|
Отчёт о результатах проведённого контрольного мероприятия в администрации города Ульяновска (акт от 27.12.2024 №10)ОТЧЁТ о результатах проведённого контрольного мероприятия Проверка законности и результативности использования средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск» в 2023 году, выделенных на реализацию мероприятий муниципальной программы «Содействие самореализации молодёжи муниципального образования «город Ульяновск» в части расходов на проведение массовых молодежных мероприятий (Администрация города Ульяновска, Управление по делам молодежи администрации города Ульяновска, МКУ «Управление делами администрации города Ульяновска») (Акт от 27.12.2024 №10). Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 1.9 плана работы Контрольно-счётной палаты на 2024 год, утверждённого распоряжением председателя Контрольно-счётной палаты от 27.12.2023 №48, поручение на проведение контрольного мероприятия от 23.10.2024 №8.
Цель (предмет) контрольного мероприятия: проверка законности и результативности использования в 2023 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных на реализацию мероприятий муниципальной программы «Содействие самореализации молодёжи муниципального образования «город Ульяновск» в части расходов на проведение массовых молодежных мероприятий.
Объект (объекты) контроля: Администрация города Ульяновска, МКУ «Управление делами администрации города Ульяновска». Проверяемый период деятельности: с 01.01.2023 по 31.12.2023
Срок проведения контрольного мероприятия: с 28.10.2024 по 17.12.2024. (приостановка с 11.11.2024 по 03.12.2024).
Объём проверенных денежных средств: 2 352,97 тыс. руб.
Общая денежная сумма нарушений – 1162,43 тыс. руб. (45 нарушений), в том числе в соответствии с Классификатором нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля), одобренного Коллегией Счётной палаты Российской Федерации от 26.12.2021 (по группам нарушений): - нарушения при формировании и исполнении бюджетов (группа 1) – 0,0 тыс. руб. (8 нарушений); - нарушения ведения бухгалтерского учёта, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчётности (группа 2) – 70,9 тыс. руб. (1 нарушение); - нарушения в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью (группа 3) – 0,00 тыс. руб.; - неэффективное использование бюджетных средств – 52,63 тыс. руб. (2 нарушения); - замечания (недостатки) НПА – 0,0 тыс.руб.
Результаты контрольного мероприятия, выявленные нарушения, недостатки: 1. Муниципальная программа «Содействие самореализации молодёжи муниципального образования «город Ульяновск» утверждена постановлением администрации города Ульяновска от 27.09.2013 №4261 (далее – Программа; период действия программы с 01.01.2014 по 31.12.2023). Исполнителем Программы является администрация города Ульяновска в лице управления по делам молодёжи администрации города Ульяновска; соисполнителем Программы, в том числе, является МКУ «Управление делами администрации города Ульяновска». Руководитель Программы - начальник управления по делам молодёжи администрации города Ульяновска. Проверка проведена в отношении основного мероприятия Программы «Поддержка научной, творческой и предпринимательской активности молодёжи, поддержка общественно значимых инициатив молодёжи, детских и молодёжных объединений, патриотическое и гражданское воспитание молодёжи» (раздел 2 Программы). В рамках контрольного мероприятия представлен Комплексный межведомственный план мероприятий по реализации государственной молодёжной политики на территории муниципального образования «город Ульяновск» на 2023 год (далее – Комплексный план мероприятий), утверждённый начальником Управления по делам молодёжи, включающий в себя перечень из 40 мероприятий с указанием сроков их проведения (порядок формирования плана документально не регламентирован).
