Отчёт о результатах деятельности Контрольно-счётной палаты муниципального образования "город Ульяновск" за 2020 год


Общие сведения о Контрольно-счётной палате муниципального образования «город Ульяновск»

 

Во исполнение требований Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ в муниципальном образовании «город Ульяновск» создана Контрольно-счётная палата муниципального образования «город Ульяновск» (далее – Контрольно-счётная палата), которая является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образована Ульяновской Городской Думой и ей подотчетна.

Наличие контрольного органа, входящего в структуру органов местного самоуправления муниципального образования и имеющего статус юридического лица, обладающего самостоятельностью, как на стадии формирования и принятия организационных решений, так и при утверждении планов работы, осуществления деятельности соответствует основным требованиям законодательства Российской Федерации и позволяет осуществлять объективный внешний финансовый контроль.

Деятельность  Контрольно-счётной палаты осуществляется на основании действующего законодательства федерального и регионального уровня, а также на основании Устава муниципального образования «город Ульяновск», Положения «О Контрольно-счётной палате муниципального образования «город Ульяновск», Регламента Контрольно-счётной палаты.

Штатная численность Контрольно-счётной палаты в 2020 году составляла 17 штатных единиц, среднесписочная численность за 2020 год – 14 единиц, в том числе, работники, в должностные обязанности которых входит организация и проведение внешнего муниципального контроля – 10 единиц.

Затраты на содержание Контрольно-счётной палаты в 2020 году составили 14 051,8 тыс. руб.

 

Планирование работы Контрольно-счётной палаты
муниципального образования «город Ульяновск»

План работы на 2020 год, утверждённый распоряжением председателя Контрольно-счётной палаты от 27.12.2019 №57 (с изменениями) (далее – План работы на 2020 год) был сформирован с учётом требований законодательства, регулирующего деятельность органов внешнего финансового контроля, поручений в план работы Контрольно-счётной палаты.

В соответствии с Планом работы на 2020 год (с изменениями) было осуществлено 14 контрольных мероприятий. Все контрольные мероприятия, предусмотренные Решением УГД №120, проведены.

 

В части экспертно-аналитических мероприятий, в План работы на 2020 год, помимо экспертно-аналитических мероприятий, осуществляемых ежегодно (подготовка заключений на отчёт об исполнении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» (за 1 квартал, 6 и 9 месяцев, год), на проект решения Ульяновской Городской Думы «Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск»» на очередной финансовый год и плановый период, на решения Ульяновской Городской Думы по внесению изменений в бюджет города, а также, экспертиза проектов нормативных правовых актов), были включены и проведены экспертно-аналитические мероприятия по анализу формирования и исполнения администрацией города Ульяновска Адресной инвестиционной программы, по мониторингу реализации национальных проектов. Кроме того, в 2020 году было завершено экспертно-аналитическое мероприятие по анализу реализации первого этапа Стратегии города (начатое в декабре 2019 года).

 

Основные показатели деятельности Контрольно-счётной палаты
муниципального образования «город Ульяновск» за 2020 год

 

Основные показатели деятельности Контрольно-счётной палаты за 2020 год представлены в Таблице №1 по форме, утверждённой решением Ульяновской Городской Думы.

 

Таблица № 1

 

Основные показатели деятельности Контрольно-счётной палаты
муниципального образования «город Ульяновск» за 2020 год

№ п/п Показатель Единица измерения Значение
1. Сведения о Контрольно-счётной палате
1.1. Штатная численность ед. 17
1.2. Фактическая численность ед. 14
1.3. Финансовое обеспечение деятельности тыс. руб. 14 051,80
2. Контрольная деятельность
2.1. Количество  главных распорядителей бюджетных средств в муниципальном образовании ед. 18
2.2. Количество муниципальных учреждений в муниципальном образовании ед. 270
2.3. Количество муниципальных предприятий в муниципальном образовании ед. 9
2.4. Проведено контрольных мероприятий ед. 14
2.5. Объем средств, проверенных при проведении контрольных мероприятий, в том числе: тыс. руб. 1 061 088,23
- бюджетных средств тыс. руб. 1 053 066,78
2.6. Выявлено нарушений, замечаний ед. 473
2.7. Выявлено нарушений, всего, в том числе: тыс. руб. 98 175,08
- нарушения при формировании и исполнении бюджетов тыс. руб. 2 507,10
- нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и предоставления бухгалтерской (финансовой) отчетности тыс. руб. 2 234,29
- нарушения в сфере управления  и распоряжения муниципальной собственностью тыс. руб. -
- нарушения при осуществлении муниципальных закупок и закупок отдельными видами юридических услуг тыс. руб. 45 881,90
- нецелевое использование бюджетных средств тыс. руб. -
- неэффективное использование бюджетных средств тыс. руб. 47 551,79
- иные нарушения тыс. руб. -
3. Экспертно-аналитическая деятельность
3.1. Проведено экспертно-аналитических мероприятий, в том числе: ед. 375
финансово-экономическая экспертиза нормативных правовых актов ед. 345
3.2. Выявлено нарушений, всего тыс. руб. 570 943,82
4. Количество выявленных нарушений, всего
  Количество выявленных нарушений, всего ед. 569
Выявлено нарушений всего, в том числе: тыс. руб.   669 118,90
- контрольная деятельность тыс. руб. 98 175,08
- экспертно-аналитическая деятельность тыс. руб. 570 943,82
5. Реализация результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий
5.1. Направлено предписаний ед. 6
5.2. Направлено представлений ед. 14
5.3. Устранено нарушений, всего, в том числе: тыс. руб. 89 488,17
- возмещено в бюджет тыс. руб. 2 842,16
- возмещено средств организаций тыс. руб. 680,43
- выполнено работ, оказано услуг тыс. руб. 85 965,58
5.4. Количество составленных протоколов об административных правонарушениях ед. -
5.5. Привлечено к дисциплинарной ответственности ед. 33
5.6. Количество материалов, направленных  в органы прокуратуры ед. 13
5.7. Количество возбужденных уголовных дел по результатам проверок ед. -

