Представление №22 от 29.12.2018 по результатам проведённого контрольного мероприятия в Администрации города Ульяновска

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ



29.12.2018                                                                                                             № 22

 

В соответствии с пунктом 1.7 плана работы Контрольно-счётной палаты на 2018 год, поручением на проведение контрольного мероприятия от  07.05.2018 №8 Контрольно-счётной палатой проведено контрольное мероприятие в администрации города Ульяновска (далее – Администрация) по проверке законности и результативности использования в 2017 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных Администрации города Ульяновска на реализацию мероприятий по развитию парка «Прибрежный».


В результате проведения контрольного мероприятия выявлены нарушения и недостатки, изложенные в акте о результатах проведённого контрольного мероприятия от 15.08.2018 №13.

В этой связи, Вам необходимо рассмотреть настоящее представление и принять решения и меры по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию «город Ульяновск» или возмещению причинённого вреда, а также по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях и недостатках.

 

Информация о принятых решениях и мерах (с приложением документов, подтверждающих принятие таких мер) должна быть представлена в Контрольно-счётную палату (432600, г. Ульяновск, ул. Кузнецова, 7) в течение одного месяца со дня получения настоящего представления.


Обязанность по уведомлению о принятых решениях и мерах предусмотрена статьёй 16 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».


Справка о выявленных нарушениях и недостатках, содержащая предложения по их пресечению, устранению и предупреждению приведена в приложении к настоящему представлению.



Приложение: Справка о выявленных нарушениях на 8 л. в 1 экз.

 

Председатель

Контрольно-счётной палаты                                                   Н.В. Кузнецова

                                      М.П.

 

 

 

Экземпляр настоящего представления получил:

_______________ (___________________________________________________)

(собственноручно руководителем объекта контроля указывается дата получения предписания)

____________________________________________________________________

(собственноручно руководителем объекта контроля указываются фамилия, имя, отчество, проставляется подпись)

 

  

Приложение к представлению

                                                                                                                                от 29.12.2018 №22



СПРАВКА О ВЫЯВЛЕННЫХ НАРУШЕНИЯХ И НЕДОСТАТКАХ


1

2

3

4

1

Муниципальная программа «Благоустройство муниципального образования «город Ульяновск»», утверждена постановлением администрации города Ульяновска от 08.10.2013 № 4376 (в редакции постановления администрации города Ульяновска от 26.12.2017 № 2897, далее – Муниципальная программа № 1) и муниципальная   программа «Развитие парков города Ульяновска», утверждена постановлением администрации города Ульяновска от 15.09.2016 №2552 (в редакции постановления администрации города Ульяновска от 28.12.2017 №2937, далее – Муниципальная программа № 2) не сбалансированы по целевым индикаторам, установить степень взаимного влияния целевых показателей Муниципальной программы №1 (количество благоустроенных наиболее посещаемых территорий муниципального образования «город Ульяновск» (парки, скверы, набережные), определяется в абсолютных величинах (ед. в год)) на целевые показатели Муниципальной программы №2 (доля благоустроенных территорий парков города Ульяновска от их общей площади, определяется в относительных величинах (процентах)), а также на достижение целей (улучшение качества жизни населения) и задач (формирование благоприятной городской среды) стратегии социально-экономического развития муниципального образования «город Ульяновск» до 2030 года утвержденной решением Ульяновской Городской Думы от 08.09.2015 №102 не представляется возможным, что не обеспечивает реализацию принципа сбалансированности системы стратегического планирования предусмотренного  ч. 5 ст.7 Федерального закона от 28.06.2014 №172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 28.06.2014 №172) и закрепляющего необходимость достижения согласованности и сбалансированности показателей документов стратегического планирования. 3

Принять меры по устранению выявленных недостатков, а также по устранению причин и условий выявленных нарушений и недостатков.

 

 

 

2

В нарушение подп.ж, подп.2, п. 3.2 порядка принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования «город Ульяновск» утвержденного постановлением администрации города Ульяновска от 29.07.2016 №2154 (далее – Порядок от 29.07.2016 №2154), согласно которому  целевые индикаторы реализации МП - измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации МП, по годам учитывающие федеральные и региональные показатели, регламентирующие оценку деятельности муниципальных образований, отражающие специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация МП, должны быть количественно заданными (измеряемыми по данным государственного статистического наблюдения или рассчитываемыми по утвержденным методикам), целевые показатели Муниципальной программы №1 количественно не характеризуют решение задачи «Повышение уровня комфортного проживания маломобильных групп граждан». 4.1