2. В соответствии с решением УГД от 07.12.2022 №144 «Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» администрации города Ульяновска были предусмотрены первоначальные ассигнования на реализацию вышеуказанного основного программного мероприятия в общей сумме 2 456,2 тыс.руб. С учётом внесения изменений в решение УГД от 07.12.2022 №144 общая сумма уточнённых бюджетных ассигнований на реализацию программного мероприятия составила 2 352,97 тыс.руб., что меньше первоначальных ассигнований на 103,23 тыс.руб. Согласно «Отчёту об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» (ф. 0503127) расходы Администрации в 2023 году на реализацию программного мероприятия составили в общей сумме 2 240,84 тыс. руб. или 95,2% от суммы уточнённых бюджетных ассигнований. Информация о реализации основного мероприятия Программы в разрезе программных мероприятий представлена в Таблице. Таблица
*не представляется возможным соотнести суммы контрактов с суммами мероприятий
3. В рамках основного мероприятия Программы целевые индикаторы её реализации предусмотрены только к пунктам 2.1., 2.2., 2.3., 2.4., 2.5., 2.6., 2.7., 2.8. программных мероприятий (для мероприятий, обозначенных подпунктами в пределах каждого пункта, целевые индикаторы не предусмотрены), в т.ч.: - по п.2.1. - «количество массовых молодёжных мероприятий (свыше 1000 человек)» - 6 единиц; - по п. 2.2. - «количество участников мероприятий по организации отбора талантливой молодёжи и развития художественного творчества» - 2100 человек в год; - по п.2.3. - «количество мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений» - 2 единицы в год; - по п.2.4. - «количество крупных мероприятий для людей с ограниченными возможностями здоровья» - 2 единицы; - по п.2.5. - «количество участников мероприятий по военно-прикладным и техническим видам спорта, патриотическому воспитанию молодежи» - 1400 человек в год; - по п. 2.6. - «количество участников танцевальных, концертно-развлекательных программ и мероприятий по формированию условий для гражданского становления, духовно-нравственного развития молодёжи» - 3150 человек в год; - по п. 2.7. - «количество призывников, получивших поздравление по случаю призыва на военную службу в Вооружённые силы РФ» - 120 человек в год; - по п. 2.8. - «количество отличников учёбы муниципальных общеобразовательных организаций муниципального образования «город Ульяновск», получивших поздравление при получении паспорта гражданина РФ» - 120 человек в год.
4. Все контракты и договоры, представленные в рамках контрольного мероприятия, заключены соисполнителем Программы - МКУ «Управление делами администрации города Ульяновска» в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 №44-ФЗ) и Гражданского кодекса РФ (общее количество контрактов составило 37 шт. на сумму 2 240,84 тыс.руб.). Заключение контрактов и договоров осуществлялось на основании служебных записок начальника Управления по делам молодёжи (либо районных администраций), направляемых в адрес Первого заместителя Главы города Ульяновска, с просьбой поручить МКУ «Управление делами администрации города Ульяновска» провести ту или иную закупку. Приёмка поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг по заключенным контрактам и договорам осуществлялась комиссией из числа работников МКУ «Управление делами администрации города Ульяновска, состав которой утверждён приказами учреждения. Выдача со склада МКУ «Управление делами администрации города Ульяновска» подарочной, призовой и сувенирной продукции, закупленной в рамках основного мероприятия Программы, осуществлялась на основании служебных записок начальника Управления по делам молодёжи (либо районных администраций) в адрес Первого заместителя Главы города Ульяновска; списание такой продукции производилось с оформлением актов о списании материальных запасов и отчётов по выдаче подарочной и сувенирной продукции на основании ведомостей выдачи материальных ценностей, подарочной и сувенирной продукции. Факт оказания услуг в объёме, установленном контрактом или договором, дополнительно подтверждался со стороны исполнителя Программы (Управления по делам молодёжи) путём визирования соответствующих актов об оказании услуг начальником Управления по делам молодёжи (или его заместителем). В ходе проведения контрольного мероприятия установлено следующее.