 

В 2020 году Контрольно-счётной палатой проведено 14 контрольных мероприятий, объём средств, проверенных при проведении контрольных мероприятий, составил 1 061 088,23 тыс. руб., в том числе, средств бюджета  муниципального образования «город Ульяновск» - 1 053 066,78 тыс. руб. Выявлено использование средств с нарушением действующего законодательства, неэффективное использование бюджетных средств всего на сумму 669 118,90 тыс. руб., в том числе, в ходе контрольных мероприятий – 98 175,08 тыс. руб., в ходе экспертно-аналитических мероприятий – 570 943,82 тыс. руб.

С начала 2015 года Контрольно-счётной палатой при классификации нарушений применяется Классификатор нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля) (далее – Классификатор), который был рекомендован к применению Советом контрольно-счётных органов и утверждён решением Коллегии Счётной палаты Российской Федерации 18 декабря 2014 года.

В соответствии с Классификатором, из выявленных в ходе контрольных мероприятий 473 нарушений и неэффективного использования бюджетных средств в общей сумме 98 175,08 тыс. руб.:

- 2 507,1 тыс. руб.– нарушения при формировании и исполнении бюджетов (2,6 % от общей суммы выявленных нарушений);

- 2 234,29 тыс. руб. – нарушения ведения бухгалтерского учёта, составления и предоставления бухгалтерской (финансовой) отчётности (2,3 % от общей суммы выявленных нарушений);

-  45 881,90 тыс. руб. – нарушения при осуществлении муниципальных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц (46,7 % от общей суммы выявленных нарушений);

-  47 551,79 тыс. руб. – неэффективное использование бюджетных средств (48,4 % от общей суммы выявленных нарушений).

В адрес проверяемых объектов в 2020 году направлено 6 предписаний и 14 представлений.

Устранено нарушений в 2020 году на сумму 89 488,17 тыс. руб., в том числе возмещено в бюджет 2 842,16 тыс. руб., возмещено организации – 680,43 тыс. руб., выполнено работ, оказано услуг, проведено мероприятий по устранению нарушений – 85 965,58 тыс. руб.

Как и в предыдущие годы, в 2020 году копии актов контрольных мероприятий направлялись в Прокуратуру Ленинского района г.Ульяновска, Главе города Ульяновска, отчёты о проведенных контрольных мероприятиях – в Ульяновскую Городскую Думу.

 

Результаты проведенных в 2020 году контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

 

Контрольная деятельность

 

В 2020 году были проведены контрольные мероприятия:

- по вопросу законности и результативности использования средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», предусмотренных на реализацию мероприятий 8 муниципальных программ (далее – МП), 4 из которых связаны с реализацией 4 национальных проектов (далее – НП, НП «Безопасные и качественные автомобильные дороги», НП «Демография», НП «Культура», НП «Жильё и городская среда»), а именно:

·МП ««Развитие дорожного хозяйства и повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании «город Ульяновск», в том числе:

- на разработку проектов организации дорожного движения г. Ульяновска (администрация города Ульяновска, подведомственное учреждение),

- на ремонт автомобильных дорог (НП «Безопасные и качественные автомобильные дороги», Управление дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска);

· МП «Развитие и модернизация образования в муниципальном образовании «город Ульяновск» в части расходов на замену оконных блоков в муниципальных дошкольных образовательных организациях города Ульяновска (Управление образования администрации города Ульяновска, подведомственные учреждения);

· МП «Развитие жилищного строительства на территории муниципального образования «город Ульяновск»» в части расходов на строительство детского сада в южной части квартала «Б» микрорайона «Искра» по ул. Жиркевича (НП «Демография», администрация города Ульяновска, подведомственное учреждение);

· МП «Развитие культуры в муниципальном образовании «город Ульяновск»» в части расходов на создание модельных муниципальных библиотек (НП «Культура», Управление культуры и организации досуга населения администрации города Ульяновска);

·МП «Развитие жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования «город Ульяновск»» в части расходов на капитальный ремонт жилищного фонда, в том числе, по решению судов (Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Ульяновска);

· МП «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «город Ульяновск»» (НП «Жильё и городская среда», администрация города Ульяновска);

·МП «Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании «город Ульяновск»» (Управление имущественных отношений, экономики и развития конкуренции администрации города Ульяновска);

· МП «Согласие» (администрация города Ульяновска);

-по вопросу законности и результативности использования в 2019 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных Ульяновской Городской Думе (в том числе аудит закупок);

-по вопросу законности и результативности использования в 2019 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных в рамках 2 ведомственных целевых программ (далее – ВЦП):

· ВЦП «Обеспечение организации деятельности Управления образования администрации города Ульяновска и подведомственных образовательных организаций» (проект «Школьный двор»);

· ВЦП «Обеспечение организации деятельности Управления дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска и подведомственных ему учреждений» (субсидии на выполнение муниципального задания МБУ «Дорремстрой» в части расходов на ремонт подъездных путей к объектам социального назначения);

- по вопросу проверки финансово-хозяйственной деятельности за 2019 год МУП «Ульяновская городская электросеть» в части ремонта уличного освещения;

-по вопросу законности и результативности использования в 2019 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных на реализацию проекта «Народный бюджет» (МБУ «Стройзаказчик»).

