Распоряжение от 12.08.2019 № 34 Об утверждении Стандарта финансового контроля "Предварительный контроль за исполнением бюджета муниципального образования "город Ульяновск"" (опубликовано газета Ульяновск сегодня выпуск № 76 от 16 августа 2019 года)

РАСПОРЯЖЕНИЕ

 

от 12.08.2019                                                                                                 № 34

 

 

Об утверждении Стандарта финансового контроля

«Предварительный контроль за исполнением бюджета муниципального образования «город Ульяновск»

 

Текст официально опубликован в газете «Ульяновск сегодня» от 16.08.2019 № 76, с.17

 

В соответствии с Регламентом Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск», утверждённым Распоряжением Председателя Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» от 15.10.2012 № 47:

1. Утвердить прилагаемый Стандарт финансового контроля «Предварительный контроль за исполнением бюджета муниципального образования «город Ульяновск».

2. Настоящее Распоряжение вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

 

 

Председатель Контрольно-счётной палаты

муниципального образования «город Ульяновск»               Н.В.Кузнецова

 

 

утверждён

Распоряжением Председателя Контрольно-счётной палаты

от 12.08.2019  №  34

 

СТАНДАРТ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

«Предварительный контроль за исполнением бюджета муниципального образования «город Ульяновск»

 

Глава 1. Общие положения

 

1. Стандарт финансового контроля «Предварительный контроль за исполнением бюджета муниципального образования «город Ульяновск» (далее - Стандарт) предназначен для реализации полномочий Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» (далее - Контрольно-счётная палата) при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании «город Ульяновск».

 

2. Стандарт применяется при проведении ежеквартального контроля за исполнением бюджета муниципального образования «город Ульяновск» (далее - ежеквартальный контроль за исполнением местного бюджета).

Стандарт не применяется при проведении годового контроля за исполнением местного бюджета, проведение которого осуществляется в соответствии с утверждённым Председателем Контрольно-счётной палаты Стандартом финансового контроля «Организация и проведение внешней проверки годового отчёта об исполнении бюджета муниципального образования «город Ульяновск».

 

3. Целью Стандарта является установление общих правил, требований и процедур проведения ежеквартального контроля за исполнением местного бюджета, проводимого Контрольно-счётной палатой.

 

4. Задачами Стандарта являются:

1)  определение содержания и порядка организации ежеквартального контроля за исполнением местного бюджета;

2) определение общих правил и процедур осуществления ежеквартального контроля за исполнением местного бюджета, включая содержание комплекса мероприятий, проводимых в его рамках, а также основные требования к оформлению результатов данного контроля.

 

5. Решение вопросов, возникающих во время проведения ежеквартального контроля за исполнением местного бюджета, и не урегулированных Стандартом, осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации  и муниципальных образований», Законом Ульяновской области от 23.12.2011 № 230-ЗО «О регулировании некоторых вопросов организации и деятельности контрольно-счётных органов муниципальных образований Ульяновской области», Уставом муниципального образования «город Ульяновск», Решением Ульяновской Городской Думы от 18.01.2012 № 2 «Об учреждении Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» и утверждении Положения «О Контрольно-счётной палате муниципального образования «город Ульяновск» и Регламентом Контрольно-счётной палаты, утверждённым Распоряжением Председателя Контрольно-счётной палаты от 15.10.2012 № 47 (далее - Регламент), а также Стандартом финансового контроля «Общие правила проведения экспертно-аналитического мероприятия».

 

6. Для целей Стандарта применяются понятия и термины, предусмотренные Регламентом.

 

7.  Для удобства пользования Стандартом к нему составлен указатель, в котором в хронологическом порядке перечислены наименования глав со ссылками на номера соответствующих пунктов Стандарта.

 

Глава 2. Содержание ежеквартального контроля

за исполнением местного бюджета

 

8. Целью ежеквартального контроля за исполнением местного бюджета является анализ хода исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, выявление отклонений и недостатков и подготовка предложений по их устранению. 