4.1. В 11 договорах на общую сумму 899,90 тыс.руб. и 1 контракте на сумму 139,0 тыс.руб. отсутствует информация о стоимости единицы товара, работы, услуги в разрезе перечня таких товаров, работ, услуг с учётом их идентичности и (или) однородности, в т.ч.: -договоры от 07.09.2023 №319 с ООО «Династия» на сумму 164,70 тыс.руб.; от 21.12.2023 №587 с ООО «Цель» на сумму 200,0 тыс.руб.; от 31.05.2023 №170 с ИП Кулагиным С.С. на сумму 100,05 тыс.руб.; от 22.08.2023 №296 с ООО «Проект» на сумму 70,0 тыс.руб.; от 22.11.2023 №510 с ООО «Цель» на сумму 26,625 тыс.руб.; от 22.11.2023 №511 с ООО «Цель» на сумму 26,625 тыс.руб.; от 19.04.2023 №106 с ИП Сяпуковым Ю.А. на сумму 19,80 тыс.руб.; от 30.10.2023 №447 с ИП Морозовой А.А. на сумму 42,30 тыс.руб.; от 20.11.2023 №504 с ИП Ериным С.В. на сумму 29,90 тыс.руб.; от 20.11.2023 №505 с ИП Ериным С.В. на сумму 29,90 тыс.руб.; от 12.09.2023 №329 с ИП Морозовой А.А. на сумму 190,0 тыс.руб.; -контракт от 16.02.2023 №0368300000123000075 с ООО «ПРОЕКТ» на сумму 139,0 тыс.руб. Выборочной проверкой запросов, представленных МКУ «Управление делами администрации города Ульяновска», и направляемых учреждением в адрес потенциальных исполнителей услуг установлено, что в нарушение п.3.10.6 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утверждённых приказом Министерства экономического развития РФ от 02.10.2013 № 567, запросы не содержат указание о том, что из ответа на запрос должны однозначно определяться цена единицы товара, работы, услуги и общая цена контракта на условиях, указанных в запросе, срок действия предлагаемой цены, расчёт такой цены с целью предупреждения намеренного завышения или занижения цен товаров, работ, услуг. Не все коммерческие предложения от потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), приложенные к договорам, содержат информацию о стоимости товаров, работ, услуг в разрезе таких наименований. Таким образом: -при заключении МКУ «Управление делами администрации города Ульяновска» договоров на общую сумму 899,90 тыс.руб. использовалась ценовая информация с нарушением ч.2 ст.22 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ и Методических рекомендаций по определению НМЦК от 02.10.2013 № 567, т.е. информация, не содержащая расчёт цен товаров, работ, услуг с учётом их идентичности и (или) однородности; - при формировании НМЦК (к контракту от 16.02.2023 №0368300000123000075 с ООО «ПРОЕКТ» на сумму 139,0 тыс.руб., заключённому путём проведения запроса котировок) использовалась ценовая информация с нарушением ч.2 ст.22 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ и Методических рекомендаций по определению НМЦК от 02.10.2013 №567, т.е. информация, не содержащая расчёт цен товаров, работ, услуг с учётом их идентичности и (или) однородности (сумма НМЦК при запросе котировок составила 140 766,67 руб.). Вышеуказанные факты не согласуются с принципами контрактной системы в сфере закупок, установленными ст. 6 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, т.к. не позволяют определить из чего сложилась цена договора и могут свидетельствовать о возможности намеренного завышения или занижения цен товаров, работ, услуг.
4.2. По 13 договорам на общую сумму 1 381,6 тыс.руб. и по 1 контракту на сумму 139,0 тыс.руб. установлены факты формальной приёмки оказанных услуг. 4.2.1. В актах оказанных услуг, актах сдачи-приёмки услуг отсутствует указание места оказания услуг (место проведения соревнований, мероприятий, квестов и т.д.), а также перечень призовой и сувенирной продукции: - по договору от 13.06.2023 №183 с ИП Сяпуковым Ю.А. на сумму 460,0 тыс.руб. в акте оказанных услуг от 26.06.2023 №74 не указано место проведения соревнований по дрифту; - по договору от 21.12.2023 №587 с ООО «Цель» на сумму 200,0 тыс.руб. в акте оказанных услуг от 22.12.2023 б/н не указано место проведения финального мероприятия для молодежи; - по договору от 18.12.2023 №584 с ООО «Цель» на сумму 21,7 тыс.руб. в акте оказанных услуг от 21.12.2023 №63 не указано место проведения награждения победителей конкурса; - по договору от 31.05.2023 №170 с ИП Кулагиным С.