 

Обзор выявленных в 2020 году нарушений и недостатков

       

В результате проведения контрольных мероприятий выявлены нарушения и недостатки, неэффективное использование бюджетных средств на общую сумму 98 175,08 тыс. руб. (в 2019 – 163 029,59 тыс. руб.).

Информация в разрезе нарушений, в соответствии с п. 2.7. Таблицы №1 представлена ниже.

      

Общая сумма нарушений при формировании и исполнении бюджетов в 2020 году составила 2 507,1 тыс. руб. (в 2019 году - 62 135,96 тыс. руб.).

Выявлены нарушения и замечания, касающиеся соблюдения порядка и условий предоставления субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, в том числе некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, установленных решением о бюджете; применения порядка принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности муниципальных программ и ведомственных целевых программ (в том числе, в части установления, исполнения целевых индикаторов, подтверждения показателей целевых индикаторов, оценки эффективности программ, соответствия программ стратегическим документам муниципального образования), порядка осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности и др.

Так, основная сумма нарушений сложилась из:

1 732,4 тыс. руб. (Управление имущественных отношений, экономики и развития конкуренции администрации города Ульяновска) – на момент проведения контрольного мероприятия на указанную сумму не были представлены документы (заверенные копии договоров, документы, подтверждающие закупку оборудования у дилера и др.), свидетельствующие о соблюдении получателями субсидий условий предоставления субсидий, установленных соответствующими Порядками.

755,0 тыс. руб. (администрация города Ульяновска) – несоответствие в расчете предоставляемых субсидий методике определения объёма предоставления субсидий, предусмотренной соответствующим Порядком.

Также, в части исполнения Порядков предоставления субсидий установлены не суммовые нарушения и замечания, в том числе, в части соблюдения процедуры информирования потенциальных получателей субсидий, регистрации заявок, оформления протоколов, контроля за соблюдением сроков предоставления отчетов, достижения результатов предоставления субсидий и др.

Кроме того, установлены, например, нарушения и замечания при исполнении следующих постановлений администрации города Ульяновска, связанных с реализацией бюджетного процесса:

- постановления от 29.07.2016 № 2154, в части нарушения срока внесения изменений в муниципальную программу (Управление культуры и организации досуга населения администрации города Ульяновска); в части установления, методики расчета и подтверждения выполнения целевых индикаторов муниципальной программы (Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Ульяновска, Управление культуры и организации досуга населения администрации города Ульяновска, администрация города Ульяновска); в части решения задач, предусмотренных муниципальной программой (например, повышение уровня вовлеченности (участия) заинтересованных граждан в реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий) (администрация города Ульяновска);

- постановления от 25.12.2018 № 2751 (Управление дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска) в части осуществления расходов при отсутствии постановления об осуществлении бюджетных инвестиций по объекту капитального строительства.

 

Общая сумма нарушений ведения бухгалтерского учёта, составления и предоставления бухгалтерской (финансовой) отчётности в 2020 году составила 2 234,29 тыс. руб. (в 2019 - 8 247,38 тыс. руб.)

В основном указанная сумма сложилась в результате отсутствия на момент проведения контрольного мероприятия у объекта контроля, в нарушение закона о бухгалтерском учете, первичных учетных документов, подтверждающих, в том числе, стоимость примененных материалов (например, стоимость ограждения, опор, силового кабеля, светильников светодиодных, кронштейнов для светильников, оконных блоков и др.) (МБУ «Стройзаказчик», Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Ульяновска и др.).

Кроме того, были выявлены не суммовые нарушения, такие как несвоевременность отражения первичных учётных документов в регистрах бухгалтерского учёта, замечания к локальным нормативно-правовым актам, регулирующим ведение бухгалтерского учета объектов контроля, к осуществлению внутреннего финансового контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни, нарушения Инструкции №162н (не отражение сумм задолженности по пеням, не отражение расходов по разработке проектно-сметной документации на соответствующем счете), Инструкции №157н (не соблюдение порядка принятия материальных ценностей на забалансовый счет, отсутствие маркировки на оборудовании уникальных инвентарных номеров, отсутствие учета банковских гарантий (обеспечение по контракту)) и др.

 

В сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью в 2020 году были выявлены не суммовые замечания, касающиеся качества выполненных работ муниципальным учреждением (МБУ «Дорремстрой»); исполнения указаний по эксплуатации установок наружного освещения (опоры уличного освещения, пункты питания наружного освещения, МУП «Ульяновская городская электросеть»); взаимодействия отраслевых и функциональных органов администрации при учете и передаче муниципального имущества и др. (в 2019 году также были выявлены не суммовые нарушения).

 

Общая сумма нарушений при осуществлении муниципальных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц в 2020 году составила 45 881,90 тыс. руб. (в 2019 - 87 568,39 тыс. руб.).

Контрольно-счетными органами муниципальных образований осуществляется аудит в сфере закупок путем анализа и оценки результатов закупок, достижения целей осуществления закупок посредством анализа и оценки информации о законности, целесообразности, об обоснованности, о своевременности, об эффективности и о результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам.

Контрольно-счётной палатой, во исполнение п. 4 ст. 98 Федерального закона №44-ФЗ в Единой информационной системе в сфере закупок размещена обобщенная информация о результатах аудита в сфере закупок за 2020 год.