3

Изменения в Муниципальную программу №1 на основании постановления администрации города Ульяновска от 31.03.2017 № 751 были внесены до окончания срока направления замечаний и возражений, что не соответствует подп. а, д, п. 12   Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов  Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.02.2017 №169 (далее – Правила от 10.02.2017 №169), п. 2.1.15, 2.1.19 Соглашения от 29.03.2017 №123 о предоставлении в 2017 году  субсидий из областного бюджета  Ульяновской области бюджету муниципального образования «город Ульяновск» на софинансирование расходных обязательств, возникающих в связи с формированием современной городской среды в части организации благоустройства дворовых территорий многоквартирных  домов и иных территорий общего пользования населённых пунктов (далее – Соглашение от 29.03.2017 №123, в редакции Дополнительного  соглашения  от 12.12.2017 №2) согласно которым  проект муниципальной программы на 2017 год разрабатывается и опубликовывается не позднее 01.04.2017 для общественного обсуждения (срок обсуждения - не менее 30 дней со дня опубликования) и утверждается не позднее 25.05.2017  с учетом результатов общественного обсуждения, а также не способствует вовлечению граждан, организаций в процесс обсуждения проекта муниципальной программы. 5.3

4

Изменения в раздел 6 «Механизм реализации Программы» Муниципальной программы № 1, регламентирующие деятельность  общественной комиссии по контролю и координации за ходом реализации на территории муниципального образования «город Ульяновск» приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» (далее – Общественная комиссия), в части участия в реализации Муниципальной программы №1 не были внесены, что не соответствует  подп. е, подп. 2, п.3.2  Порядка от 29.07.2016 № 2154, согласно которому механизм реализации содержит комплекс мер, обеспечивающих реализацию МП, дается описание механизма управления и технология осуществления контроля МП, включая систему мониторинга реализации МП. При возможных изменениях условий реализации МП механизм управления должен обеспечивать координацию руководителем МП деятельности исполнителя МП и соисполнителей МП, своевременную корректировку их последующих действий в целях успешной реализации МП. Механизм управления формируется с учетом специфики МП. Описываются права и обязанности исполнителя МП и соисполнителей МП. 5.4

5

В нарушение п.10 Приложения №1 к постановлению администрации города Ульяновска от 03.03.2017 № 421 «О некоторых мерах по реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» на территории муниципального образования «город Ульяновск»» (в редакции постановления администрации города Ульяновска от 17.04.2017 №950, далее – Приложение № 1 к Постановлению от 03.03.2017 № 421) план работы Общественной комиссии в 2017 году не утверждался. 5.6

6

Анализ отчёта о ходе реализации  Муниципальной программы № 1 за 2017 год показал, что согласование отчёта Общественной комиссией не осуществлялось. Заседания Общественной комиссии по рассмотрению и согласованию отчета о ходе реализации  Муниципальной программы № 1 за 2017 год не проводились. Кроме того в нарушение п. 5.3 Порядка от 29.07.2016 № 2154 согласно которому отчёты о выполнении МП, включая меры по повышению эффективности их реализации, представляются руководителем МП в Финансовое управление, отчёт о ходе реализации  Муниципальной программы № 1 за 2017 год  не содержит мер по повышению эффективности реализации Муниципальной программы № 1. 5.7

7

В нарушение подп. а, п.13 Правил от 10.02.2017 №169 Муниципальная программа № 1 не содержит перечень видов работ планируемых к выполнению на Общественной территории – парк «Прибрежный», что не соответствует подп.1 п.5  Положения о порядке предоставления бюджетам муниципальных образований Ульяновской области, на территориях которых расположены города областного и районного значения, в том числе моногорода, субсидий из областного бюджета Ульяновской области на софинансирование расходных обязательств, возникающих в связи с формированием современной городской среды в части организации благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов и иных территорий общего пользования населённых пунктов, утвержденного постановлением Правительства Ульяновской области от 16.03.2017 №121-П (далее – Положение от 16.03.2017 №121-П), согласно которому одним из условий предоставления субсидий муниципальным образованиям являются: наличие муниципальной программы формирования комфортной городской среды, сформированной с учётом требований, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 №169. 5.8

8

В нарушение подп. е п.12 Правил от 10.02.2017 №169, подп.8 п.5  Положения от 16.03.2017 №121-П, п. 2.1.20 Соглашения от 29.03.2017 №123(в редакции Дополнительного  соглашения  от 12.12.2017 №2), п. 5 Приложения №1 к Постановлению от 03.03.2017 №421 Общественной комиссией дизайн-проект благоустройства Общественной территории – парк «Прибрежный» не утверждался. 5.9

9

Администрацией осуществлялось распределение в 2017 году бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств (как получателю бюджетных средств) при отсутствии сформированного и утвержденного  перечня подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств, что не соответствует ст. 38.1 Бюджетного кодекса РФ, согласно которой главные распорядители (распорядители) бюджетных средств не вправе распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств распорядителям и получателям бюджетных средств, не включенным в перечень подведомственных им распорядителей и получателей бюджетных средств в соответствии со статьей 158 Бюджетного кодекса РФ. 6.1

Утвердить перечень подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств.