С. на сумму 100,05 тыс.руб. в акте сдачи-приёмки услуг от 27.06.2023 б/н не указано место проведения городского фестиваля «СОТКА» (в т.ч. отсутствует дополнительное соглашение в связи с изменением места проведения конкурса); - по договору от 22.11.2023 №510 с ООО «Цель» на сумму 26,625 тыс.руб. в акте оказанных услуг от 22.11.2023 б/н не указано место проведения интеллектуальной игры и перечень призовой продукции; - по договору от 22.11.2023 №511 с ООО «Цель» на сумму 26,625 тыс.руб. в акте оказанных услуг от 22.11.2023 б/н не указано место проведения интеллектуальной игры и перечень призовой продукции; - по договору от 19.04.2023 №106 с ИП Сяпуковым Ю.А. на сумму 19,80 тыс.руб. в акте оказанных услуг от 26.04.2023 б/н не указано место проведения соревнований по футболу; - по договору от 30.10.2023 №447 с ИП Морозовой А.А. на сумму 42,30 тыс.руб. в акте оказанных услуг от 02.11.2023 б/н не указано место проведения соревнований по лазертагу; - по договору от 20.11.2023 №504 с ИП Ериным С.В. на сумму 29,90 тыс.руб. в акте от 06.12.2023 б/н не указано место проведения интеллектуально-развлекательной игры и перечень сувенирной продукции; - по договору от 20.11.2023 №505 с ИП Ериным С.В. на сумму 29,90 тыс.руб. в акте от 07.12.2023 б/н не указано место проведения интеллектуально-развлекательной игры и перечень сувенирной продукции; - по договору от 12.09.2023 №329 с ИП Морозовой А.А. на сумму 190,0 тыс.руб. в акте оказанных услуг от 26.09.2023 б/н не указано место проведения военно-патриотической игры «Ульяновец»; - по контракту от 16.02.2023 №0368300000123000075 с ООО «ПРОЕКТ» на сумму 139,0 тыс.руб. в акте сдачи-приёмки работ (услуг) №020 от 15.03.2023 не указано место проведения ежегодного месячника героико-патриотической работы «Отчизне верные сыны». 4.2.2. К двум договорам в качестве подтверждения их исполнения представлены видеоролики в объёме, отличном от объёма, установленного такими договорами: - к договору от 07.09.2023 №319 с ООО «Династия» на сумму 164,7 тыс.руб. представлены 2 видеоролика продолжительностью 2,08 и 1,09 мин., тогда как договором предусмотрено изготовление двух видеороликов продолжительностью от 2 минут каждый; - к договору от 22.08.2023 №296 с ООО «Проект» на сумму 70,0 тыс.руб. представлены два видеоролика продолжительностью 1,36 мин. и видеоотчёт – 1 час 30 мин., тогда как договором предусмотрено предоставление видеоролика-отчёта продолжительностью от 2 до 5 минут.
4.3.В нарушение условий 8 контрактов на общую сумму 325,49 тыс.руб. оплата товаров, работ, услуг производилась по документам, не предусмотренным в качестве основания для оплаты (согласно условиям контрактов оплата товара (услуги) должна производиться на основании представленных исполнителем с помощью ЕИС счёта, счёта-фактуры, структурированного документа о приёмке), а именно: - по накладной от 07.04.2023 №449 (контракт от 04.04.2023 №0368300000123000265 с ООО «Доктор Канц» на сумму 17,9 тыс.руб.); - по накладной от 28.11.2023 №И18321(контракт от 24.11.2023 №0368300000123001422 с ИП Бухарский А.Г. на сумму 18,2 тыс.руб.); - по накладной от 07.04.2023 №8 (контракт от 04.04.2023 № 0368300000123000284 с ИП Ерошенко Т.А. на сумму 15,3 тыс.руб.); - по накладной от 20.02.2023 №3 (контракт от 17.02.2023 №0368300000123000084 с ИП Мартыновым Е.В. на сумму 29,99 тыс.руб.); - по накладным от 21.04.2023 №106, от 10.05.2023 №121, от 22.06.2023 №172, от 04.08.2023 №219, от 04.08.2023 №220, от 03.09.2023 №251, от 25.10.2023 №335, от 09.12.2023 №38 (контракт от 04.04.2020 №0368300000123000262 с ИП Дылдиной Е.С. на сумму 52,50 тыс.руб.); - по накладной от 10.03.2023 №25 (контракту от 02.03.2023 №0368300000123000070 с ООО «Канцопт» на сумму 27,8 тыс.руб.) - по накладной от 10.03.2023 №24 (контракт от 02.03.2023 №0368300000123000071 с ООО «Канцопт» на сумму 24,8 тыс.руб.) - по акту об оказанных услугах №020 от 22.03.2023 (контракт от 16.02.2023 №0368300000123000075 с ООО «ПРОЕКТ» на сумму 139,0 тыс.руб.).