Контрольно-счётной палатой аудит закупок осуществлялся, в том числе, в соответствии с Методическими рекомендациями по проведению аудита в сфере закупок, а также в соответствии со Стандартом финансового контроля «Аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг, осуществляемых объектами аудита (контроля)».

К суммовым нарушениям в сфере закупок, в основном, отнесены нарушения, связанные с:

-нарушениями при обосновании и определении начальной (максимальной) цены контракта (договора),

- внесением изменений в контракт с нарушением требований, установленных законодательством,

-приемкой и оплатой поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, несоответствующих условиям контрактов (договоров), в том числе, не соблюдение требований, предъявляемых к выполняемым работам в соответствии с условиями контрактов и сметно-нормативной базой в градостроительной деятельности (ГОСТ, СНиП, сборники расценок, требования по ценообразованию в строительстве и ремонте и др.), фактическое неисполнение заявленных объемов работ и их качества, нарушение сроков выполнения работ,

- не применением мер ответственности по контракту (отсутствие взыскания неустойки (пени, штрафов) с поставщика (подрядчика, исполнителя)).

Так, например, были выявлены нарушения и замечания на сумму:

20 601,6 тыс. руб. (Управление дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска, в рамках реализации МП «Развитие дорожного хозяйства и повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании «город Ульяновск»» (НП «Безопасные и качественные автомобильные дороги»)) – стоимость выполненных работ с выявленными по результатам строительной экспертизы отклонениями от проектных значений.

Для проведения строительно-технической экспертизы по проверке качества выполненного ремонта автомобильных дорог и сооружений на них, находящихся на территории муниципального образования «город Ульяновск», на соответствие проектным данным и требованиям государственных норм и стандартов, действующих на территории РФ, Контрольно-счётной палатой в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ в августе 2020 года были заключены два муниципальных контракта с Испытательной лабораторией Научно-производственного центра ООО «ОНИКС», имеющей аккредитацию в системе «СовАсК», (аттестат № SSAQ 000.10.1.0007).

Результаты экспертизы были использованы при проведении контрольного мероприятия.

Так, в отобранных пробах выполненного покрытия по работам, предусмотренным тремя муниципальными контрактами на общую сумму 19 801,04 тыс. руб., были выявлены несоответствия требованиям ГОСТ Р 58406.2-2020 пункт 8.2.4 (по единичным измерениям), ГОСТ Р58406.2-2020 таблица 10, содержания воздушных пустот в асфальтобетоне (А16ВТ), по следующим контрактам (и адресам):

-  с АО «Гипростроймост» (ул. Репина) на сумму 4 844,27 тыс. руб.;

- с ООО «Воддорстрой» (по Московскому шоссе, местный проезд (от ул. 50 лет ВЛКСМ до кольца Пушкарева) в Засвияжском районе г. Ульяновска) на сумму 2 227,09 тыс. руб.;

- с ООО «Стройцентр» (ул. 40-лет Победы в Заволжском районе г. Ульяновска) на сумму 12 729,68 тыс. руб.

В рамках устранения указанных нарушений между Управлением дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска и ООО «Стройцентр» заключено мировое соглашение от 09.03.2021, согласно которому ООО «Стройцентр» обязуется:

1)  в срок до 31.05.2021 выполнить работы:

- по фрезерованию и замене асфальтобетонного покрытия на участках автомобильной дороги от въезда во двор дома №37 по ул. 40 лет Победы до входа на стадион «Старт» (70 п.м.) и от дома №23 по ул. 40 лет Победы в сторону дома №3 по пр. Ульяновский протяженностью 150 п.м,

- по обработке асфальтобетонного покрытия микробитумнополимерной композицией «Дорсан» участков дорог перед ТЦ «Велес (ул. 40 лет Победы, д.7) по правой стороне по ходу движения в сторону пр.Генерала Тюленева (S - 50мx5м); от дома №8 по ул. 40 лет Победы до пешеходного перехода в районе здания средней школы №17 (центральный вход) по ул. 40 лет Победы, д.3.

2) в срок до 01.06.2021 выплатить Управлению дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска штраф в размере 268,2 тыс. руб., пени в размере 526,97 тыс. руб.

По контракту с ООО «Стройцентр» (ул. Дворцовая) выявлено несоответствие выполненных работ по устройству верхнего слоя асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги по толщине уложенного слоя (указанным допустимым требованиям ГОСТ Р 58406.1-2020 пункт 8.2.5) на общую сумму 800,56 тыс. руб. (оплата по контракту осуществлена с учётом указанной суммы).

 

8 182,0 тыс. руб. – сумма нарушений в части изменения существенных условий реализации контрактов по объемам работ, количеству и наименованию поставляемых товаров, месту выполнения работ, при отсутствии в контрактах возможности таких изменений, в том числе, следующими заказчиками:

- МБУ «Стройзаказчик» (7879,1 тыс. руб.) по контрактам на ремонт дворовых территорий,

- подведомственные учреждения Управления образования администрации города Ульяновска (302,9 тыс. руб.) по контрактам по благоустройству территорий общеобразовательных организаций, обустройству спортивных площадок с установкой оборудования в рамках проекта «Школьный двор»,

- Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Ульяновска (206,8 тыс. руб.) по контрактам по капитальному ремонту жилищного фонда.

 

Кроме суммовых нарушений при аудите закупок выявлены нарушения, касающиеся порядка формирования комиссий по осуществлению закупок, нормирования в сфере закупок, не предоставления или несвоевременного предоставления информации, подлежащей включению и размещению в единой информационной системе и др.

 

Нецелевое использование бюджетных средств в 2020 году выявлено не было (в 2019 году - выявлено не было).

