопросу проверки законности и результативности использования  в 2012 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», направленных на организацию подвоза учащихся к образовательным учреждениям и содержание школьных автобусов (Управление образования администрации города Ульяновска, акт от 19.02.2013 №3);

- по вопросу проверки законности и результативности использования средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных в 2012 году на реализацию Генерального плана города Ульяновска (Комитет архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска, акт от 05.03.2013 №5);

- по вопросу проверки  законности и результативности использования средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных в 2012 году на предоставление субсидий на возмещение затрат, связанных с проведением работ по поставке и установке малых архитектурных форм на дворовых территориях многоквартирных домов муниципального образования «город Ульяновск» (Комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска, акт от 17.06.2013 №44);

- по вопросу проверки законности и результативности использования средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных в 2012 году  на выполнение работ по строительству автомобильных дорог по ул. Деева, 44-й проезд Инженерный, ул. Камышинская (Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска, акт от 08.07.2013№47);

- по вопросу законности и результативности использования средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных в 2012 году на выполнение работ по ремонту кровель и исполнения  судебных решений  за период с 01.01.2012г. по 31.12.2012г. (Комитет жилищно–коммунального хозяйства администрации  города  Ульяновска, акт от 03.09.2013 №51);

- по вопросу законности и результативности использования средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных в 2012 году на ремонт кровель в дошкольных образовательных учреждениях (Управление образования администрации города Ульяновска, акт от 09.10.2013 №54);

- по вопросу законности и результативности использования средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных в 2012 году на предоставление дополнительных мер социальной поддержки населения (Управление по реализации социально значимых программ и проектов  администрации города Ульяновска, акт от 16.12.2013 №60);

- по вопросу проверки финансово-хозяйственной деятельности, образованию кредиторской задолженности:

·  УМУП КШП «Юность», акт от 31.01.2013 №1;
·  УМУП БПХ «Русские бани», акт от 22.02.2013  №4;
·  УМУП «Городская теплосеть», акт от 06.03.2013 №7, от 13.12.2013 №59;
·  УМУП «Городской теплосервис», акт от 23.04.2013 №34;
·  УМУП «Теплоком», акт от 14.08.2013 №49;
·  МУП «Ритуальные услуги», акт от 22.10.2013 №55;
·  УМУП «Стройзаказчик», акт от 05,11.2013 №56

Обзор выявленных в 2013 году  нарушений и недостатков

В результате проведения контрольных мероприятий выявлены нарушения  на общую сумму 334 948,03 тыс. руб., в том числе:

- 1 450,3 тыс. руб. (0,43% от общей суммы выявленных нарушений) – неэффективное использование бюджетных средств;
- 547,4 тыс. руб. (0,16% от общей суммы выявленных нарушений) – нецелевое использование бюджетных средств;
- 7 286,06 тыс. руб. (2,18% от общей суммы выявленных нарушений) –  неправомерное использование бюджетных средств;
- 41 042,33 тыс. руб. (12,25% от общей суммы выявленных нарушений) – средства, недополученные в бюджет);
- 284 621,94 тыс. руб. (84,97%  от общей суммы выявленных нарушений) – прочие нарушения.

В 2013 году общая сумма неэффективного использования бюджетных средств (в нарушение ст.34 БК РФ) составила 1 450,3 тыс. руб., в т.ч.:

- 286,7 тыс. руб. - Управление образования администрации города Ульяновска (акт от 27.05.2013 №38). В МАДОУ Детский сад комбинированного вида №186 «Волгарик» часть оборудования (стерилизатор ГП-80 МО, установка стоматологическая, скалер ультразвуковой, лампа полимеризационная, машина протирочная МПО-1, ванна моечная 2-х секционная), приобретённого в рамках МЦП «Развитие доступного дошкольного образования в муниципальном образовании «город Ульяновск» в 2010-2012 годах» на общую сумму 286,7 тыс. руб. на момент проверки была не установлена и находилась в упаковке. На дату составления отчёта данное нарушение устранено.

- 744,6 тыс. руб. - Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Ульяновска (акт от 26.06.2013 № 46). Имущество, закупленное КУГИЗ в рамках реализации МЦП «Развитие земельных отношений в 2013-2015 годах на территории муниципального образования «город Ульяновск» (компьютеры, сервер, ноутбук, принтер, сканер, источник бесперебойного питания), не эксплуатировалось, находилось на складе. На дату составления отчёта вышеуказанное имущество введено в эксплуатацию.