 

9. Ежеквартальный контроль за исполнением местного бюджета проводится по итогам исполнения местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года (далее - отчётный период).

 

10. Задачами ежеквартального контроля за исполнением местного бюджета являются:

1) определение полноты и своевременности поступления денежных средств в местный бюджет и их расходования в ходе исполнения местного бюджета;

2) сравнение фактических показателей с показателями, утвержденными местным бюджетом, сводной бюджетной росписью местного бюджета на текущий финансовый год, выявление и анализ отклонений от этих показателей;

3) анализ рисков недополучения доходов местного бюджета, невыполнения принятых расходных обязательств;

4) анализ объёма и структуры муниципального долга муниципального образования «город Ульяновск», размера дефицита (профицита) местного бюджета, источников финансирования дефицита местного бюджета;

5) внесение предложений по устранению выявленных недостатков.

 

11. Предметом ежеквартального контроля за исполнением местного бюджета является процесс исполнения местного бюджета в текущем финансовом году в разрезе исполнительных органов  муниципального образования «город Ульяновск».

 

12. Объектами ежеквартального контроля за исполнением местного бюджета являются главные администраторы доходов областного бюджета, главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета, а также Финансовое управление администрации города Ульяновска, как орган, организующий исполнение местного бюджета.

 

13. При осуществлении ежеквартального контроля за исполнением местного бюджета анализируется:

1) ход поступления доходов и исполнения расходов местного бюджета;

2) причины низкого исполнения доходов и расходов;

3) использование средств резервного фонда муниципального образования «город Ульяновск»;

4) источники финансирования дефицита местного бюджета;

5) анализ состояния муниципального долга;

6) соблюдение требований и ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, в ходе исполнения местного бюджета на текущий финансовый год.

 

Глава 3. Нормативная правовая и информационная основы ежеквартального контроля за исполнением местного бюджета

 

14. Нормативная правовая основа:

1) Бюджетный кодекс Российской Федерации;

2) Налоговый кодекс Российской Федерации;

3) муниципальный правовой акт представительного органа муниципального образования «город Ульяновск» о местном бюджете (на текущий финансовый год и на плановый период);

4) Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании «город Ульяновск», утверждённое соответствующим решением Ульяновской Городской Думы;

5) муниципальные правовые акты муниципального образования «город Ульяновск», принятые во исполнение муниципального правового акта, указанного в подпункте 3 настоящего пункта.

 

15. Информационная основа:

1) отчёт об исполнении местного бюджета за соответствующий отчётный период, представляемый финансовым органом;

2) бюджетная отчётность Финансового управления администрации города Ульяновска, по состоянию на 1 апреля, 1 июля или 1 октября текущего финансового года (далее - бюджетная отчётность);

3) результаты контрольных и иных мероприятий, осуществляемых Контрольно-счётной палатой, в ходе которых рассматривались вопросы использования средств местного бюджета;

4) данные, получаемые по запросам Контрольно-счётной палаты (при необходимости).

 

Глава 4. Организация и проведение ежеквартального контроля

за исполнением местного бюджета

 

16. Ежеквартальный контроль за исполнением местного бюджета проводится в соответствии планом работы Контрольно-счётной палаты, утверждаемым Контрольно-счётной палатой ежегодно.

При проведении указанного в настоящем пункте контроля, в части вопросов, не урегулированных Стандартом, подлежит применению   утверждённый Распоряжением Председателя Контрольно-счётной палаты Стандарт финансового контроля «Общие правила проведения экспертно-аналитического мероприятия».

 

17. Ежеквартальный контроль за исполнением местного бюджета проводится в три следующих этапа:

1) подготовительный этап контроля;

2) проведение контроля;

3) подготовка и оформление результатов контроля.

 

18. В рамках подготовительного этапа осуществляется сбор отчётов и сведений, являющихся информационной основой ежеквартального контроля за исполнением местного бюджета, подготовка запросов в Финансовое управление администрации города Ульяновска и главным распорядителям средств местного бюджета (при необходимости).