 

10

Пунктом 2.3.2 о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели от 19.12.2016 №3 (далее – Соглашение от 19.12.2016 №3) к обязанности муниципального бюджетного учреждения «Стройзаказчик» (далее – МБУ «Стройзаказчик») было отнесено представление Администрации отчёта об освоении субсидии по форме согласно Приложению № 1.
При этом было установлено, что Соглашение от 19.12.2016 №3 конкретное целевое назначение субсидий не отражало, а содержало указание на направления расходования субсидии, а также не содержало форму отчёта об освоении субсидии в качестве приложения. Перечень дворовых территорий многоквартирных домов и общественных пространств подлежащих ремонту непосредственно в Соглашении от 19.12.2016 № 3 не определен. Отсутствие в Соглашении от 19.12.2016 №3 конкретного целевого назначения субсидий не соответствует п. 3.2  порядка предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям муниципального образования «город Ульяновск» из бюджета  муниципального образования «город Ульяновск» утвержденного постановлением мэрии от 15.04.2011 №1565 (далее – Порядок от 15.04.2011 №1565), что затрудняет осуществление должного контроля за их целевым использованием.
6.3

При заключении соглашения о предоставлении субсидий указывать целевое назначение  предоставления, а также оформлять в качестве приложения к соглашению форму отчёта об освоении субсидии.

 

11

В нарушение Указаний о порядке применения бюджетной классификации  Администрацией были предоставлены субсидии на иные цели в общей сумме 6 271,50 тыс. руб. на осуществление расходов относящихся к созданию новых объектов благоустройства с учётом п.1.2, 2.2, 4.2, 4.3 правил благоустройства территории муниципального образования «город Ульяновск», утверждённых постановлением Главы города Ульяновска от 24.04.2008 №2951 (утратившим силу с 05.06.2017 на основании постановления Администрации города Ульяновска от 01.06.2017 № 1406), п. 1.2, 4.2 правил благоустройства территории муниципального образования «город Ульяновск», утверждённых постановлением администрации города Ульяновска от 01.06.2017 №1406 по подразделу 0801 «Культура», а не по подразделу 0503 «Благоустройство». 6.4

При формировании и исполнении расходов бюджета муниципального образования «город Ульяновск» соблюдать порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации РФ, их структуру и принципы назначения.

 

12

МБУ «Стройзаказчик» было осуществлено заключение 3 (трёх) договоров на общую сумму 13 031,61 тыс. руб. в нарушением  ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в соответствии с которой бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 и 3 ст. 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
Администрацией не был обеспечен контроль за использованием МБУ «Стройзаказчик» субсидии, полномочия, на осуществление которого предусмотрены п.5.2 Порядка от 15.04.2011 №1565, согласно которому контроль за использованием субсидии, соблюдением требований и условий их предоставления, осуществляет учредитель, что свидетельствует о ненадлежащем выполнении Администрацией как главным распорядителем бюджетных средств полномочий, предусмотренных подп.10 п.1 ст.158 Бюджетного кодекса РФ по обеспечению соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом РФ, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
7.3

Осуществлять контроль, за использованием субсидии, соблюдением требований и условий их предоставления.
Обеспечить осуществление ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования «город Ульяновск» в отношении подведомственных заказчиков.

1 В нарушение ч.1 ст.10 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте», п.11 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 №157н, п.120 Инструкции по применению Плана счётов бюджетного учёта, утвержденной приказом Минфина России  от 06.12.2010 №162н (далее - Инструкция №162н) Администрацией факты хозяйственной жизни по начислению доходов от полученных субсидий  на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в сумме 191 835,1 тыс. руб. осуществлялись в регистрах бухгалтерского учёта (Журналы операций, иные регистры бухгалтерского учёта) в момент поступления, не на основании отчётов о произведенных расходах. 8.1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Соблюдать требования Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте», Инструкции №157н, Инструкции №162н.

14

В нарушение п. 80, 101, 121  Инструкции № 162н Администрацией принятие и исполнение денежных обязательств по перечислению субсидий на иные цели, признание обязательств с их отнесением на финансовый результат текущего финансового года были оформлены с нарушением порядка применения счётов бюджетного учёта и без использования счета 020641000 «Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям государственным и муниципальным организациям». 8.2

 

Руководитель
контрольного мероприятия                                                          Т.Н. Кузнецова