- 419,0 тыс. руб. Комитет по делам молодёжи, физической культуре и спорту администрации города Ульяновска (акт от 18.09.2013 №53, МЦП «Молодежь Ульяновска 2011-2013»). Так, например, неэффективное использование бюджетных средств выразилось в приобретении МБУ «Перспектива» трудовых книжек, количество которых превысило количество заключенных трудовых договоров на 292 ед. (45,26 тыс. руб.), а также в приобретении указанным Комитетом полиграфической продукции (плакаты, листовки, буклеты), ученной в Комитете по состоянию на 31.12.2012г., использование которой в рамках реализуемой программы не подтверждено.

В 2013 году общая сумма нецелевого использования бюджетных средств (нарушение статей 38, 158 БК РФ) составила 547,4 тыс. руб., в т.ч.:

- 6,2 тыс. руб. (акт от 23.08.2013 №50, администрация Железнодорожного района города Ульяновска, МЦП «Развитие физической культуры и спорта в городе Ульяновске на 2011-2013 годы»). Нецелевое расходование бюджетных средств выразилось в направлении бюджетных средств на приобретение цветов  для вручения учителям физкультуры на «Праздниках последнего звонка» в школах района, на оформление шарами колонны Железнодорожного района к 1 мая, в то время, как Программой были предусмотрены лишь мероприятия по проведению соревнований в Железнодорожном районе (средства возвращены в бюджет).

- 90,9 тыс. руб. (акт от 18.11.2013 №57, Управление  культуры и организации досуга населения администрации города Ульяновска, МЦП «Развитие дополнительного образования в сфере искусства и культуры муниципального образования «город Ульяновск» на 2012-2014 годы»). МБОУ ДОД  ДШИ № 9  в рамках реализации Программы  в 2012г. было  заключено:

· 2 договора на техническое обслуживание и ремонт систем коммерческого учёта отопления на  общую  сумму 14,9 тыс. руб.,  в то время, как Программой расходы на указанные цели предусмотрены не были;
· 4  договора  на  приобретение офисной  мебели  на  общую  сумму 76,0 тыс. руб., в то время, как Программой было предусмотрено приобретение сценического оборудования.

- 450,3 тыс. руб. (акт от 20.12.2013 №61, Управление  культуры и организации досуга населения администрации города Ульяновска, МЦП «Доступная среда для маломобильных граждан города Ульяновска» на 2012-2013 годы»). Указанным Управлением произведены расходы в размере 450,3 тыс. руб. на приобретение звукового и светового оборудования в  МБУК «Руслан», тогда как Программой были предусмотрены мероприятия по обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры.

В результате осуществления контрольных мероприятий выявлены факты недополучения средств в бюджет в общей сумме 41 042,33 тыс. руб., а именно:

- 500,5 тыс. руб. (Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Ульяновска, акт от 05.02.2013 №2) – сумма неустойки,  исчисленная за просрочку сроков выполнения работ (53 дня) по ремонту фасада и кровли здания;

- 41,6 тыс. руб. (Комитет архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска, акт от 05.03.2013 №5) – сумма неустойки за просрочку сроков исполнения муниципальных контрактов (59 дней) по выполнению работ по разработке проектов межевания территории. На дату составления отчёта нарушение устранено, сумма неустойки перечислена в бюджет города;

- 864,5 тыс. руб. (Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Ульяновска, акт от 26.06.2013 № 46) – сумма неустойки за просрочку сроков исполнения муниципальных контрактов по формированию земельных участков;

- 39 292,33 тыс. руб. (Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска, акт от 08.07.2013 № 47) - сумма неустойки,  исчисленная  проверкой за просрочку сроков выполнения работ (от 45 до 152 дней) по строительству автомобильных дорог;

- 343,4 тыс. руб. (Комитет жилищно–коммунального хозяйства администрации  города  Ульяновска, акт от 03.09.2013 № 51) – сумма штрафа, предусмотренного муниципальным контрактом за заключение договоров субподряда  на выполнение  работ по капитальному  ремонту муниципальных жилых домов по решению судов без согласования с заказчиком.

На дату составления отчёта по невзысканным неустойкам и штрафам ведется судебное производство.