5. По трём программным мероприятиям не представляется возможным подтвердить обоснованность осуществления расходов в рамках таких мероприятий, а именно: 5.1. По пп. 2.1.1. программного мероприятия «Закупка мешков для мусора, хлопчатобумажных перчаток, белой краски для использования в акции по благоустройству города «Я люблю свой город» осуществлена закупка перчаток хлопчатобумажных (2000 пар) и мешков для мусора (470 рулонов) на общую сумму 53,56 тыс.руб. В соответствии с отчётом о реализации мероприятий по осуществлению летней занятости данные материалы (перчатки хлопчатобумажные в количестве 2000 пар и мешки для мусора в количестве 270 рулонов) были переданы в МБУ «СИМБИРЦИТ». Проведение акции по благоустройству города «Я люблю свой город» в Комплексном плане мероприятий на 2023 год, утверждённом начальником Управления по делам молодёжи, отсутствует. Информация о порядке проведения акции по благоустройству города «Я люблю свой город» (период (частота) проведения, место проведения, участники и др.) в Программе отсутствует и в ходе проведения контрольного мероприятия Управлением по делам молодёжи не представлена. Согласно Пояснительной записке начальника Управления по делам молодёжи акция «Я люблю свой город» не регламентируется нормативно-правовыми актами и традиционно проводится на территории города Ульяновска на ежегодной основе на протяжении 17 лет. Следует отметить, что в разделе 1 перечня мероприятий муниципальной программы в 2023 году для Управления физической культуры и спорта администрации города Ульяновска (МБУ «СИМБИРЦИТ») предусмотрены ассигнования на мероприятие по «организации деятельности молодёжных трудовых объединений студенческих трудовых отрядов» в общей сумме 13 099,40 тыс.руб. Учитывая передачу закупленного хозяйственного инвентаря (мешков для мусора и перчаток) в МБУ «СИМБИРЦИТ» для осуществления летней занятости, не представляется возможным подтвердить обоснованность осуществления закупки МКУ «Управления делами администрации города Ульяновска» и использования хозяйственного инвентаря в рамках программного мероприятия «Закупка мешков для мусора, хлопчатобумажных перчаток, белой краски для использования в акции по благоустройству города «Я люблю свой город» на общую сумму 35,4 тыс. руб.
5.2. По пп. 2.1.4. программного мероприятия «Проведение городских семейных конкурсов с детьми и молодыми семьями города Ульяновска» осуществлена закупка чайных наборов (сервизов) (10 шт.) на сумму 15,28 тыс. руб. в рамках мероприятия по закупке призов для торжественного поздравления участников и победителей городских семейных конкурсов с детьми и молодыми семьями города Ульяновска (пп. 2.1.4.1.). В соответствии с Отчётом по выдаче подарочной и сувенирной продукции в рамках мероприятия «Торжественная выдача свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома в рамках реализации Государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан РФ»» выдано 10 чайных наборов. Ассигнования на реализацию мероприятий по обеспечению жильём молодых семей в 2023 году предусмотрены в разделе 3 перечня мероприятий муниципальной программы в общей сумме 48 393,51 тыс.руб. Ассигнования на организацию мероприятий в рамках проведения городских семейных конкурсов с детьми и молодыми семьями (пп. 2.1.4.2.) Программой не предусмотрены. В Комплексном плане мероприятий отсутствуют мероприятия по проведению городских семейных конкурсов. Документы, регламентирующие закупку призов (чайных наборов) в рамках проведения городских семейных конкурсов, в ходе контрольного мероприятия не представлены. Учитывая отсутствие ассигнований на организацию мероприятий по проведению городских семейных конкурсов и отсутствие документов, регламентирующих закупку призов в рамках такого мероприятия, не представляется возможным подтвердить обоснованность осуществления расходов по пп. 2.1.4. программного мероприятия «Проведение городских семейных конкурсов с детьми и молодыми семьями города Ульяновска» на сумму 15,28 тыс.руб.