       

Общая сумма неэффективного использования средств в 2020 году составила 47 551,79 тыс. руб. (в 2019 - 5 077,86 тыс. руб.).

В соответствии со ст. 34 Бюджетного кодекса РФ принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

В соответствии с Методикой определения суммы неэффективного использования средств к неэффективным расходам относятся, в том числе, расходы на строительство объектов, которые не введены в эксплуатацию в срок, превышающий 6 месяцев с момента окончания строительства; стоимость работ, выполненных за счет бюджетных средств, результаты которых были уничтожены последующими работами; расходы на оплату штрафов, пени за несвоевременно уплаченные налоги, сборы и другие обязательные платежи и др.

Выявленная в 2020 году сумма неэффективного использования бюджетных средств сложилась, в том числе из:

34 700,0 тыс. руб. (администрация города Ульяновска, подведомственное учреждение) – сумма средств, оплаченная за разработку проектов организации дорожного движения г. Ульяновска, а также, создание инструментов для транспортного планирования (статической транспортной модели спроса и предложения, навигационно-информационной системы) и их применение для оптимизации маршрутной сети. На момент проведения контрольного мероприятия информация по фактическому использованию (реализации, применению, внедрению) документов (в том числе, проектов организации дорожного движения), программного обеспечения, систем, созданных в рамках исполнения обязательств, не представлена. По состоянию на март 2021 года, по информации администрации города Ульяновска, программное обеспечение, навигационно-информационная система установлена, функционирует в Управлении дорожного хозяйства и транспорта администрации города.

12 460,3 тыс. руб. (администрация города Ульяновска, подведомственное учреждение) – сумма бюджетных средств, направленных на оплату работ по благоустройству двух скверов (по Московскому шоссе и за кинотеатром «Современник»), включенных в адресный перечень муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «город Ульяновск»» и отсутствующих в муниципальной казне. По состоянию на март 2021 администрацией города осуществляется формирование земельных участков под указанными скверами.

120,29 тыс. руб. (МБУ «Стройзаказчик») – сумма бюджетных средств, направленных на оплату работ по устройству контейнерной площадки (в рамках реализации проекта «Народный бюджет»), при отсутствии возможности её дальнейшего использования (площадка не эксплуатируется, баки для сбора мусора размещаются на прилегающей к площадке территории).

 

Реализация результатов контрольных мероприятий (вынесенные представления и предписания), информация об устранении нарушений

 

По результатам контрольных мероприятий Контрольно-счётной палатой в 2020 году в адрес проверяемых объектов направлено 14 представлений и 6 предписаний, содержащих предложения и рекомендации по устранению и предупреждению выявленных нарушений и замечаний, а именно:

в части нарушений и замечаний при формировании и исполнении бюджетов:

·в рамках реализации муниципальных программ: по осуществлению систематического анализа исполнения муниципальных программ, а также, организации и обеспечению: соблюдения порядка (методик) расчета и подтверждения значений целевых индикаторов (МП «Согласие», МП «Развитие жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования «город Ульяновск»), их соответствия Стратегии города, соблюдения порядка и формы  предоставления отчетов об исполнении программ и оценке их эффективности, организации взаимодействия руководителей, исполнителей (соисполнителей) программ в ходе их реализации;

·в рамках реализации соответствующих Порядков предоставления субсидий: по систематическому анализу соответствия Порядков общим требованиям к нормативным правовым актам; по соблюдению при разработке (внесении изменений) в Порядки Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов; по внесению изменений в Порядки, в том числе, в части корректировки расчетов, определяющих суммы предоставляемых субсидий, уточнения критериев отбора получателей (например, критерий «Актуальность реализации мероприятий заявителя для муниципального образования «город Ульяновск»») и видов возмещаемых затрат; определения процедуры и способов подтверждения соответствия заявителей и представляемых документов критериям отбора и установленным условиям; определения показателей результативности (целевых показателей) предоставления субсидии в договоре (соглашении) о предоставлении субсидий, осуществления контроля за своевременностью и полнотой предоставляемой получателями субсидий отчетности и др.

 

в части нарушений и замечаний по ведению бухгалтерского учёта, составлению и предоставлению бухгалтерской (финансовой) отчётности: по соблюдению требований действующего законодательства по ведению бухгалтерского, бюджетного учёта; Инструкций по применению Плана счетов бюджетного учёта, о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ; Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств и действующих федеральных стандартов (в том числе, при проведении инвентаризации); по разработке и утверждению локальных нормативно-правовых актов объектов проверки, а также, по внесению в них изменений, в том числе, по приведению в соответствие с действующим законодательством; по осуществлению внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни и др.

 

в части нарушений и замечаний в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью: по надлежащему осуществлению органами местного самоуправления функций и полномочий учредителя муниципального бюджетного учреждения, учреждениями и предприятиями - обязанности по осуществлению учёта, направлению сведений и обеспечению сохранности имущества муниципального образования «город Ульяновск».   

 

в части нарушений и замечаний при осуществлении муниципальных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц:  по соблюдению Федерального закона о защите конкуренции[26]; по исполнению условий контракта в соответствии с установленными требованиями технического задания, проектно-сметной документации, в том числе, по соблюдению порядка осуществления приёмки товара (выполненной работы (в том числе, документальному подтверждению стоимости материалов), оказанной услуги), требований в части сроков выполнения работ, своевременной оплаты, требований неустойки (пени), а также, по возмещению в бюджет муниципального образования «город Ульяновск» денежных средств, использованных с нарушением законодательства, условий муниципальных контрактов; по контролю за качеством поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), в том числе, в рамках гарантийного срока; по соблюдению требований к размещению соответствующей информации в ЕИС и др.