Общая сумма неправомерного использования бюджетных средств составила 7 286,06 тыс. руб. (в 2012 году - 45 314,9 тыс. руб.) Так, например, неправомерное использование бюджетных средств выявлено в:

- Комитете жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска (акт от 17.06.2013 №44) – 2 953,6 тыс. руб. (отсутствие документов (заявок, актов осмотра), предусмотренных Порядком предоставления субсидий на возмещение затрат, связанных с проведением работ по поставке и установке малых архитектурных форм на дворовых территориях многоквартирных домов. На дату составления отчёта нарушения устранены, представлены подтверждающие документы;

- Комитете по развитию предпринимательства, потребительского рынка и защите прав потребителей администрации города Ульяновска (акт от 08.05.2013 №37) – 600,0 тыс. руб. (предоставление субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства по 300,0 тыс. руб.). На дату составления отчёта осуществлен возврат субсидии в сумме 328,3 тыс. руб. (с учётом процентов за пользование субсидиями, предусмотренных договором);

- Комитете дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска (акт от 08.07.2013 №47, строительство автомобильных дорог по ул. Деева, 44-й проезд Инженерный, ул. Камышинская) – 566,02 тыс. руб. (завышение стоимости остановочных павильонов, оплата не выполненных работ по установке остановочных павильонов). На дату составления отчёта ведется судебное производство.

Общая сумма прочих нарушений составила 325 664,27 тыс. руб. (2012-494 863,4 тыс. руб.) (регистрация объектов недвижимости, согласование сделок, нарушения законодательства о бухгалтерском учете, норм градостроительного законодательства, замечания к качеству работ и др.) Наибольшие суммы указанного вида нарушений связаны с отсутствием государственной регистрации права хозяйственного ведения или оперативного управления на объекты недвижимости. Например, сумма прочих нарушений, в том числе отсутствие регистрации, составила в УМУП «Стройзаказчик» (акт от 05.11.2013г. №56) на сумму 140 057,1 тыс. руб.

Типичными нарушениями и замечаниями, выявляемыми в ходе контрольных мероприятий в 2013 году, являются:

- нарушения законодательства о бухгалтерском учете, в т.ч. в части надлежащего оформления первичных документов;

- нарушения требований Федерального закона от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (с изменениями и дополнениями) в части своевременной регистрации соответствующего права;

- нарушение приказа Министерства экономического развития РФ от 30.08.2011г. №424 «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества», согласно которого в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права на объекты учёта в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра муниципального имущества, предоставляется заявление с приложением заверенных копий документов (указанные нарушения выявлены, например, при проверке общеобразовательных учреждений); 

- нарушения, выявленные в ходе проверки ремонтно-строительных работ (например, при проверке эффективного и целевого использования бюджетных ассигнований, выделенных в 2012 году на реализацию МЦП «Школьные окна», капитальный ремонт объектов нежилого фонда, на выполнение работ по ремонту кровель, на выполнение работ по ремонту дорог):

· неправильное применение сметных норм и расценок, поправочных коэффициентов пересчета сметной стоимости работ в уровень текущих цен, норм накладных расходов, сметной прибыли и других нормативов, формирующих договорную цену строительной продукции;
· включение в расчетные документы работ и затрат, фактически невыполненных объемов работ;
· отсутствие должного оформления свободных (договорных) цен на материалы, изделия, конструкции и тарифов на услуги (протоколы согласования, договоры, товарные накладные, на материалы, учтенные по цене поставщика);
· несоблюдение сроков выполнения работ указанных в муниципальных контрактах;

- отсутствие своевременных  действий проверяемых организаций в части взыскания пени, неустойки по договорам, условия исполнения которых были нарушены;

- несвоевременное введение в эксплуатацию приобретенного оборудования.

По результатам контрольных мероприятий в адрес проверяемых объектов направлялись представления и предписания, содержащие как требования об устранении выявленных нарушений, так и рекомендации по дальнейшему их недопущению.

Информация по рекомендациям и требованиям по устранению нарушений по каждой проверке приведена в Приложении 1.

Реализация результатов контрольных мероприятий (вынесенные представления и предписания), информация об устранении нарушений

По результатам контрольных мероприятий Контрольно-счётной палатой в адрес проверяемых объектов в 2013 году направлено 29 представлений и 23 предписания, в 2014 году, по результатам контрольных мероприятий, осуществленных в 2012 году, направлено 5 предписаний.