5.3. По пп. 2.5.1. программного мероприятия «Закупка призовой продукции для вручения победителям мероприятий по патриотическому воспитанию молодёжи города Ульяновска» осуществлена закупка цветочной продукции на сумму 52,5 тыс. руб. (гвоздика одиночная - 500 шт.). Согласно отчёту Управления по делам молодёжи о реализации мероприятий гвоздики возлагались при проведении следующих мероприятий: День Победы, День Памяти и скорби; День памяти детей-жертв войны в Донбассе; День воздушно-десантных войск и иные. Положением о проведении ежегодного месячника героико-патриотической работы «Отчизны верные сыны» в муниципальном образовании «город Ульяновск», утвержденным постановлением Администрации от 05.07.2019 №1404, не предусмотрено использование гвоздик в качестве призовой продукции при проведении каких-либо конкурсов. Учитывая то обстоятельство, что гвоздики фактически использовались для организации возложения к памятным местам, осуществление закупки гвоздик на общую сумму 52,5 тыс. руб. не попадает под конкретное действие, предусмотренное подпунктом 2.5.1. программного мероприятия «Закупка призовой продукции для вручения победителям мероприятий по патриотическому воспитанию молодёжи города Ульяновска», что не позволяет оценить обоснованность расходов в рамках указанного программного мероприятия.
6. По двум программным мероприятия не представляется возможным оценить эффективность осуществления закупок, в т.ч.: 6.1. По п. 2.7. программного мероприятия «Поздравление призывников по случаю призыва на военную службу в Вооруженные силы Российской Федерации в форме выдачи призов в рамках военно-патриотического воспитания» осуществлена закупка обложек для военного билета (пп. 2.7.1.) в количестве 120 шт. на сумму 27,8 тыс. руб. Основанием для осуществления закупки послужила служебная записка начальника Управления по делам молодежи в адрес Первого заместителя Главы города Ульяновска с просьбой поручить МКУ «Управление делами администрации города Ульяновска» провести закупку обложек для военного билета «в целях успешной реализации данной закупки». Согласно Отчёту о реализации мероприятий обложки для военных билетов были закуплены в рамках проведения акции «Призывник» (весенний, осенний призывы) и не были израсходованы в связи с тем, что администрации районов были обеспечены такими обложками («обложки отложены для использования в будущем году»). Данные факты свидетельствуют об отсутствии согласования действий Управления по делам молодёжи с администрациями районов города Ульяновска, в части необходимости осуществления такой закупки. Анализ востребованности обложек для военного билета в ходе контрольного мероприятия не представлен, что не позволяет оценить эффективность расходов средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на закупку таких обложек.
6.2. По п.2.8. программного мероприятия «Поздравление отличников учёбы муниципальных образовательных организаций муниципального образования «город Ульяновск» при получении паспорта гражданина Российской Федерации, в форме выдачи призов» осуществлена закупка обложек для паспорта (пп. 2.8.1.) в количестве 120 шт. на сумму 24,83 тыс. руб. Согласно Отчёту о реализации мероприятий, проводимых в рамках Комплексного плана мероприятий, обложки для паспорта были закуплены в рамках всероссийской акции «Мы-граждане России», фактически израсходовано 70 обложек («оставшиеся обложки были отложены для использования в будущем году»). Следует отметить, что в Комплексном плане мероприятий отсутствует мероприятие по проведению всероссийской акции «Мы-граждане России». Согласно оборотно-сальдовым ведомостям по счёту 105.00 «Материальные запасы» за учреждением на конец 2023 года числились обложки для паспорта в количестве 50 шт. (списание обложек в количестве 70 шт. подтверждено актом от списании материальных запасов от 30.06.2023); по состоянию на 05.12.2024 - остаток обложек составил 281 шт. Информация по списанию остатка обложек для паспорта в количестве 50 шт., закупленных в 2023 году, за 2024 год отсутствует. Анализ востребованности такой продукции в ходе контрольного мероприятия не представлен, что не позволяет оценить эффективность расходов средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на закупку обложек для паспорта.