 

19. В ходе осуществления ежеквартального контроля за исполнением местного бюджета анализируются:

1) показатели поступления доходов в местный бюджет;

2) показатели исполнения расходов местного бюджета;

3) источники финансирования дефицита местного бюджета, состояние муниципального долга.

 

20. Анализ показателей поступления доходов в местный бюджет включает в себя следующие вопросы:

1) сравнение показателей исполнения доходной части бюджета с утверждёнными показателями бюджета, с утверждённым кассовым планом исполнения областного бюджета на отчётный период, выявление отклонений и нарушений (недостатков), установление причин возникновения выявленных отклонений (в том числе обусловленных макроэкономическими условиями развития экономики);

2) сравнение фактических показателей исполнения доходов бюджета в отчётном периоде с показателями, сложившимися в аналогичном периоде предыдущего года, в разрезе групп доходов, отдельных видов поступлений.

 

21. Анализ показателей исполнения расходов местного бюджета включает:

1) сравнение показателей исполнения расходов по разделам и подразделам классификации расходов бюджета, выявление наиболее значительных отклонений от бюджетных назначений, установление причин возникновения выявленных отклонений;

2) сравнение фактических показателей исполнения расходов в отчётном периоде с показателями, сложившимися в аналогичном периоде предыдущего года, по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;

3) сравнение показателей исполнения расходной части бюджета, в разрезе главных распорядителей средств местного бюджета, с утверждёнными показателями росписи расходов местного бюджета, с утверждённым кассовым планом исполнения местного бюджета на отчётный период, выявление отклонений и нарушений (недостатков), установление причин возникновения выявленных отклонений;

4) мониторинг неиспользованных объёмов финансирования по кассовому плану исполнения местного бюджета;

5) анализ расходов, произведенных в отчётном периоде за счёт средств резервного фонда.

 

22. Анализ источников финансирования дефицита местного бюджета и состояния муниципального долга включает в себя следующие вопросы:

1) сравнение привлечённых из источников финансирования дефицита бюджета средств с утвержденными показателями бюджета;

2) анализ структуры источников финансирования дефицита бюджета;

3) анализ объёма бюджетных кредитов, предоставленных в текущем году бюджету (в случае их предоставления);

4) анализ объёма кредитов, полученных в текущем году от кредитных организаций (в случае их получения);

5) анализ муниципального долга по объёму и структуре.

 

Глава 5. Подготовка заключения

по результатам проведения ежеквартального контроля

за исполнением местного бюджета

 

23.  По результатам проведения ежеквартального контроля за исполнением местного бюджета (за каждый отчётный период) Контрольно-счётная палата готовит соответствующее заключение.

Заключение составляется с использованием типовой формы, приведённой в Приложении № 10 к Стандарту финансового контроля «Общие правила проведения экспертно-аналитического мероприятия».

Заключение  должно содержать данные о формировании доходов и произведённых расходах в сравнении с утвержденными показателями, а также иные за отчётный период сведения указанные в типовой форме, приведённой в Приложении к  Стандарту финансового контроля «Организация и проведение внешней проверки годового отчёта об исполнении бюджета муниципального образования «город Ульяновск».

Заключение не должно содержать политических оценок решений, принятых органами законодательной и исполнительной власти.

 

24. По результатам проведения ежеквартального контроля за исполнением местного бюджета в случае необходимости доведения наиболее актуальных итогов данного контроля до сведения органов местного самоуправления муниципального образования «город Ульяновска», муниципальных органов, органов государственной власти, их должностных лиц, руководителя объекта контроля, указанным в настоящем пункте лицам, может быть направлено соответствующее информационное письмо Контрольно-счётной палаты.

Информационное письмо подлежит направлению в соответствии со Стандартом финансового контроля «Общие правила проведения экспертно-аналитического мероприятия».


Указатель к стандарту (txt)