Исполнено и снято с контроля 37 предписаний и представлений, по остальным предписаниям и представлениям нарушения устранены частично.

В 2013 году за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение предписаний Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» были применены меры административного наказания в виде административного штрафа в общей сумме 12 000,0 руб.:

- к Комитету жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска в размере 5 000,0 руб.;

- к Комитету дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска в размере 7 000,0 руб. (в том числе, на должностное лицо – 2 000,0 руб.).

Во исполнение распоряжения администрации города Ульяновска от 02.04.2012г. №137-Р «О некоторых мерах по повышению ответственности муниципальных служащих администрации города Ульяновска и работников муниципальных учреждений города Ульяновска» для принятия мер, предусмотренных указанным распоряжением, копии всех актов контрольных мероприятий направлялись Главе администрации города Ульяновска.

 По итогам рассмотрения результатов контрольных мероприятий применено 69 мер дисциплинарной ответственности (замечания, выговор, снижение размера единовременного денежного поощрения).

Все акты по результатам контрольных мероприятий направлены в Прокуратуру Ленинского района.

В соответствии с письмом Управления внутренних дел Российской Федерации по городу Ульяновску по нарушениям, отражённым в актах Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» в 2012 году возбуждено 4 уголовных дела.

Окончательное устранение нарушений по выявленным фактам находится на контроле Контрольно-счётной палаты (в основном это устранение нарушений, связанных с судебными разбирательствами по взысканию пени, неустойки, устранением замечаний к качеству и объёму выполненных работ, а так же с регистрацией прав на объекты недвижимости).

По информации, подтвержденной документально, поступившей от проверяемых организаций в 2013 г., устранено финансовых нарушений на сумму 86 794,03 тыс. руб. (2012г. - 55 839,8 тыс. руб.), в том числе возмещено в бюджет 459,3 тыс. руб., на счета организаций 110,7 тыс. руб., устранено путем выполнения работ, услуг - 86 224,03 тыс. руб.

Экспертно-аналитическая деятельность

Кроме проведения контрольных мероприятий Контрольно-счётная палата в соответствии с законодательством осуществляет экспертно-аналитическую деятельность.

В 2013 году проведено 527 экспертно-аналитических мероприятия, из них финансово-экономическая экспертиза нормативно-правовых актов – 458, прочих экспертных заключений – 69. Общая сумма выявленных нарушений и замечаний 73 212,13 тыс. руб.

Контрольно-счётной палатой в 2013 году осуществлена экспертиза проекта бюджета на 2014 год, подготовка заключений на отчёты об исполнении бюджета, экспертиза проектов нормативно-правовых актов, проектов муниципальных программ, подготовка экспертных заключений по внесению изменений в действующие нормативные акты.

Так, по результатам проведения экспертизы проектов нормативно-правовых актов были, например, внесены следующие рекомендации:

 1. При анализе проектов Порядков предоставления субсидий на 2014 год установлены замечания аналогичные замечаниям по Порядкам предоставления субсидий на 2013г., рекомендовано разработку и утверждение порядков, регламентирующих предоставление субсидий осуществлять в чётком соответствии с требованиями БК РФ, предусмотрев в них следующие обязательные условия: 

- категории и (или) критерии отбора субъектов, имеющих право на получение субсидий;
- цели, условия и порядок предоставления субсидий;
- порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
- порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчётном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий;
- положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями;

Кроме того, при экспертизе проектов Порядков предоставления субсидий в 2013 году Контрольно-счётной палатой в целях избежания неправомерного, нецелевого, неэффективного расходования бюджетных средств было рекомендовано внести дополнения следующего характера:

- определить процедуру регистрации заявок на получение субсидий,
- конкретизировать работу Комиссий по рассмотрению заявок (далее – Комиссия) в части замены членов Комиссии, вопросов исключения заинтересованности членов Комиссии в принимаемом решении,
- осуществлять проверку представляемых сведений потенциальными получателями субсидий до проведения заседания Комиссии,
- предусмотреть возможность возврата субсидий в сумме выявленных нарушений в результате проверки контролирующим органом,
- регламентировать гарантийные обязательства получателя субсидий и срок оказания таких обязательств,
- регламентировать период возмещения затрат.