7. В нарушение ч.3 ст. 9 Федерального закона №402-ФЗ «О бухгалтерском учёте» списание призовой продукции осуществлялось несвоевременно. В рамках муниципальной программы заключено 3 контракта (договора) (от 08.11.2023 с ООО «АРТАНС», от 05.12.2023 №551 с ООО «ТФ» «СИМТОРГ», от 05.12.2023 с ИП Андрушкевич И.Н.) на общую сумму 70,9 тыс. руб., включающих 75 новогодних подарков, 66 единиц призовой продукции, 50 фигур «Ника». В соответствии с Отчётом о выдаче наградной продукции за август-декабрь 2023 года, январь-февраль 2024 года мероприятия проходили датами 22.12.2023, 25.12.2023 - «Районный конкурс шаров-гигантов и игрушек-гигантов»; 26.01.2024 - «Молодёжный бал маскарад «Тайна маски», посвящённый Дню российского студенчества», тогда как выдача призовой продукции осуществлена на основании служебной записки администрации Заволжского района от 03.06.2024 №73-24/4896вн в адрес Первого заместителя Главы города Ульяновска и подтверждена актами о списании материальных запасов от 31.05.2024 №0000-000139 и от 31.05.2024 №0000-000140 (ведомость выдачи подарочной и сувенирной продукции без даты и номера) В соответствии с Отчётом о реализации конкурса новогодних игрушек-гигантов и шаров-гигантов на территории Заволжского района города Ульяновска победителями районного конкурса стали авторы 52 работ. Информация о поощрении активной молодёжи Заволжского района г.Ульяновска в рамках районного конкурса новогодних игрушек-гигантов и шаров-гигантов на территории Заволжского района города Ульяновска в Отчёте о реализации конкурса новогодних игрушек-гигантов и шаров-гигантов на территории Заволжского района города Ульяновска отсутствует.
8. В отчётах Управления по делам молодежи о реализации мероприятий отражено следующее количество участников мероприятий: - в рамках празднования Дня молодёжи - на соревнованиях по автомобильному дрифту стали более 10 000 чел.; на фестивале «Молодое лето» - более 1 000 чел.; - в рамках праздничных мероприятий, посвящённых празднованию 375-летию Дня города Ульяновска - более 3000 человек. Методика подсчёта количества человек при проведении массовых мероприятий в ходе проведения контрольного мероприятия не представлена. Таким образом, подтвердить обоснованность указания в отчётах количества участников мероприятий, не представляется возможным.
9. В соответствии с разделом 6 Программы все программные мероприятия в ходе реализации Программы будут проводиться согласно выделенным лимитам бюджетных средств. Однако, в ходе проведения контрольного мероприятия установлены факты заключения договоров, которые не отвечают конкретным действиям программных мероприятий (пп.2.5.1), и факты несоответствия сумм заключенных договоров суммам ассигнований, предусмотренным на реализацию программных мероприятий, в рамках которых они заключены (пп.2.2.1, 2.2.2, 2.2.3, 2.2.4, 2.3.1,2.3.2). Согласно разделу 4 Программы «Достижение цели и решение задач Программы осуществляется путём выполнения взаимосвязанных по срокам, ресурсам и результатам мероприятий, сформированных Управлением образования администрации города Ульяновска и объединённых в блоки по семи основным мероприятиям, охватывающим основной спектр направлений деятельности в сфере молодежной политики». В данном случае, исполнителем Программы является Администрация города Ульяновска в лице Управления по делам молодёжи, тогда как функции по формированию мероприятий Программы возлагаются на Управление образования администрации города Ульяновска (согласно Приложениям к Программе Управление образования являлось соисполнителем Программы в период её реализации с 2015 по 2019 годы). В соответствии с Порядком принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования «город Ульяновск», утверждённым постановлением администрации города Ульяновска от 29.07.2016 №2154 (далее – Порядок от 29.07.2016 №2154, утратил силу с 01.01.2024), внесение изменений в подпрограммы, программные мероприятия осуществляется путём внесения изменений в муниципальную программу, при этом руководитель муниципальной программы, в т.ч., инициирует внесение изменений в Программу в соответствии с установленными Порядком требованиями и несёт ответственность за достижение целевых индикаторов, а также конечных результатов реализации программы. Внесение изменений в Программу, касающихся указания исполнителей Программы (в разделе 4) и соответствия сумм заключаемых контрактов (договоров) суммам ассигнований в рамках реализации программных мероприятий, руководителем муниципальной программы не было осуществлено.