 

Исполнено и снято с контроля 7 предписаний и представлений, по остальным предписаниям и представлениям нарушения устранены частично.

По итогам рассмотрения результатов контрольных мероприятий применено 33 меры дисциплинарной ответственности (замечания, выговоры, снижение размеров стимулирующих выплат) к должностным лицам объектов контроля, допустившим выявленные нарушения.

Устранение нарушений в полном объёме по выявленным фактам находится на контроле Контрольно-счётной палаты (в основном, это устранение нарушений, связанных с устранением замечаний к качеству и объёму выполненных работ; принятием или внесением изменений в нормативно-правовые, локальные акты; с обращением в суд и др.).

По информации, подтверждённой документально, поступившей от проверяемых организаций, устранено нарушений в 2020 году на сумму 89 488,17 тыс. руб., в том числе, возмещено в бюджет 2 842,16 тыс. руб., возмещено средств организации – 680,43 тыс. руб., выполнено работ, оказано услуг, проведено мероприятий по устранению нарушений – 85 965,58 тыс. руб.

По итогам контрольных мероприятий и по рекомендации Контрольно-счётной палаты в 2020 году были внесены изменения в локальные акты объектов контроля (учетную политику, положение об оплате труда), подготовлены изменения в нормативно-правовые акты администрации города Ульяновска.

В 2020 году Контрольно-счётная палата приняла участие (в качестве третьего лица) в рассмотрении 2 судебных дел.

  

Экспертно-аналитическая деятельность

 

Контроль за соблюдением бюджетного законодательства, нормативно-правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, порядок управления и распоряжения имуществом, контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств осуществлялся Контрольно-счётной палатой, в том числе, в форме экспертно-аналитических мероприятий.

В 2020 году проведено 375 экспертно-аналитических мероприятий, в том числе: подготовка заключений на отчёты об исполнении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» (за 2019 год, за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев 2020 года), внешняя  проверка  годовой  бюджетной отчётности главных распорядителей бюджетных средств за 2019 год, экспертиза проекта бюджета на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов, экспертиза проектов нормативно-правовых актов (в том числе, изменений в Программу приватизации муниципального имущества муниципального образования «город Ульяновск» на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, изменений в решение «Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов», изменений в муниципальные программы и др.).

Общая сумма выявленных нарушений по проведённым в 2020 году экспертно-аналитическим мероприятиям составила 570 943,82 тыс. руб., в том числе, при проведении проверки годового отчёта об исполнении бюджета за 2019 год выявлено нарушений на общую сумму 563 551,77 тыс. руб.

Так, были выявлены, в том числе, нарушения Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации РФ администрацией города Ульяновска и Управлением дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска.  Администрирование доходов на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в сумме 45 374,8 тыс. руб. и 460 000,0 тыс. руб. соответственно осуществлено по коду  дохода 000 202 29999 04 0000 150 «Прочие субсидии бюджетам городских округов», а не по соответствующим кодам вида доходов: 000 2 02 25393 00 0000 150 «Субсидии бюджетам на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»»; 000 2 02 45393 00 0000 150 «Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»».

Кроме того, Порядком от 31.10.2012 №167 в состав источников дорожного фонда не включены субсидии, связанные с благоустройством дворовых территорий, в результате чего, в объём бюджетных ассигнований дорожного фонда в 2019 году не были включены средства в размере 29 805,9 тыс. руб. (расчетно, исходя из фактического объёма средств, направленного на благоустройство дворовых территорий).

При проведении проверки годового отчёта об исполнении бюджета за 2019 год Контрольно-счётной палатой был проведен, в том числе, анализ формирования и исполнения администрацией города Ульяновска Адресной инвестиционной программы. Так, по результатам проведения анализа формирования и исполнения АИП были установлены нарушения:

- Порядка формирования и реализации адресной инвестиционной программы в части нарушения сроков предоставления заявок Главными распорядителями бюджетных средств (далее – ГРБС) о включении объектов в проект АИП; включения в проект АИП 5 объектов на общую сумму 223 153,9 тыс. руб.  при отсутствии решения комиссии (объекты не были включены в повестку рассмотрения, но вошли в первоначальную редакцию АИП); нарушения сроков предоставления отчётов.

- Инструкции от 06.12.2010 №162н в части не отражения двумя ГРБС на счёте 010610000 «Вложения в недвижимое имущество» расходов по разработке проектно-сметной документации по объектам капитального строительства в общей сумме 26 853,0 тыс. руб. (Управлением жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Ульяновска: по объекту «Строительство станции ультрафиолетового обеззараживания и реконструкция сооружений биологической очистки 2ой очереди на городских очистных сооружениях канализации (ГОСК) г.Ульяновска», по объекту «Реконструкция сооружений биологической очистки на очистных сооружениях канализации (ОСКЛ) г.Ульяновска»; Управлением дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска: по объекту «Автомобильная дорога в районе ООО «УАЗ» в Засвияжском районе г.Ульяновска»).        