2. При проведении экспертизы проектов Порядков предоставления мер социальной поддержки были внесены следующие предложения о регламентации:

-  возможности повторного предоставления меры социальной поддержки заявителю или членам его семьи,
- срока и перечня оснований для отказа в предоставлении меры социальной поддержки,
- понятийного аппарата,
- общего срока установления меры социальной поддержки.

Предложения по проектам, проходившим согласование в Контрольно-счётной палате (выборочно), приведены в Приложении 2.

Кроме того, по поручениям Главы города проведены экспертно-аналитические мероприятия (совместно с Контрольно-ревизионным управлением администрации города Ульяновска) по вопросу экспертизы муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, услуг на предмет положений по условиям оплаты (срок осуществления расчётов - 25.12.2013г.) исполненных муниципальных контрактов.

В 2013 году специалистами Контрольно-счётной палаты была проверена проектно-сметная документация по ремонту и  капитальному ремонту автодорог, объектов недвижимости, кровель, реставрационным работам на сумму 854 661,46 тыс. руб. Общая сумма выявленных нарушений и замечаний – 33 112,63 тыс. руб.

Реализация принципа гласности в деятельности Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск»

Реализация в соответствии со ст.4  Федерального закона от 07.02.2011г. №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» принципа гласности в деятельности Контрольно-счётной палаты осуществлялась в 2012 году путем размещения информации о деятельности Контрольно-счётной палаты, планов работы и изменения в них, отчётов о результатах контрольных мероприятий на официальном сайте Контрольно-счётной палаты k-sp.ru.

За 2013 год на официальном сайте Контрольно-счётной палаты размещен 181 материал по результатам работы, количество публикаций в средствах массовой информации – 8.

Иная деятельность Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск»

В 2013г. Контрольно-счётная палата сотрудничала с Ассоциацией контрольно-счётных органов РФ (АКСОР), Союзом муниципальных контрольно-счётных органов (Союз МКСО).

В рамках взаимодействия со Счётной палатой Ульяновской области Контрольно-счётная палата осуществляла:

· участие в деятельности Совета органов внешнего финансового контроля,

· преставление ежеквартальных отчетов о своей деятельности,

· участие в проводимых конференциях, семинарах, научно-практических конференциях,

· обмен материалами контрольных и экспертно-аналитических мероприятий,

· получение и предоставление информации о региональном опыте контрольно-счётных органов, выявляемых системных ошибках.

В 2013 году сотрудники Контрольно-счётной палаты принимали участи в заседаниях Межведомственного совета при Правительстве Ульяновской области по вопросам государственного и муниципального финансового контроля, Совета по профилактике коррупции в муниципальном образовании «город Ульяновск».

В 2013 году 4 сотрудника Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» прошли обучение по программам повышения квалификации:

- 2 сотрудника по программе «Финансовый контроль и управление бюджетными ресурсами муниципальных образований» в ФБУ «Государственный научно-исследовательский институт системного анализа Счётной палаты Российской Федерации;
- 2 сотрудника по программе «Управление государственными и муниципальными закупками в соответствии с 44-ФЗ от 05.04.2013г.».

План работы Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» на 2014 год

План работы Контрольно-счётной палаты на 2014 год (далее План работы) утвержден распоряжением исполняющего обязанности председателя от 27.12.2013 №41, сформирован с учетом требований действующего законодательства. В плане работы учтены все поручения Ульяновской Городской Думы (решение Ульяновской Городской Думы от 25.12.2013 №197 «О поручениях в план работы Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» на 2014 год»).

План работы на 2014 год содержит контрольные мероприятия по вопросу использования бюджетных средств, выделенных:

- на реализацию 14 муниципальных целевых программ,

- на капитальный ремонт  дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям,

- на капитальный ремонт кровель многоквартирных домов,

- на поставку и установку малых архитектурных форм на дворовых территориях многоквартирных домов,

- на предоставление дополнительных мер социальной поддержки населения.

Контрольно-счётной палатой будет продолжена работа по осуществлению совместных контрольных мероприятий по проверке финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий.

С учётом указанных изменений, План работы на 2014 год содержит 24 контрольных мероприятия, 45 объектов проверки.

Одним из новых направлений работы Контрольно-счётной палатой станет аудит закупок, предусмотренный Федеральным законом №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».


Исполняющий обязанности председателя
Контрольно-счётной палаты                                                   Н.В. Кузнецова