10. Согласно Отчёту о ходе реализации Программы за 2023 год показатели целевых индикаторов, предусмотренные для раздела 2 основного мероприятия Программы «Поддержка научной, творческой и предпринимательской активности молодёжи, поддержка общественно значимых инициатив молодёжи, детских и молодёжных объединений, патриотическое и гражданское воспитание молодёжи» выполнены в полном объёме (Отчёт направлен в адрес Финансового управления администрации города Ульяновска письмом начальника Управления по делам молодёжи от 29.01.2024). Однако, выполнение отдельных показателей целевых индикаторов, отражённых в Отчёте, оказалось документально не подтверждено, либо несопоставимо с действиями исполнителей и соисполнителей Программы в части их достижения, а именно: - по четырем показателям целевых индикаторов «количество массовых молодёжных мероприятий (свыше 1000 человек)», «количество участников мероприятий по организации отбора талантливой молодёжи и развития художественного творчества», «количество участников мероприятий по военно-прикладным и техническим видам спорта, патриотическому воспитанию молодежи», «количество участников танцевальных, концертно-развлекательных программ и мероприятий по формированию условий для гражданского становления, духовно-нравственного развития молодёжи» отсутствует информация о количестве таких участников в отчётах о реализации программных мероприятий, либо отсутствуют отчёты о реализации программных мероприятий, либо отсутствует документальное подтверждение проведения такого мероприятия; - по двум показателям целевых индикаторов «количество призывников, получивших поздравление по случаю призыва на военную службу в Вооружённые силы РФ» и «количество отличников учёбы муниципальных общеобразовательных организаций муниципального образования «город Ульяновск», получивших поздравление при получении паспорта гражданина РФ» не представляется возможным сопоставить их достижение с расходами по заключенным контрактам (покупка обложек для военного билета и обложек для паспорта), в связи с тем, что количество закупаемого товара не повлияло на количество призывников и количество отличников учёбы, получивших поздравление. В соответствии с Порядком от 29.07.2016 №2154 руководитель муниципальной программы несёт ответственность, в том числе, за её реализацию, целевое использование средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы, а также за достижение утвержденных значений целевых индикаторов. В соответствии с Положением об управлении по делам молодёжи от 26.06.2018 №1190 начальник Управления по делам молодёжи несёт персональную ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций и полномочий, возложенных на Управление по делам молодёжи (к функциям, в том числе, относится разработка проектов муниципальных программ в сфере молодёжной политики).
Пояснения и замечания к акту о результатах проведённого контрольного мероприятия: нет
Предложения (рекомендации): Администрации города Ульяновска (432000, Россия, г. Ульяновск, ул. Кузнецова, д.7) и МКУ «Управление делами администрации города Ульяновска» (432017, г.Ульяновск, ул. Кузнецова, д.7) следует: 1. Принять меры по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения. 2. Принять меры по устранению выявленных нарушений, указанных в представлении от 16.01.2025 №1 (для администрации города Ульяновска) и от 16.01.2025 №2 (для МКУ «Управление делами администрации города Ульяновска»), с учётом письма от 20.01.2025 №31, направленного в адрес Главы города Ульяновска.
Инспектор Контрольно-счётной палаты (руководитель контрольного мероприятия) Н.В.Яманчева |