Распоряжение от 31.03.2014 №7 "О стандартах внешнего муниципального финансового контроля"

РАСПОРЯЖЕНИЕ

 

 ( с изменениями, внесёнными Распоряжениями Председателя Контрольно-счётной палаты : от 11.02.2016 №2, от 12.04.2018 № 12)
 

 

от 31.03.2014                                                                                                     №7

 

 

 

О стандартах внешнего муниципального финансового контроля

 

          В соответствии со статьёй 11 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»:

          1. В срок до утверждения Контрольно-счётной палатой муниципального образования «город Ульяновск» (далее – Контрольно-счётная палата) стандартов внешнего муниципального финансового контроля при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий руководствоваться следующими типовыми стандартами внешнего муниципального финансового контроля в части не противоречащей Регламенту Контрольно-счётной палаты, утверждённому распоряжением председателя Контрольно-счётной палаты от 15.10.2012 №47:


- «Планирование работы контрольно-счётного органа», утверждённым протоколом заседания Президиума Союза муниципальных контрольно-счётных органов (далее - Союз МКСО) от 19.12.2012 №5 (31), п.10.2;


 - «Общие правила проведения контрольных мероприятий», утверждённым протоколом заседания Президиума Союза МКСО от 25.09.2012 №4 (30), п.6.2;


 - «Проведение экспертно-аналитического мероприятия», утверждённым протоколом заседания Президиума Союза МКСО от 19.05.2013 №2 (33);


 - «Общие правила проведения и оформления результатов финансового аудита», утверждённым протоколом Президиума Союза МКСО от 25.09.2012 №4 (30), п.6.2;


- «Проведение аудита эффективности использования муниципальных средств», утверждённым протоколом заседания Президиума Союза МКСО от 19.12.2012 №5 (31), п.10.2;  


- «Проведение оперативного (текущего) контроля за исполнением местного бюджета», утверждённым протоколом Президиума Союза МКСО от 19.05.2013 №2 (33);          


 
- «Экспертиза проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период», утверждённым протоколом заседания Президиума Союза МКСО от 25.09.2012 №4 (30), п.6.2;


- «Проведение внешней проверки годового отчёта об исполнении местного бюджета совместно с проверкой достоверности годовой бюджетной отчётности главных администраторов бюджетной системы», утверждённым протоколом заседания Президиума Союза МКСО от 25.09.2012 №4(30), п.6.2;


- «Финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных программ», утверждённым протоколом заседания Президиума Союза МКСО от 19.05.2013 №2 (33).

- «Проведение аудита в сфере закупок», утверждённым Решением Президиума Союза МКСО (протокол от 18.12.2014, п.12.1);


- «Проведение контроля оперативных показателей в экономической, бюджетно-финансовой и социальных сферах муниципального образования», утверждённым Решением Президиума Союза МКСО (протокол от  21.12.2015 №5 (46), п.17.2).

1.1. Наряду со стандартами внешнего муниципального финансового контроля, указанными в пункте 1 настоящего Распоряжения, при подготовке отчёта о результатах проведённого  контрольного мероприятия рекомендовать к применению Методику определения суммы неэффективного использования средств, утверждённую Решением Коллегии Счётной палаты Ульяновской области от 16.05.2017 № 22/2017 (протокол от 16.05.2017 № 8-2017) (Приложение).
 
         
2.  Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.

 

 

Исполняющий обязанности председателя

Контрольно-счётной палаты                                                                        Н.В.Кузнецова



      Приложение
      к Распоряжению
       Исполняющего обязанности председателя Контрольно-счётной палаты
       муниципального образования «город Ульяновск»
      от 31.03.2014 № 7  

                                                                      МЕТОДИКА
                               определения суммы неэффективного использования средств
 
                       (утверждена Решением Коллегии Счётной палаты Ульяновской области                                                             от 16.05.2017 № 22/2017 (протокол от 16.05.2017 № 8-2017))  

     При подготовке отчета по результатам контрольных мероприятий в раздел «Неэффективное использование средств» включаются следующие расходы государственных учреждений и унитарных предприятий:

1) Расходы на строительство объектов, которые не введены в эксплуатацию в срок, превышающий 6 месяцев с момента окончания строительства, и расходы на их содержание (коммунальные платежи, заработная плата персонала, налоги, иные расходы);

2) Расходы на приобретение объектов, которые не введены в эксплуатацию в срок, превышающий 6 месяцев с момента их приобретения, и расходы на их содержание (коммунальные платежи, заработная плата персонала, налоги, иные расходы) на дату начала контрольного мероприятия;

3) Расходы на оплату проектной документации, которая затем не была использована при строительстве или капитальном ремонте в течении 24 месяцев после ее приобретения, на дату начала контрольного мероприятия;

4) Расходы на создание объектов, незавершённых строительством, в случае, когда процесс их строительства был приостановлен на срок более 12 месяцев на дату начала контрольного мероприятия;

5) Расходы на содержание введённых в эксплуатацию активов, неиспользуемых более 6 месяцев (здания, сооружения, оборудование, автомобильный транспорт, иное движимое имущество) на дату начала контрольного мероприятия;

6) Расходы на оплату транспортного налога на отсутствующие де-факто автомобили, или автомобили, находившиеся в неисправном состоянии в течение всего налогового периода;

7) Расходы на оплату налога на имущество, земельного налога за фактически неиспользуемые в течение всего налогового периода объекты недвижимости и земельные участки;

8) Расходы на оплату штрафов, пени за несвоевременно уплаченные налоги, сборы и другие обязательные платежи;

9) Расходы на оплату неустоек (штрафов, пени) при исполнении государственных (муниципальных) контрактов (договоров);

10) Просроченная на срок более шести месяцев дебиторская задолженность в случае непринятия мер по взысканию задолженности в судебном порядке;

11) Расходы, связанные с превышением утвержденных лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов государственными и муниципальными учреждениями. Эти расходы рассчитываются по формуле:

N=Nф-Nл, где:

N - сумма расходов, связанных с превышением утвержденных лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов;

Nф - фактическое потребление топливно-энергетических ресурсов;

Nл – лимит потребления топливно-энергетических ресурсов;

 

Дополнительно в раздел «Неэффективное использование средств» включаются:

- сумма межбюджетных трансфертов, не использованных и по истечении финансового года возвращенных;

- субсидии, предоставленные юридическим лицам (индивидуальным предпринимателям), не использованные по назначению и по истечении финансового года возвращенные в бюджет;

- стоимость работ, выполненных за счёт бюджетных средств, результаты которых были уничтожены последующими работами.


    Общая сумма по разделу «Неэффективное использование средств» по результатам контрольного мероприятия определяется сложением перечисленных расходов.

 

                                                                  _______________________________