        

По результатам проведения экспертно-аналитического мероприятия по анализу реализации первого этапа Стратегии города, Контрольно-счетной палатой были даны рекомендации администрации города Ульяновска совместно с отраслевыми (функциональными) и территориальными органами, подразделениями администрации города Ульяновска, участвующими в реализации Стратегии города и ответственными за мероприятия в Плане реализации, рассмотреть вопросы:

-возможности утверждения порядка разработки и корректировки, требований к содержанию Стратегии города муниципальным нормативным правовым актом;

-о необходимости приведения Стратегии города и Плана реализации к единообразию, в части инициатив, мероприятий, показателей эффективности реализации Стратегии города и Плана реализации;

-  утверждения критериев оценки значительных отклонений запланированных показателей от достигнутых значений целевых индикаторов, используемых при корректировке документов стратегического развития;

-  включения в перечень ключевых показателей эффективности, предусмотренных Планом реализации объективных измеряемых показателей;

-  утверждения формы ежеквартального и ежегодного отчета о ходе реализации Стратегии города и Плана мероприятий, подготавливаемого Управлением и (или) требований к составу включаемой информации в ежеквартальный и ежегодные отчет;

-  о нормативном закреплении обязанности по направлению ежегодных отчетов о ходе реализации Стратегии города (информации (сведений)) Главе города Ульяновска и в Ульяновскую Городскую Думу;

-  включения в План реализации источника информации для каждого ключевого показателя эффективности и показателя эффективности инициатив, информации о порядке сбора и методике расчета и (или) отражения указанных данных в отчетных документах по реализации Стратегии города и Плана реализации.

По итогам рассмотрения рекомендаций Контрольно-счётной палаты, согласно информации Управления имущественных отношений, экономики и развития конкуренции администрации города Ульяновска, проект постановления по внесению изменений в части условий корректировки документов стратегического планирования и предоставления отчета о реализации Стратегии города находится на стадии согласования. Кроме того, разрабатывается порядок требований к содержанию, разработке и корректировке Стратегии города, а также, проекты внесения изменений в Стратегию города.

 

Мониторинг деятельности администрации города Ульяновска по реализации национальных проектов (анализ бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию нацпроектов, их освоение, в том числе, мониторинг контрактов, заключенных ГРБС в рамках реализации нацпроектов, их исполнения) осуществлялся в рамках подготовки заключения по анализу достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям составления и представления отчета об исполнении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» за 1 квартал, 6 месяцев, 9 месяцев 2020 года.

 

По результатам экспертизы проекта решения Ульяновской Городской Думы «Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (далее – Проект решения) были выявлены, в том числе, замечания в части подготовки Прогноза социально-экономического развития муниципального образования «город Ульяновск» на 2021 год и на период до 2023 года, его соответствия Стратегии города; подготовки обобщённых результатов оценки налоговых расходов муниципального образования «город Ульяновск»; оценки ожидаемых потерь бюджета города от предоставления муниципального имущества в безвозмездное пользование; обоснования бюджетных ассигнований (в том числе, публичных нормативных обязательств); исполнения Порядка формирования и реализации адресной инвестиционной программы.

           

Экспертно-аналитические мероприятия в сфере аудита закупок осуществлялись посредством рассмотрения технико-экономических заданий заказчиков, представляемых в Контрольно-счётную палату, входящую в состав Комиссии по повышению эффективности осуществления закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования «город Ульяновск» (далее – Комиссия).

Для рассмотрения на заседаниях Комиссии в 2020 году Контрольно-счётной палатой были подготовлены заключения по результатам анализа технико-экономических заданий на общую сумму 4 364 337,21 тыс. руб. Выявленные замечания касались как текстов проектов муниципальных контрактов, так и обоснования начальной максимальной цены контракта, необходимости осуществления закупок.

 

Реализация принципа гласности в деятельности Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск», противодействие коррупции

 

Реализация принципа  гласности  в деятельности Контрольно-счётной палаты осуществлялась в 2020 году путём размещения информации о деятельности Контрольно-счётной палаты, планов работы и изменения в них, отчётов о результатах контрольных мероприятий, предписаний, представлений, локальных правовых актов, в том числе по вопросам  противодействия коррупции на официальном сайте Контрольно-счётной палаты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://www.k-sp@bk.ru">k-sp.ru) и в средствах массовой информации (газета «Ульяновск-сегодня» (официальное издание муниципального образования «город Ульяновск»)).

За 2020 год на официальном сайте Контрольно-счётной палаты размещено 49 материалов, количество публикаций в средствах массовой информации – 6.

 

Работа по противодействию коррупции в Контрольно-счётной палате осуществлялась, в основном, по двум направлениям:

1.В рамках соблюдения лицом, замещающим муниципальную должность, и лицами, замещающими должности муниципальной службы, обязанностей, ограничений и запретов, установленных законодательством РФ о противодействии коррупции и о муниципальной службе.

2.В рамках осуществления полномочий по участию в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции в соответствии с:

- п.10 ч.2 ст.9 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ;

 - п.14 ч.1 ст.8 Положения о Контрольно-счётной палате муниципального образования «город Ульяновск».

По первому направлению Контрольно-счётной палатой были актуализированы локальные правовые акты в целях соблюдения запретов, ограничений и обязанностей, установленных законодательством, в том числе Федеральным законом от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 16.12.2019 №432-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции», Законом Ульяновской области от 22.06.2020 №71-ЗО «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области».

В рамках исполнения вышеуказанных федеральных законов и Федерального закона от 03.12.2012 №230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» осуществлялось размещение на официальном сайте Контрольно-счётной  палаты в разделе «Противодействие коррупции» сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера работающих в Контрольно-счётной палате муниципальных служащих, лиц, замещающих муниципальные должности, а также, о доходах, расходах их  супругов и несовершеннолетних детей.

По второму направлению осуществлялась работа в рамках проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий путём указания на выявленное нарушение в акте по результатам контрольного мероприятия (в случае проведения контрольного мероприятия) или в заключении (в случае проведения экспертно-аналитического мероприятия).

Проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий регламентировано 7 утверждёнными распоряжениями председателя Контрольно-счётной палаты стандартами финансового контроля, а также применением Методик, рекомендованных Счётной палатой РФ, Союзом муниципальных контрольно-счётных органов (далее – Союз МКСО).

В 2020 году работники Контрольно-счётной палаты принимали участие в заседаниях Межведомственной комиссии по противодействию коррупции в муниципальном образовании «город Ульяновск» и в заседаниях межведомственной комиссии по противодействию коррупции в прокуратуре Ленинского района г. Ульяновска.

 

Иная деятельность Контрольно-счётной палаты
муниципального образования «город Ульяновск»

 

Взаимодействие с органами прокуратуры, Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Ульяновской области, Следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Ульяновской области осуществлялось как по вопросам осуществленных Контрольно-счётной палатой контрольных мероприятий, так и в рамках мероприятий, проводимых соответствующими органами.

В 2020 году на основании обращений Прокуратуры Ленинского района города Ульяновска, работники Контрольно-счётной палаты принимали участие в 5 проверках по вопросам обследования многоквартирных жилых домов по объектам капитального ремонта (реализация Фондом модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в 2018-2019 годах), соблюдения законодательства в сфере безопасности дорожного движения, в том числе, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд (по муниципальным контрактам 2019-2020 годов).

В мае 2020 года Контрольно-счётной палатой, в составе межведомственной группы, осуществлялась проверка учреждений здравоохранения по факту осуществления выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-2019, установленных постановлением правительства Российской Федерации от 12.04.2020 №484 и выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией, установленных постановлением правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №415.

В отчетный период Контрольно-счётной палатой были рассмотрены 5 обращений физических лиц по вопросам проверки целевого расходования бюджетных средств, соблюдения Федерального закона №44-ФЗ.

В 2020 году Контрольно-счётная палата продолжила сотрудничество с Союзом МКСО.

С декабря 2017 года полномочия председателя представительства Союза МКСО в Приволжском федеральном округе (далее – Представительство) осуществляет председатель Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» Кузнецова Н.В.

Контрольно-счётная палата в 2020 году организовывала деятельность Представительства по обмену опытом в сфере внешнего муниципального финансового контроля, по анализу проблем, предложений по совершенствованию такого контроля, обобщению лучшей практики.

В соответствии с Планом работы Союза МКСО на 2020 год Представительством велась работа по сбору и анализу информации:

- о практике выявления муниципальными контрольно – счётными органами фактов неэффективного использования бюджетных средств;

- о результатах анализа и обобщения судебной практики по вопросу привлечения к административной ответственности по части 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

- по рассмотрению финансовыми органами уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, предусмотренных пунктом 5 статьи 306.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В рамках взаимодействия со Счётной палатой Ульяновской области Контрольно-счётная палата осуществляла:

·участие в деятельности Совета органов внешнего финансового контроля;

·преставление ежеквартальных отчетов о своей деятельности;

·участие в проводимых конференциях, семинарах, совещаниях;

·обмен материалами контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

С мая 2019 года председатель Контрольно-счётной палаты Кузнецова Н.В. является членом Экспертного Совета по вопросам контроля в сфере государственных (муниципальных) финансов и иных ресурсов при Комитете Государственной Думы по контролю и Регламенту Совета. В рамках данной деятельности, по запросу председателя указанного Комитета, в 2020 году Контрольно-счётной палатой были подготовлены предложения в проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»».

В 2020 году 3 работника Контрольно-счётной палаты прошли обучение по программам повышения квалификации, связанным с осуществлением финансового контроля, с организационным и документальным обеспечением деятельности.

 

План работы Контрольно-счётной палаты
муниципального образования «город Ульяновск» на 2021 год

 

План работы Контрольно-счётной палаты на 2021 год (далее - План работы) утверждён распоряжением председателя от 25.12.2020 №63.

В плане работы учтены все поручения Ульяновской Городской Думы.

План работы на 2021 год содержит 14 контрольных мероприятий, 8 объектов проверки.

План работы на 2021 год включает контрольные мероприятия:

-по вопросу проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности МУП «Ульяновскэлектротранс»;

-по вопросу законности и результативности использования средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных:

- на реализацию 10 муниципальных программ, 4 из которых связаны с реализацией 4 национальных проектов,

- на обеспечение функционирования органов местного самоуправления муниципального образования «город Ульяновск» (Управление культуры и организации досуга населения администрации города Ульяновска);

-на предоставления грантов в форме субсидий юридическим лицам (за исключением государственных и муниципальных учреждений) и индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги дополнительного образования, в рамках персонифицированного финансирования дополнительного образования обучающихся (Управление образования администрации города Ульяновска);

-на организацию и осуществление муниципального контроля Управлением административно-технического контроля администрации города Ульяновска.

 

Кроме контрольных мероприятий в 2021 году запланированы экспертно-аналитические мероприятия, продолжение работы в сфере аудита закупок, мониторинг деятельности администрации города Ульяновска по реализации национальных проектов, анализ оценки выпадающих доходов бюджета города от передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование, анализ организации Управлением имущественных отношений, экономики и развития конкуренции администрации города Ульяновска учета муниципального имущества (в том числе, с учетом использования информационных систем).

План работы Контрольно-счётной палаты на 2021 год размещен на официальном сайте Контрольно-счётной палаты.

Контрольно-счётной палатой продолжится реализация полномочий по составлению протоколов по составам, предусмотренным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции, а также планируется продолжить сотрудничество с Союзом муниципальных контрольно-счётных органов.

 

 

Председатель

Контрольно-счётной палаты                                                    Н.В. Кузнецова